Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

9 советов по контролю исполнения решений совещаний. Журнал контроля исполнения поручений совещаний протокола


9 советов по контролю исполнения решений совещаний

Предыдущую публикацию по тематике эффективных совещаний смотрите здесь.

Что дает контроль совещаний?

Роль контроля исполнения решений совещаний нельзя переоценить, это своего рода кульминация всех предшествующих процессов. Именно здесь находят подтверждение или отвергаются подходы, выработанные совещанием, проверяются люди и идеи, рассматривается ход исполнения, оцениваются способности сотрудников, осуществляется анализ результатов совещательной деятельности.

Без четкого исполнения этапа контроля решений совещания, пропадает смысл этих управленческих мероприятий. Совещания без контроля медленно, но верно, превращаются в пустую говорильню, а затем и в мощное средство дезорганизации работы компании. Контроль и проверка исполнения избавляют от иллюзий в оценке происходящего и возвращают всех к реальностям предприятия.

Ценность действенного контроля можно прямо определить тем, сколько «стоят» рассматриваемые вопросы. Бывают разные совещания и вес вопросов различен. Например, если поручение совещания на подготовку контракта в несколько миллионов рублей не выполнено или запоздало по срокам – то вот вам и «цена» вопроса.

Контроль позволяет достоверно и объективно судить о способностях сотрудников разрешать вопросы и исполнять поручения, что полезно с точки зрения расстановки кадров. И не только оценить, но и развивать навыки сотрудников в процессе совместной управленческой деятельности, обмениваться опытом и совершенствовать менеджмент компании.

В результате контроля решений прошедшего совещания формируется повестка дня будущего мероприятия. Вы увидите, как некоторые незакрытые вопросы и поручения от нерадивых исполнителей начинают кочевать от совещания к совещанию и ответственные за них, как правило, будут находить весомые доказательства, почему необходимо продлить срок исполнения. Для исключения такого положения руководитель и сам должен найти достаточно убедительные аргументы, в т.ч., меры воздействия административного характера.

При контроле исполнения выясняется, что решение одних вопросов ведет к появлению новых вопросов, не возникавших ранее и включения последних в повестку дня. Следовательно, эффективный контроль позволяет постоянно актуализировать тематику и приспосабливать совещания к реальным потребностям управления предприятием.

Наконец, всем надо помнить, что контроль исполнения – это та самая обратная связь, необходимая для правильного функционирования системы управления на предприятии. Если эта связь отсутствует или работает с перебоями и искажениями на совещаниях, то, скорее всего, такое качество обратной связи характерно и для других контуров управления на предприятии (например, в планировании, управлении финансами, кадрами и т.д.). И менеджмент, который обходится без обратной связи, неизбежно заведет вашу компанию в тупик.

Кто заинтересован в контроле решений совещаний?

В идеале, контроль полезен всем - исполнителю, секретарю, руководителю и сотрудникам, причастным к рассматриваемым вопросам. Формальный контроль (по срокам и форме представления результатов), обычно осуществляет секретарь совещания. Содержательный контроль решений должны обеспечивать исполнители – участники совещания. Руководитель же заинтересован в эффективном формальном и содержательном контроле.

Исполнителями функция контроля вполне может рассматриваться как инструмент, способствующий реализации поручений. Понимание, что ход и результат его работы над вопросами и поручениями поставлен под контроль, будет действенным стимулом к эффективной работе на протяжении всего периода исполнения решений.

Обычно с контролем связывают наказания, порицания и другие меры принуждения для тех, кто не исполняет, как надо, поручения. Руководителю следует знать и о других возможностях контроля – во время напомнить, подсказать или оказать помощь сотрудникам в процессе исполнения поручений.

Понятно, что если все за все отвечают, толку не будет. Четкое назначение ответственных и обязательная проверка результатов уже представляют собой определенную гарантию исполнения. Поэтому спрашивать с ответственных лиц за исполнение должен руководитель совещания, опираясь на контрольную информацию от секретаря.

При использовании автоматизированной системы «АМ-УСП», компьютерная контрольная информация о ходе и состоянии исполнения находится в оперативном распоряжении участников совещания, что будет способствовать своевременному и полному разрешению вопросов совещаний.

Рекомендации по контролю решений совещания

По этому этапу для руководителя можно сформулировать следующие девять ключевых рекомендаций:

1. Помнить, что контроль представляет собой не точечную операцию, а непрерывный процесс, начинающийся с момента утверждения протокола совещания, включающий контроль хода исполнения и заканчивающийся анализом и «приемкой» результатов на следующем заседании.

2. Полностью задействовать секретаря для контроля исполнения, для сбора сведений о фактическом ходе работ над вопросами и поручениями, с целью экономии своего времени и заблаговременного воздействия на исполнителей.

3. При формировании повестки дня очередного совещания в первую очередь, проконтролировать исполнение и запланировать вопросы и поручения, оставшиеся от прошедшего мероприятия.

4. Жестко реагировать на низкую исполнительскую дисциплину сотрудников, вплоть до наказания, на совещаниях специалисты собираются готовить решения, а не слушать объяснения нерадивых сотрудников о причинах неисполнения.

5. Избегать прямой личной и особенно недокументированной критики за просроченные и невыполненные поручения, использовать для этого протокол – бумагу, через посредство которой можно наглядно и убедительно показать всем степень вины сотрудника, пусть бумага (а не вы) вопиет об этом.

6. Путем непрерывного контроля исключить случаи как бы «внезапного», неожиданного обнаружения неисполненных поручений, тем более, если это происходит непосредственно на совещании, обычно вместе с сопутствующими вопросами, типа «кто виноват» и «что делать».

7. Внимательно разбираться в случаях неисполнения, особенно когда в ответственных за поручение записана группа исполнителей, наибольший спрос здесь с ответственного исполнителя (первый в списке), но надо находить и других причастных в цепочке, при этом, не затронув невиновных.

8. Не переусердствовать в контроле, контроль поручений должен быть настолько жестким, насколько это необходимо, но не более, избыточный контроль ослабит вашу управленческую машину совещаний.

9. Широко использовать средства автоматизации, для контроля исполнения поручений совещаний, для оценки исполнительской дисциплины, а также для поиска прецедентов и анализа хода решения вопросов на совещаниях.

Кудряшов Александр

Генеральный директор компании «Автоматизация менеджмента»

hr-portal.ru

Протокол совещания: образец и бланк документа

По результату проведения заседания, собрания или совещания почти всегда составляется протокол по соответствующему образцу. Особенности заполнения и готовый пример документа можно найти ниже.

Пустой бланк протокола совещания (word)

Образец заполнения протокола совещания (word)

Основное назначение

По ходу проведения совещания всегда составляется протокол, причем руководство само решает, каким образцом лучше воспользоваться. Этот документ выполняет сразу несколько функций:

  1. Фиксирует информацию обо всех присутствующих и выступавших.
  2. Содержит все ключевые решения, принятые в ходе данного совещания.
  3. Отражает фактическое состояние переговорного процесса, фиксирует ключевые договоренности на данном этапе.

Таким образом, основная задача документа – зафиксировать факт проведенного совещания и всех решений, которые были приняты по результату.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не все заседания протоколируются, поэтому руководство компании вправе самостоятельно решать, в каком случае составлять отчетный документ, в каком – нет. Обычно протоколы применяются на тех совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, непосредственно влияющие на будущее развитие организации.

Содержание документа

В законодательстве не разработано никаких требований к содержанию документа, и тем более нет единой формы. Поэтому каждая компания может использовать собственный бланк. В том числе можно применять разные варианты бланков для конкретных случаев (например, собрание отдела, внеочередное совещание или совместное заседание с представителями контрагента).

Обычно в документе отражаются такие сведения:

  1. Полное название компании, номер протокола и дата его составления. Нумерацию можно проводить сквозную – с началом отсчета с каждого календарного года.
  2. Состав присутствующих:
  • председатель комиссии;
  • ответственный секретарь, фиксирующий записи в протоколе;
  • остальные присутствующие – обычно список выносится в конец документа.
  1. Повестка дня – т.е. список вопросов, которые предполагается обсудить. Составляется заранее и доводится до сведения всех присутствующих (обычно создаются специальные объявления за несколько дней за собрания).
  2. Список выступавших (ФИО, должность, тема выступления, затронутые вопросы).
  3. Решения, которые были приняты в результате совещания.
  4. Подписи председателя и секретаря, расшифровки подписей (фамилия и инициалы).
  5. Если к протоколу прикладываются дополнительные документы, а также материалы аудиозаписей, фото- и видеосъемки, этот факт обязательно отражается в документе. В конце прописывают слово «Приложения» и перечисляют названия документов и других материалов, их количество и вид (оригинал или копия), а также количество страниц.

Бланк и образец 2018

В наиболее простом случае бланк выглядит так.

Протокол совещания

А в качестве образца можно выбрать такую форму:

Образец заполнения

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В разделе «ПОСТАНОВИЛИ» с описанием решения нередко приводятся и результаты процедуры голосование, если оно было проведено на собрании. Результаты фиксируются простым суммированием голосов «ЗА», «ПРОТИВ» и воздержавшихся.

Краткая и полная разновидности

В одной и той же организации могут проводиться разные совещания. Важность того или иного собрания зависит от вопросов, которые на нем рассматриваются. И они же определяют выбор того или иного образца, по которому будет составлен протокол. В целом можно выделить 2 разновидности документа:

  1. Краткий протокол – как правило, составляется для фиксирования информации, полученной в ходе оперативного, обычного совещания, на котором рассматриваются текущие вопросы. В нем достаточно просто упомянуть всех выступавших (ФИО, должность) и кратко описать тему выступления (это и есть тема доклада). В некоторых случаях фиксируют и отдельные вопросы в виде пунктов плана. Вот образец краткого протокола совещания. Краткий протокол
  2. Полный – здесь необходимо более точное и полное фиксирование сведений о темах выступления. Приводится не только сам доклад выступавшего, но и реплики, обсуждения собравшихся. Нередко составляются стенограммы (точные цитаты с фиксированием каждого слова докладчика, его оппонентов и других лиц). Вот пример такого документа. Образец полного протокола

Выписка из протокола

В случае необходимости получения некоторых сведений из протокола, составляется выписка. Этот документ представляет собой точную копию части протокола. В выписке обязательно фиксируется дата составления основного документа, его номер, название компании. Верность копии заверяется личной подпись, секретаря и/или председателя собрания.

Пример выписки

Особенности ведения

В случае отчетных собраний по итогам года обычно выбирают расширенные формы документа. Если же речь идет о собрании отдельного структурного подразделения, руководители, как правило, выбирают наиболее простой шаблон.

Особенности фиксирования фактов и хранения протокола следующие:

  1. Образец протокола совещания утверждает руководство компании или конкретного структурного подразделения организации.
  2. Ведется непосредственно в момент проведения собрания. Назначается специальный сотрудник, ответственный за оформление документа. В большинстве случаев это секретарь, который также исполняет обязанности секретаря собрания.
  3. Во избежание неточностей, некорректного толкования фраз выступающих нередко производится дополнительное фиксирование всех событий, происходящих во время собрания. Применяются средства аудио- и видеозаписи. Впоследствии при необходимости в приложение к протоколу приводятся стенограммы выступлений – точные цитаты того, что говорили сотрудники и другие приглашенные лица.
  4. Количество оригинальных экземпляров составляется в зависимости от ситуации. Как правило, достаточно одного оригинала. Однако в случае проведения собрания с участием партнера (представителей другой фирмы) возникает необходимость составления 2 оригиналов. Обычно такие собрания проводятся на разных этапах деловых переговоров.
  5. Что касается копий документа, можно составить любое их количество. Такая необходимость возникает при проведении собраний, решения которых обязательны для всех отделов организации. Тогда копии рассылаются во все структурные подразделения. Как правило, они заверяются оригинальной печатью и собственноручной подписью руководителя.

Чтобы избежать возможных неточностей, применяют средства аудио- и видеозаписи, чтобы впоследствии стенографически точно воспроизвести выступление каждого сотрудника или приглашенного лица.

2ann.ru

Образцы протоколов совещаний. Как составить протокол совещания: образец

Совещания проводят во многих организациях, какая бы форма собственности у них ни была. На них работники и руководители обмениваются важными сведениями, принимают решения. Чтобы мероприятие было эффективным, создается протокол совещания. Образец этого документа в организациях примерно одинаковый. О правилах составления протокола рассказано далее.

Типы совещаний

Эти мероприятия могут пройти неудачно, если не подготовиться к ним. Данная функция ложится на руководителя. Он должен определить характер мероприятия. Специалистами выделяется несколько типов совещаний:

  1. Учебное (конференция), целью которого считается предоставление сотрудникам знаний, повышение их квалификации.
  2. Информационное. Мероприятие требуется для обобщения информации и изучения разных точек зрения на появившиеся вопросы.
  3. Разъяснительное. При таких совещаниях руководители убеждают работников в правильности выполняемой хозяйственной политики.
  4. Проблемное. Мероприятие проводят для разработки метода решения актуальных проблем.

образцы протоколов совещаний

Каким бы ни был вид совещания, его обязательно оформляют документально. Это позволяет грамотно и организованно его проводить.

Подготовка

Чтобы совещание было эффективным, руководящим сотрудникам нужно знать о следующих правилах:

  1. Нужно четко определить тему и желаемые итоги. Это позволит организованно провести мероприятие.
  2. Тщательная разработка повестки дня. Нужно установить последовательность рассмотрения вопросов. При этом начинать лучше с легких вопросов, переходя к более сложным.
  3. Необходимо ознакомить участников с фактами, которые будут обсуждаться. Это лучше делать до совещания.
  4. Нужно заранее отправить приглашение лицам, которые должны присутствовать. Если некоторые не смогут помочь в решении вопросов, но должны знать результаты мероприятия, то им нужно предоставить протокол.
  5. Место совещания должно выбираться на основе его целей. Условия размещения людей имеют важное значение в создании деловой обстановки.

протокол совещания при директоре образец

Эти нюансы являются основными в подготовке к совещанию. При их соблюдении мероприятие будет проведено эффективно и организованно.

Зачем требуется протокол совещания?

В каждой организации регулярно проводятся совещания. Этот вид мероприятий помогает разрешить многие острые проблемы, своевременно принять решение по сложным задачам, создать стратегию развития фирмы. Часто совещания не фиксируют протоколом, что считается нормой. Руководство может самостоятельно определить список мероприятий, в процессе которых ведется запись. Им же устанавливается, где это делать необязательно.

форма протокола совещания образец

Основным назначением протокола считается фиксация в письменной форме всех вопросов, задач и мнений, звучащих на заседании, а также совместное принятие решений. Лучшей формой считается детализированный протокол. Обычно такой документ используется на мероприятиях, которые повлияют на будущее развитие фирмы. Кроме того, нужно фиксировать содержание встреч с предприятиями и работниками госучреждений. Образцы протоколов совещаний для разных форм мероприятий подобны, есть лишь незначительные отличия.

Ведение

Протокол совещания ведет руководитель предприятия. Но эта функция может выполняться и другим работником. До этого мероприятия секретарю передается список приглашенных и примерный список вопросов. Участниками предоставляются тезисы докладов. Это позволит подготовить шаблон документа для ускорения работы по составлению документа. Образцы протоколов совещаний при таких мероприятиях на всех предприятиях подобные.

протокол оперативного совещания образец

Когда участников много, лучше завести регистрационный лист, где будут фиксироваться Ф. И. О. явившихся. С началом совещания секретарем утверждается перечень присутствующих. Запись сведений фиксируется секретарем во время мероприятия. Для повышения точности протоколирования применяются диктофонные записи. Все слова записываются на цифровой носитель, а затем воспроизводятся при окончательном оформлении протокола.

Если на собрании много участников, то для ведения протокола приглашается 2 секретаря. Такая работа ускоряет процесс, если мероприятие затягивается. Реплики, замечания, комментарии, которые не относятся к теме заседания, не включаются в содержание документа. Протокол включает общий смысл докладов, вопросов и предложений. Точно фиксируются решения, поручения, которые предоставляются руководителем отдельным работникам.

Если руководителю необходимы точные сведения, то он может потребовать отчет за подписью ответственного лица. На совещаниях обсуждается положение вещей в общем, поэтому не нужно делать детальные записи. В результате протокол включает ход заседания: обсуждаемые темы, вопросы, решения. Иногда руководители требуют дословной фиксации всех фраз. Это происходит на совещаниях современных организаций, на которых решается множество оперативных вопросов.

Оформление

Как составить протокол совещания? Образец включает основную информацию, которая должна вноситься в документ. В государственных ведомствах протоколы ведут на основе специальных бланков. Обычная форма образца протокола совещания состоит из:

  1. Обязательных реквизитов (даты, номера, названия предприятия, вида документа с обозначением мероприятия, места проведения).
  2. Списка присутствующих (Ф. И. О., должностей участников). Может применяться явочный лист, в котором расписываются все, кто пришел.
  3. Если на мероприятии присутствовали лица из других учреждений, то они должны быть вписаны в раздел «Приглашенные».
  4. Основной части. В ней указываются 3 части: слушали (Ф. И. О. и должности докладчиков, темы выступлений, изложение сути), выступили (Ф. И. О. и должность лица, задававшего вопросы или предоставлявшего комментарии), решили (руководителем даются поручения или накладывается резолюция, устанавливаются сроки выполнения заданий).
  5. В конце подписи ставит секретарь и руководитель. Печать не нужна.

По такому образцу протокола получится составить грамотный документ. Его обязательно нужно нумеровать для контроля за ходом совещания. Окончательная бумага подготавливается спустя некоторое время после заседания. На это может уйти несколько часов или даже дней, все зависит от количества информации.

протокол технического совещания образец

Образец протокола совещания при директоре точно такой же, как и тот, который проводится без него. Потом документ подают на подписи начальнику, руководящему мероприятием. Протокол рассылают заинтересованным лицам или создают официальные выписки с поручениями для исполнителей.

Если составляется протокол технического совещания, образец его может включать специфические нюансы этого мероприятия. Но в целом он должен содержать основную суть, проблемы и вопросы, обсуждаемые участниками. Образец протокола рабочего совещания, представленный в статье, может служить примером в составлении этого документа.

Оперативное совещание

Данное мероприятие обладает следующими особенностями:

  1. Конкретная периодичность, к примеру, каждую неделю.
  2. Определенный состав присутствующих.
  3. Подобные темы и вопросы.
  4. Небольшая длительность.

протокол рабочего совещания образец

Образец протокола оперативного совещания действует такой же, как и для обычного мероприятия. Только секретарь предварительно знакомится с алгоритмом работы, вопросами для обсуждения. Это ускоряет работу над документом, ведь большая его часть формируется заранее. Протокол готовится быстро, документ сразу подают на подпись руководству.

Хранение

Для решения вопроса хранения протоколов секретарю требуется ознакомиться с внутренними документами организации. Это зависит от специфики предприятия. Документы по совещаниям советов директоров или акционеров АО хранятся постоянно. Протоколы оставляют в месте расположения действующего органа организации. Документы собраний обычно хранятся 3 или 5 лет, а затем сдаются в архив и уничтожаются на основе инструкций.

как составить протокол совещания образец

Вывод

Протокол собраний позволяет участникам помнить о повестке дня и выполнить поручения в положенный срок. Сейчас есть электронные ресурсы по оперативной подготовке и рассылке этой документации. Поэтому секретарю будет удобно представить версию протокола заинтересованным лицам.

fb.ru

Контроль исполнения поручений

Большинство из способов организации бизнеса построено на принципах подчиненности. А это подразумевает возможность выдачи распоряжений и поручений одних сотрудников другим. Но поставить задачу мало – необходимо проконтролировать ее выполнение. А это целая система контроля исполнения поручений.

Из статьи вы узнаете:

Какой бы ни был ответственный работник, при регулярном отсутствии внимания к его работе со стороны руководителя, он в любом случае «дает слабину». И дело не только в лени, или загруженности, или безалаберности. Любая мотивация предполагает, что сотрудник должен чувствовать заинтересованность в его работе со стороны руководства. Иначе зачем прилагать усилия, стараться выполнить задачу и принести пользу компании, если это все равно никому не нужно. Такие рассуждения рано или поздно убивают мотивацию даже у самого ответственного трудоголика. А отсутствие мотивации приводит к снижению эффективности и результативности работы.

Поэтому контролировать работу подчиненных важно не только для отслеживания выполнения задач или составления отчетности, но и для подержания общей атмосферы в коллективе. А это напрямую влияет на результаты бизнеса в целом. Поэтому переоценить такой момент, как контроль исполнения поручений, сложно. Вопрос – как его наладить, осуществить.

Контроль исполнения поручений руководителя

Разумеется, проконтролировать можно только конкретно поставленные задачи, где предполагается наличие измеримого результата. Действующая на большинстве предприятий система управления предполагает несколько уровней руководства (чем крупнее предприятие, тем больше может быть уровней). Высший руководитель (единоличный исполнительный орган), как правило, выдает поручения или ставит задачи руководству среднего звена, далее, в зависимости от количества уровней, задача «приплывает» к непосредственному исполнителю. Либо исполнитель указывается в самом распорядительном акте, которым оформляется поручение. Например, таким актом может быть приказ.

Таким образом, поставленные задачи должны обладать следующими характеристиками:

  • иметь описание сути работы, которую требуется выполнить;
  • иметь срок ее выполнения;
  • иметь конкретного исполнителя или команду исполнителей, которая четко определена с указанием фамилий.

Справедлива поговорка о том, что правильно поставленная задача – уже половина того, что необходимо сделать для ее выполнения. Поэтому не стоит игнорировать этап постановки задач, оформления поручений и формулировки для описания конкретной работы. Это важно не только для рядовых сотрудников, исполняющих политику компании (они должны четко осознавать, что конкретно хочет от них видеть руководитель и в какие сроки), но и для самого руководителя, чтобы иметь право контролировать и спрашивать о выполнении.

Поставить задачу можно разными способами, соответственно, закрепить документально тоже. Например, как мы уже упоминали, можно издать приказ. В нем указываются все характеристики задачи, сотрудник, указанный в нем исполнителем, знакомится с приказом и с этого момента считается, что у него появились обязательства по реализации поручения.

Можно оформить постановку задач протоколами совещаний, где сотрудники распишутся в том, что «фронт работ» им понятен, и они ознакомлены со сроками и сутью. Существуют также письменные распоряжения, резолюции и иные способы фиксации выдачи поручений. Коммерческие организации действуют здесь либо по обычаям делового оборота, либо как-то закрепляя порядок выдачи поручений и контроля их в локальных нормативных актах. Разумеется, с локальными актами все сотрудники компании должны быть ознакомлены.

После того, как с постановкой задач будет все понятно, можно разрабатывать и продумывать контроль исполнения документов и поручений.

Читайте по теме в электронном журнале

Организация контроля исполнения поручений

Некоторые организации не разрабатывают отдельной системы контроля. Он осуществляется хаотично, по мере возникновения необходимости проверить выполнение того или иного задания, когда результат его становится необходим. Какие-то поручения при этом остаются бесконтрольны, а руководитель сам определяет, какие задачи проконтролировать и как, а в каких вопросах довериться работнику и понадеяться на его порядочность и совесть.

Но крупные предприятия, где от промаха каждого конкретного сотрудника зависит результативность и прибыль, рано иди поздно приходят к пониманию важности именно комплексного подхода к контролю. И возникает вопрос, какая организация контроля исполнения поручений будет оптимальной.

Конечно же, мало кто выстраивает сейчас систему вручную, с использованием карточек регистрации поручений. Даже простейшая офисная техника позволяет хоть как-то оптимизировать эти процессы. Даже встроенные привычные программы позволяют упростить контроль исполнения поручений – excel, например. В таблицу вносятся все выданные поручения и поставленные задачи, указываются сроки, исполнители и делаются отметки о выполнении или невыполнении.

Читайте также:

С помощью штатных программистов на предприятии может быть разработана специальная программа, контроль исполнения поручений тогда осуществляется с ее помощью. Этот способ хорош, когда есть соответствующие ресурсы для разработки ПО и необходимо учесть специфические моменты именно данной организации.

Отдельные элементы контроля (например, отслеживание выполнения распоряжений, оформленных приказами) могут встраиваться в систему электронного документооборота организации. Где на определенной стадии движения документа будет наглядно видно, каков срок на его исполнения и факт его исполнения.

Справка

Контроль исполнения документов и поручений можно отслеживать также с помощью отчетности.

Т.е. когда факт выполнения задания доносится руководителю самими же исполнителями. Как построить такую отчетность – вопрос руководства организации. Это могут быть регулярные или периодические отчеты, составляться они могут на уровне отдела или более крупного структурного подразделения (управления, департамента, например). Здесь все зависит от количества задач и поручений, от того, сколько сотрудников постоянно задействовано в процессе выполнения поручений, какой важности сами указания.

Контроль исполнения поручений можно выстроить с помощью специализированных компьютерных программ. Созданы они с возможностью подстройки под задачи конкретного юридического лица, могут быть адаптированы по него. Плюсы использования ПО налицо – автоматизация процессов, полный охват всех оформленных задач, исключение «человеческого фактора» и т.д. Но есть и минусы. Помимо финансовых затрат на приобретение, оптимизацию и установку такого ПО, необходимо обучить сотрудников пользоваться им, включить в этот процесс максимальное количество исполнителей и руководителей. Это связано с тем, что такого рода программы все же необходимо осваивать. А значит, тратить время на обучение, на разработку памяток, на издание локальных актов о процессе работы с таким ПО, и средства на содержание службы поддержки и на обслуживание такого ПО. Нередко разрабатывается отдельная инструкция по исполнению, контролю поручений. Здесь каждая организация выбирает свое, приемлемое ей сочетание «цена-качество».

Виды контроля

Отслеживание выполнения поручений может идти по-разному. Выделяют два вида:

где отслеживается по существу выполнения поручения;

Первый вид контроля осуществляет тот, кто может в полной мере оценить, насколько верно, правильно, максимально по сути выполнена задача. Это, как правило, непосредственный руководитель исполнителя, разбирающийся в вопросах.

Второй вид контроля скорее формальный, где отслеживается лишь факт выполнения поручения в срок или с нарушением срока. Эту работу можно поручить сотрудникам, не обладающим глубокими знаниями по сути поставленной задачи.     

Справка

Инструкция по исполнению, контролю поручений

Система контроля исполнения поручений, если она разработана в организации, должна быть где-то     зафиксирована. Как правило, это локальный нормативный акт, где описаны процессы постановки задач в компании, фиксации этих задач и процедуры отслеживания результатов их выполнения. В нем могут прописываться различные промежуточные этапы выполнения поручения, обязанности сотрудников по отчетности и т.д. Разумеется, готовых форм таких документов нет, т.к. каждое юридическое лицо уникально, а все системы и процессы подстраиваются под его специфику.

Некоторые предприятия выделяют специальную штатную единицу для выполнения функций отслеживания поставленных руководством задач. Называется она чаще «инспектор», для нее разрабатывается должностная инструкция инспектора по исполнению, контролю поручений.

Но выполнять такой функционал вполне реально и при совмещении с иной работой (если, конечно, позволяют фактические объемы поручений и задач).

Важно напомнить еще об одном аспекте контролирования. По трудовому законодательству привлечь сотрудника к ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей возможно только если данные факты будут зафиксированы. Грамотно выстроенная система контроля исполнения поручений позволит наглядно выявить все факты надлежащего и ненадлежащего исполнения задач конкретным сотрудником. Поэтому если возникнет необходимость наказать, то доказательственная база будет фактически собрана. Это касается и обратной ситуации, когда доказательства будут существовать для поощрения сотрудника. Поэтому пренебрегать и пускать на самотек такой большой пласт работы по отслеживанию результатов выданных указаний было бы неверно.

Читайте также:

www.sekretariat.ru

Образец протокола заседания комиссии | Делопроизводство

Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, рабочей группы, комитета и т.п.), если это специально не регламентировано в соответствующем нормативном акте.

Прокол обычно составляется согласно произведенным записям во время заседания или на основании переданных секретарю материалов к заседанию. Оформляется на общем бланке, закрепленном инструкцией по делопроизводству, или на стандартном листе формата А4. Необходимые реквизиты и их расположение приведены ниже в образце протокола заседания комиссии.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАЛЕНЬКИЙ БУБЛИК»(ОАО «Маленький бублик»)

ПРОТОКОЛ заседания (его вид)

«_____» __________ 20___ г.                                                                                № _________

г. Омск

Председательствующий – И.М. Загорулько Секретарь – М.П. Ягодкина Присутствовали: 16 человек (список прилагается) или перечислить их в алфавитном порядке

ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Об исполнении сметы расходов за 2014 год.Доклад заместителя главного бухгалтера Вольской М.С.2. О …Доклад начальника отдела информатизации Залихватского Р.Ю.

1. СЛУШАЛИ:Вольскую М.С. – текст доклада прилагается

ВЫСТУПИЛИ:Андреянко И.О. – подчеркнула важность…

Вопрос: экономия средств по статье …?Ответ: да, 3%.

Кузюкина К.У. – текст выступления прилагается

РЕШИЛИ:1.1.1.2.

2. СЛУШАЛИ:Залихватсткого Р.Ю – проинформировал о начале работы …

РЕШИЛИ:2.1. Принять к сведению и использованию в работе …

2.2. Юридическому отделу (Кукушкин А.П.) доработать проект регламента. Срок – 21.11.2014.

2.3. Завершить … к 30.11.2014. Ответственный – начальник хозяйственного отдела Балалайка С.Р.

Председательствующий                                                                                 И.М. Загорулько

Секретарь                                                                                                    М.П. Ягодкина

Как можно еще составить протокол посмотрите на конкретном примере протокола заседания экспертной комиссии. Приведенный в данной статье образец оформления протокола доступен к скачиванию в формате doc.

Теперь несколько пояснений. Датой протокола (указывается словесно-цифровым способом) всегда является дата заседания, даже если оформление документа проводилось позднее. Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Для совместных заседаний указывают составные номера (через дробь).

Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Оформляется ссылка на список, который будет неотъемлемой частью протокола. Если в заседании участвовали представители различных организаций, то требуется указать их должности и место работы.

Вопросы повестки нумеруются и всегда начинаются с предлога «О…» или «Об…».

Схема каждого рассматриваемого вопроса строится стандартно: «СЛУШАЛИ» – «ВЫСТУПИЛИ» (если не было обсуждения или задано вопросов, то эту часть можно пропустить) – «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

После фамилии (внимание на падеж – «слушали» кого? и «выступили» кто?) включается в текст протокола основное содержание выступлений (излагается в прошедшем времени от третьего лица ед. числа – «ознакомил», «отметил», «предложил» и т.д.) или оформляется в виде отдельных приложений к протоколу.

Принятое решение формулируется по форме, принятой в распорядительных документах («утвердить положение», «подготовить программу» и т.д.). Если даются поручения, то требуется указать ответственного исполнителя и срок. Итоги голосования при необходимости приводятся в постановляющей части: «за» – 5 голосов, «против» – нет, «воздержалось» – 2 голоса, решение принято 5 голосами.

Протокол подписывают только председательствующий и секретарь (не требуется другим членам комиссии). Некоторые виды протоколов должны быть утверждены руководителем организации, например, протокол заседания экспертной комиссии. В этом случае добавляем гриф утверждения.

Я надеюсь, что с помощью приведенных образцов вам теперь легко удастся составить любой протокол заседания.

Евгения Полоса

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Еще интересное по теме:

К записи 29 комментариев

delo-ved.ru

ELMA Store - готовые решения

Пакет бизнес-процессов по организации совещаний в компании и последующему закреплению итогов в виде протокола. Решение автоматизирует полный цикл работ по протоколу совещания, включая формирование документа по шаблону, его согласование и регистрацию, постановку поручений на основе протокола и контроль их выполнения.

Инициировать подготовку к совещанию можно двумя способами: создать событие в календаре в системе ELMA или запустить специальный бизнес-процесс «Организовать новое совещание». Повестка совещания формируется по заявкам сотрудников компании в ходе процесса «Вынести вопрос на совещание» либо заполняется секретарем.

В случае проведения регулярных совещаний, перед каждой новой встречей система формирует отчет о невыполненных задачах по протоколам предыдущих совещаний. Это позволяет контролировать исполнение долгосрочных поручений и не забывать о принятых на совещаниях решениях.

Детальное описание

 

После установки пакета процессов в системе ELMA, организовать совещание можно двумя способами: создать новое событие в календаре, поставив отметку «Является совещанием», или запустить бизнес-процесс «Организовать новое совещание».

    Создание события типа «Совещание» в календаре

Форма создания совещания в календаре отличается от форм создания других видов событий несколькими атрибутами:

  • Вид совещания – поле, необязательное для заполнения. Вид совещания можно выбрать, если в системе уже настроен справочник типовых совещаний компании. В этом случае основные параметры совещания будут автоматически заполнены в соответствии с данными справочника.
  • Секретарь совещания – обязательно для заполнения.
  • Председатель совещания – обязательно для заполнения.
    Задача «Создать новое совещание»

Второй способ организовать совещание – запустить соответствующий бизнес-процесс. Он предназначен для создания типовых совещаний с большим количеством участников.

Как и в календаре, здесь можно выбрать «Вид совещания» из выпадающего списка. Система автоматически заполнит основные параметры нового совещания (секретарь, председатель и другие) согласно параметрам выбранного вида совещаний в справочнике.

Когда параметры нового совещания заданы, система создаст соответствующее событие в календарях всех указанных участников.

 

Формирование повестки совещания, создание протокола и постановка задач сотрудникам

После того как совещание запланировано в календарях участников, система запускает процесс «Сформировать протокол совещания». Это основной бизнес-процесс пакета, в ходе которого выполняются: формирование протокола совещания, его согласование, утверждение, регистрация и постановка поручений сотрудникам.

В случае если тип совещания предполагает возможность отправки вопросов к совещанию сотрудниками, для этого используется процесс «Вынесение вопроса на совещание». Повестку предстоящего обсуждения также может заполнить секретарь.

ELMA аккумулирует новые вопросы, а также обновляет статусы вопросов из протоколов предыдущих совещаний для контроля выполнения поставленных в них поручений.

Перед проведением совещания (конкретное время задается в настройках справочника типовых совещаний или настройках пакета) секретарь совещания получает задачу проверить реестр вопросов, вынесенных сотрудниками на обсуждение.

   Вынесение вопроса на обсуждение сотрудником    Проверка поступивших вопросов секретарем

Система генерирует предварительный протокол совещания по шаблону. После окончания совещания, секретарь получает задачу подготовить протокол.

    Вкладка «Вновь поступившие вопросы»

Во вкладке «Вновь поступившие вопросы» секретарь добавляет в протокол вопросы, которые появлялись в ходе обсуждения, указывает их авторов и ставит поручения сотрудникам по итогам совещания.

Во вкладке «Незакрытые вопросы предыдущих совещаний» можно добавить новые поручения к вопросам, которые были рассмотрены на предыдущих совещаниях.

    Задача «Подготовить протокол совещания»

Секретарь совещания может выбрать порядок согласования протокола: сначала участниками затем председателем совещания или в обратном порядке, а также установить последовательное или параллельное согласование.

Система формирует протокол совещания с учетом введенных секретарем данных и отправляет ему задачу проверить документ. Далее протокол отправляется на согласование и регистрацию, после чего назначенные сотрудники получают задачи, поставленные по итогам совещания.

Все участники совещания и сотрудники, указанные в параметре «Ознакомиться» в задаче «Проверить протокол совещания», получают документ на ознакомление.

 

Контроль выполнения поставленных задач

Система позволяет контролировать выполнение задач, поставленных по итогам проведенных совещаний. В случае периодических совещаний перед каждым следующим собранием система выполнит поиск предыдущих протоколов и сформирует список невыполненных задач.

    Отчет «Исполнение задач по решениям совещаний»

Сотрудники, имеющие права доступа, могут контролировать работу с помощью отчета «Исполнение задач по решениям совещаний».

Отчет имеет удобную систему фильтров: по видам совещаний, датам их проведения, статусам исполнения задач (незавершенные, завершенные, просроченные) и другим параметрам. Это позволяет отслеживать исполнение всех, в том числе долгосрочных, поручений.

store.elma-bpm.ru

Журнал протокол совещания образец - Как учитывать договоры - Шаблоны и бланки

Протокол оперативного совещания

ГОУ ЦРР - детского сада № 2662

От 26 сентября 2011г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Заведующая Казакова Н.В.

Члены трудового коллектива: Афанасьева Е.А. Преснова О.С.,Ясонова С.Б. Фирсова Т.М. Крутина А.А. Тарасова Н.В. Кирюхин М.А. Игнатова О.В. Караблина О.В. Базыленко Н.Н. Дробышева З.В. Плошкин М.В. Митичева Е.Ю.

1 Вопрос:

Запланированный инструктажах проведен со всеми категориями сотрудников:

Инженер по ОТ Кирюхин М.А. – по охране труда

Плошкин М.В. – по безопасности

Ясонова С.Б. – по соблюдению требований санэпидрежима

Афанасьева Е.А. Караблина О.В. – по охране жизни и здоровья детей.

Казакова Н.В. рассказала о результатах проверки комплектования. Афанасьева Е.А. и Караблина О.В.

Доложили о кандидатурах педагогов, выдвинутых в «Ассоциацию педагогов

дошкольного образования» что в каждой группе имеется информация для родителей о правилах дорожного движения данный вопрос включен в повестку родительских собраний выпущена новую газету, посвященная ПДД.

2 вопрос:

Определен план работы на следующий месяц:

- проведение педагогического совета

- проведение родительских собраний для новых родителей, родителей

детей среднего и старшего возраста выборы членов УС

- проведение «Дня пожилого человека»

- подбор инициативной группы для разработки локальных актов по новой

системе оплаты труда – поступило предложение выдвинуть из числа

присутствующих кандидатуры Дробышевой З.В. и Плошкина М.В.

- организация профилактических мероприятий - кислородные коктейли

- проведение тренировочных занятий с сотрудниками по эвакуации

- проведение инвентаризации

3 вопрос:

*Кирюхин М.В.- инженер по ОТ поднял вопрос о приобретении дополнительной спецодежды (по результатам аттестации рабочих мест)

*Казакова Н.В. обратила внимание присутствующих на четкое соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины

*Малмакова О.И. доложила о выписанных счетах.

РЕШЕНИЕ:

1. Афанасьевой Е.А. и Караблиной О.В. продумать повестку дня родительских собраний и согласовать ее с заведующей.

2. Ясоновой С.Б. – подготовить выступление на родительских собраниях на тему введения новых СанПиН-ов.

3.Базыленко Н.Н. – подготовить анкеты для родителей.

4.Тарасовой Н.В. и Малмаковой О.И. подготовиться к инвентаризации имущества.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ: /Н.В.Казакова/

бланк протокола совещания

Образец. Форма краткого протокола - Типовые договоры

Протокол - организационно-распорядительный документ.

Презентация на тему судья бланк протокола совещания Шаблон 2. Описание содержания проекта. Шаблон 3. План управления проектом. Шаблон 4. Запрос на изменение. Шаблон 5. Протокол совещания.

Шаблон 2. Описание содержания проекта. Шаблон 3. План управления проектом. Шаблон 4. Запрос на изменение. Шаблон 5. Протокол совещания. ФОРМА КРАТКОГО ПРОТОКОЛА Наименование предприятия. ПРОТОКОЛ " __"______ 20__ г. Nо. Производственного совещания. Председатель -.

Протокол

приказ о направлении работников на обучение

Правила оформления протокола

Журнал протоколов заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда

25.00 руб 20 S 0 0 0

48.00 руб 40 S 0 0 0

75.00 руб 60 S 0 0 0

125.00 руб 80 S 0 0 0

140.00 руб 96 S 0 0 0

290.00 руб 96 H 0 0 0

165.00 руб 120 S 0 0 0

320.00 руб 120 H 0 0 0

215.00 руб 160 S 0 0 0

372.00 руб 160 H 0 0 0

255.00 руб 192 S 0 0 0

414.00 руб 192 H 0 0 0

260.00 руб 200 S 0 0 0

420.00 руб 200 H 0 0 0

375.00 руб 300 S 0 0 0

540.00 руб 300 H 0 0 0

495.00 руб 400 S 0 0 0

665.00 руб 400 H 0 0 0

610.00 руб 500 S 0 0 0

780.00 руб 500 H 0 0 0

45.00 руб 20 S 1 0 0

68.00 руб 40 S 1 0 0

95.00 руб 60 S 1 0 0

145.00 руб 80 S 1 0 0

160.00 руб 96 S 1 0 0

185.00 руб 120 S 1 0 0

235.00 руб 160 S 1 0 0

275.00 руб 192 S 1 0 0

280.00 руб 200 S 1 0 0

395.00 руб 300 S 1 0 0

515.00 руб 400 S 1 0 0

630.00 руб 500 S 1 0 0

340.00 руб 96 H 0 1 0

370.00 руб 120 H 0 1 0

422.00 руб 160 H 0 1 0

464.00 руб 192 H 0 1 0

470.00 руб 200 H 0 1 0

590.00 руб 300 H 0 1 0

715.00 руб 400 H 0 1 0

830.00 руб 500 H 0 1 0

45.00 руб 20 S 0 0 1

68.00 руб 40 S 0 0 1

95.00 руб 60 S 0 0 1

145.00 руб 80 S 0 0 1

160.00 руб 96 S 0 0 1

310.00 руб 96 H 0 0 1

185.00 руб 120 S 0 0 1

340.00 руб 120 H 0 0 1

235.00 руб 160 S 0 0 1

392.00 руб 160 H 0 0 1

275.00 руб 192 S 0 0 1

434.00 руб 192 H 0 0 1

280.00 руб 200 S 0 0 1

440.00 руб 200 H 0 0 1

395.00 руб 300 S 0 0 1

560.00 руб 300 H 0 0 1

515.00 руб 400 S 0 0 1

685.00 руб 400 H 0 0 1

630.00 руб 500 S 0 0 1

800.00 руб 500 H 0 0 1

65.00 руб 20 S 1 0 1

88.00 руб 40 S 1 0 1

115.00 руб 60 S 1 0 1

165.00 руб 80 S 1 0 1

180.00 руб 96 S 1 0 1

205.00 руб 120 S 1 0 1

255.00 руб 160 S 1 0 1

295.00 руб 192 S 1 0 1

300.00 руб 200 S 1 0 1

415.00 руб 300 S 1 0 1

535.00 руб 400 S 1 0 1

650.00 руб 500 S 1 0 1

Документирование подготовки и проведения совещаний, их история и классификация

И.В. Топчиева, к.и.н. доц. РГГУ

  • Совещания как вид управленческой деятельности, их история и классификация
  • Документирование подготовки разных типов совещаний: оперативного, итогового, коллегиального органа
  • Документы, образующиеся в результате подготовки совещаний
  • Процесс управления на всех уровнях становится все более сложным и комплексным. Его задачи невозможно решить без привлечения многих специалистов. Именно совещания позволяют рассмотреть задачи, которые требуют обмена мнениями и информацией по возникающим вопросам с участием руководителей и исполнителей.

    Совещанием считается вид управленческой деятельности, когда определенное количество участников собирается в обусловленное время в заранее оговоренном месте для обсуждения и принятия решения по ранее поставленным вопросам.

    Следует заметить, что термин «совещание» употребляется уже не одно столетие. Так, согласно Толковому словарю живого Великорусского языка Владимира Даля «совещаться с кем о чем - советоваться, обсуждать и решать, сговариваться, условливаться, выслушивать мнение о чем другого, соглашаться сообща, договариваться.

    По важным делам правители совещаются с доверенными людьми, равно и выборными. Совещанье- действие по глаголу советоваться.- собрание, сход, съезд, условная встреча для совета или переговоров о чем-либо. Совещатель-ница.- участник в совещании, в совете.

    Совещательное место, присутствие, где у всякого члена совещательный голос и дела решаются по большинству голосов. Известно, что в начале 20в. в Российской империи совещаниям, как виду управленческой деятельности, уделялось большое внимание, на них возлагались большие надежды.

    Так, на протяжении 1905 года, в связи с обострением внутриполитической обстановки в государстве, правительством было создано несколько проектов Положения о выборах в Государственную Думу. Император Николай II 18 февраля 1905г. издал рескрипт на имя министра внутренних дел А.Г.Булыгина, в котором поручалось создать Особое совещание для разработки основ «думской» избирательной системы. Особое совещание завершило свою работу в мае того же года и сформировало, согласно поставленной задаче, концептуальные основы выборных правил и процедур. Главным результатом работы совещания был вывод о том, что необходимо создать выборный представительный орган, в котором будут заседать депутаты, избранные населением.

    Предложенный Особым совещанием законопроект прошел обсуждение в совете министров, после чего передан в Государственный совет. Однако, окончательное обсуждение избирательной системы было вынесено на заседание Особого совещания под председательством императора Николая II. Заседание проходило с 19 по 26 июля 1905г. в Петергофе, поэтому получило название Петергофского совещания, на котором были утверждены правовые акты, определявшие юридический статус Государственной Думы, ее полномочия и избирательную систему.

    Позднее, осенью того же года во главе с Д.М.Сельским было учреждено особое Совещание, создание которого 28 октября 1905г. одобрил император Николай II.

    Главной задачей Совещания была разработка реформы Государственного совета. Результатом работы Совещания Сельского стал «Проект изменений и заполнений в Учреждении Государственного совета».

    При участии императора Николая II с 14 по 16 февраля 1906г. в Царском Селе собралось специальное Совещание для выработки окончательной редакции разработанного проекта, однако существенных изменений в представленный проект Царскосельское совещание не внесло. На совещании постановили, что председатель Государственного совета будет обладать правом самостоятельно решать вопрос о допуске публики на заседания Совета.

    Реформа Государственного совета была обусловлена, в значительной степени, созданием нового органа - Государственной думы, поэтому основными вопросами были следующие:

  • Права Государственного совета и Государственной думы
  • Изменения в составе Совета
  • Порядок производства дел в Государственном совете.
  • Таким образом, особые Совещания 1905-1906гг. решали важнейшие вопросы государственного управления. Они созывались по инициативе правительства с участием императора Российского и выражали, в первую очередь, интересы господствующих классов.

    Однако, такую форму решения сложнейших вопросов как совещания в начале ХХ века использовали их оппоненты в классовой борьбе, т.е. большевики.

    Так 30 июля-1 августа( 12-14 августа) 1904г. близ Женевы состоялось совещание 22-х большевиков. Именно это совещание положило начало объединению партийных комитетов и организаций, которые стояли на ленинской платформе.

    8-17(21-30) июня 1909 г. в Париже проходило совещание расширенной редакции «Пролетария», участниками которого были 9 членов Большевистского центра, 3 представителя российских и партийных организаций, Н.К.Крупская, член третьей Государственной думы Н.Г. Полетаев и др.

    Там же, в Париже 14-17(27-30) декабря 1911г. проходило Совещание заграничных большевистских групп с целью сплочения сил большевиков за границей, а также оказания поддержки Российской организационной комиссии (РОК), созывавшей VI общепартийную конференцию. (Там же, г.210).

    Перечень партийных совещаний большевиков в Париже, Женеве и других городах можно было бы продолжить.

    Практику проведения партийных совещаний на высшем уровне использовали последователи и преемники большевиков - коммунисты.

    Так, в Москве проходили Совещания представителей коммунистических и рабочих партий в 1957, 1960, 1969 гг. Эти Совещания были формой организационных связей между коммунистическими партиями, которые получили широкое распространение после роспуска Коммунистического интернационала в конце 50-х годов 20 века.

    Помимо Москвы, классовые единомышленники встречались, главным образом, в Брюсселе.

    С 1 по 3 июня 1965г. в Брюсселе состоялось Совещание 19 коммунистических и рабочих партий капиталистических стран Европы

    Несколько раньше 1-2 апреля 1959г. в Брюсселе проходило Совещание представителей коммунистических партий стран-участниц Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) (с.216).

    Одним из самых значительных совещаний ХХ в. считается Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое проходило в несколько этапов.

    1 этап- с 3 по 7 июля 1973г. в Хельсинки на уровне министров иностранных дел.

    2 этап- 18 сентября 1973-21 июля 1975г. в Женеве. Работа осуществлялась турами от 3 до 6 месяцев на уровне делегатов и экспертов, назначаемых государствами-участниками.

    3 этап- 30 июля-1 августа 1975г. в Хельсинки на уровне высших политических и государственных руководителей стран-участниц Совещания, возглавляющих национальные делегации.

    Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоял из согласованных договоренностей по всем пунктам повестки дня.

    Такова краткая история совещаний как формы принятия коллегиальных решений.

    Эта форма нашла широкое применение в деловой управленческой практике постсоветской России.

    Совещания относятся к одному из самых дорогостоящих видов управленческой деятельности, т.к. в них участвует много работников, привлекаются специалисты, эксперты, консультанты и т.д.

    Именно поэтому на совещания выносятся наиболее сложные, важные и требующие тщательного изучения, обсуждения, анализа, проблемы:

  • Решение важнейших служебных вопросов
  • Принятие ответственных решений, главным образом, в области организационно-правовой и материально-финансовой деятельности.
  • Классификация совещаний

    Совещания отличаются друг от друга и делятся на несколько групп. В современной управленческой деятельности наибольшее распространение получила следующая классификация совещаний:

  • В зависимости от тематики обсуждаемых вопросов:
  • Административные
  • Финансовые
  • По управлению персоналом
  • В зависимости от целей совещания:
  • Деловые
  • Производственные (оперативные, диспетчерские)
  • Инструктивные
  • Информационные
  • Консультационные
  • Совещания рабочих групп, комиссий, комитетов
  • Итоговые
  • Рассмотрим более подробно каждое из вышеназванных.

    Деловые совещания созываются для принятия решений. Они имеют повестку дня, участники делятся информацией, обсуждают вопросы повестки дня, оценивают состояние дел, принимают по ним решения и распределяют обязанности.

    Производственные (оперативные, диспетчерские) совещания созываются для получения информации о текущей ситуации, выяснении возникших проблем, заслушивание отчетов о проделанной работе, по результатам контроля исполнения документов, по решению конфликтных управленческих ситуаций.

    Информационные совещания созываются для передачи информации на нижние уровни организации. Например, на предварительном совещании, посвященном аттестации или очередному лицензированию учебного заведения, доводится информация о целях, методах подготовки мероприятия, а также формах общения внутри самой организации и работников с членами лицензионной комиссии.

    Инструктивные совещания проводятся для того, чтобы проинструктировать персонал о предстоящей работе, распределении полномочий и ответственности. Как правило, такие совещания организовываются в том случае, когда до исполнителей необходимо довести решения вышестоящих органов, инстанций ( Министерств, Ведомств, Руководства Холдинга, Федерального органа власти и т.д.), которые уже приняли решение.

    На инструктивном совещании работникам организации надо лишь сообщить, что требуется от сотрудников, что от них ожидают и объяснить им их роль в решении сформулированного высшими инстанциями поручения, задания.

    Решение указанных органов, как правило, обсуждению не подлежит, а является руководством к действию, однако основания и последствия решений должны быть доведены до персонала и разъяснены ему.

    Консультационные совещания, главным образом, решают задачу выявления потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Например, их проводят с поставщиками, работниками организации, потребителями продукции или услуг, чтобы «разговорить» людей и получить от них нужную информацию.

    Совещания комиссий, комитетов, рабочих групп созываются для того, чтобы детально распланировать совместные действия. Рабочие группы объединяют представителей служб и подразделений различных уровней управления одной организации. На таких совещаниях присутствуют равноправные участники, высказывающие свои идеи, предложения, мнения, например, по подготовке и проведению крупного мероприятия.

    Итоговые совещания, соответственно своему названию, подводят достигнутые успехи организации в целом, ее структурного подразделения (подразделений) или отдельных работников.

  • В зависимости от периодичности проведения совещаний:
  • Совещания разового характера - круглый стол, конференция
  • Систематические совещания - собрания коллегиальных органов
  • Итоговые совещания - по окончанию периода деятельности
  • Еженедельные, ежедневные совещания- планерки по оперативным вопросам.
  • В зависимости от состава участников:
  • Международные
  • Всероссийские
  • Областные, региональные
  • Внутриучрежденческие.
  • В зависимости от продолжительности совещания:
  • Многодневные
  • Однодневные
  • Несколько часов
  • Не более получаса- часа.
  • Совещания могут быть также плановые и внеплановые.

    Совещание - один из важнейших элементов организационной культуры, которой, как считается, важно овладеть каждому руководителю. Большую помощь в подготовке и проведении совещаний оказывает помощник (секретарь) руководителя.

    Учитывая, что процесс подготовки совещаний различных типов имеет свои особенности, рассмотрим 3 основных типа совещаний:

  • Оперативное
  • Отчетное (Итоговое)
  • Коллегиального органа.
  • Оперативные совещания называются на практике планерками, летучками, пятиминутками.

    Основные вопросы, рассматриваемые на таких совещаниях:

  • Обсуждение и принятие решений по вопросам текущей деятельности с учетом мнения участников
  • Обмен мнениями и постановка задач по текущей деятельности, координация работы
  • Проверка поручений с предыдущих совещаний
  • Информация о новостях.
  • Основанием для проведения оперативных совещаний является решение или поручение руководителя.

    Местом проведения, как правило, является кабинет руководителя.

    Длительность и периодичность таких совещаний 1-1,5 часа 1 раз в неделю и/или 10-15 минут ежедневно.

    Так, в лечебных учреждениях (особенно стационарного типа) 5-минутки проводятся ежедневно у главного врача.

    На производствах, связанных с выпуском ответственной продукции, тоже проводят 5-минутки у главного инженера или главного технолога.

    В научно-исследовательских институтах Российской Академии Наук и «малых» академиях, например, Российской Академии Образования, такие совещания проводят 1 раз в неделю в кабинете директора или зам. директора по научной работе.

    Дополнительного оповещения работников такого типа совещания не требуют, так как регламент стандартный.

    Регламент - правила, регулирующие порядок какой- нибудь деятельности (Регламент заседания).

    В данном случае регламент устанавливает:

    - день недели,

    - время,

    - продолжительность совещания,

    - круг участников.

    Участниками такого типа совещания являются руководители структурных подразделений или их заместители, поэтому все структурные подразделения имеют своих представителей на заседании.

    Очень важно такие совещания не переносить и не отменять, так как это повышает значимость данных мероприятий. Сотрудники должны знать, что совещание непременно состоится в назначенный день и время.

    Непосредственная подготовка к совещанию включает следующие этапы, которые документируются:

  • Разработка плана
  • Внесение записи в тетрадь совещаний
  • Сбор и анализ форм контроля поручений
  • Проверка готовности помещения.
  • Разработка плана заключается в том, что секретарь совместно с руководителем составляет план, в котором фиксируются основные вопросы, подлежащие обсуждению.

    Тетрадь совещаний . согласно своему названию, существует для того, чтобы в течение всей недели записывать в нее вопросы, которые необходимо обсудить на совещании. Таким образом, подготовка совещания упрощается.

    Сбор и анализ форм контроля поручений заключается в том, что за полчаса-час до совещания руководитель совместно с секретарем просматривает записи предыдущих совещаний . свои записи за неделю . корректирует план совещания.

    Участники совещания готовятся к совещанию, заполняя необходимые формы и отчеты . За день- два до совещания секретарь проверяет, все ли поручения выполнены, передает результаты проверки руководителю или сам анализирует работу в письменном виде.

    Отчетные (итоговые) совещания.

    Основные задачи, решаемые на таких совещаниях:

  • Завершение проекта (включая финансовые результаты деятельности), подведение итогов работы организации за определенный период (квартал, год)
  • Заслушивание отчетов руководителей о выполненной работе
  • Постановка задач на новый период и утверждение планов работы.
  • Для проведения этого типа совещаний обязательным основанием является распорядительный документ - приказ руководителя по основной деятельности об организации совещания и формировании временного аппарата (рабочей группы) из нескольких сотрудников под руководством ответственного лица из числа помощников руководителя.

    Местом для проведения годовых совещаний служит конференц-зал или комната для переговоров.

    Длительность и периодичность отчетных совещаний составляет 1,5-2,5 часа в начале каждого отчетного периода (раз в месяц или в квартал). Нередко проводят два совещания: одно - отчетное, другое - по планам.

    Оповещение участников о дате, времени, продолжительности и повестке дня совещания осуществляет секретарь за неделю до проведения.

    Оповещение может быть проведено двумя способами:

  • Письменно с посылкой приглашения (извещения)
  • Устно по телефону.
  • Если все участники совещания работники одной организации, достаточно их оповестить секретарем по телефону.

    Распространенным способом приглашения на совещание является телефонограммы . Они используются, как правило, для приглашения сотрудников подведомственных организаций. Текст телефонограммы составляется в одном экземпляре и согласовывается с руководителем.

    Если для участия в совещании приглашаются сотрудники других организаций, составляется письмо-приглашение.

    В таком письме указывается:

  • Кто проводит совещание
  • Вопросы для обсуждения
  • Время (дата и час)
  • Место проведения.
  • Все это указывается в обязательном порядке. Дополнительно могут быть указаны:

  • Предоставление гостиницы, ее стоимость
  • Необходимость подтверждения участия.
  • Если не предполагается посылка повторного приглашения после подтверждения об участии, в первом письме- приглашении дается полный адрес места проведения совещания с подробным описанием, как проехать и пройти. Нередко делается графическая схема, которая значительно упрощает поиск.

    Если предполагается рассылка повторного приглашения лицам подтвердившим свое участие, то вышеуказанные сведения о полном адресе будут указаны в повторном приглашении.

    Сбор и отправка документов на изучение участникам совещания осуществляет секретарь. При этом документы для изучения должны попасть к участникам не позднее, чем за 1 день до совещания.

    Непосредственная подготовка к совещанию включает следующие этапы:

  • Составление плана и повестки дня
  • Сбор материалов от структурных подразделений
  • Технические и сервисные функции.
  • Совещание коллегиального органа.

    Основные вопросы, которые ставятся на подобного типа совещаниях:

  • Обсуждение вопросов, связанных с планирование направления деятельности
  • Ознакомление с результатами деятельности организации
  • Вопросы, связанные с содержанием Устава или иных документов.
  • Основанием для проведения совещания коллегиального органа является регламент проведения таких совещаний в соответствии с Уставом .

    Решение руководителя о проведении совещания коллегиального органа оформляется приказом с ссылкой на организационный документ (Устав, Положение) .

    Местом проведения мероприятия является зал заседаний организации.

    Длительность и периодичность совещаний подобного типа-1-2 раза в год или в соответствии с Учредительными документами . Длительность составляет несколько часов.

    Выработку повестки дня осуществляет руководитель.

    Круг участников определяется заранее составленным списком прошлого совещания.

    Итак, первый документ . который составляется,- повестка дня совещания .

    Список участников - это второй документ . который надо подготовить. Приглашать на любые виды совещаний следует только тех, без кого никак нельзя обойтись:

  • Работники, которых непосредственно касаются рассматриваемые вопросы
  • Исполнители решений
  • Сотрудники, располагающие специальными знаниями или имеющие опыт в решении аналогичных проблем.
  • Для четкой организации работы необходимо составлять списки по определенной форме . содержащей все впоследствии необходимые сведения для контроля за ходом не только подготовки, но и проведения совещания:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Какую организацию представляет и должность в ней
  • Дата и способ направления приглашения
  • Подтверждение получения приглашения (дата)
  • Согласие принять участие в работе (Да/Нет)
  • Предполагает ли выступать (Тема выступления)
  • Нуждается ли в гостинице
  • Нуждается ли в билетах на обратный путь (самолет, поезд, дата, номер рейса)
  • Прибыл на заседание.
  • При необходимости список может дополняться другими вопросами . Такой список, размноженный в нужном количестве экземпляров, может быть использован в следующих случаях:

  • Во время регистрации
  • Может быть положен на стол президиума совещания, что позволит ведущим ориентироваться при непосредственной организации работы совещательного органа
  • Использован для работы хозяйственных структур, обслуживающих участников совещания.
  • Оповещение участников осуществляет секретарь: за 1-2 месяца рассылается повестка дня с указанием места и времени проведения совещания. По указанию руководителя секретарь может также дать объявление в СМИ.

    Для оперативной рассылки приглашений чаще всего используются современные способы передачи информации: факс, электронная почта.

    Сбор материалов при подготовке совещания осуществляет секретарь: он собирает доклады или тезисы докладов всех выступавших.

    Руководитель составляет проект решения по обсуждаемому вопросу или проект итоговых документов .

    Наличие проектов позволяет глубже вникнуть в документы, внести в них поправки, оперативно их обсудить.

    Кроме того, секретарь должен востребовать проекты решений от тех сотрудников, которые готовят вопрос и организовать их оформление.

    Все предполагаемые к совещанию документы должны быть собраны не менее чем за 48 часов и размножены и разосланы за 24 часа до совещания.

    В последнее время большие доклады (сообщения) практически не зачитываются. Участники совещания имеют их текст (или тезисы) и, следовательно, докладчик в ограниченные временные рамки подчеркивает лишь самые основные положения своего выступления.

    Таким образом, процесс подготовки различных типов совещаний, независимо от степени их важности, масштабов, периодичности и продолжительности, предполагает обязательным документирование основных этапов подготовки.

    При подготовке оперативных совещаний образуются следующие документы:

    При подготовке итоговых совещаний .

    При подготовке совещаний коллегиальных органов :

  • регламент проведения таких совещаний в соответствии с Уставом
  • приказ руководителя по основной деятельности с ссылкой на организационный документ (Устав . Положение )
  • повестка дня
  • список участников по определенной установленной форме
  • доклады или тезисы докладов всех выступающих
  • проекты решений по обсуждаемому вопросу (вопросам) или проекты итоговых документов.
  • Проведение (обслуживание) совещаний

    Обязательным условием проведения совещания является регистрация его участников.

    Правила оформления протокола заседания коллегиального органа

    Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, конференциях, различных деловых встречах и т. д.

    Протокол оформляется на общем бланке организации или на чистом листе бумаги и содержит следующие реквизиты:

  • наименование вида документа
  • наименование организации
  • место издания
  • дату и регистрационный номер протокола
  • заголовок к тексту
  • текст
  • подписи.
  • Заголовок в протоколе представляет собой название коллегиального органа, заседание которого состоялось. Заголовок формулируется в родительном падеже и печатается полностью строчными буквами.

    Текст протокола состоит из двух частей - вводной и основной.

    В вводной части указывают фамилии председателя и секретаря, фамилии участников заседания и приглашенных (в случае, если участников и приглашенных больше 15, указывают их общее количество, список прилагают к протоколу и делают отметку Список участников прилагается). Фамилии присутствовавших должны быть записаны в протокол в алфавитном порядке, с указанием места работы и должности. В протоколах-заседаний совета директоров должны быть указаны фамилии всех присутствовавших, независимо от общего их количества. Вводная часть заканчивается повесткой дня, которая содержит выносимые на обсуждение вопросы, расположенные по степени сложности и важности. Вопросы формулируют в именительном падеже, указывают фамилию и должность основного докладчика по каждому из них.

    Основная часть содержит по каждому вопросу повестки дня разделы СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). В первых двух разделах указывают соответственно фамилии докладчика и выступивших по каждому вопросу и приводят содержание основного доклада и выступлений по нему (в полной форме протокола).

    Решение по каждому вопросу повестки дня приводят полностью (его строят по образцу распорядительной части приказа). Составляют отчет о голосовании, где указывают количество голосов, поданных за и противм, число воздержавшихся, а также приводят список лиц, не участвовавших в голосовании. О наличии особого мнения делают запись в протоколе после записи решения.

    Протокол заседания подписывают председатель и секретарь. Протоколы правления акционерного общества или совета директоров должны быть подписаны всеми присутствовавшими на собрании. В особо важных случаях выступавшие должны визировать протокол (визы проставляются на левом поле документа). Протокол датируют тем числом, когда происходило описываемое событие. Если оно продолжалось с перерывами в течение нескольких дней, то через тире указывают даты его начала и окончания. До сотрудников предприятия принятые решения доносят в виде копии протокола либо в виде выписки, содержащей раздел ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

    Существует два вида протоколов:

  • полные, в которых содержание доклада и выступлений, включая вопросы к докладчику, приводятся полностью (если доклад представлен в письменном виде, то текст доклада прилагается)
  • краткие, в которых содержание доклада формулируется тезисно, а в разделе ВЫСТУПИЛИ указываются только фамилии выступивших. Возможен также вариант краткой формы, включающий в себя только сведения о председателе и секретаре, количество участников, перечень рассмотренных вопросов и формулировку принятых решений.
  • Протоколы имеют постоянный срок хранения.

    Источники: kdpconsulting.ru, renderman.ru, cityblank.ru, www.top-personal.ru, www.vse-blanki.ru

    obrazecakta.my1.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта