Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Самодельная зарядка для свинцовых аккумуляторов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора журнал радио


Зарядное устройство для автомобильных АКБ — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

Рано или поздно перед автолюбителем возни­кает вопрос о приобретении или изготовления за­рядного устройства для автомобильного аккуму­лятора (АКБ). Одним из вариантов решения данного вопроса является изготовление зарядного устройства из старых блоков питания (БП) ти­поразмера АТХ от компьютеров.

Одной из удачных конструкций зарядного уст­ройства (ЗУ) из БП АТХ является ЗУ, описание ко­торого приведено в [1]. Но данное решение име­ет недостаток: устройство боится неправильного подключения АКБ, в результате которого ЗУ может выйти из строя. Существуют решения этой про­блемы, но схемы переделки или сложны, или не позволяют одновременно выполнять функции бло­ка питания и зарядного устройства. Автор предла­гает свой вариант зарядного устройства для АКБ на базе ЗУ из [1]. Схема доработки показана на рисунке. На этой схеме дополнительно установ­лены детали, в позиционных номерах которых при­сутствует буква «а». Например, Ra7 и т.п.1

Принцип работы устройства такой же, как и в статье [1], но на выходе диодной сборки VDa1, VDa2 подключен стабилизатор напряжения, кото­рый одновременно является защитой от переполюсовки АКБ. Схема обеспечивает стабилизацию как по напряжению, так и по току.

Стабилизатор на микросхеме DAa1 типа К142ЕН12 стабилизирует напряжение в пределах 14,2... 14,5 В. Для уменьшения нагрева силовых тран­зисторов используется обратная связь, выполненная на оптроне U1, которая поддерживает отклонение входного напряжения DAa1 в пределах 2,5...3 В при любом токе. Принцип регулировки по току также описан в [1]. Если необходимо несколько ступеней регулировки тока, то R26 необходимо заменить сту­пенчатым переключателем. Величину R26 для каждой ступени рассчитываем по формуле:

R26=l·R24·R17/U0,

где U0=5 В, R24=0,1 Ом, R17=4,7 кОм, т.е. R26=94·l.

В аварийной ситуации при переполюсовке АКБ схема работает следующим образом:

  1. При работающем ЗУ ток протекает от АКБ по цепи: клемма «-» через R24, трансформатор, ди­одная сборка, стабилизатор, клемма «+» АКБ. Ра­ботает обратная связь по току и ограничения по напряжению, так как вся величина приложенного напряжения падает на транзисторе VT2. В резуль­тате начинает работать оптрон U1, что приводит к полному прекращению работы компьютерного БП. Стабилизатор переходит в режим стабилиза­ции тока, величина которого задается резистором Ra5. Величина ограничения тока должна на 2...ЗА превышать максимальный выходной ток. Резистор Ra5 рассчитывают по формуле:

Ra5= 1,35/I.

  1. При выключенном ЗУ ток протекает по той же цепи, но схема не работает.

Величину выходного напряжения 14,2...14,5 В настраивают подбором номинала резистора Ra7. Для полной зарядки АКБ требуется повысить вы­ходное напряжение до 15...15,5 В. Это можно вы­полнить при подключении дополнительного сопро­тивления параллельно или последовательно с Ra7.

Детали. Транзистор VT2 может быть любой данной структуры с Uкэ>40 В и Iк, который превы­шает максимальный выходной ток в аварийном ре­жиме на 20%. При необходимости в качестве это­го транзистора можно использовать несколько соединённых параллельно. VT2 устанавливают на радиаторе площадью 300 см2 с обдувом, так как при установленном максимальном токе 6 А на нем рассеивается до 20 Вт тепловой мощности. При кратковременном аварийном режиме достаточно, чтобы VT2 не вышел из строя от теплового пробоя.

Диоды VDa3, VDa6-VDa8 любые, VDa4 и VDa5 быстродействующие, все на напряжение U>40 В. Диодная сборка VDa1, VDa2 используется от переделываемого блока питания. Резисторы R24 и Ra5 должны быть достаточной мощности для рассеивания тепла, выделяемого в аварийном режиме (Ppac=I2R). Само зарядное устройство можно выполнить в корпусах от двух блоков питания, пристыкованных друг к другу (см. фото).0

Литература

  1. Андрюшкевич В. Переделка компьютерного блока питания в лабораторный и зарядное устрой­ство // Радио. - 2012. - №3.

Автор: Сергей Давыдов, г. Мариуполь

Источник: журнал Радиоаматор №7/8 2015

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

      
   Чтоб исключить перезарядку аккумуляторов, обычное зарядное устройство можно питать от сети через таймер. Вариант зарядного устройства с таймером и предлагается вашему вниманию. Он обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи в течение нужного времени, после чего заряд прекращается. Схема зарядного устройства из журнала Радио показана ниже.  

Схема самодельного зарядного устройства из журнала радио

   На конденсаторах С1, С2, диодном мосте и стабилитронах VD2, VD3 собран блок питания. Таймер выполнен на специализированной микросхеме 176ИЕ5. Работает зарядного устройства так. После подключения его с установленной аккумуляторной батареей к сети и нажатия кнопки "Пуск" счетчики микросхемы обнуляются и начинается отсчет времени зарядки. При этом на выводе 5 м/с 176ИЕ5 устанавливается низкий логический уровень, транзисторы закрываются и через батарею течет ток. Индикатором этого режима служит светодиод HL2. Значение зарядного тока определяется емкостью конденсатора С1 и в данном случае будет около 15 мА. Стабилитрон VD2 ограничивает напряжение на транзисторе VT1 и батарее, и в этом режиме ток через него не протекает.

Плата самодельного зарядного устройства

   Время заряда зависит от частоты колебаний генератора микросхемы, и определяется сопротивлением резистора R3 и конденсатором СЗ. При указанных на схеме номиналах это время равно 15 ч. По истечении его на выводе 5 микросхемы появляется напряжение с высоким логическим уровнем и транзисторы открываются. В результате через цепь VT1 HL1 начинает протекать ток, напряжение на аноде диода VD5 понижается из-за увеличения падения напряжения на конденсаторе С1 и он отключает батарею от источника питания. Светодиод HL1 сигнализирует об окончании зарядки. Одновременно напряжение с вывода 5 через диод VD4 поступает на генератор и останавливает его работу.

отсек питания АКБ самодельного зарядного устройства

   Если в процессе заряда аккумулятора сетевое напряжение пропадет на некоторое время, отсчет времени продолжится, ведь микросхема будет питаться энергией, накопленной конденсатором С2. После появления напряжения в сети зарядка возобновится, но в результате время зарядки уменьшится. При отсутствии сетевого напряжения в течение более продолжительного времени таймер выключится, поэтому для продолжения зарядки после появления напряжения необходимо будет нажать кнопку Пуск. В этом случае процесс придется завершить раньше, чем сработает таймер. 

корпус самодельного зарядного устройства

   Если же фактическое время зарядки неизвестно, то во избежание перезарядки батарею лучше отключить пораньше, разрядить (в питаемом от нее аппарате или в специальном разрядном устройстве) и снова поставить на зарядку. ЗУ можно использовать для зарядки батарей аккумуляторов с напряжением 6 - 12 В. Зарядный ток изменяют подбором емкости конденсатора С1. Для увеличения зарядного тока сопротивление резистора R2 надо пропорционально уменьшить. Время зарядки также можно варьировать в широких пределах подбором конденсатора СЗ и резистора R3. Детали зарядного устройства размещено на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита.

печатка с микросхемой 176ие5 зарядного устройства

   Налаживание самодельного зарядного устройства сводится к установке требуемой частоты генерации подбором элементов R3, СЗ. Контролировать ее можно вольтметром постоянного тока с пределом измерения 15...20 В, подключенным к выводу 12 микросхемы DD1 и минусовому выводу конденсатора С2: при частоте колебаний 0,3 Гц число импульсов на этом выводе микросхемы за 1 мин должно быть равно 18 (время зарядки — примерно 15 часов). При меньшем их числе R3 заменяют резистором меньшего сопротивления. 

монтаж и подключение ЗУ

   Поскольку данное зарядное устройство имеет бестрансформаторное питание, каждую замену резистора следует производить только после отключения устройства от сети. Так же ЗУ можно оснастить миллиамперметром подобрав R шунта (в данном случае шунтом служит проволочное переменное сопротивление). А вместо С1 поставить проволочное сопротивление или набор конденсаторов, дабы регулировать силу тока. Мателиал прислал: Кузьмин С.

   Форум по зарядным устройствам

   Обсудить статью САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Схемы наши, лайки ваши - всё по честному. Оцените:
GSM ПРОСЛУШКА

GSM ПРОСЛУШКА     GSM прослушка - схема отличного жучка, переделанного из обычного недорогого мобильника.

radioskot.ru

Самодельная зарядка для свинцовых аккумуляторов

Самодельная зарядка для свинцовых аккумуляторов

зарядка для автомобильного своими руками Бродя по интернету,наткнулся на схему несложного мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора .

Кода то статья была опубликовано в одном из журналов Радио,выпуск непомню.

Фотографию данного устройства вы видите на фото слева,для увеличения просто кликните на него.

Почти все используемые мной радиодетали, от старой бытовой техники, все собрано по схеме, из деталей которые тогда были у меня в наличии. Трансформатор ТС-180, транзистор П4Б заменил на П217В, диод Д305 заменил на Д243А, немного позже, на радиатор транзистора V5 для дополнительно охлаждения я установил вентилятор от старого компьютерного процессора, транзистор V4, тоже закрепил на небольшой радиатор. Все элементы расположены на металлическом шасси, скреплены винтами и пайкой с помощью навесного монтажа, все это вместе закрыто металлическим кожухом, который для демонстрации сейчас снят.

Схема устройства:

К сожалению схема неочень хорошо видна.Но основное видно пусть и нечетко, уточнить радиодетали какие используются легко можете в комментарии или на форуме

 

А вот часть статьи на ту схему из журнала:

В результате неправильной эксплуатации автомобильных батарей аккумуляторов пластины их сульфатируются и выходят из строя. Тем не менее известен способ восстановления таких батарей так называемым «асимметричным» зарядным током: при соотношении зарядной и разрядной составляющих 10 : 1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих I : 2. Этот способ позволяет не только восстановить засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.Ниже описано простое зарядное устройство, рассчитанное на работу с 12-вольтовыми батареями аккумуляторов и обеспечивающее параметры зарядного тока, близкие к указанным. Импульсный зарядный ток равен 5 А, разрядный — 0,5 А. Схема устройства показана на рисунке. Оно представляет собой регулятор тока, собранный на транзисторах V5 и V4. На стабилитронах V2 и V3 выполнен источник стабилизированного управляющего напряжения. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 равно  21 В.(амплитудное значение 28 В). При номинальном зарядном токе напряжение на заряжаемом аккумуляторе изменяется в пределах 13...15 В (среднее значение— 14 В). Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превысит напряжения аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т. е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса. Угол отсечки равен 60°.

За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные  импульсы  длительностью в два раза больше зарядных.Разрядный ток устанавливают подбором резистора R4, а зарядный - переменным резистором R1.

Через резистор R4 ток течет как во время импульса зарядного тока, так и разрядного, поэтому нужно учитывать, что суммарный ток от зарядного устройства равен 1,1 от тока зарядки. Амперметр РА1 будет показывать около одной трети от амплитуды импульса суммарного тока (т. е. 1,8 А). Шкала прибора рассчитана на максимальный ток 2,5 А. В устройстве использован трансформатор ТС-200 от телевизоров. Все вторичные обмотки с обеих катушек нужно снять и намотать новую проводом ПЭВ-2 1,5. Она состоит из 74 витков (по 37 витков на каждой катушке). Транзистор V5 устанавливают на радиатор с эффективной поверхностью около 200 см2

Так же на нашем сайте есть еще одна схема зарядки автомобильного акб

radiostroi.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам.

Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.

Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.

Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.

Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.

Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.

Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.

Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.

Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.

Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство

Простейшее зарядное устройство для авто и мотоциклетных аккумуляторных батарей, обычно, состоит из понижающего трансформатора и присоединенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя. Поочередно с батареей включают мощнейший реостат для установки нужного зарядного тока. Но такая конструкция получается очень громоздкой и лишне энергоемкой, а другое способы регулирования зарядного тока обычно ее значительно усложняют.В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и конфигурации его значения время от времени используют тринисторы КУ202Г. Тут следует увидеть, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большенном зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они очень греются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превосходить +85°С. В таких устройствах приходится принимать конструктивные меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к предстоящему их усложнению и удорожанию.

Схема зарядного устройства

Описываемое ниже сравнимо обычное зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока – фактически от нуля до 10 А – и может быть применено для зарядки разных стартерных батарей аккумов на напряжение 12 В.

В базу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор, с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1 – VD4 и резисторами R3 и R5.После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диодик VD1 и поочередно соединенные резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде сети этот конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диодик VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до 1-го и такого же напряжения, изменяется только полярность зарядки.Как напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она загорается и конденсатор стремительно разряжается через лампу и управляющий электрод сммистора VS1. При всем этом симистор раскрывается. В конце полупериода симистор запирается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.Общеизвестно, к примеру, что управление тиристором средством недлинного импульса имеет тот недочет, что при индуктивной либо высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть добиться значения тока удержания за время деяния управляющего импульса. Одной из мер по устранению этого недочета является включение параллельно нагрузке резистора.

В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только лишь через первичную обмотку трансформатора Т1, да и через один из резисторов – R3 либо R5, которые зависимо от полярности полупериода сетевого напряжения попеременно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодиками VD4 и VD3 соответственно.Этой же цели служит и мощнейший резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Резистор R6, хроме того, сформировывает импульсы разрядного тока, которые, продлевают срок службы батареи.

Главным узлом устройства является трансформатор Т1. Его можно сделать на базе лабораторного трансформатора ЛАТР-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) 3-мя слоями лакотка-ни и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением более 3 мм2, с отводом от середины. Трансформатор и выпрямитель можно заимствовать также из подходящего по мощности источника питания. При самостоятельном изготовлении трансформатора можно пользоваться последующей методикой расчета; в данном случае задаются напряжением на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А.Конденсаторы С1 и С2 – МБМ либо другие на напряжение более 400 и 160 В соответственно. Резисторы R1 и R2 -СП 1-1 и СПЗ-45 соответственно. Диоды VD1-VD4 -Д226, Д226Б либо КД105Б. Неоновая лампа HL1 – ИН-3, ИН-ЗА; очень лучше использовать лампу с схожими по конструкции и размерам электродами – это обеспечит симметричность импульсов тока через первичную обмотку трансформатора.Диоды КД202А можно поменять на любые из этой серии, также на Д242, Д242А либо другие со средним прямим тоном более 5 А. Диодик располагают на дюралюминиевой теплоотводящей пластинке с полезной площадью поверхности рассеяния более 120 см2. Симистор также следует укрепить на тсплоотводящей пластинке приблизительно в два раза наименьшей площади поверхности. Резистор R6 – ПЭВ-10; его можно поменять пятью параллельно соединенными резисторами МЛТ-2 сопротивлением 110 Ом.

Устройство собирают в крепкой коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита и т.п.). В верхней ее стене и в деньке следует просверлить отверстия вентиляции. Размещение деталей в коробке – случайное. Резистор R1 (“Зарядный ток”) монтируют на лицевой панели, к ручке прикрепляют маленькую стрелку, а под ней – шкалу. Цепи, несущие нагрузочный ток, нужно делать проводом марки МГШВ сечением 2,5…3 мм1.При налаживании устройства поначалу устанавливают требуемый предел зарядного тока (но менее 10 А) резистором R2. Для этого к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумов, строго соблюдая полярность. Движок резистора R1 переводят в. последнее верхнее по схеме положение, резистора R2 – в последнее нижнее, и включают устройство в сеть. Перемещая движок резистора R2, устанавливают нужное значение наибольшего зарядного тока.Завершающая операция – калибровка шкалы резистора R1 в амперах по примерному амперметру.В процессе зарядки ток через батарею меняется, уменьшаясь к концу приблизительно на 20%. Потому перед зарядкой устанавливают исходный ток батареи несколько огромным номинального значения (приблизительно на 10%). Окончание зарядки оправляют по плотности электролита либо вольтметром – напряжение отключенной батареи должно быть в границах 13,8…14,2 В.Заместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью около 10 Вт, разместив ее снаружи корпуса. Она индировала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и сразу, освещала бы рабочее место.

Литература1. Энергетическая электроника. Справочное пособие под ред. В.А.Лабунцова – 1987. с.280. 281, 426. 427.2. Фомин В. Симисториый регулятор мощности. – Радио, 1981. N 7, с.63.3. ЗДРОК А. Г. Выпрямительные устройства стабилизации напряжения и заряда аккумов – М.: Энергоатомиздат, 1988.4. Гвоздицкий Г. Источник питания завышенной мощности.-Радио, 1992.N4, с.43-44..5. Николаев Ю. Самодельный блок питания? Нет ничто проще. – Радио, 1992, N4. с. 53,54. РАДИО 7-94)

elektrica.info


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта