Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструктаж по ТБ на уроках технологии (девочки). Журнал по технике безопасности по технологии для девочек


Инструктаж по ТБ на уроках технологии (девочки)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

  1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

№____________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5-6 классов МБОУ ШИ «Кадетский корпус», г. Химки. Учащиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по технологии для средней школы.

1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. 

1.3. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. 1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. 

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку. При проведении практической работы на уроках кулинарии одевают форму. 

2.2. Урок начинается по звонку. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. 

3.1. На уроках технологии учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. 

3.2. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил: 

- не начинать занятия без разрешения учителя; 

-соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами; - самовольно не покидать место работы; 

- не выполнять другие действия без разрешения учителя; 

- соблюдать правила и нормы поведения. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. 

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: - не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашины. 

ИНСТРУКЦИЯ

infourok.ru

Инструктажи по технологии (девочки)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

______________ Н.С.Макарова ____________ Т.Г.Редькина

«___»_____________ 201__г. «____»_____________ 201__г.

ИНСТРУКЦИЯ № ____

ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5-9 классов. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по технологии для средней школы.1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель обслуживающего труда знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.1.3. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму.2.2. Урок начинается по звонку.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.

3.1. На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.3.2. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:- не начинать занятия без разрешения учителя;- соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;- самовольно не покидать место работы;- не выполнять другие действия без разрешения учителя;- соблюдать правила и нормы поведения.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:- не оставлять включённым утюг, электронагревательные приборы, электрошвейные машинки.- ставить утюг на подставку;- следить за исправностью электрических приборов.

Дата «__»___________201__г.

С должностной инструкцией ознакомлен __________ Н.С.Макарова

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

______________ Н.С.Макарова ____________ Т.Г.Редькина

«___»_____________ 201__г. «____»_____________ 201__г.

ИНСТРУКЦИЯ № ____

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Общие положения

1.1. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете «Технологии».1.2. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете.1.3. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается.1.4. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа.1.5. К работе допускаются учащиеся, которые прошли инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.2.2. Открывает кабинет учитель.2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правиламвнутреннего распорядка.2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем.2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение.2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет).2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя.3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасностьдля жизни детей (фонарики, петарды).3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет.

4. Требование безопасности по окончанию работ

4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение нормбезопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.5.3. Порядок действий при возникновении пожара:- эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы;- эвакуацию проводить в следующем порядке:- учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

infourok.ru

Паспорт кабинета технологии (девочки) - технология (девочки), прочее

МБОУ «Олуязский лицей»

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

ТЕХНОЛОГИИ

Заведующий кабинетом:

Мурзина Минзада Амировна

Цель работы кабинета технологии:– создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образова­ния, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает:

- гарантию качественного образования по технологии учащихся 5-11 обще­образовательных классов;

- развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной дея­тельности;

- создание условий для формирования социально адаптированной, ответст­венной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Задачи:

  • Обеспечение технологической подготовки учащихся через использова­ние традиционных и современных технологий на уроке;

  • Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;

  • Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в каби­нете методико-дидактический материал;

  • Продолжить работу по укреплению безопасного образовательного про­странства.

Приоритетные направления деятельности кабинета

  • Образовательная область технология призвана подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни с ее созидательной и преобразующей деятельностью к профессиональному самоопределению и последующему овладению выпускников школ различными профессиями.

  • Главное назначение кабинета технологии – приобретение обучающимися общетрудовых и в некоторой мере специальных знаний и умений.

  • Обеспечение интеллектуального, физического, эстетического и этического развития школьников.

  • Оказание помощи учащимся в адаптации к современным социально- экономическим условиям.

Техническая характеристика

Кабинет технологии расположен на 1-м этаже:

  • Общая площадь –58,8кв.м.

  • Вход с коридора.

  • Пол искусственный.

  • Стены окрашены водоэмульсионной краской

  • Окна пластиковые

  • Потолок побелен водоэмульсионной краской.

  • Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек в кабинете технологии – 6 шт.

  • 3 окон.

Правила пользования кабинетом технологии

  1. Кабинет технологии должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  3. Кабинет должен проветривать каждую перемену.

  4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

График влажной уборки и проветривания

Влажная уборка

Время проветривания

Длительность проветривания на переменах

14.30.

8.45.

10.45.

12.55.

5–6 мин

8-12 мин

5-7 мин

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

1.Аммиака р-р 10%, 10мл (средство при обмороке)

2. Анальгин, таб. №10 (обезболивающее средство)

3.Ацетилсалициловая кислота, таб. №10(жаропонижающее и противовоспалительное средство)

4.Бинт марлевый нестерильный 5м х 10см (перевязочное средство)

5.Бинт стерильный 5м х 10см(перевязочное средство)

6.Бинты эластичные трубчатые №1,3,6(фиксирующие средство)

7. Борная кислота, пор.10г.(средство для обработки ран)

8.Бриллантового зеленого р-р 1%, 10мл (антисептическое средство)

9.Валерианы экстракт, таб.№10 (успокоительное средство)

10.Валидол таб. №6(средство при болях в сердце)

11.Вата, 50г. (гигиеническое средство)

12.Гидрогель «АППОЛО», 5г (противоожоговое, ранозаживляющие средство)

13.Жгут кровоостанавливающий(средство для остановки венозного и артериального кровотечения)

14.Лейкопластырь1,9см х 7,2см(2,5см х 7,2см) (фиксирующее средство)

15. Лейкопластырь бактер3,8см х 3,8см (бактерицидное фиксирующее средство)

16.Натрия гидрокарбонат, пор.10г. или викаир, таб.№10(средство при изжоге)

17.Стаканчик медицинский мерный 30мл(для приема лекарств)

18. Уголь активированный, таб.№10 (средство при отравлениях

Перечень методических материалов

1. Методические папки:

  • Паспорт кабинета технологии МБОУ «Олуязский лицей»;

  • Рабочие программы по предмету технология;

  • Документы по технике безопасности кабинета технология;

  • Нормативно-правовые документы кабинета;

  • Материалы для подготовки к олимпиадам по технологии.

2. Накопительные папки и альбомы:

  • Кулинария

  • Художественная обработка материалов

  • Кием үрнәкләре

  • Чигү үрнәкләре

  • Бәйләү үрнәкләре

  • Тамбур энәсе белән эшләү үрнәкләре

  • Макраме

  • Милли киемнәр тарихыннан

  • Итәк, чалбар, сарафан

  • Түбәтәйләр, калфаклар, алъяпкычлар

  • Уенчыклар, башмаклар

  • Аппликация

  • Матур булу серләре

  • Мәхәббәт серләре

  • Җире барның җиме бар

  • Хуҗабикәләргә ярдәмгә. Аш-су рецептлары.

  • Җиләк – җимеш, яшелчә ашлары һәм аларны консервалау.

  • Ит һәм аннан ризыклар

  • Балык һәм гөмбә ашлары

  • Сөт һәм сөт ризыклары

  • Камыр ашлары, тортлар

  • Йон һәм ефәк тукымалар

  • Мамык – җеп һәм җитен тукымалар

  • Гөл-чәчәкләр төрле-төрле

Перечень методической литературы.

Наименование литературы

Автор и издательство

Примерные программы по учебным предметам Технология 5-9 классы проект –(Стандарты второго поколения ФГОС).

М. : Просвещение, 2010.

Программы начального и основного образования

М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. М. «Вентана - Граф» 2010

Уроки труда 5 класс Макраме. Вышивание. Поурочные планы

Составители С.И.Припеченкова, Э. Ю. Глушкова. Волгоград.

«Технология обработки ткани» для 5 кл.

В.Н. Чернякова. Москва «Просвещение»

Технология- поурочное планы для девочек 5-8 кл.

Издательство «Учитель-АСТ» по учебнику В.Д. Симоненко

Учебники «Технология» для девочек 5-8 кл. Под редакцией В. Д. Симоненко

Издательство «Вентана- Граф»

2010г, 2011г.

Учебники «Технология» Сельская школа 5-7 кл. Под редакцией В. Д. Симоненко

Москва: «Вентага-Граф», 2006г.

Контрольно-измерительные материалы.

Технология для девочек. Тесты.

Издательство «Учитель» Волгоград 2010

Элективные курсы по технологии. Сборник программ в помощь учителю Часть 1, 2

Институт непрерывного педагогического образования.

Набережные Челны 2007

Русско-татарский словарь технологических терминов. Учебное пособие для учителей технологии.

М.А. Шарифуллин. Институт непрерывного педагогического образования Набережные Челны 2008

Технология . Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.

О. А. Кожина. Москва «Дрофа» 2003

Проекты по технологии в 5-9-м классах

В. С. Капустин, Т.М Насретдинова Набережные Челны 2004

Энциклопедия лоскутное шитье

Лариса Банакина. «АСТ-ПРЕСС КНИГА» Москва 2004

Картины и панно из бисера.

Е.Г.Виноградова «Сова» Москва 2007

Вышивка лентами.

Е.В.Данкевич «Сова» Москва 2009

Макраме.

В.А.Федотова «Сталкер» Москва 2005

Золотая коллекция для детского досуга

«Эксмо» Москва 2007

Технология этот чудесный батик. Конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»

Автор-составтель А. А. Ярыгина, «Учитель». Волгоград.

Волшебный клубок. Новые узоры для вязания крючком.

АСТ. Астрель Москва,2002

Заготовка плодов и ягод без сахара

П. Л. Мейтув. Агентство «ПАН» Москва 1992

Татар чигүе. Татарская вышивка

Нурзия Сергеева «Мәгариф» Казан, 2005

Вязание на спицах и крючком

Барбара Брейтер и Гейл Дивен. Москва АСТ. Астрель

Рукоделие. Крючок и спицы.

Дмитриева Н.Ю. «Олма Медиа групп» Москва 2010

Цветы и игрушки из бисера

Ликсо Наталья Леонидовна

ООО «Издательство АСТ» 2011

Искусство квилинга.

Анна Зайцева «Эксмо» Москва 2010

Журналы «Бисероплетение»

ООО «Пресс-экспресс»

Журналы «1000 советов»

«ООО ЮЛИС» Смоленск

Журналы «Валя-Валентина”

ООО «Пресс-экспресс»

Журналы «Делаем сами»

Толока

Подшивки «Школа и производство», научно-методический журнал

Москва «Школа-Пресс» 2006 по 2013 г.

Квилинг, или бумажная филигрань

Е.А.Бойко Полиграфиздат АСТ. Астрель Москва 2009

Квилинг

Е.А.Крылова Астрель Москва 2009

Из опыта работы победителя конкурса “Инновационные школы”

Институт непрерывного педагогического образования.

Набережные Челны, 2009

Нес тандартные методы обучения

МБОУ «Олуязский лицей» НИСПТР, Набережные Челны, 2012

Оборудование кабинета

Рабочие места учащихся оборудуются с учётом безопасности труда, производственной санитарии технической эстетики и размещаются так, чтобы обеспечить возможность контроля за работой всех учащихся. Рабочие места учащихся представляют собой стол с тёмной поверхностью, стул.

Рабочие места общего пользования – это швейные машины, гладильная доска. Швейные машины расположены в один ряд так, чтобы свет падал с левой стороны.

Для влажно-тепловой обработки изделий оборудована гладильная доска. Она отвечает правилами техники безопасности.

Рабочее место учителя оборудовано набором необходимых инструментов и приспособлений. Всё это хранится в укладках, и их состояние соответствует гигиеническим требованиям.

Рабочее место учителя имеет демонстрационную доску.

Для хранения инвентаря, инструментов, наглядных пособий, незавершённых работ учащихся имеются шкафы. Стенды используются для постоянно действующей выставки работ учащихся, размещения учебно-методической литературы, материалов по профессиональной ориентации. В закрытых секциях хранятся образцы изделий, коллекции, картотека и другой материал необходимый для проведения занятий.

Перечень оборудований кабинета технологии.

№п/п

Наименование оборудования

Количество(штук)

Швейные машины: электрические

5

Пресс гладильный

1

Экран

1

Ноутбук

1

Утюг

1

Манекен

1

Метр

1

Ножницы

5

Иглы для ручной работы.

20

Английские булавки.

40

Спицы

10

Крючки

10

Пяльцы

3

Аптечка первой помощи

1

Перспективный план развития кабинета технологии

на три года (2015-2017 учебный год)

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Сделать косметический ремонт в кабинете.

2017.год

Администрация,

заведующий кабинетом.

2.

Установка осветительного прибора над доской.

2015-2016 уч.год

Администрация,

заведующий кабинетом.

3.

Пополнить поурочные комплексы.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

4.

Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

5.

Оформление выставки лучших работ учащихся.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

6.

Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания.

2007-2012

Администрация,

заведующий кабинетом.

7.

Соблюдать в кабинете здоровьесберегающую обстановку.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

8.

Использовать технические средства кабинета в инновационном раз­витии учебного процесса.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

9.

Проведение в кабинете внеклассных мероприятий по предмету.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

10.

Соблюдать в кабинете инструкции по технике безопасности.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

11

Создание банка творческих проектов учащихся.

2015-2017 уч.год.

Заведующий кабинетом

План работы кабинета технологии на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Подготовить кабинет технологии к новому учебному году.

Август

Заведующий кабинетом

2.

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

Сентябрь-март

Заведующий кабинетом

3.

Подготовить творческие работы к выставке.

Октябрь

Заведующий кабинетом.

Актив кабинета.

4.

Подготовить выставку к декаде инвалидов.

Ноябрь

Заведующий кабинетом.

Актив кабинета.

5.

Наполнение кабинета методической литературой и методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Учебный год

Заведующий кабинетом.

6.

Корректировка учебных программ по технологии.

Январь

Заведующий кабинетом.

7.

Продолжение работ по оформлению кабинета.

Учебный год.

Заведующий кабинетом.

8.

Провести мероприятию среди учащихся 6,7 кл. «А-ну-ка девушки»

Март

Заведующий кабинетом.

9.

Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ

Учебный год

Заведующий кабинетом.

10.

Накопление раздаточного материала по предмету.

Учебный год.

Заведующий кабинетом.

Совет кабинета технологии

  1. Хусаинова Разиля Ренатовна

  2. Кадирова Айгуль МъИльфатовна.

  3. Ахметзянова Айгуль Илгизовна.

Актив кабинета технологии

1.Хисматова Дина Ханифовна.

2. Максимова Лейсан Фидаилена

3. Самигуллина Эндже Рамилевна

Должностные обязанности по охране труда

учителя технологии (обслуживающего труда)

   

Учитель технологии (обслуживающего труда) :

  • Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и обучения, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, правильное использование средств индивидуальной защиты;

  • Разрабатывает инструкции по технике безопасности по видам работ, представляет их на утверждение руководителю и профкому учреждения;

  • Проводит инструктажи по технике безопасности с обучающимися в соответствии с учебным планом и обязательно регистрирует их в классном журнале;

  • Перед началом работы систематически проверяет состояние оборудования, инструментов, вентиляции, исправность электропитания (розетки, выключатели, рубильники и др.) и в случае обнаружения неисправностей приостанавливает или прекращает совсем работу до их устранения;

  • Строго выполняет требования «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» для электроустановок напряжением до 1000 В;

  • По окончании работы проверяет выключение электроприборов и оборудования с электрическим питанием;

  • Требует строгого выполнения от учащихся правил техники безопасности при пользовании газовыми и электрическими плитами, а также при работе с горючими жидкостями, жирами, маслами, утюгом, швейными машинами, ножницами, иголками, булавками и другими колющими, режущими инструментами, при использовании спецодежды и вентиляции;

  • В соответствии с действующим законодательством несёт личную ответственность за несчастные случаи с обучающимися во время воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

  • Немедленно сообщает руководству учреждения о каждом несчастном случае;

  • Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии.

  1. Дети должны приходить на занятия вовремя.

  2. Дежурные входят в кабинет заранее, подготавливают рабочее место.

  3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения руководителя.

  4. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

  5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  6. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

  7. По окончании работы убрать свое рабочее место.

Памятка дежурного.

  1. Подготовить рабочие места.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета.

  3. Получить у руководителя инструкционные карты для выполнения практической работы.

  4. Во время занятия следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической части.

  5. После занятия убрать и проветрить помещение.

  6. Сдать полученную документацию руководителю.

kopilkaurokov.ru

Общие правила техники безопасности на уроках Технологии

hello_html_31340e8c.gif

Общие правила техники безопасности

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3.   Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4.   Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5.   Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6.   Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

7.   Употребляй инструмент только по назначению.

8.   Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9.   При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

hello_html_31340e8c.gif

Техника безопасности

при пользовании электрического утюга

Требования безопасности перед началом работы

1.   Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

3.   Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга электрического коврика на полу около места для глажения.

. Требования безопасности во время работы

1.              Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.

2.              При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

3.              При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюг не касалась электрического шнура.

4.              Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

5.              Во избежании пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

6.              Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

Требования безопасности по окончании работы

1hello_html_13f45160.jpg.              Отключить электрический утюг от электросети.

2.              Привести в порядок рабочее место.

3.              Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

hello_html_216f01d3.gif

Правила техники безопасности при ручной обработке металла

До начала работы

1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет .При этом следует тщательно подобрать волосы)

2. При рубке металла надень очки.

З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).

4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). 

Во время работы

  1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

  2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем. чтобы:

а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;

г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;

д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

3. .Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,

4.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

5. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

6.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

  1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

  2. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).

  3. Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик

  4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

  5. Приведи себя в порядок.

  6. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Техника безопасности при ручной обработке древесины

hello_html_m168afa10.gif

Правила техники безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

б) не отвлекайся во время работы;

в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы

1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

2. Приведи в исправное состояние инструменты.

3hello_html_m58d21b97.jpg. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.

4. Положи инструменты в том порядке,

который установил учитель.

5. Во избежание порчи насечек на губках

тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

6. Приведи себя в порядок.

7. Из мастерской выходи с

разрешения учителя.

hello_html_30bcef24.gif

Правила техники безопасности при работе с тканью

Требования безопасности перед началом работы

1hello_html_m5baf729.jpg.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

Требования безопасности во время работы

1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.    Шить иголками только с наперстком.

4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

8.    или иголок на линии шва,

9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

hello_html_411182a3.jpgТребования безопасности по окончании работы

1.    Отключить электрическую швейную машину от сети.

2hello_html_mb20a1fb.jpg.    Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

3hello_html_6b6f97e2.jpg.    Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

hello_html_m746a55aa.gif

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ

Требования безопасности перед началом работы

1.   Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

3. Включить вытяжную вентиляцию.

4.  Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

Требования безопасности во время работы

1. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

2. Хлеб, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

3. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

Требования безопасности по окончании работы

1.              Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.

2.              Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

3.              Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

4.              Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.

4. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.

5. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

6. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

7. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

8.  Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.

9hello_html_3d1edb75.jpg. Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

hello_html_14078d59.gif

Правила техники безопасности при работе с тканью

Требования безопасности перед началом работы

1.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

Требования безопасности во время работы

1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.    Шить иголками только с наперстком.

4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

8.    или иголок на линии шва,

9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

. Требования безопасности по окончании работы

1.    Отключить электрическую швейную машину от сети.

2.    Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

3.    Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта