Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе. Журнал 20 часовая программа обучения водителей на предприятии


журнал учета занятий с водителями по 20-часовой программе

В журнале изложен учебный план и программа Ежегодных занятий с водителями  автотранспортных организаций" 

 в соответствии сРД-26127100-1070-01, введенным в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, № АП-14/118.

 

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

 

Содержание журнала в полной мере позволяет осуществить контроль за обучением в соответствии с вышеуказанным планом и программой.

 

Объем журнала рассчитан на проведение 3-х курсов занятий с группами водителей, численностью до 30 человек каждая: т.е. если численность водительского состава на автопредприятии не превышает 30 человек, то одного журнала хватит на проведение с ними 3-х курсов занятий в течение 3-х лет.

 

Сведения об обучении и результаты итогового зачета на основании записей в журнале потом заносятся в личные дела водителей.

dosaaf34.jimdo.com

Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

bdd-1

Обучение водителей по 20 часовой программе.

Зачем это нужно…

lain-3

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным. Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации. Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

bdd-2

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2. (Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями). Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей». Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ. Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

lain-3

lain-3

 

Учебный курс

«Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

 

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

e5Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

 

Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

lain-3

 

number-1-32Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов. number-2-32Периодичность обучения — ежегодно. number-3-32По результатам обучения проводится зачет. number-4-32
После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

ksiva_bdd

Программа обучения водителей

lain-3

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → buttons_dalee(Скачать >>>)

one-32
Дорожно-транспортная аварийность

Скрытый текст

number-1-32Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

number-2-32Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

two-32
Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

Скрытый текст

number-1-32Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

number-2-32Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

number-3-32

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

number-4-32Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

number-5-32Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

number-6-32Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

three-32
Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Скрытый текст

number-1-32Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

number-2-32Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

four-32
Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

Скрытый текст

number-1-32Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

number-2-32Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

number-3-32Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

five-32
Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Скрытый текст

number-1-32Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

number-2-32Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

lain-3

lain-3

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

lain-3

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»

lain-3

bdd-4kr
Для прохождения 20-ти часовой программы обучения в очно-заочной форме, Вам необходимо:

signing-a-contract-32Скачать Заявку и Договор на прохождение курса «Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе» , заполнить, передать в Учебный Центр.

Оплата за обучение производится после заключения Договора любым удобным для Вас способом.Слушателям на период обучения предоставляется доступа к ресурсам электронной библиотеки.

Для прохождения дистанционного обучения по 20-ти часовой программе данного курса, Вам необходимо:

signing-a-contract-32Скачать Заявку и Договор, заполнить, отсканировать, и отправить сканы этих документов в Учебный Центр на указанный E-mail адрес: [email protected]  (Либо воспользоваться формой обратной связи (находится в нижней части страницы)).

Оплата за обучение производится после заключения Договора любым удобным для Вас способом.Слушателям на период обучения предоставляется доступа к ресурсам электронной библиотеки.

 

jur-z-d

skachat-zayavku-1 skachat-dogovor-1
i39048Если у Вас возникли вопросы по поводу обучения, оформления документов и способов оплаты, Вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Мы Вам позвоним или ответим на указанный адрес электронной почты.

business-woman-CF-4

 

nou-dpo-ncot.ru

Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе в СПб

Личная карточка учета выдачи инструмента используется для совершения контроля над оборотом хозяйственных средств и инструментов на предприятии, частотой их эксплуатации, сохранением функциональной исправности. Компания «Master-Blank» предлагает оперативную печать бланков личных учетных карточек установленной формы, заказ типографской продукции для хозяйственной деятельности предприятий по самой выгодной цене.

Порядок использования личных карточек учета

Личная учетная карточка используется для отображения движения, хранения инструментария на предприятии, контроля его сохранности. При выдаче инструментов в карточке делается запись, которая позволяет отслеживать, кому, когда и на какой срок были выданы инструменты.

Карточка оформляется вручную, на каждое лицо, которому выдаются активы, заполняется один бланк, внесение данных должно соответствовать установленным требованиям. Весь инвентарь надо группировать по типу или стоимости, обязательно указывать не только наименование, но и модель, отдельные характеристики. Кроме наименований активов следует указывать инвентарный номер, эксплуатационные сроки, данные о выдаче. Лицо, получившее активы, ставит свою подпись на лицевой стороне бланка.

На обратной стороне указывается информация о том, когда и как состоялось выбытие актива, необходима ли комиссия, на что оформляется отдельный акт.

Особенности заполнения

Личная карточка учета выдачи инструмента, бланк которой имеет установленную форму, должна содержать следующие данные:

  • табельный номер;
  • в специальной графе указывается название инструмента, модель, марка;
  • записывается дата выдачи;
  • обязательно указывается общее количество для каждого выданного инструмента;
  • в предназначенной для этого графе записывается ФИО, должность/профессия лица, которому были выданы активы;
  • дата поступления на работу.

Сам бланк должен быть напечатан на плотном картоне, плотность которого равна 160 г/кв.м., формат документа – А5, сам бланк должен быть двусторонним. Документация разрабатывается на предприятии в соответствии с особенностями ее хозяйственной деятельности. Кроме того, допускается испльзование формы М11.

Типографская продукция от «Master-Blank» по лучшей цене

Компания «Master-Blank» предлагает услуги типографии на самых выгодных условиях. Обращаясь к нам, Вы получаете следующие преимущества:

  • печать осуществляется на собственном производстве, что позволяет предложить Вам самые выгодные цены;
  • постоянным клиентам мы предлагаем привлекательные условия сотрудничества;
  • печать отличается кратчайшими сроками, готовая продукция упаковывается и оперативно доставляется по указанному адресу;
  • нашим заказчикам мы предлагаем выгодные акционные предложения и скидки.

Заказывайте бланки, удостоверения и учетные журналы уже сейчас, звоните нам по телефонам 8 (812) 903-76-78 или 8 (911) 101-29-30 в Москве или Петербурге, оставляйте заявки нашим менеджерам с указанием Ваших контактных данных.

master-blank.ru

Обучение водителей | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

П Р И К А З

№_____

г. __________                                                                                                                                  «___»________201_г.

«О создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения»

В целях обеспечения профессиональной подготовки водителей во исполнение Приказа Минтранса от 15 января 2014 г. №7, а также повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом; на основании статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О.  обеспечить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе с водителями по утвержденному учебно-тематическому плану ежегодных занятий с ведением журнала учета посещаемости занятий, и проверку знаний с ведением протокола (Приложение №1).
  2. Создать комиссию в составе:

Председатель: должность Ф.И.О.

Члены комиссии: должность Ф.И.О.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Ф.И.О.__________________________________подпись

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Приложение 1 к Приказу № ____ от «____»______________201_г.

Протокол № _______

заседания комиссии по проверке знаний по программе безопасности дорожного движения

«___» __________ 20__ г.

В соответствии с приказом организации №___________ от «____»___________ 20___ г. комиссия в составе:

Председателя ________________________________________________________

членов:                                                                                                 ________________________________________________________________________

провела проверку знаний требований безопасности дорожного движения по учебно-тематическому плану ежегодных занятий с водителями в объеме 20-ти часов

№ п/п Ф.И.О. Должность Наименование подразделения (цех, участок, отдел, лаборатория, мастерская и т.д.) Результат проверки знаний (сдал/не сдал) № выданного удостоверения Причина проверки знаний (очередная, внеочередная и т.д.) Подпись проверяемого
Председатель комиссии
Члены комиссии:

trans-otdel.ru

Повышение квалификации водителей, обучение водителей, курсы.

Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Академия ДПО проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Екатеринбурге, а так же корпоративное обучение в других городах и регионах. Курс называется «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Порядок обучения водителей по 20-часовой программе

  • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
  • Периодичность обучения: ежегодно.
  • По результатам обучения проводится зачет.
  • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Программа обучения водителей по 20-часовой программе

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  1. Дорожно-транспортная аварийность:
    1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасностьдорожного движения.
    2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
    1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
    2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
    3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
    4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
    5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
    6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
    1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
    2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
    1. Первая помощь при ДТП.
    2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
    3. Практическое оказание первой медицинской помощи.
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
    1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
    2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

Если вы хотите пройти 20-тичасовую программу обучения водителей в Академии ДПО заполните заявку на прохождения курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения»

Заявку можете выслать на:

  1. электронный адрес [email protected];
  2. факс 7(343) 228-03-31;
  3. или заполнить заявку, воспользовавшись специальной формой на сайте.

Заявка от ИП  Заявка от юр. лица

Похожее

academdpo.ru

Обучение водителей по 20 часовой программе

ЗАНЯТИЯ С ВОДИТЕЛЯМИ АТП (20 часовая программа по БДД) (повышение квалификации)

Продолжительность курса обучения - 20 часов.Ежегодные занятия с водителями АТП (20 часовая программа по БДД)

Перечень необходимых документов:

Утверждаю Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации

А.П.НАСОНОВ

2 октября 2001 года

Срок введения в действие -

1 января 2002 года

 

ПРОГРАММА

ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(РД-26127100-1070-01)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 N АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя <*>.

--------------------------------

<*> Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, п. 3.4.2 (утверждено Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27)).

Учебно-тематический план ежегодных занятий с водитеями по 20 часовой программе

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ - 20 ЧАСОВ)

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐

│ Наименование разделов и учебных тем │ Количество часов │

│ ├─────┬──────┬─────┤

│ │Всего│Тео- │Прак-│

│ │часов│рети- │тиче-│

│ │ │ческих│ских │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 1. │ │ │ │

│Дорожно-транспортная аварийность │ │ │ │

│1.1. Состояние дорожно-транспортной │ 1 │ 1 │ │

│аварийности на автомобильном транспорте │ │ │ │

│1.2. Конструктивные особенности транспортных │ 1 │ 1 │ │

│средств, обеспечивающие безопасность │ │ │ │

│дорожного движения │ │ │ │

│1.3. Профессиональное мастерство водителя │ 1 │ 1 │ │

│транспортного средства │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 2. │ │ │ │

│Типичные дорожно-транспортные ситуации │ │ │ │

│повышенной опасности. │ │ │ │

│Разбор и анализ примеров ДТП │ │ │ │

│2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных │ 1 │ 1 │ │

│ситуациях │ │ │ │

│2.2. Одиночное движение по загородной дороге.│ 1 │ 1 │ │

│Встречный разъезд. Следование за лидером. │ │ │ │

│Обгон-объезд │ │ │ │

│2.3. Особенности управления транспортным │ 1 │ 1 │ │

│средством в сложных дорожных условиях │ │ │ │

│2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных │ 1 │ 1 │ │

│переездов, трамвайных путей │ │ │ │

│2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием│ 1 │ 1 │ │

│пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка │ │ │ │

│пассажиров │ │ │ │

│2.6. Маневрирование в ограниченном │ 1 │ 1 │ │

│пространстве. Буксировка транспортных средств│ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 3. │ │ │ │

│Нормативно-правовое регулирование дорожного │ │ │ │

│движения │ │ │ │

│3.1. Общие требования к водителю в │ 1 │ 1 │ │

│нормативных документах │ │ │ │

│3.2. Проверка знаний водителями Правил │ 1 │ │ 1 │

│дорожного движения │ │ │ │

│3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды│ 2 │ 2 │ │

│ответственности │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 4. │ │ │ │

│Оказание первой медицинской помощи │ │ │ │

│пострадавшим в ДТП │ │ │ │

│4.1. Первая помощь при ДТП │ 1 │ 1 │ │

│4.2. Виды и формы поражения пострадавших при │ 2 │ 2 │ │

│ДТП, приемы первой медицинской помощи │ │ │ │

│4.3. Практическое занятие по оказанию первой │ 1 │ │ 1 │

│медицинской помощи │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Раздел 5. │ │ │ │

│Изучение условий перевозок пассажиров и │ │ │ │

│грузов на опасных участках маршрутов движения│ │ │ │

│5.1. Анализ маршрутов движения транспортных │ 1 │ 1 │ │

│средств и выявление опасных участков на │ │ │ │

│маршруте │ │ │ │

│5.2. Прогнозирование и предупреждение │ 1 │ 1 │ │

│возникновения опасных дорожно-транспортных │ │ │ │

│ситуаций на маршрутах движения транспортных │ │ │ │

│средств │ │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Зачетное занятие │ 1 │ │ 1 │

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┤

│Итого: │ 20 │ 17 │ 3 │

└─────────────────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┘

Учебно-тематический план ежегодных занятий с водитеями по 20 часовой программе

ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации

повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система "Водитель - Автомобиль - Дорога - Среда".

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип "неполной надежности" - учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы - меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование

дорожного движения

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи

пострадавшим в ДТП

Тема 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов

на опасных участках маршрутов движения

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

 

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

dosaaf34.jimdo.com

Обучение водителей по 20 часовой программе

(Курс “Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций.”)

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Порядок обучения водителей по 20-часовой программе

  • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
  • Периодичность обучения: ежегодно.
  • По результатам обучения проводится зачет.
  • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями организации выдается протокол о   проведении зачета.

Программа обучения водителей по 20-часовой программе

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1. Дорожно-транспортная аварийность:

I. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

II. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:

I. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,

II. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

III. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

IV. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

V. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

VI. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:

I. Общие требования к водителю в нормативных документах.

II. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:

I. Первая помощь при ДТП.

II. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

III. Практическое оказание первой медицинской помощи.

IV. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

V. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

VI. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

smolenskteh.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта