Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал регистрации конфликтных ситуаций Совета примирения. Журнал регистрации конфликтных ситуаций школьной службы примирения


В помощь куратору школьной службы примирения документация

Зачем нужна школьная служба примирения в школе?

В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде.

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические конфликты.

В МБОУ Будённовская СОШ №80 обучаются дети разных национальностей. В силу исторических особенностей района идет диалог культур, живы традиции межэтнического согласия, толерантности. К сожалению, через средства массовой информации, Интернет и социальное окружение детей в школу проникают взаимная нетерпимость, агрессия, эгоизм. По всей России отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за противоправные действия. Подростка увлекает полная свобода действий, безнаказанность.

В ходе изучения педагогом-психологом запросов классных руководителей, учителей – предметников, а также мнения самих обучающихся был получен результат, который заставляет серьезно задуматься: существуют серьезные проблемы в области межличностного общения. Ребята в большинстве своем не умеют конструктивно общаться, да и преподаватели не всегда показывают умение с достоинством выйти из конфликтов. Это становится причиной нарушения нормальных взаимоотношений в школе, нарушением дисциплины.

Вместе с тем в подростковом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умении налаживать межличностные отношения, договориться о совместных делах и т.д. Школьники вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми, что формирует у них способность строить общение с окружающими; в зависимости от различных задач и требований жизни, ориентироваться в личностных особенностях и качествах людей, сознательно подчиняться нормам, принятым в коллективе.

Для того чтобы эти качества развивались, они должны быть «заложены», воспитаны. Развитие не может происходить «из ничего», новообразования не возникают сами по себе. Они являются итогом собственного опыта ребенка, полученного им в результате активной включенности в выполнение разных форм общественно-полезной деятельности: учебной, спортивной, художественной, трудовой и др. Подобные личностные качества могут развиваться во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе через организацию социально-значимой деятельности.

Поэтому в школе активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания у детей толерантности, навыков конструктивного общения, правового воспитания. Учитывая важность таких моментов, как умение владеть своими эмоциями, правильно оценить конфликтную ситуацию, способность разрешения и урегулирования конфликтов всеми участниками воспитательного процесса в школе, организована деятельность школьной службы примирения.

Актуальность данной работы определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованным в обществе, иметь жизненные цели, формирования правовой компетентности гражданина, активизации у детей механизмов самопознания, самовыражения, навыков конструктивного общения.

Паспорт

службы школьной медиации

МБОУ Будённовская СОШ №80

на 2015 – 2016 учебный год

проблем

Школьная служба школьная медиации

1

Учреждение

МБОУ Будённовская СОШ №80

2

Адрес, телефон

Ростовская область, Сальский район, п. конезавод им. Буденного, ул. Ленина,5

Телефон 4-12-95

3

Директор

Минькова Людмила Александровна

4

Руководитель службы школьной медиации

Матвиенко Светлана Ивановна

 

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

Приказ по учреждению № 120 от 01.10.2014г

Положение о службе

школьной медиации от 10.10.2014г

 

  Кадровое обеспечение

 

Ф.И.О.

Основная должность

Куратор

 

Матвиенко Светлана Ивановна

Педагог-психолог

 

Медиаторы

1

Лебедева Ольга Ивановна

учитель

2

Доценко Вячеслав Иванович

учитель

3.

Селявка Е.А.

Инспектор по охране прав детства

 4

 Седельникова М.Н.

 Уполномоченный по правам ребенка

Асфандерова Н.Р.

От родительской общественности

Учащиеся – члены службы школьной медиации

1

Ученики 8 а класса в количестве 6 чел.

2

3

4

5

6

7

8

9

Директору МБОУ Будённовской СОШ№80

Миньковой Л.А.

__________________________

(Ф.И.ученика)

заявление

Прошу Вас принять меня в школьную службу примирения в качестве медиатора.

Дата ______________ подпись _______

Директору МБОУ Будённовской СОШ№80

Миньковой Л.А.

__________________________

(Ф.И.о. родителя)

согласие.

я не возражаю против участия моего(ей) сына (дочери) в работе школьной службы примирения в качестве медиатора.

Дата ______________ подпись ________

В школьную службу примирения

_____________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

прошу рассмотреть проблемную ситуацию: ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дата происшедшего _________________________________________________________

Имя и фамилия обидчика или стороны конфликта: ______________________________________________________________________

Имя и фамилия пострадавшего или стороны конфликта: _______________________________________________________________________

Согласен (не согласен) на примирительную встречу.

Дата _______________ подпись _____________________________Конец формы

Форма регистрационной карточки

Куратор, получивший информацию:

Источник информации о ситуации (ф.и.о., должность, контактные данные):

Дата передачи дела куратору:

Информация о сторонах

(ф.и.о., возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)

Сторона конфликта

Сторона конфликта

Представитель (кем приходится, адрес, телефон)

Представитель (кем приходится, адрес, телефон)

Дата ситуации:

Описание ситуации:

Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

Ведущий, принявший дело:

Дата передачи дела ведущему:

Примирительная встреча

Дата проведения встречи:

Дата написания отчета:

Не проведена (причина):

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

в МБОУ Будённовская СОШ №80

 

п\п

Дата

 

Участники конфликта (для обучающихся - класс)

 

Суть конфликта

 

 

 

Какая проведенная программа

(или что удалось провести и почему не завершилось)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примирительный договор

От «____» ________20____г. МБОУ Будённовская СОШ №80

Участники восстановительной программы (медиации, круга равных, школьной конференции) в лице:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

и пришли к выводам (договорённостям): _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контролировать выполнение условий договора будет __________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

( дата, время, место)

По результатам проведенной встречи принято решение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи участников встречи:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________Ведущий медиатор __________________________________________________

Дата ___________________

Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации

за 2015 - 2016 учебный год

 

 

Мероприятие

Родительские собрание, мероприятия с детьми, стенды, семинары и т.д.

Форма

Категория и количество участников

Дата и место проведения

Результат

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

8

9

 

Куратор службы школьной медиации                             Матвиенко С.И.

МБОУ Будённовская СОШ №80

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

«Диалог»

ЖУРНАЛ регистрации ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ВСТРЕЧ

Начат:_______________________

Окончен_____________________

Ответственный____________________________________________

Содержание

Дата поступления запроса

От кого поступил запрос

Ведущий медиатор

Дата примирительной встречи

Результат

Форма отчета о проведенном случае в программе примирения

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы. Название программы.

Имена и фамилии ведущих. Дата проведения программы.

Источник направления информации об участниках криминальной ситуации на программу.

Информация об участниках и фабула ситуации.

Особенности проведения предварительных встреч.

Восприятие ситуации сторонами конфликта.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Удалось ли сторонам поделиться тем своим видением ситуации? Если нет, то

почему? Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта? Если не было достигнуто по этому поводу взаимопонимание,

то почему? Кратко опишите суть диалога сторон на этом этапе.

Как стороны выработали способ выхода из сложившейся ситуации? Если не

удалось, то почему?

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы подобного не повтори

лось?»

Укажите дополнительные положительные результаты встречи (если они бы

ли).

Ход дополнительной встречи или последующих переговоров с участниками встречи (если были). (Обязательно заполняется в случае последующего за

примирительной встречей возмещения ущерба).

infourok.ru

Программа школьной службы примирения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская основная общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________ Т.Ф. Калужина

Приказ № 20 от 30.08.2013г

Программа сопровождения

Школьной службы примирения

Программу составила:

Баклыкова Е.В.

Тюменцево 2014

Пояснительная записка.

В школе дети проводят большую часть своего времени, общаются с огромным количеством людей и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно (без участия родителей: советом или инициативой), не откладывая на потом. Получается, что в школе наши дети учатся жить. Многие родители и педагоги среди качеств, которые, как они считают, необходимы нашим детям, называют самостоятельность. Но при этом взрослые забывают, что условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ребенку возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций. Окружающим подростка людям кажется, что в случае воплощения в жизнь самостоятельно принятого решения ученик «наломает дров» и поэтому из благих намерений мы спешим подсказать ему выход из ситуации, а то и активно поучаствовать в её разрешении. При этом каждый взрослый преследует свою цель: педагог - поддержание дисциплины и высоких показателей по поведению детей в школе, родители - избежать вызовов в школу, иметь возможность рассказать об успехах ребенка родственникам, друзьям, сослуживцам и др.

А чего же хочет в этой ситуации подросток? Удовлетворить свои потребности: быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего - то стоит. Существует вполне легальный способ дать ему такую возможность, когда регулирование конфликтной ситуации осуществляется с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медиацией.Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт. Медиация является одним из наиболее древних и всеобщих способов разрешения конфликтов

Для решения разного рода конфликтов (не только школьных) возможно использование метода медиации. Программа примирения в семье - это преодоление несправедливости во внутрисемейных отношениях, поскольку именно в дисфункциональности семьи нередко заложены причины девиантного поведения подростка. В этом случае ставится задача на преодоление разрушительных в целом для семьи взаимодействий ее членов. Кризис семьи может потребовать и более глубоких форм, таких, например, как семейная терапия, но программа примирения даст возможность сделать шаг членам семьи по осознанию необходимости собственных усилий и изменений. Еще один пример использования данного метода - школьная конференция (разрешение конфликтов между классами, учеником и классом, классом и учителем).

Опираясь на выше изложенную информацию можно прийти к выводу о том, что в современном обществе существует необходимость создания Школьной службы примирения, в работе которой широко используется данный метод разрешения конфликтных ситуаций.

Данная программа раскрывает структуру работы данной службы в МБОУ Тюменцевская ООШ.

Цель данной программы – социализация обучающихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

Приоритетные задачи:

  • создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

  • самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

  • обеспечение отношений сотрудничества между учителями и обучающимися;

  • ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

Целевая группа: обучающиеся, сотрудники, родители обучающихся Тюменцевской ООШ.

Содержание курса:

1 тема- Школьные службы примирения.

Тренинг представляет собой разбор и обсуждение особенностей работы службы примирения в школе. Рассматриваются психолого-педагогические и социально-юридические аспекты работы данной службы.- 1 час.

2 тема: «Конфликты и их урегулирование»

Реакции людей на конфликт. Защитные механизмы и самооправдание. Ценности и интересы сторон конфликта. Способы реагирования на конфликты и правонарушения подростков со стороны специалистов и учреждений, их влияние на участников конфликта. Усиление (обострение), вытеснение и конструктивное разрешение конфликта. Как перевести конфликт в конструктивное русло. Взаимопонимание-2 часа

3 тема: Медиация как способ урегулирования конфликтов.

Восстановительная медиация: принципы и цели. Позиция медиатора. Как передать ответственность за нахождение решения сторонам конфликта. Этапы работы с конфликтом в процессе восстановительной медиации- 1 час

4 тема: «Встреча с участниками конфликта по передаче им ответственности»

Как грамотно предложить медиацию. Вступительные слова медиатора. Практикум «Предварительная встреча и передача ответственности» с участниками конфликта. Работа в мини-группах, демонстрация и общее обсуждение каждой мини-группы-1 час.

5 тема: Практикум по овладению эмоциями.

Темперамент. Овладение техниками по управлению своим эмоциональным фоном, определение внешних признаков эмоционального состояние человека. Работа с сильными эмоциями (обида, гнев, страх и т.д.). Стыд: клеймящий или реинтегрирующий-2 часа

6 тема: Практикум «Коммуникативные навыки медиатора».

Активное слушание, перефразирование, резюмирование, отражение, деконструкция, На тренинге подробно рассматривается процесс коммуникации, возникающие при конфликтной коммуникации сложности, с которыми может столкнуться медиатор, «обычная» коммуникация и восстановительная коммуникация как деятельность по восстановлению понимания, овладение техникой активного слушания.

На тренинге отрабатываются коммуникативные навыки необходимые для успешного проведения восстановительных программ.- 2 часа.

7 тема: «Примирительная встреча сторон конфликта».

Особенности проведения примирительной встречи. Практикум «Примирительная встреча». Работа в мини-группах, демонстрация и общее обсуждение результата. – 1 час

ИТОГО- 10 часов

Необходимая документация:

  1. Положение о Школьной службе примирения (Приложение № 1).

  2. Устав Школьной службы примирения (Приложение № 2)

  3. Журнал регистрации случаев (Приложение № 3)

  4. Регистрационная карточка (Приложение № 4).

  5. Примирительный договор (Приложение № 5)

Данная программа рассчитана на 1 учебный год. В соответствии с этим был составлен следующий план работы Школьной службы примирения.

План работы

Школьной службы примирения

на 2014 -2015 уч. г.

Сентябрь – октябрь

2014 г.

4

Предоставление информации на сайт школы о школьной службе примирения

Октябрь 2014 г.

5

Выступление на классных часах с рассказом о работе школьной службе примирения

Октябрь - ноябрь 2014 г.

6

Оформление информационного стенда , выпуск буклетов по ШСП

Октябрь - ноябрь 2014 г.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди родителей

Декабрь 2014г.

7

Заседание членов службы примирения

2-ая неделя каждого месяца

8

Сбор заявок для рассмотрения

В течение года

9

Посещение районного Суда

Февраль 2015г.

10

Проведение программ примирения по запросам инспекторов ОВД ОДН с предоставлением последним отчетов о проведенной восстановительной работе

По запросам

11

Подведение итогов работы службы

Май 2015 г.

Тематическое планирование обучающего курса медиаторов.

1. Теоретические аспекты.

2. Конфликты между родителями и детьми.

3. Конфликты между педагогам и учеником

4. Конфликты между учеником и группой учащихся того же класса.

5. Конфликты между двумя учениками одного класса.

6. Конфликты между родителями и классным руководителем.

7. Задание «Как в сказке»

8. Задание «Инсценировка»

9. Закрепление.

Медиация как способ урегулирования конфликта

1

Эмпатия. Теоретические основы. Задание «Измени финал».

Задание «Меняемся ролями»

Встреча с участниками конфликта по передаче им ответственности

1

Практикум «Предварительная встреча и передача ответственности»

Коммуникативные навыки медиатора

2

1. Теоретические аспекты.

2. Задание «Будь внимателен»

3. Задание «Длинный-короткий»

4. Задание «Послушай и повтори»

5. Задание «Вольный перевод»

6. Задание «Хитрый шифр»

7. Задание «Почемучки»

8. Задание «Угадай-ка»

9. Задание «Резюме».

10. Закрепление.

Управление эмоциями

2

1. Теоретические аспекты.

2. Задание «Смешные лица»

3. Задание «Превращение»

4. Задание «Грустяшки-улыбашки»

5. Задание «Что мы чувствуем и почему?»

6. Задание «Комплимент»

7. Задание «Признание в любви»

8. Задание «Плохо-хорошо»

9. Закрепление.

Примирительная встреча сторон конфликта

1

1. Теоретические аспекты.

2. Задание «Громче!»

3. Задание «Одно из двух»

4. Задание на обработку техники перефразирования.

5. Закрепление.

ИТОГО

10

Список литературы1. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 112 с.2. Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 113

3. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. /под общей редакцией Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.4. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 - 2008. - с. 61 - 67.5. Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. - Тюмень: Изд - во предпринимателя Заякина В. В., 2008. - 54 с.6. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально -педагогической деятельности. - Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. - 29 с.7. Рабочая книга ведущего программ восстановительного правосудия, Центр «СПР» -31с.8. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. - 415 с.

9. Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые занятия / авт. – сост. О. А. Уварова. – Волгоград: Учитель, 2014.10. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 № 10 (107) с. 8-911. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический Проект, 2005 - 336 с.

Приложения.

Приложение № 1.

Положение

о Школьной службе примирения

  1. Общие положения.

    1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

    2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

  2. Цели и задачи примирения.

    1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    2. Задачами деятельности службы примирения являются:

      1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

      2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности службы примирения.

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предлагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-10 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.3 В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10-летнего возраста, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения.

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

Приложение № 2

Устав

Школьной Службы Примирения

 Общие положения

1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

 Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз « Мир нашему дому»

2. Символ службы – «Голубь мира»

3. Основные принципы деятельности:

•   принцип добровольности

•   принцип конфиденциальности

•   принцип нейтральности

 

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 6-9 классов

 Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4.Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

 Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

 Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

Организаторская.

Представительская.

Информационно-пропагандистская.

Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьнойслужбы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

•  членом службы примирения может стать любой учащийся 6-9 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

•   участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

•   сохранять и развивать традиции своего коллектива;

•   участвовать в работе органов школы;

•   приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

•   равные права и обязанности;

•   на защиту своих прав и интересов.

2. Члены Школьной Службы Примирения обязаны:

•   выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

•   не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

•   являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

 

Приложение № 3

hello_html_55dd9aca.png

Приложение № 4

Регистрационная карта

hello_html_m37ba8520.png

hello_html_25e7e6cd.png

В местах, обозначенных квадратиками, ставятся «галочки ».

Приложение № 5

ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

____________________________________________________________

__________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

_________________________________________________________

________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)

__________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее.

___________________________________________________________

1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече медиатор никому сообщать не будет.

2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи Дата

infourok.ru

Методический материал "Школьная служба примирения"

Школьная служба примирения

(посредничество при разрешении конфликтов в ОО )

  • структурное подразделение образовательной организации;

  • объединение обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса.

Деятельность службы примирения зафиксирована в документах, утвержденных руководителем образовательной организации – Приказ о создании ШСП, Положение о службе примирения, иные локальные акты.

Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. 

Цель ШСП :

Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачи ШСП :

1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Требования к ШСП:

  1. Участники конфликта признают своё участие в конфликте.

  2. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.

  3. Сторонам более 10 лет.

  4. Информация о конфликте не передавалась (и не будет передана) в другие структуры: классное собрание, педсовет, совет по профилактике и др.

  5. Со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев (в противном случае пережитые чувства стираются)

Концепция Службы примирения :  Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Профилактический подход к организации ШСП

ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения, становится частью административной системы школы и подчиняется школьной администрации.

Модель ШСП :

  • Включенность ОО в процесс введения ФГОС начального, основного общего образования;

  • Разделение идеологии медиативного подхода в разрешении конфликтов не менее чем 20% членов педагогического коллектива;

  • Разработанность программ курсов внеурочной деятельность по развитию навыков конструктивной коммуникации; навыков работы в команде; программ развития проектной культуры; программ развития правовой культуры подростков, педагогов, родителей

  • подготовленность кадрового ресурса из числа педагогов, родителей, детей;

  • разделение администрацией образовательного учреждения идеологии медиативного подхода в разрешении школьных конфликтов

Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях

Международные нормы права:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10 декабря 1985 года;

  • Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года;

  • Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года.

Законодательство Российской Федерации в сфере медиации:

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 1430-р об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг..»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 _мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1041н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медиации (медиатор)"»;

  • Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года.

Этапы внедрения ШСП

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников в случае отдельного образовательного учреждения). Для этой цели должны быть организованы семинар или совещание, в которых примут участие представители органов управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и др. В случае выявления актуальности предложенной проблемы можно принять решение об организации служб примирения на базе образовательных учреждений;

  • ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). Школьная медиация - это серьезная педагогическая программа, требующая слаженной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, обучающихся, и, конечно, специалистов: педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов.

  • ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).

  • ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).

В службах примирения образовательных учреждений медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:

  • педагогические работники образовательного учреждения;

  • иные взрослые (родитель, сотрудник общественной или государственной организации, или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Ситуации, в которых возможно использование

школьных служб примирения:

  • Случаи, близкие к криминальным.

  • Конфликты детей внутри класса и между группами детей.

  • Конфликты между учителем и учащимся.

  • Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.

  • Случаи отвержения детей в классе.

  • С разрушенными отношениями в коллективе (классе).

Виды восстановительных программ в образовательной организации:

  • Медиация( в том числе и челночная)

  • Круги сообщества - программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.

  • Школьная конференция – это процесс, который стремится восстановить ущерб, причиненный отношениям внутри сообщества в результате инцидента, включающего в себя антиобщественное поведение. Этот процесс позволяет всем участникам встретиться и достигнуть большего взаимопонимания относительно воздействия и причин произошедшего, а также предпочтительного исхода. Обычно сюда вовлечены один или несколько пострадавших, их родители/опекуны и один или несколько лиц, причинивших ущерб, с их родителями/опекунами.

  • Семейная конференция – программа, когда в проблемную ситуацию вовлечена семья ребенка. Основа семейной конференции - это передача семье ответственности за разработку плана по выходу из проблемной ситуации и организация условий для выработки семьей этого плана.

Критерии, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  • Есть конфликт, его стороны известны и не отрицают свою причастность;

  • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы;

  • Не находятся в состоянии алкогольного опьянения;

  • желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

  • со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.

  • Не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла

План создания ШСП:

1.Решение о создании ШСП, отбор кураторов.

2.Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о Школьной службе примирения.

3.Мониторинг конфликтности в школе.

4.Обучение технологии медиации кураторов.

5.Информационные презентации для получения одобрения и поддержки педагогического коллектива, родителей и учеников (сайт школы).

6. Проведение базового семинара для педагогов.

7.Определение способов получения информации о конфликтах.

8.Работа службы по разрешению конфликтов. Ведение регистрационного журнала. Написание отчетов по форме.

9.Обобщение и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности ШСП

10.Обучение новых медиаторов и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам

Программа примирения :

  • не является уникальным средством для всех случаев;

  • не является воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются;

  • не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня;

  • не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.

Что дает ШСП образовательной организации

1.Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

2.Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.

3.Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

4.Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Эффекты работы ШСП:

Просветительский – распространение идей ненасилия, культуры диалога, толерантности, восстановительного подхода, мирного разрешения конфликтов, роли службы.

Развивающий – навыки конструктивного диалога, умение видеть и слышать другого, учитывать его интересы, навык грамотного взаимодействия с «партнером по конфликту». Способности договариваться.

Воспитательный – ответственности, собственного достоинства, сплоченности коллектива, толерантности.

Реабилитационный – восстановление разрушенных отношений, доверия, самооценки, социального статуса.

Профилактический – прогулов, неуспеваемости, суицидов, употребления ПАВ, правонарушений, «психосоматики» и других дисфункциональных последствий конфликтов.

Общекультурный – усвоение ценностей дружбы, понимания, культуры общения и диалога, мирного сосуществования и цивилизованного урегулирования конфликтов.

infourok.ru

МОУ АННОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Школьная служба примирения  "ДИАЛОГ"

Наш девиз:

"Поступай с другими так, 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти

Цепляевой Марине Алексеевне

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы службы школьной медиации

Приказ о создании рабочей группы

Приказ о создании службы школьной медиации

 

План работы службы школьной медиации

Положение о службе школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Примирительный договор

Учетная карточка

Нормативные документы по медиации

 

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 

 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 

 Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 

 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 

 Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

 

 ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

 

 Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

 

annovka.my1.ru

Рабочая документация школьной службы примирения — КиберПедия

Заявка на проведение работы с использованием восстановительных технологий

 

Дата заполнения _______________

Источник информации об участниках криминальной или конфликтной ситуации (выбрать только один вариант):

• Информация из другого учреждения (КДНиЗП; ОДН/ПДН)

• Личное обращение

• Свидетели ситуации

• Родители (законные представители), другие члены семьи

• Образовательная организация (указать кто) ____________________

1 сторона 2 сторона
Ф.И.О.   Дата рождения   Возраст Класс   Телефон Ф.И.О.   Дата рождения   Возраст Класс   Телефон
Место проживания     Место проживания
Родители     Телефон Родители     Телефон
Суть конфликта:

 

 

Ф.И.О. Подпись

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Трудности и проблемы в проведении программы    
Реакция образовательной организации    
Программа завершена/ не завершена (причины)    
Какая программа проведена Иное (указать)    
Семейная конференция    
Круги сообщества    
Школьная конференция    
Медиация(в т.ч. челночная медиация)    
Медиатор Другие участники    
обучающиеся    
взрослые    
Участники встречи Другие участники( родитель, учитель, учащийся)    
Правонарушитель, возраст    
Жертва, возраст    
Откуда поступила информация Другое (указать )    
Образовательная организация(указать кто)    
ОДН/ПДН    
КДН и ЗП    
Суть конфликта Иное(указать что именно)    
Преступление несовершеннолетнего    
Общественно опасное деяние    
Семейный конфликт    
Конфликт в образовательной организации    
Дата    
№№    

Примирительный договор

 

Участники программы примирения в лице:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)

__________________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее.

__________________________________________________________________

1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшиеся на примирительной встрече вопросы медиатор никому сообщать не будет.

2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи Дата

участников встречи

Протокол о результатах встречи сторон

Дата встречи__________ Место проведения ____________________________

Участники встречи:

куратор(ы)________________________________________________________

несовершеннолетний медиатор:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Представители конфликтующих сторон

(ФИО, социальный статус): __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ситуация: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Позиции сторон:

Сторона 1 _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сторона 2 _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Другие лица _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выслушав друг друга, обсудив ситуацию, пришли к решению: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дальнейшие намерения (программа, план примирения сторон). Что необходимо делать каждой из сторон, чтобы подобная ситуация не повторялась? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи участников:

Сторона 1

Сторона 2

Несовершеннолетний медиатор:

Куратор:

 

Дата

 

Регистрационная карточка

Дата ситуации   Дата передачи дела координатору  
Информация поступила от  
Совершались ли ранее обидчиком подобные действия   Состоит ли на учете  
Обращение стороны или администрация в правоохранительные органы  
Сторона конфликта Сторона конфликта
Ф.И.О. Возраст Ф.И.О. Возраст
Класс   Телефон   Класс   Телефон  
Законный представитель ФИО Телефон Законный представитель ФИО Телефон
Описание ситуации
 
 
 
ФИО медиатора(ов)  
ФИО остальных участников программы  
 
 
Какая программа проводилась  
Этапы работы посредника
Дата Мероприятие Результат Кол-во часов
  Сбор информации    
  Предварительная встреча    
  Предварительная встреча    
  Примирительная встреча    
На проведение программы затрачено всего часов  
Число взрослых участников   Число школьников, участвовавших в программе  
Дата проведения программы   Не проведена (причина)  
Был ли обидчиком возмещен причиненный пострадавшему ущерб  
Был ли сторонами выполнен примирительный договор   Повторялось ли подобное (в течение года)  
Комментарии
 
 
Дата заполнения   подпись  
               

Анкета обратной связи после медиации

 

Анкета участникам

1. Если бы Ваш друг/подруга (знакомый/знакомая) попал в аналогичную ситуацию (конфликтную, проблемную, правонарушения - выбрать), посоветовали ли бы Вы ему принять участия в такой программе? Обведите один из вариантов ответа:

ДА НЕТ

 

2.Если ДА,то почему? Как бы Вы кратко объяснили, зачем стоит попробовать принять участие в такой программе?

 

3.Если НЕТ,то почему?

 

4. Что, с Вашей точки зрения, стоило бы изменить, чтобы улучшить программу?

cyberpedia.su

Журнал регистрации конфликтных ситуаций Совета примирения

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1» г. Оренбурга

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Совета примирения

Автор: Мусалимова Римма Ирнисовна

социальный педагог

г. Оренбург – 2014

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №1» г. Оренбурга

ПРИНЯТО

на педагогическом совете МОАУ «Гимназия №1»

Протокол № ___

от « » _____________ 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ «Гимназия №1»

____________/Ю.В Габьева/

/подпись/

« » ______________ 2014 года

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

СОВЕТА ПРИМИРЕНИЯ

МОАУ «ГИМНАЗИЯ № 1» Г. ОРЕНБУРГА

ПЛАНОВЫЙ СРОК: 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Оренбург, 2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия № 1"

_____________ Габьева Ю.В.

/подпись/

"___" ___________ 2014 года

Регламент урегулирования конфликтных ситуаций

Советом примирения МОАУ «Гимназия № 1» г. Оренбурга

в 2014 – 2015 учебном году

Подача заявки на проведение заседания Совета примирения

Заполнение карточки учета конфликтных ситуаций

Назначение даты заседания Совета примирения

Проведение заседания Совета примирения

Оформление протокола заседания Совета примирения

Заключение примирительного договора (при необходимости)

Составление отчета о работе Совета примирения за прошедший месяц

Организация повторной примирительной встречи

Социальный педагог: ________________ Мусалимова Р.И.

/подпись/

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия № 1"

_____________ Габьева Ю.В.

/подпись/

"___" ___________ 2014 года

График проведения заседаний

Совета примирения МОАУ «Гимназия № 1» г. Оренбурга

в 2014 – 2015 учебном году

Дата заседания (плановый период)

Цель заседания

Август

Организационная: Согласование и утверждение сопроводительной документации Совета примирения. Формирование и обучение активно действующей команды по программе «Школа взаимопонимания»

Сентябрь

Коррекционная: Решение проблем общения, устранение конфликтных ситуаций и поиск оптимальных вариантов взаимоотношений после конфликта

Октябрь

Коррекционная: Решение проблем общения, устранение конфликтных ситуаций и поиск оптимальных вариантов взаимоотношений после конфликта

Ноябрь

Коррекционная: Решение проблем общения, устранение конфликтных ситуаций и поиск оптимальных вариантов взаимоотношений после конфликта

Декабрь

Коррекционная: Решение проблем общения, устранение конфликтных ситуаций и поиск оптимальных вариантов взаимоотношений после конфликта

www.prodlenka.org

ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ «Выход есть всегда» на 2016-2019 гг.

Организация «круга забот»___________________________________________

Форма отчета о проведенном случае в программе примирения

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы. Название программы.

Имена и фамилии ведущих. Дата проведения программы.

Источник направления информации об участниках конфликтной ситуации на программу.

Особенности проведения предварительных встреч.

Восприятие ситуации сторонами конфликта.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Удалось ли сторонам поделиться тем своим видением ситуации? Если нет, то

почему? Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта? Если не было достигнуто по этому поводу взаимопонимание, то почему?

Кратко опишите суть диалога сторон на этом этапе.

Как стороны выработали способ выхода из сложившейся ситуации? Если не

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы подобного не повтори

Укажите дополнительные положительные результаты встречи (если они бы

ли).

Ход дополнительной встречи или последующих переговоров с участниками встречи (если были). (Обязательно заполняется в случае последующего за

примирительной встречей возмещения ущерба).

(Форма 6)

Согласие на участие в примирительной программе

Школьной службы примирения

Я, ________________________________________ «____»________20___г.р.,

(Ф.И.О. полностью)

учащийся ________ класса, выражаю свое согласие на участие в примирительной встрече по поводу моего конфликта с

_________________, которая назначена на ___.___ «_____»____________20___г.

Дата «____» __________20___г. Подпись_______________

hello_html_3e13e2bb.png

hello_html_2d150c2a.jpg

Уважаемые обучающиеся МБОУ Чернокурьинской СОШ,

родители и педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.

Будем очень рады всем!!

Прием обращений ежедневно, в любое удобное вам время, в кабинете социального педагога.

«Утверждаю»

Директор школы:_________А.И. Гриммс

Приказ № от декабря 2016 года

Локальный акт

о Школьной Службе

Примирения

в МБОУ Чернокурьинской СОШ

1. Общие положения

1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся и взрослых.

1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения

2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов.

2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников и взрослых в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения

4.1. В состав Школьной службы примирения входят педагог-психолог, социальные педагоги, педагоги школы, председатель родительского комитета, школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы назначается социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы Школьной Службы Примирения

5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

hello_html_m38b27dd0.jpg

В нашей школе создана Служба школьной медиации -

«Выход есть всегда»Часы работы:

 ежедневно с 9-00 до 16-00.Обращаться в кабинет

социального педагога.

Если вы:

- Поругались или подрались;

- У вас что-то украли;

- Если вас обижают в классе;

- У вас другие проблемы...

     ... вы можете обратиться в службу школьной медиации. Работа службы направлена на помощь ученикам и родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта