Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому. Журнал посещения семей в детском саду


Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Очень часто даже мысль о том, что посещение детей и их родителей воспитателем на дому станет реальностью, приводит семейство в состояние ступора, который сменяется чуть ли не агрессией: «а что она тут забыла?» или «это я ей должна свои шкафы демонстрировать?» и «пусть за собой смотрит»…

 

Такие и множество других подобных высказываний можно без особенных проблем услышать от огромного количества родителей детей и дошкольного, и школьного возраста. Однако даже самые агрессивные высказывания от планового визита в семью не избавят, а вот добавить неприятностей вполне могут.

 

 

Конечно, времена, когда профком любого предприятия или учреждения тут же реагировал на любое письмо из школы или из детского сада, давно остались в прошлом, а сегодняшний профком, если он, конечно, еще сохранился, никаких особенных воспитательных бесед проводить не станет, как не станет и вникать в проблему. Да и писем родителям на производство давно никто не пишет — и эффективность низкая, и лень, да и написать письмо правильно далеко не все умеют.

 

Одним словом, письма на работу практически канули в лету. А вот посещение семей своих воспитанников до сих пор осталось одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана. Стоит ли родителям слишком уж переживать, что в их дом нагрянет «воспиталка», а то еще и притащит с собой парочку активных и любопытных членов родительского комитета?

 

Воспитатель — кто это?

 

Как правило, при слове «воспитатель» у подавляющего большинства людей в памяти возникает детский сад и добрая или сердитая (кому как повезло) воспитательница, которая выводит группу на прогулку, проводит развивающие занятия и постоянно пишет какие-то планы.

 

Скажем так, в детском саду педагогические работники действительно называются воспитателями, однако понятие «воспитатель» относится не только к сотрудникам детских садов.

 

Словарь разделяет понятие «воспитатель» на две части и дает следующее определение: во-первых, воспитатель — это человек, который осуществляет воспитание в общем смысле, и только во-вторых (второе значение слова) — это должностное лицо, то есть чиновник, которое выполняет функции воспитания в любом из учебно-воспитательных учреждений.

 

Получается, что слово «воспитатель» имеет не менее широкое значение, чем слово «учитель», или «сенсей», — это человек, который воспитывает личность, воспитывает в этой личности лучшие качества, чтобы человек мог достойно жить и достигать максимум из того, что ему по силам.

 

Именно поэтому роль воспитателя просто огромна и ее невозможно переоценить: все, что нас категорически не устраивает в жизни, — это во многом последствия работы воспитателей, и уж детские сады здесь часто точно ни при чем, хотя именно в детских садах совсем маленьким детям закладываются те базовые понятия о жизни, которые в более позднем возрасте будет просто невозможно изменить.

 

Известно, что до пяти лет ребенок получает примерно 80 % всей информации, которую человек получает за всю жизнь, за это же время человек получает массу впечатлений, которые обязательно скажутся на его дальнейшей жизни. Более старшие дети могут меняться не только под влиянием новых знаний, но гораздо больше под влиянием воспитания, которое ребенок получает из самых разных источников, которыми могут быть и детский сад, и школа, и улица, и спортивная секция, и дом, и музыкальная школа — абсолютно что угодно, включая случайные встречи. Не следует забывать об огромном воздействии на личность любого ребенка средств массовой информации, культурной среды, среды общения и другие воздействия.

 

Моя профессия - Воспитатель

 

А теперь представьте, каким должен быть человек, чтобы суметь помочь малышу сформироваться, разобраться в мощнейшем потоке информации, которая часто бывает взаимоисключающей, а то и просто вредной… При этом воспитатель должен помочь сформироваться полноценной личности, которая будет обладать всеми необходимыми для человека качествами. И вот именно этот человек — воспитатель.

 

Что же касается воспитательницы в детском садике или школьной учительницы, то тут уж как повезет: они могут оказаться настоящими Воспитателями и Учителями, а могут просто работать за мизерную зарплату и думать о том, как же все это надоело… И выводов тут может быть два: по поводу воспиталки или училки — им в жизни крупно не повезло, и своего Воспитателя у них не было; а по поводу своего ребенка — настоящего Воспитателя, или Учителя, нужно искать.

 

И вот что интересно, тем самым Учителем или Воспитателем не обязательно должен быть умудренный опытом седой старик. Это может быть и молодая учительница, и соседка или сосед, и тренер, и родные бабушка или дедушка — но этот человек должен видеть в вашем малыше человека, равного себе, чтобы вместе с ним опять постигать жизнь и ее законы.

 

И если в ваш дом стучится именно такой Воспитатель, то радуйтесь — и вам, и вашему ребенку несказанно повезло. Но если же это просто самая обычная воспитательница из детского садика или школьная учительница без всяких высоких целей и помыслов, а просто потому, что у нее этот визит предусмотрен в плане работы, то это тоже не катастрофа, а в каком-то смысле даже очень большое преимущество — как правило, визиты повторяются только в неблагополучные семьи, а если в семье все в порядке, то визитов, вероятнее всего, уже не будет.

 

Посещают ли воспитатели все семьи подряд?

 

Если речь идет о воспитательнице детского сада или о школьной учительнице, то навещать все семьи подряд они врядли будут. Если речь о небольшом городке или, тем более, о поселке или о селе, то там все на виду у всех, и все соседи великолепно знают даже мельчайшие подробности жизни в каждой семье.

 

 

Если же речь идет о большом городе, то время на дорогу иногда превышает полтора часа в одну сторону — многим ли воспитателям и учителям захочется ждать того времени, пока родители вернутся с работы (часов восемь вечера), посещать семью, а потом среди ночи ехать городским транспортом, чтобы к десяти вечера только появиться дома, где дети, муж, кошки, стирка, готовка, уборка, проверка уроков собственных детей…

 

Вот и я так думаю — ни с того ни с сего никто вечерние визиты наносить не будет и уж тем более не станет проверять содержание шкафов и холодильников. Чтобы педагогические работники (то ли садиковские воспитатели, то ли учителя), то есть люди подневольные, согласились на такое посещение, должно случиться что-то из ряда вон выходящее и никак не вписывающееся в понятие нормы.

 

Безусловно, необходимость посещать своих воспитанников на дому записана в перечне служебных (должностных) обязанностей и воспитательниц детского сада, и школьных учительниц, но в состояние энтузиазма и радости такая перспектива их отнюдь не приводит, и знакомство с семьями часто ограничивается знакомством с родителями, которые посещают сад или школу, кроме уж совершенно необходимых случаев.

 

Так что возмущение некоторых мам, которые не могут согласиться с возможным предстоящим визитом педагога, несколько необоснованно и часто вообще преждевременно.

 

Практика свидетельствует, что визиты домой воспитатели и преподаватели наносят в очень редких, практически в исключительных, случаях

 

Какие семьи считаются проблемными?

 

И педагоги, и психологи, и, тем более, общественность (то есть соседи, знакомые, друзья семьи) хорошо знают, что чаще всего неблагополучными семьями считаются семьи, которые не соответствуют неким социальным нормам, то есть нормам социального поведения. Такие семьи считаются асоциальными, часто ставятся на учет в самых разных государственных органах, включая участкового, инспектора по делам несовершеннолетних, службу семьи…

 

Однако асоциальное поведение родителей — далеко не единственная причина, по которой дети в проблемной семье не получают необходимого внимания и надлежащего воспитания, а поэтому требуют дополнительного воспитательного воздействия. И проблемная семья вполне может быть весьма благополучной внешне.

 

 

Прежде всего, к проблемным семьям относят так называемые неблагополучные семьи, в которых очень часто кто-то из родитетей злоупотребляет спиртными напитками, причем иногда это злоупотребление выходит за рамки бытового пьянства и переходит в алкоголизм.

 

О воспитании в таких семьях говорить практически не приходится, потому что ни выяснение отношений, ни ссоры, ни скандалы, ни применение физической силы к процессу воспитания отношения не имеют. О воспитании детей в таких семьях можно просто даже не говорить, поскольку воспитанием там никто не занимается, а если и родители вспоминают о необходимости воспитывать детей, то это происходит исключительно по настроению, хаотично и совершенно непредсказуемо.

 

 Дети в таких семьях часто вырастают с травмированной психикой и часто видят в окружающем их мире скрытую или явную угрозу, что требует постоянной готовности к постоянной защите, у таких детей часто формируется агрессивность, зависть, желание установить «справедливость», которая в понимании таких детей приобретает весьма неожиданные и зачастую уродливые формы.

 

Полноценная личность ребенка, который растет в такой семье, формируется очень редко и только в тех случаях, когда у подрастающего человека за пределами семьи появляется авторитетный человек, который и поможет стать на ноги. Кто это может быть? Кто-то из родственников, тренер с спортивной секции, сосед, школьный учитель, социальный работник — бывает по-разному, однако именно этот человек берет на себя роль настоящего воспитателя. Если же ребенку из неблагополучной семьи человек-воспитатель, человек-учитель не встретился, то судьба такого ребенка часто оказывается совершенно незавидной.

 

Исследователи современной семьи отмечают, что в последнее время огромную тревогу вызывают так называемые «карьерные» семьи, в которых родители заняты построением карьеры и зарабатыванием денег, чтобы обеспечить высокий уровень материального достатка семьи, высокий экономический статус и желаемый для них уровень на социальной лестнице.

 

В таких семьях родители, безусловно, понимают, что дети требуют внимания и нуждаются в воспитании. Но карьера и материальное благосостояние чаще всего оказываются в шкале ценностей на первом месте, поэтому дети получают советы и любые указания по телефону, хотя и имеют практически все материальные свидетельства благополучия.

 

У таких детей всегда есть отличная одежда, лучшие игрушки, книги, компьютеры и другие гаджеты, однако таким детям не хватает родительского внимания и любви. В результате такого своеобразного перекоса детская психика тоже страдает и процесс воспитания не бывает полноценным.

 

Еще один тип неблагополучных семей — это семьи, в которых родители занимают авторитарную и даже деспотичную позицию. В таких семьях родители придерживаются совершенно неправильного и даже опасного мнения, что залогом любого порядка и дисциплины может стать только страх перед наказанием, а мнение и требования родителей должны быть безусловным законом. К мнению ребенка, причем независимо от его возраста, никто даже не собирается прислушиваться, и, тем более, никто не собирается принимать во внимание мнения и пожелания ребенка.

 

Ребенок в таких семьях лишен любых прав, однако на него возлагаются самые разные обязанности, начиная от обязанностей, относящихся к учебе, и заканчивая определенными домашними обязанностями. Любая провинность ребенка влечет за собой наказание, причем никакие объяснения во внимание не принимаются.

 

Невозможно назвать благополучными и те семьи, в которых взрослые имеют полностью атрофированное чувство ответственности за своих собственных детей. Да, в таких семьях дети одеты, обуты, помыты и накормлены — но на этом и все. Родители в таких семьях твердо уверены, что воспитанием они заниматься совершенно не обязаны, поскольку это долг и обязанность детского сада, а затем и школы, то есть, по большому счету, это обязанность государства.

 

Такие родители часто считают, что главное для ребенка — наличие семьи и что семья гораздо лучше, чем любой детский дом. Но такие «мелочи» и «подробности», как родительская любовь, душевное тепло, внимание, искренний интерес к жизни ребенка, разговоры о жизни — это никому не нужные глупости, от которых, к тому же, абсолютно ничего не зависит.

 

Не могут считаться благополучными и семьи, где все происходит с точностью до наоборот, то есть семьи, в которых ребенок становится центром всей жизни в семье, — семьи, где детей гиперопекают. Такого ребенка чрезмерно опекают и оберегают от всего, что хоть как-то связано с реальной жизнью. У ребенка не бывает никаких обязанностей, он всегда знает, что самый лучший во всех отношениях, что ему все должны и все обязаны.

 

Естественно, у таких детей всегда есть абсолютно все, о чем только можно мечтать. Такие дети чувствуют себя идеальными и всемогущими, всесильными и непогрешимыми. Родители же всю свою жизнь превратили в поклонение своему ребенку, какого бы он ни был возраста… Будет ли такой ребенок приспособлен к реальной жизни? Что его ждет за пределами родительского дома?

 

Проблемными считаются и семьи, где к детям относятся необъективно в отрицательном смысле, то есть предвзято. Предвзятое отношение к детям — это отношение совершенно несправедливое, когда родители и другие члены семьи обращают внимание только на недостатки ребенка. Более того, ребенка тоже убеждают, что он хуже всех остальных детей — глупее, неповоротливее, некрасивее и просто хуже во всех отношениях.

 

В таких семьях родители почему-то считают, что такие нелицеприятные выражения направлены исключительно на благо ребенка и непременно пойдут ему на пользу и что ребенок так лучше подготовится к настоящей взрослой жизни. Тем более, как считают в таких семьях, дети совершенно не нуждаются в ласке и в теплом отношении, поскольку так ребенка можно только разбаловать.

 

Внимание! В некоторых случаях типология проблемных семей может быть смешанной. Кроме того, проблемы, отражающиеся на воспитании детей в семье, на самом деле могут быть гораздо шире.

 

Конечно же, это далеко не все проблемы, существующие в семьях с детьми, причем проблемы, которые зависят не только от детей, но и от взрослых, и от взаимоотношений в семье. Известно, что именно взаимоотношения в семье становятся важнейшим воспитательным фактором и что только правильное воспитание в семье делает ребенка по-настоящему счастливым, раскованным, развитым и здоровым.

 

Кроме того, из всех перечисленных моделей неблагополучных семей в плане воспитания детей разного возраста общественное мнение считает неблагополучными только семьи, где злоупотребляют алкогольными напитками, несколько реже — авторитарные семьи с очень жесткими «воспитательными» установками, граничащими с жестокостью. Семьи же, где с детей сдувают любые пылинки и создают для детей буквально тепличные условия, соседи, родственники и друзья часто считают практически полностью благополучными и не видят в них никаких проблем.

 

Когда необходима Мери Поппинс?

 

Когда речь заходит о посещении детей и их родителей воспитателем, то, надо полагать, часто может подразумеваться посещение профессионального частного воспитателя, который сможет не только заниматься детьми, но и выяснить, какие именно проблемы существуют в семье.

 

 

Немаловажно, что такой воспитатель (или воспитательница) сможет дать и детям, и взрослым очень многое, поскольку сможет увидеть проблему незаинтересованным, так называемым свежим взглядом. А затем, если родителям это важно и интересно, профессиональный педагог-воспитатель сможет дать свои рекомендации.

 

Наверное, все знают, о потрясающей воспитательнице Мери Поппинс, вот только многие сожалеют, что она не настоящая, а персонаж из сказки. Действительно, в 1934 году в Англии вышла первая книга, написанная детской писательницей Памелой Трэверс о няне Мери Поппинс, которая была настоящей волшебницей и которая очень быстро стала прообразом, образцом и идеалом всех настоящих нянь и воспитательниц.

 

Причем, как понимают все взрослые, волшебство заключалось не в том, что няня появлялась и исчезала только с попутным ветром на большом зонтике, но в том, что она умела удивительным образом успокаивать детей (а их в семье Бэнксов было двое — Майкл и Джейн), учить с ними не только уроки, но и другим важным вещам, а самое главное — эта решительная молодая дама с безупречными манерами научила обычных детей не бояться никаких перемен, которые могут случиться в жизни, и научила видеть сказку и волшебство в самых обычных вещах, предметах и событиях.

 

Практически незаметно дети научились брать на себя ответственность, принимать правильные решения, не бояться неизвестности, быть открытыми и ценить помощь. А в доме с появлением няни установился порядок, причем не железный, а совершенно естественный, как будто именно так и было всегда, и будет всегда, потому что иначе быть даже и не может. Рассудительность, решительность и строгость не мешают Мери Поппинс, настоящей воспитательнице, быть милой, доброй и веселой. Таким образом, почти 80 лет назад в книге Памелы Трэверс появился образ идеальной воспитательницы, о которой мечтают и родители, и дети.

 

И сравнить есть с кем — семье пришлось встретиться и с мисс Эндрю, бывшей воспитательницей мистера Бэнкса, от которой почтенный отец семейства сам немедленно сбежал, потому что, кроме ужаса, эта воспитательница ни у кого никаких других чувств не вызывала. К сожалению, мисс Эндрю — тоже образ собирательный и весьма узнаваемый даже в сегодняшнем мире.

 

Строгая и многое знающая, добрая и отзывчивая Мери Поппинс — это именно та воспитательница, которая нужна каждому ребенку. И если в дом приглашают воспитателя для дошкольника или даже для школьника, то, конечно же, надеются, что в дом придет именно няня, которая сможет творить чудеса.

 

Если педагог-воспитатель, который будет работать с детьми, — это именно тот человек, который нужен, то он сможет помочь формированию необходимых человеческих качеств у ребенка, поможет расти ребенку здоровым, хорошо развитым физически.

 

Кроме того, педагог-воспитатель, работающий с ребенком индивидуально, сможет помочь ребенку научиться правильно воспринимать действительность сопереживать другим людям, уважать старших, помогать тем, кто нуждается в помощи, проявлять заботу о малышах, иметь свое мнение и уважать мнение других людей, с благодарностью принимать помощь и предлагать свою…

 

Хороший воспитатель непременно научит ребенка видеть красоту и понимать ее, любить окружающий мир, понимать музыку и литературу, живопись и народные ремесла и промыслы. Безусловно, одна из важнейших задач хорошего воспитателя — научить ребенка ответственно относиться к своему здоровью, вести правильный образ жизни, правильно питаться, достаточно двигаться. Ведь это только кажется, что дети всего этого не понимают, а ведь в действительности далеко не все взрослые умеют это правильно объяснить на доступном уровне и с использованием понятных примеров.

 

Чаще всего родители приглашают в семью профессионального воспитателя в определенный период — например, когда ребенка необходимо подготовить к детскому саду или к поступлению в школу. Однако бывает и другие случаи, когда нужна помощь профессионального воспитателя.

 

Как выбрать свою Мери Поппинс? Что лучше — кадровое агентство или советы знакомых? Надо сказать, что хорошую няню или воспитательницу можно найти совершенно разными способами. Однако, если воспитатель и ребенок не могут найти взаимопонимания, то поиски лучше продолжить.

 

Внимание! Обязанности домашней воспитательницы лучше всего обсуждать в индивидуальном порядке, однако очень важно, чтобы и родители, и ребенок хорошо понимали, что воспитатель или преподаватель, который занимается с ребенком индивидуально, — это ни в коем случае не домашняя прислуга, а, скорее, еще один член семьи.

 

Очень важно, что квалифицированный воспитатель или воспитательница смогут не только многое дать ребенку, но именно у них можно попросить квалифицированный совет, что следует изменить в семье и в семейных традициях, чтобы ребенок мог развиваться правильно и полноценно.

 

Безусловно, воспитатель на дому может показаться роскошью, однако бывают случаи, когда это просто необходимо, чтобы ребенок вовремя получал необходимые знания и навыки и чтобы его личность была вовремя правильно подкорректирована.

 

Выводы

 

Посещение воспитателем на дому — это что? О чем, собственно, речь? Придет педагог из детского сада или из школы? Или речь о частном воспитателе? Возможен и тот, и другой вариант. Но в первом случае не следует воспринимать такой визит как попытку вторгнуться в частную жизнь, потому что любой воспитатель или преподаватель должен знать, в каких условиях живет ребенок, которого нужно учить и воспитывать.

 

 Именно знакомство с домашними условиями часто позволяет понять какие-то особенности поведения ребенка, становятся понятными его реакции и даже многие мысли. Во втором случае речь идет о человеке, который должен будет во многом временно заменить родителей и стать для ребенка безоговорочным авторитетом.

 

Родители, конечно, никуда не деваются, но если они постоянно заняты и не могут уделять ребенку необходимого внимания, то лучше, чтобы их место в детской душе и в детском сознании заняла не улица со всеми ее непредсказуемыми опасностями, а строгая и одновременно добрая Мери Поппинс, которая всегда готова помочь, но которая никогда не станет претендовать на место мамы или бабушки, и в адрес которой никогда не захочется сказать «до свидания», даже если ее опять унесет попутный ветер.

mamapedia.com.ua

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

                УТВЕРЖДАЮ

                Директор государственного

                учреждения образования «СШ №1

                г.Добруша»

                ________ Л.В.Петров

                «    » ___________ 2016г.

АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Ф.И.О Сидоренко Петр Николаевич______________________________

 

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___

СОСТАВ КОМИССИИ: классный руководитель___________________________________________________

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ г. Добруш,  ул.Советская, д. 102___________________________________________

дом.тел._3-33-33___ _моб. тел.(033) 333 33 33 МТС_матери_________________________________________

АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ тот же ___________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ

1.В доме на момент посещения находились (Ф.И.О., родственные отношения)

__мать, Сидоренко Татьяна Павловна_______________________________________________________

   2. Другие члены семьи, проживающие совместно:

ФИО

Дата рождения

Родственные отношения

Место работы, учебы

телефон

Сидоренко Николай Семенович

11.12.76

отец

ЗАО «Добрушский фарфоровый завод», грузчик

Сидоренко Татьяна Павловна

15.07.78

мать

Соц. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет

Сидоренко Анна Николаевна

12.03.15

сестра

дома

Сидоренко Павел Николаевич

27.05.05

брат

ГУО «СШ №5 г. Добруша», учащийся 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.Характеристика жилищных условий: дом, квартира (подчеркнуть) общая площадь 105м2______ (кв.м),    количество комнат __4__, проживают на правах снимают________, собственник/наниматель _____ Смирнов Сергей Викторович, благоустроенность _вода в доме, туалет на улице  отопление ___печное___ запас дров на сезон 2016 в наличии;

     У ребенка: отдельная комната, совместно с ____братом____; отдельное спальное место___кровать____ рабочее место _стол письменный__; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии______________

   4. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения на момент посещения в доме чисто,      нет посторонних запахов, домашние животные ухожены, детские гигиенические принадлежности в надлежащем состоянии____________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________________________

   5. Наличие АПИ ___1___(кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей_______________________

6. Наличие холодильника в рабочем состоянии; продукты питания в достаточном количестве________

7. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная (удовлетворительная)_____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Реакция семьи на посещение доброжелательная______________________________________________

      ВЫВОДЫ критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием детей.

Рекомендации установить АПИ во всех жилых комнатах (произвести ремонт печи и др.)

__________________________________________________________________________________________

 

Подпись родителя ______________                                     _____________________________(ФИО)

 

Обследование провел:

________классный руководитель    ___________Кругликова Т.В._                     ___________________

              Должность                                               ФИО                                                             Подпись

1dobrush.schools.by

Документация по работе с неблагополучной семьей

План индивидуального социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Выявление неблагополучных семей и детей, оставивших без попечения родителей

август

классный руководитель, социальный педагог

2

Составление и обновление списков семей «группы риска»

до 15 сентября

социальный педагог

3

Составление социальных паспортов семей

сентябрь

социальный педагог

4

Изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей)

сентябрь

социальный педагог педагог - психолог

5

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, подростковые клубы, соц. защита, детская больница, КДН, центр «Семья» и т.д.) в целях оказания всесторонней совместной помощи

сентябрь

Все субъекты профилактики

6

Составление программы работы с неблагополучной семьей

сентябрь

социальный педагог

7

Посещение семей на дому. Составление актов обследования неблагополучных семей (патронат)

1 раз в месяц (по

необходимости чаще)

классный руководитель социальный педагог

8

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей

в течение года

классный руководитель, социальный педагог педагог - психолог

9

Беседы с родителями по их правам и обязанностям

в течение года

социальный педагог

10

Представление информации о социальных учреждениях и общественных организациях, оказывающие помощь и поддержку (любая другая информационная поддержка)

в течение года

социальный педагог

11

Привлечение родителей к участию в проведении праздников, конкурсов, классных часов, походов, экскурсий и т.д.

в течение года

классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР

12

Проведение тематических лекториев, родительских собраний

в течение года.

классный руководитель, социальный педагог

13

Оказание помощи в организации

-бесплатного питания,

-приобретения одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятий в свободное время, вовлечение детей в кружки, спортивные секции, студии, библиотеку, клубы и пр.,

- трудоустройства и отдыха детей в каникулярный период

в течение года

социальный педагог

14

Дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в обучении

По мере необходимости

классный руководитель, социальный педагог

15

Психокоррекционная работа с неблагополучными семьями и детьми

в течение года

педагог - психолог

16

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

По мере необходимости

социальный педагог

17

Направление (рекомендации обратиться) к наркологу, психиатру и пр.

По мере необходимости

социальный педагог

18

Постановка вопроса (ходатайство) об ограничении или лишения родительских прав

По мере необходимости

социальный педагог

19

Ведение дневника социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи

в течение реализации программы

социальный педагог

20

Проведение мониторинга работы с неблагополучными семьями

апрель

социальный педагог

21

Анализ работы с неблагополучными семьями

май

социальный педагог

Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Михайловка, ул., дом., кв., тел., в одно/двух/трехкомнатной квартире(благоустроенной/неблагоустроенной)/доме, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

Карточка семьи

для постановки на городской учет

Наименование организации (учреждения), направляющей сведения ____________

_________________________________________________________________________

Дата выявления ________________________

Адрес официальной регистрации по месту жительства _______________________

_________________________________________________________________________

Адрес фактического проживания ___________________________________________

_________________________________________________________________________

Состав семьи:

мать:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

отец:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

законный представитель:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

дети, их возраст, место учебы (работы):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

другие, совместно проживающие лица:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, место работы и должность или род занятий)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка семьи,

стоящей на учете в городском банке данных

Адрес:___________________________________________________________________

Порядковый номер городского учета ________________________________________

Дата постановки на учет ___________________________________________________

Дата снятия с учета _______________________________________________________

Наименование организации, учреждения, фамилия, имя, отчество и должность

лица, оформившего направление на внесение семьи в городской банк данных семей, находящихся в социально опасном положении банк данных ______________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состав семьи:

мать:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

отец:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

законный представитель:

фамилия, имя, отчество __________________________________________________

дата и место рождения ___________________________________________________

место работы и должность или род занятий ________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

дети, их возраст, место учебы (работы):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

другие, совместно проживающие лица:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, место работы

_________________________________________________________________________

и должность или род занятий)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Кодировочный бланк для специалистов, работающих с карточкой семьи,

стоящей на учете в городском банке данных

Категория семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Жилищные условия

15 16 17 18 19 20 21 22

Санитарное состояние жилья

23 24

Основания постановки семьи на учет

25 26 27 28 29 30 31 32

Субъекты системы профилактики

33 34 35 36 37 38 39 40 41

Система и вид патроната

42 43 44

Объект осуществления профилактической работы

мать отец ребенок семья в целом

Основания для снятия семьи с учета

45 46 47 48 49

Категория семьи:

1 - полная

2 - приемная

3 - опекунская

4 - многодетная

5 - семья с детьми-инвалидами

6 - семья одинокой матери с незарегистрированным браком

7 - семья, оставшаяся с одной матерью

8 - семья, оставшаяся с одним отцом

9 - семья, живущая без родного отца

10 - семья с неработающим родителем

11 - семья, где один из родителей находится в учреждении исполнения

наказания

12 - семья мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев

13 - семья, имеющая безнадзорных детей

14 - малоимущая семья

Жилищные условия:

15 - квартира благоустроенная

16 - квартира неблагоустроенная

17 - дом благоустроенный

18 - дом неблагоустроенный

19 - общежитие

20 - коммунальная квартира

21 - нет постоянного жилья

22 - жилье в размене

Санитарное состояние жилья:

23 - удовлетворительное

24 - неудовлетворительное

Основания для постановки семьи на учет:

25 - родители не занимаются воспитанием и содержанием детей

26 - ребенок совершил правонарушение или преступление

27 - родители жестоко обращаются с детьми

28 - дети употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом

29 - родители употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом

30 - один из родителей совершил преступление против личности ребенка

или других членов семьи

31 - родители страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме

или есть психические расстройства

32 - беспризорность детей

Субъект профилактики, осуществляющий социальный патронат:

33 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

34 - центр социальной помощи семье и детям

35 - органы и учреждения управления социальной защиты населения

36 - образовательное учреждение

37 - органы опеки и попечительства

38 - органы и учреждения по делам молодежи

39 - учреждения здравоохранения

40 - органы службы занятости

41 - органы внутренних дел

Система и вид патроната:

42 - социальный контроль с посещением 1 раз в неделю

43 - социальный контроль с посещением 1 раз в месяц

44 - социальная поддержка с посещением 1 раз в квартал

Основания для снятия с учета:

45 - ситуация в семье изменилась в лучшую сторону

46 - семья переехала в другой район, город

47 - родителей лишили родительских прав

48 - дети достигли совершеннолетия

49 - смерть родителей, детей.

Памятка

«Методы работы с неблагополучными семьями»

• Недостаточная информированность родителей о методах воспитании

Наблюдение и консультации учителя, психолога, социального педагога.

Помощь психотерапевта семье и детям.

Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов.

Вовлечение детей в кружки, студии, центры дневного пребывания, секции.

• Жестокое обращение с ребёнком

Наблюдения учителя, психолога школы, социального педагога, медицинского работника. Консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей. Психотерапевтическая помощь родителям и детям.

Привлечение к занятиям в детско - родительской группе.

Постановка на учет в КДН, к наркологу, консультации врачей, юристов.

Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье.

Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)

• Семья алкоголиков (оба родителя)

Наблюдения и консультации психолого-образовательного учреждения (для детей- подростков).

Оказание психологической наркологической помощи семье или её отдельным членам. Дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в подготовке к школе. Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т. д.)

Консультация врача-психиатра, нарколога и т. д.

Консультация ребёнка в психолого- медико-педагогической комиссии и определение программ обучения.

Работа с родителями специалистов наркологической психиатрической помощи (по необходимости).

Возбуждение дела о лишении родительских прав(в случае необходимости) ДОУ, школа, центры, детский дом, приют, кризисный центр, социальная гостиница, органы здравоохранения, врачи, службы.

• Семья в состоянии развода или после развода

Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения, социального педагога, учителя.

Консультативная помощь психолога и психотерапевта

Вовлечение ребёнка в кружки, секции, клубы, студии и т. д.

Привлечение к деятельности группы родителей ребенка.

Помощь ребёнку со стороны его окружения.

Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенёсших травму.

Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия разводов).

• Неполная семья

Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьей.

Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка.

Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы.

Наблюдения и консультации психолога, социального педагога.

Активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребёнка в систему дополнительного образования.

Проведение родительского лектория (на радио, телевидении и т. д.)

Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя.

Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты.

Привлечение общественных организаций к воспитанию.

• Отчуждённость родителей из-за занятости

Сопровождение ребёнка социальным педагогом.

Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения.

Консультативная помощь психолога, психотерапевта и др.

Привлечение ребёнка к посещению Центра дневного пребывания.

Привлечение родителей к занятиям по психологии. Помощь родителям в Центре защиты семьи, привлечение ребёнка в УДО.

• Полная семья, один из родителей пьёт

Наблюдения и консультация психолога.

Беседа психолога, социального педагога, врача с непьющим родителем.

Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования.

Дополнительная помощь в учёбе со стороны учителей.

Привлечение здорового члена семьи и ребёнка к занятиям детско-родительской группы. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.

Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье.

При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т. п.) обследование у детского психиатра.

При хроническом неусвоении школьной программы направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения.

• Неполная семья, родитель алкоголик

Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.

Наблюдения и консультации школьного психолога.

Вовлечение социальным педагогом или классным руководителем ребенка в кружки, секции, библиотеку.

Информирование органов опеки и попечительства о детях, постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав.

Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.

• Опекунские семьи: престарелые, употребляющие алкоголь; педагогически- несостоятельные

Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом кружки, секции, студии, клубы.

Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов.

Индивидуальная работа психолога с ребенком.

Помощь учителей ребёнку в учебе.

Консультация психиатра.

Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, и т. д.).

Направление образовательным учреждением ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.- Консультация у невропатолога или психиатра.

infourok.ru

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

В Татарстане создана государственная информационная система

«Социальный регистр населения Республики Татарстан».

Подсистема «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан» обеспечивает взаимодействие ведомств и учреждений региона по выявлению и последующей реабилитации социально опасного положения несовершеннолетних. Сотрудники ведомств выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, и создают соответствующую сигнальную карту. На ее основе формируется акт обследования семьи и материально-бытовых условий проживания ребенка. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет. Муниципальный социально-реабилитационный консилиум разрабатывает программу реабилитации и контролирует ее выполнение представителями межведомственной рабочей группы, анализирует результаты выполнения программы и назначает, при необходимости, дополнительные этапы прохождения реабилитации. В настоящий момент подсистему задействуют 52 муниципальных образования, около 2 000 учреждений и более 5 500 пользователей.

Школьный психолог составляет план работы, согласно алгоритму ,рекомендованному МОиН РТ. Согласно плану по направлению психопрофилактика были посещены семьи, находящиеся в социально-опасном положении по МБОУ «СОШ №» по приказу на начало учебного года

Справка о посещении семей. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ.

Семья (мать, сын Миша, отчим) проживает в 2 квартире. В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи. Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды.

Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные. Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные

2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения. Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме.

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий,

Рекомендации:

1. Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка.

3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения.

Мария

Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату. В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные

2. Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий.

3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя.

Рекомендации:

1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ

2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком.

3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить,

Руслан

Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире.

В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя. Мама не работает. Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было.

Выводы:

1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные

2.Не выполняются родительские обязанности

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Рекомендации:

1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы.

2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому.

3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.

4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Наиль

Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

В комнате присутствуют неприятные запахи, не убрано.

Выводы:

1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные

2. Выполнение родительских обязанностей осуществляется не всегда в полном объеме (папа не авторитет для детей)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения стили родительского воспитания не дают положительных результатов, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Рекомендации:

1. Посещение папой родительского университета в течении года в ГЦДТ, изучить стили воспитания подростков

2. Осуществлять раз в неделю уборку комнаты совместно со всеми членами семьи

3. Ежедневно помогать Наилю в подготовке дом.заданий

Исполнитель педагог-психолог: Вафина В.В.

infourok.ru

ЦЕЛЕВОЙ АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ. ГУО "Детский сад-средняя школа №1 г.Речицы"

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор ГУО«Детский сад-средняя

     школа № 1 г.Речицы»

    __________  ___________

    «____»____________2017

 ЦЕЛЕВОЙ АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

  1. Дата обследования: 07.09.2017
  2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата рождения: Иванов Иван Иванович, 12.07.2007 г.р.
  3. Учреждение образования, группа (класс): учащийся 3 класса Заспенской средней школы
  4. Адрес: а.г. Заспа, ул. Советская, 16
  5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из  родителей, состоят ли в браке, место  жительства родителей,  возраст,  место работы,  занимаемая   должность, мать Иванова Галина Николаевна. 30.08.1978 г.р. Работает поваром 4 разряда КУП ШП «Речичанка». Отец Иванов Иван Николаевич, 12.06.1976 г.р., ИП, водитель. Родители состоят в браке, проживают совместно
  6. Другие члены семьи, проживающие совместно (родственные

отношения, фамилия, имя, отчество, возраст, занятость и др.): дедушка (отец отца) Иванов Николай Петрович  09.05.1940 г.р). – пенсионер.  Сестра ученица 10 класса  Заспенской средней школы

  1. Характеристика жилья (квартира, дом, количество жилых комнат): частный дом, 3 жилые комнаты
  2. Принадлежность жилья: жильё в собственности, съёмное, арендное,

социальное, принадлежит родственникам

  1. Режим дня и условия проживания несовершеннолетнего:  (наличие

отдельного спального места, места для подготовки уроков; наличие одежды, обуви по сезону и возрасту,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, соблюдение режима дня несовершеннолетнего) У несовершеннолетнего имеется отдельная комната, в которой находится кровать, компьютерный стол, компьютер,  шкаф для одежды, книжный шкаф, телевизор. Несовершеннолетний обеспечен одеждой и обувью по сезону и возрасту. Санитарно-гигиенические нормы жилого помещения соблюдаются должным образом. Режим дня несовершеннолетнего соблюдается.

  1. Выводы:  на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что

месту жительства семьи созданы все условия для обеспечения нормальной жизнедеятельности несовершеннолетнего. Родители должным образом занимаются воспитанием и содержанием сына. 

Педагог социальный _________________  ___________________________

                                           Подпись                                                                   Ф.И.О. полностью

Классный руководитель______________   _____________________________

Воспитатель ГПД          _____________  _____________________________

(не менее 2-х человек)

Акт составляется на каждого учащегося. Должны быть заполнены все пункты. Акт должен быть информационным, содержать полную информацию о семье и  условиях проживания несовершеннолетнего.

Периодичность составления актов 2 раза в год. 1-й до 1 октября нового учебного года; 2-й до 31 мая текущего учебного года.

Если при посещении семьи по месту жительства и составлении акта ЖБУ выявлены признаки семейного неблагополучия (см. признаки и критерии Инструкции №47), и данные несовершеннолетние не признаны в СОП, то в отношении несовершеннолетних, воспитывающихся в данной семье, должно быть проведено социальное расследование (см методические рекомендации и алгоритм работы по проведению социального расследования).

upk1.schools.by

Посещение семьи воспитателем | Воспитание ребенка

Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы. Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т. п.). В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения), ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций; фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада.

Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям. В этом может помочь старший воспитатель детского учреждения. Полезно организовывать обсуждение книг, статей из журнала «Дошкольное воспитание» по вопросам воспитания детей раннего возраста.

Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день. Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад), новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях, когда родители жалуются на то, что ребенок вечером долго не засыпает, не хочет ложиться спать, воспитатель выясняет, как проводит он вечернее время, рекомендует не перевозбуждать малыша перед укладыванием, обращает внимание взрослых членов семьи на то, что переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным.

Надо повторно посетить и тех детей, которые часто болеют. При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают. Понятно, что дети, привыкшие к таким тепличным условиям, легко простужаются.

Групповые родительские собрания проводятся один раз в 2—3 месяца. В год вполне достаточно 4—5 собраний для обсуждения наиболее важных психолого-педагогических и медицинских вопросов со всем составом родителей при условии систематического проведения индивидуальных (или с небольшими группами родителей) бесед, консультаций, при повседневном тесном контакте с членами семей воспитанников группы.

cango.net.kg

Акт посещения семьи на дому (первичный)

АКТ

первичного обследования условий жизни

несовершеннолетнего / семьи

_____________________________________________________________

от «____»________________201__года

Комиссия в составе:_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи)_____________

__________________________________________________________________и установила следующее:____________________________________________

Адрес, телефон:_____________________________________________________

Ф.И.О., год рождения: отца___________________________________________

__________________________________________________________________

матери____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты:

Отца______________________________________________________________

Матери____________________________________________________________

Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей):________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка – указать формы и степень участия)_________________

__________________________________________________________________

Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Социально – психологический климат в семье (высокая степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки неблагополучия: ___________________________________________ __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:(излагаются предложения по работе с несовершеннолетним /семьей)______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта