Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Урок по модулю "Основы светской этики" "Счастье и смысл жизни по программе "Школа-2100". Журнал для детей счастливые минутки 4 класс светская этика


Урок светской этики (4 класс)

Урок светской этики в 4 классе

Тема: «СЧАСТЬЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ»

Цели: урока:

1-я линия развития личности: создать условия для представления о смысле человеческой жизни и счастье, учить рассуждать на нравственные темы;

2-я линия развития личности: учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине мира.

Основные термины и понятия: счастье, цель жизни

Оборудование: «цветик-семицветик», «мешочек счастья», стикеры в виде листиков, для детей – альбомный лист, карандаши, ручки.

Использование ТСО: презентация, музыкальное сопровождение, аудиозапись песни.

Ход урока

  1. Орг. момент (формирование личностных УУД)

Прозвенел и смолк звонок. Он позвал вас на урок.

Улыбнулись, посмотрели друг на друга, на гостей.

Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей!

Мне кажется, от ваших улыбок в классе стало как-то светлее и уютнее.

(Учащиеся занимают свои места)

  1. Актуализация знаний (формирование личностных УУД)

– На уроках светской этики в 4 классе вы много говорили о разных добродетелях, о разных качества души. Давайте вспомним, о чём шла речь на одном из уроков.

– Прочитайте. Соберите пословицы. Что их объединяет? (пословицы о добре)

– Как считаете, где «живёт» доброта?

– А могут ли ещё какие-то добродетели жить в вашем сердце?

– Давайте прислушаемся к голосу своего сердца и отправимся в необычное путешествие. Мы с вами пойдём в лес.

  1. Релаксация (формирование познавательных УУД)

– Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги… Закройте глазки….

– Представьте ваш уголок природы, где вы почувствуете себя спокойно. Посмотрите, что вас окружает: деревья, кустарники, травы…Это лесная полянка! Что вы чувствуете? Послушайте голоса птиц. Рассмотрите цветы. Какого они цвета? Как пахнут? Вам нравится это местечко? Если хотите, побегайте там, поиграйте, соберите цветы и ягоды. Чувствуете, как вам хорошо? Как прекрасно вы чувствуете в этом удивительном месте.

– А теперь представьте, как по лесной тропинке идут три красивых юноши – три брата. Идите за ними. Вдруг впереди на своём пути юноши видят яму и останавливаются перед ней. В яме сидит…. Счастье. Посмотрите, как оно сияет и сверкает, переливается всеми цветами радуги. Один из братьев подходит к яме, смотрит на счастье, наклоняется и говорит:

– Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив.

Счастье дарит ему много денег, брат уходит счастливым. Второй брат обращается к счастью с просьбой:

– Если бы у меня была красивая жена, она украсила мою жизнь, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполняет и его желание, брат убегает с красивой девушкой, вне себя от счастья.

Третий брат, подойдя к яме, наклоняется и смотрит счастью в глаза.

– А тебе что нужно? – спрашивает Счастье.

– А что нужно тебе? – переспрашивает третий брат.

– Я бы хотело, чтоб меня вытащили из этой ямы, — говорит Счастье.

Он протягивает руку, вытаскивает из ямы Счастье и идёт прочь своей дорогой. Посмотрите, Счастье довольное полетело за ним!

– Взгляните ещё раз на счастье, запомните, как оно выглядит. Помашите ему рукой на прощание. Почувствуйте прилив сил к рукам и ногам.… Почувствуйте спину, плечи… Поверните голову налево, направо… Пошевелите пальчиками…

Улыбнитесь, сделайте глубокий вдох… Медленно возвращайтесь в класс…

– Девочки, вам понравилось путешествие? Что вам удалось увидеть? Какие чувства вы испытывали во время своего путешествия? Все увидели счастье?

– Нарисуйте своё счастье таким, каким вы его увидели.

- А вот таким счастье представила я.

  1. Целеполагание (формирование регулятивных и познавательных УУД).

– Как вы думаете, о чём эта притча?

– Что для первого брата было счастьем? А для второго? А для третьего? Изменилась ли жизнь третьего брата? Почему?

– Как считаете, на какой вопрос сегодня нам предстоит найти ответ? (Что такое счастье?) Подпишите свой рисунок.

– А легко ли сразу ответить на этот вопрос?

- Давайте произнесем слово «счастье».

– Прочитайте, как толкуется слово «счастье» в словаре С.И. Ожегова:

1) Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения (Личное счастье).

2) Успех, удача (Посчастливилось).

– В этом слове есть другое важно слово. Найдите его! Это слово «часть». С-часть-е. «С» - совместно, «часть», «е» - есть. Счастливый человек – это человек, живущий с частью чего-то или имеющий какую-то часть. Счастье – это «состояние, когда все части вместе». А какие именно «части»?

Части семьи – мама, папа, дети. Счастье – любить свой дом, любить каждый его уголок. Любить связанные бабушкой занавески, мамин сервиз и папины книги. Любить детские игрушки, разбросанные по полу и фиалки на подоконниках.

Части Родины – природа, города, люди. Счастье – любить свою Родину, желать её единства и процветания.

Части ноосферы – сферы Разума – всё живое и разумное на планете. Счастье – любить жизнь, чувствовать причастность целому миру.

Физминутка

– Сейчас отправимся в прошлое. Вспомните моменты, когда вы были счастливы. Изобразите ваше счастье в пантомиме, а мы попробуем угадать, что же сделало вас счастливыми.

– Как вы думаете, от чего зависит счастье? (от возраста – для маленького ребёнка счастье – это его мама; подрастая, девочка может чувствовать себя счастливой и от новой куклы, и от красивого платья, и от того, что у неё есть подружка, и от того, что она, наконец-то, решила трудную задачу. Да мало ли от чего!)

5. Решение проблемы, открытие новых знаний (личностные и познавательные УУД)

– Итак, у каждого своё счастье. Вот и вы напишите одно слово, что для вас является счастьем (на цветных стикерах учащиеся пишут одно слово, что для них счастье).

– Вы, конечно же, читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Помните, цветик-семицветик – это волшебный цветок. Его лепестки исполняли желания.

– Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя (Лети, лети лепесток через запад на восток,…)

– Какие сначала желания были у девочки? А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик). Это желание отличалось от предыдущих? Чем? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

– Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

– Скажите, кто бы мог произнести такие слова:

«Для меня счастье, когда ребёнок здоров!»

«Для меня счастье, когда ученики хорошо усвоили новый материал»

«Для меня счастье – банка варенья»

«Я счастлива, когда начинаются каникулы!»

– Значит, когда мы чувствуем себя счастливыми? (когда занимаемся любимым делом, …)

- А что мешает стать счастливым? (чувство вины, страхи, обиды, зависть, неуверенность…)

- Как вы думаете, почему некоторые люди плачут от счастья? Плакали ли вы когда-нибудь от счастья?

- Обычно человек счастлив, когда достигает какой-то цели или сбываются его мечты.

- Подумайте, какие могут быть цели?

( Близкие – далёкие; простые (для себя) и для других).

– А что такое мечта? (наиболее желанные и труднодостижимые цели; очень хочется, но не знаешь, как добиться)

– Обсудите в группах и подготовьте ответы на вопросы: «Может быть цель нашей жизни только в удовлетворении пищей?», «Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?», «Может цель нашей жизни в богатстве?», «Власть и слава?», «Жить ради знаний?», «Сохранение здоровья?».

– Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: ради чего человек живёт? А спрашивали ли вы об этом родителей, бабушек, дедушек, друзей?

– Как вы понимаете значение выражения «смысл жизни»? (Это главная цель! Ради неё человек готов действовать, развиваться, улучшать самого себя)

- Каждый по своему понимает, в чём смысл жизни.

  1. Рефлексия. Итог урока. Блиц-опрос, обобщение:

- Наш урок подошёл к концу.

– Ответьте одним-двумя словами;

«Их человек ставит для того, чтобы чего-то достичь» (Цели.)

«Девочка хочет получить пятёрку за урок. Это какая цель?» (Близкая.)

«Мальчик хочет стать президентом. А это какая цель?» (Далёкая.)

«Если девочка мечтает о новом платье, это цель для кого?» (Для себя.)

«Учёный работает над созданием нового лекарства. На кого направлена эта цель?» (На других.)

«Главная цель, ради которой человек готов действовать, развиваться, улучшать самого себя» (Смысл жизни.)

– Какие выводы вы сделали в ходе урока?

- Заставляют ли они о чём-то задуматься?

– Очень хочется, девочки, чтобы после сегодняшнего урока вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и вашим родным, и окружающим вас людям.

– Кому захотелось написать ещё желание, от которого бы вы испытали счастье? Изменилось ли ваше представление о счастье?

Прикрепите свои листочки на ствол цветика-семицветика.

– О чём вам говорит эта фотография? (всё в ваших руках)

Недаром говорят, что человек – кузнец своего счастья.

– А у меня в руке мешочек счастья. Он хоть и маленький, но мне хочется поделиться с вами. Передавайте его друг другу, пусть каждый почувствует радость, душевный подъём от сегодняшней встречи, передаст этот мешочек с улыбкой соседу. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Спасибо за урок!

infourok.ru

Приложение к уроку по ОРКСЭ 4 класс (модуль "Светская этика")

Приложение №2

А теперь послушайте текст

А. Максимов "О семейном обеде".

Помнит ли кто-нибудь из вас, что такое семейный обед? Но не тот, когда, отварив пачку пельменей и вскипятив суп из концентратов, присядем мы на маленькой кухоньке, наскоро проглотим то, что бог послал, и вновь вернемся к своим делам. Нет! Хочется мне вспомнить о тех замечательных обедах по воскресеньям, когда вся наша многочисленная фамилия собиралась за овальным столом в доме семейного патриарха - нашей бабушки.

Ровно в три часа пополудни все садились за стол. Поправляли приборы, разложенные на крахмальной скатерти, щурились от солнечного луча, высверкнувшего на хрустальной грани бокалов, и внимательно обозревали стол. Каждый раз любовались мы бабушкиным искусством сервировки, старались до мельчайшей детали запомнить красоту натюрморта.

Главным украшением стола были знаменитые пироги, которые именовались бабушкиными. На узких деревянных листах возлежали пироги с рыбой, с мясом, с капустой. А на маленьком чайном столике их дополняли яблочные пироги с курагой.

Наши ноздри впитывали чудесные запахи, рот наполнялся слюной, и все постепенно начинали роптать: "Пора бы и начать!" И вот входила бабушка, раскрасневшаяся и радостная, садилась во главе стола. "Ну что, дети мои?! - обращалась она ко всем.

- Вроде бы все собрались, и я тому рада!" Это было что-то вроде команды. Сдвигались тарелки, стучали вилки, содержимое мисок, блюд, блюдец и селедочниц перекочевывало к нам в тарелки. Без сожаления нарушалась та красивая композиция, которой мы только что наслаждались.

За бабушкиным столом не раз решали мы важные дела, устраивали судьбу кого-то из родственников, обсуждали планы на будущее, давали советы. Порой за разговором не замечали мы, что сумерки опускались за окном. Бабушка включала свет, и над нами расцветал старый абажур с шелковыми кистями. Мягкий свет сглаживал острые углы, освещая наши лица и стол, подготовленный к чаю. И в эти минуты, глядя на своих двоюродных братьев, теток и дядьев, понимал, что нет для меня ближе людей.

Позднее задумывался я: зачем бабушка устраивает раз в месяц для нас эти встречи? Сил и времени они забирают у нее очень много. И однажды она сама объяснила мне. "Милый мой, - говорила бабушка, расставляя тарелки на столе накануне семейной встречи. - Вся наша родня связана одной фамилией. И я хочу, чтобы мы помнили о том. Собираю я вас и на обеды для того, чтобы привыкли вы к этому, чтобы появилась в вашей жизни необходимость хотя бы раз в месяц побыть вместе, посмотреть друг другу в глаза".

Действительно, стали наши семейные встречи, над которыми сначала подсмеивались, как над бабушкиной причудой, необходимостью. И сегодня встречаемся мы под старым абажуром. Кого-то уже нет, но дети заняли места, где когда-то сидели их родители. Новые родственники с интересом слушают наши воспоминания, наивно сожалея, что тогда их не было с нами.

Все так же бабушка, постаревшая и седая, сидит во главе стола, смотрит на нас и ровно в три пополудни встает и обращается к нам: "Ну что, дети мои?! Вроде бы все собрались, и я тому рада..."

Приложение №1.

Притча «Корзину-то возьми».

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нём еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнёс далеко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

- Сынок, я не в обиде, что ты принёс меня сюда, но корзину-то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

Приложение №3.

Э. Вигген. «Дар вырастить внуков»

(эпизод)

" Молодых людей приходящих в гости к своим бабушкам и дедушкам, влечет, за редким исключением, одна и та же потребность: они хотят, иногда очень страстно, пообщаться со старейшинами своей семьи. Та самая бабушка, которая обыгрывала меня в шашки в мои девять лет, в девятнадцать оказалась для меня мудрым другом и доверенным лицом. Она писала мне письма, длинные, освещавшие все семейные новости. Когда я приезжал домой из колледжа, мы с ней подолгу беседовали. И знаете что? Бабушка внимательно меня слушала! Я вскоре обнаружил, что её приводят в восторг мои соображения. И у неё гораздо больше времени на то, чтобы слушать меня, чем у моих родителей. Для ваших внуков и внучек, от начала переходного возраста и до свадьбы, самое, возможно, лучшее "развлечение", которое вы можете им предложить,- просто выслушать их, когда они хотят что-то сказать.

Один мудрец сказал, что старик неторопливый и согбенный, снова способен замечать то же, что и маленькие дети, и рука его как раз вровень с рукой ребёнка, который совершает свои первые шаги. Жука на асфальте, улитку под капустным листом, дрозда, тянущего червяка из чёрной и влажной от дождя земли,- всех их увидит маленький ребёнок со своим дедушкой.

Наши внуки живут в неправильных семьях, где их неправильно воспитывают неправильные родители,- наши далёкие от совершенства сыновья и дочери вместе с нашими зятьями и невестками. Хотя все мы совершали ошибки, когда воспитывали своих детей, для нас найдётся утешительная весть: мы из-за собственной незрелости, воспитывая своих детей,- теперешних родителей - могли не оправдать всех надежд. Но Господь, дав дожить до внуков, поручает нам новое служение, чтобы исправить все ошибки нашего родительского воспитания».

Приложение №4.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\597041.jpg

Принимать или не принимать на веру легенду, связанную с жизнью, любовью и смертью данных святых это ваше личное дело, но данные святые являются историческими личностями и жили в 12-13 веках.

Если её рассказывать вкратце, то будущий князь Петр (в мирской жизни Давид) поразил посланца диавола в образе змея, который соблазнил жену его брата, но сам "испачкался" кровью змея и заболел проказой.

Вылечить его смогла простолюдинка Феврония (в иконочестве Ефросинья), но князь сначала слукавил и не хотел исполнить обещание за исцеление и взять её в жены. Но мудрая дева не до конца излечила князя, и болезнь проявилась снова. Тут отступать было некуда и князь во второй раз исполнил уже обещание, женившись на девушке после своего окончательного излечения.

Правил князь в Муроме с 1205 по 1228 годы, и разное случалось в его правление, в том числе, и отказывался он от власти из-за интриг и опять приходил к власти, дабы не было вражды и смуты.

Но не это, пожалуй, главное, как впрочем и сомнения о источнике заболевания князя проказой. Главное в том, что сумели они преодолеть все трудности вместе, прожили счастливую жизнь, вместе деля невзгоды, делая добро людям. Что и может считаться образцом для подражания.

Может из-за того, что пришли они к правде жизни в браке, любви и согласии и дано им было, согласно легенде, упокоиться в один день. а попытки похоронить их в разных гробах, против их волеизъявления, провалились. Дважды их оставляли в разных помещениях перед похоронами и дважды тела их оказывались вместе. Так вместе они и были погребены.

infourok.ru

Урок по модулю "Основы светской этики" "Счастье и смысл жизни по программе "Школа-2100"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.

Оборудование: учебник «Основы светской этики», тетради у учащихся, презентация.

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Организация местоположения каждого ученика в классе.

Дети располагаются в классе, слушают музыку.

Актуализация

Предлагает открыть содержание учебника и найти #4 на стр.30. Определить тему урока.

– О чём спорили ребята? Что вызвало у них удивление?

– Какой бы Вы задали вопрос  в этой ситуации?

– Предложи свой вариант. Давай сравним его с авторским.

– Поступки могут быть разными. Что ты можешь рассказать о понятиях добро и зло, нравственность и мораль, честь и достоинство?

– Всегда ли можно сказать, что ты счастлив от какого-то поступка?

Работают с содержанием учебника, определяют тему урока.

– Всегда ли ты знаешь, зачем ты делаешь то или иное?

(С. 73 учебника)

– Ради чего человек совершает те или иные поступки?

Участвуют в беседе, отвечают на вопрос.

Называют  задачи урока.

– Только от правильных, нужных окружающим его людям, достойных поступков человек получает удовлетворение, ощущение полноты жизни.

Актуализация

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

– Как вы поняли строки этого стихотворения?

– О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

– А сейчас перед Вами два стихотворения, называются они одинаково «Счастье».

– Почему я их разделила на две группы?

– Какой вывод бы Вы сделали после их прочтения? (Приложение 1)

Показываю фотографии, картины, разные лица людей – иллюстративного материала из сети Интернет.

– Можно ли назвать их счастливыми? Как ты думаешь, почему?

 

 

Участвуют в беседе, используют ассоциации, объясняя их, после просмотра слайда и прочтения стихотворения.

 

 

 

Смотрят и высказывают свое мнение.

Дети разводят понятие счастья для разных людей: возраст, пол, профессия и др.

– Для каждого человека, это что-то своё. То, какие цели стоят перед ним в данный момент жизни.

Понятие счастья непостоянно, оно переменчиво.

 

Портретная галерея: какие лица можно назвать счастливыми, почему?

Применение изученного

Прочтение текста учебника с.31 п.1 (Счастье – это когда…).

– Сделайте вывод, объединив это всё в одно, что такое счастье для каждого из нас.

Толкование слова “счастье” в словаре С.И.Ожегова.

Счастье –

1) Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. (Семейное счастье).

2) Успех, удача. (Посчастливилось).

Прочтение текста учебника с.32 п.2 (Ради чего живёт человек?)

– Для чего мы совершаем те или иные поступки?

Чтение текстов, выводы и запись их в тетради.

Физминутка

– 1, 2, 3, 4, 5. Что рано утром поможет почувствовать себя счастливым?

– Отчего лошади кажутся счастливыми?

Подвижная физминутка «Солнышко лучистое».

Просмотр слайда, зарядка для глаз.

Актуализация

– Можно долго и упорно искать, добиваться его – счастья, но послушайте один афоризм, какой вывод можно сделать?

«Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу».

Бернард Шоу

– Что такое счастье? Как быть счастливым? Где взять себе кусочек счастья? Да, его не продают в магазине, нельзя отрезать кусочек у того, кому его хватает с лихвой, пощупать...

– Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.

Ролик – Лети, лети, лепесток!

– Почему предыдущие 7 желаний Жени не принесли ей счастья? И почему последнее желание, сделало её счастливой?

 

Думают, рассуждают, что счастье и есть сама жизнь, каждодневные события, ежеминутные моменты, которыми нужно наслаждаться сейчас, жить полной жизнью, а не долго ждать того, что может и не случиться.

 

 

Дети вспоминают содержание, рассуждают, делают выводы.

Применение изученного

– Есть много пословиц со словом счастье, попробуйте их объяснить.

  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
  • Иногда горсточка счастья лучше воза ума.
  • Каждому своё счастье.
  • Кто горя не видал, тот и счастья не знавал.

– А теперь попробуйте порассуждать также и над афоризмами великих людей.

“Ведите себя так, словно вы уже счастливы, и вы действительно почувствуете себя счастливым”.

 Д. Карнеги

«Счастлив тот, кто считает себя счастливым». 

Г. Филдинг

 

Читают пословицы и афоризмы на слайде, выбирают понравившееся высказывание и раскрывают ее содержание, используя жизненный опыт.

Применение изученного – интервью «Что для Вас есть счастье?»

– Один хочет быть сильным, другой – красивым, третий – умный, четвёртый – удачливым, «везучим», пятый хочет обладать всеми этими качествами сразу. И все, разумеется, хотят быть счастливыми. Но в чем, же для каждого счастье? Все объясняют это по-разному.

– Для одного – это банка варенья, для другого – быть везде первым, лучшим среди друзей, для третьего «бегать босиком по траве», для четвёртого – иметь щенка и вырастить из неё собаку.

– Так, например, древнегреческий учёный Аристотель считал, что счастье – это благополучие, окрылённое добродетелью. Счастье складывается из многих составляющих, но главное иметь хорошего друга.

– Как же вы понимаете, что такое счастье? Постарайтесь найти каждый свой ответ, не обязательно раскрывать его другим, важно ответить самому себе.

Предлагает ученикам рассказать о своих счастливых моментах жизни.

– Давайте поработаем журналистами, представим, что Вы даёте или берёте интервью. Вы должны ответить на самый главный вопрос «Что для Вас есть счастье?».

– А вот как ответили на это вопрос ваши сверстники.

(Приложение 2)

 

 

 

 

Ролевая игра-рефлексия под музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Желающие играют различные роли, задают вопросы и отвечают на них.

Психологический тренинг

– Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

1) Можно показать взглядом, что вам человек приятен.

– Покажите взглядом, что вам дорог ваш сосед.

2) Можно физически с помощью прикосновения показать, что вам приятно общение с данным человеком.

– Покажите с помощью прикосновения, что ваш сосед вам приятен.

– Покажите, с помощью, каких жестов вы это сделали?

3) И самое главное место в выражении наших чувств занимает речь.

– Возьмитесь за руки и скажите друг другу, что вы сейчас чувствуете.

Работа в парах, свободные высказывания.

Рефлексия

– Говорят, легче счастье найти, чем удержать его. Оно похоже на птицу, которую не удержишь, если не посадишь в клетку.

– Есть выражение “поймать удачу за хвост”. Как вы его понимаете?

– Раскрасьте свою птичку так, каким Вы видите счастье.

– Покажите друзьям, подарите самому близкому для Вас человеку.

Выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Информация о домашнем задании

Сообщает о домашнем задании (на выбор):

  • Альбом семейных фотографий/коллаж фотографий из журналов «Счастливые минутки».
  • Карта фантастической страны с маршрутом поиска своего счастья.
  • Синквейн «Что такое счастье?».

Записывают домашнее задание.

Обобщение и систематизация

Обобщает тему урока.

– Наслаждаться счастьем – величайшее благо, но дарить его другим – ещё большее.

– Поднимите руку, кто счастлив сейчас, здесь и сегодня!?

– В чём смысли жизни? Как научиться переносить неудачи и как продлить счастливые моменты? Что важнее всего на свете, а что – лишь мишура, зазывно поблёскивающая на солнце? Все величайшие мыслители думали и об этом. Многие находили ответ. Правы они или виноваты – пусть рассудит время. А Вы выберите, что близко Вам.

(Приложение 3)

– Главное – будьте счастливыми каждую минуту и дарите ощущение счастья и уверенности окружающим, от этого вам станет только еще лучше!

– Нет прекраснее чувства,  чем счастье… Это  великое чувство, которое дает нам желание жить!

Делают вывод в виде выбранного афоризма.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Счастливые минутки – Школа №1 г. Магнитогорск

Информация на данной странице на данный момент не является актуальной. Занятия дополнительного образования в класс-студии "Счастливые минутки" не проводятся. Страница остаётся на сайте школы, как её история.

Класс-студия"Счастливые минутки"  

    Основная цель: Гармоническое развитие творческих и познавательных способностей в интеграции учебного процесса и студийной деятельности. Выявление, учет и формирование творческих способностей личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности.

    Задачи:1. выработать у детей потребность в приобретении знаний2. вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре3. развивать творческие способности4. формировать духовные качества5. развивать коммуникативные способности

    Основатели:Нестерова Галина ИвановнаВавилова Ирина ИосифовнаЮдина Светлана ЮрьевнаИванова Ирина Анатольевна

 

    Формы работы:· вокальная студия· хореографическая студия· театральная студия· уроки эстетики· уроки шахмат, ритмики, логики, плавания

    "...В 1988-91гг. организован Семейный клуб выходного дня на базе клуба "Галактика" для совместного отдыха и досуга родителей и детей. В дальнейшем были созданы ансамбль русской народной песни "Рябинушка" и кружок народного танца. В 1997 году создали класс с эстетическим уклоном в условиях школы №1. И только потом, опираясь на клубный, кружковой опыт, на работу в классе с эстетической направленностью, у Галины Ивановны Нестеровой, Ирины Иосифовны Вавиловой (преподаватель вокала) и Светланы Юрьевны Юдиной (воспитатель) появилась идея класса-студии, совмещающего в себе и учебную и студийную деятельность...

    ...Для этого на базе школы №1 созданы прекрасные условия: студия занимает первый этаж в отдельном блоке, класс, спальня, просторное фойе, малый актовый зал. Огромную помощь оказывают прежде всего родители... Практически ни одно мероприятие, праздник, вечер не проходит без их активного участия... поют, танцуют, играют на сцене, являются и зрителями и полноправными участниками праздников.

    ...Постепенно сложилась комплексно-целевая программа художественно-эстетического класса-студии "Счастливые минутки" в основе которой - валеологическая система М.Л. Лазарева. В результате получилась как бы двойная интеграция, то есть объединение учебной и студийной деятельности, а внутри этого объединения - слияние творчества и науки о здоровье... " - цитаты из газеты "Магнитогорские новости" №83, 24.11.1999г.

Достижения ребят во всех областях их работы очевидны: это и спортивные достижения - по шахматам и плаванию, и, конечно же, творческие успехи! Коллектив "Счастливые минутки" знают и уважают на уровне города! Они неоднократно занимали призовые места на различных конкурсах, вот некоторые из последних достижений:

  • Городской конкурс театральных коллективов «Театр, в котором мы живём», 2007 год - 2 место, театральная студия
  • Районный этап городского фестиваля детского творчества «Души исполненный полёт», 2007 год - 1 место, вокальная студия
  • Городской конкурс патриотической песни «Слава Защитникам Отечества», 2007 год - 1 место, вокальная студия
  • Чемпионат города по шахматам, 2007 год - 2 место заняли Сальцев Владислав и Некрасова Ксения, 3 место - Ильина Христина
  • Городской конкурс по изобразительному искусству, 2007 год - 2 место, Ильина Христина
  • Международный фестиваль детского творчества «Весёлый ветер» Болгария, Кранево, 2007 год
  • Вокальная студия - 2 место, номинация «вокал – эстрада»
  • Изостудия - I место, победитель номинация «изобразительное искусство» Ильина Христина
  • Изостудия - 3 место номинация «изобразительное искусство», Гулиев Алан
  • Художественно-эстетический класс «Счастливые минутки» - 1 место, победитель номинации «визитная карточка»
  • Городской конкурс чтецов, 2008 год - 2 место, Подгорский Вячеслав
  • Городской фестиваль детского творчества «Души исполненный полёт», 2008 год - 1 место, вокальная группа 5"б" класса
  • Чемпионат города по шахматам, 2008 год - 2 место заняли Чубаев Кирилл и Карелина Диана, 3 место - Дорофеева Алина
  • Открытое первенство Магнитогорска 2007 по спортивным танцам - 1 место, Харитонов Андрей
  • Пятый турнир по спортивным танцам на кубок Магнитогорского городского Собрания депутатов - 2 место Харитонов Андрей
  • Звёздный танец 2008 - 1 место, Харитонов Андрей
  • Шахматный турнир на кубок Главы города Магнитогорска - 2 место - Карелина Диана, 4 место - Дорофеева Алина
  • Чемпионат города по шахматам, 2009 год - 3 место, Карелина Диана
  • Турнир по спортивным танцам «Танцевальная весна» (г. Златоуст) - 2 место, Харитонов Андрей
  • Турнир по спортивным бальным танцам Звёздный танец 2009 (город Магнитогорск) - 1 место, Харитонов Андрей
  • Городской фестиваль детского творчества "Души исполненный полёт" - Трегубова Галина, ученица 8 "Б" класса, "ГРАН-ПРИ", 2011 г. Руководитель: Вавилова Ирина Иосифовна

Также ребята с концертами выступают в детдомах, в Доме престарелых, являются активными участниками практически всех школьных праздников.

sch1.magnitogorsk.org

Проектная работа Сценарий урока ОРКСЭ (основы светской этики) Тема «Совесть»

Проектная работа

Сценарий урока ОРКСЭ (основы светской этики)

Тема «Совесть»

Выполнил(а):Яковлева С.Н.

(Ф, инициалы)

учитель начальных классов

(должность)

МАОУ “Нурлаиская гимназия имени героя Советского Союза М.Е.Сергеева”

( место работы – юридическое название о/у)

hello_html_7de75846.gif

hello_html_88f40a1.gifhello_html_e60b2eb.gif

hello_html_m255e58c7.gif

hello_html_m412c58e1.gif

Подготовила: Яковлева Светлана Николаевна

Аннотация

Данный проект предназначен для учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках работы над проектом учитель осваивает системно-деятельностный подход к обучению, изменяя ситуацию общения на уроке, применяет формы и  методы, способствующие формированию саморазвития и самореализации, пополняет свою копилку методических разработок, повышает продуктивность и результативность урока.Учащиеся в рамках работы над проектом  развивают навыки работы с текстами различных типов, создают свои проекты, решают творческие задачи и задания, совершенствуют коммуникативные способности.

Актуальность проекта

Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования, поэтому каждому учителю необходимо отмечать те преобразования в обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать новую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Об этом идет речь и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где обозначены личностные характеристики выпускника начальной школы.В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Учитывая всё это, нужно отметить, что уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики», как и любые

другие, необходимо модернизировать, вводя новые формы проведения, используя инновационные педагогические технологии. Миссия преподавателя  этого курса в школе особая. Учитель должен быть не просто грамотным специалистом, а человеком, несущим детям духовность, нравственность, красоту, возбуждающим желание быть  добрым, щедрым душой, уверенным в себе, умеющим наслаждаться окружающим миром и менять  мир вокруг себя. 

Противоречия проекта

Интерес к обозначенной теме продиктован   в результате возникновения противоречий: – между требованиями к освоению образовательной программы начального общего образования в ходе внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и недостаточной мотивацией

детей к обучению, отсутствием стремления к творческой самореализации, проблем в общении и сотрудничестве детей между собой;– между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, способного свободно выражать свои мысли и чувства, соблюдать этические нормы общения; – между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.Поэтому система обучения должна выстраиваться таким образом, чтобы предоставлялась возможность для развития самореализации и саморазвития личности каждого учащегося.

Проблема проекта

Несмотря на то, что в процессе обучения постоянно  ведется работа по развитию основных компетенций учащихся, диагностика  показывает недостаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности,

самостоятельности, низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся.

 Гипотеза проекта

Если  целенаправленно и систематически создавать условия для самостоятель -ной деятельности учащихся,  используя системно-деятельностный подход к обучению,  дети научатся самостоятельно ставить цели, анализировать жизненные ситуации, делать выводы, адекватно,  корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, выражать свои  чувства и представления о мире различными способами, свободно  фантазировать и направлять творческие возможности на  решение различных  задач.

Цель проекта: создание условий для саморазвития и самореализации личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции.

  • Развивать  мотивацию учебной деятельности.

  • Включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций.

  • Активизировать творческую деятельность.  

Теоретическую основу проекта составила  концепция развития универсальных учебных действий, разработанная на основе системно-деятельного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов), методика развития  исследователь- ских способностей младших школьников (СавенковА.И.),  методика проектной деятельности младших школьников (Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко).

Возраст учащихся: 4 класс

Срок разработки и реализации проекта: 90 минут

Содержание  проекта

 Подготовительный этап 

  • Изучение литературы по системно-деятельностному подходу к обучению, программы формирования УУД и педагогических технологий.

  • Анкетирование учащихся с целью выявления сформированности коммуникативных умений учащихся. 

  • Поиск методов и средств реализации проекта, их обоснование.

Основной этап 

– уровень сформированности коммуникативных умений,– уровень творческой активности,– уровень нравственно-этической ориентации  учащихся 4 класса.

  • Разработка уроков курса «ОРКСЭ» по модулю «Основы светской этики» с использованием интерактивных технологийи системно-деятельностного подхода к обучению.

  • Разработка  учебных проектов.

  • Разработка демонстрационного и дидактического материала.

Заключительный этап 

– уровень сформированности коммуникативных умений,– уровень творческой активности,– уровень нравственно-этической ориентации  учащихся 5класса.

Ресурсы проекта:  Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования, учебно-методические материалы, материалы библиотек, медиатеки, интернет-ресурсы.

Планирование проекта:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап 

На этом этапе осуществлялся подбор эффективных методов, приемов, форм организации самостоятельной  деятельности учащихся; составление заданий исследовательского характера для проведения практических работ, наблюдений, творческих домашних заданий.

2. Основной этап 

– уровень сформированности коммуникативных умений,– уровень творческой активности,– уровень нравственно-этической ориентации  учащихся 4 класса.

  • Разработка и проведение уроков курса «ОРКСЭ» по модулю «Основы светской этики» с использованием  интерактивных технологий и системно-деятельностного подхода к обучению.

  • Разработка  учащимися учебных проектов.

  • Проведение семинаров, конференций, творческих отчетов с учащимися.

  • Разработка и апробация демонстрационного и дидактического материала.

Заключительный этап 

На данном этапе подводились итоги работы:– проведение итоговой диагностики; – анализ проведенной работы;– обсуждение итогов работы в педагогическом коллективе;.

Итоговая диагностика учащихся  

Заключение:

Итоги диагностики доказывают, что для реализации поставленной цели были правильно выбраны формы, методы и способы обучения.  В результате работы над проектом учащиеся овладели умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ.

Список использованной литературы:

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.

  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования// Интернет- журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. /Электрон. ресурс/Режим доступа:www.eidos.ru/journal/2006/0505/htm. –  e-mail: [email protected]

  3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. – М., 2000.

  5. Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников» Уфа, 2004

  6. Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников» Уфа,2004

  7. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». М.: Просвещение, 2010

  8. Чутко Н.Я. Формирование учебной деятельности в начальной школе. М.: Просвещение, 2007 г.

  9. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе

Интернет-ресурсы

Конспект урока

(модуль Основы светской этики)

4 класс

Тема: «Совесть»

Цель и задачи урока:

помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально-этических ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»

Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства, воля.

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями ,сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей , развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм, формирование моральной самооценки, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты : развитие рефлексии « чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Оборудование:

(мультимедийная презентация) ноутбук, учебник, раздаточный материал, Ф.Шопен. Ноктюрн №20.

Ход урока

1.Организация деятельности (настрой на урок) Слайд №3

Слайд №4: изображение города с Мастером

Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”:

– Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

hello_html_m7cf1ec61.jpghello_html_4cc02816.jpg

Слайд №5: изображение бабочки на ладони

– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках…

hello_html_53e4d7cd.png

Вопросы учащимся: – Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки).

– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить)

– Как можно оценить убийство бабочки? (это зло)

– А сохранение ее жизни? (это добро)

2.Актуализация опорных знаний по теме.

Учитель. Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Дети. А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Ученик. Можно я отвечу на этот вопрос.

Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.

Ученица. Можно добавить! А мне хочется сравнить это все даже с самыми простыми правилами “Русского языка”, например: слова с жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У! Учим, учим, а некоторые дети забывают правила при письме. Я думаю, что если правила русского языка забыл - это не страшно. А если мы забываем о правилах жизни – это страшно.

Тренинг «Как не попасть в сети зла? Слайд №6 Учитель. Как же не попасть в сети зла? Объясню на пальцах. Объяснение. Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.) Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться?

(В самом начале, на мизинце.)  Какой надежный щит поставить на пути зла?

Ответы учащихся. Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность. Слайд №7

Дети поочерёдно называют положительные качества, а учитель вручает каждому отвечающему маленькие сердечки, и дети наклеивают их на мизинчик.

3. Формулирование темы урока, постановка цели:

- А что чувствует человек, который совершил зло, нехороший поступок? (стыд, вину, огорчение, грусть, тяжесть на душе)

Иhello_html_36bda985.gifhello_html_m137bbe64.gifhello_html_m76c01cad.gifспользование метода «Кластер». Слайд №8

hello_html_m4ac98755.gifhello_html_31f73a8c.gif

hello_html_m50f474ac.gifhello_html_4807980e.gifhello_html_m4d85d87b.gifhello_html_ece3e9.gif

hello_html_m71ce1bb0.gifhello_html_m5a1e5119.gif

Учитель. Разгадав кроссворд, сделайте предположение, о чём мы будем говорить на уроке.

Кроссворд. Слайд №9

  1. Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».

  2. Чувство, которое испытывают люди, которых вы огорчили, обидели?

  3. Чувство сильного возмущения, раздражения, негодования, которое может вызвать обида.

  4. Недоброе чувство, мысль или дело.

  5. Изменение оценки, которую человек дает своим поступкам, сожаление, испытываемое им от совершенных ошибок.

  6. Ощущение большого душевного удовлетворения, которое испытывает раскаявшийся человек.

  7. Состояние полной, высшей радости.

hello_html_2b705cdb.png

Учитель. Ребята, прочтите ключевое слово кроссворда.

- Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать сегодня на уроке?

1.Что такое совесть? 2. Нужна ли она человеку? 3.Что значит поступать по совести? 4.Какая совесть бывает чиста?

Предлагаю заполнить таблицу

Таблица.

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

Учитель. Однажды перебирая книги, я обратила своё внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая может случиться с каждым из вас.

– Какое впечатление произвела на вас Нина? (звучит рассказ Гайдара «Совесть») Проведём исследование.

Заполнение кластера. Слайд №10

hello_html_3cfbe075.png

– Каким был мальчик, которого встретила Нина?

Заполнение кластера. Слайд №11

hello_html_218f961.pngУчитель. Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)

Вот как о совести сказал наш современник поэт Олег Воротынский

Зеркало - где отражается душа.

Способность отделить, добро от зла.

Это в душе - зажженная свеча.

Возможность честно, посмотреть в глаза.

Несправедливость видя, не молчать.

Свершится злу, готовность помешать.

Заботу дать, как постареет мать.

Поступки добрые, от сердца совершать.

О.Воротынский

Искренне переживая последствия плохого поступка, обвиняя себя, раскаиваясь, давая зарок не совершать ничего подобного впредь, человек чаще всего не понимает, не отдает себе отчета, что в этот момент звучит голос его собственной совести, не знает, как назвать происходящее с ним.

Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Это очень важная штука. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает, говорит: пойди и извинись. Тебе стыдно. Совесть и стыд – близкие вещи. Надо уметь слушать совесть.

4. Работа с текстом учебника.

Разобраться чем отличаются понятия «стыд» и «совесть» нам поможет учебник. Откройте, пожалуйста, страницу 48 учебника (читают часть текста самостоятельно)

- Что удивило, может быть, поразило вас при чтении текста?

- Изменилось ли представление о совести в наши дни?

-Послушайте стихотворение хорошо вам известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто, которое так и называется «Совесть»:

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

Из-за нее

Вторую ночь

Все повторяется,

Точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову. А.Барто

- Почему оно так названо? Какое чувство испытывает герой? Слайд№13

-Попробуйте сформулировать, как вы понимаете разницу между понятиями стыд и совесть. Приведите примеры ситуаций, в которых герои литературных произведений испытывали стыд или им было совестно.

Дети поочерёдно называют В.Осеева «Почему?», Л. В. Драгунский «Друг детства» и т.д.

5. Упражнения совести.

А) «Минута раскаяния»

Учитель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.

Упражнение совести - это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он уважает. При  такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека.  А иначе – блуждание в потемках. Давайте сейчас (у кого хватит смелости) проделаем такое упражнение. Минуту подумаем, вспомним, свои плохие поступки на этой неделе, в чем мы глубоко раскаиваемся. Назовем это упражнение «Минута раскаяния».

Включается музыка. В течение одной минуты дети обдумывают.

-Дома на листочках вы написали поступок, который не очень приятно вспоминать. Обратимся к нашей помощнице, волшебной шкатулки, которая попытается исправить ситуацию. Дети складывают листочки в шкатулку.

Учитель. Поднимите руки, кто хочет очистить свою совесть, раскаяться в плохом поступке.

Дети поднимают руки, рассказывают о своих плохих поступках.

Однажды в классе уронили цветок.

Совершил это я, непоседа.

Кто разбил? Выяснение шло...

И тогда я свалил на соседа.

С той минуты повсюду, всегда

Взгляд его тяготил мою душу.

Я боялся его, как огня,

И ребят на уроках не слушал...

Но однажды на уроке ОРКСЭ

Нам пояснили про слово "совесть".

И тогда мое сердце,

Словно камень, сорвалось в пропасть.

И я, из-за парты вставая,

Учителю правду сказал

И просил его очень, рыдая,

Чтобы строго меня наказал!

Касимов Батыр

Учитель. Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», –  гласит русская пословица.

А сейчас я хочу показать вам содержимое шкатулки. (Открывается шкатулка. В ней красные сердечки.)

hello_html_7c6ec682.pnghello_html_7c6ec682.pnghello_html_7c6ec682.png

-Возьмите себе по сердечку и помните, совесть наш внутренний контролер, наш судья. Чтобы совесть была всегда чиста, совершайте как можно больше добрых дел и хороших поступков.

Б) «Минута прощения».

Учитель. Второе полезное упражнение совести – просить прощения.

Все знают такой праздник, как Масленица.

Последний день Масленицы называется «Прощенное воскресенье». В этот день принято просить  у всех прощения. Люди при встрече целуются  и говорят друг другу: «Прости меня, пожалуйста». В ответ нужно говорить: «Бог тебя простит».

Может быть, есть смельчаки, которые захотят попросить прощения у тех, кого они обидели?

Дети пожеланию поднимают руки, просят прощения у одноклассников, у учителя.

Учитель. Советую вам провести такое упражнение дома.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

6.Работа в группах (игра)Учитель. А сейчас я предлагаю вам игру. Разобьемся на две группы (первый, второй ряд)

Задание первое. «Честный и нечестный сказочный герой»

Кто из перечисленных сказочных героев был честным, а кто – нет:

-Карлсон;

-Винни-Пух;

-Красная Шапочка;

-Кот Базилио и Лиса Алиса;

-Маша из сказки «Маша и Медведь»;

-Золушка?

Задание второе. «Автобус»

В переполненный автобус вошла бабушка с палочкой. Сидящий у окна мальчик сделал вид, что уснул. Девочка уступила место бабушке, а потом помогла ей выйти из автобуса. Кого из героев истории можно назвать совестливым человеком?

Задание третье. «Муки совести»

Как понять выражения:

-меня мучает совесть;

-бессовестный человек;

-совестливый человек;

-моя совесть молчит;

-моя совесть чиста?

Задание четвертое. «Раскаяние»

Как вы понимаете значение слова «раскаяние».

Поясните вашим соперникам значение этого слова, опираясь на простые примеры из жизни .

Задание пятое. «Совесть»

Согласны ли вы с утверждениями:

-у всех людей есть совесть;

-«голос совести» можно услышать только после совершения плохого поступка;

-плохих людей, преступников совесть не мучает;

-бессовестному человеку жить легче?

Задание шестое. «Собиралки»

Нужно собрать пословицы (у каждой команды лежат на столе конверты со словами пословиц).

Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста. Итальянская пословица.

В ком стыд, в том и совесть. Русская пословица.

Учитель. Перед вами набор цветной бумаги. Выберите тот лист, какого цвета стыд.

- Кто выиграл в наших соревнованиях?

-Правильно, выиграли все мы, потому что узнали много нового о себе и о совести.

Рисование символа совести.

Учитель. Ребята, я предлагаю нарисовать символ совести. Он должен быть простой и понятный всем. (Дети рисуют солнышко с улыбкой, ладони раскрытые, сердечки с руками…)

hello_html_m3d2593b7.jpg

hello_html_2a2f43c8.jpghello_html_me24c42e.jpg

Выставка символов на доске. Выбор лучшего.Учитель читает стихотворение.

Однажды предрассветною поройТри мудреца склонились надо мной,И я спросила их, поднявши веки:– Что главное, скажите в человеке?

Ответы детей на листочках фломастерами: Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность.

– Конечно, разум – первый мне ответил.С ним каждый путь и правилен и светел. – Благодарю, что просветил меня.Я поклонилась, голову склоняя.Второй ответил: – Воля на пути,Которой нужно с гордостью пройти,Чтобы достойно подойти к концу.Я поклонилась в пояс мудрецу.Да нет, не то, – заволновался третий.Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…

Учитель. Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец?

Да нет, не то, заволновался третий.Дослушайте, что строго он ответил!Невелика моя об этом повесть,Но главное у человека – совесть! (прикрепляю карточку)

Построение символа совести.

Теперь я предлагаю вам построить наш символ на доске из полосок с личностными качествами, которые записали вы.

(Дети берут полоски со словами строят из них символ (дом, сердечко, дерево..)

7. Итог урока

– Что значит, жить в ладу со своей совестью? Что в жизни вам даст такое качество характера?

Дети высказывают свои мысли: У меня будет много друзей. Я счастлив. Я буду уверен. Родители меня будут любить. Меня не будет грызть совесть «Синквейн» Слайд№14,15.

  • Совесть

  • Вечная, мудрая

  • Спрашивает, учит, мучит

  • Главный судья

  • Слушай её

  1. Рефлексия. Оценка.

Учитель. В жизни каждый из вас задумывался, каким нужно быть человеком, чтобы с вами дружили ребята, любили окружающие, с вами было легко и приятно, какой характер должен быть у человека.

Каждый из вас сейчас получит памятку с «золотыми» правилами порядочного человека. Прочтите сами, раздайте друзьям.

Памятка.

Людей с чистой совестью иногда еще называют порядочными людьми.

Преимущества человека с чистой совестью (порядочного человека).

  • Чистая совесть обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному.

  • Чистая совесть даёт силы – для принятия справедливых решений.

  • Чистая совесть даёт свободу – от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты.

  • Чистая совесть даёт возможность – видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке.

  • Чистая совесть даёт надежду – на изменение мира к лучшему.

  • Правила порядочных людей просты и хорошо всем известны:

  • Не берите чужого без разрешения.

  • Не желайте никому зла

  • Не допускайте грубости

  • Во всём помогайте ближним

  • Будьте добрым человеком

-Есть ли в памятке правила, которые вы не знали? Зачитайте.

-Можете ли вы назвать себя людьми с чистой совестью? У вас на парте две ручки (красная и синяя) и листочек, цветочек от дерева. Синей пастой напишите, какими качествами ты хотел бы обладать, а красной – от каких недостатков тебе хотелось бы избавиться. На доске нарисовано дерево. Слайд№16.

hello_html_m5edf1e64.jpg

Дети по очереди подходят и приклеивают цветочки и листочки на дерево.

hello_html_m64d64e12.jpg

Учитель. Посмотрите, человек силой своего характера, целеустремленностью даже сухое дерево может превратить в цветущее.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями об уроке .

Не забывайте использовать слова….

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Активно работали на уроке….

Интересны были высказывания…

9.Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу по данной теме.

Образец рабочей тетради для каждого учащегося.

Рhello_html_m4dd20d01.jpgабочая тетрадь

ученика(цы)

2013 г.

Домашнее задание

1.Расспросите родителей о значении совести в их жизни.

2. Подобрать стихотворение любого поэта или сочинить самому на тему: «Совесть».

------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Найти 5 пословиц и поговорок о совести.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Написать эссе « Моя совесть»

________________________________

5..Подготовить ответы на вопросы и задания учебника стр.48-49.

Учитель. Расставаясь, я хочу пожелать:

Будьте честными и добрыми людьми. Наши добрые дела в итоге составляют счастье. Будьте счастливы! Слайд №17 Всё в Ваших руках.

Спасибо за урок! Исполнение песни «Дорога добра»

Использованная литература:

  • Copyright © 2012. В чем смысл жизни человека? Притчи, цитаты, афоризмы и высказывания о смысле жизни.

  • Copyright © 2003-2011, Библейский Дискуссионный Клуб г. Монреаль.

  • http://o-pogovorkah.ru/rb/pog.php? http://psychlib.ru/mgppu/Tvd-2004/Tvd-288.htm

  • Телегин М. В.Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста. — М.: МГППУ, 2004.

  • http://www.mtelegin.ru/dialog/vdialog/82-metod15

  • http://grandcorsar.blog.ru/145292099.html

  • Совесть как предмет психологического исследования. С.А. Барсукова (Пенза) Психология человека в современном мире Том 6 .Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Издательство «Институт психологии РАН» .Москва – 2009

  • «Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение- 2012

  • «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение -2012

  • Пособие для учителя. М.: Просвещение-2011 (Стандарты второго поколения)

Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов

infourok.ru

Урок Основы светской этики. Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Мысль  провести внеклассное мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?» появилась во время лекции «Методические подходы к проведению дискуссий», точнее, о дискуссии по типу Аквариум на курсах «Основы религиозных культур и светской этики».

 Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе: 1) обучающимся не дается в готовом виде набор определенных истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы. 2) для этой возрастной  категории немаловажное значение имеет работа в группе (с постоянным или меняющимся составом учащихся). 3) младшие школьники любят  играть, поэтому я решила провести  урок  в игровой форме.

Урок 2. «Что такое светская этика»

Цель: создать условия для формирования нравственных понятий мораль, этика, нравственность.

Задачи:

  • способствовать формированию нравственных качеств личности школьника: мораль, этика, нравственность, гуманность, ответственность, совестливость, чувства собственного достоинства, …составляющих  нравственную основу подрастающего поколения;
  • воспитывать нормы поведения, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;
  • создание оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности;
  • развитие гибкости мышления и стремление к самостоятельному анализу жизненных явлений.

Оборудование:

  • Конверты с заданиями,
  • Карточки с названиями команд: «Знатоки» и «Зрители»,
  • Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  • «Барабан»  с волчком.
  • Скрипичный ключ.

Домашнее задание.

  • Подготовить рассказ о себе.
  • Подготовить  музыкальный номер.

ХОД ИГРЫ

1. Знакомство  с командой «Знатоки»

– Соревнование будет проходить между 2 командами: это команда учеников – участников игры, назовем их «Знатоки» и команда болельщиков, назовем их «Зрители». – Давайте познакомимся с командой  игроков.

Домашнее задание «Рассказ учеников о себе: о своих увлечениях, о занятиях в свободное время, секциях, кружках, любимых книгах и фильмах».

2. Правила игры

– Напоминаю правила игры. Играем до 6 очков. В каждом раунде разыгрывается 1 очко. Время на обсуждение 1 минута. Если ответ готов, капитан сообщит нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. Выигравшей считается та команда, которая первой наберет 6 очков. За правильный  ответ игрок получает подарок. В течении игры можно сделать небольшую паузу (это может быть номер художественной самодеятельности или музыкальная запись).  Музыкальная пауза объявляется ведущим или по требованию одной из команд.

3. Вопросы игры

1. Что такое этика? 2. Что такое мораль? 3. Что такое гордость? 4. Что такое заносчивость? 5. Что такое любовь? 6. Что такое патриотизм? 7. Что такое скромность? 8. Что такое тактичность? 9. Что такое  милосердие? 10. Что такое грубость? 11. Что такое этикет? 12. Дополни строчку стихотворения

«Живи и жить давай другим Но только не за счет другого. Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого – Вот правило – стезя прямая _______________________»

 Г.Державин.

Ответы на вопросы:

1. Этика – это савокупность морали и нравственности. 2. Мораль – это савокупность норм и правил принятых в обществе и регулирующих поступки людей. 3. Гордость – это нравственное качество, отражающее внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности. 4. Заносчивость – негативное отношение к человеку или к группе людей, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих качеств. 5. Любовь – это чувство глубокой привязанности к кому-либо или к чему-либо. 6. Патриотизм – нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями. 7. Скромность – это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно  оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми. 8. Тактичность – это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям. 9. Милосердие – принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела. 10. Грубость – качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей. 11. Этикет – установленный, принятый порядок поведения. 12. «Для счастья каждого и всех».

4. Награждение команды-победительницы.

5. Заключительная беседа

– Основное назначение человека – творить добро. И чтобы этот призыв не забывался, я хочу вручить вам 3 завета. Пусть они служат вам ориентиром в жизни и в отношениях с людьми по пути добра.

1. «Не обижай людей – придет расплата. Нам счастья не сулит обида чья-то».

2. «Ты будешь ближними любим, И радость доброты познаешь, Не пожелав другим Того, чего себе не пожелаешь».

3. «Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви».

6. Литература.

1. Учебник  «Основы духовно-нравственной культуры России» – 4-5 класс. Просвещение – 2012г. 2. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва – 2001г. 3. Журнал «Начальная школа».  №6 – 1999г.

Приложение 1

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок с презентацией по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики». Смысл жизни и счастье. 4 класс - Факультативы, элективы, кружки - Начальные классы

План-конспект

урока по курсу ОРКСЭ

по модулю «Основы светской этики»

Е.В.Тертишникова МБОУ « СОШ № 23» учитель начальных классов г.Южно-Сахалинск

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

  1. познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;

  2. учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи:

  1. развивать речь учащихся;

  2. воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

  3. развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата А4

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос.

-Урок я хотела бы начать с притчи. Знаете ли вы, что такое притча?

Слайд №3

(Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

-Закройте глаза, сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

-Слушают притчу (читает учитель)

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: — Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме и попросил: — Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат подойдя к яме наклонился:

— А Тебе, что нужно? — спросило Счастье.

— Что нужно Тебе? — переспросил брат.

— Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, — сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

- Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) ( эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

-На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

-Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

-Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Слайд №5

Задание-

Ребята посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания одним словом?

Ответы детей ( они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Счастье - состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста. Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Слайд №8

– Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.

ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

-А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В.Катаев)

-Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя

Лети, лети лепесток через запад на восток,…

Слайд №9

(вспоминаем сказку по этапам)

-А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? ( Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

-Почему это желание стало полезным? ( она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

-Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? ( Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это –здоровье, для других,…….

- У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект-карты по группам

-А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

- Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Источник — «http://www.psychologos.ru/Счастье_и_смысл_жизни»

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите к какому типу личности вы относите себя?

-Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

-Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей? (мы принимаем пищу для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть)

-Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

-Может цель нашей жизни в богатстве?

-Власть и слава? ( стремление к славе мы не можем считать целью жизни)

-Жизнь ради детей?

-Жить ради знаний? Так ли это? Цель жизни должна быть для всех достижимой, знаниями может овладеть не каждый. Всеми науками не овладеть.

У одного царя был поистине мудрый слуга . однажды он не смог выполнить какое-то поручение. Тогда царь сказал ему : «За что же я тебе плачу?» « Ты мне платишь за то, что я знаю и умею,- ответил он. –Если бы ты платил мне за то, чего я не умею и не знаю, то тебе не хватило бы денег всей Франции.

-Сохранение здоровья? (однако, здоровье не вечно, мы можем своими усилиями продлить здоровье)

-Итак, каждый по своему понимает в чем смысл жизни.

Слайд №12

Задание для работы в парах

-А вот как видел смысл жизни Л.Н.Толстой и А.П.Чехов.

-Обсудите в парах смысл их изречений.

Беседа с учащимися по вопросам.

-Зачем живёт человек?

-Каково его предназначение в мире?

Слайд №13

-Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

Рефлексия.

-С какими новыми понятиями работали сегодня?

-Что вы сможете рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

pedsovet.su


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта