Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Организация питания и контроль. Журнал контроля выполнения норм питания по накопительной ведомости


Основные методы контроля за соблюдением натуральных норм питания

методы контроля за соблюдением натуральных норм питания

Контроль за соблюдением натуральных норм питания осуществляется путём проверки заявок, составляемых руководителем и хозяйственными работниками, соответствия их утверждённым нормам питания детей в дошкольных учреждениях.

Контроль за соблюдением натуральных норм питания проводится выборочно путём анализа меню-раскладок за несколько дней или, что более достоверно, по данным бухгалтерских накопительных ведомостей о фактическом расходовании продуктов за месяц, квартал, год.

Контроль за правильным составлением меню-раскладок проводится повседневно медицинскими работниками дошкольных учреждений при непосредственном участии их в составлении меню, а также при проведении периодических расчётов химического состава и калорийности питания детей. Эти расчёты проводятся 1 раз в месяц раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста (за весь месяц или за любые 10 дней подряд каждого месяца) по накопительной бухгалтерской ведомости. Для расчёта питания используются официальные таблицы химического состава пищевых продуктов. При этом важно учитывать потери пищевых веществ при кулинарной обработке продуктов.

Полученные данные о содержании в рационах детей белков, жиров, углеводов, как и общая калорийность рационов, сравниваются с данными о химическом составе рационов питания детей в дошкольных учреждениях разного типа и физиологических потребностях детей данного возраста в основных пищевых веществах и энергии.

При проведении расчётов желательно обращать внимание на достаточное содержание в рационах питания детей белков животного происхождения, а также проводить определение витаминной ценности рационов с внесением соответствующих поправок на потери при кулинарной обработке продуктов.

Если при проведении расчётов питания выявлены значительные отклонения от рекомендуемых норм, медицинская сестра принимает оперативные меры к рационализации питания детей (вносит необходимую коррекцию при составлении меню-раскладок, добиваясь необходимого содержания в них полноценных продуктов и соответствия химического состава рационов действующим нормам, что должно быть подтверждено последующими расчётами питания). При необходимости медицинская сестра ставит вопрос об улучшении питания детей перед заведующим дошкольным учреждением и информирует об этом врача.

Наряду с периодическими расчётами химического состава питания медицинская сестра ежедневно ориентировочно оценивает рационы дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов и использует эти данные для конкретных рекомендаций родителям по составу домашнего питания детей в вечернее время.

Медицинские работники присутствуют при закладке основных продуктов в котёл, проверяют выход блюд, а также проводят органолептическую оценку готовой пищи.

Правильность закладки основных продуктов (масло, мясо, рыба) устанавливается контрольным взвешиванием продуктов, выделенных на приготовление данного блюда, и сопоставлением полученных данных с данными меню-раскладки.

Важно обращать внимание на соответствие объёмов приготовленного питания объёму разовых порций и количеству детей, не допуская приготовления лишнего количества пищи, что снижает ее калорийность, а также приводит к большому количеству остатков пищи.

Для удобства контроля за выходом блюд посуда, в которой готовится пища, должна быть вымерена. На котлах для первых и третьих блюд должны быть сделаны соответствующие отметки. Выход вторых блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и сравнением среднего веса порции с указанным в раскладке выходом этой порции.

Полученные результаты проверки выхода блюд отражаются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал). Ведётся он обычно медицинским работником.

Для удобства контроля за выходом блюд на пищеблоке следует иметь таблицы отходов пищевых продуктов при холодной кулинарной обработке, таблицы выхода и норм влажности для каш различной консистенции и таблицы выхода мясных, рыбных и овощных блюд при тепловой обработке.

Контроль за качеством приготовленной пищи заключается в органолептической оценке.

Выдача готовой пищи в группы производится только после снятия пробы и записи медицинского работника в бракеражном журнале, разрешающего выдачу блюд.

В журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом.

На пищеблоке ежедневно должна оставляться суточная проба готовых блюд, отбор и хранение которых контролируется медицинским работником. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (каждое блюдо, в том числе гарниры, отбирается в отдельную посуду). Хранятся пробы в холодильнике в специально отведённом для этой цели месте. Температура хранения проб не выше 8°.

www.pravilnoe-pokhudenie.ru

Программа для организации питания и учёта продуктов в детских воспитательных учреждениях

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Программа для организации питания и учёта продуктов в детских воспитательных учреждениях - часть 9

 

 

Для того чтобы создать отчет необходимо полно и тщательно заполнить все имеющиеся справочники, документы, журналы.

Бракеражный журнал готовой продукции, Бракеражный журнал пищевых продуктов

Для того чтобы сформировать отчеты:

·     Откройте пункт меню:

o       Отчеты\Бракеражный журнал готовой продукции или на панели инструментов «Стандартная» нажмите на кнопку   «Бракеражный журнал готовой продукции»

или

o       Отчеты\Бракеражный журнал пищевых продуктов, либо пункт меню Склад\Отчеты\Бракеражный журнал пищевых продуктов, либо на панели инструментов «Стандартная» нажмите на кнопку   «Бракеражный журнал пищевых продуктов».

·     В диалоговом окне выберите период, за который Вы хотите сформировать данный отчет, например:

·     Нажмите «ОК»;

·     Отчет сформирован в MS Excel.

Окно отчета «Бракеражный журнал готовой продукции».

Окно отчета «Бракеражный журнал пищевых продуктов».

 

Программа предлагает Вам использовать 6 видов отчетов:

·     «Накопительная ведомость расхода продуктов питания нарастающим итогом»

·     «Накопительная ведомость расхода продуктов питания»

·     «Накопительная ведомость расхода (ОКУД 0504037)»

·     «Накопительная ведомость прихода продуктов питания нарастающим итогом»

·     «Накопительная ведомость прихода продуктов питания»

·     «Накопительная ведомость прихода (ОКУД 0504037)»

Примечание: в программе предусмотрена возможность печати накопительных ведомостей прихода/расхода по форме ОКУД 0504037, утвержденной приказом Минфина РФ № 173Н от 15 декабря 2010 г.

Для того чтобы сформировать отчеты:

·          Откройте пункт меню «Отчеты», либо пункт меню Склад\Отчеты, либо нажмите треугольник рядом с кнопкой   «Накопительные ведомости» на панели инструментов «Операции» и выберите необходимый Вам отчет;

·          В диалоговом окне выберите период:

·          Отчеты сформированы в MS Excel.

Печатная форма «Накопительная ведомость расхода продуктов питания нарастающим итогом».

Внимание: накопительные ведомости составляются исходя из выбранного режима работы учреждения: при 5-дневной рабочей неделе без учета суббот и воскресений, а при 6-дневной – без учета воскресений. Изменить настройки можно, нажав пункт меню: Настройки и установив галку возле необходимой Вам рабочей недели.

 

Анализ план-меню на соответствие нормам питания

В программе «Интернат: Питание» уникальная возможность, предназначенная для быстрого просмотра возможных отклонений планового расхода продуктов питания от суточной нормы.

Чтобы выполнить анализ план-меню на соответствие нормам питания, выберите пункт меню Отчеты\Анализ план-меню на соответствие нормам питания либо на панели инструментов «Стандартная» нажмите на кнопку   «Анализ план-меню на соответствие нормам питания». Далее выберите план-меню и нажмите «ОК»:

Если Вы работаете с план-меню в окне «План-меню», Вы также можете выполнить анализ текущего план-меню, нажав в окне «План-меню» на панели инструментов на кнопку   «Анализ план-меню на соответствие нормам питания».

Форма отчета в виде 2х справочников: 1 – показывает отклонение за весь плановый период, 2 – отклонение по каждому дню в отдельности, день план–меню выбирается из выпадающего списка, который находится вверху окна.

Экранная форма «Анализ план-меню на соответствие нормам питания».

Имеется возможность распечатки формы в MS Excel.

Печатная форма «Анализ план-меню на соответствие нормам питания».

 

Анализ распределения калорийности план-меню

Еще одна уникальная возможность данной программы, предназначена для быстрого просмотра возможных отклонений плановой калорийности по приему пищи от нормы.

Для выполнения анализа распределения калорийности план-меню заполните справочник «Распределение энергетической ценности (калорийности)», где укажите норму энергетической ценности (калорийности) продуктов для каждого приема пищи.

Чтобы выполнить анализ распределения калорийности, выберите пункт меню Отчеты\Анализ распределения калорийности план-меню, либо на панели инструментов «Стандартная» нажмите на кнопку   «Анализ распределения калорийности план-меню» и следуйте дальнейшим указаниям.

Если Вы работаете с план-меню в окне «План-меню», Вы также можете выполнить анализ текущего план-меню, нажав в окне «План-меню» на панели инструментов на кнопку   «Анализ распределения калорийности план-меню».

Форма отчета в виде 2х справочников: 1 – показывает отклонение за весь плановый период, 2 – отклонение по каждому дню в отдельности.

Экранная форма «Анализ распределения калорийности план-меню».

Печатная форма «Анализ распределения калорийности план-меню».

 

Анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана

Для того чтобы выполнить анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана выполните следующее:

1.       выберите пункт меню Отчеты\Анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана;

2.       в открывшемся диалоговом окне выберите необходимый период и нажмите кнопку «Печать»:

Примечание: анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана осуществляется в соответствии с документами расхода. Если на выбранный Вами период нет данных о расходах, то программа выдаст сообщение:

3.       после формирования печатной формы в MS Excel программа выдаст сообщение:

Печатная форма «Анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана».

 

Ведомости контроля за рационом питания

Чтобы создать ведомость:

1.       Выберите пункт меню Отчеты\Ведомость контроля за рационом питания (брутто/нетто), либо нажмите на панели инструментов «Стандартная» на треугольник рядом с кнопкой   «Ведомость контроля за рационом питания» и выберите «Ведомость контроля за рационом питания (брутто/нетто)»:

2.       Программа предложит создать отчет за период, который при необходимости.

3.       Если не было расхода на выбранный период, то программа выдаст сообщение: «На выбранный Вами период не было утвержденных документов Меню на день»;

4.       Далее ведомость будет сформирована в MS Excel.

Печатная форма «Ведомость контроля за рационом питания (брутто)».

Примечание: если в параметрах программы указано 5 или 6–дневная рабочая неделя, то период ведомости рассчитывается без учета субботы и воскресенья или воскресенья соответственно в случае, если отсутствует утвержденное меню на день в выходные дни. В обратном случае указанные меню будут включены в ведомость, а период уменьшен на количество включенных дней.

Внимание: «Ведомость контроля за рационом питания (брутто)» формируется по данным из утвержденных документов меню-требований, то есть по меню-требованиям, по которым был выполнен расход.

«Ведомость контроля за рационом питания (нетто)» составляется на основе данных журналов меню на день, то есть без учета данных журналов меню-требований.

 

Отчет о химическом составе

Программа выполняет формирование отчета о химическом составе по брутто и по нетто – в соответствии с выбранным СанПиН.

 Для того чтобы сформировать отчет:

·     откройте пункт меню Отчеты\Отчет о химическом составе (брутто/нетто), либо на панели инструментов «Стандартная» нажмите треугольник рядом с кнопкой   и выберите «Отчет о химическом составе (брутто/нетто)»:

Нажмите «Да».

·     в диалоговом окне выберите период, за который Вам необходимо создать отчет (по умолчанию выбран текущий месяц):

·     в окне введите количество рабочих дней за период (по умолчанию рассчитывается как число дней в периоде за вычетом выходных в соответствии с режимом работы Вашего учреждения):

·          отчет сформирован в MS Excel.

Печатная форма отчета «Отчет о химическом составе (брутто)».

Внимание: «Отчет о химическом составе (брутто)» формируется по данным из утвержденных документов меню–требований, то есть по меню–требованиям, по которым был выполнен расход.

«Отчет о химическом составе (нетто)» составляется на основе данных журналов меню на день, то есть без учета данных журналов меню-требований.

 

Журнал витаминизации

Для того чтобы сформировать отчет:

·          Откройте пункт меню Отчеты\Журнал витаминизации, либо ХАССП\Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, либо на панели инструментов «Стандартная» нажмите на кнопку   «Журнал витаминизации».

·          На панели инструментов отчета выберите период, за который Вам необходимо создать отчет.

Окно «Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд».

·          Работая с журналом как со справочниками, отредактируйте журнал, если это необходимо (см. «Работа со справочниками, документами»).

Добавление/редактирование записи.

·          Нажмите   «Печать» и журнал будет сформирован в MS Excel.

Печатная форма (отчет) «Журнал витаминизации».

 

Журнал учета движения товаров на складе

Чтобы сформировать журнал нажмите пункт меню Отчеты/Журнал учета движения товаров на складе, либо Склад/Отчеты/ Журнал учета движения товаров на складе, либо нажмите на кнопку   на панели инструментов «Операции».

Программа выдаст сообщение в виде:

После нажатия кнопки «Да» выберите период:

После выбора периода формирования журнала выберите склад:

Программа выдаст сообщение, в котором будет указано количество страниц в журнале

Нажмите «ОК» и журнал будет сформирован в MS Excel.

Печатная форма «Журнал учета движения товаров на складе:  Титульный лист».

Печатная форма «Журнал учета движения товаров на складе:  страница продукта».

 

Оборотно-сальдовая ведомость

Для того чтобы сформировать ведомость, нажмите пункт меню Отчеты\Оборотно–сальдовая ведомость, либо Склад\Отчеты\ Оборотно–сальдовая ведомость, либо нажмите на панели инструментов «Операции» на кнопку  .

Перед формированием ведомости необходимо установить параметры печати:

По умолчанию выделен текущий месяц.

Печатная форма Оборотно-сальдовой ведомости.

 

Для формирования ведомости нажмите пункт меню Отчеты\ Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе, либо Склад\Отчеты\Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе, либо на панели инструментов «Операции» нажмите иконку  .

Программа выдаст сообщение вида:

После нажатия «Да» выберите период формирования ведомости. Автоматически программа предлагает период за последние 10 дней:

Процесс формирования ведомости можно наблюдать в статус-строке.

Печатная форма «Ведомости учета продуктов и товаров на складе».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

zinref.ru

Организация питания и контроль

Организация питания и контроль

В детском саду имеется отдельный пищеблок, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Принципы организации питания:- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;- Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;- Максимальное разнообразие продуктов и блюд;- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;- Оптимальный режим питания;- Соблюдение гигиенических требований к питанию

Количество приёмов пищи – четыре:- Завтрак - Второй завтрак (сок/фрукты)- Обед- Полдник (уплотнённый)

Объект контроля Ответственный Периодичность Документ Форма

контроля

1 Соблюдение натуральных норм питания Медсестра Ежедневно Накопительная ведомость

10-ти дневное меню

Составление меню
Заведующий Ежедневно Анализ, утверждение
2 Бракераж готовой продукции Медсестра Ежедневно Журнал «Бракераж готовой продукции» Методика органолептической оценки пищи
Бракеражная комиссия Ежедневно Снятие пробы Методика органолептической оценки пищи
3 Организация индивидуального питания (для детей с аллергическими заболеваниями) Медсестра Ежедневно Журнал «Диетпитание» Запись в журнале
Заведующий 1 раз в месяц Наблюдение Анализ документов
Воспитатели Ежедневно Индивидуальные листки питания Замена продуктов согласно индивидуальному листку питания
Младшие воспитатели Ежедневно Индивидуальные листки питания Замена продуктов согласно индивидуальному листку питания
Кладовщик Ежедневно Журнал

«Входного контроля…»

Журнал

«Бракераж сырой продукции»

Анализ, учет
Заведующий Выборочно Акт проверки Анализ документации
5 Оптимальный температурный режим хранения продуктов в холодильниках Медсестра Ежедневно Журнал«Регистрации температурновлажностного режима в кладовых (овощная и продуктовая) и холодильном оборудовании» Проверка,

запись в журнале

6 Снятие остатков продуктов питания в кладовой Заведующий

Комиссионно

1 раз в месяц Акт Ревизия
7 Соблюдение правил и требований транспортировки продуктов Медсестра

Завхоз

При поступлении продуктов Акт при наличии нарушений Наблюдение

 

Заведующий 1 раз в 3 месяца Акт проверки Наблюдение
Бракеражная комиссия Ежедневно - Анализ документации 

взвешивание

продуктов 

Заведующий 2 раза в 3 месяца Акт проверки Наблюдение
9 Контроль пересечения потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары Медсестра Ежедневно - Наблюдение
10 Выполнение технологических требований приготовления пищи Медсестра Ежедневно Наблюдение
11 Маркировка посуды, оборудования, уборочного инвентаря Медсестра Постоянно Оперативный контроль Наблюдение
Заведующий 1 раз в месяц, при нарушениях Акт – проверки 1 раз в месяц Наблюдение, анализ документации
Завхоз При подготовке д/с к учебному году, при поступлении заявок Оперативный контроль Отчет для

заведующей

12 Норма выхода блюд

(вес, объем)

Медсестра Ежедневно Контрольное взвешивание блюд

 

Бракеражная комиссия 2 раза в месяц Акт
Заведующий 2 раза в месяц Периодическое составление акта
13 Санитарное состояние пищеблока, групп, кладовых Медсестра Ежедневно «Журнал санитарное состояние» Наблюдение
Ответственный 1 раз в месяц ДРК Анализ
Заведующий Периодически Планерка Наблюдение, анализ   документации
Завхоз Периодически Планерка Анализ документации

наблюдение

При подготовке к новому учебному году Отчет для

заведующего

Наблюдение
14 Соблюдение графика генеральных уборок на пищеблоке, в кладовой Медсестра Ежедневно по графику Журнал «Санитарное состояние» Наблюдение
15 Контроль за отбором и хранением суточных проб Медсестра Ежедневно Журнал Наблюдение
16 Калорийность пищевого рациона Медсестра Ежедневное заполнение документации Технол. карта, подсчет энергетич. ценности Анализ,

запись в журнале

Заведующий 1 раз в месяц Сводная таблица Сравнительный анализ показателей
17 Соблюдение

правил личной гигиены сотрудниками

Медсестра Ежедневно «Журнал регистрация контроля» Осмотр, запись в журналах
Заведующий 1 раз в квартал Журналы. Санитарные книжки Анализ документации
18 Соблюдение

графика режима питания

Медсестра Ежедневно Соблюдение графика выдачи продуктов в группы Оперативный контроль
Заведующий 1 раз в месяц Акт при нарушении
19 Организация питьевого режима Медсестра Ежедневно - Оперативный контроль
21 Выполнение норматива затрат на питание Заведующий

Бухгалтер

Постоянно Меню – требование

Накопительная ведомость

Акты, суммы, стоимости питания на 1 ребенка в среднем за день. Учет детодней.
14 Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в детский сад

 

Медсестра

кладовщик

При поступлении продуктов Наблюдение с техническими документами,

сертификаты качества, счета фактуры, журнал «Бракераж сырой продукции»

Анализ документации
Заведующий 1 раз в 10 дней  
15 Нормативноправовая база по организации питания Заведующий,

Медсестра

Завхоз

Постоянно Законодатель-ные

документы,

положения, правила, требования и т.д.

Изучение, выработка управленчес-ких

решений,

локальные акты учреждения

13 Анализ документации ответственного за питание Заведующий 1 раз в квартал Отчетно – учетная документация, оформление технологических карт Анализ
16 Использование дезинфекционных средств Медсестра Ежедневно Журнал использования дезинфекционных средств Запись, анализ

 

Заведующий,

Завхоз

1 раз в квартал
17 Исполнение предписаний, замечаний, нарушений Заведующий,

Медсестра

Завхоз

В установленные сроки Отчет, справки, актыи т.д. Исполнение предписаний
20 Витаминизация блюд Медсестра Ежедневно Журнал «Витаминизации блюд» Закладка запись в журнале
Заведующий 1 раз в месяц Журнал Анализ
19 Заявка продуктов питания Медсестра

Завхоз

Бракеражная комиссия

Ежедневно - Анализ
20 Организация питания в учебновоспитательном процессе Заведующий 1 раз в неделю Карточки контроля, календарные планы, режимные процессы, дид. игры, диагностические срезы Наблюдение,

анализ результатов

Зам. руководителя 1 раз в неделю    
Медсестра 1 раз в неделю Контроль Рекомендации
23 Технология мытья посуды Медсестра Периодически Акт при нарушении Наблюдение

Опрос

25 Своевременность смены спец. одежды Медсестра Ежедневно Визуальный контроль
Завхоз 1 раз в квартал Заявка на приобретение
26 Наличие достаточного количества и состояния кухонной посуды и инвентаря Медсестра Постоянно - Визуальный контроль
Завхоз 1 раз в квартал Акт
Заведующий 1 раз в квартал

filling-form.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта