Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Развивающие задания для малышей (рабочие тетради). Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе


Рабочие тетради для развития малышей

Ребенок в возрасте 4-6 лет имеет определенные навыки, которые пригодятся при подготовке к школе.

Малыш знает цвета, может найти различия между двумя предметами, начинает интересоваться более глубокими понятиями, такими как пространство и время, причины проявления событий.

Любопытные исследователи учатся мыслить логически, проявляют интерес к книгам и буквам. Представленные упражнения помогут поддерживать интерес малыша, развивать его потенциал.

Дошкольники проводят свое время в играх, поэтому задания должны подаваться в соответствующей форме. Стандартная подача заданий не привлекает детей, может стать толчком к проявлению нежелания учиться. Представленные задания нацелены на развитие ребенка, с сохранением основных предпочтений малыша.

Развивающая программа для малышей включает в себя подготовку к письму, обучение счетным навыкам, усовершенствование памяти и логического мышления.

Рубрика «Количество и счет» состоит из увлекательных заданий на подсчет одинаковых фигур или животных, закрашивание определенного количества картинок, соединение рисунков с цифрами, дорисовку необходимого количества предметов.

Категория «Готовимся к письму» предназначена для детей от 3-х до 5-ти лет. Представленные упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук, путем проведения линий, заштриховки фигур, рисования по пунктиру и др.

«Задания для ума» — упражнения направленные на развитие логического мышления, памяти, внимания. Представленные задания отличаются разнообразной подачей и веселым оформлением.

Развивающие задания для малыша являются первой ступенью на пути к воспитанию интеллектуально развитого ребенка.

 

КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ

Задания на формирование у ребёнкаэлементарных математических представлений.

 

ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ

Развиваем мелкую моторику пальцеви кисти рук, начальные графические навыки.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УМА

 

Ещё больше зданий для развития малышей смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html

vscolu.ru

ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей

Подготовка к школе. Задания для дошкольников

 

Дорогие родители! Задания для дошкольников этого раздела предназначены для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе.Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте.Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.Развивайте речь ребенка, пусть он комментирует выполнение заданий.Не забудьте создать положительный настрой во время занятия.

Раздел состоит из нескольких подразделов, задания в которых регулярно пополняются, не забывайте заглядывать сюда почаще.

 

 

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!

Ваш email*

Подписаться

Конкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детейКонкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru

На сайте всего: 20

Гостей: 20

Пользователей: 0

pochemu4ka.ru

Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школе

Подготовка к школе ч.1

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

Задание

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)- Ежик, а зачем ты к нам пришел?- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?- Ежик, повтори еще раз. - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ничего не ясно.- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)- Гав, гав, гав.Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. - А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. - Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. - А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.- Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. - Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.- Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика "Равенство и неравенство"

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно".

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка.

1. Урожай.

- Давайте поможем зайчику собрать урожай.- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну. - Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак "равно".

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

- Получилось один равно одному.- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)- Почему? (Два неравно одному).- Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак "неравно".

Педагог показывает соответствующий знак.

- Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга?- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.- Получилось два неравно одному.- Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

- А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

Рабочий лист

- Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.- Чего в лесу больше: елок или деревьев?- Чего в огороде больше: овощей или картошки?- Кого в детском саду больше: девочек или детей?- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

- Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре - пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником. - Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии "строчка", то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

"Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..."

- Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..."

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

- Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

- А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня ...- Перед четвергом была ...- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?- Утром я пришла на работу, а вернусь домой ...

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

- Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

- Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

- Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Домашнее задание

Домашнее задание

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

help_share

Понравилась статья?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям...

babyla.ru

Подготовка к школе, 5-7 лет

77uprazhneniy_dlya_uvelicheniya_skorosti_chteniya_1О.И. Крупенчук

Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В основе данной методики лежит понятие об общих словах, не связанных с определённой темой. Эти слова встречаются в разных по уровню и содержанию текстах, поэтому быстрое узнавание подобных слов в тексте позволит значительно увеличить скорость чтения. Читать далее →

Cкачать: "77 упражнений для увеличения скорости чтения" Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: 1 класс, обучение чтению

Кодолбенко Е.А.

Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

Cкачать: "Зашифрованные скороговорки. Конфетка." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Помощь логопеда | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, конфетка

Е. Колесникова

Серия «Математические ступеньки»

Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Читать далее →

Cкачать: "Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Колесникова, математика

Е. Колесникова

Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».»Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения технике чтения, формирования у ребёнка интереса к самостоятельному чтению, развития способностей к чтению. Читать далее →

Cкачать: "Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Колесникова, чтение

Е. В. Колесникова

Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ цифр, развивают графические навыки, закрепляют связь цифры с числом, развивают внимание, формируют навыки самоконтроля.

Читать далее →

Cкачать: "Я запоминаю цифры. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет, Раннее развитие, 2-5 лет | Метки: для детей 4-5 лет, Для детей 5-6 лет, Колесникова, математика

Ломоносовская школа.

Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных и согласных буквах и звуках, на ознакомление детей слогами, на совершенствование умения преобразовывать слова, на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка. Кроме того, пособие способствует развитию связной речи, совершенствованию навыков произношения звуков, написанию печатными буквами. Читать далее →

Cкачать: "Читаю слова и предложения. Для одарённых детей 5-6 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, Ломоносовская школа, чтение

О. Узорова, Е. Нефёдова

Данная книжка предназначена для усовершенствования техники чтения. Она содержит небольшие по объёму тексты с интересными фактами о животных. Может использоваться как первая книга после букваря.

Читать далее →

Cкачать: "Хочу всё знать. Обучение детей чтению." Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: 1 класс, Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Е. Нефедова, О. Узорова, чтение

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Данная пропись предназначена для детей дошкольного возраста. С её помощью ребёнок сможет выучить русский и английский алфавиты, научится писать первые буквы, слова и предложения не только на русском, но и на английском языке. При этом развивается мелкая моторика и память.Сначала ребёнок учится обводить буквы по пунктиру, а затем самостоятельно пишет слова и предложения.

Читать далее →

Cкачать: "Учимся писать печатными буквами" Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: Для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет, Е. Нефедова, О. Узорова, письмо, прописи

Чтение и письмо. 6-7 лет. Тесты. Готов ли ребёнок к школе.

Данное пособие предназначено для определения готовности ребёнка к школе. Оно поможет понять, на что нужно обратить внимание при подготовке к школе. Читать далее →

Cкачать: "Тесты. Чтение и письмо. 6-7 лет." Рубрика: Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, письмо, тесты, чтение

Энциклопедия для детей.

Данная книга предназначена для младшего школьного возраста. С её помощью ребёнок познакомиться с устройством тела человека, узнает много интересных фактов, сможет ответить на самые сложные вопросы, а также самостоятельно нарисовать анатомический атлас. Читать далее →

Cкачать: "Тело человека" Рубрика: Начальная школа, 1-4 классы, Подготовка к школе, 5-7 лет | Метки: для детей 6-7 лет, энциклопедия

deti-knigi.ru

Подготовка к школе. Часть 1

подготовка к школе

Бланки с заданиями для развития внимания. Раздел содержит более 70 бланков с заданиями. Все задания включают в себя инструкцию для ребенка в виде небольшого рассказа и красочные сюжетные картинки к этому рассказу. Все задания разбиты на 9 групп... читать дальше

Подготовка к школе

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым... Перейти к упрокам первой части

уроки для Подготовки к школе

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и ... Перейти к упрокам второй части

Занимательные уроки Подготовка к школе

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического... Перейти к занимательным урокам

Букварь

Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные... перейти к Букварю

Буквы

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и ... перейти к играм с буквами

слоги

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не ... перейти к урокам по чтению слогов

games-for-kids.ru

упражнения и задания для ребенка

Подготовка к школе ч.15

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.

Задания и упражнения

Задания и упражнения

Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель: формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал: рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе. - Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).- Напишите Ь пальчиком в воздухе.- Дорисуйте узоры на букве Ь.- Обведите и допишите самостоятельно Ь.- На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Мягкий знак

    Цель: формирование знания образа буквы.

    Материал: рабочий лист. Пластилин.

    - Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    - А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Это буква - мягкий знак

    Твердости не знает,

    С кем ни встанет наш добряк,

    Тут же всех смягчает.

    - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель: формирование навыка чтения.

    Материал: рабочий лист.

    - Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал: рабочий лист.

    - Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    - Поставьте в словах ударение.

    - Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Линии

    Цель: Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.- Посчитай от 4 до 8.- Посчитай от 7 до 3.- Назови соседей цифры 5.- Назови соседей цифры 8.- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).- Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).- Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).- Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).- Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).- Среда... И т.д. - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы: Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Устный счет

    Цель: Счет в пределах 10-ти.

    Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами.

    - Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    - Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    - Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    - Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:- Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. - Нужны цилиндры! – сказал дед.- Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.- Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель: развитие операций мышления.

    Материал: рабочий лист.

    - Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Чашка

    Цель: развитие свойств внимания.

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    - Найдите все чашки на рисунке.

    - Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель: развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы: нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).- А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться? (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    - Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Краски

    Цель: развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы: лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).- Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.- Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.- Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.- Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.- Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)- Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.- Рисунок мишки готов!

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    help_share

    Понравилась статья?

    Помоги автору сайта, расскажи друзьям...

    babyla.ru

    Развивающие задания для детей - дошкольников

    Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

    Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

    Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

    Развивающие задания для детей 3-4 лет

    Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 годаРазвивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года Развивающие задания для детей - дошкольников 3-4 года

    Развивающие задания для детей 4-5 лет

    Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 4-5 лет

    Развивающие задания для детей 5-6 лет

    Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет Развивающие задания для детей - дошкольников 5-6 лет

    Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

    Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

    Развивающие задачки психолога для детей

    1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
    2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
    3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
    4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
    5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
    6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
    7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
    8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
    9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
    10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
    11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
    12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
    13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
    14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
    15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
    16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
    17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
    18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
    19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
    20. Вика и Катя решили рисовать.   Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
    21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
    22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
    23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
    24. Сколько ушей у трёх мышей?
    25. Сколько лап у двух медвежат?
    26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
    27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
    28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
    29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
    30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
    32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
    33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
    34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,  а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
    35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
    36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.  Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
    37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
    38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
    39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
    40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
    41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
    42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.  Кто сильнее всех?
    43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
    44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
    45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
    46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
    47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.  Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
    48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
    49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
    50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
    51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
    52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
    53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
    54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
    55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
    56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.  Сколько всего яблок выросло?
    57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
    58. Сколько орехов в пустом стакане?
    59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
    60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?
    61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
    62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
    63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
    64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
    65. Два сына и два отца съели три яблока.  По сколько яблок съел каждый?
    66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
    67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
    68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
    69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.  Сколько дней гостил Сережа?
    70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
    71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
    72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
    73. Два автомобиля проехали 40 километров.  Сколько километров проехал каждый?
    74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
    76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
    77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
    78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
    79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
    80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
    81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
    82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
    83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
    84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
    85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
    86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
    87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
    88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
    89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

     

    Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    www.7gy.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта