Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дамское счастье: О чем писали женские журналы в царской России. Журнал для женщин первый в мире


Первый "модный журнал" основал мужчина... для мужчин

История журналов о моде насчитывает сотни лет. И самый первый из них был создан мужчиной... для мужчин. Исключительно "женский" журнал появился 317 лет назад - 27 июня 1693 года в Лондоне. А прародителем подобных изданий считается француз Жан Донно де Визе.

Фото: AP

В 1672 году во французском Лионе начал выходить журнал литературно-критического содержания "Галантный Меркурий" ("Mercure galant"), которым зачитывался даже король. В то время Жан Донно де Визе был преуспевающим издателем, не скрывающим к тому же собственного литературного таланта.

Из-за нерегулярности появления номеров "Меркурия" к издателю обратился сам Людовик XIV, который потребовал, чтобы журнал выходил ежемесячно, дабы просвещать умы придворных, и с 1677 года "Галантный Меркурий" издавался строго раз в месяц.

Примечательно, что наибольшей популярностью в нем стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались рисунки с описанием моделей и указаниями — когда, что и как следует носить в этом сезоне. Так "Галантный Меркурий" стал прообразом современного глянцевого журнала, но ориентирован он был все же в основном на мужчин.

Читайте также: Музыкальный "ключ" к женскому сердцу

Довольно быстро увлечение модными журналами распространилось по всей Европе, а спустя 16 лет, в 1693 году, уже в Лондоне появилось и первое специализированное издание для женщин — "Дамский Меркурий" ("Ladies Mercury"). Основал его английским издатель и журналист Джон Делтон.

В обращении к читательницам самого первого номера редактор открыто заявил, что его журнал "ответит на самые очаровательные и занимательные вопросы, касающиеся любви, замужества, стиля поведения, одежды и женского юмора". Именно в этом издании впервые появилась знаменитая колонка вопросов и ответов, в которой читательницы, приславшие письма в редакцию, обменивались решениями житейских и любовных проблем.

Чтение модных журналов стало признаком хорошего вкуса, и с начала XVIII столетия они поселились в будуарах актрис, певиц и светских дам. К тому времени в Европе выходило уже несколько изданий, посвященных преимущественно моде: немецкий "Gournal des Luxus und des Moden", английские "The Lady's Magazine" и "Gallery of Fashion". А во Франции одновременно издавались сразу четыре модных журнала! Все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо гравюрами, изображающими мельчайшие детали новых нарядов.

Фото: AP

В 1779 году свой дамский журнал появился и в России — назывался он "Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета". Первый номер издания открывала картинка "Щеголиха на гулянье", которая была предшественницей современных фотосессий. Как и в Европе, главным редактором и издателем ежемесячника стал мужчина — Николай Новиков.

Примечательно: если европейские журналы пестрели яркими картинками и были посвящены прежде всего моде, то русский издатель поставил перед собой цель "доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение". Там, помимо прочего, печатались стихи, поэмы, переводная проза зарубежных авторов и анекдоты. В издании присутствовала даже подборка "прелюбопытнейших фактов из жизни" — как во многих современных женских журналах.

Читайте также: Француженки больше не желают быть худыми

К концу 50-х годов XIX века в Российской империи насчитывалось более тридцати изданий, посвященных женской тематике: "Магазин мод и рукоделья" (1851), "Ласточка" (1859), "Модный магазин" (1861), "Новый русский базар" (1866), "Модный свет" (1868), а также специализированные издания для подрастающего поколения: "Мой журнал" (для девочек) и "Лучи" (для девиц), где публиковались заметки о тонкостях воспитания, этикета, кулинарии и образования. Тексты о моде, как правило, переводились из французских журналов и представляли собой подробное описание разнообразных нарядов и аксессуаров. В Европе в то время были основаны популярные сейчас "Cosmopolitan" и "Vogue".

К началу ХХ века в нашей стране в свет выходили всё новые и новые журналы, посвященные моде, рукоделию и домоводству. Наиболее популярными и любимыми в те годы были "Домашняя портниха", "Дамский мир", "Хозяйка дома", "Моды для всех" и "Журнал для хозяек". Издавали их по-прежнему мужчины, а содержание имело универсальный характер — от новинок литературы и советов по домоводству до занимательных игр и картинок парижской моды.

После 1917 года советским женщинам предлагались "идейно правильные" журналы "Работница" и "Крестьянка", целью которых сначала была защита интересов женского рабочего движения. Однако уже в 30-е годы на страницах этих изданий появились статьи о косметике, гигиене и физкультуре, разнообразные кулинарные рецепты и даже выкройки модных платьев.

За прошедшие (с момента выхода первого женского издания) 300 лет  "модные" журналы очень сильно изменились внешне. Но основные вопросы остались прежними: как стать красивой, любмой и счастливой...

Самые интересные новости читайте на главной странице

www.pravda.ru

О чем писали женские журналы в царской России — Bird In Flight

Женские журналы появились в Российской империи позже, чем в других странах Европы. Виной тому — объективные законы рынка: такое дорогостоящее предприятие, как издание журнала, имеет смысл только при наличии подготовленной и платежеспособной аудитории, готовой этот журнал покупать. В Европе такая аудитория была: достаточно сказать, что на момент выпуска в Англии первого журнала для женщин Ladie’s Mercury в 1693 году там работало уже несколько десятков женских образовательных учреждений. В России же круг потенциальных читательниц сформировался только к концу XVIII века, после образовательных реформ Екатерины II.

Первопроходцем стал известный издатель Николай Новиков, выпустивший в 1779 году журнал с громоздким названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Надо сказать, что название совершенно не отражало сути: в журнале речь шла о чем угодно, только не о моде и нарядах. Большую часть номера занимали «литературные тексты для легкого чтения» (в основном переводные), нравоучительные притчи, наставительные стихотворения, а также эпиграммы, шарады, загадки и «прелюбопытнейшие факты из жизни». Была там и страничка с вопросами и стихотворными ответами, где публиковались такие, например, шедевры:

Вопрос: «Какая разница между вином и женщиной?»Ответ: «Ничем на женщину вино не схоже:Тем лучше нам вино, чем старее оно,А женщин любим тех, которые моложе!»

Собственно моде были посвящены только приложения к номерам: немногочисленные цветные гравюры с изображением заграничных нарядов и головных уборов. Картинки сопровождались ироническими подписями: «Щеголиха на гулянье», «Чепец побед», «Раскрытые прелести». Таким образом авторы стремились подчеркнуть ироничное отношение к легкомысленной французской моде, однако читательницы относились к иллюстрациям со всей серьезностью: по ним заказывались и шились новые платья.

birdinflight.com

О чём писали женские журналы прошлых веков

О чём писали женские журналы прошлых веков

Журналы для женщин существуют в России более 200 лет. Интересно наблюдать, как на их страницах менялся образ «идеальной женщины».

В конце XVIII века в моде была начитанность и образованность. Аристократки, как и императрица Екатерина II, увлекались науками, писали стихи и переводили произведения с иностранных языков.

Первый в России женский журнал появился в 1779 году. Он назывался «Модное ежемесячное издание. Библиотека для дамского туалета» и представлял собой литературный альманах. 

В нем публиковали любовные женские романы, стихи, сентиментальные рассказы. Среди авторов — популярные писатели Василий Майков и Александр Сумароков, редактором был крупнейший издатель эпохи Николай Новиков. 

«Доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение» — так Новиков определил предназначение журнала.

Красочных иллюстраций в «Библиотеке» не было, но в каждом номере помещали гравюру-карикатуру на легкомысленных дам. В гравюрах «Щеголиха на гулянье» и «Чепец победы» художник высмеивал чрезмерное внимание к нарядам, а в рисунке «Раскрытые прелести» — излишне кокетливое поведение. Особой популярностью у дам журнал Новикова не пользовался, и через год его закрыли.

Следующий женский вестник — «Журнал английских, французских и немецких мод» — тоже просуществовал недолго. Вышло всего три номера. По своему содержанию он отдаленно напоминал современный глянец: там подробно писали о европейских тенденциях в мире моды.

Иллюстрации из издания «Журнал английских, французских и немецких мод»

Главными ориентирами были лондонские, парижские и берлинские кутюрье. Российским дамам давали советы по стилю: например, сообщали, что на бал нужно надевать пышное платье из английского или французского шелка, декольте следует украсить кружевами, а юбку — сшить одного цвета с рукавами. В «Журнале» публиковали цветные миниатюры с изображением модных платьев, шляп и даже предметов мебели, печатали рисунки для вышивки и рукоделия. Несмотря на то что издание культивировало в своих читательницах любовь к роскоши и светскому образу жизни, особое внимание редактор Василий Окороков уделял нравственному воспитанию. В текстах подчеркивали, что особо украшают женщину скромность, доброта и благонравие.

В начале XIX века у представительниц высшего света были в моде дорогие иностранные издания. Красочные журналы привозили из Европы. В 1823 году в России вышел первый номер «Дамского журнала», который по задумке издателя Петра Шаликова должен был заменить «дорогостоящую выписку из-за границы».

В издании было три раздела: литературный, критический и модный. В первом печатали стихи и прозу, сюда присылали произведения известные поэты — Василий Пушкин, Петр Вяземский, драматург Александр Писарев. В критическом отделе публиковались театральные рецензии и советы, какую постановку лучше посетить. В разделе моды было множество иллюстраций — здесь печатали черно-белые эскизы популярных в Европе платьев, шляп и туфель. Встречались и цветные «рисунки мод».

Иллюстрации к «Дамскому журналу, издаваемому князем Шаликовым»

Авторы «Дамского журнала» превозносили женщин и постоянно осыпали их комплиментами. Похвал удостаивалась не только внешняя привлекательность. В статье «Взгляд на преимущества женского пола в России» говорилось о влиянии дам на развитие общества, на роль в истории. 

«Без женщин не образовались бы ни мирные села, ни города цветущие: люди навсегда остались бы дикими сынами природы!» — писал автор.

«Дамский журнал» просуществовал более 10 лет. Он пользовался популярностью среди женщин, но мужчины издание критиковали. Ведь чрезмерное увлечение своей внешностью в те годы считалось недостойным занятием — сродни любовным интригам.

Кондратий Рылеев и Александр Бестужев саркастически называли «Дамский журнал» «нарумяненным», а министр духовных дел и народного просвещения князь Александр Голицын был возмущен тем, что в журнале «целью настоящей жизни и счастия поставляют чувственные наслаждения».

В XIX веке произошло важное событие: за издание дамского журнала взялась представительница женского пола. Елизавета Сафонова посвятила этому всю жизнь. В 1836 году она начала выпускать «Журнал новейшего шитья». Он был создан не для светских львиц, а для дам более простого происхождения, поэтому здесь содержались советы и инструкции — как сформировать и разнообразить свой гардероб. Еще одно творение Сафоновой — иллюстрированный журнал «Ваза» — стал долгожителем. Его издавали более пятидесяти лет. Помимо «рисунков мод», в «Вазе» был отдел модных новостей. В нем рассказывали о театральных премьерах, новых романах, открытии «роскошных и великолепных» магазинов в Париже.

В начале ХХ века в женской журналистике появилась семейно-бытовая тема. Теперь женщина была не только прекрасной дамой и музой, но и властной хозяйкой, хранительницей очага. В журналах начали публиковать советы по уходу за детьми, правильному питанию и физической нагрузке.

В 1912 году вышел «Журнал для хозяек» — многостраничное иллюстрированное издание для дам, которые посвятили себя материнству, заботе о семье и о доме. 

В нем было четыре раздела: «Общий» — с советами по ведению хозяйства и воспитанию детей, «Модный», «Рукодельный» и «Косметический» с рецептами народной косметики и правилами по уходу за собой. Также здесь выходили фельетоны и эссе. Например, посвященные тому, как хозяйке обойтись без прислуги.

Писали и о том, как женщинам нужно одеваться. Для замужней дамы и матери главным достоинством была скромность: «Преобладающий тон моды — простота. Истинное изящество, настоящая элегантность состоит именно в преследовании этой простоты».

С началом Первой мировой войны роль женщин изменилась. Многие из них стали сестрами милосердия, а некоторые даже пошли воевать. Одним из популярных изданий тех лет стал журнал «Женщина». 

На обложке первого номера за 1915 год изображена сестра милосердия, которая читает письмо раненому солдату. В одном из подзаголовков журнала авторы отразили новые социальные функции женщины XX века: «Мать — гражданка — жена — хозяйка».

В годы войны выпуски были полны серьезных тем. В журнале публиковали очерки о жизни девушек, чьи женихи уехали на фронт, о тяжелой доле женщин в оккупированных городах. Здесь помещались фотографии беженцев, покидающих свои города, снимки из лазаретов. Но и война не мешала издателям публиковать подробные описания актуальных нарядов с картинками. Автор модного обозрения писала: «На днях видела изящную блондинку в черной бархатной шляпе — треуголке, фасона адмиралтейских шляп». Блузы и платья тоже подчинялись «военной» тенденции. Их советовали шить из ткани цвета хаки, с большим воротником и погонами из пуговиц на плечах.

Накануне революции в России выходило огромное количество модных изданий. Только в Петербурге — около 40 газет и журналов, посвященных стилю, шитью и хозяйству. А с приходом советской власти многие издания для дам превратились в рупор партийных идей.

Автор: Мария Соловьёва, из: culture.ru

www.izbrannoe.com

Эволюция женских журналов в ходе истории

В современном мире разнообразие женских журналов не знает границ – модные журналы и журналы для домохозяек, журналы для деловых женщин и журналы для молодых мам, журналы для спортсменок и т.д. Разглядывая яркие глянцевые обложки, с которых улыбаются красивые и счастливые женщины, иногда хочется задаться вопросом – всегда ли женские журналы были такими же, как сейчас? Что и почему изменилось в них на протяжении веков, с изменением положения женщин в семье и обществе?

chaskor.ru

Чтобы ответить на этот вопрос, следует для начала выяснить, когда именно появились женские журналы. Первые журналы для женщин начали издаваться не в 20 и даже не в 19 веке, а в конце 17 века, во Франции. Впрочем, самое первое издание под названием «Mercure Galant» (Галантный Меркурий) не считалось предназначенным специально для женщин, однако, если судить по его тематике, включавшей светскую хронику и обзоры модных тенденций, «Меркурия» вполне можно считать прообразом современных глянцевых изданий. Журнал пользовался огромной популярностью среди французской знати, и даже сам король распорядился, чтобы ему регулярно доставляли новые выпуски.

В конце 18 века в Британии вышел первый по-настоящему женский журнал “Lady’s Mercury” (Дамский Меркурий), предназначенный для богатых и знатных дам. Несмотря на то, что издатель позиционировал свое издание как журнал, который сможет дать читательницам ответы на различные вопросы о любви и замужестве, а уж затем о моде и стиле, «Дамский Меркурий» был почти полностью посвящен модным тенденциям и дорогим новинкам косметики, одежды и аксессуаров. Первым женским медиа-образом в истории стала дама-аристократка, весьма расточительная и ветреная особа, помешанная на платьях, шляпках и других женских штучках. Этот образ, который жестоко высмеивали и осуждали издания других тематик, оказался, тем не менее, весьма востребованным, и в 18 веке журналы, похожие на «Дамский Меркурий», широко распространились по всей Европе, а затем и за океаном – в Америке.

Однако монополия образа красивой и недалекой модницы продлилась в женской прессе недолго – как пишет американский историк и журналист Франк Лютер Мотт, «журналы так старательно учили женщин, как стать истинными леди, что в конце концов женщинам это надоело», и вот в конце 18 века в Лондоне впервые вышел журнал «The Pharos» (Маяк), посвященный не только моде, но также различным социальным, культурным и другим вопросам, а также проблемам женских прав, которые уже начали становиться актуальными. Похожая тенденция появилась и в Америке – там начал выходить журнал «Lady’s magazine» (Дамский журнал), в котором освещались проблемы женского образования и другие острые социальные вопросы. Так рынок женских журналов стал более разнообразным, что весьма положительно сказалось на численности их аудитории – все больше женщин по обе стороны Атлантического океана начали регулярно покупать и читать женские журналы, которые вскоре стали неотъемлемой частью их быта. В это же время женские журналы стали намного доступнее – теперь их могли купить не только самые богатые женщины, но и многие другие.

Конец 19 века ознаменовался весьма противоречивыми тенденциями в международной истории женских журналов. С одной стороны, именно в это время появились первые журналы для женщин, посвященные таким традиционно женским занятиям, как кулинария, рукоделие и различные домашние дела, а также воспитание детей. С другой же стороны, с развитием движения за женскую независимость мир модных журналов начали раздирать противоречия между теми, кто хотел жить по старым и новым порядкам. Широкое распространение получили журналы, издаваемые суфражистками – женщинами, которые боролись за независимость и равные права с мужчинами, а также, одновременно с этими изданиями, различные анти-суфражистские журналы, пропагандирующие традиционную роль женщины в обществе. Противостояние началось в Европе, с появления в Великобритании журнала «Women’s Suffrage Journal» (Суфражистский женский журнал), а затем стало актуальным и для Штатов, но вскоре началась Первая мировая война, и политические вопросы стали важнее, чем социальные.

Война значительно повлияла на тематику женских печатных изданий – с ростом числа женщин, которым пришлось отправиться на работу, в прессе появились издания, предназначенные специально для этой категории женского населения. В этих журналах освещались различные вопросы женской карьеры и развития профессионализма, а также проблемы женского здоровья – многие женщины приобретали серьезные заболевания, работая практически без отдыха. Затем появились журналы не только для наемных работниц, но и для владелиц бизнеса, например, «Business Women’s Magazine» (Журнал для деловых женщин). Некоторые западные исследователи называют именно этот период «завершающим этапом эволюции женской прессы – от журналов, диктующих женщинам, как им думать, до журналов, признающих их право думать самостоятельно».

А как же модные журналы, с которых все, собственно, и началось? Разумеется, они никуда не делись, ведь женщины всегда оставались женщинами и интересовались нарядами, косметикой и украшениями. В конце 19 века в США появился знаменитый журнал «Vogue» (Мода), рассказывающий читателям о роскошной жизни высшего американского общества, а в 1920-х годах увидел свет французский журнал «L’Officiel de la couture» (Настоящая мода), который впервые в истории женской прессы дополнил текст фотографиями, а не иллюстрациями. В годы войн и общественных волнений журналам мод пришлось отойти на задний план, однако еще через пару десятилетий, уже после Второй мировой войны, они вновь вернулись на пик популярности, но уже в новом виде. Одним из первых таких журналов стал Elle, известный и по сей день в качестве одного из самых авторитетных и популярных женских изданий, а в 1960-х годах появился еще один известный женский журнал – Cosmopolitan. В отличие от своих предшественников из 18 века, модные журналы новой формации были посвящены не только моде и красоте, но также различным социальным вопросам, карьере и образованию, заботе о доме и детях и другим женским темам, объединив в себе несколько типов женских печатных изданий, которые уже существовали до них. Пожалуй, именно начиная с середины 20 века, женские журналы обрели по-настоящему универсальный характер – теперь в них можно было найти самые разные статьи, от советов по выбору помады до рекомендаций по успешному прохождению собеседования на новую работу.

Так обстояли дела с женскими печатными изданиями на Западе, а что же тем временем происходило в России? Обратившись к истории российских женских журналов, можно увидеть, что русские журналы для женщин шли собственным путем развития, который, однако, во многом схож с западным.

Первые женские журналы появились в России в 18 веке и были предназначены для «доставления приятного чтения прекрасному полу». Журналы для российских аристократок отличались, скорее, литературной, нежели модной тематикой. Впрочем, в Российской Империи интерес к моде, в особенности зарубежной, был огромным, поэтому вскоре фельетоны, переводы, рассказы и другие подобные журнальные материалы начали уступать место обзорам последних модных новинок из Франции и Германии, секретам красоты и т.д. Тем не менее, модных изданий оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех категорий женщин, которые могли позволить себе покупать журналы, и во второй половине 19 века появились журналы, посвященные ведению домашнего хозяйства, рукоделию и т.д. Ближе к концу 19 столетия женские журналы приобрели более независимый тон, освещая вопросы женской самостоятельности и женских прав – сказалось влияние Запада, где в это время благодаря суфражисткам процветала такая же тенденция.

Начало 20 века ознаменовалось появлением в России первых общественно-политических журналов, а также журналов для работающих женщин, что было немыслимо еще несколько десятилетий тому назад – однако индустриальная революция и распространение женского образования сделали свое дело.

После Октябрьской революции мир женской прессы, как и следовало ожидать, кардинально изменился – теперь женские журналы несли не столько информационный и развлекательный, сколько пропагандистский характер. Именно в это время получили широкое распространение известные советские журналы «Работница» и «Крестьянка», а также специализированный журнал для женщин–партийных работников под названием «Коммунистка». Несмотря на то, что эти журналы, как и женские журналы в других странах того времени, освещали актуальные для женщин темы и вопросы (домашнее хозяйство, воспитание детей, мода, уход за собой и т.п.), они, в отличие от зарубежных журналов, оставались политически ориентированными, представляя собой важный инструмент влияния на общественное мировоззрение.

После распада СССР история женских журналов в России вышла на новый виток – на рынок прессы хлынул поток западных изданий различной тематики. Одним из первых «новых» женских журналов в России стал все тот же Cosmopolitan – настоящий «западный» журнал мод, яркий и глянцевый, который стал для многих символом недостижимой роскоши и «окном» в другой мир. За ним последовали такие давно известные на Западе издания, как Burda Moden, Elle, Harper’s Bazaar и другие. И вновь выяснилось, что только журналы мод, даже перекроенные на новый лад, с учетом всех нужд и потребностей современных и независимых женщин, не способны дать рынку полного насыщения – женщинам также требуются журналы других тематик. Вскоре в киосках и магазинах появились другие издания, в том числе журнал о домашнем хозяйстве «Домашний очаг» (Good Housekeeping), журнал Marie Claire, в котором, кроме моды, немало внимания уделялось и социальной тематике, журнал о спорте и здоровом образе жизни «Shape» (Хорошая форма) и т.д. Одновременно с пришествием на российский рынок западных изданий развивались и отечественные – так появились всем известные журналы «Лиза», «Натали» и другие. Еще через несколько лет российский рынок женских журналов обрел свой нынешний вид – огромный выбор изданий, большинство из которых отличаются универсальной тематикой, в той или иной мере интересной каждой женщине.

Итак, какие же выводы можно сделать из этого краткого экскурса в историю журналов для женщин? Прежде всего, конечно, становится очевидным, что женские журналы отражают не только положение женщин в обществе, но также текущие общественные настроения и политическую ситуацию в стране. Кроме того, нельзя не отметить тенденцию, которая оказалась общей для нескольких регионов и периодов времени: для удовлетворения потребностей женской аудитории явно недостаточно наличия на рынке журналов, посвященных исключительно моде и красоте внешности – в дополнение к ним необходимы журналы хозяйственной, профессиональной, спортивной и другой тематики. Во все времена женской аудитории были необходимы журналы, в которых можно найти информацию по различным темам, вот почему универсальные женские журналы пользуются намного большей популярностью, чем узкоспециализированные.

Список использованных источников:1.​ McClelland, Freya. «The History Of Women’s Magazines At The Women’s Library». Электронный ресурс. Режим доступа: culture24.org.uk2.​ Gerhard, Kristin H. «International women’s periodicals: late 18th century to the great depression». Электронный ресурс. Режим доступа: iwp.library.cornell.edu3.​ Mott, Frank Luther. A History of American Magazines: 1741-1850 (v. 1).4.​ Сокольская, Л.В. «Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII – первая половина XIX века). Библиосфера, 2006, № 2, с. 18-22.Материал подготовлен в рамках конкурса «Гендер глазами студентов» Фонда им. Генриха БёлляТекст: Мария КайгородоваИсточник: Частный корреспондент

www.sovmedia.ru

7 любимых женских журналов в СССР

localbitcoins

Многие сегодня уверены, что женский «глянец» – это примета капиталистических времен и во времена СССР ничего подобного не было. На самом деле эта ниша в СМИ существовала, просто издания тоже были насквозь советскими. Представляем подборку самых любимых журналов того периода — 7 любимых женских журналов в СССР.

1. Работница

7 любимых женских журналов в СССР

Старейший советский женский журнал появился еще до революции в 1914 году. Инициатором его создания выступил сам Владимир Ленин, а в первую редколлегию вошел весь цвет партии: Крупская, Арманд, Коллонтай.

За деньги партии и работниц фабрик они развернулись: подготовили 7 выпусков с тиражом в 12 тысяч экземпляров каждый. На беду издателей, читали его не только женщины, работающие на заводах Санкт-Петербурга, но и царские власти. В результате журнал закрыли, а последние три тиража арестовали.

7 любимых женских журналов в СССР

Сразу после Февральской революции издание «Работницы» возобновили, но ненадолго. Гражданская война как-то отодвинула на второй план женские вопросы и вспомнили о них только в 1923 году.

Изначально журнал занялся ломкой патриархального быта и самой разнообразной полезной для властей пропагандой. Например, в 36 номере 1935 года пятую часть объема занимает речь Сталина на совещании комбайнеров.

Затем шли рассказы других участниц совещания, материал о рекордсменках хлопковых полей, новость о награждении женщин-стахановцев и только в самом конце – статья о том, как украсить жилище.

Постепенно журнал все больше уходил от откровенного официоза. Совсем отказаться от подобных материалов было нельзя, но они уже не занимали так много страниц. Больше было тем, которые действительно интересовали дам: публицистика, рассказы, домоводство и даже мода.

7 любимых женских журналов в СССР

Очень много внимания привлекала рубрика «Дискуссионный клуб». Но пик популярности, когда тираж взлетел до 23 миллионов, пришелся на Перестройку, когда они одними из первых стали позволять себе брать интервью у звезд, печатать гороскопы и тому подобное. А еще журнал прославился фотографиями очень симпатичных работниц на обложке.

2. Здоровье

7 любимых женских журналов в СССР

В сегодняшнюю подборку журнал вписывается не в полной мере. Изначально его создавали для популяризации в народе советской медицины и предполагалось, что аудитория будет представлена обеими полами. В шестидесятых «Здоровье» больше напоминало вал прессы, которая занимались популяризацией науки, только с медицинским уклоном. Например, в 3 номере за 1959 год присутствуют статьи о Крупской, вакцинации коклюша, директоре Института питания, долгожителе, ионитах, ревматизме и так далее.

7 любимых женских журналов в СССР

В семидесятых содержание изменилось. Стали появляться материалы о женском здоровье, беременности, родах, психологии супружеской жизни, воспитании детей и диетах. Во втором номере 1977 года, кроме привычной информации о различных заболеваниях и их лечении, разместили статьи «Трудный подросток», «Ваш первый ребенок» с рассказом об искусственном вскармливании и раннем закаливании. В восьмидесятых именно «женских» материалов становится еще больше.

3. Крестьянка

7 любимых женских журналов в СССР

Называть этот журнал простым клоном «Работницы» нельзя. Появился он в 1922 году, как раз в период, когда тот не издавался. Главной его задачей было донести политику партии даже малограмотным в самом далеком селе. Хотя первоначально тираж был небольшим – всего 5 тысяч экземпляров – и до провинции просто не доходил. Но материал подавался в более простой форме, было больше графики, не забывали и про полезные в быту советы.

В журнале изначально был небольшой вкладыш, посвященный рукоделию. Читателей «Крестьянки» учили шить, вязать, вышивать. Из-за него издание и выписывали. Регулярно на страницах появлялись рассказы, стихи и даже песни с нотами. Естественно, до хрущевской оттепели было очень много официальной пропаганды, затем все больше места отводилось под домоводство, а обязательные материалы подавались даже намного мягче, чем у конкурентов.

7 любимых женских журналов в СССР

Еще одной его особенностью была огромная сеть корреспондентов по селам. Она позволяла первыми получать информацию о полезных инициативах снизу. Такая оперативность очень нравилась партийной верхушке вплоть до семидесятых, а потом общий энтузиазм всех участников этой обратной связи снизился и сеть тоже заметно уменьшилась. Пик популярности журнала тоже пришелся на Перестройку, по тиражу он уступал «Работнице», но выпуск превышал двадцать миллионов.

4. Советский экран

7 любимых женских журналов в СССР

Опять же не совсем профильный журнал, но и в Советском Союзе полностью отсутствовали издания, посвященные шоу-бизнесу в современном понимании. Никаких тебе светских новостей и репортажей с красных дорожек фестивалей.

Единственная отдушина – «Советский экран», который издавался с 1925 года. Все это накладывалось на колоссальную любовь советских женщин к кинематографу. До середины восьмидесятых именно он оставался основным источником информации о происходящем в этой сфере.

Интересно, что во времена Перестройки, когда многие советские журналы начали стремительно желтеть, «Советский экран» практически не изменил свою политику, печатая в основном информацию о фильмах, а не сплетни вокруг жизни актеров.

7 любимых женских журналов в СССР

Единственное что позволила себе редакция – это публикация на обложках не только киноактеров, но еще и звезд эстрады вроде Леонтьева, Долиной или даже Кинчева из рок-группы «Алиса». Как результат, тиражи даже немного снизились. В семидесятых тираж номера уверено переваливал за миллион, а в восьмидесятых – миллион уже был потолком.

 5. Советская женщина

7 любимых женских журналов в СССР

Самый скучный из большой тройки женских журналов времен СССР. Даже в энциклопедиях про него пишут, что он распространялся, а не продавался. Слишком уж много официоза было на его страницах. Его печатали в одном из самых лучших издательств Страны Советов – ЦэКовской «Правде», да еще и как минимум на двенадцати языках мира. При этом прекращение выпуска в 1991 году почти никто и не заметил, а сегодня многие и не вспомнят о его существовании.

7 любимых женских журналов в СССР

За всей пропагандисткой патокой как-то совершенно потерялась тесная связь журнала с международным женским движением. С левацкой его частью, разумеется. Тут появлялись статьи Индиры Ганди, Фатимы Ахмед Ибрагим, Эжени Коттон и других известных в основном в СССР деятелей. Регулярно печаталась информация о проблемах женщин за рубежом. В принципе, только во время Перестройки в «Советской женщине» начали обсуждать вопросы, которые касались основной аудитории журнала.

Например, долгую дискуссию на страницах журнала вызвала публикация письма Валентина Распутина о женщинах, нравственности и нравственной стойкости. Но хватало и откровенно «желтых» материалов, вроде рубрики астролога Тамары Глобы.

6. Rigas Modes

7 любимых женских журналов в СССР

В СССР хватало журналов, альманахов и других изданий, которые были посвящены моде. Но каких-то цельных воспоминаний они о себе не оставили, за исключением Rigas Modes. Остальные отличались крайним непостоянством: интересные выпуски сменялись откровенной халтурой, модели зачастую были морально устаревшие, да и сами они выходили нерегулярно и бессистемно. Рижский журнал с момента основания в 1947 году занимался, по сути, продвижением мировой моды, перерисовывая модели из зарубежных журналов.

7 любимых женских журналов в СССР

В первые годы своего существования, при Сталине, он не отличался какой-то особенной смелостью, но с началом Оттепели стал перепечатывать модели из чешских и венгерских журналов мод, которые, в свою очередь, активно тянули идеи из Европы. В результате, Rigas Modes превратился чуть ли не в главный источник информации о современной моде при мизерном по советским меркам тираже в 200-250 тысяч экземпляров. Надо ли говорить, что и сейчас найти подшивку этого журнала очень сложно.

7. Burda Moden

7 любимых женских журналов в СССР

Официально журнал издавался в СССР только с 1987 года. Собственно, появление в киосках «Союзпечати» само по себе вошло в историю: Burda Moden стал первым печатным изданием Запада, который пробил Железный занавес. Интересно, что в 1994 году он стал первым подобным и в Китае. Однако, надо сразу сказать, что привозить журнал в Советский Союз стали еще в шестидесятых, а в семидесятых он превратился в настоящую манию всего женского населения страны.

Большинство женщин, конечно, привлекало приобщение к миру западной моды. Пусть это и не были модели от кутюр. Burda Moden, собственно, и сделал себе имя, предлагая модную одежду на каждый день. Но для СССР изучение этого журнала было практически обязательным ритуалом. Его привозили абсолютно все выезжающие в Европу. А лучшим показателем высокого статуса человека был журнальный столик с небрежно оставленным свежим номером. О популярности говорит хотя бы тот факт, что материалы из него активно перепечатывали советские издания, например, та же «Работница».

Другой важный фактор спроса – наличие качественных выкроек, которыми можно было сразу пользоваться. Burda Moden просто идеально вписалась в реалии СССР. В стране, где существовал дефицит, чтобы получить что-то модное, миллионы женщин или шили самостоятельно, или обращались к профессиональным швеям. Поэтому выкройки из этого журнала собирали и бережно хранили.

Источник: Апрель

Реклама от Google

ainteres.ru

Женские журналы

Журналы мод – «лучшие друзья девушек», своего рода женский фетиш, без которого немыслима современная жизнь. Капризная и непредсказуемая мода постоянно меняется, а интерес к ней остается неизменным. Как мода с подиумов приходит в нашу жизнь? Что сейчас модно носить, какой вещи отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой?

Об этом рассказывают модные журналы, являющиеся, самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы каждой эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то, очень давно, первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Первые своеобразные журналы мод появились в 17 веке. До появления модных журналов туалеты демонстрировали наглядным способом - при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая - утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Гальера (музей моды).

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения. «Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена. В Париже начинают один за другим выходить модные журналы - «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» - «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г., в Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies' Mercury». В 19-м веке подобных изданий становится все больше и больше. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Появление женских журналов в России ознаменовано выпуском «Модного ежемесячного издания или библиотеки для дамского туалета». Создателем этого опуса был мужчина, писатель и просветитель, издатель многих русских журналов Николай Новиков. В журнале, состоящем в основном из литературных материалов, преобладала характерная для Европы интонация мужского восхищения слабым полом. Это было развлекательное чтиво для женщин, с обилием стихов, поэм, переводов модных авторов, анекдотов, кроме того, в журнале присутствовали страницы мод и подборка любопытных фактов. В виде приложения выходили картинки мод с подписями на русском языке: «Щеголиха на гулянье», «Раскрытые прелести» и т.д., в которых улавливается чуть ироничный тон издателя.

Эти странички, считаются образцом русской модной иллюстрации того времени. Целью подобного «женского журнала» было «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Светская публика 18 века не смогла по достоинству оценить «сей труд». Ежемесячник «Библиотеки для дамского туалета» выходил лишь в течение одного года, а следующее подобное издание – «Магазин английских, французских и немецких новых мод», описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюстрированными рисунками» появилось только12 лет спустя, в 1791 году.

В 1804 году М.Н. Макаров - русский писатель и журналист издает «Журнал для милых» - первый в России женский журнал, в котором печатаются псевдоисторические повести в духе сентиментализма, мемуары и прочие литературные изыски. Есть в нем место и для размышлений на тему женской моды. В1808 князь П.И. Шаликов выпускает журнала «Аглая», в котором печатаются стихи, басни, эпиграммы, проза, появляются ноты и зарисовки о моде. А затем, в 1823 г. - «Дамский журнал» с публикациями новинок парижской моды. Появление первых цветных иллюстраций привлекает к этому изданию женщин из аристократических семейств.

В 19 веке в России появляется все больше и больше женских журналов - «Московский Меркурий» (1805), «Ваза» (1832) – «литературно-художественный журнал светских новостей, мод, домашнего хозяйства и рукоделий», «Магазин Мод и Рукоделья» (1851 г.), «Лучи» (1850 г), «Ласточка» (1859 г.), «Модный магазин» (1861), «Новый русский базар» (1866), «Модный свет» (1868), «Дамский мир» (1907), «Моды для всех» (1910) и многие другие, причем, издают их преимущественно мужчины. Женские журналы были достаточно выгодным коммерческим предприятием. Они носили универсальный характер, в них публиковалось все: от новинок литературы, до советов по домоводству и парижских модных картинок.

Интерес к моде в России был очень большим. Со страниц многих петербургских и московских газет и журналов, своими мыслями на эту тему делились разного рода знаменитости: поэт Андрей Белый, писатель Леонид Андреев, балерина Тамара Карсавина, художник Лев Бакст и многие другие. В первые годы XX столетия тема была настолько популярной, что постепенно способствовала вовлечению в мир моды профессиональных художников, а затем и появлению новой профессии художника-модельера. Со второй половины XIX века многие именитые российские художники иллюстрировали журналы мод. В начале ХХ века искусство модной иллюстрации переживает подлинный расцвет.

С наступлением нового века и развитием полиграфии издатели многочисленных дамских журналов стараются сделать свои «детища» наиболее привлекательными и конкурентоспособными, одни из них сделают ставку на только что появившуюся модную фотографию, другие — на графическое искусство и имена популярных художников. В 1900-е годы в петербургских газетах можно было найти информацию, что светские модницы, готовясь к балам, заказывают себе эскизы платьев у известных художников, но не афишируют их имен, так как подобная работа считалась недостойной кисти настоящего живописца.

В 1908 году в Москве начал выходить «художественный журнал мод, рукоделий, хозяйства» «Парижанка», а затем журнала мужских мод «Денди», рисунки моделей в них создавали известные московские и петербургские художники. В Европе в середине 19 века вслед за модными журналами появляются большие магазины готовой одежды. Первый великий кутюрье Чарлз Фредерик Ворт, основоположник высокой моды («от кутюр»), англичанин, работавший во Франции, стремясь привлечь клиентов, впервые показывает модели на манекенщицах. Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основу системы управления ею. Его туалеты появляются на страницах знаменитого французского «Le Paravent Rouge» – журнале о моде и хорошем тоне.

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

1867 год – во Франции выходит легендарный Harper's Bazaar – журнал, ставший законодателем стиля и путеводителем по миру моды и роскоши.

1886 год. Америка. В Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 60-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 г – рождение еще одной американской легенды - журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.

В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог - самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vaniti Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode», (1880 г.), «le Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travaux» (1919 г.) и многие другие. Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку. Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 20-е годы на французский рынок приходит американский «Vogue», и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В свет выходит «L'Officiel de la couture» - старейший из ныне существующих французских модных изданий, он появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту и пр. Успех издания был оглушительным. В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

20-е и 50-е годы 20 столетия, считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет, более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи; повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории. А что происходит в это время в Советской России? 8 марта 1914 года по инициативе В.И.Ленина начинает издаваться первый советский журнал для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» - первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.

А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал - «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б). Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

В конце 30-х годов появляются публикации на темы гигиены и косметики, а также быта и снабжения, здесь же помещаются рецепты, советы хозяйкам, реклама, мода, выкройки женской и детской одежды - обычно, это вкладыш с одной выкройкой, к которой прилагается ее подробное описание. Журнальная реклама чаще всего размещалась на внутренней стороне обложки и представляла собой маленькие «окошечки» с различной информацией. В основном рекламировали услуги сберкасс, книги и журналы, каталоги выкроек, косметические и гигиенические средства.

Эти знаменитые и горячо любимые советскими женщинами издания, в которых находилось место и для моды и для идеологии, прошли весь сложный путь нашей страны, пережили сталинскую, хрущевскую, брежневскую и горбачевскую эпохи и сумели «выжить» даже в наше непростое время.

В 1919 г. при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Надежда Петровна Ламанова (1861-1941) – талантливейший российский модельер рубежа XIX-XX веков, одна из создательниц русского варианта стиля «ар нуво» в одежде, и русской школы моделирования в советское время.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.

Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники - Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.

Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.

1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.

В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» - традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.

В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.

После 1929 года многие женские журналы были закрыты за «безыдейность»!

1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходят в свет журналы «Журнал мод» и «Советская женщина» .

В послевоенные годы трудно купить хоть какую-нибудь одежду, так что было особенно не до моды. Лишь в начале 50-х женственность снова становится актуальной. Правда приобрести хорошие вещи по-прежнему трудно, поэтому одежду чаще всего шили или перешивали, иногда в ателье у портних, а иногда и самостоятельно. В каждой семье обязательно была незаменимая вещь - швейная машинка.

Советские женщины проявляли удивительную изобретательность и в очень непростых условиях умудрялись хорошо выглядеть. Они старались походить на экранных героинь того времени и, конечно же, следить за модой. И в этом им очень помогали советские журналы мод 1950 – 1960-х годов («Модели сезона», «Модели одежды» «50 моделей ГУМа») и журналы социалистических стран (Божур, Лада, Силуэт, Одивани, Рижские моды), преимущественно с рисованными моделями костюмов и аксессуаров, а позже в 70-е годы уже с фотографиями.

Особой удачей считалось достать западный журнал мод. Например, журнал Burda, известный в Европе с 1949 года, именно тогда Энне Бурда открыла и назвала своим именем собственное издательство. А официально журнал появился в России в годы перестройки в 1987, став «окном в Европу» для миллионов советских женщин.

Сейчас нам доступны любые журналы. Что читать, какое издание выбрать в качестве модного путеводителя, каждый решает сам. Критерием являются лишь личные пристрастия. И как бы скептики не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком». А когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах мам и бабушек.

- Воспроизведение данного материала запрещено -

www.casual-info.ru

Elle | Энциклопедия моды

журнал elle фотоElle (Эль) – женский глянцевый журнал о моде и стиле. Выпускается в 29 версиях более чем в 60-ти странах мира. В большинстве из них издание выходит ежемесячно, во Франции – один раз в неделю. Журнал рассказывает о женской моде, красоте и здоровье, а также о развлечениях. Название «Elle» переводится с французского языка как «она».

Концепция журнала Elle

Уникальная концепция Elle – рассмотрение моды через образ жизни. Журнал придерживается принципа «mix&match» (англ. «смешивай и сочетай»), когда модели люксовых брендов составляют один комплект с вещами средней ценовой категории. Такой подход демонстрирует главный закон Elle: индивидуальный стиль важнее сиюминутных течений моды. В журнале публикуются статьи о красоте, обзоры косметических новинок, новости о звездах, заметки о путешествиях и пр. В каждый номер журнала Elle вкладываются пробники косметики и парфюмерии. Издание дает рекомендации, но не навязывает собственные представления о стиле.

«Мы верим в парадоксы и одновременно можем быть ироничными и серьезными, интеллектуальными и поверхностными, коммерческими и артовыми. Мы верим в мечту, но хотим жить в реальности. Мы верим в прошлое, настоящее, будущее — и умеем смешивать это в правильных пропорциях. Мы верим в ELLE».

Елена Сотникова, главный редактор ELLE Россия

журнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фото

«Настало время ELLE!»Лозунг рекламной кампании Elle Россия

Издательства

На родине  журнала Elle, во Франции, он принадлежит медиагруппе Lagardere, которая владеет издательством Hachette Filipacchi. В США журнал выпускается Hachette Filipacchi Media U.S., в Германии — Hubert Burda Media, в Канаде — Cedex France Canada Editions Et Publications, в России — Hearst Shkulev Media.

журнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фото

Аудитория

«Наши читательницы достаточно молодые, чтобы думать о жизни как о приключении, и достаточно взрослые, чтобы иметь средства жить с роскошью». Робби Майерс, главный редактор Elle US

Журнал Elle предназначен для женщин, интересующихся модой и заботящихся о своей внешности. 82% читательниц издания находятся в возрасте от 18-ти до 49 лет. В соответствии с содержанием журнала, для представительниц его аудитории характерны открытость, независимость, женственность, обаяние, любознательность, ироничность. Читательницы Elle  самостоятельны и платежеспособны. Общая аудитория журнала составляет более 5 миллионов человек, причем от 5 до 10% из них – мужчины.

Версии

Журнал Elle выпускается в 29-ти версиях: французской, американской, британской, русской, итальянской, немецкой, корейской, шведской, бразильской, нидерландской, японской, тайваньской, канадской (отдельно для провинции Квебек выпускается франкоязычный вариант), китайской (в Гонконге также существует отдельная версия), индийской, чешской, испанской, южноафриканской, норвежской, венгерской, словенской, турецкой, тайской, датской, бельгийской, украинской и финской.

журнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фото

Также выпускаются следующие издания бренда Elle:

  • Elle Decoration (Elle Décor)

Elle Decoration – ежемесячный журнал о современном интерьере, где публикуются последние тенденции в оформлении помещений, эксклюзивные интервью с дизайнерами и архитекторами, фотографии лучших домов мира, практические советы по декору  и пр. Издание предназначено для тех, кто стремится выразить собственную индивидуальность посредством домашнего интерьера. Читатели журнала требовательно относятся к качеству жилья, интересуются модой, готовы реализовывать собственные идеи в декоре помещения. Elle Decoration выпускается в 25-ти странах мира.

Elle Girl – ежемесячный журнал для девушек в возрасте от 14-ти до 23 лет, в котором содержатся советы по созданию собственного имиджа, статьи о любви и отношениях, заметки о знаменитостях и пр. Издание следует традициям Elle и предоставляет своим читательницам самые последние сведения о моде. Журнал предназначен для девушек, которые хотят быть женственными и стильными, самостоятельными и внутренне свободными. Печатное издание Elle Girl выходит в России, Корее, Тайване, Японии и Нидерландах.

Elle Deluxe – ежеквартальный журнал о роскоши и ценностях, где содержатся статьи о деятельности людей с большими возможностями, обзоры предметов класса люкс, интервью со звездами мировой величины, заметки о местах отдыха для избранных и т. п. Выходит с 2006 года. Elle Deluxe – проект исключительно ИД Hearst Shkulev Media, издающийся под брендом Elle. Вот как определяет свою читательскую аудиторию главный редактор Elle Deluxe Нелли Константинова: «Они умеют носить бриллиантовые тиары и открывают органические фермы в Сибири. Знают все об арт-аукционах и сами водят самолеты. С закрытыми глазами различают букеты вин и проводят отпуск в амазонских дебрях вдали от цивилизации».

журнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фотожурнал elle фото

История

Биография основателей

Журнал Elle был основан в 1945  году во Франции супругами Элен (1913 – 1988) и Пьером Лазарефф (1907 – 1972). Элен (Елена) была эмигранткой из Ростова-на-Дону, дочерью знаменитого русского табачного короля Бориса Гордона, известного мецената и любителя поэзии. В собственной типографии он печатал стихи символистов и публиковал неизданные произведения Достоевского. Семья уехала в Париж, когда начался Октябрьский переворот. Борис Гордон успел перевести свое состояние в европейские банки, поэтому за границей семья жила в роскоши и достатке. В детстве Элен пришлось пожить в разных столицах Европы, но большую часть времени ее домом был Париж. В 19 лет она вышла замуж и родила дочь Мишель, а уже в 22 года развелась с супругом и записалась на факультет этнологии университета Сорбонны. Позднее Элен уговорила ученых взять ее с собой в Мали исследовать племя догонов. По возвращении она решила стать журналистом.  Элен послала свои путевые заметки издателю Пьеру Лазарефф, и уже на следующий день они были напечатаны в его газете, а саму Элен пригласили вести детскую рубрику. Элен всерьез интересовалась процессами издания: версткой, печатью, распространением. Она изучала письма читательниц, чтобы понять, чего женщины ждут от прессы. В 1939 году Элен вышла замуж за Пьера Лазарефф. Вскоре после этого супруги, которые оба имели еврейское происхождение, были вынуждены бежать из Франции. Они уехали в Нью-Йорк, где Элен, хорошо знающая язык, быстро нашла работу: женщина сотрудничала с журналом Harper’s Bazaar, а также с одним из приложений New York Times. В 1944 году Пьер Лазарефф вернулся во Францию и создал знаменитую ежедневную газету France-Soir. Там печатались статьи о происшествиях разного рода, криминальная хроника, заметки о скандалах, светские сплетни и т. д. Пьер стал первым в Европе медиамагнатом.

Создание журнала

Элен Лазарефф, вдохновленная успехами мужа, по возвращении во Францию открыла свою редакцию в здании газеты France-Soir. Изначально для запуска издания у нее не было ничего. Но талантливая женщина договорилась с писательницей Колетт о написании рассказа для журнала, а также организовала печать в США, благодаря чему Elle первым из французских изданий вышел с цветной обложкой. Но главным достижением Элен было то, что она почувствовала, что в тяжелое послевоенное время женщинам хочется свободы и позитивного взгляда на мир – «смешного в важном, серьезного в легкомысленном». Первый номер еженедельного издания Elle вышел 21 ноября 1945 года. Эмансипированный журнал быстро стал успешным и к концу 60-х годов имел аудиторию в 800 тысяч читательниц. В то время его лозунгом были слова: «Если она читает, она читает Elle».

Смена руководства

В 1981 году Даниэль Филипачи и Жан-Люк Л

wiki.wildberries.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта