Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструкция по охране труда в группе продлённого дня общие требования безопасности. Журнал по технике безопасности в группе продленного дня


Инструкция по охране труда для воспитателя ГПД школы

Инструкцияпо охране труда для воспитателей группы продленного дня (ГПД)

1. Общие положения инструкции воспитателя школы 1.1. При приёме на работу, воспитатель группы продлённого дня знакомится с инструкцией по охране труда для воспитателя ГПД в школе, с другими инструкциями при выполнении работ, проходит вводный инструктаж по охране труда для работников школы. Предъявляет медицинскую книжку с отметкой допуска к работе. 1.2. Работать воспитателем группы продлённого дня может учитель, имеющий педагогическое образование, изучивший инструкцию по охране труда воспитателя в школе, регулярно проходящий 1 раз в 5 лет курсовую переподготовку и имеющий соответствующие документы. 1.3. Рабочим местом воспитателя группы продлённого дня является кабинет начальных классов, оборудованный партами, стульями, шкафами, доской, ТСО, столовая, спортзал для учащихся, спортплощадка. 1.4. Воспитатель ГПД в школе отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает доброжелательное отношение в группе между учащимися, требования санитарных норм и правил личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом работы воспитателей группы продленного дня.2.1. Время работы воспитателя группы продлённого дня с 12-00-18-00 ч.2.2. Прежде чем приступить к работе, воспитатель ГПД беседует с учителями начальных классов о своих воспитанниках.2.3. В обязанности воспитателя группы продлённого дня входит:

  • приём кабинета от учителя начальных классов;
  • включить свет;
  • проверить кабинет, работу кранов;
  • опустить стулья.

2.4. Воспитатель группы продлённого дня проверяет количество детей согласно списка.

3. Требования безопасности во время работы воспитателей ГПД в школе. 3.1. Воспитатель группы продлённого дня встречает детей в кабинете. 3.2. Подвижные игры проводить в малом спортзале по расписанию с соблюдением правил безопасности, воспитатель группы продлённого дня находится вместе с детьми. 3.3. Воспитатель группы продлённого дня вместе с детьми обедает в столовой, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и культуры питания. 3.4. Прогулки на свежем воздухе проводить только на территории школы, не допуская игр и лазанья в районе мусоросборника, сарая, забора. Не разрешается приближение детей к стенам здания на 2 метра. 3.5. Перед и после прогулки воспитатель группы продлённого дня проверят детей по списку. 3.6. Воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает чистоту от камней, металлического лома, сучьев, бытового мусора и других предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию. 3.7. Воспитатель организует подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке. 3.8. В зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и от метания снежков. 3.9. По лестнице вести детей строем, чётко придерживаясь правой стороны. 3.10. Требовать дисциплину от учащихся во время самоподготовки и обеспечивать отсутствие конфликтных ситуаций. 3.11. Регулярно проветривать класс с закрытой дверью. 3.12. При временной замене учителя начальных классов воспитатель школы обязан ознакомиться с инструкцией по охране труда учителя начальных классов общеобразовательной школы. 3.13. Воспитатель во время работы строго выполняет положения инструкции по охране труда воспитателя группы продленного дня в школе. 3.14. При выполнении обязанностей вожатого в школе воспитатель должен руководствоваться инструкцией по охране труда вожатого школы и другими инструкциями при выполнении работ.

4. Требования безопасности при посещении театра, музея группой продлённого дня.4.1. Проверить учащихся по списку.4.2. Все организованно входят в фойе театра.4.3. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь - в пакет.4.4. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.4.5. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет учитель.4.6. Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части и все идут в туалет.4.7. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.4.8. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не шуршат бумагой.4.9. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.4.10. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.4.11. Спокойно одеться, отойти в назначенное воспитателем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям воспитателя группы продлённого дня.4.12. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.4.13. Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать;

  • не перелезать через ограждения;
  • если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё;
  • после окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.
5. Требования безопасности при проведении воспитателем ГПД экскурсий по городу. 5.1. Воспитатель строит детей и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки. При проведении экскурсии руководствуется инструкцией по охране труда при проведении экскурсий с учащимися. 5.2. Учащиеся внимательно слушают воспитателя группы продлённого дня. 5.3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться. 5.4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного правила. 5.5. Дети не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы. 5.6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. 5.7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным). 5.8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление опасности. 5.9. Воспитатель группы продлённого дня не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить. 5.10. На конечном пункте пути воспитатель группы продлённого дня проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы. 5.11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: пост роить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места. 5.12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

6. Требования безопасности и охраны труда по окончании работы воспитателя школы6.1. За учениками группы продлённого дня (ГПД) приходят только родители.6.2. Если ученика берут старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся в учебную часть.6.3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребёнка. Заявление сдаётся в учебную часть.6.4. Воспитатель группы продлённого дня вклеивает в журнал список детей, которых забирают старшие братья, сёстры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода. Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены завучем начальной школы. Новые данные вносятся в дополнительный список.6.5. При отсутствии детей выключить свет, проверить водопроводный кран, закрыть окна, сдать кабинет техническому персоналу этажа.

7. Требования безопасности в аварийных ситуациях для воспитателей ГПД.7.1. При возникновении аварийных ситуаций в группе продленного дня:

  • остановить занятия;
  • сообщить администрации школы;
  • оказать доврачебную помощь, вызвать "Скорую помощь" и сообщить родителям;
  • всегда иметь при себе медицинскую аптечку.

7.2. В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), доложить администрации школы. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.7.3. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

8. Требования по оказанию первой помощи воспитателями группы продленного дня Воспитатель школы при необходимости должен руководствоваться положениями инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. 8.1. Иметь в классе медицинскую аптечку. 8.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт школы и вызвать его родителей. 8.3. При отсутствии медработника в школе, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации.При переломах: а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину. При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком. При поражении электрическим током: а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину. б) на место ожога наложить сухую повязку; в) тёплое питьё; г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание. При вывихах: а) наложить холодный компресс; б) сделать тугую повязку. При обмороке: а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями; б) обеспечить доступ свежего воздуха; в) расстегнуть воротник, пояс, одежду; г) дать понюхать нашатырный спирт; д) когда больной придёт в сознание - горячее питьё.При отравлении: а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия; б) вызвать искусственную рвоту; в) дать слабительное; г) обложить грелками, дать горячий чай.При сотрясении головного мозга: а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой; б) на голову положить пузырь со льдом.При кровотечении из носа: а) доступ свежего воздуха; б) запрокинуть голову; в) холод на область переносицы; г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНОСпециалист по охране труда _________ Игрушкин Р.И.«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а)«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Перейти к:Инструкциям для начальной школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com

Инструкция по охране труда при работе в группе продленного дня

Инструкция по охране труда при работе в группе продленного дня

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.

3. На территории гимназии и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;

руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из гимназии;

воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;

в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому персоналу гимназии, дежурному администратору о происшествии.

4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

5. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

6. Учащиеся группы продленного дня должны:

при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

передвигаться по гимназии в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории гимназии, не покидать специально отведенное для прогулки место;

быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

не входить в столовую в верхней одежде;

перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.

7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача гимназии.

9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

 

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

12. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

13. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

14. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

15. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

16. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°C.

17. Учащиеся должны:

ознакомиться с планом работы на текущий день;

перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

18. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.

19. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

 

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

20. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.

21. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

22. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

23. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

24. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

25. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

26. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

27. Воспитатель ГПД должен:

рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

контролировать длительность просмотра телепередач;

обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

28. Учащиеся группы продленного дня должны:

содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

соблюдать правила пожарной безопасности;

после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;

во время прогулки:

находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;

не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

не пить воду из непроверенных источников;

бережно относиться к окружающей природе.

29. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

 

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

30. Воспитатель группы продленного дня должен:

выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

закрыть окна и фрамуги;

произвести уборку своего рабочего места;

закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии;

проводить детей до выхода из гимназии.

31. Учащиеся группы продленного дня должны:

отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;

в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании гимназии под присмотром воспитателя.

 

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

32. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю (учителю).

33. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

34. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

35. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

36. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

 

Поделиться "Инструкция по охране труда при работе в группе продленного дня"

oxpana-tryda.ru

Инструкция по охране труда в группе продлённого дня

Инструкция по охране труда в группе продлённого дня
  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в группе продлённого дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. К занятиям в группе продлённого дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр,  инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по гимназии.

1.3. На территории гимназии и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

- выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

- классные руководители сопровождают учащихся в группу продлённого дня после окончания уроков;

- руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из гимназии;

- воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;

- в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому персоналу гимназии, дежурному администратору о происшествии.

1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

1.5. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.6. Учащиеся группы продленного дня должны:

- при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

- передвигаться по гимназии в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории гимназии, не покидать специально отведенное для прогулки место;

- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

- не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

- не входить в столовую в верхней одежде;

- перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.

1.7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача гимназии.

1.9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.

2.6. Учащиеся должны:

- ознакомиться с планом работы на текущий день;

- перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

- перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продлённого дня.

2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продлённого дня.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.5. Стёкла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Воспитатель ГПД должен:

- рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

- обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

- во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

- контролировать длительность просмотра телепередач;

- обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

3.9. Учащиеся группы продлённого дня должны:

- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

- в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

- при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

- бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

- аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведённый стол;

- во время прогулки:

- находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведённое для прогулки место без разрешения воспитателя;

- не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

- не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

- не пить воду из непроверенных источников;

- бережно относиться к окружающей природе.

3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю (учителю).

4.2. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.5. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
5.1. Воспитатель группы продлённого дня должен:

- выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

- закрыть окна и фрамуги;

- произвести уборку своего рабочего места;

- закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии;

- проводить детей до выхода из гимназии.

5.2. Учащиеся группы продлённого дня должны:

- отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;

- в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании гимназии под присмотром воспитателя.

rykovodstvo.ru

Инструктажи по технике безопасности в школе,на улице,уроках технологии

Инструктажи по технике безопасности

Воспитателя ГПД

Степанищевой Елены Вениаминовны

ИНСТРУКЦИЯ №1

по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

при включении электроосвещения

при включении приборов ТСО

при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения

соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно –

практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ №2

по правилам безопасности для учащихся в спортивном зале

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

в спортивном зале.

2. К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр

и инструктаж по технике безопасности.

3. В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.

4. Не входить в спортивный зал в верхней одежде.

5. Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).

6. Не заносить в спортзал портфели и сумки.

infourok.ru

Инструкция по охране труда в группе продлённого дня общие требования безопасности

Инструкция по охране труда в группе продлённого дня

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в группе продлённого дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. К занятиям в группе продлённого дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр,  инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по гимназии.

1.3. На территории гимназии и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

- выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

- классные руководители сопровождают учащихся в группу продлённого дня после окончания уроков;

- руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из гимназии;

- воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;

- в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому персоналу гимназии, дежурному администратору о происшествии.

1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

1.5. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.6. Учащиеся группы продленного дня должны:

- при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

- передвигаться по гимназии в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории гимназии, не покидать специально отведенное для прогулки место;

- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

- не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

- не входить в столовую в верхней одежде;

- перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.

1.7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача гимназии.

1.9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.

2.6. Учащиеся должны:

- ознакомиться с планом работы на текущий день;

- перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

- перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продлённого дня.

2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продлённого дня.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.5. Стёкла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Воспитатель ГПД должен:

- рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

- обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

- во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

- контролировать длительность просмотра телепередач;

- обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

3.9. Учащиеся группы продлённого дня должны:

- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

- в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

- при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

- бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

- аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведённый стол;

- во время прогулки:

- находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведённое для прогулки место без разрешения воспитателя;

- не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

- не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

- не пить воду из непроверенных источников;

- бережно относиться к окружающей природе.

3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю (учителю).

4.2. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.5. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

5.1. Воспитатель группы продлённого дня должен:

- выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

- закрыть окна и фрамуги;

- произвести уборку своего рабочего места;

- закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии;

- проводить детей до выхода из гимназии.

5.2. Учащиеся группы продлённого дня должны:

- отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;

- в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании гимназии под присмотром воспитателя.

gigabaza.ru

Инструкция по охране труда в группе продленного дня

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ  пос.Ульяново

_________________Ю.Л. Узерцов

Инструкция по охране труда в группе продленного дня

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.

1. На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

 — выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

— классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;

— руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;

— воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;

— в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить в ФАП, дежурному администратору о происшествии;

1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

1.5. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.1.6. Учащиеся группы продленного дня должны:

— при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

— выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

— передвигаться по школе в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

— не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории гимназии, не покидать специально отведенное для прогулки место;

 — быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

— не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

— не входить в столовую в верхней одежде;

1.7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача.

1.9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 С.

2.6. Учащиеся должны:

— ознакомиться с планом работы на текущий день;

— перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

— перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.

2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Воспитатель ГПД должен:

— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

— обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

— во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

— контролировать длительность просмотра телепередач;

— обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:

— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

 — в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

— при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

— бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

— аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;

— во время прогулки:

— находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;

— не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

— не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

— не пить воду из непроверенных источников;

— бережно относиться к окружающей природе.

3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю (учителю).

4.2. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.5. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:

— выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

—закрыть окна и фрамуги;

— произвести уборку своего рабочего места;

— закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии;

— проводить детей до выхода из гимназии.5.2. Учащиеся группы продленного дня должны:

— отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;

— в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании гимназии под присмотром воспитателя.

koledj.ru

Инструкция по охране труда и технике безопасности в группе продленного дня. Общие требования безопасности

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель ПК Директор

_________________ ГБОУ гимназии №1404«Гамма»

Раюшкина Н.А ______________

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и технике безопасности

в группе продленного дня.

1.Общие требования безопасности.1.1. К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, учителя-консультанты, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда и технике безопасности.1.2. К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр,  инструктаж по охране труда и технике безопасности и зачисленные в ГПД приказом по гимназии.1.3. На территории гимназии и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков  должны соблюдать следующие правила: - выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового

распорядка;- воспитатели ГПД принимают учащихся в группу продленного дня сразу после

окончания уроков и сопровождают их к месту проведения ГПД;- руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета

ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до

выхода из гимназии;- воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии

письменного заявления от родителей;- в случае травмирования обучающихся педагог должен оказать первую

медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому

персоналу ЦО, дежурному администратору о происшествии.1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.1.5.  Учащиеся группы продленного дня должны:- при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила

поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и

отдыха;- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и

дисциплины при любых видах деятельности;- передвигаться по учебному заведению в сопровождении воспитателя

организованно, парами, не выходя из строя;- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и

территории гимназии, не покидать специально отведенное для прогулки место;- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных

причинить вред им и себе;- не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;- не входить в столовую в верхней одежде;- перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную

одежду.1.6. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, медицинскую сестру врача Гимназии. 1.8. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности.1.10. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей, которые проводят консультации в ГПД. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.11. Воспитатели ГПД должны иметь заявления от родителей учащихся, которые по разным причинам покидают ГПД раньше установленного режимом времени. Заявления подписываются директором гимназии.

^

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; не допускать оголенных контактов. 2.3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах нормы.2.5. Обучающиеся должны:- ознакомиться с планом работы на текущий день;- перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;- перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.2.6. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности обучающихся к работе в режиме группы продленного дня.

^ .

3.1. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами, а с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.3.3. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи. Привлекать обучающихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.  3.5. При открывании окон и фрамуг использовать фиксаторы.3.6. Воспитатель ГПД должен:- рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;- обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при

благоприятных метеорологических условий;- во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми

столовых приборов, поведением;- контролировать длительность просмотра телепередач;- обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

В соответствие с действующим законодательством воспитатель несет личную ответственность за несчастные случаи с обучающимися во время проведения ГПД.3.7. Воспитанники группы продленного дня должны:- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между

рядами сумками и портфелями;- в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие

опасности для здоровья окружающих;- при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к воспитателю;- бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;- аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;- соблюдать правила пожарной безопасности;- после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на

специально отведенный стол;Во время прогулки: - находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки

место без разрешения воспитателя;- не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды; - не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и

грибы; - не пить воду из непроверенных источников; - бережно относиться к окружающей природе.3.8. Обучающимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

^ ..4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю.4.2. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать слесаря-сантехника.4.4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, медицинской сестре, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.4.5. При возникновении нестандартной ситуации обучающиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

^

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:- выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;- закрыть окна и фрамуги;- произвести уборку своего рабочего места;- закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии;- проводить детей до выхода из гимназии.5.2. Обучающиеся группы продленного дня должны:- отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;- в случае если за детьми не пришли взрослые, воспитанники должны дожидаться их в здании гимназии под присмотром воспитателя.

Ознакомлены:

Фамилия ИО Обязанности в режиме ГПД Роспись

uch.znate.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта