Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тема 6. Учет санкционирования расходов в бюджетных организациях. Журнал операций 9 по санкционированию бюджетном учреждении


Заполнение журнала операций № 9

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Как правильно заполнить журнал операций №9 по санкционированию(для казенных учреждений)?Какие первичные документы должны отражаться в столбцах 4,5, 6 и заполняется ли эти столбцы автоматически?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Журнал операций по санкционированию заполняется на основании документов, по которым принимаете к учету лимиты бюджетных обязательств, денежные и бюджетные обязательства.

К таким документам относятся, например, уведомления об объеме ЛБО, документы, подтверждающие принятие бюджетных и денежных обязательств. Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть договоры (контракты), приказы руководителя о премировании в межрасчетный период, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п. Основанием для принятия денежных обязательств могут быть, например, расчетно-платежные ведомости, накладные, акты выполненных работ, авансовые отчеты и т. п. Поэтому, перечень документов по принятию бюджетных и денежных обязательств утвердите в учетной политике (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом).

В Приказе Минфина № 52н отсутствуют указания по заполнению журнала операций по санкционированию, поэтому пропишите порядок заполнения в учетной политике и также настройте бухгалтерскую программу.

Для просмотра примера заполнения журнала операций по санкционированию перейдите по ссылке в конце ответа.

Обоснование

www.budgetnik.ru

Журнал регистрации операций по санкционированию расходов в бюджетном учреждении

содержание операции

корреспонденция счетов

1

На основании сметы доходов и расходов (плана финансово-хозяйственной деятельности):

- на сумму доходов к поступлению (КОСГУ 100,600,700)

– на сумму расходов (КОСГУ 200,300,500,800)

Д 0 507 00 000 – К 0 504 00 000

Д 0 504 00 000 – К 0 506 00 000

2

Приняты обязательства по расходам (КОСГУ 200,300,500,800)

Приняты денежные обязательства(КОСГУ 200,300,500,800)

Д 0 506 00 000 – К 0 502 01 000

Д 0 502 01 000 – К 0 502 02 000

3

Получены доходы (поступления) (КОСГУ 100,600,700):

Д 0 508 00 000 – К 0 507 00 000

Обороты по счету отражаются нарастающим итогом сначала года и дают полную информацию пользователям об исполнении сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (плана финансово-хозяйственной деятельности) и о принятых учреждением обязательствах. Данные по счету 0 500 00 000 служат основанием для заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово–хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738).

Тема 7. Принципы формирования и раскрытия информации в отчетности бюджетной организации.

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом МФ РФ от 25 марта 2011 г. N 33н, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Отдельные положения по составлению отчетности в БУ

Бухгалтерская отчетность подразделяется на промежуточную (к которой относится квартальная) и годовую. Она составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Квартальная отчетность составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).

Бухгалтерская отчетность представляется:

  • в орган государственной власти (государственный орган),

  • орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).

Форма представления бухгалтерской отчетности может быть как на бумажных носителях, так и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки. Учредитель, при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа, предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета, утвержденные финансовым органом ППО, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Учредитель и любой иной пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа Баланса проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности. В случае, если эта дата совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

Финансовый орган и учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.

studfiles.net

Отражение операций по санкционированию расходов

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

Год20172018

НомерЛюбой

ВидПечатная версияЭлектронная версия

www.audar-press.ru

Санкционирование расходов бюджетных учреждений

Содержание страницы

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п. Они возникают в момент, когда:

  • подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
  • выставляется счет за коммунальные услуги;
  • начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  • выдаются командировочные средства;
  • вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  • платятся налоги;
  • выполняются судебные постановления.

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

  1. Утверждение сводной бюджетной росписи.
  2. Принятие расходно-доходных смет.
  3. Согласование лимитов принимаемых обязательств.
  4. Учет и контроль выполнения принятых обязательств.

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

  • в федеральном бюджете – министр финансов РФ;
  • в региональном – министр финансов данного субъекта РФ.

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

  • дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
  • дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).

Новшества учета санкционирования

  1. Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
    • 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
    • 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
    • 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
  2. Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
  3. Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.

assistentus.ru

Первичные документы к журналу операций по санкционированию

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

какие документы будут первичными в Журнале операций по санкционированию и являться к нему приложениями при отражении следующих операций:1. по доведению бюджетных ассигнований2. по получению сумм лимитов бюджетных ассигнований3. по принятию бюджетных обязательств4. по принятию денежных обязательств?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Учет операций с бюджетными ассигнованиями (БА), лимитами бюджетных обязательств (ЛБО) осуществляется в журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета (п. 314 Инструкции № 157н). Так, на федеральном уровне объемы БА и ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722). На региональном (местном) уровне, документы, на основании которых производится доведение БА и ЛБО утверждаются финансовым органом соответствующего бюджета, это может быть, например, уведомление (ф. 0504822).

Учет бюджетных и денежных обязательств ведите по документам, которые подтверждают их принятие. Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть договоры (контракты), приказы руководителя о премировании в межрасчетный период, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п. Основанием для принятия денежных обязательств могут быть, например, расчетно-платежные ведомости, накладные, акты выполненных работ, авансовые отчеты и т. п. Поэтому, перечень документов по принятию бюджетных и денежных обязательств утвердите в учетной политике (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом).

Обоснование

www.budgetnik.ru

Тема 6. Учет санкционирования расходов в бюджетных организациях

Операции по санкционированию расходов отражаются на счетах раздела 5 Единого плана счетов с одноименным названием "Санкционирование расходов", синтетический код которого - 0 500 00 000 и название тождественно названию раздела - "Санкционирование расходов". Счет 0 500 00 000 предназначен для обобщения информации:

  • о ходе исполнения утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) сметных (плановых) назначений;

  • по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Счет 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

0 500 10 000 "Санкционирование по текущему финансовому году";

0 500 20 000 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)";

0 500 30 000 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)";

0 500 40 000 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";

0 502 00 000 "Принятые обязательства";

0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения";

0 506 00 000 "Право на принятие обязательств";

0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения".

Порядок ведения учета санкционирования расходов в разрезе объектов учета

Счет 502 00 000 "Принятые обязательства»

Операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения (далее - обязательств), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств). Инструкция 157н дает определение принятых учреждением обязательств (денежных обязательств):

- обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

- денежные обязательства - обязанности учреждения уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Группировочные счета к счету 0 502 00 000

0 502 10 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";

0 502 20 000 "Принятые обязательства на очередной финансовый год";

0 502 30 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)";

0 502 40 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным";

0 502 01 000 "Принятые обязательства";

0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".

Кредитовый оборот по счету 0 502 00 000 отражает сумму принятых бюджетным учреждением обязательств, в т.ч.:

  • К 0 502 01 000 "Принятые обязательства" - отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году по соответствующим КОСГУ. Основанием для записей служат документы, подтверждающие принятие обязательств: правовые акты, договоры, соглашения, контракты и проч.

  • К 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" - отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, являются счета-фактуры, накладные или прочие документы в соответствии с условиями сделки по гражданско-правовому акту.

Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств« - К 0 502 01 000 "Принятые обязательства"

При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом "Красное сторно".

Сумма обязательств учреждения, по которым возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается записью:

Д 0 502 01 000 "Принятые обязательства» - К 050202000 "Принятые денежные обязательства"

Таким образом, в целом счет 0 502 00 000 имеет только кредитовый оборот, дебитовый оборот возможен только по счету 0 502 01 000 в корреспонденции со счетом 0 502 02 000.

Счет 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения"

Группировочные счета к счету 0 504 00 000:

050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»

050420000 "Сметные (плановые) назначения очередного финансового года"

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам";

0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов";

0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению долговых обязательств"

0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам";

0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов";

0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов";

0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств";

Виды доходов (поступлений) и расходов (выплат) соответствуют кодам КОСГУ.

Операции по счету 0 504 00 000 отражаются и по дебету, и по кредиту счета. Однако, дебет счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), (следовательно, в бухгалтерских записях будут использованы Д 0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам", Д 0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов», Д 0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов", Д 0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств"), а кредит счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) ( в бухгалтерских записях будут использованы К 0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам", К 0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов», К 0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению обязательств").

Операции по отражению утвержденных сметных (плановых) назначений и их изменений будут следующими:

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 200, 0 504 00 300, 0 504 00 500, 0 504 00 800) – К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (0 506 00 200, 0 506 00 300, 0 506 00 500, 0 506 00 800) – на суммы расходов (выплат), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения» (0 507 00 100, 0 507 00 600 0 507 00 700) - К 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 100, 0 504 00 600, 0 504 00 700) – на суммы доходов (поступлений), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств"

Счет предназначен для обобщения информации об объеме права на принятие обязательств бюджетным учреждением в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Группировочные счета к счету 0 506 00 000:

0 506 10 000 "Право на принятие обязательств на текущий финансовый год";

0 506 20 000 "Право на принятие обязательств на очередной финансовый год";

Т.е. счет 0 506 00 000 имеет как и счет 0 504 00 000 только два финансовых периода, т.к сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

0 506 00 200 "Право на принятие обязательств по расходам";

0 506 00 300 "Право на принятие обязательств по приобретению нефинансовых активов";

0 506 00 500 "Право на принятие обязательств по приобретению финансовых активов";

0 506 00 800 "Право на принятие обязательств по погашению долговых обязательств".

Т.к. право на принятие обязательств у бюджетного учреждения может возникнуть только по расходам (выплатам), то они кодируются аналогично счет 0 504 00 000 и соответствуют кодам КОСГУ.

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" может иметь и дебитовый. и кредитовый обороты. При этом оборот по кредиту счета отражает объем обязательств в денежном выражении, принятие которых обеспечено сметными (плановыми) назначениями по доходам (поступлениям), утвержденными (с учетом их изменений) на соответствующий финансовый год. Фактически - это объем права на принятие обязательств в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения доходов (поступлений).

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения» - К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – на суммы расходов (выплат) , утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) и их изменений.

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – К 0 502 01 000 "Принятые обязательства» (0 502 01 200, 0 502 01 300, 0 502 01 500, 0 502 01 800)- на суммы принятых обязательств и их изменений.

При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом "Красное сторно".

Учреждение не может принять обязательств на сумму больше, чем сумма расходов, утвержденная сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), поэтому счет 0 506 00 000 может иметь остаток по кредиту, который показывает разницу между утвержденной суммой расходов и принятыми обязательствами и фактически означает сумму, на которую учреждение имеет право принять обязательства в разрезе кодов расходов в соответствии с КОСГУ.

Счет 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения"

Предназначен для обобщения информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению.

Группировочные счета:

0 507 10 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год";

0 507 20 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год".

Аналогично счетам 0 504 00 000 и 0 506 00 000 счет 0 507 00 000 имеет два плановых периода: текущий и очередной финансовый годы.

0 507 00 100 "Утвержденный объем доходов";

0 507 00 600 "Утвержденный объем выбытия финансовых активов";

0 507 00 700 "Утвержденный объем увеличения долговых обязательств".

Счет 0 507 00 000 имеет и дебитовый, и кредитовый обороты в течение финансового года. При этом дебитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 507 00 000 отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению в текущем (очередном) финансовом году, а кредитовый оборот - свидетельствует о сумме исполнения по доходам (сумме поступлений) в соответствующем финансовом году.

Счет 0 507 00 000 может иметь дебитовый остаток, который отражает разницу между суммой доходов (поступлений), утвержденных сметой или планом учреждения и фактически поступивших в финансовом году или сумму доходов (поступлений), которая должна поступить в финансовом году.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – К 0 504 00 000 "Сметные плановые назначения"(0 504 00 100. 0 504 00 600. 0 504 00 700) - на суммы доходов (поступлений) и их изменений, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения» (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) - К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – на суммы исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения.

Такой же записью отражается сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, только способом "Красное сторно".

Счет 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения"

Счет предназначен для обобщения информации о суммах полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов, (поступлений)) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)).

Группировочные счета к счету 0 508 00 000:

0 508 10 000 "Получено финансового обеспечения текущего финансового года";

0 508 20 000 "Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год».

  • в разрезе видов доходов (поступлений)

  • 0 508 00 100 "Получено доходов";

  • 0 508 00 600 "Получено поступлений от выбытия финансовых активов";

  • 0 508 00 700 "Получено поступлений с увеличением долговых обязательств"

Доходы (поступления) учреждения кодируются в соответствии с кодами КОСГУ.

В течение финансового года счет отражает только обороты по дебету, соответственно, может иметь только дебетовые показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 508 00 000, которые отражают суммы полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений)), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)) бюджетного учреждения.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения" (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) – К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (0 507 00 100, 0 507 00 600, 0 507 00 700) - на сумму доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению и возвратов ранее полученных доходов.

Синтетический счет 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» никогда не имеет остатка, поэтому не может быть отражен в бухгалтерском балансе бюджетного учреждения. Сводная информация бухгалтерских записей по счету 0 500 00 000 представлена в таблице – журнале регистрации операций по санкционированию расходов.

studfiles.net

Учет санкционирования расходов в учреждениях

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

Из статьи вы узнаете

  1. По каким счетам учета отражается санкционирование расходов
  2. По каким счетам отразить принятые обязательства
  3. По каким счетам отразить принятые счета по госзакупкам

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

С2016 года санкционирование по кодам видов расходов применяют бюджетные и автономные учреждения. Коды видов расхода (КВР) утверждены разделом 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений иной. Эти учреждения учитывают не только предельный объем расходов, но и объем доходов. Доходы и расходы учитываются по источникам финансирования. Суммы планируемых доходов и расходов учреждения указываются в его плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров. Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др. Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

В письме Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 предложена рекомендованная методология учета санкционирования по отпускным за счет резерва.

В момент начисления резерва предстоящих расходов по оплате отпусков отражается операция по начислению отложенных обязательств записью:

  • Дебет 1 50193 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на иные финансовые годы» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50690 000 «Право на принятие обязательств на иные финансовые годы» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50299 000 «Отложенные обязательства»

В момент начисления отпускных вышеуказанная запись сторнируется и отражается обязательство текущего финансового года в обычном порядке.

Следующий этап санкционирования – принятие денежных обязательств.

Денежные обязательства по заработной плате возникают в день ее выплаты, установленный согласно правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Это отражается в учете так:

  • Дебет  050211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»
  • Кредит 0 50212 000 «Принятые денежные обязательства текущего финансового года»

Принятие обязательств по закупкам

Санкционирование расходов по закупкам товаров, работ, услуг зависит от применяемого способа закупки.

Обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов, отражаются следующей записью:

  • Дебет 1 50113 000  «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» (для казённых учреждений)
  • Дебет  0 50610 000 «Право на принятие обязательств текущего финансового года» (для бюджетных и автономных учреждений)

Кредит счета 0 50217 000 «Принимаемые обязательства текущего финансового года».

По факту заключения договора учреждения отражают обязательства:

  • Дебет 0 50217 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства»

- приняты обязательства по договорам (контрактам), заключенным в результате применения конкурентных процедур.

Сумма экономии относительно начальной (максимальной) цены контракта отражается так:

  • Дебет счета 0 50211 000 «Принятые обязательства»
  • Кредит счета 0 50217 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, записи по санкционированию расходов аналогичны записям по санкционированию оплаты труда.

Контроль

Счета учета санкционирования расходов являются забалансовыми счетами, поэтому сведения о санкционировании не входят в баланс учреждения.

Проверка санкционирования расходов в бюджетном учреждении ежеквартально осуществляется органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя путем мониторинга Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В форму входят сведения об утвержденных плановых назначениях, принимаемых и принятых обязательствах (в том числе с применением конкурентных способов), принятых и исполненных денежных обязательствах. Эту же форму представляют автономные учреждения.

Казённые учреждения ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий аналогичную информацию.

www.budgetnik.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта