Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне". Журнал наблюдений за огородом на окне в детском саду


Проект "Огород на окне"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Сказка» г.Шумерля Чувашской Республики

Проект

по экологии на тему «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»

Выполнил: воспитатель

Маликова Г.К

г.Шумерля

2015гг

У ворот шумит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: февраль, март (краткосрочный)

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Цель исследования:

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: анкетирование, диагностическое наблюдение, моделирование.

Педагогические условия реализации проекта основаны на следующих принципах:

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

Срок реализации

Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

март

Основной 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений:

подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

дизайнерское оформление.

наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений.

Март-апрель

Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Составление альбома «Вот какой огород! ».

апрель

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность Взаимосвязь

с семьей

Образовательная

деятельность Режимные

моменты

«Огород на окне»

- познакомить детей с понятием «огород на окне»

- развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

- учить детей ставить перед собой цель - беседы: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

- оформление «огорода на окне»

- настольная игра «Что где растет? »

- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне»

- приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля

«Все начинается с семечка»

- расширять знания детей об особенностях строения и роста растений

-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям - рассматривание различных семян

-опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений»

- беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечки»

-Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»

- чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

- оформление дневника наблюдений

- изготовление табличек-указателей с названием растений -подвижная игра «Горошина»

- раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде» - найти загадки о растениях, которые растут на огороде

«Солнце, воздух и вода»

- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений

- воспитывать бережное отношение к своему труду

- опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

- беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Первые всходы»

- посев семян

- наблюдение за первыми всходами

-заполнение дневника наблюдений - трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде» - прорастить и посадить дома с родителями семена огурца

- изготовить книжку-малышку «Огуречик»

«Вот какой огород! »

- уточнить знания детей о культурных и декоративных растениях

- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растении

- формировать умение делать простейшие выводы - практическая деятельность «Пересадка цветочной рассады»

- беседа «Царство растений»

- рисование «Рисуем огород»

- лепка «Что растет у нас на огороде»

- отгадывание загадок

- настольный театр «Бобовое зернышко»

- уход за растениями

- заполнение дневника наблюдений

- оформление альбома «Вот какой огород» - настольная игра «Парные картинки»

- дидактическая игра «Приготовим обед для куклы Маши» - участие в конкурсе семейных рисунков «Во саду ли в огороде»

C:\Users\User\Desktop\Фото1114.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото1118.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото1119.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото1120.jpg

Результаты мониторинга по проекту (пример)

ФИО Проявляет интерес к растениям Знает и называет несколько растений Различает и называет строение растений Представляет об условиях роста растений итог

март апрель март апрель март апрель март апрель март апрель

1. н н н с н с н н н н

2. в в в в с в в в в в

3. н с н с н с н н н с

4. н н н с н с н с н с

5. с в н с н с н с н с

6. н с с в н в н с н с

7. с в в в с в с в с в

8. н н н с н н н н н н

9. с с с в с в н с н с

10. с в с в с в с с с в

11. н с н с н с н н н с

12. с в н в н с н с н с

13. в в в в в в с в в в

14. с в с в с в с с с в

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Первичная диагностика:

1 (высокий уровень) – 14 %

2 (средний уровень) – 22 %

3 (низкий уровень) – 64 %

Повторная диагностика:

1 (высокий уровень) – 36 %

2 (средний уровень) – 50 %

3 (низкий уровень) – 14 %

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература:

1. Грехова Л. И. «В союзе с природой»

2. «Дошкольное образование» №16, 2001

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. «Начальная школа» №7, 2001

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

6. З. Ф. Аксёнова – «Войди в природу другом»

7. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

8. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

9. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас» и др.

10. С. Н. Николаева «Юный эколог»

11. Ж. Л. Васякиной-Новиковой «Паутинка»

12. Е. Рылеева «Открой себя»

13. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребенок»

Приложение

Экспериментальная деятельность

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Психогимнастика «Я растение»

(Дети закрывают глаза) .

- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) . Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Дидактическая игра «Отгадай загадки».

Цель: учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.

Игра проводилась с подгруппой детей в уголке природы, в свободное от занятий время во вторую половину дня. Растения стояли на своих обычных местах. Детям предлагалось послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его. При затруднении детей применялись наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ детям давались фишки, которые в конце подсчитывались. Победителю давался приз в виде медальки.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

При проведении игры использовались следующие приемы:

-детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки;

-сопоставить (какие картинка должны следовать за предыдущей)

-предлагались поисковые вопросы (соедини части растений, почему так, а не по-другому)

-детям, которые затруднялись, была представлена помощь в виде наводящих вопросов.

- оценить каждого ребенка.

Загадки

Разломился тесный дом

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Бусинки зелёные,

Сладкие ядрёные.

(Горох)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

(Морковь)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стволе золотом.

(Колос)

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Кругла, да не луна,

Зелена, да не дубрава,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго

(Чеснок)

Работы детей

Изучаем землю

Знакомимся с луковицей

Горох и бобы

Мы играем

Наши луковки выросли

Поливаем огород

Бабушка Нина связала настольный театр «Бобовое зернышко»

Вот какой у нас огород!

infourok.ru

Экологический проект «Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне»

(для детей подготовительной группы)

Руководитель проекта: воспитатель-Драпиковская Е.Б Сыктывкар 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120

Паспорт проекта

Структура содержание Тема «Огород на окне»

Адресация проекта Дети подготовительной группы.

Руководитель проекта Драпиковская Е.Б. воспитатель МБДОУ «Детский сад №120»

Участники проекта Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников 6-7 лет

 

Скачать конспект

вид проекта познавательно-исследовательский.

продолжительность 2 месяца

Актуальность

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проектная идея

Создать в лаборатории детского сада огород на окне.

Цель проекта

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.

Задачи проекта Познавательное развитие:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…);
  3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  4. Развивать познавательные и творческие способности.
  5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
  6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

  1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.

  • чтение;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • обсуждение;
  • проведение опыта;

игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки

ресурсы проекта Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • рабочие тетради и дневники;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
  • игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

методы наглядные, словесные, поощрение

Ожидаемые результаты

  1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада

Этапы работы Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности

II- основной (реализация проекта)

III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

Мероприятие Участники

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников

Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников

подготовка материала и оборудования для реализации проекта

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели

Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Мероприятие Участники

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы

воспитатель

Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы

Отгадывание и составление загадок дети группы

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы

Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы

Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы

родители

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Мероприятие Участники

Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы

воспитатель

Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы

воспитатель

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель

По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используемая литература:

  1. Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
  3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  5. Интернет ресурсы.

Пословицы и поговоркиПословицы и поговорки обо всех овощахВсякому овощу свое время.Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.Пословицы и поговорки о капустеКапуста не пуста, сама летит во уста.Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.Пословицы и поговорки о лукеГоло, голо, а луковка во щи есть.Лук с чесноком — родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.Пословицы и поговорки о чеснокеЛук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.Сердце с перцем, душа с чесноком (т. е. злой человек).

Мать его — лук, отец — чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкаяпословица)Пословицы и поговорки о свеклеКрасен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.Свекла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.Редешна задача, да морковный вкус.Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.Пословицы и поговорки о бобахНе чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.Бобы не грибы, не посеешь — не взойдут.Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Стихи про овощи

Стихи про кабачокРаз на грядке кабачокОтлежал себе бочокИ запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.Эту песенку я спел,Потому что я поспел!"

Е. Груданов

Вон пузатый кабачокЛёг под кустик на бочок,Словно белый поросёнокК солнцу поднял пятачок!

Если много их найдём,То зимой не пропадём:И икра из них прекрасна,И оладий напечём!Стихи про свеклу

М. Борина

Свёклу знают все ребята,Это овощ очень яркий.Красным борщ окрасит свеклаЧтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,Да и вкусно, всем на диво.Если будешь кушать борщБудешь весел и не тощ.

Витаминов много в нем,Мы прекрасно заживем.Приготовим мы салат,Будешь ты, конечно рад.

Приготовим винегрет,Свекла шлет нам свой привет.

Е.Груданов

Вот, как будто в беспорядке,Свёкла вылезла на грядке:Посерёдке, на боках,В самых дальних уголках!

Кверху выставила спинуИ торчит наполовину,Прикрываясь над землёйТёмно-красною листвой...

Без неё — зимою нетуНи борща, ни винегрета,Ни салатов, ни икры -Для больших и детворы!

Стихи про патиссон:

Е. Груданов

Нет, то вовсе не был сон:Возле нашей мойки

Вырос странный патиссон -

НЛО и только!

Мы его купали лейкой,Куст рыхлили по утрам,

И летающей тарелкой

Он всегда казался нам!

Пусть не верят... Пусть смеются!Но нельзя смолчать о том,

Что летающие блюдца

Рядом выросли потом!

Скоро выучим примерно,Будем знать наверняка:

Патиссон — на кухне первый

Заместитель кабачка!

С. Русановская

Посмотри-ка, патиссон!Удивительный фасон!

Как цветок, как солнце-

Солнце-патиссонце.

А ещё похож на зонтЭтот чудо-патиссонт!

Е. Голубенко Стихи про фасоль

А в стручке живёт фасоль.Доказать? Ну, что ж изволь.Расщепи две половинки.Что внутри?

- Фасолек спинки!Стихи про редьку:Редька нас зимой спасаетОт хворобы и простуд.

Нам здоровье предлагаетС мёдом редечный сосуд.Стихи по тыкву

М. Днепровская

Тыква больше всех на грядке,Будет твой живот — в порядке.Каша с тыквы — хороша...Кушай Миша — не спеша!

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 - ЦРР»

город Бийск

Проект

«Огород на окне»

(старший дошкольный возраст)

http://dacha-vprok.ru/wp-content/uploads/2011/04/pugalo1.jpghttp://img3.vashgorod.ru/uploads/images/news/t5/f30194.jpg

воспитатель

Марина Васильевна Мурашова

2015 год

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда.9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.12. Формировать представление о выращивании растений из семян.13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

 Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей.

  3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

  4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

  5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос» ».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

 Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

  3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

  4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

  5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  6. Дети увидели многообразие посевного материала.

  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Приложение:

Фотоотчет о проделанной работе:

C:\Users\dns\Desktop\огор\20140422_170341.jpghello_html_41c9d53.png

hello_html_m75252762.pnghello_html_m5928b68e.png

C:\Users\dns\Desktop\огор\20140422_170256.jpghello_html_6f726ad3.png

hello_html_m1e8d428e.pnghello_html_6e4111a6.png

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

infourok.ru

В деревне Кукушкино или Огород на окне - конкурс в детском саду

Добрый день, дорогие Мастера и Мастерицы! В нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс "Огород на окне" и, конечно же, наша группа "Кукушечка" приняла в нём активное участие. Наше садово-огородническое товарищество называется "Деревня Кукушкино". Большинство родителей приняло активное участие - приносили рассаду, семена, контейнеры. А мы с нашим воспитателем-энтузиастом Анной Валерьевной попытались создать на подоконнике маленький райский уголок.

Наберитесь терпения - будет много фото, т.к. хочется показать все подробности)) Итак, использовали рассаду, принесённую родителями, и, конечно, посадки самих детей, которыми они занимались в группе. На огородных грядках были представлены: лук, свёкла, горох, редис, петрушка, кабачок и незабудки. На каждой грядке есть палочка с визиткой растения - его изображением и загадкой на обороте

 

Вот сценка из жизни семейства Кукушкиных - мама, озирающая свои огородные владения, сынок Ванюша, присевший передохнуть, и дочка Танюша - на качелях развлекается, нет, чтоб грядку прополоть) "Дети" - куклы из капрона с проволочным каркасом, чтоб гнулись ручки-ножки, "мама" - глиняный сувенир из Крыма. Домик делала для кукольного театра

 

Про этот топиарий я уже рассказывала, делала его специально к этому конкурсу.

Немного деталей, кому интересно. Кепка из половинки контейнера от киндер-яйца, руки-ноги из курточного шнура, внутрь которого вставлена проволока. Лопата - часть от киндеровского контейнера и шпажка, грабли (делала наша воспитательница) из шпажек.

Лейка и вёдра - всё готово для полива, а на скамейке можно потом передохнуть. За МК скамейки большое спасибо Корнеевой Ольге http://stranamasterov.ru/node/712314.

Озерко с чистейшей водой.

В нашей деревне есть всё, даже мельница (про неё тоже уже писала)

Какой же огород без пугала! Вот и наш красавец!

Наверное, это о нём стихи Андрея Усачёва.Наряжалось пугалоВ нашем огороде:Одевалось пугалоПо последней моде.

Новая тельняшкаИ обрывок майки,Да пёстрая рубашкаТорчит из-под фуфайки.

Под трусами краснымиВидны штаны с лампасами,А поверх жилетаДва галстука надето.

Одна нога – в калоше,Другая носит валенок,Да кепочка в горошекНа голову напялена.

И одето здорово!И обуто круто!Только не зовут егоВ гости почему-то.

Обзывают пугалоЧучелом в народе...Хоть одето пугалоПо последней моде!

Около грядки со свекольной рассадой схема-алгоритм роста семян свёклы.

Эти милые пчёлки, которые ещё и опыляют наши растения, дело рук Анны Валерьевны, воспитателя. По-моему, чудесные))

Здесь научная библиотека с дневниками наблюдений и мини-энциклопедиями о луке, которые наши дети делали со своими мамами. Очень много интересных фактов!

  

А вот и виновник торжества)) Регулярно поедается нашими малышами в качестве приправы к супу))

А вот стихи, которые сочинились к презентации:Вот наш чудо-огород -Витаминов хоровод.После бодрой физзарядкиМы работаем на грядкеПоливаем горький лук -Тот, что от семи недуг.И прополем мы редиску -Не подпустим сорняк близко!Повернём мы кабачок -Ну-ка, зрей другой бочок!Удобреньями накормимИ петрушку, и горох,И бордовую свеколку.Что-то мы устали...Ох!И за стол давно пора.Дружно скажет детвора:"Чтоб здоровыми нам бытьНадо овощи любить!"

И -УУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРРРРРРРРАААААААААААААААААА!!!! - у нас первое место!!!!

И меня не забыли))

stranamasterov.ru

Огород на окне в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

hello_html_m6c864554.jpg

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

hello_html_35982318.png

hello_html_648f2126.png

hello_html_35982318.png

hello_html_m64b88131.png

hello_html_m7dad3e9c.png

hello_html_4a69bce3.png

hello_html_m1ea5144b.png

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.

hello_html_2378e601.png

hello_html_3b222739.pnghello_html_m35207401.png

hello_html_m42b0b0ed.pnghello_html_m546c0cca.png

Знает каждый садовод,

Что такое огород?Овощей хоровод.Огурцы там сладкие,Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.С укропом и петрушкой грядка,

hello_html_m3503119d.pnghello_html_m6b296922.png

hello_html_m5360eac3.pnghello_html_mf6c14b1.png

Грабли и лопатки.Лейка с дождём.Улитка под листом.

hello_html_511c6e51.pnghello_html_m3af58fb.jpg

Ещё для порядкаСторож Васятка -Пугало сердитое,Ватою набитое. hello_html_m61d90689.png

hello_html_m52848266.png

Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

hello_html_64b076a9.png

Маша с Мишуткой подружились

hello_html_5f56ad42.pnghello_html_m63b7ef24.png

Стали взрослым помогать,hello_html_537e062a.png

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта