Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Детский сад №5 "Звездочка" городского округа Власиха Московской области. Журнал раннего ухода детей из детского сада


Порядок прихода ребёнка в ДОУ и ухода домой

Когда родители могут привести ребёнка

Приём детей осуществляется с 7.30 до 8.15.

Приводите ребёнка вовремя! Опоздание нарушает режим, лишает утреннего общения с другими детьми, оздоровительной гимнастики. Именно утренние часы дают заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Родители должны привести ребёнка в детский сад здоровым, опрятно одетым, причёсанным. Дети с катаральными явлениями в детский сад не принимаются. Нельзя приносить лекарство в детский сад, воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка. Перед тем, как вести ребёнка, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

Если родители приводят ребёнка раньше начала работы детского сада и оставляют его у закрытых дверей, они нарушают свои обязанности и подвергают опасности жизнь и здоровье ребёнка!

Когда родители могут забрать ребёнка

Наш детский сад работает по 10,5 часовому режиму с 7.30 до 18.00. В первой половине дня проходят занятия образовательного цикла. Во второй половине дня – дополнительные занятия, досуги, игры. Поэтому забирать ребёнка удобнее после 16.30. Конечно, если Вы хотите забрать ребёнка раньше, Вы можете это сделать – это Ваше право. Вам необходимо будет заранее написать заявление на имя заведующей, т.к. в детском саду составляется меню на каждый день, где рассчитывается необходимое количество продуктов на каждого ребёнка, и, если Вы забираете его раньше, диетсестра должна это учесть, составляя меню.

Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях

Согласно договору, который подписывают родители и учреждение, родители должны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

В случае опасности, грозящей ребёнку со стороны забирающего (нетрезвое состояние, проявление агрессии), воспитатель имеет право не отдавать ребёнка.

В случае если родители доверяют другим лицам забирать ребёнка из детского сада, они должны предоставить заявление на имя заведующей с указанием лиц, имеющих право забирать ребёнка.

Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается

Детский сад предоставляет ребёнку возможность пребывания в учреждении в соответствии с режимом с 7.30 до 18.00.

Для родителей (законных представителей) нуждающихсяв дополнительном пребывании детей в утренние (7.00-8.00) и вечерние (18.00-19.00) часы

организованны 2-е дежурные группы

 

Родители, забирающие ребёнка позже установленного времени, нарушают свои обязанности перед детским садом. Воспитатель должен сообщить заведующей о том, что ребёнка не забрали вовремя и вызвать наряд полиции, для передачи его в детскую комнату полиции. Если это происходит неоднократно, родителей ставят на заметку. Если это произошло по непредвиденным обстоятельствам, родители должны предупредить воспитателя по телефону детского сада 8(498) 698-45-05или по мобильным телефонам группы.

 

22 июля 2015

ds5.edumsko.ru

Воспитательница, допустившая самостоятельный уход ребенка из детского сада, уволена

Мера реагирования, возможно, достаточно жесткая, но сейчас время такое – за детей особый спрос. Без каких-либо оценок выносим в отдельную тему вопросы наших читателей по поводу ухода ребенка из детского сада «Сказка» и ответ начальника управления образования администрации Брюховецкого района Сергея Киселева.

 

 

 

.

Родители 06.09.2016 в 23:11Уважаемый глава! Объясните, пожалуйста, нам родителям, какие приняты меры по безопасности наших детей в детском садике «Сказка»? Получается, что мы доверяем своих детей, а они исчезают из садика! Кто и как понес ответственность за случившееся с ребенком? А вас редактор, я прошу осветить это происшествие!

мама ребенка д.с. Сказка 07.09.2016 в 07:58Расскажите, пожалуйста, уважаемые работники детского сада «Сказка», каким образом из сада вышел ребенок, да еще и ушел так далеко?! Чем вы там занимаетесь, что дети ходят сами, куда вздумается. Может, нужно за детками следить, вы все-таки за это зарплату получаете!!!!!

Мамочка 07.09.2016 в 08:07Не знаю, что произошло, но нам вчера в «Колокольчике» сказали, что с сегодняшнего дня по всем нашим садикам будут закрыты на замок двери и калитки с 8 до 16. И зайти ребенка забрать можно только с разрешения воспитателя, предварительно позвонив ему и сообщив что вы желаете забрать ребенка ранее. Он идет и говорит охране открыть вам дверь. Теперь хотя бы понятно, что это после какого-то чп. А что случилось? Правда редактор, представьте информацию и по этому распоряжению тоже пожалуйста.

С.В. Киселев. Начальник управления образования 07.09.2016 в 08:28Уважаемые родители! Действительно, в детском саду «Сказка» по причине грубого нарушения своих должностных обязанностей воспитателем группы и администрацией учреждения ребенок смог покинуть территорию учреждения. Через несколько минут ребенок был обнаружен работниками торговой точки по улице Красной, они же вызвали сотрудников полиции. К счастью, ребенок не пострадал. По данному факту управлением образования проведено служебное расследование. В результате расследования заведующей детского сада «Сказка» распоряжением главы Брюховецкого района объявлен выговор, воспитатель, допустившая указанный факт, уволена.6 сентября 2016 года проведено внеочередное совещание с руководителями дошкольных учреждений, на котором была подробно разобрана указанная выше ситуация. Руководителями будут приняты все меры по недопущению повторения указанного факта. Калитки и ворота должны быть закрыты на замки, на калитке должны быть таблички с указанием телефонов дежурных и заведующей. Если Вам нужно пройти на территорию учреждения, необходимо просто позвонить по указанному номеру, представиться и пояснить цель визита.Уважаемые родители! При посещении детского сада прошу Вас, в свою очередь, также соблюдать правила безопасности, обращать внимание на посторонних лиц и предметы, оставленные без присмотра, закрывать на запор калитку. Если Вы стали свидетелем недобросовестного отношения к своим обязанностям работников дошкольного учреждения прошу сообщить об этом заведующей детского сада для незамедлительного принятия мер по устранению нарушения.Со своей стороны приношу родителям ребенка извинения за действия сотрудников детского сада «Сказка».

kbereg.info

Ребенок ушел из детского сада

Проблема самостоятельного ухода малышей с территории детского садика остро стоит перед педагогами детских дошкольных учреждений. И это совершенно не значит, что практически ежедневно наблюдается ситуация, при которой ребенок ушел из детского сада, а сразу этого никто не заметил, и поэтому поиски начинаются спустя 30-40 минут. Но ведь и полностью исключить такую ситуацию невозможно, к сожалению. Кто же виноват в сложившейся ситуации и как сделать так, чтобы она не повторялась?

Как все начинается

Итак, утро. Мама будит малыша, одевает, кормит, чистит зубки и ведет в садик. Вот именно с момента передачи малыша воспитателю и наступает ответственность сада за ребенка. В разных дошкольных учреждениях это обозначается по-своему: в одних — достаточно просто поздороваться с воспитательницей и завести ребенка в группу, в других — расписаться в журнале, в-третьих — еще какие-то необходимые им варианты. Поэтому желательно, чтобы в садике были четкие правила передачи малыша ответственному лицу (воспитателю).

кто отвечает за ребенка в детском саду

Конечно же, не во всех детских дошкольных учреждениях есть заборы, выполненные из цельных листов железа или выстроенные в виде кирпичных стен. Тем более, охранники и домофоны — это вообще редкость, особенно, в небольших городах. Возможно, с охранником было бы проще, потому что он мог бы отслеживать выходящих и входящих малышей. С другой стороны — с технической точки зрения — более удобен был бы домофон на входе с высоко расположенной кнопкой.

Но, возможно, если все правила будут выполняться, вопрос о том, что ребенок сбежал из детского сада, не будет даже подниматься.

Никто из родителей и воспитателей, к сожалению, не застрахован от того, что может совершиться побег. Поэтому в обязанность первых входят проведение неоднократных бесед со своими чадами о том, что в садик и из садика можно идти только в сопровождении мамы или папы, бабушки или дедушки. То есть, тех взрослых, которые постоянно находятся в поле зрения малыша. А в обязанность вторым вменяется постоянный контроль над их подопечными. Ведь и так понятно, что далеко не все малыши одинаково послушны и согласны целый садиковский день сидеть на стульчике или тихонько играть с куклами, зверюшками, машинками.

ребенок ушел из детского сада

Как же поступать, если все-таки ребенок ушел из детского сада? Что уже после того, как малыш найден и возвращен в группу или родителям надо сделать маме и папе, чтобы постараться объяснить ему, что так делать нельзя, что все очень сильно переволновались из-за его неправильного поступка? Просто посадить рядышком и поговорить по душам или отшлепать посильнее и поставить в угол, лишив сладкого, мультиков и прогулок (чтобы активировать память ребенка)?

Знает и делает; делает, не зная...

Наказание имеет смысл только при одном условии: ребенок делает плохой поступок совершенно осознанно, зная, что поступок плохой, и что он поступает неправильно. А если ребенок ушел из детского сада и даже не догадывается, что так ни в коем случае не должно быть, то и наказывать его не за что. Надо объяснить ему, что без разрешения воспитателя нельзя уходить из группы или с прогулки, пролазить между прутьями забора или под самим забором, нельзя открывать калитку. Постараться мягко нарисовать словесную картинку того, что может случиться с детками, которые решили быть слишком самостоятельными: опасные дороги, невнимательные водители, незакрытые люки, незаконченные стройки, злые дяди и тети...И обязательно предупредить, что в следующий раз, если такое повторится, малыш будет наказан (желательно даже озвучить, какое именно наказание последует).

Наказывать или не наказывать воспитателей, нянечек и заведующую? Родитель не завел ребенка в садик

Многие родители (особенно те, кто столкнулся с обсуждаемой проблемой) частенько обсуждают следующий вопрос: "Ребенок ушел из детского сада: как наказать воспитателя?". Да, несомненно, если такое произошло, вина целиком и полностью лежит на воспитателе. Не досмотрела, не уследила, не предупредила, не уберегла, отвлеклась. Но... Все мы знаем, что бывают совершенно неуправляемые дети, с которыми справиться трудно не только родителям, но и воспитателям с огромным опытом. Это детки, которые очень любят баловаться, делать все наоборот и совершенно не прислушиваться к словам взрослых. Многие из них и становясь постарше продолжают такие побеги — из школы, из дома, из города... Так кто отвечает за ребенка в детском саду и кто виноват, если побег произошел? Остановимся на более обыденных случаях.

ребенок ушел из детского сада тюмень

Итак, мы уже упоминали, что ответственность за карапузиков дошкольного возраста возлагается на воспитателей, нянечек и даже заведующую, но только с того момента, когда родители «сдают» ребенка «из рук в руки». Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно уходит из садика, например, вслед за родителем, а воспитательница не виновата. Да-да, бывает и такое, и вот почему. Ситуация: папе надо отправить одного ребенка в садик, второго — в школу. Сначала он отводит младшего в садик, но, спеша со вторым в школу, не останавливается на пять минут, чтобы проконтролировать, как ребенок раздевается и заходит в группу, а, доведя его до дверей сада, разворачивается и спешит в школу. Малыш, начиная переодеваться, замечает, что, например, кофточку, которую надо носить в садике, папа не оставил. Думая, что папа просто забыл, и кофта у него, малыш бежит за ним. В данном случае ребенок ушел из детского сада не потому, что он балуется, он спешит за своей одеждой. Поскольку папа не завел ребенка в здание детского сада, то, разумеется, воспитательница понятия не имеет о том, что этого малыша приводили. Естественно, и о том, что он убежал, она догадаться не может.

Один малыш бежит, другой — плачет...

Другое дело, когда, например, дети находятся на прогулке, погода хорошая, ярко светит солнце. А воспитатель, вместе того, чтобы внимательно следить за ними, разговаривает с коллегой или по телефону. В этом случае, вина воспитателя абсолютно ясна.

ребенок ушел из детского сада как наказать воспитателя

Есть, конечно, и двойственные ситуации, при которых воспитатель краем глаза замечает, что кто-то из малышей крадется к приоткрытой калитке, но сразу побежать за ним не может, потому что другие детки требуют ее немедленного внимания (например, в этот момент кто-то сильно упал или громко заплакал). Изначально важной задачей воспитательницы на прогулке является вовлечение малышей в какую-то игру, чтобы у них не было ни времени, ни желания куда-то убегать. В любом случае, надо сначала разобраться в сложившейся ситуации. Но вот если вина полностью доказана, то наказание должно последовать незамедлительно.

Беглец из Тюмени

Один вопиющий случай произошел в начале этого года: ребенок ушел из детского сада. Тюмень — как город, где все это произошло, «прославилась» на всю страну. Пятилетний кроха убежал из садика во время тихого часа. В 30-градусный мороз он бродил по улице некоторое время, пока на него не обратила внимания работница парикмахерской. Она завела мальчика в помещение и позвонила в полицию. Женщина сразу поняла, что он сильно замерз: у него были красные и холодные щечки и ручки (ребенок находился на морозе около часа).

ребенок сбежал из детского сада

Маму мальчика нашли уже правоохранители. Именно они и передали ей ребенка.

Почему воспитатель не заметила, что ребенок ушел из детского сада, (Тюмень буквально «гудела» от происходящего), остается непонятным. Но ей уже объявлен выговор, и она написала заявление об уходе. Выговор и замечание получили завхоз и заведующая детским садом.

fb.ru

Порядок прихода ребенка в детский сад и ухода ребенка домой

Когда родители могут привести ребёнка в детский сад. Когда родители могут забрать ребёнка. Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях. Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается.

Когда родители могут привести ребёнка

Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.15 по рабочим дням.

Приводите ребёнка вовремя! Опоздание нарушает режим, лишает утреннего общения с другими детьми, оздоровительной гимнастики. Именно утренние часы дают заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Родители должны привести ребёнка в детский сад здоровым, опрятно одетым, причёсанным. Дети с катаральными явлениями в детский сад не принимаются. Нельзя приносить лекарство в детский сад, воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка. Перед тем, как вести ребёнка, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевшие в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Если родители приводят ребёнка раньше начала работы детского сада и оставляют его у закрытых дверей, они нарушают свои обязанности и подвергают опасности жизнь и здоровье ребёнка!

Когда родители могут забрать ребёнка

Наше дошкольное отделение работает по 12-ти часовому режиму с 7.00 до 19.00. В первой половине дня проходит непосредственно образовательная деятельность. Во второй половине дня – досуги, игры. Поэтому забирать ребёнка удобнее после 17.00. Конечно, если Вы хотите забрать ребёнка раньше, Вы можете это сделать – это Ваше право. Вам необходимо будет написать заявление, т.к. в детском саду сзаказывается меню на каждый день, где рассчитывается необходимое количество продуктов на каждого ребёнка, и если Вы забираете его раньше, ответственный по питанию должн это учесть, делая заказ.

Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях

Согласно договору, который подписывают родители и учреждение, родители должны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

В случае опасности, грозящей ребёнку со стороны забирающего (нетрезвое состояние, проявление агрессии), воспитатель имеет право не отдавать ребёнка.

В случае если родители доверяют другим лицам забирать ребёнка из детского сада, они должны предоставить заявление на имя директора с указанием лиц, имеющих право забирать ребёнка, документ удостоверяющий личность доверителя.

Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается

Детский сад предоставляет ребёнку возможность пребывания в учреждении в соответствии с режимом с 7.00 до 19.00.

Родители, забирающие ребёнка позже установленного времени нарушают свои обязанности перед детским садом. Воспитатель должен сообщить дежурному администратору о том, что ребёнка не забрали вовремя и вызвать наряд полиции, для передачи его в детскую комнату полиции. Если это происходит неоднократно, родителей ставят на заметку. Если это произошло по непредвиденным обстоятельствам, родители должны предупредить воспитателя по телефону. Конечно же, воспитатель не оставит Вашего ребёнка и продолжит присмотр за ним.

sch1207u.mskobr.ru

Детский сад: Проблемы и радости посещения

Детский сад: Проблемы и радости в посещении

Хороший детский сад: http: //video.komarovskiy.net/xoroshij-detskij-sad-26-12-2010.html

Готовимся к детскому садику

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук: педагогики, медицины, психологии и социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания и развития. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен «животное» коллективное, социальное. Детский сад присутствует так же и в животном мире, и даже у многих видов рыб, насекомых… Социальная адаптация — искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь в будущем — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Социуму, искусству общения, несомненно стоит начать учиться с раннего детства и, чем раньше, тем лучше — ни какая семья, ни какие няньки-гувернантки, ни какие не работающие бабушки… не в состоянии заменить детский сад и социально адаптировать ребёнка… Социально адаптированным в детсадовские годы детям гораздо проще общаться со своими сверстниками в школьные, студенческие… годы, на протяжении всей жизни и во всех сферах жизнедеятельности, не желе «домашним» детям, которых часто обижают за пределами семьи-дома, не принимают в коллектив..., причём о проблемах в коллективе со сверстниками вы можете и не знать, дети, в своём большинстве, стараются скрывать свои проблемы от родителей, показывая всем своим видом, что у них всё замечательно…

Как научить ребёнка давать сдачи: Личный опыт

Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

Итак, главный минус посещения детского.сада — ребенок чаще болеет. С этим не может ни кто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Сразу хочу подчеркнуть, что адаптация к детскому саду длится до 2-3 лет, т. е. первые 2-3 года ребёнок будет болеть, а насколько часто и как тяжело, в большей степени зависит от того закалённый-ли ребёнок или «тепличный». Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми, отсюда и чаще, тяжелей болеет.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (Ветряная оспа, Краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, Гриппа и вероятность заболеть, с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей в саду, так папа «принесет» Грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «не до болеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий. Именно по этой причине, ребёнку лучше переболеть всеми детскими болезнями именно в детском саду, чтоб частые заболевания не сказались на успеваемости ребёнка в школе.

Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения… — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет-ли на фоне простуды Воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

Резюмируя тему: «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее: многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку «тепличных» условий — к сожалению норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки, дождик и т. п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять...», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду.следует заранее — адекватным воспитанием с момента его рождения, я говорю о закаливании ребёнка с мальства: https://www.baby.ru/blogs/post/223749128-32216313/

Почему-то многие родителя пренебрегают закаливанием своих детей, чем неосознанно и вредят им. Отсутствие у ребёнка закалки принесёт ни мало головной боли, как и самим детям, так и их родителям, в будущем.

Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты во время диспансеризации, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет, да и в этом случае родителю может совершенно не прийти в голову вызвать больному ребёнку врача на дом...

И тем не менее, наличие прививок не обязательно означает, что ребёнок теперь не будет болеть всем тем от чего привит, хотя и такое тоже имеет место быть, а в большей степени означает, что если ребёнок всё же заболеет тем от чего привит, то болезнь перенесёт гораздо легче, чем, если бы он не был привит, например: Ветряная оспа, Грипп...

Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад: http: //video.komarovskiy.net/kogda-idti-v-detskij-sad.html, — особый вопрос. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать: в 1 год или в 3 года, или же перед школой — педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос: «Где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?». Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — свой первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть, первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 6 мес., а может быть, и до 2-3 лет, я говорю о адаптации к саду, о чём уже писала выше. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом «первое время» дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании: небольшом насморке, кашле… — оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством. Тем более что наше правительство увеличило отпуск по уходу за ребёнком до 4,6 лет, и планирует дальше увеличивать, до 5 лет.

Схема, при сидящей дома матери, в идеале должны быть следующей: 1. Вы заметили у ребёнка первые признаки недомогания, и остались дома. 2. Вызвали врача на дом и, после провели прописанный врачом курс лечения. Всеми так любимое самолечение, из-за неправильного лечения, может лишь не на долго приглушить симптомы, что может привести к осложнениям и более длительному лечению. Лечить ребёнка только под контролем врача! 3. После лечения, необходимо ребёнку устроить 2-х недельный карантин, т. е. не выводить его в сад первые 2 нед. после лечения. Карантин нужен, чтоб ребёнок окреп после перенесённой болезни, набрался сил… В эти 2 нед. карантина с ребёнком необходимо часто и подолгу гулять на свежем воздухе, но подальше от детей, т. к. организм после болезни ещё ослаблен и высока вероятность подцепить что-нибудь новенькое. 4. Через 2 нед. карантина нужно показать ребёнка врачу и получить справку, что ребёнок здоров. 5. Теперь можно вести здорового окрепшего ребёнка в сад, справка о здоровье ребёнка отдаётся воспитателю. — Но, к сожалению, такое бывает крайне редко.

Чаще всё обстоит совсем по другому: как только ребёнок пошёл в сад, мать тут же выходит на работу. Ребёнок заболевает, а мать продолжает водить в сад больного ребёнка, пока тот совсем «не свалится», подвергая заражению других детей в группе. Потом мать всё же берёт больничный, и, как только курс лечения пройден, мать сразу отправляет ослабленного после болезни ребёнка в сад. Не проходит и недели, как у ребёнка по нова начинаются сопли…

Хорошо, если мать не занималась самолечением, а вызвала ребёнку врача на дом… Но если нет, если мать всё же занималась самолечением, сразу после а-ля «лечения» мать ведёт в сад не до леченного больного ребёнка, с притупившимися симптомами, что мать принимает за «выздоровление». От этого старая не пролеченная болезнь начинает развиваться с новой силой, прогрессирует, появляются осложнения, новые симптомы, ребёнок продолжает заражать детей в группе. И, продолжение следует...

Вот и выходит, что ребёнок: неделю болеет — неделю в саду — неделю болеет — неделю в саду… — круговорот продолжается.

При этом страдают и другие дети в группе! Таким мамашкам, конечно, на это наплевать: если плевать на своего ребёнка, на чужих детей плевать и подавно! Как видите в детских болезнях, в своём большинстве, виноваты именно сами родители, но так удобно во всём винить сад...

Если бы все мамы ответственно подходили к вопросу здоровья своего ребёнка, в саду было бы гораздо меньше карантинов… Именно родительская халатность и наплевательское отношение к здоровью своего ребёнка, ну и конечно, страх потерять работу от постоянных больничных, и приводит к новым круговоротам детских заболеваний.

Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Для профилактики заболеваний, утром, перед садом можно капать ребёнку нос АкваМарисом (или ФизРаствором, Овестином...). Можно мазать под носом и внутрь ноздрей Оксолиновую мазь 25% (или Вифероновую мазь), как домой вернётесь — мазь смыть. Так же можно давать Эргоферон таблетки, Гриппферон капли… (Фероны для профилактики лучше не надо, — это иммуномоделяторы… От них может неправильно сформироваться иммунитет, т. е. не сможет самостоятельно бороться с вирусами… Если их и принимать, то разово, в качестве лечения, и не с первых дней заболевания, а спустя пару дней… — дать организму самостоятельно побороться… Но, если ребёнок у вас уже болезненный, если вы уже пережили аденоиды..., тогда может и стоит прибегнуть к феронам, чтоб избежать повтора...)Для иммунитета — витамины по возрасту.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо: накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть! Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем к переохлаждению — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы в письменной форме, составив: «Памятку воспитателю от родителей». Кто не знает что это такое, читайте в конце поста: Готовимся к детскому садику Очень важно, чтобы Марфа Васильевна не чувствовала себя виноватой перед вами, в связи с тем, что Вова отказался есть суп и бегает в группе в шортах и футболке, без колготок и свитера.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть полной информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников… — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд-ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Конечно, водить ребёнка в сад и с какого возраста или сидеть с ним до школы дома..., — родители должны решать сами, так же, как и делать ребёнку прививки или нет. НО! Родители, которые всё таки решили ребёнка в садик не отдавать, должны, как следует взвесить все ЗА иПРОТИВ! Ведь ваше решение на долгие годы отразится на умении ребёнка успешно вливаться в тот или иной коллектив, а вместе с этим и на самооценку ребёнка в будущем...: Домашние дети, не адаптированные к чужим бактериям, часто болеют в школе, так часто, как они болели бы, если б в своё время ходили в садик… Отсюда — отставание в учёбе… — как я уже писала выше.Вместе с этим, основной % всех домашних «тепличных» детей, «не закалённых» садовским социумом в раннем детстве, в школьном коллективе становятся изгоями. С домашними детьми не дружат, их обижают..., т. к., по сравнению с социально адаптированными в садике детьми, домашние дети не умеют общаться в коллективе, а вместе с этим и не умеют постоять за себя. Домашние дети в коллективе пугливые, не уверенные в себе… Отсюда создают о себе впечатление слабых, а слабых не любят — обижают. Отсюда, класс (например, 30 чел.) автоматически делится на 2 группы: группа социально адаптированных детей — больная её часть, в среднем 26 чел., и группа домашних детей — в среднем 4 чел. В большинстве случаев такое соотношение остаётся вплоть до школьного выпуска, и, только в редких случаях, со временем, домашние дети могут влиться в группу социально адаптированных детей.*Я сама была домашним «тепличным» ребёнком. В садик ходила, только в последний год перед школой, в подготовительную группу. Так, что о проблеме домашних детей в школе знаю не по наслышке, из личного опыта: у нас, на весь класс 27 чел., домашних детей было 4 чел., и мы всю девятилетку были изгоями, дружили, только между собой... Я, ни в коем случае не агитирую, просто делюсь своим печальным опытом!

Подготовка ребёнка к бюджетному саду Подготовить ребёнка к бюджетному саду можно заранее.

* В этом поможет Детский Развивающих Центр (ДРЦ), частный сад, на занятиях раннего развития, где детей обучают общаться между собой, развивают…:- для самых меленьких детей, с 1 года до 2,6 лет — группа с мамой. В младшей группе мамы не сидят мирно в уголке, а активно принимают участие во всех занятиях с ребёнком, под контролем и наставлением педагога. Помимо обучения и развития самого ребёнка, педагог обучает так же и его маму играть и общаться с ребёнком. Это очень важный момент, т. к. многие родители не знают, что с ребёнком оказывается нужно играть, учить его играть… Они думают, что даёшь ребёнку игрухи, и всё, дальше он сам..., а нет! Через 10 мин. у ребёнка, от незнания, что с этими игрухами делать, пропадает к ним интерес, и матери приходится снова искать, чем увлечь ребёнка… А от неумения правильно общаться с ребёнком, мать, уверенная в том, что воспитывает, просто неосознанно ломает своему ребёнку психику...;- для более старших детей, с 2 лет до 3,6 лет — группа без мамы. В старшей группе дети занимаются с педагогом, родители ждут за дверью. В старшую группу, из младшей, переводит ребёнка педагог, ориентируясь на его развитие: ребёнок заговорил предложениями, научился повторять действия за педагогом и выполнять задания полу-самостоятельно. Если же после перевода, ребёнок без мамы плачет, маме разрешается остаться в группе, посидеть тихо в уголке, чтоб ребёнок её видел и не боялся… Когда ребёнок уже достаточно освоился, мама ждёт за дверью.

Если вы впервые привели 2-хлетнего ребёнка в ДРЦ, педагог на пробном занятии сам определяет в какую группу его направить.

После таких центров дети гораздо легче и быстрее адаптируются к бюджетному саду, т. к. они уже привыкшие к коллективу, воспитателю и оставаться без мамы в коллективе.

* Так же можно подготовить ребёнка к прибыванию в бюджетном саду в группе полного дня (ГПД), отправив его сначала в группу кратковременного пребывания (ГКП) в бюджетном саду. После, перевести ребёнка в ГПД, в том же саду.

Условия пребывания ребёнка в ГКП, в бюджетном саду: — ребёнок ходит в сад каждый день, через день: 3 раза в нед. утром и 2 раза в нед. вечером, на 3-5 часа (1 час времени даётся родителям, чтоб привести ребёнка + 3 часа прибывания в саду + 1 час времени даётся родителям, чтоб забрать ребёнка), но водить можно и, как удобно: каждый день или через день, или 2 раза в нед, — по договорённости с воспитателем; — пребывает ребёнок без мамы; — детей в ГКП не кормят, но можно приносить печенье, сок… для перекуса; — с детьми проводят занятия: поют, танцуют, читаю, играют, развивают...; — детей не выгуливают; — если ребёнок не дружит с горшком, воспитатель обучает его всем горшковым премудростям. Условия пребывания ребёнка в ГКП могут разниться в зависимости от сада.

Постепенная адаптация к саду Дорогие родители, повторюсь, не бойтесь садика — в садике ребёнок получит адаптацию к чужим бактериям и социуму, благодаря чему ребёнку не придётся постоянно пропускать уроки из-за частых заболеваний, и ребёнок легко «уживётся» в школьном (а в будущем и в институтском, рабочем — любом) коллективе.

Чтобы ребёнок легче и быстрее адаптировался к садику в плане пребывания в коллективе без мамы, «подружите» его с садиком, заранее: за некоторое время (мес. за 4-6) до первого похода в садик, нужно провести с ребёнком беседу о садике, т. е. подготовить его к садику морально, заранее: прогуливайтесь рядом с садиком, по возможности зайдите на его территорию; расскажите о садике, чем дети там занимаются; через забор покажите ребёнку, как дети играют на улице, — говорите о садите, только в позитиве! Подробности тут:Подготавливаем ребёнка к детскому садику морально Если ребёнок больше привязан к матери, пусть отводит ребёнка в сад отец, т. к. с отцом ему будет проще расстаться, чем с мамой. Мама же пусть забирает ребёнка из сада.

ГПД: 1. Сначала оставляем ребёнка в саду на 2 часа, в течении 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя; 2. Через 1-2 мес. увеличиваем время прибывания в саду до 3-4 часов, так же на 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя; 3. Увеличиваем время прибывания в саду до обеда на 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя; 4. Снова увеличиваем время прибывания в саду до полдника, на такой же периодили по рекомендации воспитателя; 5. И так, постепенно, переводи ребёнка на полный день в саду.

ГКП: 1. Сначала оставляем ребёнка в саду на 30 мин., в течении недели, или по рекомендации воспитателя; 2. Через неделю увеличиваем время прибывания в саду до часу, в течении недели, или по рекомендации воспитателя; 3. Увеличиваем время прибывания в саду до 2 часов, или по рекомендации воспитателя; 4. И так, постепенно, переводи ребёнка на полный период прибывания в саду.

Нужна-ли такая постепенная адаптация ребёнку к саду или нет, и как долго она должна длиться, смотрите по самому ребёнку. После ДРЦ (и/или ГКП) такая адаптация может и не понадобится.

Наш личный пример адаптации прибывания ребёнка в садике без мамы, в ГКП:Первый раз в детский сад: Адаптация (ГКП), учитывая, что до садика дочка ни когда без меня не оставалась! До садика, мы ходили в частный сад (детский развивающий центр), в группу с мамой, на развивашки и монтессори, т. е. ребёнок уже имеет опыт общения с воспитателем и детьми, в группе.

Так что, девочки, если вы до сих пор считаете, что развивашки в ДРЦ пустая трата времени и денег, пересмотрите своё мнение по этому поводу. Это действительно очень способствует лёгкой адаптации без мамы, в садике. В свою же очередь, ГКП так же способствует лёгкой и быстрой адаптации ребёнка к группе полного дня (ГПД). Как сказала мне наша воспитательница: «Домашние дети гораздо дольше и тяжелей привыкают к ГПД, чем дети после ГКП.».

Если вы до сих пор на ГВ, как мы, с грудью ребёнку будет гораздо легче адаптироваться к саду. Сразу, как вернётесь из сада домой, дайте ребёнку под грудью успокоиться и отдохнуть от сада… Первое время, сад, для ребёнка — большой стресс и напряжение, не зависимо от того подготовлен он к саду или нет, а грудь, для ребёнка после сада — отличный антистресс, антидепрессант и успокоительное.

ВАЖНО(!):Проверяйте сумки, карманы… своих детей, перед садом! Проверяйте шкафчик своего ребёнка, в саду! Не давайте ребёнку ничего с собой, в садик: ни конфет, ни шоколадок, ни соков..., ни игрушек, ни жвачек…: — Из-за принесённых из дома игрушек — дети дерутся. — Конфеты, шоколадки, соки… — не всем детям можно, у многих аллергия… — Жвачки — так же многим детям нельзя, если родители ни когда своему ребёнку жвачку не давали, ребёнок не знает, что её нельзя глотать… Более того, если у ребёнка имеются пролеченные кариесные зубы, жвачка вытягивает пломбы из молочных зубов! Дети любят потихоньку угощать друг друга..., а воспитатель может этого сразу и не заметить.

Некоторые, особо умные мамашки, дают своим детям в сад: зубочистки, витамины/лекарства, маникюрные ножнички… Что может привести к трагедии!

Если ваш ребёнок постоянно в течении дня принимает витамины и/или лекарства, отдайте вместе с предписанием их медсестре сада (или воспитательнице), — ребёнок будет под контролем принимать свои витамины/лекарства, согласно вашему предписанию.

Так же ребёнок может незаметно от мамы, тайком принести в сад острые, режущие, колющие и др. предметы: булавки, распарыватель ниток, мамино бриллиантовое кольцо, папин бумажник, мобильник старшего брата…

Дети не осознают опасность и ценность тех или иных предметов, для них, это всего лишь яркая интересная красивая вещица, которой можно похвастать в саду или поменяться…

Дети очень любопытны и любят похвастать друг перед другом… Так же ребёнок может легко поменять дорогое мамино бриллиантовые кольцо на яркий красивый шуршащий фантик от конфеты...

Поэтому, так важно(!): проверять содержимое всех карманов и сумок, непосредственно перед выходом из дома!

Так же, проверяйте и содержимое шкафчика вашего ребёнка, в саду. Возможно, лучший друг угостил вашего ребёнка тем, на что у него аллергия… Либо, вы найдёте там чужой мобильник...

В летний период (июнь, июль, август) садик формирует летнюю группу пребывания. Летняя группа формируется заранее, в нашем садике её начали формировать ещё в апреле — в апреле родители подали списки детей, что будут посещать садик летом с обозначением каникул, если они будут. Кто не успел вписать своего ребёнка в эти списки, летом в садик не ходят, — в садик уже только с 1 сентября. Решение об открытие летней группы зависит от самого садика. Если садик принимает решение не открывать летнюю группу, например, по причине ремонтных работ, детей раскидывают по близ расположенным садикам, и с 1 сентября дети возвращаются обратно в свой садик, — у нас так.----

Читайте по теме:Чем и как угощать детей в садик на день рождение ребёнка:Угощение деткам в садик

Конфликтная ситуация в детском садике, куда жаловаться:Конфликтная ситуация в детском садике: Куда жаловаться

_______________________________P. S.: Тапки типо: «Сад — враг детей, пусть ребёнок сидит дома с бабушкой, а болеет в школе...» или «Пусть ходит в сад больной, все дети болеют… — мать должна работать, а не сидеть дома с больным ребёнком...», — МИМО, буду удалять!

Мы пошли в садик, в группу кратковременного пребывания в 2,7 лет. В группу полного дня перевелись в 3 года. На момент первого класса (1 сентября) нам будет 6,7 лет, мы останемся в садике ещё на 1 год, чтоб пойти в школу в 7,7 лет.

Ребёнку важно пройти через садик (идеальный возраст для группы кратковременного пребывания — 2 года, для группы полного дня — 3 года), — положительных сторон много, и в первую очередь это дисциплина, режим, умение контактировать с себе подобными вне родительского поля зрения, умение решать конфликтные ситуации, ребёнок до школы переболет детскими болезнями и адаптируется к чужим бактериям..., а это значит, что в школе уже ребёнку будет легче, ведь времени на адаптацию в школе у него не будет, в школе надо учиться!

Если ребёнок ранимый, с детьми сходится тяжело — сад вообще необходим! Ведь если он не научится сей час контактировать с детьми вне родительского поля зрения, решать конфликтные ситуации и т. д., в школе его заклюют, станет изгоем у детей, что может не лучшим образом сказаться на его учёбе.

Так что, если ваша очередь в государственный садик ещё не подошла, и есть возможность отдать ребёнка в частный садик, идите в частный! Затем, как ваша очередь подойдёт, перейдёте в государственный.

Детский сад: Проблемы и радости в посещении

www.baby.ru

Ответы Агафонова

 

Всероссийский конкурс "Воспитатель 2012 РФ"

 

25 сентября 2012 г.

Вопросы конкурса:

1.      Сколько требуется влажных полотенец (тряпочки) и каких, для уборки столов в помещении группы  ДОУ? Почему?

Ваш ответ

     Для уборки столов используют специально отведенную ветошь (не губчатый материал), как правило это хлопчатобумажный материал. После каждого использования её  простирывают, высушивают  и хранят в промаркированной посуде с крышкой. Необходимо иметь два комплекта (промаркированных) тряпочек: одной пользуешься, другая обрабатывается  и сушится.

Как часто проводится влажная уборка в группе ДОУ и чем? Почему?

Ваш ответ:

     Влажная уборка в группе проводится  с применением специальных моющих средств, безвредных для здоровья детей после каждого приема пищи, потому что остатки пищевых продуктов могут остаться на столах, стульях и полу, чем вызовут появление микроорганизмов вредных для здоровья детей. Так же препятствует появлению и размножению вредных насекомых (тараканов, муравьев и др.), грызунов.

2.      Как часто моется умывальники и унитазы (сантехнические устройства) в группе ДОУ? Чем? Почему именно столько?

Ваш ответ:

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств, с целью соблюдения эстетических и гигиенических норм.

 

 

26 сентября 2012 г.

Вопросы конкурса:

1.      Чья ответственность: ДОУ или родителя, в случае, если ребенка забрал родитель, но решил покатать на территории ДОУ на качелях, вследствие чего, ребенок получил травму? Почему? 

Ваш ответ: С того момента, как только родитель расписался в  журнале «Регистрации  прихода и ухода детей», ответственность за здоровья ребенка полностью лежит на родителе.  Об этом прописано  в «Правилах  внутреннего распорядка  муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения»,  которые устанавливаются   и руководствуются в своей деятельности Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1  « Об  образовании», Уставом, Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении (Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562), составлены на основании Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» статья 9 пункт 4 (с изменениями от 20 июля 2000г, 22 августа,21 декабря 2004г.,  26, 30 июня 2007г.)

    Их должны выполнять все родители (законные представители) и работники дошкольного учреждения.

 

2.      Ваши действия при приеме ребенка утром в группу? Когда наступает Ваша ответственность за ребенка?

Ваш ответ:

Утренний приём  в детском саду влияет на настроение  детей, бодрое пребывание детей в течение дня.  Встречаю своих воспитанников и их родителей с улыбкой, интересуюсь   состоянием здоровья детей. В это время родитель вносит запись в журнал «Регистрации приема и ухода детей» -кто его этого времени  я несу ответственность за жизнь и здоровье этого ребенка.

 

 

3.Ваши действия, если ребенка не забрали вовремя 1 раз? Если систематически? Почему?

Ваш ответ:

Если ребенка не забрали один раз, выясню причину и дам совет, как в следующий раз избежать такой ситуации. Если это повторяется систематически, напишу докладную на имя заведующей детского сада. Если и эта мера не подействует, то  в Отдел опеки и попечительству несовершеннолетних граждан в департамент образования, где семья автоматически ставится на учёт как неблагополучная. С целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

 

27 сентября 2012 г.

Вопросы конкурса:

1.      Здоровьесберегающие технологии: понятие. Опишите своими словами

Ваш ответ:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровье сберегающие технологии  - это все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

2.Виды  здоровьесберегающих технологий, используемых  в ДОУ

Ваш ответ:

             Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в             дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

 - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного               образования;

- валеологического просвещения родителей;

 - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

2.      Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении

     Ваш ответ:

  • Режим - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психологическое развития детей.   Выполнение всех режимных моментов (по возрасту детей)
  • Питание - организация рационального питания:

- введение овощей и фруктов в обед и полдник,

- питьевой режим.

  • Физическая культура:

- занятия в бассейне,

- утренняя гимнастика,

- динамический час,

- физкультура,

- спортивные развлечения,

- подвижные игры,

- физминутки

- релаксация

- полоскание рта,

- полоскание горла отварами трав,

- фиточай,

- ходьба босиком (дорожка),

- аромотерапия,

- кислородный коктейль

28 сентября 2012 г.- 30 сентября 2012г.

Правовые вопросы

Вопросы конкурса:

  1. Когда наступает и заканчивается Ваша ответственность за ребенка? Почему? Как это фиксируется?

Ваш ответ:

Ответственность  за жизнь и здоровье ребенка наступает в момент передачи  ребенка воспитателю и заканчивается в момент передачи ребенка родителю. Это отражено в договоре  между дошкольным образовательным учреждением и родителями  ребенка, посещающего   это дошкольное образовательное учреждение. Приход и уход ребенка из детского сада фиксируется  в «Журнале регистрации приема детей», где пишется Ф.И.О. ребенка и кто привел ребенка в детский сад, роспись, время прихода в группу.  Когда ребенка забирают, ставят время и роспись того, кто пришел за ребенком.

2.      Сформулируйте должностные обязоности воспитателя.

3.   Ваш ответ:

Воспитатель осуществляет тщательный присмотр за вверенных ему детей в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе, строгое выполнение установленного режима дня и непосредственной образовательной деятельности.

 Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми

 Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, индивидуальными способностями,  интересами детей.

Своевременно и четко ведет документацию (по номенклатуре): журнал здоровья, табель посещаемости, сведения о родителях и т.д.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

 Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

 Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

 

 

Конфликтные ситуации

  1. Родители не платят месяцами за ДОУ. Ваши действия?

Ваш ответ:

 В родительском договоре прописано, что  родитель обязан вносить плату за содержание ребенка в ДОУ   в соответствии с установленным размером, произведенными начислениями до 15 числа последующего месяца. Я к родителям никаких мер, кроме просьбы оплатить за посещение своего ребенка не имею права. Напишу докладную на имя заведующей.

  1. Родитель оскорбляет Вас при детях. Ваши действия?
  2. Ваш ответ:

Не отвечать оскорблением на оскорбление, тем более в присутствии детей. Написать докладную на имя заведующей и описать всю ситуацию. Если повторяется регулярно, можно подать в суд, ведь это оскорбление личности.

Питание дошкольника

  1. На день рождения родители часто приносят конфеты - каждому ребенку раздать? Это можно? Почему?

Ваш ответ:

На родительском собрании оговариваем вместе с родителями, как отмечаем «День именинника», чем угощаем детей. Раздаем каждому ребенку, у кого аллергия или не хочет съесть сразу, может забрать и угостить маму. Я считаю, что можно, потому что те же конфеты включают в меню  детского  сада.

  1. С скольки лет допустимо применение консервированных (консервы) продуктов детьми. Почему?
  2. Ваш ответ:

Если для питания детей первого года жизни используют пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для детей соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации.

Этот вопрос, наверное, надо адресовать Главному санитарному врачу РФ, Постановлением которого утверждены СанПиН 2.4.12660-10 для дошкольных организаций, где разрешено использовать в детском питании отдельные виды консервированных продуктов. Потребительскую упаковку консервированных продуктов перед вскрытием промывают проточной водой и протирают ветошью.

В чистом виде консервы в детском саду не дают.

Что такое ФГТ? Зачем?

Ваш ответ:

Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями , имеющими государственную аккредитацию.  Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какое содержание реализовать для достижения каждым ребенком максимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

ФГТ способствуют стандартизации содержания дошкольного образования. Они достаточно четко разъясняют, какой должна быть образовательная программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать, чтобы дать каждому ребенку адекватный его возрасту уровень развития.

 - Стандартизация позволяет дошкольному образованию стать частью общей системы образования, получив особый уникальный статус внутри данной системы;

- документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для учителей начальной школы (следует подчеркнуть, что до принятия настоящего документа они сильно расходились).

Ваши обязанности воспитателя? Как Вы это видите?

Ваш ответ:

Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника. изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге и на основе этого строить свою работу. Взаимодействие с  воспитанниками  на  основе  сотрудничества, уважения  личности   ребенка, и   предоставления   ему   свободыразвития в соответствии с его индивидуальными особенностями. Тщательный присмотр за вверенных ему детей. Если коротко и обо всем сразу – быть и мамой, и папой, и дедушкой, и бабушкой. Самое главное – любить их такими, какие они есть, как своих детей и нести такую же ответственность перед обществом и господом Богом.

Как Вы понимаете роль воспитателя по отношению к семье Вашего воспитанника ?

Ваш ответ:

Роль воспитателя  - помочь родителям стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

portfoliodou.ru

Адаптация в детском саду | Методические разработки

Адаптация в детском саду

Автор: Нурулаева Зухра Мустафаевна

Организация: Детский сад «Золотой петушок»

Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, Новый Уренгой

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами  возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

 Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко,а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

 

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяж

www.vospitatelds.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта