Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Формы работы с родителями в современной школе. Журнал работы с родителями в школе пример


Индивидуальная работа с родителями в начальной школе

Содержание статьи:

Скачать книгу «Работа с педагогами» Скачать бесплатно в .pdf

В период адаптации младших школьников к особенностям организации учебно-воспитательного процесса большое значение имеет индивидуальная работа с родителями в начальной школе, которая может быть организована в разных формах:

  • посещение семей школьников на дому;
  • организация бесед;
  • предоставление индивидуальных консультаций;
  • ведение переписки.

Индивидуальные формы взаимодействия с семьями детей способствуют выработке четкого понимания со стороны родителей требований, предъявляемых современной образовательной организацией, позволяют гарантировать максимальное вовлечение взрослых в школьную жизнь и обеспечить оптимальные условия для реализации главенствующей роли в воспитании.

Индивидуальные формы работы с родителями

В современной образовательной системе уделяется особое место взаимоотношениям семьи и школы, направленным на обеспечение нормального психофизического развития школьников, социальную адаптацию, расширение познавательных потребностей детей, повышение воспитательной роли родителей. Взаимодействие педагогов и представителей членов детских семей должно основываться на взаимном желании раскрытия лучших качеств младшего школьника, которое может реализоваться путем изучения личностных качеств, оказания помощи в преодолении образовательных, психологических и социальных барьеров, выражении терпимости по отношению друг к другу.

Стоящая перед современным учителем проблема — воспитания образованных, воспитанных, ответственных граждан, свободно адаптирующихся в экономически-правовых реалиях, разделяющих общечеловеческие и семейные ценности — не может быть решена без вовлечения мам и пап в учебный и воспитательный процесс. В ходе родительских собраний, тематических конференций, диспутов можно обеспечить общее информирование взрослых об актуальных образовательных инициативах. В то же время только индивидуальные формы консультативной работы с родителями позволяют реализовать комплекс мер, необходимых для воспитания нравственных, духовно развитых, творчески мыслящих детей.

Практика взаимодействия, основанная на налаживании личных контактов, дает возможность:

  1. Изучить семьи учащихся, характер влияния родных и близких на ребенка.
  2. Систематически осуществлять педагогическое просвещение родителей.
  3. Привлекать мам и пап, бабушек и дедушек к видам активности, реализуемым при работе с классным коллективом.
  4. Обеспечивать оказание всесторонней помощи школьникам с индивидуальными образовательными потребностями.
  5. Проводить информирование семей об актуальных результатах обучения и воспитания.

Количество направлений, реализуемых в ходе организации индивидуальных форм работы с семьями, может быть значительно расширено — это зависит от особенностей детского и родительского контингента, содержания плана воспитательной работы, порядка адаптации детей к начальной школе.

Индивидуальные формы работы с семьями учащихся в начальной школе

Скачать полную версию таблицы "Индивидуальные формы работы с семьями учащихся"Скачать в .docx

Формы взаимодействия Правила реализации Особенности
Посещение семей школьников на дому
  1. Дату и время посещения следует заблаговременно согласовать с взрослыми.
  2. Начинать беседу с похвалы школьника.
  3. Проявлять высокий такт во время обсуждения существующих проблем, предлагать варианты их устранения.
  4. Проводить беседы в присутствии ребенка.
  5. Давать рекомендации с учетом возможностей и уровня заинтересованности семьи.
  6. Не давать пространственных обещаний, проявлять сдержанность при озвучивании каких-либо прогнозов.

Во время общения с членами семей воспитанников можно определить характер общения с ребенком, традиции домашнего воспитания, что облегчает процесс разработки приоритетных направлений коррекционной работы.

Очень важно, чтобы общение педагога и родителей имело бесконфликтный характер.

Озвучивание жалоб на учащегося затрудняет процесс общения, часто становится причиной негативных выпадов со стороны взрослых и снижения мотивации ребенка к преодолению образовательных трудностей.

Приглашение в школу Поводом для приглашения должно стать положительное событие: освоение сложного учебного материала школьником, консультации по участию в театральной постановке, подготовка к работе над творческим, экспериментальным или спортивным проектом. Специалисты в области возрастной педагогики рекомендуют не использовать в качестве предлога для вызова в школу низкую успеваемость, неудовлетворительное поведение.
Индивидуальные педагогические консультации
  1. Организуются по мере необходимости, чаще всего — по инициативе семей учащихся.
  2. Главная цель — преодоление беспокойства родителей касательно способностей ребенка к обучению.
  3. Консультации могут быть посвящены разным темам: особенностям организации учебно-воспитательного процесса, психофизическому состоянию учащегося, развитию его творческих способностей, повышению мотивации к школьному обучению.
Индивидуальные консультации являются одной из приоритетных форм взаимодействия — такие формы общения способствуют созданию и поддержанию тесного контакта между педагогами и семьями школьников.
Ведение переписки Сообщения должны быть короткими, содержательными. Оптимальная форма поддержания контакта с родителями, не имеющими возможности часто посещать школу.

Темы индивидуальной работы с родителями

Традиционная форма взаимодействия с семьями учащихся — родительские собрания — становится все менее продуктивной не только в основной, но и в начальной школе. Причины такой ситуации кроются в однообразности сценариев, по которым осуществляется коллективное общение.

Чаще всего учителя в ходе собраний проводят короткий обзор успеваемости, данные о которой и так являются доступными для взрослых, поднимают организационные темы (например, оснащение образовательного процесса, материальные сборы).

Ввиду низкой родительской явки на собрания данные тематики становятся поводом и для организации индивидуальных бесед, что в конечном итоге приводит к неготовности мам и пап идти на контакт с учителем, как следствие — сводит на «нет» уровень эффективного взаимодействия между школой и семьями в целом.

Пересмотр традиционной практики работы с родителями путем расширения тематики общения позволяет переломить ситуацию и обеспечить высокий уровень доверия к педагогам.

Учитель начальных классов обязан нести двойную нагрузку:

  • выбрать актуальные направления работы с взрослыми, обеспечивая их вовлеченность в школьную жизнь,
  • утвердить стандарты взаимодействия с образовательной организацией, которые во многом обусловят характер общения с педагогами на протяжении всего периода обучения ребенка.

Поэтому темы индивидуальной консультативной работы с родителями следует выбирать с особой тщательностью, опираясь на методические рекомендации, настрой представителей семей учащихся, актуальные тенденции времени.

Рекомендательные темы для индивидуальной работы с семьями учащихся в начальной школе:

  1. Адаптация в начальной школе.
  2. Сохранение физического и психологического здоровья ребенка.
  3. Семейные ценности и традиции. Общение в семье.
  4. Хобби и увлечения младшего школьника.
  5. Особенности характера детей.
  6. Возрастные потребности учащихся начальной школы.
  7. Поведенческие реакции детей возрастом 7-10 лет.
  8. Учеба и игра в жизни младшего школьника.
  9. Организация и проведение досуга с ребенком.
  10. Правовые основы семейного воспитания.
  11. Режим дня учащегося начальной школы.
  12. Методы развития памяти, логического мышления.
  13. Творчество в жизнь школьника.
  14. Трудный ребенок. Какой он?
  15. Как организовать обучения ребенка с гиперактивностью.

Не менее важными с точки зрения родителей остаются так называемые «вечные» темы: оказание помощи ребенку в освоении программного минимума, налаживание личного контакта, обеспечение легкой социальной адаптации. Педагог при выборе тематики индивидуального общения должен не только руководствоваться личным планом, но и принимать во внимание процессы, происходящие в классном коллективе, чтобы гарантировать высокий уровень заинтересованности семьи в общении.

План индивидуальной работы с родителями

Обучение ребенка в начальной школе определяет успешность образовательного процесса в целом. Родителей и школьников на данном этапе объединяют одни и те же переживания: успешность освоения учебного материала, общение с одноклассниками, способность грамотно распределить время для выполнения домашнего задания и отдыха. Поэтому посторенние плана индивидуальной работы с учениками и родителями является важным условием достижения положительных результатов учебно-воспитательной работы.

План составляется в виде отдельного документа, целью реализации которого является создание благоприятных условий для обеспечения взаимодействия стремлений школы и семьи в вопросах обучения, воспитания ребенка, сохранения его здоровья, развития творческого потенциала. Данный план может быть частью документации, регламентирующей систему работы с родителями, или унифицированной разработкой взаимодействия.

Задачи плана индивидуальной работы с семьями:

  1. Просветительская. В ходе проведения бесед, консультаций учитель начальной школы помогает членам семей учащихся осознать поведенческие факторы, характерные для конкретного возрастного периода, осознать этапы взросления, через которые проходит ребенок.
  2. Консультативная, заключающаяся в совместном поиске методов эффективного воздействия на младшего школьника в процессе приобретения им учебных и социальных навыков.
  3. Коммуникативная — оказание помощи в налаживании семейного общения, основанного на доверии и взаимопонимании.

Пример плана работы с семьями

Скачать полную версию примера плана работы с семьямиСкачать в .docx

Направления деятельности Формы и методы работы Сроки проведения
Знакомство с семьями Посещение школьников на дому. Формирование банка данных о семьях. Анкетирование родителей.  Сентябрь-октябрь
Педагогическое просвещение Проведение родительских собраний. Изготовление и распространение информационных памяток, буклетов. В течение учебного года
Приобщение семей к участию в жизни класса и школы Организация деятельности по привлечению родителей к совместному участию с детьми в школьных акциях, конкурсах, мероприятиях. Выполнение работ, направленных на усовершенствование классной инфраструктуры (помощь в создании классного уголка, ремонт, обустройство и озеленение кабинета). Проведение дня открытых дверей, открытых уроков для родителей.  В течение года
Организация работы родительского коллектива Выборы родительского комитета. Сентябрь
Индивидуальная работа с родителями Приглашение в школу для проведения тематических бесед.Индивидуальные консультации. Личные поручения. Организация переписки, систематического общения по телефону. В течение года, по мере необходимости
Информирование о ходе учебно-воспитательного процесса Работа с дневниками. Написание извещений, благодарностей, грамот. В течение года.

Читать еще по теме:

www.menobr.ru

Работа классного руководителя с родителями

Разделы: Работа с родителями

Все мы знаем, какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Как часто мы сталкиваемся с тем, что у курящей девочки - мама и папа курят; у мальчика, который отказывается мыть раздевалку – нет перед глазами примера родителей, работающих по дому; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.

Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю детям на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она заполняется дома, вместе с родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

Например, “С кем ещё, кроме родителей, ты проживаешь в доме?” Прошу написать имена-отчества бабушек, дедушек; перечислить всех братьев и сестёр с именами, указать их возраст, чем они занимаются. Так, я узнала, что Андрей М. – старший ребёнок в семье, у него есть два брата. По дороге в школу он заводит младшего в детский сад, а средний вместе с ним идёт в школу. Отец часто пребывает в длительных командировках, а мама до восьми вечера – на работе. Андрей отвечает за порядок в доме и не может надолго задерживаться в школе. По моей просьбе этот ученик одним из первых получал помощь учителей-предметников на консультациях и выполнял дополнительные задания дома.

“Есть ли в доме животные, и какие?” Ребята с удовольствием описывают своих домашних питомцев, пишут клички любимцев. Ответ детей на этот вопрос может рассказать о многом. Лена Н. производила впечатление малообщительной, закрытой для контакта девочки. Когда в разговоре с ней я завела речь о волнистых попугайчиках (используя полученную информацию из анкеты), Лена очень активно включилась в беседу. В результате живого и интересного диалога, контакт с девочкой был найден.

“Чем ты любишь заниматься в свободное время?” Здесь ребята рассказывают о кружках, которые они посещают, о своих хобби, любимом способе времяпрепровождения. Я сразу же обращаю внимание на тех детей, у которых эта строка анкеты осталась незаполненной. Как выяснилось в одном из таких случаев, Люда М. большую часть свободного времени проводила на улице в бесцельных прогулках. Оперативно отреагировав, в контакте с мамой, удалось уберечь девочку от влияния плохой компании. Когда классный руководитель берёт новый класс и ещё совсем не знает своих учеников, то нет лучшего способа стать им другом, проявив интерес к тому, что волнует ребят в первую очередь. Перефразируя известный афоризм, я бы сказала так: “Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей”.

Вторая часть анкеты содержит вопросы только для родителей. Чаще я раздаю её отдельно, например, на первом родительском собрании. Она включает нижеследующие разделы: “Особенности характера Вашего ребёнка”, “На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком”, “Медицинские показания”, “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и школе?”

Родители должны заполнять их одни, без ребёнка. Для сохранения конфиденциальности они могут вернуть анкету запечатанной в конверте, либо передать её мне на родительском собрании или при индивидуальной встрече. Классный руководитель должен настроить родителей на откровенность и открытость при заполнении анкеты в целях создания более комфортного, психологически здорового климата, в котором будет находиться их ребёнок в школе. В свою очередь учитель берёт на себя обязательства по неразглашению переданной ему информации.

Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре. Иногда я прошу принести медицинскую справку (или копию) с диагнозом и рекомендациями врача. Пете Ф. рекомендовали снизить нагрузки на уроках физкультуры из-за проблем с позвоночником. Пётр, крупный и крепкий на первый взгляд мальчик, не отдал справку учителю физкультуры, остерегаясь насмешек со стороны одноклассников, и продолжал заниматься с полной нагрузкой. Зная о его состоянии здоровья, мне удалось решить данную проблему, не причиняя моральных переживаний мальчику.

Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Получив необходимую информацию, я имею возможность побеседовать с детьми о книгах, которые они читают, обсудить игры, в которые они играют, выяснить, любят ли они помогать родителям в домашних делах, что умеют делать сами. Стараясь понять душевный мир ребёнка и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у детей и их родителей, которые начинают видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка.

От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.

2. Работа родительского комитета.

Все знают, что основная задача родительского комитета (далее – РК) – содействовать школе в обучении и воспитании детей.

В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее пяти человек, из которых выбирается председатель РК. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

Родительский комитет избирается на одном из первых родительских собраний, но уже после того, как я познакомилась и с учащимися, и с родителями, получила ответ на один из вопросов анкеты - “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе вы можете оказать классу и школе?” Эти сведения впоследствии используются при составлении плана работы РК. На собрании я объясняю, что буду рада принять помощь всех родителей в любом её проявлении – в организации бесед с учащимися, экскурсий, походов, в постановке спектаклей; помощь, связанную с вопросами транспорта, мелкого ремонта, приобретения канцелярских товаров, озеленения класса, пришкольного участка и т.д.

Заседания комитета вначале проводятся довольно часто (например, 1 раз в месяц), а затем – по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из пяти членов РК отвечает за своих пятерых “подопечных” из числа родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”, куда непременно вносится контактный телефон классного руководителя. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей всех учащихся, может быть передана в течение одного дня.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому родительский комитет и классный руководитель организуют индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка.

Знания, умения, возможности членов РК используются не только в работе с родителями, но и, прежде всего, при взаимодействии с детьми. Они могут оказать большую помощь в подготовке художественной самодеятельности, в организации встреч и бесед с учениками, в проведении экскурсий.

Не надо забывать благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это может выражаться в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова.

3. Классные родительские собрания.

Родительские собрания (далее – РС) – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив. С самого начала я ставлю перед родителями задачу обязательного посещения РС, любым членом семьи свободным в это время. Для того чтобы они имели возможность найти это время, информация о проведении собрания передаётся заранее по нескольким каналам – во-первых, через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться), во-вторых, через РК по телефону.

К собранию надо обязательно готовиться заранее. Классный руководитель должен полностью владеть всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся. Перед РС я обязательно обхожу всех учителей - предметников, беседую с ними о классе и учениках; выписываю текущие оценки детей по предметам; пополняю фотоальбом класса новыми фотографиями, рассказывающими о школьной жизни ребят; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей.

Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка.

Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем.

4. Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. Но в жизни класса нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать.

Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.

Надо постараться, чтобы беседы для родителей стали естественным видом связи со школой и им не предшествовало ожидание неприятной встречи с учителем, чтобы родители ученика чувствовали, что приглашаются в школу не только для получения назиданий и выговоров, а для конкретной помощи в деле воспитания их ребёнка.

Классному руководителю трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей. Мне очень приятно, когда родители положительно отзываются о моей профессиональной деятельности, но не менее приятно слышать, когда коллеги говорят мне: “Какие хорошие у тебя родители!”.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Формы работы с родителями в современной школе

Формы работы с родителями в современной школе

И. М. Карташова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

В. В. Нефедова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

С1При активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашей школы: выпустить в жизнь молодых людей не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, компетентными, самостоятельными, способными совершенствовать себя и окружающий мир.

Одна из главных задач школы – сделать родителей своими единомышленниками, разделяющими цели и задачи школы.

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно семья есть и, будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

С2Наша школа ставит перед собой цель: повысить воспитательные функции семьи.

С3Эта цель реализуется через ряд задач:

-повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

- консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

С4 В образовательном учреждении проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагоги школы.

Ежегодно в нашей школе проходят Дни открытых дверей для родителей учащихся начальной школы и родителей будущих первоклассников.

В нашей школе функционирует Совет школы. В его работе принимают участие и родители наших учеников. Это инициативные, творчески настроенные люди.

И все же ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель.

С5 Все шире использую новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

  С6Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции. Показатели диагностики и мониторинговых измерений дают возможность сделать полный анализ плодов взаимодействия педагога, родителей и детей и откорректировать работу на будущее.

Еще одним направлением является:  участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом групповые занятия.

Совместное творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

С7Особый интерес у родителей вызывают творческие концерты.

В марте в стенах нашей школы прошел творческий концерт, посвященный Международному женскому дню, куда были приглашены мамы, тети и бабушки учащихся 2а, 2б и 4а классов. Родители дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили слова благодарности через городскую газету.

С8Так же учителями начальной школы проводятся открытые уроки, на которых родители могут увидеть своих детей во время занятий математикой, английским языком, рисованием, музыкой. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. После посещения ряда уроков учитель и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи. 

С9Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет. Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю во внеклассной работе: в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. По просьбе классного руководителя родительский комитет вносит свой вклад в работу с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.

С10Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

К традиционным формам работы с родителями относятся:

  • Индивидуальные консультации;

  • Беседы;

  • Посещение ребенка на дому;

  • Конференции;

  • Родительские собрания.

Конференция, по обмену опытом воспитания де­тей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положи­тельного семейного воспитания по данной пробле­ме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а инфор­мация звучит убедительнее, воспринимается с боль­шим доверием.

Классное родительское собрание проводится один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Опыт работы показывает, чтобы наладить работу с семьей и добиться 100% посещения родительского собрания, нужно наряду с традиционными формами родительских собраний проводить и нетрадиционные.

С11К нетрадиционным родительским собраниям относятся:

  • тематические консультации;

  • родительские чтения;

  • родительские встречи;

  • родительские тренинги;

  • родительские ринги;

  • презентация семейного опыта;

  • организационно - деятельностная игра;

  • и другие.

Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендуемую литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2 – 3 раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5 – 8 занятий.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной трактовке ответа на вопрос.

И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Презентация семейного опыта - это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах, методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации семейного досуга.

Организационно - деятельностная игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а ее участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько ее решений.

Наш кабинет оборудован компьютером, проектором. Поэтому мы стараемся проводить родительские собрания с использованием этого оборудования. В этом году мы работаем над созданием электронной библиотеки родительских собраний.

С 12,13Хорошей традицией родительских собраний, которая существует в течение всего времени обучения ребенка в школе, является ведение родительского дневника. Родительский дневник — это обычная тетрадь, в которой ведутся записи родителей. Он заводится на первой встрече классного руководителя с родителями. В этом дневнике родители делают записи после родительских собраний, свои выводы, пожелания учителям и дают свои рекомендации классному руководителю по организации общения с их ребенком. Вторая часть дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка, каким они хотят его видеть, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания — страничка Радости. Ее готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой странице фиксируются достижения детей, связанные с его обучением и воспитанием.

Взаимодействие родителей и школы редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

С14 И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель - счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни школы и класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 76% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. С15

kopilkaurokov.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта