Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Елена ГрицакПопулярная история моды. Журнал история моды читать онлайн бесплатно


Книга Популярная история моды читать онлайн бесплатно, автор Елена Грицак на Fictionbook

Введение

Свободное истолкование понятия «мода» подразумевает господство установленных вкусов и взглядов в определенной сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода (от лат. modus – «способ», «правило») отражает лишь поверхностные изменения и существует в общественной среде, как правило, недолгое время. Употребляя слово «мода», многие неверно ассоциируют его с одеждой. Следует различать совокупность предметов, покрывающих человеческое тело, и стремление постоянно видоизменять эти предметы в зависимости от обстоятельств. В качестве причины обновления бытия обычно выступают исторические события, хотя такие перемены нередко происходят под влиянием экстравагантной личности. Например, капризы Жанны Пуассон, более известной под именем маркизы де Помпадур, обусловили рождение стиля рококо, который почти столетие направлял развитие европейского искусства.

Едва освободившись от обезьяньей шерсти, древний человек прикрыл свое обнаженное тело, сделав это не из чувства стыда. Защита от холода являлась лишь одной из многочисленных функций одежды. Костюм изначально был средством выражения эстетических ощущений, представлений о самом себе и обо всем мире в целом. С умением выделывать и сшивать шкуры пришло понимание символичности костюма. В каменном веке одеянием считался даже амулет, образно служивший мостом между уязвимым человеческим телом и агрессивной внешней средой.

Женский идеал эпохи позднего палеолита

Символический смысл одежды сохранялся в течение нескольких тысячелетий, не утратив актуальности до нашего времени. Знаком принадлежности к высшему сословию служили ткани, фасон платья и его цвет, форма головного убора, длина шлейфа, украшения. Одежда указывала на возраст, сословную принадлежность, социальный статус или состоятельность человека. Например, индейского вождя отличала роскошная мантия из перьев. Индийская вдова до конца жизни ходила в белом сари. Закутав себя в паранджу, мусульманка навсегда утрачивала собственное «я». Только фараон объединенного Египта мог носить высокую двойную корону красного цвета. Никому, кроме европейского монарха, не разрешалось облачаться в горностаевый мех. Венецианские матроны с завистью смотрели на яркие наряды куртизанок, а те с удовольствием поменяли бы свои роскошные платья на унылое одеяние замужних итальянок.

Слепое следование моде всегда было излюбленной темой карикатуристов, никогда не имевших недостатка в пародийных сюжетах. В Средневековье высмеивались длинные шлейфы, двурогие и остроконечные чепцы, гротескно удлиненные носки ботинок. Сатирики эпохи барокко избрали мишенью женские прически-башни, пышные букли мужчин, косички, короткие панталоны и камзолы жюсокоре с длинными полами. Спустя столетие модники испытали насмешки по поводу каждой части своего туалета. Одежда времен Наполеона III, как никогда, отличалась неудобством и обилием нелепых деталей. Типичную картину городской моды того времени составляли турнюры, кринолины, корсеты, пышные рукава, огромные шляпы с вуалями, цилиндры, козлиные бородки, бакенбарды.

По словам австрийской писательницы Марии фон Эбнер-Эшенбах, «человек вправе мыслить иначе, чем представители его эпохи, но не вправе одеваться иначе». Долгая и незавершенная история моды показала логику активного стремления человека к изменению своей внешности. Тенденции развития костюма отражают склонность к преувеличению реальных параметров тела, что легко объяснимо желанием подчеркнуть свою истинную или воображаемую значимость. В сравнении с мещанкой величественно выглядела знатная дама в шляпе, кружевах и кринолине. Цилиндр визуально поднимал джентльмена над толпой обывателей в кепках. В Средние века количество и вид ткани, израсходованной на пошив платья, красноречиво свидетельствовали о принадлежности к определенному сословию.

Сама по себе одежда является глубоко индивидуальным творением человека, выражением его внутренней сущности и тайных пристрастий. Однако в соединении с модой костюм пробуждает инстинкт подражания. Психологи называют этот процесс «формой биологической защиты, естественным рефлексом стадного существа», присущим всем людям, но в различной степени. Без подражания невозможно развитие моды. Приспосабливаясь к окружающей действительности, человек копирует общепризнанный стиль, одновременно стараясь выделиться из толпы с помощью самостилизации. Явная демонстрация собственной личности легко осуществляется средствами моды, хотя лавирование между простотой и вычурностью требует тонкого художественного вкуса.

Главным объектом модной стилизации было и остается человеческое тело. Каждая эпоха создает собственный эстетический идеал, достижение которого невозможно по определению. В старину диктат моды особенно касался женской красоты, вынуждая дам использовать немыслимые средства для приближения к желанному образу. Однако, по замечанию известного модельера, «они были бы в отчаянии, если бы природа создала их такими, какими они стали, следуя моде».

«Венера» Питера Пауля Рубенса

Основная роль по исправлению физических недостатков отводилась одежде. Обладание изящной фигурой гарантировало модный силуэт практически во все времена, кроме нескольких десятилетий XVII века, когда искусство фламандского живописца Питера Пауля Рубенса предопределило господство тяжелых, пышных форм. В другие эпохи женские фигуры безжалостно деформировались различными способами, и корсет являлся отнюдь не самым варварским устройством. К счастью, ушли в прошлое жесткие корсеты и едкие белила. Современная женщина может без вреда для здоровья стать стройной загорелой блондинкой, как того требует вполне рациональная мода III тысячелетия.

Глава I. Вне времени

В многообразии видов и форм одежды выделяются две большие группы: исторический и национальный костюмы, различаемые как по сущности, так и по степени непостоянства. Исторический костюм, наиболее подверженный влиянию моды, перерождался вместе с эпохой. В нем, словно в зеркале, отражались значительные события социального или культурного характера: революции, войны, расцвет или упадок экономики, географические открытия, появление новых стилей в искусстве, смена государственной и религиозной идеологии.

Национальный костюм представляет собой стабильную одежду, практически не подверженную модной стилизации; ее разнообразие определяется только географическим фактором. Более того, неизменный народный костюм часто влияет на общественные пристрастия и вдохновляет дизайнеров на создание этнических моделей. В обиход современного человека прочно вошли индейские мокасины и пончо, восточный халат, римские сандалии, голландские сабо. Из глубины веков в гардероб европейца попали брюки, плащ, тюрбан и капюшон. На пороге III тысячелетия модельеры вспомнили самую древнюю одежду, предложив стильным дамам платья, юбки и даже бюстье из натурального меха.

Народная одежда невольно отразила сложные процессы, происходившие по мере развития этнических групп. В противоположность изменчивому историческому костюму национальное платье не утратило самобытности и до настоящего времени представляет культуру обитателей того или иного региона. Понятия «историческое развитие народного костюма» не существует, поскольку новые его виды возникают стихийно, являясь вариантом ранее существовавших форм. Исследование костюма с разных точек зрения, изучение ткачества, кроя, техники пошива, использование орнамента и цветовой гаммы помогают определить место проживания или племенную принадлежность его обладателя.

Местные особенности обнаруживались в преобладании красок, повторении мотива вышивки, но особенно в украшениях и головном уборе как в самых стойких элементах национального костюма. Например, шотландцы носили килты и покрывала, окрашенные в цвета своего клана. Жители германской земли Гессен придерживались четкого распределения расцветок: старики облачались в черное, юные девицы надевали красное, молодожены – зеленое, а матери семейства полагалось носить платье фиолетовых оттенков.

Долгая жизнь народной одежды объясняется стабильностью условий ее формирования, прежде всего климата и рельефа местности. В различном облачении нуждались прибрежные рыбаки, обитатели гор, жители лесных районов, Крайнего Севера или жарких тропиков. Особый интерес представляет костюм народов, долго проживавших в самоизоляции: жителей Японии, Китая, стран Юго-Восточной Азии, альпийских селений и членов африканских племен.

По мере расширения исторических связей старинная одежда в этих регионах не потеряла былого значения, хотя используется лишь в качестве обрядовой и праздничной.

Обширный этнографический материал, собранный многими поколениями исследователей, позволил воссоздать облик традиционного костюма от каменного века до начала прошлого столетия. Именно в этих временных рамках сохранялись принятые формы одежды, отчасти утраченные в связи с резким изменением условий жизни в бурном XX веке.

По различиям форм костюма можно проследить путь, пройденный данной нацией в процессе своего развития, а также степень ее консерватизма. За исключением американцев, практически все народы продемонстрировали стойкую приверженность к устоявшимся нормам в социальной и культурной жизни, что сыграло решающую роль в сохранении древних традиций, одной из форм которых является народный костюм. Дровосеки горной Баварии еще не отказались от удобного наряда своих прадедов, для работы предпочитая ботинки с грубыми шипами, укороченные кожаные штаны, непромокаемую куртку из грубой шерсти. Непременным декором такого костюма изначально служили воротник, манжеты и жилет зеленого цвета, серебряные пуговицы, подтяжки, но главное – мягкая фетровая шляпа с украшением из шерсти серны.

 

В условиях социальных перемен национальный консерватизм проявлялся не только в реставрации старых порядков, но и в некоторой идеализации прошлого. Последние годы уходящего тысячелетия ознаменовались интересом к полузабытой старине. Новинки каждого модного сезона повторяли стиль одной из ушедших эпох, словно подтверждая справедливость афоризма «Новое есть хорошо забытое старое». Сейчас ни один показ Haute couture не обходится без моделей с этническими мотивами, причем в одном платье может соединиться несколько эпох и национальностей. Европейские дизайнеры переняли элементы традиционного костюма практически всех народов мира. Пестрая смесь различных стилей уже не считается китчем, как несколько десятилетий назад. Обращение модельера к народному костюму является выражением оригинального понимания старины и соотношения ее с современностью.

Первобытные меха

Древнейшими предками человека принято считать мелких пушистых зверьков, живших на ветках деревьев во времена, когда по планете бродили гигантские рептилии. В доисторический период развитие проходило слишком медленно. Маленькой лохматой обезьянке, похожей на современную ту-пайю, понадобилось очень много времени, чтобы превратиться в австралопитека, преобразившегося затем в Homo sapiens. Первым из ископаемых созданий, сообразившим взять в руки орудие и прикрывшим тело неким подобием одежды, стал Homo neanderthalensis – человек неандертальский. Вновь возникшие существа избрали местом жительства центральную часть Европейского континента, в частности долину Неандерталь близ современного Дюссельдорфа, от которой и получили свое название.

Неандертальцы появились на Земле примерно за 200 тысяч лет до начала новой эры, когда ледники еще не сдвинулись с места, но в воздухе уже ощущалось холодное дыхание севера. Представители раннего палеолита отличались плотным мускулистым сложением при небольшом росте, массивным скелетом, объемной грудной клеткой. Древние собиратели и охотники, пользователи огня и создатели примитивных орудий труда внешне походили на обезьян и, видимо, не были прямыми предками современного человека. Неандерталец имел массивный покатый лоб со скошенными скулами, сильно выступающий нос и срезанный подбородок. Чрезвычайно большая масса тела по отношению к его поверхности значительно уменьшала теплоотдачу, поэтому до начала оледенения людям не требовалось никакой одежды.

Согласно археологическим данным, 50 тысяч лет назад неандертальцы имели примитивный, но крупный мозг, вполне достаточный для того, чтобы догадаться накрыть себя шкурой убитого животного. Наскальные рисунки дают представление о самой ранней форме костюма – простой набедренной повязке, безусловно служившей не только для защиты от холода. Прикрыть себя мехом мог только удачливый охотник, у которого добыча оставалась после устройства жилища и постели для своего семейства. К тому времени неандертальцы существенно продвинулись в своем развитии. Приобретя человеческую хватку, они научились отесывать камень, кость, дерево, олений рог. Пользуясь рубилом с острыми краями, обстругивали палочки скребком, изготавливали из осколков камня острые лезвия, напоминающие ножи. Зубилообразные резцы помогали придавать нужную форму наконечникам копий и костяным иглам.

Неандертальцы охотились на северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, лошадей, бизонов. Община жила под нависающей скалой или в пещере, в хижинах из веток, покрытых звериными шкурами. Женщины добывали и поддерживали огонь, готовили пищу, шили одежду, предварительно приобретя навыки правильной обработки шкур.

Меховая повязка неандертальца

Начиная изготавливать одежду, с кожи животного вначале удаляли жировую прослойку с внутренней стороны. Для этого сырую шкуру растягивали на земле, приколачивали колышками и тщательно очищали каменным скребком. Работая закругленным краем скребка, женщина легко удерживала орудие за рукоятку. Просушивание над огнем придавало будущему изделию мягкость и эластичность. В отверстия, проделанные по краям шкуры острым сверлом, продевались кожаные ремешки, которые стягивали меховое платье наподобие шнуровки. Полоски кожи служили своеобразными бретельками женских нарядов. Подобным образом матери закрепляли кусок шкуры на шее, устраивая переносную колыбельку для ребенка. Теплый мех был основой первобытной обуви: обрывок шкуры наматывался на ноги и закреплялся кожаными шнурками.

Обитатели теплых климатических зон делали одежду из разнообразных природных материалов. В этих целях широко использовались пух и перья птиц, переплетенные или связанные корни, кора, листья и стебли растений. Рука неандертальца, широкая, лапообразная, с укороченными пальцами, с уплотненными суставами и чудовищными ногтями, была недостаточно ловкой для того, чтобы орудовать тонкой иглой.

Методика изготовления шитой одежды стала доступна кроманьонцам, имевшим физический тип, подобный телосложению современного человека. В начале последнего оледенения (более 40 тысяч лет назад) неандертальцы мигрировали к югу и постепенно исчезли. Освободившееся историческое место заняли племена, заселившие степные равнины Восточной Европы. Их многочисленные поселения обнаружены на территории сегодняшней Франции, в окрестностях грота Кро-Маньон, давшего название новому виду Homo sapiens.

Высокорослые кроманьонцы отличались от предков вытянутыми, «тропическими» пропорциями тела и уже ничем не напоминали обезьян. Столь же резко изменилась их внешность: высокий, округленный свод черепа, гладкий прямой лоб, выступающий подбородок, узкий нос. Люди кроманьонского типа имели низкое, но широкое лицо, угловатые глазницы и крупный мозг. Создатели богатой культуры позднего палеолита владели секретом эффективной обработки камня и кости.

Благодаря значительно улучшенным орудиям стали доступны новые инструменты для изготовления одежды. В свою очередь, изобретение копья определило возможность получения новых материалов. Шкуры мамонта, благородного оленя, пещерного медведя, волка, шерстистого носорога в изобилии добывались на загонной охоте. Новшеством позднего палеолита являлись силки для птиц и рыболовные приспособления: гарпуны, костяные крючки. О разумном понимании красоты свидетельствует резной орнамент, украшавший копьеметалки из оленьего рога.

Костюм кроманьонца

В ледниковую эпоху людям пришлось испытать тяготы настоящей снежной зимы. Холодный климат заставил подумать о более теплом облачении, чем легкие меховые накидки. Кроманьонцы носили штаны и куртки, сшивая куски шкур иглами из оленьего рога. Древний способ изготовления швейных принадлежностей не представляет секрета, существуя до настоящего времени в качестве прикладного искусства обитателей арктических зон. Кость оленя разрезалась острым каменным резцом, с широкой стороны проделывалось отверстие, затем игла зачищалась и затачивалась о шероховатый камень. Вместо ниток использовались тонкие полоски кожи и кишки животных. Шкура мамонта сначала протыкалась каменным сверлом, с тем чтобы игла легче проходила сквозь толстый материал.

Мастерство кроманьонцев не ограничивалось умением сшивать шкуры. Они старались украсить одежду, обшивая меховые куртки бусинами из речной гальки, осколками костей, ракушками с дырочками посередине. При раскопках Сунгирьской стоянки во Владимирской области археологи насчитали более 1000 бусин, некогда закрепленных на меховой куртке мужчины. В захоронениях обнаружено множество других украшений, например ожерелья, браслеты, кольца. Бусы из органических материалов в ископаемом виде не сохранились, но предполагается, что женщины палеолита носили украшения, сделанные из рыбьих костей, яичной скорлупы, семян или зерен диких плодов.

В основных местах обитания кроманьонцев практически не встречалось просторных пещер. Им не хватало древесины для сооружения хижин, подобных неандертальским. Однако шерстистые мамонты давали людям все необходимое для существования. На вечной мерзлоте обиталище строилось из длинных берцовых костей и бивней животного, вставленных в черепа за невозможностью проткнуть твердый грунт. Каркас покрывался звериными шкурами, и семья жила в теплом доме. В других районах сооружались каменные шатры, землянки, порой образовывая большие поселки.

Способы шитья костяной иглой

Кроманьонцам принадлежит заслуга в создании первобытной культуры, материальным олицетворением которой стала наскальная живопись. Рисунки на стенах пещер Альтамира, Ласко, Монтеспан (Франция) сделаны охрой – истолченной породой красного цвета, сохранившей яркость спустя 30 тысяч лет. Именно такими красками неандертальцы раскрашивали тело до изобретения одежды, хотя не имеется свидетельств того, что это была татуировка. В качестве основных персонажей наскальных картин выступают животные. Изображения людей встречаются крайне редко, и все они исполнены схематично. Тонкие динамичные фигуры, как правило, представляют человека в движении: бегущие дети; изящная женщина, извлекающая мед из пчелиного гнезда на дереве; охотник, стреляющий из лука в оленей.

Пещерная живопись достигла расцвета в преддверии неолита (19–15 тысяч лет назад). Появление истинного искусства ознаменовалось примитивным декором и созданием предметов, не предназначавшихся для использования в быту. Изящная гравировка на кусочках камня или кости, различные виды орнамента, мелкая каменная и глиняная скульптура, безусловно, имели чисто декоративный характер. Если настенные рисунки отражали реальные условия жизни первобытных охотников, то в женских статуэтках ярко проявился стиль эпохи.

Увековечивая в камне необычайно толстую женщину с отвислой грудью и животом, спускающимся до круглых коленей, древние мастера воплощали мечты о Прекрасной Даме своего времени. Такое оригинальное понимание женской красоты определялось реалиями каменного века. Средняя продолжительность жизни тогда не превышала 25 лет. Люди испытывали колоссальные физические нагрузки, следовательно, толстеть не успевали. Оттого редкие женщины, которым посчастливилось дожить до преклонных 30–35 лет и обрести приятную пышность, пользовались всеобщим вниманием. Дородные «венеры» палеолита вскармливали молоком не только своих и чужих детей, но и взрослых соплеменников. Взяв в руки кусок глины, скульптор не думал о «никчемной» стройной девице. Он вспоминал о почтенной матроне, стараясь выразить свою признательность в ее реальном или желаемом образе.

Чрезмерно пышные формы как недостижимый женский идеал время от времени появлялись в последующих эпохах, но уже не имели столь гипертрофированного вида. Достаточно вспомнить Венеру Милосскую и Венеру, «рожденную» итальянцем Сандро Боттичелли. Несколько тяжеловатые в современном понимании античные богини тем не менее изумляют гармоничной красотой тела. Так же совершенны пышные красавицы Тициана, Рубенса, Джорджоне. Импрессионист Ренуар не признавал классических образцов, отдавая предпочтение круглолицым упитанным дамам с мощным торсом и крепкими руками.

Забытая на миллионы лет первобытная мода закономерно вернулась к людям, облачив изящных женщин XX века на манер красавиц палеолита. В последние годы натуральный мех восстановил утраченные позиции. Не ограничиваясь шубами, современные дамы надевают меха прямо на голое тело. Сегодня можно носить меховые платья, накидки, шарфы, сумочки, пояса, фантастические головные уборы, напоминающие парики. Самые отчаянные модницы позволяют себе «лохматые» топы и купальники. В наше время зима не стала менее холодной, а ласковый мех согревает лучше, чем традиционная шерсть.

fictionbook.ru

Вестники моды. История модных журналов, издаваемых в России

Журналы XVIII - XIX вв.Журналы 1901-1917 гг.Журналы 1920-1941 гг.Журналы 1945-2003 гг.Каталог выставки

Модный светВ Главном здании РНБ в зале Корфа в рамках 23-ей недели моды «Дефиле на Неве» в апреле работала необычная выставка «Вестники моды», охватывающая почти 250-летнюю историю изданий о моде, которые выходили в России.

История модных журналов в Европе начинается ещё в XVII веке, но в России они появляются лишь с момента разрешения деятельности частных издателей, в конце XVIII века.

В 1779 году в Москве выходит журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Впервые в русском названии журнала мы встречаем слово «модный». Картинки мод с весьма забавными подписями на русском языке — «Щеголиха на гулянье», «Чепец победы», «Раскрытые прелести», — выходят в виде приложения и подвергаются издателем легкому осмеянию французского оригинала — нарядов французских модниц того времени. Тем не менее, эти странички считаются образцом русской модной иллюстрации.

Женщин из аристократических семейств весьма порадовало появление в 1827 году «Дамского журнала». Публикации новинок парижской моды, размещение первых цветных иллюстраций — вот, что нужно было светским львицам. «Листок для светских людей», выходящий в Санкт-Петербурге, в 1843 году писал: «Наш листок выписывал картинки прямо из Парижа, картинки большого формата, исполненные с совершенством, отпечатанные на лучшей атласистой бумаге — одним словом, достойные быть вставленными в рамку, под стекло».

В конце 50-х годов XIX века появляются более тридцати изданий, посвященных дамской тематике: «Меркурий мод», «Вестник парижской моды», «Московский телеграф» с публикациями приложений о модных новинках из Парижа и др. Эти журналы могут смело считаться прародителями современных журналов для женщин. В них наряду с воспитательными и образовательными темами, всё большее место отводится курсам женского рукоделия с рисунками в тексте, раскрашенными узорами в приложении и выкройками. Различные возрастные категории могли найти интересующие их инструкции по шитью и вышивке. Особо любимыми за крупные листы цветных картинок с выкройками и вышивками был журнал «Сандрильона» и «Дамский альбом рукодельных работ».

На рубеже XIX и XX веков, благодаря шагнувшим вперед полиграфическим технологиям, было создано множество новых журналов мод, в которых использовались фотографии и высококачественные репродукции. Наиболее известными в то время стали журналы «Дамский мир», «Домашняя портниха», «Модный свет», «Модный магазин», модные приложения к журналам «Новь» и «Нива».

Моды. ТканиОшибочно считать, что в России в советское время моды не было. Существовали ателье и Дома мод, специализированная литература и журналы. Только и в этой сфере чувствовалась авторитарность управления, модельеры обезличивались. Массовое производство одежды определило характер изданий 30-х годов («Альбом моделей одежды швейной промышленности РСФСР»), а железный занавес, опустившийся в конце десятилетия, перекрыл свежий ветер из Европы.

В 1944 году правительство поручило открывшемуся Московскому дому моделей разработать новые модели одежды для послевоенного времени. И вновь авторитарность власти ощущается в самом названии: «Альбом моделей верхнего платья, принятых на всесоюзном просмотре» (1945).

С оттепелью 60-х годов увеличилось число изданий, посвященных теме моды, шитья, рукоделия. Как и в XIX веке выходили приложения с выкройками и чертежами к женским журналам. В 70-е — 80-е годы появились самостоятельные издания ГУМа – «Модели ГУМа», — альбомы сезонной одежды. В последующие годы стала возможной интеграция европейских модных тенденций посредством западных журналов, издаваемых на русском языке («Бурда», «Харпер базаар», «Вог» и др.)

На выставке представлена ретроспектива изданий, которые выходили в царской России, СССР и РФ, и эти издания во все времена помогали миллионам людей освоиться с новой модой, потому что она существует не только для подиумов и фотосессий, а прежде всего для человека. Особенность экспозиции состоит в том, что она даёт возможность проследить не только развитие модных тенденций, но и изменения отношения к моде в периодических изданиях перечисленных эпох.

См. также Журналы мод в электронной библиотеке РНБЖенский придворный костюм во Франции XV - XVIII веков

Кураторы выставкиН. Малышева, Е. Пугина.

nlr.ru

Серия книг Библиотека журнала "Теория моды" | издательство Новое литературное обозрение

Издательство «Новое литературное обозрение» (НЛО) основано в 1992 году. Сегодня издательский дом «Новое литературное обозрение» является одним из лидеров рынка интеллектуальной литературы. Книги и периодические издания, выпускаемые под маркой «НЛО», прочно заняли свое место на книжных полках как специалистов-гуманитариев, так и просто любителей хорошего чтения. Журналы «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», 29 книжных серий, две ежегодных научных конференции Большие и Малые Банные чтения, специальный проект «Культура повседневности» – это далеко не полный перечень интересов и проектов издательства. За прошедшие годы «Новое литературное обозрение» стало неотъемлемой частью российского и мирового культурного ландшафта. Многие издания «НЛО» включены в программу обязательной подготовки студентов-гуманитариев не только в российских ВУЗах, но и в университетах США, Канады, Германии, Финляндии и других стран Европы. Книги издательства неоднократно становились лауреатами конкурсов «Книга года», «Серебряная литера», «Премия Андрея Белого».

 

Библиотека журнала "Теория моды"

Издательство «Новое литературное обозрение» (НЛО) основано в 1992 году. Сегодня издательский дом «Новое литературное обозрение» является одним из лидеров рынка интеллектуальной литературы. Книги и периодические издания, выпускаемые под маркой «НЛО», прочно заняли свое место на книжных полках как специалистов-гуманитариев, так и просто любителей хорошего чтения. Журналы «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», 29 книжных серий, две ежегодных научных конференции Большие и Малые Банные чтения, специальный проект «Культура повседневности» – это далеко не полный перечень интересов и проектов издательства. За прошедшие годы «Новое литературное обозрение» стало неотъемлемой частью российского и мирового культурного ландшафта. Многие издания «НЛО» включены в программу обязательной подготовки студентов-гуманитариев не только в российских ВУЗах, но и в университетах США, Канады, Германии, Финляндии и других стран Европы. Книги издательства неоднократно становились лауреатами конкурсов «Книга года», «Серебряная литера», «Премия Андрея Белого».  

Внимание! Если Вы обнаружили ошибку на странице серии "Библиотека журнала "Теория моды"", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

www.labirint.ru

10 лучших книг о моде

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Заглянуть за кулисы модных показов, понять, что происходит в мастерской дизайнеров, узнать, на каких диетах на самом деле сидят модели можно разными способами. Но самый простой – это прочитать достойную книгу об интересующем вас человеке. Перед вами – подборка из 10 лучших книг о моде, половину из которых нужно читать, а вторую половину – восхищенно разглядывать.

 

How to Read Fashion: A Crash Course in Styles, Designers, and Couture (Как читать моду: интенсивный курс по моде и стилю)

Эту книгу написала Фиона Фулкс, автор лекций о моде и текстиле в передовых университетах дизайна Лондона и Парижа. «Как читать моду» - это своеобразный вводный курс в моду, в котором вы найдете краткую историю вещей, знаковые коллекции дизайнеров и примеры влияния различных стилей прошлого на современность.

 

Словарь моды Кристиана Диора

Настольная книга для любителей творчества Кристиана Диора. Руководство по стилю от знаменитого кутюрье – это незаменимая вещь в подборе образа. Он оформлен как словарь и на каждое слово, вроде «Бахрома» или «Твид» есть рекомендации о том, где уместно это использовать, с чем сочетать и т.д. Стоит отметить, что, спустя 60 с лишним лет эти советы остаются актуальными.

 

In My Shoes. A memoir 

Бывший креативный директор и одна из основателей модного дома Jimmy Choo, Тамара Меллон, рассказывает о своей карьере, об успехе марки, о том, как она занимала руководящую должность целых 15 лет, но в 2011 ушла, чтобы заняться запуском нового модного бренда. Также в книге можно будет прочесть о личной жизни Тамары, о ее детстве, о начале карьеры в Vogue.

 

Верушка. Моя жизнь

Автобиография первой в мире супермодели, Веры фон Лендорф, написанная совместно с Йорном Якобом, понравится и профессионалам модельного бизнеса, так и тем, кто не имеет никакого к нему отношения. Верушка стала знаменитой после эпизодической роли в культовом фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». После этого, ее жизнь круто изменилась: она стала музой фотографа Франко Рубартелли, снималась для Vogue, совместно с Сальвадором Дали популяризировала боди-арт. В 36 лет покинула модельный бизнес, но, тем не менее, но ее не забывают до сих пор, и иногда она участвует в дефиле.

 

A Memoir by Grace Coddington (Грейс. Автобиография)

Что может быть увлекательнее путешествия в глянцевую Мекку – американский Vogue? Правая рука Анны Винтур, Грейс Коддингтон, благодаря написанным ею мемуарам, дает нам такую возможность. Личное мнение о мировых модных скандалах, рассказы о своей бурной молодости и, конечно же, бесценные советы о том, как построить карьеру в fashion-индустрии вы найдете в этой книге.

 

Fashionista (Законодательницы моды XX века)

Сколько вы можете перечислить икон стиля XX века? Благодаря этой книге можно убедиться, что их гораздо больше. «Законодательницы моды» содержит информацию с фотографиями знаменитостей, которые так или иначе внесли свой вклад в fashion-индустрию. Среди них: Одри Хепберн, Иди Седжвик, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо, Грейс Джонс и Мэрилин Монро.

 

Four hundred years of fashion (400-летняя история моды)

Название этой книги говорит само за себя: 400-летняя история моды. В ней собрано около 200 фотографий и иллюстраций одежды, которые имели большое значение для истории. К ним приписаны исторические справки и комментарии от знаменитых модных экспертов. В основу этой книги легла коллекция лондонского музея Виктории и Альберта.

 

Книги Карла Лагерфельда

У знаменитого дизайнера, известного своими острыми и провокационными высказываниями, есть даже собственная книга цитат. Фразы для книги  под названием «The World According to Karl» («Мудрость жизни. Философия стиля») французского издательства Flammarion, конечно, выбирал не сам Карл, но от этого она не становится менее интересной. Что касается книг, написанных Лагерфельдом, то две из них являются альбомами: «Эстетика насилия» (посвященная его другу Батисту Джабикони) и «Связь Chanel c Россией», в которой он показывает  и рассказывает, что его вдохновляло в создании коллекции Chanel Paris-Moscou.

 

Parisiennes: A Celebration of French Women (Парижанки: праздник французских женщин)

Эта книга станет отличным подарком для тех, кто влюблен в стиль француженок и мечтает понять, в чем же их секрет и хоть немного, но приблизиться к идеалу. Более сотни черно-белых фотографий периода с 30-х по 60-е годы XX века, на которых показаны женщины за своими обычными делами.

 

Книги Скота Шумана

Альбомы Скотта Шумана, одного из самых главных стритстайл-фотографов и основателя блога The Sartorialist – это захватывающее зрелище. Он – один из первых, кто стал фотографировать сначала стильно одетых людей на улицах всего мира, а потом и известных личностей на Неделях моды в Париже, Нью-Йорке, Милане и Лондоне. Всего он выпустил два альбома, наполненных несчетным количеством снимков модников и модниц из разных стран. Первый назывался «The Sartorialist», а второй – «The Sartorialist: Closer».

 

Если вы любите биографии, то их полно даже в книжных магазинах. Например, можете почитать «100 легенд роскоши: Louis Vuitton»,  «Диор о Dior. Автобиография», «Миф Версаче», а также множество книг о Габриэль Шанель «Coco Chanel. Легенда и жизнь», «Одинокая Chanel» или «Загадочная Коко Шанель». Приятного чтения!

modagid.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта