Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Документация логопеда Надежды Геннадьевны при логопункте. Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий это


Документация на логопункте | Социальная сеть работников образования

Отчет работы учителя – логопеда

о результатах работы за 2015-2016 учебный год

ОУ       МКДОУ «Елочка»

Ф.И.О логопеда   Листопадова О.В.

Дота составления отчета  23.05.16г. 

Речевое заключение

Количество детей на начало учебного года

Выбыло в течении года

Прибыло в течении учебного года

Количество детей на конец учебного года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Количество детей оставленных для продолжения обучения

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без значительного улучшения

Общеобразовательная школа

Логопункт для ДОУ

Специальная (коррекционная

 школа

Общеразвивающая группа

ДОУ

 ФН

ФН

(дизартрия, ринолалия)

ФФН

ФФН

(дизартрия, ринолалия)

ОНР (I)

ОНР ( II)

ОНР (III)

Заикание

Другие речевые нарушения

ИТОГО

В 2015-2016 учебном году коррекционное воздействие осуществлялось по программе коррекции нарушений речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, основной образовательной программой ДОУ и заранее составленному перспективному планированию.

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов заседания педагогического совета №1 от 03.09.2015г. по отбору детей в логопедический пункт МКДОУ «Елочка», на логопедический пункт зачислены 15 детей: 11 - подготовительного возраста  4-дети старшей группы. В первую очередь,  работа велась с детьми подготовительного возраста, по мере исправления речи ребенка и исключения его из логопункта, зачислялся воспитанник старшей группы.

В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено логопедическое обследование детей в ДОУ. Было обследовано 47 детей, 39 из которых нуждаются в логопедической         коррекции, зачислено на логопункт 15 детей.

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В работе использовалась литература:

Для учителя-логопеда

1.Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).

2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием(6

год жизни).

3. Уроки логопеда. Исправляем нарушение речи/Н.С. Жукова

4. Уроки логопеда.  50 уроков для подготовки руки к письму. Т.А. Воробьева, Т.В. Гузенко

5.Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия».

6. Герасимова А.С., Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками.

7. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.- сост О.В. Тырышкина.

8. современный логопедический урок: опыт работы/авт.- сост Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова.

9. Н.И. Журавель. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Методическое пособие

Для родителей и детей

  1. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Стихи для развития речи.
  2. Новиковская О.Домашний логопед. Стихи для развития речи.
  3. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Готовим руку к письму, рисуем по клеточкам.
  4. А.И. Максаков Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей.

5. Мезенцева М. Логопедия в картинках. Серия « Программа развития и обучения дошкольников».

6. Азбука: для детей дошкольного возраста с нарушением речи (Альбом).

7. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: 2 альбома.

8. И. Скворцова Логопедические игры

9. О.В. Жлхова, Е.С. Лебедева. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ  

Для воспитателей

1. Асташина И.В., Логопедические игры и упражнения для детей.

2. Косинова Е.М., Уроки логопеда: игры для развития речи.

3. Воронова А.Е. логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет.

4.  Крупенчук О.И., Пальчиковые игры

5. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет.

6. О.В. Федина. Веселые слова. Игры с картинками

II. Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

1. Консультации для воспитателей:

- «Причины и виды отклонений в речевом развития детей дошкольного возраста»;

- «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»;

- «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей»»;      - «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

2. Темы для выступления на Р.М.О:

- «Декоративно – прикладное искусство как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей посещающих логопункт»;

- «Развитие речи детей посредством народного декоративно – прикладного искусства»;

- «Театральные техники в логопедической работе»;

- «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи».

Но не все запланированные выступления удалось реализовать по некоторым причинам.

3. Консультации для родителей:

- «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»;

- «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи»;

- «Почему ребенок говорит неправильно»;

- «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»;

- «Традиции семейного воспитания. Речевая культура дошкольника»;

- «Совершенствуем внимание и память дошкольника»;

- «Значение театральной деятельности в детском саду».

Провела общее родительское собрание  на тему: «Театр – наш друг и помощник». Где познакомила родителей с различными играми по развитию речи, пантомимическими этюдами и упражнениями. Научила создавать театр в домашних условиях.

В течении года работала с родителями детей дошкольного возраста посещающими консультативный пункт при ДОУ. Оказывала консультативную помощь на интересующие их темы.

Проводила индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

III. Методическая работа

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- посетила курсы повышение квалификации на тему «Сайт образовательной организации: создание и управление на основе типовых СМS», в объеме 72 часов

-участвовала  в работе педагогических советах ДОУ;

- на  районном семинаре на базе МКДОУ «Елочка», показала открытое педагогическое мероприятие по развитию речи  на тему «Театральная мастерская», представила педагогам района презентацию по театральной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС;

- разработала и провела тематическую проверку в старшей разновозрастной группе на тему «Развитие речи и творческого потенциала детей через театральную деятельность»;

-участвовала  в работе ПМП консилиумах ДОУ;

-участвовала в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМП к ДОУ;

 -распространяла педагогический опыт через работу сайта ДОУ.

-изучала новинки методической литературы, знакомилась с инновационными технологиями;

- прослушала вебинары на темы: «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», «Программа «Наш дом природа» и ФГОС ДОУ», «Учет развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ в программе «Детский сад: Развитие ФГОС»  Обзор требования ФГОС ДО», «Особенности диагностики и коррекции дислексии у младших школьников»;

- выступила на районной родительской конференции с проектом «В здоровом теле -здоровый дух».

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели;

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2014 - 2015 уч. году.

3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 уч. год.

6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

8. Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.

9. Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

10. Журнал отчисления детей с логопедических занятий;

11. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

        На 2016-2017 учебный год планирую вести платный кружок по дополнительному образованию «Букваешка» по развитию речи и обучению грамоте.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Отчет работы

Учителя-логопеда

за 2015-2016 учебный год

Подготовил Учитель – логопед

Листопадова О.В.

п.Седаново

2016г.

nsportal.ru

Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Разделы: Логопедия

Уважаемые коллеги!

До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа наших логопунктов и их документация строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения. Данное положение принято педагогическим советом и утверждено заведующей ДОУ.

Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2.

Положение имеет следующие разделы:

  • Общие положения.
  • Основные задачи работы логопедического пункта.
  • Организация работы логопедического пункта.
  • Руководство работой логопункта.
  • Материально-техническое обеспечение. Приложение 1.

Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.

Должностные обязанности.В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, обязанности учителя-логопеда и его права. Должностная инструкция утверждается заведующей ДОУ. Приложение 2.

Инструкция по технике безопасности.Содержит требования, которые необходимо выполнять учителю-логопеду при подготовке к занятию и во время его проведения для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.

Инструкция по охране труда.В инструкции по охране труда обозначены основные требования по обеспечению безопасности детей и самого специалиста при проведении занятий в логопедическом кабинете.

Рабочая программа.Нами составлены две рабочие программы: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей 5–6 лет», «Коррекция фонетического недоразвития речи детей 5–7 лет».

Данные рабочие программы составлены на основе:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.

В программу включены следующие методики:

Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Каше Г. А.
  • Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М.
  • Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

    А также внесены авторские разработки:

    • Граб Л.М. Шибаева Л.В.
    «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
  • Шибаева Л.В.
  • «Формирование грамматических категорий».

    Рабочие программы обсуждались и были согласованы на методическом объединении учителей-логопедов г. Снежногорска, приняты на методическом совете ДОУ, утверждены заведующей ДОУ.

    Настоящие Программы включают пояснительную записку, перспективное планирование и список используемой методической литературы.

    Годовой план работы учителя-логопеда.

    Годовой план пишется по следующему алгоритму:

    • Организационно-методический блок.
    • Диагностический блок.
    • Коррекционно-педагогический блок, включающий учебно-воспитательную работу.
    • Консультационный блок.
    • Участие в работе ППМС службы сопровождения.
    • Работа по повышению квалификации.

    В каждом разделе указывается содержание и сроки работы. Приложение 3.

    Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.В планировании раскрыта работа на каждом этапе, а именно указана тема занятия, количество часов по данной теме и направления коррекционной работы.

    На индивидуальные занятия берутся дети с фонетическим дефектом не менее 3 раз в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта (мономорфная, полиморфная дислалия, дизартрия). С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие, логопед планирует свои занятия из расчёта: 2 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия в неделю.

    Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.

    График работы учителя-логопеда.Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает планировать работу на разных этапах коррекционного процесса.

    Для достижения результативности проведения коррекционных мероприятий, как с детьми-логопатами, так и с их родителями в графике работы логопеда предусмотрены 3 рабочие смены в первую половину дня и 2 смены во вторую половину дня.

    Паспорт кабинета.Паспорт кабинета включает перечень материалов и оборудования, необходимых для организации коррекционного процесса.

    Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год.В этом документе должна отражаться следующая информация:

    • перечень организационных мероприятий, проводимых в логопункте в течение учебного года;
    • проведённая работа с воспитателями и родителями детей, зачисленных в логопункт;
    • описание оснащения логопедического кабинета, отчёт об изготовленных и приобретенных пособиях и оборудовании;
    • описание методической работы логопеда, творческой работы по повышению уровня профессионализма;
    • участие в работе методического объединения. Приложение 4.

    Журнал обследования устной речи детей.

    В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует результаты в журнале обследования устной речи, где записывает: фамилию, имя ребёнка, дату рождения, возрастную группу, а также указывает логопедическое заключение с перечислением нарушенных звуков. В графе «Примечание» логопед делает отметку о зачислении/отчислении, переводе ребёнка в другое учреждение. Приложение 5.

    Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт».В соответствии с приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск «О результатах деятельности муниципальной ПМПК г. Снежногорска по набору воспитанников ДОУ в группы компенсирующей направленности» и на основании результатов логопедического обследования руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении воспитанников ДОУ в логопункт.

    В первую очередь зачисляются дети, обследованные городской ПМПК с тяжёлыми нарушениями речи и не зачисленные в логопедические группы города. Далее при наличии мест зачисляются дети старших и подготовительных групп, имеющие речевые нарушения. В условиях логопункта с этими детьми согласно Положению о логопедическом пункте ведётся работа по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов. Работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи логопед осуществляет на этапе автоматизации поставленных звуков и в рамках ППМП службы сопровождения.

    Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.Зачисление ребёнка в логопункт проводится с согласия родителей (законных представителей). В соглашении отражаются обязанности и ответственность заинтересованных сторон.

    Расписание занятий.На основании Приказа о зачислении учитель-логопед формирует группы детей и составляет расписание занятий.

    Расписание занятий помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, а также организовать рабочее время учителя-логопеда.

    Список детей, зачисленных в логопункт.В список заносится следующая информация: фамилии и имена детей, возрастные группы, логопедические заключения.

    Речевые карты.На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой фиксирует особенности фонетико-фонематической стороны речи ребёнка, состояние лексико-грамматического строя и связной речи. В речевую карту (обязательно!) записываются ответы детей, план логопедической работы и заносятся результаты коррекции устной речи детей.

    Журнал посещения детьми логопункта.Оформляется в виде таблицы, в столбцах которой представлены список детей, тема логопедического занятия и дата его проведения.

    Журнал консультаций.Учитель-логопед ведёт учёт консультаций и фиксирует дату проведения консультации, её тему и непосредственно адресата. Приложение 6.

    Экран звукопроизношения.Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт. В документе фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки.

    Экран звукопроизношения позволяет логопеду формировать подгруппы из детей со сходными нарушениями звукопроизношения. Приложение 7.

    Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями.Для успешности коррекционного процесса обязательно взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и родителей (законных представителей). Для достижения этой цели создаются тетради взаимодействия с родителями и тетради взаимодействия с воспитателями.

    Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в коррекционной работе с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Документация логопеда Надежды Геннадьевны при логопункте

    Индивидуальный план работы

    Основные направления в работе логопеда

    Параметры исследования и критерии оценки речи детей

    Лист взаимодействия логопеда и воспитателей

    Документация логопункта:

    1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список. 2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт. 3. График работы. Расписание занятий. 4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда. 5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда 6. Речевая карта на каждого ребенка. 7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка. 8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. 9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт. 10. Журнал первичного обследования. 11. Лист динамического наблюдения. 12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. 13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа) 14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа) 15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед. 16. Журнал движения детей. 17. Журнал взаимосвязи специалистов. 18. Экран звукопроизношения. 19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп) 20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция. 21. Положение о логопункте.

    Индивидуальный план

    Индивидуальный план работы на

    _________________________________.

    1. Уточнение произношения звуков

    ____________________________________________________________________

    2. Постановка звуков

    ____________________________________________________________________

    3. Автоматизация звуков

    ____________________________________________________________________

    4. Дифференциация звуков

    ____________________________________________________________________

    5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 7. Обучение грамоте. 8. Работа над слоговой структурой слова. 9. Развитие лексико-грамматического строя речи. 10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 11. Обучение связной речи. 12. Совершенствование связной речи. 13. Развитие общих речевых навыков. 14. Совершенствование общих речевых навыков. 15. Развитие общей и мелкой моторики. 16. Совершенствование общей и мелкой моторики. 17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. 18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    Параметры исследования и критерии оценки речи детей

    (к речевой карте)

    1. Звукопроизношение 2. Фонематический слух 3. Словарь 4. Грамматика 5. Связная речь

    Критерии оценки.Звукопроизношение. 1. Все звуки автоматизированы 3б. 2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в одной группе – 2б. 3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.

    Фонематический слух. Словарь. Грамматика. 1. Задание выполнено правильно – 3 балла. 2. Ошибки 1-2 -2балла. 3. Более двух ошибок – 1 балл.

    Связная речь. 1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б. 2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б. 3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б. 6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.

    Уровень:

    0-1,4 балла – низкий уровень; 1,5- 2,4балла – средний уровень; 2,5- 3 балла – высокий уровень.

    вакансия кладовщик наборщик

    Основные направления в работе логопеда

    Основные направления коррекции ФНР.

    1. Коррекция звукопроизношения. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

    Основные направления коррекции ФФНР.

    1. Коррекция звукопроизношения. 2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза. 3. Подготовка к обучению грамоте.

    Задачи коррекционного обучения.

    • Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
    • Формирование звукопроизношения.
    • Формирование навыков дифференциации звуков.
    • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
    • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
    • Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
    • Подготовка к обучению грамоте.

    Основные направления коррекции ОНР.

    1. Коррекция звукопроизношения. 2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 4. Подготовка к обучению грамоте.

    Задачи коррекционного обучения.

    • Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. • Формирование звукопроизношения. • Формирование навыков дифференциации звуков. • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости. • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза. • Подготовка к обучению грамоте. • Образование множественного числа существительных. • Образование родительного падежа существительных. • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Образование относительных прилагательных. • Согласование числительных с существительными. • Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. • Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. • Согласование существительных с прилагательными. • Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. • Подбор прилагательных к существительным. • Закрепление слов - антонимов. • Образование притяжательных прилагательных. • Образование и употребление в речи приставочных глаголов. • Согласование числительных с существительными и прилагательными

    Лист взаимодействия логопеда и воспитателей

    ФИ ребенка _____________________________________________________

    Группа № _______________________________________________________

    Дата ___________________________________________________________

    Задания:

    Результат:

    1. Артикуляционная гимнастика.

     

    2. Развитие фонематического слуха.

     

    3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

     

    4. Работа над слоговой структурой слова.

     

    5. Автоматизация звука____

     

    6. Автоматизация звука____

     

    7. Дифференциация звуков_______

     

    8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

     

    9. Закрепление материала по теме:

     

     

     

     

     

    Дата ___________________________

    Задания:

    Результат:

    1. Артикуляционная гимнастика.

     

    2. Развитие фонематического слуха.

     

    3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

     

    4. Работа над слоговой структурой слова.

     

    5. Автоматизация звука____

     

    6. Автоматизация звука____

     

    7. Дифференциация звуков_______

     

    8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

     

    9. Закрепление материала по теме:

     

     

     

     

     

    Дата ___________________________

    Задания:

    Результат:

    1. Артикуляционная гимнастика.

     

    2. Развитие фонематического слуха.

     

    3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

     

    4. Работа над слоговой структурой слова.

     

    5. Автоматизация звука____

     

    6. Автоматизация звука____

     

    7. Дифференциация звуков_______

     

    8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

     

    9. Закрепление материала по теме:

     

     

     

     

     

    Дата ___________________________

    Примечание:
    Задания для выполнения обведены.
    В графе результаты ставится: + если ребенок безошибочно справился с заданием;
      + - если ребенок допускал ошибки и требуется повторение;
      - если ребенок с трудом выполнял задание, допускал большое
      количество ошибок, не справился с заданием (требуется уточнить, в чем конкретно возникли проблемы).

    logoped18.ru

    Актуальные проблемы в логопедии "Логопункт в ДОУ"

    Подготовила учитель- логопед

    МБДОУ детского сада «Теремок»

    с. Александров- Гай Саратовской области

    Якшаинова О.Д.

    Логопедический пункт ДОУ

    Актуальные проблемы, состояние логопедической службы в ДОУ.

     В практике современного образования усиливается разрыв между реальной ситуацией возрастания потребности в коррекционно – предупредительном воздействии в раннем возрасте и существующей нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность логопункта ДОУ и сдерживающей оказание своевременной логопедической помощи детям

    В среднем и старшем возрасте отклонения в овладении речью усложняются, переходят в различные формы речевых нарушений. Самое большое количество детей с речевыми нарушениями выявлено в возрасте 4–5 лет, 5–6 лет. При этом помощь в рамках дошкольного логопункта получают только дети старшего возраста, а с младшими работа сводится к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей. Учитель-логопед в первую очередь оказывает помощь детям старшей группы, дети среднего и младшего возраста остаются без логопедической помощи.

    В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционно-педагогической помощи и только в рамках логопедических групп. Тем более возрастают роль и значение логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений как одного из наиболее реальных и эффективных путей обеспечения высокой речевой и социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи к условиям школьного обучения.

    Выбор способов и форм оказания логопедической помощи напрямую связан с определением особенностей детей, образовательными запросами родителей (законных представителей), возможностями самой региональной системы образования, что в совокупности выделяет следующие формы: организации логопедического воздействия:

            Логопедические пункты в ДОУ;

            Внутригрупповая дифференциация индивидуально-педагогической работы с детьми в ходе регламентированной и нерегламентированной деятельности (работа сводится к развитию речи детей, формированию у них связного, выразительного и логического высказывания).

    Дошкольный логопедический пункт – наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. К сожалению, по данной модели организации логопедической помощи до сих пор нет ни одного нормативного документа федерального уровня. Публикации в ряде изданий, особенно в научно-методическом журнале «Логопед», помогают эффективнее решать вопросы профилактики и коррекции недостатков речи. Тем не менее, у логопедов порой возникают проблемы, требующие неординарного подхода, как к организации, так и к отбору содержания коррекционно-речевой работы.

    При анализе имеющихся к настоящему времени положений о дошкольных логопедическим пунктам по отдельным городам и областям РФ обнаруживается много расхождений и несоответствий, касающихся специфики логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Эти расхождения и несоответствия касаются:

    - перечня видов и форм речевых недостатков, с которыми зачисляются дети;

    механизма зачисления;

    - количества одновременно занимающихся в логопункте детей;

    - рекомендованной частоты индивидуальных и групповых занятий детей с различной структурой речевого дефекта;

    - перечня документации учителя-логопеда.

    Несоответствия в ряде положений вызваны главным образом тем, что за основу в них взято письмо Министерства образования России от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Формулировка названия письма дает возможность предполагать, что оно относится и к деятельности логопедического пункта ДОУ, так как детские сады являются тоже общеобразовательными учреждениями. Но данное письмо целиком и полностью определяет порядок организации деятельности только школьного логопункта, что следует из содержания письма и приложений к нему.

    Жестко регламентировать работу логопеда в данных условиях нецелесообразно, так как жесткая регламентация приведет к формальности в работе, не позволит в полной мере учитывать структуру речевого дефекта и психофизические особенности каждого ребенка; ограничит инициативу и творческий подход к решению коррекционных, организационно-методических задач логопеда.

    Какова же специфика работы на дошкольном логопункте и чем отличается работа логопеда логопункта от работы логопеда в группе для детей с нарушениями речи? Можно назвать несколько основных отличий.

    1)    Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.

    В отличие от специализированного ДОУ (групп), задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы. Педагоги работают по своим планам, испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков, не имеют стимула в выполнении этой работы.

    2)    В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются 25 человек.

    3)    В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР).

    4)    Для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.

    5)    Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия: кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.

    6)    Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.

    Поэтому очень часто приходится прибегать к формам, которые редко освещаются в специальной литературе, а именно, групповой постановке звуков.

    Еще одна применяемая форма – индивидуальные занятия в присутствии других детей. Пока один ребенок занимается с логопедом, другие играют в специально подобранные игры для развития мелкой моторики, цветовосприятия, чувства ритма и т.п. Такая форма занятий была продиктована прежде всего необходимостью экономии времени, однако затем выявились и другие её положительные стороны: большая раскрепощённость детей на занятии, возросший интерес к речи сверстников, мотивация собственной чистой речи.

    Методы и приемы, используемые во время коррекционного процесса традиционные, научно-обоснованные. Однако, несмотря на то, что основная цель работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта – исправление нарушений звукопроизношения, параллельно решаются задачи, связанные с формированием лексико-грамматического строя языка ребенка. Пополнение словаря происходит не только благодаря введению в него новых слов, выступающих в качестве речевого материала, уточнению их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Образно говоря, ребенок дополнительно к исправлению нарушений звукопроизношения получает инструмент для дальнейшего наращивания словарного запаса, что, в свою очередь, увеличивает возможности тренировочных упражнений.

    Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

    Объем консультативно-методической работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта

    От «все 4 часа своего рабочего времени логопед работает непосредственно с детьми» до «недельная нагрузка логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 15-16 часов отводится на непосредственную работу с детьми, 4-5 часов – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогами ДОУ и родителями». Поскольку частота и объём консультативной работы выявляются в процессе коррекционно-речевой работы, то в рабочем времени логопеда для этого, конечно, должно быть время, свободное от занятий с детьми.

    Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:

    1.           Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.

    2.           Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия.

    3.           Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.

    4.           Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

    5.           Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.

    6.           Журнал динамического наблюдения.

    7.           Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.

    8.           Годовой план консультативно-методической работы с педколлективом ДОУ и родителями.

    9.           Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

    10.     Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.

                   

    infourok.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта