Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Устный журнал Мир вокруг нас. Журнал для детей мир вокруг нас


Мир вокруг нас | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Библиографическое описание:

Тоирова Л. Ю. Мир вокруг нас // Школьная педагогика. — 2017. — №2.1. — С. 55-58. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/60/2420/ (дата обращения: 30.07.2018).



C:\Users\home\Desktop\СПЕЦВЫПУСК РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ\Тоирова ЛЮ фото.jpg

Вид деятельности: познавательная

Форма: разработка проектов к урокам

Направление воспитания: воспитание социальной ответственности и компетентности

Направление развития личности: социальное

Пояснительная записка

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе..

Программа внеурочного курса «Мир вокруг нас» для учащихся 5 классов является расширением знаний предмета «Литература» и рассчитана на 34 часа.

Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи:

Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Таблица 1

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

1

Правила поведения в обществе.

«Уроки Доброты»

3

Эвристическая беседа

Составление простейшего режима дня

Работа над проектом «Я и люди вокруг меня»

Защита проектов «Я и моя семья»; «Я и моя школа»

2

Родословная в трёх поколениях

4

Игра «СемьЯ»

Защита проекта «Генеалогическое дерево»

Игра “Секреты бабушкиного сундука”

Составление семейного древа

Проект “Моё имя”

Игра «Откуда произошла такая фамилия???» (определение этимологических, географических, этнических истоков фамилий)

3

«Зелёный друг»

4

Работа по созданию проекта «Птичья столовая»

Исследовательская игра «Перелётные и зимующие птицы»

Защита проектных работ «Письмо зелёному другу»

Чтение и обсуждение рассказов о животных

4

Проект «Забота и внимание»

6

Работа по анализу произведений Короленко В. Г. «В дурном обществе», «Слепой музыкант»

Защита проекта «Доброта, отзывчивость, милосердие»

5

Жизнь и подвиги полководцев

3

Конкурс рисунков

Защита проекта «Великие защитники Родины»

6

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

11

Сбор информации к проектам «Гордость нашего края»

Просмотр видеофильмов «Мир профессий»

Защита проекта «Профессии моих родителей»

Игра «Люди всякие нужны, люди всякие важны»

7

Защита итоговых долгосрочных проектов. Обобщающие занятия

3

Защита долгосрочных проектов

— «Моё генеалогическое дерево»

— «Великие полководцы России»

— «Моя будущая профессия»

Содержание тем

Тема 1. Правила поведения вобществе. «Уроки Доброты» (3 часа)

Формирование понятий этических норм в обществе. Культурные традиции, обычаи, национальная одежда народностей России. Устное народное творчество.

Тема 2. Родословная втрёх поколениях (4 часа)

Понятие «Генеалогия», «Семейное древо». Исследовательская работа по восстановлению через фотоальбомы, рассказы родных и близких истоков своей семьи, определение значения своего имени, фамилии. Создание проекта «Моя семья в трёх поколениях»

Тема 3. Зелёный друг (4 часа)

Познавательная работа при тесном взаимодействии с учителями природоведения. Приобщение к социальному проекту «Покорми птиц зимой»

Тема 4. Проект «Забота ивнимание» (6 часов)

Чтение и анализ литературных произведений Короленко В. Г. Социально незащищённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья в художественной литературе. Понимание милосердия, сострадания через сопереживание литературным героям

Тема 5. Жизнь иподвиги полководцев (3 часа)

История России. Освободительные войны. Былинные герои. Жизнь великих полководцев России- Дмитрий Донской, Александр Невский, М.Кутузов, А.Суворов и др. Работа над проектом «Великие защитники Родины»

Тема 6. «Что такое «хорошо» ичто такое «плохо» (11 часов)

Изучение видов профессий. Ознакомление с современными профессиями. Просмотр видеофильмов о выдающихся личностях Подмосковья. Защита проектов «Профессии моих родителей»

Обобщение (3 часа)

Защита долгосрочных проектов: «Моё генеалогическое дерево», «Великие полководцы России», «Моя будущая профессия»

Контрольно-измерительные материалы

Составление индивидуального режима дня.

Игра «СемьЯ».

Защита проекта «Генеалогическое дерево».

Исследовательская игра «Перелётные и зимующие птицы».

Работа над созданием группового проекта «Доброта, отзывчивость, милосердие».

Работа над общим проектом “Великие полководцы России».

Защита долгосрочных проектов: «Моё генеалогическое дерево»,«Великие полководцы России», «Моя будущая профессия».

Игра «СемьЯ»

Задачи игры:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
  2. Развивать речь, мышление.
  3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ход занятия

  1. Психологический настрой

— Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

—Тепло.

  1. Сообщение темы занятия. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

—Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 7Я

— Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Моя семья» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема «Моя семья». мы начинаем игру «СемьЯ»

1задание. (ученики получают листочки с вопросом, пишут продолжение фразы)

«Кто кому кто?»

— Даша, ты кто для мамы? (дочь)

—Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

— Богдан, ты кто для бабушки? (внук)

— Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

— Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

— Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Рефлексия: — До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании — отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

Нарисуем рисунок своей семьи.

2 задание.

— А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить 2 задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи — своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Рефлексия: -Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

— Как вы думаете, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке. Семья — наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

3 задание.

— В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т. е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я — жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра «Найди пару»

БАБУШКА — ВНУЧКА; ОТЕЦ — ДОЧЬ; БРАТ — СЕСТРА; ТЕТЯ — ПЛЕМЯННИЦА

Рефлексия: — Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С. И.:

  1. Это группа живущих вместе близких родственников;
  2. Объединение людей, сплочѐнных общими интересами.

Ушаков Д. Н.:

Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

— Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

4 задание

Заполни пропуски.

Сестра отца –....

Хранительница семейного очага –....

Наследник рода –...

Брат мамы –....

Дитя родителей, но не сын –....

Отец мамы –...

Сын брата –....

Мама папы –...

Папин папа — это...

Внучка — это дочка сына или...

Бабушка — это мама мамы или..

Тетя — это сестра мамы или …

Дядя — это брат мамы или...

Оценивание листов-ответов, рисунков и устных ответов учащихся.

— А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

Итог занятия-игры.

— За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересно было занятие?

Литература:
  1. Белинская Е. «Я такой же, как все»: проект работы с детьми младшего школьного возраста / Е. Белинская, А. Сушенцов // Школ. психолог: прил. к газ. «Первое сент».. — 2006. — 1–15 окт. (№ 19). — С. 15–16; 16–31 окт. (№ 20). — С. 8–10.
  2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Воронеж, 2005.
  3. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы. /Под ред. Проф. Е. Я. Коган.- Самара: «Федоров», 2009
  4. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение»
  5. Джужук И. И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. — Ростов н/Д.,2009..
  6. Интернет ресурсы: https://infourok.ru; http://geo.1september.ru; School-collection.edu.ru; Dic.akademic. ru (словари и энциклопедии)

Основные термины (генерируются автоматически): член семьи, защита проекта, игра, проект, семья, друг друга, час, Моя семья, зеленый друг, исследовательская игра.

moluch.ru

Мир вокруг нас (журнал)

Читайте в нашем журнале:

Берегитесь собак! Некоторые собаки очень агрессивны. Не кидайте в них палки и камни!

В селе Сыпчегур собаки Нины Лаврентьевны, проживающей на улице Октябрьской, бросаются на прохожих (взрослых и детей). Первый случай нападения было в марте. Тогда собаки «налетели» на Черняеву Маргариту. После укуса Рита была вынуждена обратиться к сельскому фельдшеру за медицинской помощью. После этого случая собаки не раз нападали на детей.

Черняева Маргарита, учащаяся 7 класса: «Собаки Нины Лаврентьевны нападали на меня 2 раза. Первый раз одна из собак укусила меня за ногу, когда я проходила мимо их дома. Второй случай произошел в начале мая. Тогда одна из собак «подлетела», я остановилась и она укусила меня. Я закричала и на помощь пришла тетя Люда (Людмила Павленова). Теперь я хожу по лесу или по школьному двору».

В селе Оленгуй за последнее время было два случая нападения собак на людей. Это были собаки Васикова Владимира Семеновича, проживающего по улице Центральной.

В начале мая Сашилов Ликардо (учащийся 6 класса) заходил в магазин «Сельпо», когда собака схватила его за ногу. На помощь пришли взрослые, которые прогнали злодейку. Второй случай произошел с Уткиным Ярославом и Аблязовым Андреем (учащиеся 6 класса), когда они проходили мимо дома Владимира Семеновича. Ярослав успел схватить камень и, кинув собаке в морду, бросился бежать. Мальчик успел перелезть через забор, тем и спасся.

«Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…» Собаки бывают и злыми, и добрыми. Их не надо дразнить, бить. Тогда они будут дружить, а не бросаться на людей.

Богданов Алексей, Уткин Ярослав

(на фото собака Васикова Владимира Семеновича)

Мы живем на берегу красивой реки Оленгуй. Зимой мы лихо несемся по льду замершей реки, а летом купаемся в её теплых водах. Когда все зацветает, очень приятно сидеть на берегу Оленгуя и любоваться красотой природы.

Но стоит выехать за пределы села в сторону нашей знаменитой «телевышки», как впечатление от красоты реки сильно портится. Во всем виноват мусор, которым завалены берега. Он протягивается по берегу реки на несколько десятков метров. Среди них и бытовые отходы, и сгнившие бревна. Засоряют берег реки жители села Сыпчегур. Они вывозят сюда свой мусор, так как рядом с селом нет специализированной свалки.

Дорогие жители села Сыпчегур! Призываем вас беречь нашу природу и не бросать свой мусор на берегу реки. Ведь железные, стеклянные, пластиковые упаковки очень долго разлагаются. Они годами лежат, отравляя нашу природу.

На берегу реки Оленгуй за селом Сыпчегур

Аршинский Владимир

Люди, давайте жить чисто, беречь нашу природу, наш лес!!! Каждый человек может помочь природе, если будет подбирать мусор и разбитые стекла.

Многие жители села Оленгуй выбрасывают мусор не на специально отведенные места (свалки), а просто за угол. Этим они загрязняют нашу природу. Повсюду валяются банки, бутылки. Некоторые жители привозят горбыль, бросают, где попало, и очень долго не убирают.

Молодежь в Оленгуе проводит свободное время в клубе, и вокруг этого же клуба мусорит (бросают окурки и бутылки). Чтобы провести митинг ко Дню Победы в чистоте, школьникам пришлось проводить уборку вокруг клуба.

Все мы ходим в лес, на речку, и кто-нибудь обязательно бросит банку или стеклянную бутылку.

А в селе Сыпчегур проблемой является «макаронник». В этом отношении самой чистой и ухоженной является улица Набережная. Жители, проживающие на этой улице, сразу распиливают горбыль и складывают в поленницы. Самой засоренной является улица Комсомольская. Каждый второй житель не спешит убрать «макаронник». Бытовым мусором завалены окрестности села.

Дорогие жители сельского поселения «Оленгуйское»! Соблюдайте чистоту и порядок в наших селах!

Улица Комсомольская с. Сыпчегур

Бегельдинова Ирина, Полоротова Виктория.

Экология прекрасна, пока мы живем!

Мы лесные, степные, болотные

Ваших сказок герои животные.

Мы летаем, шагаем, плывем.

В зеленом лесу мы ведь вместе живем.

Мы свободные, мы благородные.

Ваших песен герои животные.

Мы рычим и мычим, и поем.

Вместе с вами в экологии живем

Книги красные, книги почетные

Исчезают с планеты животные

От людей мы спасения не ждем.

Экология прекрасна, пока мы в ней живем

Лес.

Нам и лето,

Нам и осень

Чудеса всегда приносит.

Что дарит лес,

Это чудо из чудес.

Заметка о весне.

Пришла долгожданная весна! Прилетели с теплых стран перелетные птицы. На улице слышится их веселое пение. Радуется человек и все живое тому, как распускаются на деревьях листочки. Природа вокруг оживает, зацветает. От этого у людей хорошее настроение. Мы ждем лета!

Бегельдинова Ирина.

Вот и пришла долгожданная весна!

Статьи подготовили:

Аршинский Владимир

Бегельдинова Ирина

Богданов Алексей

Полоротова Виктория

Уткин Ярослав

Помощники:

Аблязов Андрей

Акимов Михаил

Лупанчук Марина

Кубицкая Екатерина

Использованы материалы: из личного архива руководителя проекта, а также фотоматериалы авторов статей.

Руководитель проекта: Бороева Д.Д.

Благодарим Тимофееву Г.С. за помощь в издании журнала.

Тираж журнала:10 экземпляров.

Сашилов Ликардо

4

videouroki.net

Устный журнал «Мир вокруг нас» конспект внеклассного мероприятия

Устный журнал «Мир вокруг нас»

Цель: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на Земле.

Форма: устный журнал.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: изучить литературу, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, подготовить выставку творческих работ, изготовить птичьи домики, кормушки для птиц, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями и загадками о животных.

Ход мероприятия:

- рассказ учителя,

- выступления учащихся по страницам устного журнала,

- игровые моменты,

- подведение итогов.

Оборудование: материалы для журналов, страниц, жетонов, бумажные сундуки.

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Прежде чем начать работать, надо нам разбиться на несколько групп. Каждая группа будет выполнять отдельно взятое задание. Если группа сумеет активно поработать и предложить интересные идеи, то этой группе удастся получить отличные отметки за урок по окружающему миру.

Деление на группы.

Чтобы оценить свою работу и работу своей группы, вам раздали жетоны. Эти жетоны в конце нашего занятия вы опустите в тот сундук знаний, в который вам будет нужно.

Вступительное слово

Сегодня мы будем с вами говорить о том, какой можно составить журнал по окружающему миру. Цель данного занятия – просветить людей о том, как нужно использовать ресурсы нашей планеты, беречь полезные ископаемые, энергию, рассказать об очень интересных видах животных и растений.

Учитель настраивает на работу.

Рассказ учителя

Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.

Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему6 и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Анализ существующих журналов по экологии, окружающему миру.

Вот посмотрите на журналы, которые уже существуют. Что мы можем о них сказать? Какие они?

Журналы разбиты на несколько рубрик. Каждая рубрика имеет название. На каждой странице такого журнала есть много картинок, иллюстраций, схем, опорных конспектов, таблиц, диаграмм. Раз это один журнал, значит все страницы собраны на одну тему. В начале журнала есть содержание, указаны номера страниц, в конце даны выпускные данные журнала и его авторы.

Рассматривание журналов.

Выполнение игровых упражнений.

Сейчас посмотрим, что вам известно об окружающем мире.

Смотри задания в приложении.

Все задания даны в приложении.

Практическая работа учащихся

Сейчас мы постараемся с вами создать такой журнал, который бы помог раскрыть тайны жизни. Здесь мы должны постараться собрать весь необходимый материал для журнала, связанный с использованием и распределением энергии, с экологическими проблемами на планете, с условиями жизни растений и животных, влиянием человека на природу.

Как же мы назовем наш журнал?

«мир вокруг нас», «экологический журнал» ит.д.

Я сейчас раздам на группы листы – будущие страницы нашего школьного журнала.

У каждой группы будет своя страница. Необходимо дать ей название, разбить на разделы, подобрать рисунки, картинки, схемы, теоретический материал.

Название рубрик (страниц):

- «Эти забавные животные»

- «Природа и человек»

- «Какие интересные растения!»

- «А знаешь ли ты?»

- «Угадай-ка!»

- «Природа в опасности!»

Задание: за 10 минут создать свою страницу журнала.

Учитель заранее раздал материал для создания журнала.

Ребята создают свой журнал.

Подбирают картинки, рисунки, схемы, плакаты для оформления страницы.

Выставка страниц

А теперь посмотрим, какие страницы журнала мы с вами создали и какой материал поместили туда.

Учащиеся по-очереди предлагают свои макеты отдельных рубрик устного журнала.

Итог урока

Оцените свою работу.

Если вы активно участвовали в работе, с интересом работали над созданием устного журнала, то опустите свой жетон в тот сундук, который открыт.

Если вы не совсем довольны работой своей, или своей группой и считаете что могли бы быть более активным на уроке, то опустите жетон в полузакрытый сундук.

Если вам не понравилась проделанная вами же работа и вы не смогли проявить свои способности в создании журнала в полном объеме, то опустите свой жетон в закрытый сундук.

На доске висят три сундука. Каждый сундук символизирует клад знаний. Жетоны раздали еще в начале занятия.

Задания к рубрикам. Приложение.

- «Эти забавные животные»

- «Природа и человек»

- «Какие интересные растения!»

Загадки о растениях.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (шиповник)

У маленькой елки

Колкие иголки,

Шарики синие,

Словно в инее. (можжевельник)

Кустом в лесу, в саду растет

И белым зонтиком цветет,

Созреет красной, как малина,

Но это горькая … (калина)

Лист его – Канады знак.

Дерево зовется как? (Клен)

Поле в воде все, вот так сюрприз!

В поле для плова вырастет .. (рис)

Я - болотное растение,

Конопатят мною стены. (мох)

Эх, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет! (колокольчик)

Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут … (подснежник)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Алый цветочек свернулся в кулак –

Стал погремушкою высохший … (мак)

- «А знаешь ли ты?»

1. Какая птица является крупным издателем школьных учебников?

(Издательство «Дрофа». Дрофа – крупная птица).

2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(Ягуар)

3. Назовите цветочную позу йога.

(Лотос)

4. Как называется пчелиный город?

(Пасека)

5. Какой хищник носит имя человека?

(Лев)

6. Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималок?

(Березовый, кленовый)

7. Кто носит шляпку на ножке?

(Гриб)

8. Сколько крыльев у блохи?

(Нет совсем)

9. Какая рыба всегда вооружена?

(Рыба-меч)

10. Чем еж на медведя похож?

(Тоже спит зимой)

- «Угадай-ка!»

- «Природа в опасности!»

infourok.ru

Устный журнал Мир вокруг нас

Зимина Любовь Васильевна, Заместитель директора по УВР МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени А.Карпенко» Суетского района Алтайского края 20112012 учебный год

Тема: Устный журнал «Мир вокруг нас»

Цели: 1.Познакомить детей с охраной мира вокруг нас;2.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и к своему здоровью;3.Развивать речь, внимание;

Оборудование: Презентация «Устный журнал «Мир вокруг нас»

Ход занятия:Деятельность учителяДеятельность учащихсяМетодические рекомендации

Организационный момент-Доброе утро, мои дорогие друзья! Я рада нашей с вами встрече.Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло- голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года-Это всё вокруг .

*Природа

Учитель читает стихотворение. Цель: сделать эмоциональный настрой на занятие.

Дети дополняют стихотворение, одним словом

Актуализация знаний1.Поэтическая минуткаЗадание: послушать стихотворение, и определить, о каком месяце идёт речь и каковы его признаки.Слушаем внимательноОктябрь уж наступил-уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей.Дохнул осенний хлад- дорога промерзаетЖурча, ещё бежит за мельницу ручейНо пруд уже застыл, сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей.И страждут озими от беженой забавыИ будит лай собак уснувшие дубравы*Какое время года здесь изображено?*Какой месяц?*По каким признакам определили?* Название этого месяца происходит от латинского слова ОКТОБЕР, что означает «восьмой». Древнерусское название месяца-листопад.Азбука народной мудростиОктябрь землю покроет, где листком, где снежком.Весной и осенью дождь со снегом чередит.Когда на бабье лето очень много паутины - осень будет ясная.Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.Народ верит в приметы:На Якова-древопильца(22 октября) заготавливали дрова для печи.На мученика Прова (25 октября) наблюдали звёзды и гадали по ним о погоде и урожае. Яркие светила - к морозу, тусклые - к оттепели, Сильное мерцание звёзд, преимущественно синими оттенками - к снегу. Много ярких звёзд - предстоящий год выдастся урожайным на горох.В октябре солнышко греет слабо, поэтому лесные жители готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Лесные жители готовят запасы на зиму. Но всё же осень- это чудесное время года, хотя ночи становятся длиннее и холоднее

Сообщение темы и цели занятия

*Сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите, у нас интересный журнал. А называется он «Мир вокруг нас». Но это необычный журнал - он живой. Страницы нашего журнала разных цветов. Перелистывая страницы, мы узнаем, что здесь изображено. Но сначала, посмотрите, кто встречает нас на первой странице?

*А почему он грустный?

* У вас оказались разные мнения. Давайте полистаем журнал, посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть, и поймём, почему он грустный.Страница «Голубое поле»

*Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь. Отгадайте загадку:Через нос проходит в грудьИ обратный держит путьОн невидимый, и всё жеБез него мы жить не можем.

*Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Представляет собой смесь различных газов. Она простирается от пов

schoolfiles.net

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Мир Вокруг Нас

  Вы находитесь в разделе "Мир Вокруг Нас". Этот раздел можно назвать Энциклопедией знаний. В этом разделе вы найдете подробные статьи, материалы для скачивания о том,  что окружает нас, как устроен наш мир, мир флоры и фауны, природные явления, человек и его строение и многое другое. Здесь вы найдете ответы на вопросы, которые задают нам каждый день наши дети.

В данном разделе вы можете найти эксклюзивные учебные материалы для занятий, созданные автором сайта.

 Просим Вас не удалять название сайта с учебного материала, который вы будете скачивать. Если вы используете учебные материалы с сайта www.RazvitieRebenka.com указывайте ссылку на этот сайт. Времена года. Изучаем зимние, весенние, летние и осенние месяцы года. Читаем стихи о зимних, весенних, летних и осенних месяцах, отгадываем загадки о о зимних, весенних, летних и осенних месяцах, раскрашиваем рисунки зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Выполняем задания по изучению времен года. Раскрась картинки посвященные праздникам каждого месяца.

Окружающий нас мир

Представление об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.

Ориентирование в Пространстве

Представленные задания помогут Вашему ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева, выше, ниже, внутри, снаружи. далеко, близко. Ребенок научится выделять признаки предметов, классифицировать объекты.

Детские Обои на Рабочий стол

В этом разделе скачивайте качественные и красочные обои на рабочий стол для детей. Создавайте радостное настроение на рабочем столе вашего монитора. В этом Вам помогут эти красочные, большого размера обои на рабочий стол для детей. Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта