Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сайт для воспитателей детских садов. Журнал мир вокруг нас для детей


"Мир вокруг нас" - «Дошколенок.ру»

План работы по проектной деятельности на 2017 – 2018 учебный год воспитателя старшей группы Жугдинской Т.А.

Тема: «Мир вокруг нас»

 

Цель: Целью ориентированного экологического образования для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Задачи:

Познавательное развитие: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах, их среде обитания, способах передвижения, характерных повадках и признаках; развивать интерес к живой природе.

  1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к живому, желание заботиться о братьях наших меньших; формирование основ безопасного поведения с животными; развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки.
  3. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; формировать представления детей об анималистическом жанре в изобразительном искусстве.
  4. Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.

Актуальность проекта: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты

Цель проекта: Формирование человека  с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

Сентябрь - окт ябрь

Определение участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, экскурсоводы Ленинградского зоопарка.

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей. Составление годового плана по реализации проекта.   Знакомство с животным миром природы.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор и изготовление наглядных материалов: картины, фото, карточки с изображениями природы и т.д.

-д карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о   экологии игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн -призентаций

Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.

Подбор подвижных и дидактических игр.

Выполнение

Октябрь - ноябрь

Беседы:

«Как семья провела лето»

«Унылая пора! Очей очарованье»

«Кто лечит животных и птиц?»

Чтение художественной литературы: Е. Благинина. Е «Улетают, улетели». В. Бьянки «Синичкин календарь» Е. Чарушин «Что за зверь», «Ёж» и др.

Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»
  • «Волк и ежи»
  • «Перелёт птиц»
  • «Мышеловка»
  • «Совушка»
  • «Хитрая лиса»

Дидактические игры:

  • «Когда это бывает?»
  • «Угадай по описанию»
  • «Птицы осенью»
  • «Кто чем питается»

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Музыка: слушание музыкальных произведений, пение песен о животных и птицах, слушание звуков природы.

Художественное творчество:

  • Рисование «Краски осени»
  • Рисование «У природы нет плохой погоды»
  • Аппликация «Осень золотая» (флористика)
  • Конструирование «Лисичка»
  • Лепка «Ёжик»

Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Золотая осень».

Создание альбома «Альбом выходного дня»

Анкетирование на тему:

«Экологическое воспитание ребенка-дошкольника»

Экскурсии в зоопарк. «Знакомство с животными»

Итоговое НОД «В мире животных».

Декабрь - февраль

Беседы:

«Все о снеге»

«Как много интересного бывает зимой»

«Зимняя сказка»

Чтение художественной литературы, загадок, потешек.

В. Бьянки «Купание медвежат»

Е. Чарушин «Волчишка»

В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»

Подвижные игры:

  • «Охотник и зайцы»
  • «Кот и воробьи»
  • «Белые медведи»

Дидактические игры:

  • «Угадай по силуэту»
  • «Собери семью»
  • «Угадай по описанию»
  • «Закончи предложение»
  • «Чей хвост, уши?»

Художественное творчество:

  • Рисование «Веточка ели»
  • Рисование «Зимний лес»
  • Аппликация «Снегири»
  • Конструирование «Голубь» (оригами)
  • Лепка «Лесовик»
  • Пластилинография «Сова »

Составление детьми совместно с родителями загадок о животных, птицах.

Альбом иллюстраций из рисунков, созданных детьми совместно со взрослыми по теме «Герои Е.Чарушина».

Экскурсии с детьми в зоопарк.

Итоговое НОД «Рукавичка»

Март - май

Беседы:

«Мы любители природы»

«Что такое Красная книга?»

«По страничкам Красной книги»

Чтение Красной книги, энциклопедий о животных, птицах.

Подвижные игры:

  • «Море волнуется»
  • «Здравствуй, дедушка Мазай»
  • «Гуси-гуси»

Дидактические игры:

  • «Угадай птицу по описанию»
  • «Кот в домике живет?»
  • «Парные картинки»
  • «Найди отличия»
  • «Назови одним словом»

Художественное творчество

  • Рисование «Мы гуляем»
  • Рисование «Правило поведения в природе»
  • Аппликация « Медведь»
  • Конструирование «Жар-птица»
  • Лепка «Пингвины»

Экскурсии с детьми в зоопарк.

Конкурс «Кормушки для птиц».

Составление альбома «Наша Красная книга» с рассказами и рисунками, составленными детьми совместно с родителями.

Защита проекта

Май

Выставка детского творчества «Времена года»

Открытое мероприятие.

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность к обитателям планеты, бережное отношение к природе.
  2. Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением.
  3. У детей формируются основы безопасного поведения в природе.
  4. Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ.
  5. Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности в ходе передачи характерных особенностей животных и птиц.

Список использованной литературы:

  1. Анненков В. Путь к Экологическому человеку // Дошкольное воспитание, 2001г., №7
  2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 1992г.
  3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007
  4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей детского сада – М.,  Просвещение, 1991г.
  5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007
  6. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Книга для воспитателей детского сада – М., Просвещение, 1989г.
  7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006
  8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-у изд. – М.:ТЦ Сфера, 2009
  9. Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания дошкольников. // Под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г., изд. 2-е, переработанное и дополненное. – Санкт – Петербург, Акцидент, 1998г.
  10. С. Н. Николаева, И. А. Комарова СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа литературными персонажами Пособие для педагогов дошкольных учреждений Москва-2005г.
  11. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании. / Дошкольное воспитание, 1994г.
  12. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе. – Пермь,1993г.
  13. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. – М., Просвещение, 1994г.
  14. Николаева С. Н.Совместная деятельность взрослого и детей. / Дошкольное воспитание, 2002г., № 5.
  15. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М., Издательский дом "Карапуз", 2001г.

blog.dohcolonoc.ru

статья "экология и дети", устный журнал "Мир вокруг нас" - Начальная школа - В помощь учителю - Учительские университеты

Гринина Галина, воспитатель, школа-интернат№22, г.Караганда

Экология и дети

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Экологическое воспитание носит в основном запретительную направленность и проводится на уровне призывов: «Не рви», «Не топчи» и т.д. Но дети часто видят, что взрослые ломают, рвут и топчут, поэтому призывы педагогов не получают отклика, неэффективны. Перед нами должна стоять точная цель: воспитать высокую экологическую культуру школьника. Учащиеся начальной школы с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересные моменты в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Главные задачи, экологического воспитания учащихся это: 1) нравственно – ценностное отношение к природе; 2) включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания; 3) формирование экологических знаний; Для реализации данных задач можно использовать такие формы работы как экскурсии, наблюдения в природе, чтение и обсуждение книг о животных, классные часы на экологическую тему, ребусы, загадки. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надёжных основ ответственного отношения к природе. Учащиеся начальной школы находятся ещё в самом начале работы по экологическому направлению. Очень нравится ребятам практическая экологическая работа. Это и трудовые десанты под девизом «Мы- за чистоту и порядок», посадка цветов на клумбах пришкольного участка, уход за комнатными растениями в классе. Во время проведения экскурсий в осенний и зимний парк ребята в игровой форме упражняются в запоминании деревьев, кустарников, растений, учатся различать их, закрепляют правила поведения в природе. В ходе беседы «Человек и мир животных» ребята знакомят друг друга с животными, которые живут у них дома, рассказывают, как они заботятся о них. Во время подготовки и проведения коллективных творческих дел «Берегите природу», «По страницам Красной книги», «Почемучки –знатоки» пропагандируется бережное отношение к природе, ко всему живому. С целью приобретения новых знаний, закрепления понятий используются дидактические игры. Они вызывают живой интерес детей: «Угадай по описанию», «Когда это бывает», «Наши пернатые друзья», «Зимующие птицы», можно использовать экологические рассказы – загадки, в которые намеренно включено 8 – 12 ошибок. Задача детей - найти эти ошибки во время чтения рассказа и объяснить, почему так не бывает. Те ошибки, которые не заметили учащиеся, после окончания чтения объясняются воспитателем. Ребят необходимо подводить к понятию того, что мы – часть природы, каждое живое существо имеет право на жизнь, люби природу, а не завоёвывай её, живи с ней в согласии. Ребята запоминают и стараются выполнять правила поведения в природе, проникаются ответственностью за поступки других людей, учатся бережно относиться ко всему живому.

Устный журнал «Мир вокруг нас»

Цель: формирование чувства ответственности за всё живое на земле. Форма проведения: рассказ с элементами беседы и игры. Подготовительная работа: изучить литературу, подготовить выступления учащихся, наглядные пособия, оформить выставку «Природа и мы»

Вступительное слово воспитателя: Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – часть природы. Люди подчас безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, к болотам, где растёт клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм - С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, Будь сердцем чуток Не оскверняй её святынь. С.Смирнов. Ребята, представьте, что мы получили журнал, но этот журнал необычный: он говорящий и звучащий. Его первая страничка расскажет нам о птицах. Здесь помещены народные приметы, сказки, загадки, стихи о птицах. Страница 1. «Птичий дом» Давайте послушаем, как умеют говорить птицы на своём «птичьем языке» (прослушивание фонограммы) - Каких птиц знаете вы? (ответы учащихся) Скворец - заботливый отец, Но чем унять скворчат? Лишь выйдет из дому скворец, Опять они кричат. Скворец - заботливый отец, И всё, что есть в меню, Из рощи в дом несёт скворец И кормит ребятню. Загадки о птицах: ** Днём спит, а ночью летает, про многое знает (сова) ** Верещунья – белобока, а зовут её ….(сорока) ** Маленький мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает (воробей). Народные приметы. ** Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат. ** Осенью птицы летят низко – к холодной зиме.

Страница 2 «Звери в лесу» На этой страничке нашего журнала, мы познакомимся с теми, кто живёт в лесу. Загадки. ** Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Этот зверь – лесной … (медведь). ** Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – её краса, А зовут её – ( лиса). ** Прыг – скок трусишка! Хвост – коротышка, Уши вдоль спинки, Глаза – с косинкой. Одежда – в два цвета: На зиму и на лето (заяц). Игра « Заяц и лиса» Игра – конкурс « Угадай животное»

Страница 3. Растения в лесу. Растений вокруг нас очень много. Некоторые из них являются лекарственными, т.е. могут помочь человеку, если он заболел. Для этого нужно правильно собирать и сушить растения. Подорожник. Вырастает подорожник, Лишь подходит срок. На земле сухой и твёрдой Около дорог. Говорят о нём в народе Добрые слова: Всем поможет подорожник – Скромная трава. Если ты порезал руку, Или ногу сбил Он тебе залечит рану И прибавит сил. Стоек наш мышиный хвостик На жаре, в пыли. Это сила и терпенье От родной земли. Помогая молча людям, Не боясь невзгод Рядом с нами подорожник На земле живёт.

Травка та растёт на склонах, И на холмах зелёных Запах крепок и душист, А её зелёный лист Нам идёт на чай Что за травка, отгадай? ( Душица).

Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит ( шиповник). Игровое упражнение «Угадай по – описанию» Мы с вами познакомились сегодня с растениями, животными, птицами и беречь всё это природное богатство должен человек.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. И чтобы такое не случилось, мы ребята, должны помогать природе. Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Музыкальный номер « Доброта» Коллективная работа – аппликация «Моя Земля».

collegy.ucoz.ru

Жданова Мир вокруг нас.Географический атлас для детей |

Издатель: Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССРГод издания:1991Язык: русскийЖданова И. К. «Мир вокруг нас. Географический атлас для детей»

Перед вами географический атлас. Его карты, рисунки, тексты расскажут об окружающем вас мире. Знакомство с атласом начинается с раздела «Этот загадочный мир». Он познакомит вас со звездами, планетами и другими небесными телами. Вы узнаете о первом человеке, побывавшем в космосе, о том, как люди осваивают космическое пространство, запуская в него зонды, спутники, ракеты.Во втором разделе атласа «Земля на глобусе и на карте» рассказывается об особенностях земной поверхности, о рельефе дна океанов. Вы узнаете, где на земном шаре жарко, а где холодно, где выпадает много осадков, а где их не бывает помногу лет, о природных зонах Земли.О том, как богат и разнообразен растительный и животный мир Земли, вы узнаете из третьего раздела. Вы познакомитесь с растениями и животными материков: Евразии, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Австралии, а также с обитателями океанов. Ребята, мы надеемся, что, перелистывая страницы атласа, вы совершите увлекательное путешествие в мир природы.

 

Примеры

Африка

Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными приземистыми деревьями — баобабами, огромные пространства пустынь, где нет ни кустика зелени. Наша карта познакомит вас с многообразием животного и растительного мира этого огромного материка, протянувшегося с севера на юг на 8 тысяч километров.

В вечнозеленых тропических лесах водятся гориллы и шимпанзе, в водах реки Нил — крупные крокодилы. В тропических степях — саваннах- обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны, а также хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата дикими полезными для человека растениями: разнообразными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

 

Скачать  Жданова И. К. «Мир вокруг нас. Географический атлас для детей»   Жданова И. К. «Мир вокруг нас. Географический атлас для детей»

beriknigi.ru

Мир вокруг нас | Расти умным!

Я недавно уже писала, что сейчас на повестке дня у нас  открытие начальной школы. Конечно, это очень непросто, но мы верим, что у нас всё получится! Недавно в школе “Тотоша” прошло первое родительское собрание. После Пасхи будем праздновать официальное открытие. Пока ещё школа не обжита, не наполнена детским смехом, рисунками, последствиями и результатами обучения :) Все стены специально задуманы практически бесцветными, чтобы во время учёбы сделать их “говорящими” – на…

Read more...

Давненько я не писала про книжки, а их уже успело накопиться немало. Художественную литературу мы очень часто читаем с разных устройств (покупаем только те книги, в которых великолепные иллюстрации), а то и вовсе слушаем. Кстати, если вдруг вы ещё не слушали “Алису в стране чудес” с песнями Владимира Высоцкого очень-очень рекомендую! А вот энциклопедии, атласы, виммельбухи, книги с окошками ну никак электронной версией не заменишь. Их собралось уже немало, есть…

Read more...

Говорят, что хорошая детская площадка – это та, на которой интересно не только детям, но и взрослым. Когда я побывала в Финляндии, то обратила внимание, что количество детских площадок, на которых мне было интересно покататься-поиграть самой, значительно больше, чем в Украине. И все интересные площадки были не яркими и пластиковыми, а нейтральными и зачастую изготовленными из натуральных материалов. И вот на днях мы нашли одну “правильную” детскую площадку в Киеве….

Read more...

В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий  – искать животных, птиц, насекомых. В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать…

Read more...

Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы. Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег :) Поэтому мы публикуем наши ответы на самые…

Read more...

Зимой скучать не приходится: снег, лёд, новогодняя суета, санки, лыжи, сосульки и много-много всего интересного. Я решила собрать коллекцию зимних игр и идей для прогулок, чтобы разнообразить зимний досуг. Дети + снег = любовь навеки! 1. Строим крепость из снега. Для этого вам понадобится: пластиковое ведро (ящик) и лопата. Наберите в ящик снега до самого края и хорошенько утрамбуйте его. Затем переверните ящик и постучите лопатой по дну – большой кирпич для крепости готов….

Read more...

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских…

Read more...

grow-clever.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта