Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ. Журнал по технике безопасности по технологии мальчики


Техника безопасности и охрана труда в учебных мастерских

В зависимости от специализации кабинетов технологии (трудового обучения) рассмотрим технику безопасности в учебных мастерских школы. В данном разделе рассматривается охрана труда в учебных мастерских: слесарной, столярной или универсальной школьной мастерской, как один из разделов техники безопасности на уроках технологии для мальчиков.

На странице выложены инструкции по охране труда в учебной мастерской для учителя технологии и учащихся, которые можно бесплатно скачать.Предлагаем скачать следующие инструкции по технике безопасности и охране труда в учебной мастерской школы: при работе на токарном станке по металлу и дереву, при работе на столярном станке, для учащихся в кабинете по деревообработке и металлообработке, при работе на сверлильном станке и т.д.

Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Четкое выполнение правил и требований охраны труда и техники безопасности на уроках технологии у мальчиков в кабинете технологии (учебной школьной мастерской) обезопасит учащихся и учителя от травмирования и сбережет здоровье.

Инструкциипо охране труда для учителя технологии (мальчики)

Учебные мастерские являются в школе наиболее травмоопасными среди учебных кабинетов. В них могут быть установлены электрические столярные и слесарные станки с вращающимися и движущимися узлами, острыми элементами. Учитель технологии обязан систематически проверять работоспособность и безопасное функционирование станков, вентиляции, электроосвещения, защитную изоляцию кабелей электропитания, заземления, а также безопасное состояние инструмента.

1. Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков 2. Инструкция по охране труда заведующего мастерскими 3. Инструкция по охране труда в учебных мастерских 4. Инструкция по охране труда в столярной мастерской 5. Инструкция по охране труда в слесарной мастерской 6. Инструкция по охране труда в комбинированной мастерской 7. Инструкция по пожарной безопасности в школьной мастерской 8. Инструкция по оказанию доврачебной помощи пострадавшему в школе 9. Инструкция при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера 10. Инструкция по охране труда при работе с персональным компьютером

 

При этом преподаватель обязан строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя технологии (технического труда) у мальчиков в вверенной ему учебной мастерской.

Инструкциипо охране труда при работе на станках в учебных мастерских

Залогом безопасной работы станка является правильное его содержание и обслуживание, что ложится на плечи учителя технологии. Необходимо проверить работоспособность станков, их безопасное функционирование, крепления узлов, целостность подводящих кабелей и заземления. При это педагогу необходимо быть максимально осторожным, соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности при работе на станках в учебных мастерских школы. 1. Инструкция по охране труда при работе на заточном станке 2. Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву 3. Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу 4. Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке 5. Инструкция по охране труда при работе на фуговальном станке 6. Инструкция по охране труда при работе на циркулярном станке

Учитель имеет право допускать к занятиям в учебных мастерских только тех учащихся, которые не имеют медицинских противопоказаний к выполнению предусмотренных работ и прошли инструктаж по охране труда.

 

Инструкциипо охране труда для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Данный раздел также четко представляет правила и требования техники безопасности на уроках технологии для мальчиков в общеобразовательной школе.Важнейшей обязанностью учителя является проведение с учащимися инструктажей согласно инструкциям по охране труда и технике безопасности для учащихся (мальчиков) в учебных мастерских школы. Учителю технологии необходимо проинструктировать учеников в плане техники безопасности, обучить безопасным приемам и методам работы с инструментами и на станках.

1. Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву 2. Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу 3. Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке 4. Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке 5. Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины 6. Инструкция по охране труда при ручной обработке металла

Согласно ФГОС кабинет технологи для мальчиков должен быть оснащен специализированной мебелью и станками, а также иметь достаточное освещение, благодаря чему представляется возможность проводить практические занятия на территории общеобразовательного учреждения прямо в учебное время.

Рекомендуем также просмотреть:Охрана труда в кабинете технологии для девочек

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране трудадля учителя технологии (трудового обучения)

1. Общие требования инструкции по охране труда 1.1. К работе в качестве учителя технологии (трудового обучения) в учебной мастерской общеобразовательного учреждения могут быть допущены лица, имеющие специальное педагогическое образование и право работы на станках, подтвержденное документом установленной формы (дипломом). 1.2. При поступлении на работу педагог должен пройти предварительный медицинский осмотр, ознакомиться с инструкцией по охране труда для учителя технологии (трудового обучения) (мальчики) в школе. При последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки установленные Министерством здравоохранения и социальной защиты. 1.3. С учителем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев). 1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой)
  • целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

  • по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности. Не реже одного раза в квартал должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;
  • по оказанию медицинской помощи в объеме инструкций по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Учитель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для учащихся.

1.6. Учитель технологии должен соблюдать инструкцию по технике безопасности для учителя технологии (мальчики), а также:

1.7. При проведении занятий на учителя технологии действуют следующие опасные факторы:

  • оборудование, инструмент и приспособления, применение неисправного инструмента и приспособлений, работа на неисправном оборудовании, а также применение неправильных приемов труда может привести к травмам;
  • заготовки, изделия, стружка, в результате падения или применения неправильных приемов труда может произойти травмирование;
  • электрический ток, несоблюдение нормативно-технических документов техники безопасности может привести к тяжелым или к смертельным электротравмам.

1.8. Учитель трудового обучения и учащиеся должны быть одеты в рабочую одежду (халат, фартук, нарукавники, при выполнении работ на станках – защитные очки), на полу около станков диэлектрические коврики.1.9. Учитель технологии должен немедленно сообщать директору школы о каждом несчастном случае с учащимися. При несчастных случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.1.10. Учитель технологии несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса в учебных мастерских.1.11. Знание и выполнение требований инструкции по охране труда для учителя технологии (труда) в учебной мастерской школы является должностной обязанностью учителя трудового обучения, преподающего у мальчиков, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством Российской Федерации (дисциплинарная, административная, уголовная).

2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, завязать или застегнуть обшлага рукавов. 2.2. Проветрить помещение учебной мастерской. 2.3. Перед началом занятий в учебной мастерской учитель технологии должен убедиться в исправности оборудования, вентиляции, электроосвещения, станков и их заземления, а так же провести обучение учащихся мерам безопасности при проведении данной темы занятий и безопасным приемам работы. 2.4. В учебной мастерской преподаватель согласно инструкции по охране труда для учителя технологии учебной мастерской должен проверить, как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по охране труда, мерам безопасности, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся. 2.5. Подготовить рабочие места учащихся (разложить заготовки и исправный рабочий инструмент). 2.6. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков. 2.7. Учитель технологии должен ознакомить учащихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе станков, оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на меры безопасности. Провести соответствующий инструктаж с учащимися перед получением ими заданий. 2.8. При любых нарушениях по мерам безопасности в учебной мастерской учитель технологии не должен приступать к работе с учащимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся. 2.9. О выявленных недостатках, неисправностях и нарушениях сообщить администрации образовательного учреждения. К работе приступать только после их полного устранения.

3. Требования безопасности во время работы3.1. Учитель технологии должен контролировать обстановку во время занятий в учебной мастерской и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.3.2. Выдать учащимся для выполнения практических заданий на станках защитные очки.3.3. Показать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и выполнения задания.3.4. Перед включением станка убедиться, что его пуск никому не угрожает.3.5. Во время занятий в учебной мастерской должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.3.6. Контролировать надежность крепления заготовок на верстаках, в слесарных тисках на станках.3.7. Следить за соблюдением порядка на рабочих местах учащихся.3.8. Следить за тем, чтобы стружка не травмировала учеников. Для этих целей в обязательном порядке использовать защитные ограждения, следить за наличием защитных очков у школьников.3.9. Соблюдать личную безопасность труда3.10. Не оставлять детей в мастерских без присмотра.3.11. Не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования.3.12. Для уборки стружки использовать крючок или щетку.3.13. При ремонте и наладке на пусковых устройствах вывешивать плакат "Не включать - станок в наладке".3.14. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.3.15. Во время работы следить, чтобы не было стружки в зоне обслуживания станка.3.16. Во время выполнения работы на станке:

  • убирать стружку руками;
  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • опираться на станок;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • обрабатывать незакрепленные или недостаточно закрепленные детали;
  • оставлять работающий станок без присмотра.

3.17. Во время работы в учебной мастерской необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для учителя технологии в учебной мастерской школы, требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности.3.18. Учитель технологии должен применять меры дисциплинарного воздействия на учащихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время уроков технологии.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При любых признаках аварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, воспламенение, крики учащихся и др.) учитель технологии должен оценить возникшую обстановку. 4.2. Учитель технологии в аварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи, при необходимости, эвакуировать детей из учебной мастерской. Педагог должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий. 4.3. Об аварийной ситуации обязательно поставить в известность директора общеобразовательного учреждения или иное должностное лицо при его отсутствии. 4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации и эвакуации учитель технологии должен правильным поведением исключить возникновение паники среди учащихся. 4.5. Эвакуировать учащихся из учебной мастерской и, при необходимости, из здания школы следует быстро, но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации. 4.6. Покидая помещение мастерской, отключить все электрооборудование: станки, вентиляцию. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки. 4.7. Действия учителя технологии при пожаре должны быть правильными, четкими, согласно инструкции о мерах пожарной безопасности в учебной мастерской и в соответствии с утвержденной инструкцией по пожарной безопасности в школе. 4.8. Учитель технологии должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании работы в кабинете технологии.5.1. По окончании занятий по технологии внимательно осмотреть помещение учебной мастерской.5.2. Отключить электрооборудование. Если производилось обучение учащихся на станках - отключить станки. Привести их в порядок. Отключить вытяжную вентиляцию.5.3. Организовать уборку рабочих мест школьников при помощи щётки и совка5.4. Принять от учащихся инструменты и приспособления.5.5. Принять от учащихся защитные очки.5.6. Проветрить помещение учебной мастерской, после чего закрыть все окна и форточки, выключить свет.5.7. Если при проведении занятий в течение дня учитель технологии (трудового обучения) заметил какие-либо нарушения по мерам безопасности, обязательно сообщить о них директору общеобразовательного учреждения или иному должностному лицу, при его отсутствии.5.8. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для хранения место.5.9. Выполнить руки с мылом, закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНОРуководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) __________ /________________/«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а)«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Рекомендуем перейти к:Инструкциям по охране труда для учащихся в учебных мастерскихИнструкции по охране труда для учителя технологии у девочек

ohrana-tryda.com

Паспорт кабинета технологии(учебная мастерская)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Жигаловская СОШ №1 им.Г.Г.Малкова

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ№1

М.А.Нечаева

«___»______________2014г.

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ

МКОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова

Посёлка Жигалово

2014 г.

1.Муниципальное казённое образовательное учреждение Жигаловская общеобразовательная школа №1 им.Г.Г.Малкова

2. Заведующий кабинетом: Пегов И.М,

3. Назначение учебного кабинета — проведение занятий по предметам «Технология» и кружковых занятий «Умелые руки».

4. Материалы по охране труда и безопасности:

  • комплект инструкций по технике безопасности для учителя технологии.

  • комплект инструкций по правилам безопасности для учащихся в кабинете технологии.

  • Журнал регистрации инструктажей по технике безопасности на занятиях по технологии.

5. Наличие аптечки — есть, укомплектована, есть опись.

6. Дополнительные материалы по предмету:

7. Материалы для внеклассной работы:

папка с материалами проведения кружковой работы.

8. Наличие библиотеки – нет

9. Открытая информация для учащихся о минимуме знаний (стандарт образования) – есть.

10. Наличие дидактического материала: нет

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА.

Столярная мастерская:

  • Верстаки столярные -10, из них ученических -10.

  • Учительский стол-1.

  • Стулья: учительский -1, ученических -12.

  • Доска настенная -1.

  • Тумбочка деревянная -2.

  • Тисы металлические -1.

Станки:

Наглядная агитация: Плакаты – нет

Плакаты по технике безопасности – 4:

  • Техника безопасности при строгании древесины

  • Техника безопасности при долблении древесины

  • Техника безопасности при работе на сверлильном станке

Стенды – 1:

Инструментальная комната:

  • Шкаф под инструменты (с ящиками) -1.

  • Шкаф двустворчатый -2.

  • Учительский стол -1.

  • Стулья учительские -1.

  • Вешалка -1.

Литература.

1. «Объекты труда», М, Просвещение.1992 г.

2. В. Д. Симоненко «Технология»,7 класс, М, «Вентана - Граф», 2008 г.

3. В. Д. Симоненко «Технология», 8 класс, М, «Вентана - Граф», 2008 г.

4. В. Д. Симоненко «Технология»,9 класс, М, «Вентана - Граф», 2008 г.

5. В. Д. Симоненко «Технология»,5 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г.

6. В. Д. Симоненко «Технология»,5 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г

7. В. Д. Симоненко «Технология», 6 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г.

8. В. Д. Симоненко «Технология», 7 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г.

9. В. Д. Симоненко «Технология», 8 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г.

10.В. Д. Симоненко «Технология», 9 класс, М, «Вентана - Граф», 2001 г.

11. Сборник по трудовому обучению. 5-7 класс,М, Просвещение,1992 г.

Задачи кабинета технологии.

1. Развитие материально-технической базы.

2.Накопление дидактического материала.

3.Развитие эстетического оформления.

4.Приобретение современной литературы.

5. Улучшение оборудования рабочих мест.

6.Обеспечение современными средствами обучения.

Трудовое воспитание и профориентация.

Основными задачами трудового воспитания и профориентации учащихся в мастерской являются: воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду и общественной собственности, знакомство с рабочими профессиями, формирование профессиональных интересов и определенных знаний и навыков. Особое внимание следует обратить на экономическое и эстетическое изготовление изделий и качество работы.

План развития кабинета:

1. Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.

2. Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов технологии (прилагаются).

3. Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.

4. Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе кабинета технологии.

АКТ – РАЗРЕШЕНИЕ

На проведение занятий в кабинете – технологии (мальчики)

Комиссия в составе: председателя- Нечаева М.А.

И членов комиссии: Безродных Н.Ф. зам.директора по АХЧ

Сумароков А.А. зам.директора по безопасности

Рудых Л.Е. председатель профсоюзного комитета школы

Составили настоящий акт в том, что: в кабинете технологии

1.Для учащихся организовали рабочие места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

2.Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами по технике безопасности и производственной санитарии для учебных кабинетов ознакомлен.

3.Замечания и предложения комиссии:

Постоянно следить за исправностью оборудования. Систематически проводить инструктажи по охране труда и ТБ. с обучающимися. Оформить уголок по ТБ.

4.Заключение комиссии о готовности кабинета:

Кабинет технологии готов к новому учебному году 2014-2015г.г.

Председатель комиссии: ____________________/ Нечаева М.А./

Члены комиссии: ___________________/Безродных Н.Ф./

___________________/Сумароков А.А./

____________________/ Рудых Л.Е./

13 августа 2014г

ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

  1. Температура воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должна быть:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - +18О - +20ОС.

  1. Открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1/50 площади пола.

  1. Учебные помещения должны тщательно проветриваться во время перемен. Рекреационные – во время уроков.

До и после окончания занятий проводится сквозное проветривание помещений. В тёплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений (мин)

от +10О до +6ОС

4-10

от +5О до 0ОС

3-7

от 0О до -5ОС

2-5

от -5ОС до -10ОС

1-3

ниже -10ОС

1-1,5

График проветривания мастерской

1. Проветривание (сквозное) 8.05– 8.15

2. Проветривание 9.10 – 9.20

3. Проветривание 10.05 –10.15

4. Проветривание 11.00 – 11.10

5. Проветривание 11.55 – 12.05

6. Проветривание 12.50 – 12.55

7. Проветривание 13.35 – 13.40

18.20 – 19.00 – сквозное проветривание,

влажная уборка в кабинете

Инструкция по санитарно-гигиеническим нормам

в учебных мастерских

1.Освещение в кабинете искусственное и естественное. Люминесцентные лампы должны чиститься не менее одного раза в три месяца.

2.Оконные стекла должны мыться по мере надобности, но не реже одного раза в четверть.

3.Проход между верстаками должен быть не менее 60 см.

4.Температура воздуха в помещении равна +18 - +20 °С.

5.Проветривать помещение между уроками.

6.Иметь в учебных мастерских медицинские аптечки и постоянно их

пополнять.

7.Содержать постоянно в исправном состоянии уборочный инвентарь.

8.Постоянно соблюдать порядок и чистоту на рабочих местах и в

учебных мастерских.

Средства индивидуальной защиты

1Основными средствами индивидуальной защиты школьников являются

спецодежда, головной убор, обувь и защитные очки.

2.Учащиеся во время прохождения трудового обучения или производственной практики должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: хлопчатобумажными халатами или фартуками.

3.Спецодежда надевается поверх школьной формы, она не должна стеснять свободу движений школьника и должна исключать возможность ее захвата движущимися частями станков и обрабатываемыми деталями.

4.В соответствии с гигиеническими требованиями спецодежда предназначается для индивидуального пользования и должна подвергаться периодической чистке и ремонту.

5.Для защиты глаз школьников от ранения отлетающей стружкой или осколками при некоторых видах работ необходимо применять защитные очки.

6.Для защиты головы от загрязнений и предупреждения воз­можного травматизма в результате захвата волос вращающимися час­тями станков предусматривается обязательное ношение головного убора.

7.Для защиты от уколов или порезов ног о металлическую струж­ку должна применяться добротная и удобная обувь закрытого типа.

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

НА УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Наименование мероприятий

Время исполнения

Примечание

1.

Вводный инструктаж на первичном месте.

Начало учебного года

6-9 классы

2

Вводные инструктажи на рабочем месте. Правила поведения в мастерской. Электро и пожаро -безопасность.

Начало учебного года

6-9 классы

3

Повторный инструктаж на рабочем месте.

Начало нового календарного года

6-9 классы

4

Текущие инструктажи.

По мере необходимости

5

Работа по поддержанию санитарно-гигиенического режима в мастерской

В течение года

6

Работа с документацией по охране труда (инструкции, беседы)

В течение года

7

Комплектование аптечки первой медицинской помощи. Проверка сроков годности перечня препаратов.

Перед началом учебного года

ПЛАН

работы учебной мастерской на 2014-2015 учебный год

Цели работы:

1. Поддержание готовности мастерской служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

2. Соблюдение режима безопасности на уроках технологии и во внеурочное время.

3. Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

4. Служить местом проведения внеурочной работы и занятий обучающихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.

5. Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Занятость кабинета «ТЕХНОЛОГИЯ»

Расписание уроков на 2014 – 2015 уч . год.

1 СМЕНА

№ п/п

Уроков.

Время

уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

8.00–

8.40

Технология 6 СКО

Технология

7-9 СКО

2.

8.50 –

9.30

Технология 6 СКО

3.

9.45 –

10.25

Технология

8 б

Технология

7-9 СКО

4.

10.40 –

11.20

Технология

7-9 СКО

Технология

7-9 СКО

Технология

5.

11.35-

12.15

Технология

7-9 СКО

Технология

6.

12.20 –

13.00

Технология

7-9 СКО

Технология 8 а

11.30-14.30

кружок

2 СМЕНА

№ п.п

Время уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

13.30-14.10

Технология 7-9 СКО

2.

14.25-15.05

Технология 7-9 СКО

Технология 7-9 СКО

3.

15.20-16.00

4.

16.10-16.50

Технология 6 СКО

5.

16.55-17.35

Технология 7в

Технология 6 а

Технология 7б

Технология 6 б

Технология 6в

6.

17.40-18.20

Технология 7в

Технология 6 а

Технология 7б

Технология 6 б

Технология 6в

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА.

Кабинет расположен на первом этаже школы. Площадь кабинета 66,08 кв. м. Кабинет представляет собой столярный класс . Пол кабинета деревянный , выполнен из реек шириной 10 см., выкрашен в коричневый цвет. Отопление кабинета представляет собой систему чугунных радиаторов из 4 штук , в каждом радиаторе 8 секций. Радиаторы отопления выкрашены в светло-серый цвет. Стены кабинета выкрашены в светло-серый цвет .Потолок кабинета выбелен водо -эмульсионной краской белого цвета. Имеется инструментальная комната, которая в тоже время является комнатой учителя, а так же кладовая. Столярная мастерская имеет площадь 66,08 кв.м, инструментальная комната – 13,9 кв.м. Столярная мастерская, инструментальная и кладовая выходят в коридор. В кабинете имеется 4 окна , состоящие из 3 створок . 2 окна имеют форточки размером в 1/3 от площади окна .Столярная мастерская и инструментальная комната отделены замыкаемой на ключ деревянной дверью .В инструментальной комнате по плану пожарной безопасности имеется пожарный запасной выход для эвакуации, дверь пожарного выхода распашная двухстворчатая, соответствует размерам пожарного выхода

Вентиляционная система кабинета оконная естественного типа .Столярная мастерская не имеет электрическую вытяжку.

Имеются шкафы, стеллажи для хранения пиломатериалов. Эстетическое оформлении удовлетворительное. В кабинете организована выставка работ учащихся. В недостаточном количестве литература, учебные пособия, дидактические задания, плакаты.

Кабинет оборудован средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи.

Опись оборудования столярной мастерской.

№ п/п

Наименование.

Кол-во

1.

Верстак столярный

10

2.

Стол учительский

1

3.

Стул учительский

1

4.

Стул ученический

12

5.

Доска настенная

1

6.

Тумбочка деревянная

2

7.

Тисы настольные металлические

1

Станки.

8.

Станок сверлильный.

1

9.

Станок заточной

1

Плакаты по технике безопасности

10.

«Техника безопасности при пилении древесины».

1

11.

«Техника безопасности при строгании древесины».

1

12.

«Техника безопасности при долблении древесины».

1

13.

«Техника безопасности при работе на сверлильном станке».

1

Стенды.

14.

«Техника безопасности в мастерской ( инструкции)».

1

Опись оборудования инструментальной комнаты.

№ п/п

Наименование.

Кол-во

1.

Шкаф под инструменты (с ящиками)

1

2.

Шкаф двустворчатый

2

3.

Стол учительский

1

4.

Стул учительский

1

5.

Вешалка

1

Опись инструмента шкаф №1.(с ящиками)

№ п/п

Наименование.

Кол-во

1.

Дисковая пила «Интерскол» ДП-1900

1

2.

Дрель ДА-18ЭР»Интерскол» (шуруповёрт) 18В..

1

3.

Дрель ДУ -750ЭР»Интерскол»

1

4.

Шлифовальная машина ПШМ-300 Э-01 «Интерскол»

1

5.

Рубанок электрический Р-110/110-01 «Интерскол».

1

6.

Фрезерная машина ФМ-32/1900Э «Интерскол»

1

7.

Электролобзик МП-100 Э «Интерскол».

1

8.

Молоток «Мастер» 0,4кг..

7

9.

Коловорот «STAYER» патрон 10 мм..

2

10.

Угольник столярный 300 мм.

8

11.

Штангенциркуль металлический 125 мм.,шаг 0,1 мм.

1

12.

Набор отвёрток «STAYER»

8

13.

Набор отвёрток «LEGIONER»

5

14.

Лом-гвоздодёр

1

15.

Клещи профи с гвоздодёром 210 мм.

1

16.

Брусок двусторонний 200 мм.

3

17.

Стусло из ДВП

3

18.

Набор стусло пластмассовое ,ножовка с 2-х компонентной рукояткой 350 мм.

1

19.

Разводка для пил

1

20.

Топор 0,8 кг.(голова 0,6 кг).

1

21.

Прибор для выжигания , пайки ,с насадками 7 шт.

3

22.

Набор : фрезы по дереву (12 шт.)

1

23.

Линейка металлическая

1

24.

Плоскогубцы 200 мм.

1

25.

Набор ключи «Техно» 6-32 мм.,7 предметов

1

26

Рубанок мини 35-135 мм.

4

27.

Рашпили с пластмассовой ручкой 200 мм.(3 шт.)

4

Опись инструмента Шкаф №2.(двустворчатый)

№ п/п

Наименование.

Кол-во(шт.)

1.

Рубанок металлический «Зубр» двойной 50*250 мм.

7

2.

Рубанок металлический 50-250мм.

9

3.

Ножовка «Зубр» «Эксперт» пластмассовая ручка 350 мм.

10

4.

Ножовка 500 мм.

8

Опись инструмента шкаф №3.(двустворчатый)

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Стамеска с деревянной ручкой 8 мм.

7

2.

Стамеска с деревянной ручкой 10 мм.

7

3.

Стамеска с деревянной ручкой 12 мм.

9

4.

Стамеска с деревянной ручкой 16 мм

8

5.

Стамеска с деревянной ручкой 20 мм

8

6.

Стамеска-долото с деревянной ручкой «Зубр» «Эксперт» 6 мм.

8

7.

Стамеска-долото с деревянной ручкой «Зубр» «Эксперт» 8 мм

8

8.

Стамеска-долото с деревянной ручкой «Зубр» «Эксперт» 10 мм

10

9.

Стамеска-долото с деревянной ручкой «Зубр» «Эксперт» 12 мм

9

10.

Стамеска-долото с деревянной ручкой «Зубр» «Эксперт» 16 мм

8

11.

Напильник плоский 350 мм

9

12.

Напильник квадратного сечения 300 мм.

9

13.

Напильник круглый 300 мм.

9

14.

Напильник трёхгранный 250 мм.

9

15.

Молоток «Зубр» кованный с деревянной рукояткой 0,2 кг.

9

16.

Бокорезы низ ., 200 мм.

3

17.

Кусачки торцевые НИЗ,200 мм.

3

18.

Набор стамески фигурные «Профи» ,11 шт.

5

infourok.ru

Правила соблюдения техники безопасности на уроках технологии (для мальчиков)

Правила соблюдении техники безопасности на уроках технологии

(для мальчиков)

Подготовил: учитель технологии Новаков И.Н.

Уроки технологии (для мальчиков) при работе в мастерской сопряжены с повышенным риском травмирования школьников, особенно если речь идет о работе с дерево- и металлообрабатывающими инструментами.

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии в мастерской помогает свести к минимуму потенциальные риски. С этой целью в сентябре месяце в течение первой учебной недели проводится вводный инструктаж для мальчиков 5-9 классов с записью в журнал по ТБ, где ученики под роспись были ознакомлены с правилами поведения на уроках технологии при работе в мастерской, на школьном участке и школьной территории, о правилах поведения во время урока. Я знакомлю учеников с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках технологии, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.  Учащиеся знакомяться с правилами поведения во время пожара и правилами оказания первой медицинской помощи.

Я постоянно контролирую поведение учеников на уроке, не допускаю неадекватного и опасного поведения, контролирую работоспособность и безопасность школьного инвентаря.

Перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, я обязательно знакомлю учеников с техникой безопасной работы с конкретными инструментами или станками, провожу текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Веду записи по ТБ самими учениками в рабочих тетрадях.

Только с разрешения учителя ученики берут инструменты для использования их на уроке. Согласно инструкции по ТБ я, как учитель, запрещаю выполнять задания с неисправным инвентарём и использовать любые инструменты не по прямому назначению, направлять острые части на других школьников или бросать инструменты. По окончанию урока ученики сдают весь инструмент учителю, приводят в порядок свои рабочие места, убираю мусор.

На уроках технологии учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. 

В течение урока ученики соблюдают определенные правила: 

- не начинать занятия без разрешения учителя; 

- соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами; - самовольно не покидать место работы; 

- не выполнять другие действия без разрешения учителя; 

- соблюдать правила и нормы поведения. 

Приступая к уроку, ученики предварительно переодеваются в рабочую форму.

Немаловажно то, что в мастерской имеются стенды по ТБ.

Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

infourok.ru

Правила соблюдения техники безопасности на уроках технологии (для мальчиков)

Правила соблюдении техники безопасности на уроках технологии (для мальчиков) Подготовил: учитель технологии Новаков И.Н. Уроки технологии (для мальчиков) при работе в мастерской сопряжены с повышенным риском травмирования школьников, особенно если речь идет о работе с дерево- и металлообрабатывающими инструментами. Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии в мастерской помогает свести к минимуму потенциальные риски. С этой целью в сентябре месяце в течение первой учебной недели проводится вводный инструктаж для мальчиков 5-9 классов с записью в журнал по ТБ, где ученики под роспись были ознакомлены с правилами поведения на уроках технологии при работе в мастерской, на школьном участке и школьной территории, о правилах поведения во время урока. Я знакомлю учеников с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках технологии, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.  Учащиеся знакомяться с правилами поведения во время пожара и правилами оказания первой медицинской помощи. Я постоянно контролирую поведение учеников на уроке, не допускаю неадекватного и опасного поведения, контролирую работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, я обязательно знакомлю учеников с техникой безопасной работы с конкретными инструментами или станками, провожу текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Веду записи по ТБ самими учениками в рабочих тетрадях. Только с разрешения учителя ученики берут инструменты для использования их на уроке. Согласно инструкции по ТБ я, как учитель, запрещаю выполнять задания с неисправным инвентарём и использовать любые инструменты не по прямому назначению, направлять острые части на друг

weburok.com

Техника безопасности на уроках технологии

 

Техника безопасности на уроках технологии.

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла До начала работы

1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы) 2.При рубке металла надень очки. З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка). 4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).  

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами, Во избежание травм следи за тем. чтобы: а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность; г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм; д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников. 4.Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности, 5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей. 6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. 7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки). Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик 4.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы). 2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка). 3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. З. Во избежание травм следи за тем, чтобы: а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; б) не отвлекайся во время работы; в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления. 4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности, 5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы

1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. 7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4.Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. Возможные травмы: ожог (температура посин евшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

www.tca77.narod.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта