Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

План ликвидации аварийных ситуаций. Журнал проведения тренировок по ликвидации аварийных ситуаций


Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору

www.gosnadzor.ru

План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

Разработка ПЛАСа обязательна для организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, вне зависимости от их организационно-правовых форм, а также форм собственности; производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами аппаратуры, взрывами в производственных помещениях и наружных установках, результатом которых могут быть: поражение людей, разрушение зданий, сооружений, технологического оборудования, негативному воздействию на окружающую среду.

План ликвидации аварийных ситуаций

Подробнее о ПЛАС – скачать файл.zip

Типовая инструкция о порядке проведения учебных тревог по ПЛАС – скачать файл.zip

Типовая инструкция о порядке проведения учебно-тренировочных занятий по ПЛАС – скачать файл.zip

План проведения учебной тревоги по проверке ПЛАС – скачать файл.zip

График проведения учебных тревог на ОПО – скачать файл.zip

Внедрение ПЛАС на предприятии.

  1. ПЛАС и изменения к нему (в объеме, необходимом для качественного выполнения своих обязанностей) должны быть изучены персоналом предприятия, участвующим в ликвидации аварии, и соответствующими спецслужбами.
  2. Допуск к работе лиц, которые в установленном порядке не прошли обучение, инструктаж и проверку знаний ПЛАС запрещается.
  3. Персонал всех подразделений, участвующих в ликвидации аварии, должен проходить регулярное обучение и практическую подготовку с целью поддержания постоянной готовности на случай аварии.
  4. В течение года по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным ПЛАС, должны проводиться учебно-тренировочные занятия и учебные тревоги. График проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог утверждается директором предприятия и согласовывается с территориальным управлением Госгорпромнадзора.
  5. Учебные тревоги проводятся под руководством ответственного руководителя с участием всех подразделений, участие которых предусмотрено оперативной частью ПЛАС.
  6. При неудовлетворительных результатах учебной тревоги, она должна быть проведена повторно в течение 10 дней, после детального изучения допущенных ошибок.
  7. При проведении тренировок необходимо практиковать участие независимых наблюдателей, поскольку это обеспечивает объективную оценку недостатков или ошибок ПЛАС.
  8. Следует также проводить тренировки в экстремальных условиях (например, во время грозы, ночью, в холодную погоду и т.п.).
  9. Персонал сторонних организаций и лица, посещающие предприятие (объект), должны быть проинструктированы о своих действиях в случае возникновения аварии.
  10. Следует поддерживать постоянную готовность оборудования и средств информации, которые могут понадобиться для получения необходимых данных в случае аварии.

Оценка риска разгерметизации линейной части магистральных трубопроводов.

Статистические данные по аварийности на магистральных нефтепроводах из ежегодных отчетов о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

Оценка риска разгерметизации линейной части магистральных трубопроводов

В СТО РД Газпром 39-1.10-084-2003 рекомендуется среднее значение интенсивности аварий для магистральных газопроводов принимать равным 0,21-0,23 на 1000 км×год-1.

В статье «Анализ риска магистральных нефтепроводов при обосновании проектных решений, компенсирующих отступления от действующих требований безопасности» М.В. Лисанов и др. отмечается, что среднестатистическая интенсивность аварий на 1000 км трассы для магистральных нефтепроводов за последние 5 лет составляет 0,27 аварий в год. Кроме того, предлагается уменьшить в 10 раз ожидаемую частоту аварий на проектируемых трубопроводах по сравнению со среднестатистической на действующих трубопроводах.

Согласно «CONCAWE: Perforwance of European cross-country oil pipelines (report № 10/09)» среднестатистическая интенсивность аварий на 1000 км трассы для магистральных нефтепроводов за последние 5 лет составляет 0,242 аварий в год.

Частота повреждений европейских трубопроводов в зависимости от причины и размера повреждений (1970-2007 гг.), 1/(1000 км×год)

 

Оценка риска разгерметизации линейной части магистральных трубопроводов

Среднестатистическая относительная доля аварий, вызванных данной причиной, на магистральных трубопроводах, fij(m), %

 

Оценка риска разгерметизации линейной части магистральных трубопроводов

Итоговая частота разгерметизации на каждом участке трубопровода для заданного размера повреждения рассчитывается по формуле:

6

Fj(m) = λсрΣfij(m),

                  i=1

где Fj(m) – частота разгерметизации для  j-го размера повреждений на участке mтрубопровода, λср – среднее значение интенсивности аварий для магистральных трубопроводов, fij– относительная доля аварий для  j-го размера повреждений по i-ой причине на участке m трубопровода, i – количество причин разрушения, j – количество размеров повреждений.

Оценка влияния различных факторов на частоту разгерметизации трубопроводов.

Внешнее воздействие. Частота разгерметизации по причине внешнего воздействия зависит как от диаметра трубопровода, так и от толщины его стенки. Для учета этих факторов вводятся следующие коэффициенты.

kтс = exp[-0,275(δ-6)] (δ – толщина стенки трубы, мм) – поправочный коэффициент влияния, связанный с толщиной стенки трубопровода.

kзт  — поправочный коэффициент для трубопроводов, заглубленных на глубину более 1 м составляет 0,73, а для трубопроводов, заглубленных на глубину от 0,8 до 1 м – 0,93. При заглублении на глубину менее 0,8 м поправочный коэффициент к базовому показателю равен 1.

kннб – на участках переходов, выполненных методом наклонно-направленного бурения, из-за большой глубины перехода полностью исключено внешнее воздействие, т.е. коэффициент равен 0, вне этих участков – 1.

kпер – на участках переходов через автодороги, железные дороги и инженерные коммуникации принимать равный 2. Если предусмотрены защитные футляры (кожухи) из стальных труб с герметизацией межтрубного пространства принимать равный 1.

Относительная доля аварий f1j для j-го размера повреждений по причине внешнего воздействия рассчитывается по формуле:

f1j  = fσ1j× kтс×kзт×kннб×kпер, где fσ1j – базовая относительная доля аварий по причине внешнего воздействия согласно таблицы-матрицы.

Строительный брак и дефекты материалов. Для трубопроводов построенных в соответствии с требованиями нормативных документов kбд принимается равным 1. Меньшее значение допускается принимать на основе экспертной оценки при использовании современных материалов, средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации трубопроводов.

Относительная доля аварий f2j для j-го размера повреждений по причине строительного брака и дефектов материалов рассчитывается по формуле:

f2j  = fσ2j×kбд, где fσ2j – базовая относительная доля аварий по причине строительного брака и дефектов материалов согласно таблицы-матрицы.

Коррозия. Поправочный коэффициент для трубопроводов kктс, учитывающий влияние толщины стенки на частоту повреждений по причине коррозии, принимается равным 2 при толщине стенки менее 5 мм, 1 при толщине стенки в интервале от 5 до 10 мм, 0,03 при толщине стенки более 10 мм.

Поправочный коэффициент kкпз, учитывающий влияние применяемой системы защиты (тип и качество изоляционного покрытия, электрохимическая защита, внутритрубная диагностика и т.п.) на частоту повреждений по причине коррозии принимается равным 1 для трубопроводов, построенных в соответствии с требованиями нормативных документов. Меньшее значение допускается принимать на основе экспертной оценки.

Относительная доля аварий f3j для j-го размера повреждений по причине коррозии рассчитывается по формуле:

f3j  = fσ3j× kктс×kкпз, где fσ3j – базовая относительная доля аварий по причине коррозии согласно таблицы-матрицы.

Движение грунта, вызванное природными явлениями. Вклад геоопасностей в частоту аварий рассчитывается на основе анализа вероятности опасного смещения грунта по трассе магистральных трубопроводов и учитывается следующими коэффициентами.

kдгд = exp[-0,0156(D-274)] (D – диаметр трубопровода, мм) — поправочный коэффициент влияния, зависящий от диаметра трубопровода.

kпер –учитывает прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки, принимается равным 5 для водных преград, 2 для заболоченных участков, 1 при отсутствии переходов или при переходах, выполненных методом наклонно-направленного бурения.

Относительная доля аварий f4j для j-го размера повреждений по причине движения грунта рассчитывается по формуле:

f4j  = fσ4j× kдгд×kпер, где fσ4j – базовая относительная доля аварий по причине движения грунта согласно таблицы-матрицы.

Ошибки оператора. Аварии, связанные с ошибками оператора, наблюдаются чаще на трубопроводах небольшого диаметра.

kоп = exp[-0,04(D-264)] (D – диаметр трубопровода, мм) — поправочный коэффициент влияния, зависящий от диаметра трубопровода.

Относительная доля аварий f5j для j-го размера повреждений по причине ошибки оператора рассчитывается по формуле:

f5j  = fσ5j× kоп, где fσ5j – базовая относительная доля аварий по причине ошибки оператора согласно таблицы-матрицы.

Прочие и неизвестные причины. Наиболее частой причиной в этой группе является удар молнии. Относительная доля аварий f6j для j-го размера повреждений принимается равной базовой согласно таблицы-матрицы.

По материалам НТЖ «ПБ» №4, 2010 г.

Обязательно прочитайте эти статьи:

bezriskoff.ru

Страница не найдена | Академия подготовки главных специалистов

Выберите программу: - Любая -Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процессаАудит / Внутренний аудитБухгалтерский учётБюджетная системаБюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контрольГосударственное и муниципальное управлениеГосударственные и муниципальные финансыГосударственный оборонный заказДиагностика и коррекция задержки психического развития у детейИнвестиционный менеджмент / Инвестиционный директорИнтегрированное (инклюзивное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяКадровое делопроизводство / Инспектор по кадрамКонтрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / УправлКоррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психологияМаркетинг и управление продажамиМастер делового администрированияМастер спортивного администрирования / СпортменеджментМенеджмент в образованииМетодика преподавания политических наукМетодика преподавания экономических дисциплинМузыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФОлигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГООрганизация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицОсновы делопроизводства и секретарское делоОсновы инженерного делаОхрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования по ФГОС ДОУПедагог (учитель, методист) начального образования по ФГОС НООПедагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образованияПедагог дополнительного профессионального образованияПедагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НООПрикладная педагогика и психологияПроверка надзорных органов образовательных учрежденийПромышленная безопасностьПротиводействие коррупции в системе государственного и муниципального управленияСоциальная педагогика и психологияТехносферная безопасностьУправление государственной и муниципальной собственностьюУправление государственными, муниципальными и корпоративными закупкамиУправление персоналомУправление персоналом и кадровое делопроизводствоУправление проектами / Проектный менеджментФинансовый менеджмент / Финансовый директорЭкологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сисЭкономика и финансыЭкономическая безопасностьЭлектробезопасность

- Выбрать дистанционный курс -Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процессаАудит / Внутренний аудитБухгалтерский учётБюджетная системаБюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контрольГосударственное и муниципальное управлениеГосударственные и муниципальные финансыГосударственный оборонный заказДиагностика и коррекция задержки психического развития у детейИнвестиционный менеджмент / Инвестиционный директорИнтегрированное (инклюзивное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяКадровое делопроизводство / Инспектор по кадрамКонтрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / УправлКоррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психологияМаркетинг и управление продажамиМастер делового администрированияМастер спортивного администрирования / СпортменеджментМенеджмент в образованииМетодика преподавания политических наукМетодика преподавания экономических дисциплинМузыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФОлигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГООрганизация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицОсновы делопроизводства и секретарское делоОсновы инженерного делаОхрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования по ФГОС ДОУПедагог (учитель, методист) начального образования по ФГОС НООПедагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образованияПедагог дополнительного профессионального образованияПедагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НООПрикладная педагогика и психологияПроверка надзорных органов образовательных учрежденийПромышленная безопасностьПротиводействие коррупции в системе государственного и муниципального управленияСоциальная педагогика и психологияТехносферная безопасностьУправление государственной и муниципальной собственностьюУправление государственными, муниципальными и корпоративными закупкамиУправление персоналомУправление персоналом и кадровое делопроизводствоУправление проектами / Проектный менеджментФинансовый менеджмент / Финансовый директорЭкологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сисЭкономика и финансыЭкономическая безопасностьЭлектробезопасность- Нужны академические часы -- Имею академические часы -Не имеюРассчитываю на скидкуОт 40 до 71 ак. часовОт 72 до 119 ак. часовОт 120 до 250 ак. часовСвыше 250 ак. часов- Число обучающихся -12345 и более- Присвоить квалификацию -

Стоимость моего обучения

Выберите сумму оплаты:

На указанный Вами электронный адрес отправлены Имя пользователя и Пароль. Введите в соответствующие поля значения для авторизации на сайте.

Для заключения договора и получения оригинала договора, счета и акта Вам необходимо:- Добавить плательщика.- Добавить слушателей.После добавления данных будет автоматически сгенерирован договор, акт и счет, оригиналы которых мы отправим на Ваш почтовый адрес.

specialitet.ru

План ликвидации аварийных ситуаций

План ликвидации аварийных ситуаций ПЛАС является обязательным документом при эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка плана аварийных ситуаций ПЛАС на опасных производственных объектах, стоимость от 25000 рублей, срок от 7 дней.

Что из себя представляет план ликвидации аварийных ситуаций?

Опасные производственные объекты – это объекты повышенного внимания и контроля со стороны государства. Поэтому им немаловажно иметь в наличии всю документацию, законодательно регламентирующую деятельность таких предприятий и обеспечение на них безопасности.

В состав пакета документов ОПО, помимо всего прочего, входит также и план ликвидации аварийных ситуаций или сокращенно ПЛАС.Сам по себе план – это документ, целью которого выступает разработка мероприятий и плана действий персонала объекта, направленных на снижение воздействия аварийной ситуации в начальный период ее возникновения, или полной ее ликвидации, разрабатываемый для обеспечения сохранности жизни и здоровья сотрудников и населения, безопасности используемого технического оборудования или помещений, а также безопасности окружающей природной обстановки. Разрабатывается и утверждается данный документ согласно РД 09-536-03.

Разработка плана ликвидации аварийных ситуаций входит в число обязательных требований, предъявляемых к опасным объектам для обеспечения производственной безопасности, а также обоснования его готовности к ликвидации непредвиденных аварийных ситуаций и снижению их последствий.

Также на объекте должны осуществлять мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и исполнению разработанного плана. Важно обратить внимание на то, что документ на предприятии должен быть утвержден техническим руководителем.

Кому требуется разработка план ликвидации?

В обязательном порядке план разрабатывается объектами, относящимися к взрывоопасным, пожароопасным или химически опасным, и зарегистрированными в государственном реестре ОПО. Это регламентировано статьей 10 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. Сюда можно отнести предприятия таких отраслей промышленности, как:

  • горная;
  • коксохимическая;
  • угольная;
  • нефтегазовая;
  • металлургическое производство;
  • системы газоснабжения;
  • объекты подземного строительства.

Также разработка ПЛАС производится согласно такому нормативному документу, как Постановление Правительства РФ № 730 от 26.08.2013. Кроме того, для каждой из отраслей промышленности предусмотрена своя инструкция, содержащая рекомендации по разработке плана.

Если несколько объектов отнесенных к ОПО и эксплуатируемых одной организацией территориально располагаются на одном участке, то для них разрешено разрабатывать единый ПЛАС.

Основные цели, которые преследует разработка ПЛАС.

Помимо вышеперечисленных целей, ПЛАС также разрабатывается и для:

  • анализа возможных сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на объекте;
  • выявления степени готовности ОПО и его персонала к ликвидации аварийных ситуаций;
  • заблаговременного планирования и определения действий аварийно-спасательных служб и персонала объекта на каждой из возможных стадий ЧС;
  • разработки мероприятий для уменьшения последствий аварий и повышения защиты от них;
  • анализа достаточности предлагаемых мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций на ОПО.

Срок действия, основания для его пересмотра.

Обычно ПЛАС на ОПО разрабатывается и пересматривается с периодичностью не менее одного раза в пять лет. Но, также его пересмотр требуется в таких ситуациях, как:

  • возникновения на объекте аварийной ситуации;
  • изменения технической оснащенности ОПО;
  • изменений в технологическом процессе,
  • смена метрологического обеспечения производственных процессов.

Содержание ПЛАС.

ПЛАС оформляется в виде отдельного документа, имеющего свое оглавление, и содержащего такие разделы, как:

  • титульный лист;
  • часть, характеризующая степень опасности ОПО и его технологических блоков, оборудования и т.п. – оперативная часть;
  • раздел, в котором приводятся рекомендуемые мероприятия и действия персонала и служб безопасности, разработанные для локализации и ликвидации возникшей аварийной ситуации;
  • дополнительно разработанная расчетно-пояснительная записка.

Содержание пояснительной записки к ПЛАС.

Для разработки пояснительной записки к ПЛАС, в первую очередь производится анализ деятельности ОПО, технологического процесса, технической документации, позволяющий охарактеризовать состояние аварийной опасности ОПО. На основании данного анализа в дальнейшем и составляется пояснительная записка к ПЛАС, которая оформляется отдельным от плана томом. В ее состав входят такие разделы, как:

  • титульный лист;
  • сведения об организации, разработавшей пояснительную записку;
  • оглавление;
  • принятые в основе разработке исходные данные;
  • описание технологии производства и ее аппаратного оформления;
  • сведения о проведенном анализе опасности каждого их технических блоков;
  • перечень последовавших выводов и предложений по снижению опасности;
  • перечень используемых в работе методических указаний и литературных источников.

Рекомендуется оформлять сам ПЛАС и пояснительную записку к нему в виде отдельных томов. Началом действия на предприятии ПЛАС считается получение положительного заключения экспертизы промбезопасности.

Кто может разработать ПЛАС?

Естественно, что такой серьезный документ требует серьезного подхода, анализа значительного объема документации, определения соответствия изучаемого объекта законодательным требованиям по части обеспечения промбезопасности. Также при составлении ПЛАС рассматривается развитие аварийных ситуаций, ранее имевших место на предприятии.

Сотрудникам ОПО не всегда удается объективно оценить ситуацию на производственном объекте. Поэтому рекомендуется для разработка ПЛАС и его пояснительной записки обращаться к услугам организаций, специализирующихся на составление документации для ОПО, имеющим значительный опыт работы в данной области и квалифицированных опытных сотрудников. В данном случае начальная стоимость разработки в среднем составляет 20-45 тысяч рублей, по срокам занимает от 1-2 недель.

Документация предприятия, необходимая для разработки ПЛАС.

Для разработки ПЛАС руководство предприятия предоставляет разработчику пакет определенных документов, в состав которых входят следующие данные:

  • юридические данные ОПО – наименование, перечень структурных подразделений ОПО и характеристика их функционального назначения, проектная мощность объекта, описание технологического процесса, проектная документация объекта, год ввода его в эксплуатацию;
  • сведения о мероприятиях, разработанных для предотвращения террористических угроз и стороннего вмешательства в деятельность ОПО;
  • данные о ранее имевших место на объекте авариях и ЧС, а также неполадках. Сведения предоставляются в хронологическом порядке и включают в себя описание вида аварии, даты, места происшествия, причин, масштаба аварии и причинённого ущерба.

Вышеперечисленную информацию можно получить из актов расследования, журналов регистрации, а также паспортов оборудования ОПО. Вся перечисленная документация должна находиться на самом предприятии, и ее сбор не требует обращения в сторонние организации;

  • при наличии предоставляется также ранее разработанный ПЛАС и сведения о всех изменениях в технологическом процессе, аппаратном и метрологическом обеспечении объекта, не отраженные в предыдущей версии плана;
  • данные об оснащении аварийно-спасательных служб;
  • сведения о наличии систем оповещения в случае возникновения аварийной ситуации и наличия технического обеспечения для ее устранения;
  • приказы о назначении ответственных лиц за промбезопасность и ликвидацию ЧС объекта.

Также для разработки могут потребоваться и прочие документы и сведения, регламентирующие промбезопасность объекта и его готовность к аварийным ситуациям, которые, как правило, также находятся внутри предприятия.

Ответственность за отсутствие.

За отсутствие на ОПО разработанного должным образом и согласованного ПЛАС может наступить административная ответственность согласно 9 главе КоАП. Например, по статье 9.1 ответственность может представлять для ОПО штраф в сумме от 200 до 300 тысяч рублей, и возникать в случае, когда авария стала следствием несоблюдения требований промбезопасноти объекта, в том числе и несоблюдения требований, содержащихся в ПЛАС.

sot3.ru

11. Локализация и ликвидация аварийных ситуаций

11.1. Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах городских и сельских поселений должны создаваться единые при газораспределительных организациях аварийно-диспетчерские службы (АДС) с городским телефоном "04" и их филиалы с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни.

Допускается создавать специализированные АДС в подразделениях обслуживающих ГРП (ГРУ), а также промышленные объекты и котельные.

11.2. Численность и материально-техническое оснащение АДС (филиалов) определяются типовыми нормами.

Места их дислокации определяются зоной обслуживания и объемом работ с учетом обеспечения прибытия бригады АДС к месту аварии за 40 мин.

При извещении о взрыве, пожаре, загазованности помещений аварийная бригада должна выехать в течение 5 мин.

11.3. По аварийным заявкам организаций, имеющих собственную газовую службу, АДС газораспределительных организаций должны оказывать практическую и методическую помощь по локализации и ликвидации аварийных ситуаций по договору и согласованному плану взаимодействия.

11.4. Аварийные работы на ТЭС выполняются собственным персоналом. Участие в этих работах АДС газораспределительных организаций определяется планами локализации и ликвидации аварий.

11.5. Деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий.

Планы взаимодействия служб различных ведомств должны быть согласованы с территориальными органами Госгортехнадзора России и утверждены в установленном порядке.

Ответственность за составление планов, утверждение, своевременность внесения в них дополнений и изменений, пересмотр (не реже 1 раза в 3 года) несет технический руководитель организации - собственника опасного производственного объекта.

11.6. В АДС должны проводиться тренировочные занятия с оценкой действий персонала:

по планам локализации и ликвидации аварий (для каждой бригады) - не реже 1 раза в 6 мес;

по планам взаимодействия служб различного назначения - не реже 1 раза в год.

Тренировочные занятия должны проводиться на полигонах (рабочих местах) в условиях, максимально приближенных к реальным.

Проведение тренировочных занятий должно регистрироваться в специальном журнале.

11.7. Все заявки в АДС должны регистрироваться с отметкой времени ее поступления, временем выезда и прибытия на место аварийной бригады, характером повреждения и перечнем выполненной работы.

Заявки, поступающие в АДС, должны записываться на магнитную ленту. Срок хранения записей должен быть не менее 10 суток.

Допускается регистрация и обработка поступающих аварийных заявок на персональном компьютере при условии ежедневной архивации полученной информации с жесткого диска на другие носители (дискеты и др.).

Своевременность выполнения аварийных заявок и объем работ должны контролироваться руководителями газораспределительной организации.

Анализ поступивших заявок должен производиться ежемесячно.

11.8. При получении заявки о наличии запаха газа диспетчер обязан проинструктировать заявителя о мерах безопасности.

11.9. Аварийная бригада должна выезжать на специальной автомашине, оборудованной радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком и укомплектованной инструментом, материалами, приборами контроля, оснасткой и приспособлениями для своевременной ликвидации аварий.

При выезде по заявке для ликвидации аварий на наружных газопроводах бригада АДС должна иметь исполнительно-техническую документацию или планшеты (маршрутные карты).

11.10. Ответственность за своевременное прибытие аварийной бригады на место аварии и выполнение работ в соответствии с планом локализации и ликвидации аварий несет ее руководитель.

11.11. В случае обнаружения объемной доли газа в подвалах, туннелях, коллекторах, подъездах, помещениях первых этажей зданий более 1% газопроводы должны быть отключены от системы газоснабжения и приняты меры по эвакуации людей из опасной зоны.

11.12. Ликвидация утечки газа (временная) допускается с помощью бандажа, хомута или бинта из мешковины с шамотной глиной наложенных на газопровод. За этим участком должно быть организовано ежесменное наблюдение.

Продолжительность эксплуатации внутреннего газопровода с бандажом, хомутом или бинтом из мешковины с шамотной глиной не должна превышать одной смены.

11.13. Поврежденные сварные стыки (разрывы, трещины), а также механические повреждения тела стальной трубы (пробоины, вмятины) должны ремонтироваться врезкой катушек или установкой лепестковых муфт.

Сварные стыки с другими дефектами (шлаковые включения, непровар и поры сверх допустимых норм), а также каверны на теле трубы глубиной свыше 30% от толщины стенки могут усиливаться установкой муфт с гофрой или лепестковых с последующей их опрессовкой.

11.14. При механических повреждениях стальных подземных газопроводов со смещением их относительно основного положения, как по горизонтали, так и по вертикали, одновременно с проведением работ по устранению утечек газа должны вскрываться и проверяться неразрушающими методами по одному ближайшему стыку в обе стороны от места повреждения.

При обнаружении в них разрывов и трещин, вызванных повреждением газопровода, должен дополнительно вскрываться и проверяться радиографическим методом следующий стык.

В случае выявления непровара, шлаковых включений, пор производится усиление сварного стыка.

11.15. Сварные стыки и участки труб полиэтиленовых газопроводов, имеющих дефекты и повреждения, должны вырезаться и заменяться врезкой катушек с применением муфт с закладными нагревателями. Допускается сварка встык при 100% контроле стыков ультразвуковым методом.

Узлы неразъемных соединений и соединительные детали, не обеспечивающие герметичность, должны вырезаться и заменяться новыми.

Допускается ремонтировать точечные повреждения полиэтиленовых газопроводов при помощи специальных полумуфт с закладными нагревателями.

11.16. Поврежденные участки газопроводов, восстановленные синтетическим тканевым шлангом, заменяются врезкой катушки с использованием специального оборудования для проведения работ на газопроводах без снижения давления.

Допускается осуществлять ремонт таких газопроводов аналогично стальным газопроводам.

11.17. Работы по окончательному устранению утечек газа могут передаваться эксплуатационным службам после того, как АДС будут приняты меры по локализации аварии и временному устранению утечки газа.

11.18. Не допускается прямое воздействие открытого пламени горелки при резке стальной оболочки газопровода, реконструированного полимерными материалами.

_____________________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст.4742.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588.

3 «Российская газета», № 231, 05.12.2002.

4 Производства цветной металлургии, использующие только природный углеводородный газ в качестве топлива, вправе руководствоваться настоящими Правилами.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588.

6 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.07.1999, № 30.

7 «Российская газета», № 256, 31.12.2001.

8 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.01.2003, № 2, стр.88-123.

9 «Российская газета», 01.12.1998, № 228.

10 «Российская газета», 18.06.2002, № 107.

11 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 22.03.1999, № 11-12.

12 «Российская газета», 29.05.2002, № 94.

13 «Российская газета», 18.06.2002 , № 107.

14 «Российская газета», 18.06.2002, № 107.

15 Собрание законодательства Российской Федерации, 15.03.1999, № 11, ст.1305.

16 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588.

17 «Российская газета», 14.08.2002, 151.

18 Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст.3588.

19 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 48, ст.4694.

20 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст.4742.

21 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999 , № 30.

22 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 48, ст.4694.

23 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст.191.

24 Газета "Российские вести", № 134, 20.07.1995.

Приложение 1

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта