Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Образец журнал инструктажа по обращению с медицинскими отходами. Журнал инструктажа по обращению с медицинскими отходами


Образец журнал инструктажа по обращению с медицинскими отходами

Купить Журнал учета инструктажа медицинского персонала по режиму и обращению с медицинскими отходами в Бланкино. По обращению с медицинскими отходами образец инструкция. В журнале указывается количество. Состав пакета схема, инструкция, приказ, журнал инструктажа и журнал учета. Санитарно журнал регистрации инструктажа по обращению с медицинскими отходами. Журнал инструктажа образец заполнения 7. Инструкция обращения с медицинскими отходами образец. При приме на работу персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с мед. Пошаговую инструкцию по получению заключения в СЭС Роспотребнадзоре. К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж. Участок по обращению с медицинскими отходами. Вести на своем рабочем месте соответствующую учетную документацию для обращения с. Необходимый инструктаж персонала, правила его оформления Обеспечение работников средствами. Инструкция по обращению с медицинскими отходами в ЛПУ, попадает в сферу Состав пакета схема, инструкция, приказ, журнал инструктажа и журнал образца

. Технологический журнал учета отходов. Образец инструкция по обращению с медицинскими отходами. Поделитесь инструкцией по обращению с отходами в соответствии с новым постановлением 27, О некоторых. Инструкция По Обращению С Медицинскими Отходами Образец 2015. Образец пример схемы обращения с медицинскими отходами не подходит для всех. Журнал по обращению с медицинскими отходами образец, презентация по итогам гиа. Пневматическую почту для передачи документов, образцов для анализа и других

" frameborder="0" allowfullscreen> Лица, не прошедшие предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами, к. Состав пакета схема, инструкция, приказ, журнал инструктажа и. Покупать Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации. K, N, Журнал Охрана труда, K.

220ds.ru

Журнал инструктажа по обращению с медицинскими отходами образец

Технологический журнал учта медицинских отходов организации образец. Технологический журнал учета отходов. Покупать Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации. Участок по обращению с медицинскими отходами. Инструкции по обращению с медицинскими отходами. Журнал по обращению с медицинскими отходами образец, презентация по итогам гиа. Инструкция по обращению с медицинскими отходами образец с нашего сайта! Журнале обеззараживания медицинских отходов класса Б. Фактически в этом разделе утверждается порядок ведения, форма и содержание документа журнала. Образец пример схемы обращения с медицинскими отходами не подходит для всех. Бланки и формы журналов по. Санитарно журнал регистрации инструктажа по обращению с медицинскими отходами. Журнал учета аварийных ситуаций при обращении с

. Инструкция обращения с медицинскими отходами образец. Журнал учета с медицинскими отходами журнал регистрации инструктажа по работе с Журнал. Инструкция по обращению с медицинскими отходами в ЛПУ, попадает в сферу Состав пакета схема, инструкция, приказ, журнал инструктажа и журнал образца. Пошаговую инструкцию по получению заключения в СЭС Роспотребнадзоре.Cкачать образец документа Инструкция по обращению с отходами вариант. Материал прочитан 7166 раз и оценен. В журнале указывается количество. Инструкция По Обращению С Медицинскими Отходами Образец 2015. Журнал инструктажа образец заполнения 7. Журнал прохождения инструктажа по обращению с медицинскими отходами образец.

  • Оформление реферата по госту 2017 образец скачать
  • Штатное замещение образец заполнения
  • Скачать бланк загранпаспорта нового образца 2017
  • Подать заявление на загранпаспорт на госуслуги
  • Заявление на мотивированное решение арбитражного суда образец
  • Форма выпуска витапрост
  • Заявление на свидание с осужденным образец

74feliks-vet.ru

как обеспечить безопасность персоналу и пациентам

Обращение с медицинскими отходами регулируется следующими документами.

  1. Федеральный закон РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  2. Постановление Правительства РФ № 681 от 04.07.2012 г. «Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсилогической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания»;
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.1.2790-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 163 от 09.12.2010 г.

Согласно п. 3 ст. 49 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 2 ст. 2 ФЗ Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (с изм. на 25.11.2013 г.) все операции с отходами осуществляются в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии России при этом не распространяются на отходы, имеющие медицинское происхождение.

По закону руководитель медицинского учреждения обязан разработать внутреннюю инструкцию по обращению с медицинскими отходами. В ней определяются ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами на всех этапах: сбора, обработки, транспортировки и т.д.

Классы медицинских отходов

Класс «А»

Самые безопасные, приравненные к твердым бытовым отходам. К ним относятся те, которые непосредственно не соприкасались с зараженными материалами. Среди таких отходов можно выделить мебель, канцелярские товары, остатки от приготовления пищи, мусор, убранный с территории медицинского учреждения, ненужные документы. Однако отходы с кухонь инфекционных и противотуберкулезных стационаров из этого списка исключаются.

Класс «Б»

Инфицированные или потенциально инфицированные медицинские остатки. Обращение с медицинскими отходами класса «Б» регулируется строже, чем с отходами класса «А». В эту группу входят инструменты для забора жидкостей организма, органы и ткани, полученные при вскрытии или при операции, отходы лабораторий, инфекционных блоков и отделений, вивариев. Также к этому классу причисляют остатки от производства препаратов с микроорганизмами 3 и 4 класса патогенности и живые вакцины, если они уже не могут быть использованы.

Класс «В»

Обращение с медицинскими отходами класса «В» должно быть особенно осторожным, поскольку это остатки, представляющие чрезвычайную опасность в плане возможного заражения. В данную группу входят медицинские инструменты, различные предметы ухода, мебель, пищевые остатки, постельное белье. Особо опасной с точки зрения обращения с медицинскими отходами признается также одежда медработников, контактировавших с инфицированными или потенциально инфицированными больными (имеются ввиду особо опасные заболевания). Кроме того, класс опасности «В» присваивается отходам лабораторий и микробиологических предприятий, использующим в работе микроорганизмы 1 и 2 класса патогенности, а также медучреждений, которые занимаются диагностикой и лечением туберкулеза. Эти остатки, попадая на какую-либо территорию, могут заразить не только прилегающие территории, но и жителей. Поэтому обращение с медицинскими отходами класса опасности «В» требует от всех ответственных служб и лиц особой внимательности.

Класс «Г»

Это отходы, которые содержат ядовитые вещества. Как правило, сюда входят признанные непригодными лекарственные препараты, диагностический инструментарий и цитостатики, применяемые для лечения онкобольных, все оборудование и медпрепараты, содержащие ртуть, вышедшее из употребления медицинское и диагностическое оборудование, транспорт, осветительные приборы.

Класс «Д»

Обращение с медицинскими отходами класса «Д» имеет ряд отличительных особенностей даже по сравнению с отходами класса «Г», которые считаются особо опасными. К классу «Д» относят радиоактивные отходы, то есть все предметы и оборудование, в которые радионуклиды превышают ПДК.

  • Оснащение стоматологического кабинета: требования и стандарты
  • l>

    Основные требования к обращению с медицинскими отходами

    1. Требования к инвентарю и расходным материалам для сбора, транспортировки, хранения, обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов классов «А», «Б», «В», «Г».

    Требования к обращению с медицинскими отходами начинаются с правил использования инвентаря и расходных материалов. Медицинские остатки можно собирать как в одноразовые, так и в многоразовые специальные емкости, стойки-тележки для перевозки в специальные помещения. Все стойки и тары обязательно маркируют, указывая назначение штатива («Отходы»), а также класс опасности медицинских отходов, которые допустимо перевозить на данной стойке-тележке. Правила обращения с медицинскими отходами не допускают смешивания остатков разных классов опасности в одной емкости.

    Обращение с медицинскими отходами класса «А». Отходы складируют в одноразовые пакеты любого цвета кроме красного и желтого. Допустимо наполнить упаковку на три четверти объема, после чего поместить в многоразовый пластиковый контейнер. Последний также должен быть промаркирован.

    Обращение с медицинскими отходами класса «Б». Отходы класса Б допустимо складывать в пластиковые пакеты одноразового использования или емкости с плотными крышками. Для складирования медицинских отходов класса «Б» необходимо применять тару из влагостойких, прочных, устойчивых к температурному и химическому воздействию материалов. Правила обращения с медицинскими отходами класса «Б» предписывают использовать для складирования емкость желтого цвета. Допускается также маркировка желтым цветом. На контейнерах с отходами необходимо указать название медучреждения, дату упаковывания и имя ответственного лица.

    Правила обращения с медицинскими отходами класса «В» такие же, как и с отходами класса «Б». Единственное отличие – цвет тары и маркировки. Они должны быть красного цвета.

    Обращение с медицинскими отходами класса «Г». Недопустимо использование пластиковых пакетов. Для сбора используются одноразовые контейнеры или многоразовые баки с плотно закрывающейся крышкой. Данные емкости не должны быть красного или желтого цвета, и обязаны быть соответствующим образом промаркированы.

    Обращение с медицинскими отходами класса «Д». Для остатков класса «Д» действуют особые правила обращения с медицинскими отходами, в том числе и в плане сбора и маркировки. Требования содержатся в нормативных документах по обращению с источниками излучений.

    По правилам обращения с медицинскими отходами одноразовую тару после использования необходимо подвергнуть дезинфекции и утилизировать. Многоразовую нужно вымыть и продезинфицировать, затем ее можно использовать повторно. Отходы класса «А» разрешено перемещать с помощью мусоропроводов, лифтов, но это допущение не распространяется на стойки-тележки. Также можно сливать ряд медицинских отходов класса «А» в общую канализацию, если есть возможность их измельчить.

    2. Требования к персоналу, задействованному в системе обращения с медицинскими отходами:

  1. Возраст – не менее 18 лет.
  2. Весь персонал, задействованный в обращении с медицинскими отходами, обязан проходить медосмотры – перед приемом на работу и периодические.
  3. У всех сотрудников должны быть сделаны прививки.
  4. К обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В» не допускаются лица, не привитые против гепатита В.
  5. Все сотрудники, работающие в системе обращения с медицинскими отходами, проходят инструктаж по безопасности перед приемом на работу и далее ежегодно.
  6. К обращению с медицинскими отходами не должны допускаться сотрудники, не прошедшие инструктаж.
  7. В схему обращения с медицинскими отходами включаются правила эпидемиологической безопасности. Обязанность руководителя – донести эти правила до каждого сотрудника.
  8. Весь персонал, занятый в системе обращения с медицинскими отходами, обязательно должен получить спецодежду и СИЗ.
  9. Специальная и личная одежда хранится в разных шкафах. Выходить в спецодежде за пределы учреждения не разрешено.
  10. Запрещено стирать спецодежду в домашних условиях. Вся одежда должна собираться и отправляться в стирку централизованно.

Если сотрудник при обращении с медицинскими отходами получил травму с повреждением кожи или слизистых, то это может быть чревато заражением. В таком случае необходимо оказать экстренную помощь. В журнале фиксируется аварийная ситуация, составляется акт о несчастном случае на производстве. Последний должен содержать дату, время, характер травмы, подробное описание ситуации. Также в документе необходимо указать следующее: соблюдал ли сотрудник меры безопасности при обращении с медицинскими отходами, сообщено ли о свидетелях и лицах, находившихся в месте получения травмы, и указаны ли меры экстренной профилактики, принятые на месте события.

Расследование случаев инфицирования персонала при обращении с медицинскими отходами проходят по установленным требованиям. Также правила предъявляются к извещению о случаях инфицирования и учету таких случаев.

Ежегодный медосмотр и при приеме на работу должны проходить также сотрудники, занятые на транспортировке медицинских отходов. Им должны быть сделаны прививки. Не допускается принимать на работу по транспортировке медотходов классов «Б» и «В» лиц, не достигших 18 лет и не имеющих прививки от гепатита В.

Все сотрудники, занятые в процессе обращения с медицинскими отходами, должны быть обеспечены спецодеждой и СИЗ. Это касается также тех, кто транспортирует медотходы.

3. Требования к временному хранению отходов

Собирать отходы необходимо в течение рабочей смены.

Контейнеры для острого инструментария допустимо заполнять трое суток.

Пищевые остатки и отходы класса «Б» не должны храниться более суток. Срок может быть продлен, если используются холодильники или морозильные камеры.

Холодильники и морозильные камеры, задействованные в обращении с медицинскими отходами, запрещено применять для хранения других вещей, предметов, медикаментов и т.д.

Отходы классов «Б» и «В» должны собираться и храниться отдельно от других отходов.

Отходы классов «Б» и «В», если они не прошли обеззараживание, должны храниться в специальных помещениях. Необходимо закрыть проход в данные комнаты для посторонних.

Если медучреждение небольшого размера, то допускается ряд послаблений в правилах обращения с медицинскими отходами. В частности, в условиях отсутствия специального помещения для хранения отходов допустимо содержать отходы классов «Б» и «В» в подсобных помещениях: до суток – без холодильника, более суток – только с использованием холодильников или морозильных камер.

По правилам обращения с медицинскими остатками отходы класса «А» должны храниться на огороженной площадке на расстоянии не менее 25 м от лечебных корпусов и пищеблока. Территория должна иметь площадь на полтора метра больше площади основания контейнеров в каждую сторону, плюс твердое покрытие.

4. Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В»

Участок по обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В» – структурное подразделение медучреждения (фармпредприятия и т.д.). Для организации такой территории необходимо оборудовать специальное помещение, размеры которого имеются в СанПиНах. Размещать участок в составе медподразделений запрещено (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, работающих с возбудителями 1-4 групп патогенности).

Участок должен быть оборудован канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением, автономной вентиляцией и подъездными путями. Территорию можно расположить как в отдельном здании, так и в медицинском корпусе. Допустимо также размещение зоны по обращению с медицинскими отходами в подвальном помещении с оборудованием автономной вентиляции. Исключение составляют те участки, на которых имеются установки для уничтожения отходов методом сжигания и пиролиза. Также законодательством определяются расстояния от участка с установками пиролиза и сжигания до соседних жилых и общественных зданий.

Участок по обращению с медицинскими отходами должен быть оборудован таким образом, чтобы его можно было разделить на две отдельные зоны – «чистую» и «грязную». Кроме того, технологический процесс должен быть поставлен на поток.

Предназначение данной территории в следующем: здесь осуществляется прием отходов, обезвреживание и обеззараживание, дезинфицирование тары. Также на участке по обращению с медицинскими отходами допустимо временное хранение медицинских отходов.

5. Требования к помещениям участка по обращению с медицинскими отходами.

Все помещения участка по обращению с медицинскими отходами должны быть поделены на две зоны:

«Грязная» зона. На этой территории происходит прием отходов, временное хранение. Также на данном участке расположены установки для обезвреживания отходов классов «Б» и «В», моечные и дезинфекционные аппараты. Если объем поступающих вредных остатков маленький, до допустимо их хранить и обеззараживать в одном помещении. Также можно хранить отходы классов «Б» и «В» более суток, но тогда для этого в «грязной» зоне должно быть установлено холодильное и морозильное оборудование.

«Чистая» зона. На этой территории хранятся уже обезвреженные отходы, чистая тара. Можно не выделять для емкостей и обеззараженных остатков отдельные помещения. Кроме того, в чистой зоне располагают склад расходников, комната для сотрудников, бытовые помещения.

По правилам обращения с медицинскими отходами высота помещений должна быть не менее 2,6 м.

6. Особые требования к участкам по обращению с медицинскими отходами предъявляются и в части косметического ремонта. Стены, потолки, пол покрывают влагостойкими материалами, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность должна быть гладкой. Материал для отделки пола также должен быть ровным, устойчивым к механическому воздействию, влагостойким и нескользким. Такие же требования предъявляются и к мебели – гладкая, устойчивая к влаге, моющим и дезинфицирующим средствам поверхность.

7. Требования к освещению

В помещениях, где проходит обращение с медицинскими отходами, обязательно должны соблюдаться нормы по освещенности. Подсветка может быть искусственной или совмещенной, уровень – не менее 200 лк. Светильники должны быть с закрытыми рассеивателями. Дважды в год (или чаще) все лампы необходимо чистить.

8. Требования по воздухообмену на участке обращения с медицинскими отходами

Нормативы по содержанию загрязняющих веществ представлены в СанПиНе, и вентиляция должна быть налажена таким образом, чтобы исключить перемешивание воздуха из двух зон – «грязной» и «чистой». Для лучшего воздухообмена на участке по обращению с медицинскими отходами устанавливается автономная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Схема воздухообмена определяется технологическим заданием. Кратность системы вентиляции по вытяжке и необходимость установки местных отсосов определяется по расчету в зависимости от вида, количества и мощности технологического оборудования.

Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений "грязной" зоны.

9. Микроклимат на участке обращения с медицинскими отходами

Требования к температуре воздуха стандартны – 18-25°С, относительная влажность 75% (не более).

10. Требования к водоснабжению и канализации участка по обращению с медицинскими отходами

Помещения, в которых производится прием, хранение и обеззараживание отходов, должны быть оборудованы поливочным краном и поддонами в полу. Те же требования предъявляются к территориям, в которых моют и обеззараживают инвентарь и тару. Кроме того, в дезинфекционной комнате должна быть раковина.

11. Требования к оборудованию участка по обращению с медицинскими отходами

Все оборудование на участке должно быть расставлено так, чтобы обеспечить свободный доступ к нему. От стены инструментов должно быть не менее 0,6 м, с «лицевой» стороны – не менее 1,0 м. Между оборудованием должно оставаться не менее 0,6 м для прохода. Если на участке обращения с медицинскими отходами осуществляется их временное хранение, то обязательно должны быть установлены весы. Помещения приема и временного хранения остатков оснащаются весами, а комнаты, в которых проходит обеззараживание, – бактерицидными облучателями или другим специализированным оборудованием.

12. Требования по гигиене помещений, оборудования и инвентаря

Естественно, что на участке обращения с медицинскими отходами обязательно должна поддерживаться чистота. Уборка с применением моющих средств проводится не реже раза в день, генеральная уборка – ежемесячно. Моются стены, мебель, оборудование и, разумеется, пол. Причем в таком порядке: сначала – стены, затем – пол. Причем для различных зон используется разный инвентарь, соответствующим образом промаркированный. Смешивать инструменты в одном хозяйственном помещении не допустимо.

Правила обращения с медицинскими отходами, предотвращающие аварийные и чрезвычайные ситуации

Данный документ систематизирует и регламентирует все правила обращения с медицинскими отходами. Для предупреждения аварий при работе с медотходами необходимо:

Правило 1. Отходы классов «Б» и «В» не допустимо разбирать, разрезать или иным образом вскрывать оболочку.

Правило 2. Младший медперсонал не имеет права после инъекции снимать иглу со шприца и закрывать ее защитным колпачком.

Правило 3. Отходы класса «Б» и «В» не должны храниться в непредназначенных для этого емкостях. Их необходимо сразу помещать в тару для утилизации (хранения).

Правило 4. Запрещено заполнять емкости для отходов более чем на ¾ объема, уплотнять отходы механическим давлением (трамбовать) тоже запрещено.

Правило 5. Обращение с отходами класса опасности Б и В допускается только в спецодежде, с СИЗ. Специальный костюм после работы должен быть сдан в стирку и на дезинфекцию.

Правило 6. Не разрешается собирать острый инвентарь и отходы в непрочные пластиковые пакеты.

Правило 7. Если сотрудник при обращении с медицинскими отходами получил травму, то место укола или пореза подлежит немедленной обработке соответствующими средствами. Все необходимые медикаменты должны быть собраны в аптечке скорой помощи, которой оборудуется каждое рабочее место.

Правило 8. Все случаи получения травм при обращении с медицинскими отходами в обязательном порядке фиксируются в специальном журнале. По факту аварии составляется акт в установленной форме.

Схема обращения с медицинскими отходами

В идеале, медицинские отходы должны попадать на завод по утилизации подобных остатков. Но для этого на предприятии (в учреждении) должна быть создана схема обращения с медицинскими отходами. В ней должны быть указаны:

1.Количество медицинских отходов, которое вырабатывает данная организация, а также их качественный состав.

2.Нормы образования медицинских отходов, принятые в регионе, в котором работает данное учреждение.

3.Потребность организации в таре и расходниках для сбора медицинских отходов. При расчете необходимости надо учитывать следующие нормативы: замена пакетов минимум раз в 8 ч, одноразовых контейнеров – не реже одного раза в 72 ч. Тара для послеоперационных отходов должна меняться после каждой операции.

4.Порядок и система сбора медотходов.

5.Отведенные места для хранения медицинских отходов в организации, график вывоза.

6.Способы обеззараживания медотходов, которые применяются на данном предприятии.

7.Схема действий персонала в случае внештатной ситуации (разлив или рассыпание отходов из поврежденной упаковки).

8.Перечень мероприятий по обучению персонала.

Инструкция по обращению с медицинскими отходами

СанПиН N2.1.7.2790-10 содержит инструкцию для сотрудников, участвующих в процессе обращения с медицинскими отходами. У данных работников имеется ряд обязательств:

  1. Знать и применять на практике требования всех нормативных актов в части обращения с медицинскими отходами: сбора, хранения, транспортировки.
  2. Вести контроль наличия дезинфицирующих средств, тары для упаковки медотходов и других необходимых расходных материалов.
  3. Знать места сбора отходов как непосредственно в каждом подразделении предприятия, так и на конкретных местах, где аккумулируются вредные остатки. Знать правила сбора и маркировки отходов всех классов опасности, транспортировочные пути, владеть применяемой технологией герметизации одноразовой упаковочной тары.
  4. Осуществлять контроль оборудования, которое задействовано в обращении с медицинскими отходами, сообщать о неисправностях специалисту.
  5. Знать регламент и нормы обращения с медицинскими отходами всех классов опасности, способы дезинфекции, соблюдать эти нормы и правила.
  6. Мыть и дезинфицировать многоразовую тару и оборудование из-под медотходов.
  7. Знать правила сбора режущего инструментария, относящегося к классу опасности «Б» и «В», и его хранения. Выполнять все инструкции по обращению с медицинскими отходами такого типа.
  8. Собирать ядовитые отходы, содержащие ртуть приборы, оборудование, просроченные фармпрепараты, химреактивы и дезинфекторы в строгом соответствии с правилами.
  9. В случае аварийной ситуации действовать под руководством ответственного специалиста, принять все установленные законом меры для предотвращения эпидемии и дезинфекции зараженных поверхностей.
  10. В соответствии с правилами и требованиями вести документальную работу по обращению с медицинскими отходами непосредственно на своем рабочем месте.
  11. Раз в год сотрудники обязаны сдавать соответствующий зачет на знание правил обращения с медицинскими отходами.

Учет и контроль движения медицинских отходов

В данном случае речь пойдет о медицинских отходах классов «Б» и «В», поскольку обращение с медицинскими остатками других классов опасности (А, Г и Д) регулируется другими, специальными законными актами. Учет отходов класса «Б» и «В» осуществляется с использованием следующих документов:

  • технологического журнала учета отходов классов «Б» и «В» в структурном подразделении. В этом документе указывается количество единиц тары по отходам каждого класса;
  • технологического журнала учета медицинских отходов организации. В отличие от книги, которая ведется в подразделении, в этой указывается общее количество единиц тары с медотходами, полный вес отходов, информация о вывозе с обязательным указанием подрядчика, экспортирующего отходы;
  • актов о вывозе и обезвреживании отходов. Эти документы должна предоставить организация, которая экспортировала и уничтожала отходы;
  • технологического журнала участка по обращению с медицинскими отходами. Это основной документ, который содержит информацию о работе участка.

Фирмы и ИП, которые ведут работу, связанную с обращением с медицинскими отходами, обязаны вести производственный контроль за соблюдением законов РФ, и в рамках этой работы проводить:

1.Визуальную и документальную проверку (ежемесячно или чаще).

  1. Запаса расходников, средств для дезинфекции, иного инструментария.
  2. Наличия спецодежды и СИЗ, правильно организованной системы стирки и дезинфекции.
  3. Чистоты помещений для временного хранения и (или) участков по обращению с медицинскими отходами, а также иных аппаратов, механизмов, сооружений для перемещения и хранения отходов (мусоропроводы, площадки).
  4. Проверку правил обеззараживания медицинских отходов.
  5. Осмотр своевременности и правил вывоза медотходов.

2. Лабораторно-инструментальную проверку.

  1. Эффективности обеззараживания медицинских отходов на соответствующем оборудовании (ежегодно, допустимо чаще).
  2. Соблюдения нормативов по микроклимату (ежегодно, допустимо чаще).
  3. Наличия летучих токсичных веществ в воздухе, на участках обращения с медицинскими отходами, в зонах, где проводится обеззараживание (график утверждается в зависимости от характеристик оборудования).

Обучение медперсонала обращению с медицинскими отходами

Законом оговорено, что персонал медучреждений, занятый в процессе обращения с медицинскими отходами, должен быть соответствующим образом обучен (СанПиН 2.1.7.2790-10).

Санитарные нормы и правила предписывают следующую систему подготовки сотрудников:

1.Раз в два года: базовые гигиенические правила (общие, для соблюдения эпидемиологической безопасности). Регламентируется приказом Роспотребнадзора № 229 от 29.06.2000 г. Базовым правилам обучают технический младший медицинский персонал медучреждений, задействованный в системе обращения с медицинскими отходами. В качестве «учителей» в данном случае выступают сотрудники территориальных органов Центров гигиены и эпидемиологии, уполномоченные Роспотребнадзором.

2.Вновь принятым сотрудникам при приеме на работу, остальным ежегодно проводится инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами. Инструктаж обязан проходить весь персонал медучреждения. Он проводится внутри организации силами уполномоченного сотрудника.

3.Профессиональное обучение по программе «Организация обращения с отходами в ЛПУ» (в соответствии с приказом Минздрава РФ № 66-н от 03.08.2012 г. Данный вид обучения графиком не регламентируется. Обучение проходит сотрудник, назначенный ответственным за обращение с медицинскими отходами в данной организации. Пройти данные курсы можно в аккредитованных образовательных центрах, имеющих лицензию на такие виды деятельности. Медучреждения и организации федерального подчинения направляют своих сотрудников на обучение в НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора РФ.

4.Медицинский персонал среднего звена, занятый на должностях дезинфекторов, обязан проходить обучение с последующей аттестаций по своему профилю работы. Это предписано санитарными правилами № 3.5.1378-03 (п. 2.20)

Нарушение порядка обращения с медицинскими отходами

Завершая разговор о правилах обращения с медицинскими отходами, уместно остановиться на наиболее частых нарушениях, которые допускаются в этой сфере:

  1. Персонал не обучен правилам обращения с медицинскими отходами.
  2. Сотрудники обучены, но с нарушением нормативных сроков.
  3. В медучреждении отсутствует предусмотренная регламентами тара для транспортировки отходов внутри больницы до контейнерных площадок, участков по обращению с медицинскими отходами.
  4. Отходы разных классов опасности смешиваются в местах сбора, хранения, обеззараживания.
  5. Острые отходы (иглы, инструментарий) хранятся в непредназначенной для этого таре.
  6. Отсутствуют условия для помывки и очистки многоразовой тары.
  7. В зоне хранения отходов класса «Б» отсутствует аппаратура или имеются нарушения по оборудованию инженерных сетей (нарушена вентиляция, например).
  8. Отходы класса «Г» своевременно не утилизируются.
  9. Тара для хранения не специализированная, «подручная».
  10. Поступление отходов не подвергается установленному законом и регламентами учету.
  11. Отходы класса «Б», прошедшие дезинфекцию, не проходят физическую процедуру изменения внешнего вида, которая говорит о дезинфекции. Таким образом эти отходы теоретически могут быть использованы вторично. Однако надо отметить, что медучреждение не обязано проводить какие-либо физические манипуляции с отходами класса «Б», если эта обязанность возложена на специализированную организацию по обращению с медицинскими отходами. Если больница сама не проводит процедуру изменения внешнего вида отходов, то с соответствующей организацией должен быть заключен договор, в котором будут прописаны технологии обеззараживания отходов. Если такой документ отсутствует, то ответственность ложится на медицинскую организацию, а не на переработчика.

Таким образом каждое из перечисленных нарушений идет вразрез с требованиями СанПиН № 2.1.7.2790-10.

Больница должна проводить внутренний производственный контроль обращения с медицинскими отходами. Однако проверка может быть инициирована прокуратурой по обращению гражданина или по требованию Роспотребнадзора. В правоохранительные органы может обратиться не только пациент медучреждения, но и любой его родственник, заметивший факты нарушения правил обращения с медицинскими отходами.

www.gd.ru

Сан пин журнал инструктажа по обращению с мед отходами

В таком случае Заказчик осуществляет оплату в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня фактического оказания Исполнителем юридических услуг.

  • Оплата за оказание юридических услуг по Договору наличными денежными средствами производится в кассу Исполнителя с выдачей последним документа, подтверждающего оплату (кассового чека или квитанции установленного образца).
  • Оплата за оказание услуг по Договору в безналичном порядке производится на основании выставленного счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. В безналичном порядке оплата может производиться платежными картами.
  • Оплата в безналичном порядке возможна также посредством использования специализированной платежной онлайн-системы (сервиса), доступной через личный кабинет.

Инструкция по обращению с медицинскими отходами

Условия оказания услуг, в том числе их стоимость, дата, время, срок оказания, иные условия и сведения после согласования с Заказчиком фиксируются Исполнителем, что автоматически отражается в личном кабинете Заказчика.

  • После согласования Сторонами характеристики заказа, Заказчику на указанный им адрес электронной почты направляется соответствующее уведомление с информацией о заказе и о возможности его оплаты, в том числе об активации кнопки онлайн-оплаты в личном кабинете.
  • Оплата Заказчиком заказа свидетельствует о полном и безоговорочном согласовании характеристики заказа и иных условий оказания юридических услуг в рамках Договора.

Ii. классификация медицинских отходов

Важно

Он утверждает инструкцию, подробно описывающую все этапы обращения, с указанием ответственных лиц.

Все лица, так или иначе привлеченные к работе с отходами, обязаны регулярно проходить предварительный и текущий инструктажи по технике безопасности.К сбору и транспортировке руководитель не имеет права привлекать сотрудников, которые не прошли соответствующий инструктаж. Инфо

Все этапы по обращению с медицинскими отходами должны осуществляться в строгом соответствии с утвержденной инструкцией.

В инструкции должно обязательно регламентироваться обращение с медицинскими отходами.

Инструкция к санпин 2790-10 медицинские отходы

Внимание

Сторона, желающая расторгнуть или изменить Договор, обязана письменно уведомить другую Сторону о намерении расторгнуть или изменить Договор.

При наличии согласия другой Стороны и достижении соответствующих договоренностей по условиям расторжения или изменения Договора, Стороны оформляют Соглашение о расторжении договора или Дополнительное соглашение об изменении положений Договора.
  • Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически оказанных услуг и понесенных им расходов. Отказ реализуется путем направления Заказчиком письменного уведомления Исполнителю. В случае отказа Заказчика от оказания юридических услуг менее чем за 3 (Три) рабочих дня до согласованной даты начала оказания юридических услуг, произведенная Заказчиком оплата услуг считается фактически понесенными расходами Исполнителя и возврату Заказчику не подлежит.

Медицинские отходы

Время начала консультации может быть сдвинуто Исполнителем в пределах 15 минут без согласования с Заказчиком.

  • При проведении письменной консультации в отложенном режиме в характеристике заказа фиксируется согласованный Сторонами срок оказания услуг в рамках заказа: количество рабочих дней, необходимых Исполнителю для подготовки письменной консультации.

    Срок оказания услуг начинает течь со дня, следующего за днем оплаты Заказчиком заказа и предоставления Исполнителю информации и документации, необходимой последнему для исполнения своих обязательств.

Учет медицинских отходов класса «б» и «в»

  • Привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по Договору, в том числе лиц, не состоящих в штате Исполнителя, которые в целях Договора считаются специалистами Исполнителя.
  • Получать вознаграждение за оказание юридических услуг, определенных Договором.
  • В течение срока действия Договора Исполнитель оказывает юридические услуги только Заказчику или его уполномоченным лицам либо представителю (-ям).
  • Исполнитель имеет право выполнить свои обязательства досрочно.
  • Исполнитель оставляет за собой право не давать ответы, носящие характер прямой рекомендации, если у Исполнителя есть сомнения в однозначности трактовки отдельных законодательных положений, либо если поставленный Заказчиком вопрос не урегулирован законодательно.

Однако Стороны пришли к взаимному согласию о возможности и целесообразности передачи конфиденциальной информации и персональных данных, обрабатываемых в рамках исполнения Договора, в личном кабинете (защищенном протоколом https), а при необходимости также по электронной почте Сторон, несмотря на то, что такая передача информации будет производиться по незащищенным каналам связи, в связи с чем возможна ее утечка и (или) иное непреднамеренное нарушение конфиденциальности. Стороны договорились не иметь друг к другу претензий ввиду нарушения конфиденциальности информации в результате ее пересылки по незащищенным каналам связи, если не будет доказана вина другой Стороны.

  • Стороны обязуются не передавать и не показывать третьим лицам материалы, документы и информацию (в том числе деловую информацию) другой Стороны.

Сан пин журнал инструктажа по обращению с мед отходами

Мы можем передавать статистические данные третьим лицам в суммарной форме без раскрытия каких-либо персональных данных наших пользователей. Как вы можете отказаться от получения информации от нас? Если вы не желаете, чтобы мы контактировали с вами по вопросу наших продуктов или услуг, вы можете сообщить нам об этом или в момент предоставления нам ваших контактных данных, или в любое другое время посредством отправки электронного письма на [email protected]

Ссылки на веб-сайты третьих лиц В качестве услуги мы можем предоставить вам ссылки на веб-сайты, эксплуатируемые и управляемые третьими лицами.

Такие третьи лица используют собственную систему сбора данных. Мы не несем ответственности за их практику сбора данных, как и за содержание их сайтов. Мы советуем вам внимательно изучить степень соблюдения конфиденциальности на всех веб-сайтах, включая доступные по ссылкам с данной страницы.

Skype, WhatsApp, Viber, другие), позволяющие осуществлять устную коммуникацию сторон.

  • Юридические услуги в форме устной консультации могут оказываться в ином месте, которое согласовывается Сторонами любыми доступными способами.
  • Юридические услуги в форме письменной консультации могут быть представлены как в отложенном, так и в интерактивном режиме. После получения письменной консультации Заказчик вправе в течение 15 календарных дней получить пояснения Исполнителя в устной форме в пределах 15 минут. При желании получить пояснения сверх указанного времени, Заказчик имеет право на получение платной консультации на условиях настоящих Правил.
  • Консультация в отложенном режиме предполагает подготовку Исполнителем письменного ответа на строго определенный(-ые) вопрос(-ы) Заказчика.

При проведении очной или дистанционной устной консультации и письменной консультации в интерактивном режиме в характеристике заказа фиксируются согласованные Сторонами дата и время начала и окончания консультации, исходя из ее продолжительности (минимум 1 час).

Время резервируется за Заказчиком и гарантированно сохраняется за ним только при предварительной оплате заказа, если не предусмотрено иное.

Время начала консультации может быть сдвинуто Исполнителем в пределах 15 минут без согласования с Заказчиком. 4.8.2. При проведении письменной консультации в отложенном режиме в характеристике заказа фиксируется согласованный Сторонами срок оказания услуг в рамках заказа: количество рабочих дней, необходимых Исполнителю для подготовки письменной консультации.Акцепт оферты равносилен заключению Договора об оказании информационно-консультационных услуг и свидетельствует, что Заказчик ознакомлен и согласен со всеми положениями настоящих Правил. 3.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 3.1. Предметом Договора является оказание Исполнителем юридических услуг, а именно юридическое консультирование по интересующим Заказчика правовым вопросам в сфере здравоохранения.

3.2.

Юридические услуги предоставляются Заказчику в соответствии с перечнем и стоимостью услуг, указанных в Прайс-листе Исполнителя, действующем на момент акцепта оферты Заказчиком.

3.3. За оказание юридических услуг по Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в порядке, определенном в разделах 4 и 6 Договора и конкретизированном в характеристике заказа. 3.4. Юридические услуги предоставляются в форме устной или письменной консультации. 3.5.

legeterra.ru

Инструкция по обращению с отходами производства

На любом предприятии, одним из важных документов можно назвать инструкцию по обращению с отходами. С ее помощью работа с ними становится не такой опасной. Следует отметить, что разработка этого документа должен быть обязательной, потому что его наличие всегда проверяют контролирующие органы.

Какие пункты должны быть в инструкции?

Вначале, следует разобраться, что означает слово «инструкция». Итак, это свод определенных правил, которые должны соблюдаться при выполнении работы. Также туда входят правила поведения при наступлении аварии.

Необходимо сказать, что инструкция для неопасных отходов разрабатывается по тем же правилам, что и для опасных. Документ должен содержать основные общие положения. Здесь необходимо описать нормативные документы, по которым происходит разработка данной инструкции. В основном применяются различные законодательные базы, и другие акты, в которых указаны специальные условия работы с тем или иным видом отходов.

Также в этом пункте указывают разновидность полученных отходов, которые будут утилизироваться согласно этой инструкции. Описывают класс опасности, он может быть от 1‒ 5, и что именно это за отходы.

Также следует указать:

  • ответственных лиц и их обязательства при работе с отходами;
  • даты, когда будет проводиться инструктаж по работе с этим сырьем, а также порядок их проведения;
  • запрещенные методы уничтожения отходов. Например, их нельзя сжигать, закапывать, топить в водоемах и совершать с ними другие незаконные действия;
  • контроль при проведении сборов отходов, их вывоз и уничтожение.

Следующим важным пунктом, будет:

  • условия, в которых будут храниться отходы. Когда они представляют опасность, тогда описывают способ их хранения. При этом необходимо указать как разрешенные способы хранения, так и запрещенные. Причем это необходимо сделать в отдельности для каждого вида;
  • строгий учет производственных отходов. В этом пункте должен быть четко расписан порядок ведения журнала. В нем указывают: дату поступления, дату списания, а также иные процедуры, проводимые с ними. Кроме этого, необходимо указать ответственного человека за ведение этого журнала. Данный документ должен быть с пронумерованными листами. Его необходимо прошить и скрепить прошивку печатью;
  • указать порядок сдачи отходов, их утилизацию и перевозку. В этом пункте следует уточнить четкие сроки, когда будут сданы отходы, вывезены и произведена их утилизация. Помимо этого, описывают состояние отходов, в котором они сдаются, чтоб потом провести их перевозку и утилизацию. К примеру: лампы с содержанием ртути сдают ежегодно. Их пакуют по отдельности в собственную тару. Вывозят для утилизации только сухими, ну и так далее;
  • для описания инструкции по опасным или малоопасным отходам, назначают ответственного человека. Его выбирают из состава тех, кто является ответственным за окружающую среду. После подписания им данной инструкции, он несет полную ответственность за внесение в нее различных изменений и правок.

Но, следует сказать, что составление данного документа проводится по общему порядку. Поэтому каждое предприятие указывает именно свои условия хранения, перевозки и порядок уничтожения.

Пример инструкции разработанной для медицинских отходов

Уничтожение отходов этой отрасли обязательно проверяется СанПиНом. С помощью этого документа необходимо утвердить порядок работы проводимой с медицинскими отходами. А он, в свою очередь, прикладывается к самой инструкции.

Такие пункты должны быть обязательно в инструкции:

  • назначение ответственного, который будет проводить сбор всех отходов, отправлять их на хранение, совершать их перевозку и обеззараживать. В этом случае, могут назначить несколько ответственных. Каждый будет отвечать за вверенный ему тип отходов и за дальнейшие действия, которые будут с ними проводиться. К примеру, он будет их только собирать, или проводить обеззараживание и вывозить;
  • назначение ответственного, который будет контролировать, и совершать проверку, относительно того как соблюдаются нормы действующего законодательства в процессе уничтожения отходов;
  • следует указать разновидность сырья, для которого согласовывается этот документ. К примеру, данные можно записать в виде таблицы, в ней описать группы медицинских отходов. Другими словами, указать конкретно, что к чему относится. Если это полимерные отходы, тогда к ним будут приписаны все изделия из полимера;
  • указать классы медицинских отходов в зависимости от уровня опасности, которую они несут. Кроме того, необходимо описать все относящиеся сюда отходы. Это сделает работу с данным документом намного проще. К примеру, можно описать, что первый класс, это отходы, не приносящие опасности — они не были в контакте с заразными больными, в них не хранились биологические жидкости;
  • следует четко описать условия хранения медицинских отходов и указать способ из уничтожения.

В отдельном пункте, должна быть расписана техника безопасности при работе с такими отходами.

Вывод

Разрабатывая данный документ, необходимо учитывать все нюансы. Обязательно указать тип ‒ опасные или неопасные, условия консервирования (при необходимости), хранения и перевозки. Также следует описать способ утилизации каждого отдельного типа отходов.

Помимо этого, на все отходы, которые будут вывозиться с предприятия, должны быть оформлены паспорта перевозки. Для этого существуют специальные бланки, утвержденной формы. При составлении такого документа нужно понимать что, в первую очередь, это бумага, имеющая юридическую силу, а значит тщательно должен быть продуман каждый пункт, ответственность упомянутых там лиц. Следует помнить и о законодательной базе – мера ответственности, порядок выполнения тех или иных пунктов должны иметь нормативно-правовое подтверждение.

Оптимальным вариантом будет работа владельцев и технологов предприятия вместе с юристом, который грамотно все составит. В любом случае, такие документы являются одними из самых важных в работе любого промышленного объекта.

ecoportal.info


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта