Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал рок классик последний номер 2017 год


20 лучших рок-альбомов 2017 года

В 2017 году чаще, чем ранее, из уст самых разных деятелей мировой культуры нам приходилось слышать заявления о том, что рок наконец-то мёртв. Но пока одни делают заявления, другие просто расчехляют свои электрогитары и делают музыку. Конечно, влияние актуальных музыкальных трендов легко можно расслышать на многих релизах из этой двадцатки. Рок-музыка меняется, и это значит – продолжает жить. Эксперты Soyuz.Ru выбрали для вас лучшие рок-альбомы уходящего года. Для удобства восприятия мы разделили все пластинки на две очень условные категории: «классики» и «современники».

«Современники»: Инди и альтернатива

10

Queens Of The Stone Age – “Villains”

Выбор группой QOTSA «злодейского» названия для своего нового диска нельзя назвать неожиданным. Обитатели пустынь под руководством Джоша Хомме всегда умели создавать весьма достоверное ощущение зла в музыке. В той или иной мере оно всегда просачивалось в их музыку и представало не нарочито страшным или пафосно-громким (и от того – более недостоверным), как у каких-нибудь метал-бэндов, а гораздо более простым, приземлённым, тоскливо будничным и даже немного ироничным и гротескным. А на этом альбоме – даже чуть более ритмичным, чем обычно у QOTSA. Всё потому, что на этот раз музыканты решили сделать свой альбом чуть более танцевальным, в результате чего категоризация Хомме как «пустынного Элвиса» приобрела еще большую актуальность. Гитарные ритмы здесь иногда, как водится у QOTSA, прихрамывают, а иногда начинают звучать как какое-то мутировавшее рокабилли.

Новые «Злодеи», возможно, лишены глубины и объема, свойственного предыдущему альбому группы “…like Clockwork”, но зато они, со всем своим злодейским шиком и демонической притягательностью, как ни странно, находятся гораздо ближе к рок-н-роллу, что по нынешним временам уже можно считать большим достижением. (МК)

9

Paul Weller – “A Kind Revolution”

Удивительно, но американцы к Полу Веллеру относятся совершенно равнодушно. Это в Англии он звезда первой величины, где абсолютно все его сольные альбомы (до 2012 года включительно), включая концертники и сборники, влетали в национальный топ-40, а 3 (из 17) пластинок занимали верхнюю позицию. При этом музыка, которую в последнее время предлагает Веллер, уверенно стоит на американской основе и любви Пола к фанкисоулу. Но сделана он безусловно очень по-английски: насыщена интересными мелодическими ходами, цепкими хуками, а роскошные и размашистые аранжировки баллад гармонично соседствуют с уверенным современным саундом более грувовых композиций. Грува и драйва, кстати, здесь немало. Так же, как и увесистых, настоящих фм-хитов, атмосферного рок-соула и фанки-бита. Все это сделано с идеальным вкусом и стилем. (АТ)

Блестящая пластинка. Впрочем, как и все его альбомы последних лет, которые одинаково прекрасны. (АТ)

8

The National “Sleep Well Beast”

Можно сказать, что The National построили карьеру на том, на чём другая группа могла бы построить одну песню - минорные приглушенные аккорды фортепиано и мужественный, сдержанно трагический баритон Мэтта Бернингера, на которого как будто навалилась разом вся мировая усталость; к этому можно добавить угрюмый пост-панковый бит, и рецепт, в общем, готов. Новый альбом The National, по сути, ничего нового в этот набор не привносит - разве что по моде времени становится чуть больше электронных фишек. Короче говоря, разгромить по первости новый альбом Ntl. очень легко, однако последующие прослушивания показывают, что электронная равномерность только усиливает гипнотический, завораживающий эффект от музыки. Обнаруживается, что здешние аранжировки насыщены неявными, но приятными нюансами - и далеко не всегда электронного характера. Слегка приглушённые мелодии тоже начинают проникать в голову не сразу, втихаря.

Что-то меняется и в настроении. Возможно, дело в политической озабоченности, охватившей в последнее время всех американских исполнителеей, но в музыке группы начинает ощущаться не просто усталая меланхолия, а настоящая напряжённость, которая в одних моментах сохраняется только на уровне интонаций, а в других - прорывается совершенно явным образом наружу в виде колючих и абразивных и не самых привычных для группы гитарных соло. Внутренние проблемы американцев нас волнуют меньше; важно, что мы получили не самый броский, но неожиданно сильный по форме и содержанию альбом от группы, которая легко могла бы плыть по течению и пожинать дивиденды. (МК)

Читайте также: The National: «Мы научились не доводить дело до драк»

7

Liam Gallagher – “As You Were”

В отличие от креативного братца Ноэла Галлахера, вышедшего в открытый космос со своей группой «высоко парящих птиц», оставшийся у разбитого корыта Лиам в своем первом сольном (если не считать странный проект Beady Eye) альбоме просто сочится желчью, приправленной, как водится со времен Oasis, псевдобитловскими гармониями или полупародиями на них. Но, как ни странно, именно это желчное отношение к беглому братцу, проецируемое на весь мир и Прекрасную Даму от песни к песне (в том числе в названии альбома), придает произведению особую остроту и настоящий драйв.

Начиная с первой песни-боевика "World of Glass" и до закрывающей альбом прекрасно-язвительной баллады "I Never Wanna Be Like You", новый альбом Лиама – это то, что могло бы случиться с Oasis, если бы они существовали до сегодняшнего дня, очищенные от звуковой каши, полные странного мелодизма, здорового пессимизма и неиссякающей любви к битлам, но ни на шаг не продвинувшиеся вперед. (АБ)

6

The Horrors – “V”

Пятый альбом одной из самых неординарных «новых» групп, развивающих стремительно теряющий в популярности рок в новом веке. The Horrors, начинавшие с готик-панка в стиле Ника Кейва, и переигравшие за 10 лет и пост-панк, и шугейзинг, и краут, и что только не, на “V” предстают уже состоявшимися мастерами. Замешав традиционно звучащий гараж с дрим-попом и приладив к нему по-ньюордеровски-задорный дэнс, The Horrors создали картинку идеального альбома 2017 года: даже звуча в фоновом режиме, их песни заставляют обращать на себя внимание и прислушиваться, а уж завладев вашим вниманием полностью, атакуют из всех орудий.

Когда-то гроза панк-фестивалей, сегодня The Horrors выступают с Depeche Mode, а ее вокалист Фэрис Бэдван солирует в заразительных диско-треках Hercules and Love Affair. Обложка “V” прекрасно иллюстрирует, как должна сегодня выглядеть рок-музыка, чтобы зацепить молодежь – это калейдоскоп стилей и смыслов, намертво спаянных в загадочную, притягательную фигуру. (НГ)

5

King Gizzard & The Lizard Wizard – “Polygondwanaland”

Австралийцы, которые в последнее время привлекают к себе все большее внимание, бьют в этом году все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству записей. Из запланированных еще в начале 2017 года 5-ти альбомов уже успело выйти 4. Но год еще не закончен, и лидер команды Стю Маккензи грозится, что финальный, пятый диск увидит свет в самом конце этого продуктивного для группы года.

Самое главное, что при такой фантастической по современным меркам активности, качество материала не то что не страдает, а выглядит свежим, экспериментальным и новаторским, а каждый из выпущенных дисков имеет свое лицо и индивидуальность. Но, пожалуй, именно четвертая по счету работа “Polygondwanaland” – наиболее яркая по воплощению и разнообразная по содержанию. В своей музыке, строящейся на хороших мелодиях, группа крайне удачно и гармонично соединяет абстрактную психоделию, мощный гараж, изобретательный прогрессив и ритмичный краут-рок с аутентичными фолковыми и электронными элементами, добиваясь интереснейшего результата. Все это легко заметить на главной, десятиминутной композиции “Crumbling Castle", которая похожа на стилистический калейдоскоп с постоянными переходами и контрастным настроением.

Отличительная особенность этого альбома состоит в том, что он распространяется полностью бесплатно – ни на какие авторские права авторы материала не претендуют и слушатель может прямо сейчас скачать с официального сайта группы любой удобный для себя вариант: MP3- или WAV-файлы, образ CD или даже мастер-тейпы для создания виниловой пластинки. (СКо)

4

Steven Wilson – “To The Bone”

Вне всякого сомнения, Стивена Уилсона, бывшего лидера проекта Porcupine Tree, можно назвать одним из самых интересных и многоплановых музыкантов современности. Кажется, что он с равным успехом может работать в навороченном прогрессив-метале, жёстком альтернативном роке, гипнотическом трансе или же в меланхоличном инди. На своём новом сольнике Уилсон делает весьма отважный шаг в сторону радиоформатной поп-музыки. Временами здесь можно услышать и электронный бит, и женский вокал; но замечательно наблюдать, как Уилсон балансирует на грани жанров, или же попросту взрывает формулу изнутри: в один момент приятный женский голос перекрывается стеной гитарного нойза, в другом – в нехитрый вроде бы поп-роковый номер внедряется совершенно улётное гитарное соло, и такие фокусы происходят сплошь и рядом.

Интересно и то, что массовый слушатель вполне оценил эти стилистические игры: впервые для Уилсона его пластинка заняла первое место в британских чартах. И это лишний раз доказывает старую истину: доступное может также быть и неглупым. Жаль, что такое сочетание мало кому удаётся. (МК)

Читайте также: Стивен Уилсон "To The Bone": До мозга костей

3

Elbow – “Little Fictions”

Гай Гарви и Elbow, казалось бы, давно уже отработали свою формулу и полтора десятка лет выпускали альбомы полные духоподъемной грусти — хоть дома в пледе роняй слезу, хоть подпевай на Гластонбери. “Little Fictions”, естественно, вверх ногами ничего не ставит, но слушается свежее и, в кои-то веки, способен надолго залипнуть в плеере. Возможно, одна из причин — это уход из группы барабанщика Ричарда Джаппа. С новым ударником Алексом Ривзом, пару лет назад работавшим с Харви над его сольником, появился новый бит, гармонии и структуры чуть усложнились. Музыка группы стала прозрачнее, а всплески то фортепиано, то оркестра только подчеркивают новообретенное умение работать с внутренним пространством песен.

Elbow сделали очевидный шаг вперед и тут же в чем-то отступили на пару шагов назад. По ощущениям, альбом ближе не к последним работам группы, но к ее дебюту “Asleep in the Back” еще 2001-го, а если копнуть глубже, то и к «отцам» Talk Talk. Но если в обоих упомянутых случаях от романтики до клаустрофобии было полшага, то в “Little Fictions” через всю грусть сквозит надежда на лучшее. (МХ)

2

Noel Gallagher’s High Flying Birds – “Who Built the Moon?”

Одна из главных интриг 2017 года – «кто кого, Лиам или Ноэл?». В то время, как младший из братьев Галлахер сделал ставку на сотрудничество с именитыми саунд-продюсерами, Ноэл на своем третьем сольном альбоме ударился в эксперименты с психоделик-роком и почти что диско – и победил по всем фронтам. Весь “Who Built the Moon?” - от могучей инструментальной “Fort Knox”, уделывающей лучшие инструменталки Oasis, до милого акустического бонус-трека “Dead in the Water”, передающего привет фанатам “Wonderwall”, - пролетает на одном дыхании и требует снова нажать на “Play”.

Участие культовых Пола Уэллера и Джонни Марра кармически обогащает драйвовый материал. Бывшие музыканты Oasis, сбежавшие было к Лиэму в Beady Eye, но вовремя опомнившиеся и присоединившиеся к Ноэлю после записи этого эпика, сделали правильный выбор. (НГ)

Читайте также: Ноэл Галлахер “Who Built the Moon?”: Не брат ты мне

1

Slowdive - “Slowdive”

В последние три года бывшему командиру лэйбла Creation Алану МакГи должно мощно икаться. Некогда затоптанные брит-попом и высаженные на окраину «большой музыкальной истории», Slowdive взяли реванш и устроили даже не реюнион, а целый ренессанс. На фоне коллег-шугейзеров типа My Bloody Valentine, Ride и Lush возвращение лучше всего удалось именно им. Хотя на поле стилей дрим-поп и шугейзинг, кажется, все уже придумано, Slowdive и не стали изобретать велосипед. Вместо этого они выпустили альбом, фактически ставший недостающим звеном между их шедеврами “Souvlaki” (1993) и “Pygmalion” (1995), — и оттого не имеющий аналогий. От первого умение писать интересные песни и мелодизм Нейла Хэлстеда, который, кажется, так оставался недооцененным за всеми гитарными эффектами. От второго — атмосфера, экспериментальный флер и непростые структуры композиций.

Из-за чуть шершавого звука песни будто проглядывают из-под вуали, а Slowdive рассматривают отражение самих себя в старом зеркале. Не будучи связанными обязательствами выдавать «хиты» и, видимо, не желая слишком далеко улетать в космос, группа записала еще один собственный классический альбом, и неважно, в 90-х или 2000-х. (МХ)

«Классики»: Классический рок

10

U2 – “Songs of Experience”

Спустя более чем 20 лет после окончания череды супер-успешных альбомов 90-х U2, наконец, возвращаются в форму, если это, конечно, можно так назвать: новые песни более хрупкие и интимные, чем стадионные зонги периода “Achtung Baby”, зато они удачно завершают (?) эволюцию этих великих рок-лицедеев - там, где раньше были бравада и секс, теперь опустошенность и тьма. Тем не менее, “Songs of Experience” – самый цельный альбом U2 в XXI веке: здесь есть и гремящие раскаты гитары, и головокружительные иммерсивные переживания, воплощенные сыро, реалистично, выпукло, как и пристало культовой группе.

Переслушайте “Lights of Home”, выполненную в стиле великого альбома “POP”, или “Red Flag Day”, вваливающую так, как не могла ни одна песня U2 со времен “War”, - эти четверо еще вполне способны удивлять и уверенно ставить на уши стадионы. Альбом венчает “13 (There Is a Light)”, демонстрирующая, что группа полностью осознала ошибки, связанные с перепродюсированием предыдущих альбомов. Если это действительно последний альбом U2 – трудно придумать этой классной истории более достойного финала. (НГ)

Читайте также: U2 “Songs of Experience“: Опыт любви

9

Chuck Berry – “Chuck”

Последний альбом легенды рок-н-ролла, ставший, увы, и посмертным, способен не только напомнить о былом, но и немало удивить слушателя, знающего маэстро по номерам вроде “School Days” или “Johnny B. Goode”. Бал на этой пластинке правит не столько фирменный рок-н-ролл, сколько блюз: открывающая “Wonderful Woman” с равным успехом может считаться и роковым, и блюзовым номером, “Big Boys” живо напоминают о песнях, принесших маэстро славу, ¾ time (Enchilada) сыграна в ритме вальса, в “Jamaica Moon” звучит регги...

А все это вместе, несмотря на спокойный темп и опять же блюзовый настрой некоторых композиций, звучит живее и непосредственнее абсолютного большинства нынешних завсегдатаев радиоэфира и хит-парадов. (СК)

Читайте также: Чак Берри "Chuck": Секрет настоящего рок-н-ролла

8

Snowy White & The White Flames – “Reunited”

Широким массам Теренс Чарльз Уайт, он же Сноуи Уайт, известен в первую очередь как концертный второй гитарист Pink Floyd - он участвовал в турах в поддержку альбомов “Animals” и “The Wall”, аккомпанировал звездам рока на концерте 1990 года в честь разрушения Берлинской стены и посетил Москву в составе гастрольной группы Роджера Уотерса. Кроме того, с 1983 года Сноуи выпускает и собственные пластинки, напоминающие о золотых временах Джей Джей Кейла и Dire Straits – красивая и аккуратная блюзовая гитара, мягкий вокал, спокойные песни… Случались в карьере Сноуи и работы потяжелее, но во времена, когда мощью и скоростью игры уже никого не удивишь даже в блюзе, неторопливая музыка такого рода действует как бальзам.

Все это можно сказать и о новой работе, выпущенной им вместе со старыми коллегами по группе The White Flames – ярко выраженных хитов здесь нет, но после нее остается удивительно светлое ощущение, и это уже немало. А такие песни, как “I Know Our Time Ain’t Long”, “Nuff Said” и “Time To Start Living”, не дают пластинке превратиться в снотворное. (СК)

7

The Strawbs – “The Ferryman’s Course”

The Strawbs – коллектив более чем заслуженный: существует аж с 1964 года, имеет весьма обширную дискографию, а в начале 70-х там играл даже Рик Уэйкман, ещё до присоединения к Yes, а позже и его сыновья Оливер и Адам. Если раньше The Strawbs работали на стыке кантри и фолка, то с приходом Уэйкмана все изменилось, и уклон пошел в сторону прога. Новый альбом группы внезапно оказался неопроговым в самом лучшем смысле этого слова. От него даже веет первыми двумя сольниками Фиша из Marillion, а отдельные композиции поначалу вызывают ассоциации с Брайаном Ферри, Кэтом Стивенсоном и даже Питером Гэбриэлом. Иногда при прослушивании будет приходить на память и творчество Дэвида Боуи самого начала 70-х, чему в немалой степени способствует и вокальная манера Дэйва Казинса (Dave Cousins), который поет в группе с первых же дней 1964 года.

Ветераны выдали на редкость успешный альбом, наполненный чудесными мелодиями, а также меланхолией. Что поделаешь, возраст. (ДШ)

6

Sparks – “Hippopotamus”

Старикам-разбойникам впору выдавать медали за многолетнюю службу. Группа существует уже почти полвека, выпустила больше 20 альбомов, а братья Рон и Рассел Мэлы так и держатся вместе. Собственно, к Sparks возникает уже отношение как к исторической данности — умный юмор, арт-поп и имидж взрослых хулиганов от музыки никуда не делись. В последнее десятилетие, впрочем, стало казаться, что Sparks предпочитают скорее ставить эксперименты на собственной грядке — что радиопостановка по Ингмару Бергману, что проект FFS c Franz Ferdinand. Однако, если верить Рону Мэлу, как раз после последнего братья вновь почувствовали вкус к работе с живой группой и… выпустили одну из лучших работ в своей дискографии.

Весь альбом похож на целый фейерверк идей. “Missionary Position”, “Edit Piaf Said It Better Than Me” и “Scandinavian Design” звучат как привет глэму 70-х, “Unaware” заход в поп-психоделику, “A Little Bit of Fun” заставляет вспомнить электронный период группы, оперетка “I Wish You Were Fun” — прикол над самими собой, а “Life with the Macbeths” и вовсе микро-опера. Что важнее, Sparks снова поймали способность писать бронебойные хиты вроде грандиозного околорелигиозного ерничества “What the Hell is It This Time”. Как в заглавной песне “Hyppopotamus” — считалке для взрослых детей — в бассейн валится все что угодно, от того самого бегемота, до картины Босха, Тита Андроника и хиппана на «фольксвагене», так и в альбом втоплена вся история Sparks, да еще с добавками. (МХ)

5

Alice Cooper – “Paranormal”

Элис Купер как фактический изобретатель шок-рока никогда не мог быть толком причислен к музыкальным хамелеонам – он всю жизнь оставался верен «базовому» хард-року, лишь косметически изменяя аранжировки и звучание своих простых и понятных песен. То же происходит и сейчас: дедушка мнимо опасного субстиля вовсе не фонтанирует свежими музыкальными идеями, а преподносит совершенно традиционный для себя альбом. Можно сказать и по-другому: современная мода на ретро-рок очень к лицу тем персонам, которые по собственному опыту знают, как звучала такая музыка – мэйнстрим, если угодно – 40 с лишним лет назад. (ВБ)

Да, “Paranormal” – стопроцентно ретро-роковый альбом, но безо всякого нафталинного звучания. И это следствие не только вдумчивой продюсерской работы опытнейшего Боба Эзрина, с перерывами сотрудничающего с Элисом с 1975 года, но и результат студийного воссоединения для записи ряда номеров с музыкантами еще группы Alice Cooper (1968–1973). Лучшие песни здесь слушаются настоящими выходцами из 70-х не без элементов жёсткого кабаре, которое всегда было Элису к лицу. (ВБ)

Читайте также: Alice Cooper "Paranormal": Элис и все его друзья

4

Deep Purple – “InFinite”

Вопрос уже давно не в том, запишут ли всенародно любимые патриархи хард-рока еще один хороший альбом – с их-то опытом совсем уж плохо не выйдет. Дело в другом: получится ли у Deep Purple достойно постареть и не записывать более таких песенных программ, которые в последний раз были под силу их исполнительским возможностям не менее 20 лет назад? И, несмотря на то, что “InFinite” раскручивался посредством пилотного сингла “Time For Bedlam”, представляющего собой глубокий римейк незабвенной “Pictures Of Home” (1972), истинная сущность алоьбома совсем другая: музыканты группы с удовольствием играют в эдаких патриархов блюза (или, точнее, блюзового хард-рока). В тех музыкантов, которые уже давно покорили рок-Олимп и могут позволить себе немного расслабиться.

Результатом стал настоящий блюз-роковый альбом, сравнимый с работами Whitesnake «джинсового» периода (1978–1982): ведь основа музыкального материала здесь — это не только мелодия и умения инструменталистов, но и настоящий блюзовый грув. Лучший ретро-роковый альбом 2017 года? Странно слышать такое о Deep Purple, но лучшего определения для “InFinite” не подобрать. (ВБ)

Читайте также: Deep Purple “InFinite”: Достойная осень патриахов

3

Roger Waters – “Is This the Life We Really Want?”

Строчка “Wish you were here in Guantamo Bay…”, проносящаяся в злющем манифесте “Picture That”, забавным образом оказывается не просто игрой слов, но и в чем-то характеристикой первого за 25 лет номерного альбома Роджера Уотерса. “Is This the Life We Really Want?” слушается почти как Pink Floyd, но перенесенный в 21-й век со всей его политической и социальной дрянью. И с “Is This the Life…” трудно удержаться от аналогий с теми или иными моментами, которые ты уже слышал. Оммажи 70-м и, в первую очередь, альбому “Animals”, здесь рассыпаны щедрой рукой. Продюсер Найджел Годрич, второе лицо после Уотерса на этой записи, будто претворил свою детскую мечту и поиграл в любимую группу. Атмосфера, клавишные партии, аудио-коллажи и сведение партий в целом безошибочно отправляют слушателя во времена, когда травка была зеленее, а свиньи жирнее.

Но если давным-давно Уотерс в песнях разбирался с собственными комплексами, в пост-флойдовую эпоху пошли вопросы всемирные. Артист мощно раздает всем сестрам по политсерьгам, за метафорами и «факами» в карман не лезет, хотя временами и думается, что заявки могли бы быть не такими лобовыми. Впрочем, суровому обаянию песен желчного старика отказать трудно. Невероятно, но свой лучший сольный альбом Уотерс все-таки выпустил — и сорока лет не прошло. (МХ)

Читайте также: Роджер Уотерс “Is This the Life We Really Want?”: Спасибо, что живой

2

David Gilmour – “Live at Pompeii”

Дэвид Гилмор возвратился на арену амфитеатра в Помпеях через 45 лет после съёмок знаменитого фильма, и выбор площадки сразу же задал интонацию всему действу. Как сказал сам Гилмор, на концерте «присутствовали призраки» – призраки ушедших друзей и ушедшего времени. Надо сказать, что Дэвиду и его команде прекрасно удалось погрузить публику в «ту самую» эпоху, создав тот самый, мгновенно узнаваемый «флойдовский» саунд. Величественное дыхание органа, потусторонние звуки клавишных, яркий саксофон, единственная в своём роде гитара, захлёбывающаяся и щемящая, неспешно парящая где-то в небесах, словно тот самый альбатрос. Бэки, упруго подчёркивающие мелодические линии, и лидер-вокал самого дядюшки Гилмора, совсем не изменившийся со временем.

Сет тщательно сбалансирован – «флойдовская» классика, все слова которой публика знает наизусть, не столь канонические композиции Pink Floyd, номера с сольных альбомов Дэвида – всё звучало гармонично и цельно. Аранжировки выверены до последней мелочи, сыграно безупречно. Короче, первое с 79 года нашей эры публичное представление в помпейском амфитеатре достойно самых высоких оценок. (ПК)

1

Robert Plant – “Carry Fire”

К профессионализму и какому-то запредельному уровню качества работ Роберта Планта нет вопросов с 1969 года. Так же, как и к какому-то его постоянному творческому поиску. В истории рок-музыки есть несколько классических определений, например, музыканты, «меняющие стили как перчатки» - это Дэвид Боуи и (местами) Боб Дилан. Хотя таковых, разумеется, значительно больше. Собственно, почти все, кроме Rolling Stones-AC/DC-Motorhead-ZZ Top (спасибо им за это!) Роберт Плант в этом списке где-то на верхних местах. Он с завидной легкостью переходит от синтезированного волнового звука 80-х к почти металлическому звучанию 90-х, а от какого-то рок-прогрессива с сильными восточными мотивами в сторону фолка и американы. Плант вообще уже давно занимается исключительно тем, что ему интересно, без оглядки на гипотетического слушателя. Вот почему ему не интересен тур Led Zeppelin. К тому же снова складывается ощущение, что Роберт в свой почтенный почти 70-летний возраст находится в самом расцвете творчества. В очередном расцвете.

Это уже второй альбом Планта с группой Sensational Space Shifters, и он определенно поинтерснее и поживее предыдущей пластинки “Lullaby and the Ceaseless Roar” 2014 года. Кажется, Роберт нашел идеальный музыкальный баланс. На “Carry Fire” есть все его фирменные фишки: здесь много старых добрых вокальных пассажей, которые мы любим со времен той самой группы, и фолк, и любимые Робертом псевдоарабские мотивы, и атмосферные баллады, и рок-экспериментальный налет в саунде имеется, и грув-материала здесь тоже немало. А в песне “Bluebirds Over The Mountain” очень даже уместно засветилась прекрасная Крисси Хайнд. Весь этот материал, как уже отмечалось, невероятно высокого качества и распределен по альбому в идеальной пропорции. Это работа великого мастера, где к звуковой детализации относятся с таким же вниманием, как и к сонграйтерству. И, что характерно, Плант совершенно не молодится, но при этом выпускает очень современную музыку. Сильный, глубокий релиз. Возможно, лучший со времен “Dreamland” 2002. (АТ)

Читайте также: Роберт Плант “Carry Fire”: Похищение огня

Всеволод Баронин (ВБ), Александр Берензон (АБ), Николай Грунин (НГ), Сергей Князев (СК), Сергей Косик (СКо), Михаил Кузищев (МК), Пётр Кулеш (ПК), Александр Топилов (АТ), Макс Хаген (МХ), Дмитрий Шавырин (ДШ).

www.soyuz.ru

Почему я не сотрудничаю с журналом Classic Rock (Россия)

Как ни странно, но мне до сих пор продолжают – и устно, и письменно (т.е. в электронном виде) – задавать вопрос: «почему вы не сотрудничаете с журналом Classic Rock?»

Вполне законный вопрос, не так ли? И, предупреждая суровые замечания отдельных читателей моего LiveJournal, я нескромно замечу, что по-хорошему мне и нужно было бы быть главный редактором местного Classic Rock (с окладом так не менее $5 000, хе-хе).

А ответ на вышепоставленный вопрос – quite a long story, как скажут носители английского языка. И я сейчас удовлетворю ваше любопытство – с чувством, толком и расстановкой.

Вся эта история началась осенью 2000-го, когда я вовсю собирался сваливать из «МК» и искал себе работу. Однажды мне позвонил Дмитрий Великанов (сейчас – генеральный продюсер канала «Рен-ТВ», а тогда – ведущий режиссер MTV Russia), и задумчивым, как всегда, тоном сообщил – в России, мол, будут издавать CR, и тебе бы хорошо там работать.

Ну что, вручил мне Великанов телефон некоей Татьяны Тишаевой – говорит, у нее на квартире проживает этот самый Влад Лисишин, который будет главным редактором CR. Только, мол, этот самый Лисишин основное время живет в Лондоне.

Ладно, звоню. Начинаю говорить с этой самой Тишаевой – а она мне: «А кто вы такой?» А надобно заметить, что лица заинтересованные меня тогда очень хорошо знали по рок-публикациям в «МК-Джокере», и я был очень удивлен такому вопросу – в околомузыкальных-то кругах я был хорошо известен. Объяснил кое-как, но она, мне, похоже, не очень-то поверила. Ссылка на Великанова сработала лучше – с ответной репликой «о, MTV!»

Тут она передает трубку Лисишину, и он мне так с ходу заявляет: «Да, нам интересно сотрудничество с «МК»! (???) У меня есть предложение – напишите о CR полосную рекламную статью (!!!), но мы за нее заплатить вам не сможем (!!!)»

Что-то не так у чувака с головой, думаю я – а сам набиваюсь на встречу с ним. Набился – собрались встречаться в пафосном клубе «16 тонн». Встретились…

Даром, что этот Лисишин был родом, как оказалось, из Минска (он имел какое-то отношение к музыкальному журналу / газете «М»), впечатление он производил дремучее – как будто он был фарцовщиком не самого высокого уровня, выбежавшим эдак из 1978-го. Первым делом он вывалил передо мной на стол изрядное количество каких-то концертных проходок уровня «Access All Areas» с лондонских концертов и визитных карточек людей вроде Брюса Дикинсона и Ронни Джеймса Дио. (Великанов мне потом рассказывал, что он и с ним знакомился аналогичным способом!) Увидев, что на меня это не произвело вообще никакого впечатления, он достал из сумки переиздание Manowar «Battle Hymns» на EMI в серии Classic Rock Presents (было такое – в этой же серии выходил «Obsession» UFO и первый альбом The Michael Schenker Group) и стал пафосно объяснять примерно так: «Я хочу, чтобы CR был главным музыкальным журналом в России, чтобы мы так же издавали (???) диски, а все приносили бы нам рекламу. Да через полгода все фирмы грамзаписи будут ползать перед нами на животе, а мы еще и не у всех рекламу брать будем! У меня уже есть договоренность с BMG Russia, что они будут полностью спонсировать наш журнал!»

(Разговоры о BMG Russia, видимо, были следствием вот какой логической цепочки – в тот момент британский CR практически полностью спонсировался фирмой Sanctuary, которую тогда в России представляли как раз BMG Russia.)

Остановив это словесный понос я заметил, что денег подобным образом на журнал никто не даст. Завязался спор… Оказывается, Лисишин вообще не имел понятия об издательском (и музыкальном тоже) бизнесе в России и как тут делаются музыкальные журналы.

Общение с Лисишиным продолжалось часа три, и устал я необычайно. Еще бы – он через каждую фразу еще и рассказывал мне, как он любит Black Sabbath. Расстались мы сильно не на дружеской ноге, но обменялись телефонами. Излишне объяснять, что он никогда мне не перезвонил. Я тоже.

Тем временем наступает весна 2001-го, и я замечаю дурацкую рекламу в метро – висит Оззи Осборн, сам на себя не похожий: реклама CR такая. Купил я первый номер… Он у меня в архиве до сих пор лежит как пример того, как не надо делать журналы. А какой там русский язык! А какие переводы – сразу видно, что их компьютер делал!!!

Я купил примерно 6 первых номеров русского CR. В результате я скомпоновал два файла, содержащие ошибки из CR №№4 и 5 и вывалил их на messageboard сайта MusicaMustdie. Резонанс был изрядный. Полюбоваться на оный резонанс можно вот здесь.

Оба эти постинга также выполнены в виде приложения с этому повествованию – см. на них ниже.

В редакции же самого CR эти постинги были оценены однозначно – я стал врагом редакции №1. Правда, по рассказу Насти Бахметьевой, она сама пыталась предложить сделать постинг по поводу №4 «письмом номера» – и в результате была изгнана из журнала в тот же день. Уел я товарищей авторов, уел… Ведь, по-хорошему, человека, который так правит издание, нужно приглашать туда на работу…

Самое смешное, что редакция до сих пор получает письма такого рода: «Хороший у вас журнал… Но почему вы не сотрудничаете с таким знатным специалистом, как Всеволод Баронин?»

Почему они не сотрудничают? Часть причин – см. выше.

Но есть и нечто более простое: Вс. Баронин за бесплатно не пишет, не 18 годов, небось. В отечественном CR гонораров или не платят вообще, либо автор пишет за бартер, либо там платят (точнее, платили в 2002-2003 гг.) такие деньги, что «хватало на фотопленку и сигареты» (© Игорь Михайлин).

Саму же редакцию в 2004-м выгнали за неуплату аренды из какого-то полуподвала в Марьиной Роще (!!!), и они Христа ради теперь сидят у Игоря Сандлера на его заводе глазированных сырков. Не шутка!

Зачем Тишаева продолжает издавать CR (Лисишин давно исчез в направлении Лондона) – непонятно. У нее какой-то хороший бизнес с недвижимостью и мебелью, и зачем ей это журнальное нищебродство – неясно.

Зато лидер Royal Hunt Андрей Андерсен постоянно говорит мне, что «твое место – быть главредом русского CR! Ты любишь ту же музыку, что и его читатели и, главное, ты способен разговаривать с ними на их же языке.»

Золотые слова – кто бы их только услышал. Ничего, отечественный любитель «классического рока» пусть покупает этот «журнал» исключительно ради его имени и наслаждается творениями Инны Флид, Евы-Марии Закупень (not a joke) и ряда иных, не менее замечательных гиен пера!

ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ ПОСТИНГОВ НА MUSICA.MUSTDIE.RU

1. ПУБЛИЧНАЯ ПОРКА ЖУРНАЛА CLASSIC ROCK (РУССКОЯЗЫЧНОГО) ЗА ДОПУЩЕННЫЕ В НЕМ ОШИБКИ

Итак, я купил русскоязычный журнал Classic Rock #4/2001. Я искренне поздравляю редакцию журнала, лично его гл. редактора Влада Лисишина, потрясающих редакторов и переводчиков А. Дорофеева, М. Константинову и А. Бахметьеву с тем, что в их журнале имеется такое количество фактических и переводческих ошибок, а также стилистических ляпов. Вот как эти люди любят и знают рок-музыку, а равно и русский язык. Начнем разбор полетов и публичную порку авторов и переводчиков постранично... Хе-хе, сейчас на меня некоторые (особенно Vic Thor) обидятся, но не я же издавал этот журнал и запускал его в продажу. Занавес, господа! (И это только то, что я нашел.)

Стр. 4 – Цитата из общеизвестной песни Black Sabbath "Heaven And Hell" напечатана следующим образом:

Life is full of kings and queensThey blind your eyesAnd steal your dreamsIts heaven and hell

На самом деле этот текст выглядит так (см. задник CD-буклета):

The world is full of Kings and Queens.Who blind your eyes and steal your dreams.It's Heaven and Hell!

В английском языке слова Kings и Queens всегда пишутся с заглавной буквы. Гл. редактору, как гражданину Великобритании, не мешало бы это знать.

Стр. 8 и 10 – офигительно протухшие новости. Без комментариев...

Стр. 9 – L.A. Guns: конечно, альбом "Shrinking Violet" (1998) записан прям с двумя вокалистами, если верить журналу! На самом деле там поет Джиззи Пирл. Из текста также следует, что группа Филипа Льюиса Girl существовала в конце 90-х. На самом деле она распалась в 1983-м.

Стр. 17 – Motley Crue: песни о вашей бабушке ("Nona")... Чтобы не травмировать отечественного читателя, лучше пояснить, что песню Nona Никки Сиккс посвятил памяти своей бабушки.

Стр. 17 – Manowar: они разорвали отношения не с 10 фирмами грамзаписи, а всего лишь с одной. Зато она называлась 10 Records (это было такое подразделение Virgin Records UK, на ней тогда издавался и Гэри Мур). Тоже мне металлисты... Уж про Manowar знать бы надо.

Стр. 27 – Неужели группа Warlock играла хард-рок? А это был случайно не хэви-метал, а???

Стр. 29 – Доро Пеш о Лемми: "однажды я слушала свою старую пластинку No Sleep At All... " Переводить надо в соответствии с правилами русской грамматики, а то читатель подумает, что Доро пела в Motorhead.

Стр. 32 – Дэвид Ковердэйл: "я фактически прекратил записываться в Европе и потерял-таки три штуки баксов..." Возможно, три лимона? Либо вообще неясно, о чем идет речь.

Стр. 43 – Aerosmith: "Созданию альбома "Pump" помешала безвременная кончина его продюсера Боба Фэйрбэйрна..." Удивительное – рядом: "Pump" издан в 1989-м, а Брюс умер в 1999-м.

Стр. 67 – по мнению г-на Дорофеева, In Flames играют мелодичный трэш. Без комментариев.

Стр. 67 – Jag Panzer: дожили – они, оказываются, играет power c элементами progressive. Г-н Дорофеев, укажите мне, где там у Jag Panzer заночевали элементы прогрессива!

Стр. 69 – Ramones: "альбом..., который потряс улицы". Простите, но по-русски так не говорят. И не пишут.

Стр. 72 – Neu!: в русском языке нет слова эпонимический. Словосочетание "eponimous debut", то есть дебютный альбом, названный так же, как и группа, переводится на русский язык устойчивым словосочетанием "Безымянный дебют". Чему вас там на ваших журФАКАХ учат? Очерки и репортажи, что ли, писать???

Стр. 76 – Roxy Music: песню обозвали "Do The Standart"... Она всю жизнь называлась "Do The Strand". Или великолепным переводчикам неизвестно наличие в английском языке слова strand?

Стр. 77 – The Babys: опять – эпонимический дебютный альбом!

Стр. 78 – Scorpions: писать о том, что фамилия гитариста Маттиаса транскрибируется на русский язык как Ябс, а не Джабс, мне уже надоело.

Стр. 84 – 87 – Выходит, что группы Placebo, "Алиса","Король и Шут", Deftones и вся срань с фестиваля "Нашествие" – это тоже classic rock??? Ну-ну...

Стр. 90 – Бонни Тайлер: хотел бы я знать, что это за альбомы такие у Мит Лофа (Meat Loaf) – "Leather And Lace" и "Heaven And Hell"? Ась?

И это, я полагаю, далеко не все. Кто найдет в этом Лидере коллекционных изданий в мире что-нибудь еще веселое, а?

P.S. Очевидно, этот топик будет удален с рекордной скоростью...

2. ЛАЖА В ЖУРНАЛЕ CLASSIC ROCK (РОССИЯ) #5/2001

Месяц спустя история повторяется. Сегодня я купил русскоязычный журнал Classic Rock #5/2001, который уже не является лидером коллекционных изданий в мире. Во всяком случае, на обложке об этом ничего не написано... А вот ошибок, ляпов и стилистических перлов вновь немало! Как бы кому не было обидно, но я опять начинаю разбор полетов фантазии авторов и переводчиков сего издания. Вот они – ляпы! Постранично! (No comments.)

Стр. 4-5 – Письма читателей – просто блеск. Ну нельзя же доходить до публикаций такого количества глупого телячьего восторга в собственный адрес!

Стр. 5 – Г-н Главный редактор, объясните мне, что такое супер-рокеры, и почему именно группа The Cult удостоилась этого титула? Не лучше ли писать по-русски, а не по-московско-комсомольски? Неужто сложно написать – великие рокеры, или нечто вроде этого?

Стр. 7 – Значит, псевдоним лидера Motley Crue Никки Сиккса (Nikki Sixx) транскрибируется теперь по-русски как Никки Сиск?

Стр. 6-12 – Новости – тухлые. Опять.

Стр. 8 – Вокалист Poison Брет Майклз (Bret Michaels) теперь и впрямь зовется Брет Майлз?

Стр. 10 – Не лучше ли транскрибировать фамилию Sheehan (который Билли) как Шиэн, а не Шихэн?

Стр. 15 – До сих пор слово "Валькирия" писалось по-русски через мягкий знак. Хорошо еще, что вы не пишете как на афишах – "Волкирия". Когда я спросил, отчего бы это – мне ответили: "Это слово происходит от слова волк". А от какого слова оно происходит у вас? Уж не от валька ли, которым белье в деревнях при стирке выколачивают? На Стр. 14 у вас тоже написано – "Валкирия". Грамотеи, ничего не скажешь!

Стр. 15 – И опять о "Валькирии". Вы что, на самом деле не знаете, что эта группа создана не К. Немоляевым и только что, а Александром Дроновым, и еще летом 1989-го?

Стр. 21 – Конечно, Александр Елин – автор некоторых текстов из первых двух альбомов "Арии"... Точнее говоря – всех песен на "Мании величия" (1985) и "С кем ты"? (1986), кроме "Тореро" и "Без тебя".

Стр. 26 – "...выступить вместе с Kiss 10 концертов..." Простите, но по-русски говорят – отыграть.

Стр. 26 – "...когда едем на гастроли, то обычно берем с собой в автобус штук 20 цыплят." Хороши переводчики в рок-журнале: даже не знают, что на англо-американском слэнге chick – не цыпленок, а чувиха или девка. В каком-то из ранних номеров русского Classic Rock CHICK, помнится, переводилось как канарейка. Слов нет...

Стр. 27 – Это в записи какого такого сингла Kiss участвовала группа The Donnas? Ась?

Стр. 40 – Неизвестное переводчикам стебалово: непонятно какой бас-гитарист Roxy Music поименован на фото как А. Бассблок (очевидно, A. Bassblock). Однако похоже, что на фото – Джон Уэттон.

Стр. 50 – Вообще-то годом создания Judas Priest считается 1969-й, а никак не начало 70-х. Вступление же к статье требует таких разъяснений для человека, не понимающего, что означают обороты – "соперничать по числу барабанщиков со Spinal Tap", "слухи дошли до Голливуда"... – что не лучше ли его было не переводить подстрочным способом?

Стр. 54 – LA2 – это не группа, а название лондонского клуба расположенного по соседству с клубом Astoria. LA2 расшифровывается как London Astoria 2. Гл. редактору, гражданину Великобритании и активному тусовщику по лондонским клубам, не мешает об этом знать.

Стр. 57 – Что бы значит реплика Гленна Типтона, что в России вышел "Jugulator"? Пиратский, что ли?

Стр. 63 – The Groundhogs – группа английская, а не американская.

Стр. 63 – Сценический псевдоним лидера Dogs D'Amour – Tyla – транскрибируется по-русски как Тайла, но не Тила.

Стр. 63 – "...иконографии Эдди..." Если говорить по-русски – то изображения.

Стр. 73-78 – Неужели сборник "Ozzfest 2nd Millennium" и альбомы групп Anyone, Darkthrone, Clawfinger, HIM и Slipknot – это тоже Classic Rock???

Стр. 78 – Название группы HIM пишется без точек.

Стр. 81 – "...изменили образ действия..." Что бы это значило?

Стр. 82 – Лидера Ministry Йоргенсена (Alan Jorgensen) теперь и правда величают Жоргенсеном???

Стр. 87 – Фамилия клавишника Gregg Giuffria транскрибируется по-русски как Джуффрия, а не Гиуффриа. Сомневающиеся могут обратиться к вкладышу к безымянному дебютному LP группы Giuffria (1984) – там и транскрипция имеется.

Стр. 93 – Depeche Mode – это тоже Classic Rock???

Стр. 93 – Имя Michael Schenker всю жизнь транскрибировали по-русски как Майкл, а не Михаэль. (Все ж в английской группе UFO с 19 лет.)

Стр. 94 – Очевидно, А. Дорофеев искренне полагает, что в Европе и США на концерты прог-металлических групп, имеющих в своем активе только один CD на независимом лейбле (как у нашего Nordream) сбегается по нескольку тысяч человек, а не менее 100.

А еще – постоянное транскрибирование имени Ian как Иан, а не Ян, и фамилии Iommi – как Йомми, а не Айомми (послушайте, что кричит публика на саббатовском "Live At Last"...).

Вот что обнаружил в этом сильно классическом журнале я. А каков ваш улов?

vs-baronin.livejournal.com

Названы лучшие альбомы классического рока, вышедшие в 2017 году / Союз

Названы лучшие альбомы классического рока, вышедшие в 2017 году

Кто из ветеранов музыки отличился?

Роберт Плант

Роберт Плант

Сайт Ultimate Classic Rock опубликовал список из двадцати пяти лучших классических рок-альбомов 2017 года.

В список попали как совершенно новые записи ветеранов рок-музыки, так и некоторые, записанные ими еще много лет назад, но выпущенные только в 2017 году. О некоторых из них вы могли почитать в рецензиях на нашем сайте.

5. Neil Young, "Hitchhiker"

В августе 1976 года Янг провел некоторое время в студии с гитарой и губной гармошкой. Эти записи, как и многие другие работы того времени, пролежали на полке почти 40 лет, и только сейчас были опубликованы. Это классический Нил Янг, без которого немыслима эпоха 70-х.

Читайте нашу рецензию: Нил Янг "Hitchhiker": Хорошо забытое старое

4. Lindsey Buckingham Christine McVie, "Buckingham/McVie"

С четырьмя из пяти участниками альбома "Rumours" на борту, эта запись, без сомнения, выполнена в духе Fleetwood Mac - неважно, что написано на обложке. Также это лучший их альбом со времен 80-х годов.

3. Gregg Allman, "Southern Blood"

Грегг Оллман до последнего работал в студии над этим альбомом, несмотря на прогрессирующую болезнь. Возможно, не знай мы трагического бэкграунда этой пластинки, он так бы и остался крепким средним альбомом от легенды блюза. Однако, трагический флёр заставляет все песни звучать по-иному, и вот это уже не просто очередная пластинка, а трогательное прощание музыканта с миром.

2. Roger Waters, "Is This the Life We Really Want?"

В этом альбоме есть за что зацепиться давним поклонникам Pink Floyd, здесь есть музыкальная связь и с "Wish You Were Here" и с "The Wall". Однако, сказать, что Уотерс спекулирует на своем наследии нельзя, он не боится экспериментировать и открывать новые эмоциональные глубины.

Читайте нашу рецензию: “Is This the Life We Really Want?”: Спасибо, что живой

1. Robert Plant, "Carry Fire"

Главный экспериментатор от классического рока, Роберт Плант продолжает открывать для себя world-music, как и в своем предыдущем альбоме 2014 года "Lullaby ... and the Ceaseless Roar". "Carry Fire" получился полиритмичным, с множеством экзотических инструментов и оттенком поп-музыки со всего мира. Несмотря на все это, Плант не забывает о своих корнях и не отвергает в музыке наследие Led Zeppelin.

Читайте нашу рецензию: Роберт Плант “Carry Fire”: Похищение огня

Полный список лучших рок-альбомов 2017 года выглядит так:

  • 25. Mike Nesmith, 'Infinite Tuesday Autobiographical Riffs'
  • 24. Deep Purple, 'Infinite' - читайте рецензию Soyuz.Ru
  • 23. Tedeschi Trucks Band, 'Live From The Fox Oakland'
  • 22. Iggy Pop, 'Post Pop Depression Live at Royal Albert Hall'
  • 21. Blondie, 'Pollinator' - читайте рецензию Soyuz.Ru
  • 20. Van Morrison, 'Roll With the Punches'
  • 19. Chris Hillman, 'Bidin' My Time'
  • 18. John Mellencamp, 'Sad Clowns and Hillbillies'
  • 17. Todd Rundgren, 'White Knight'
  • 16. Chris Robinson Brotherhood, 'Barefoot in the Head'
  • 15. U2, 'Songs of Experience' - читайте рецензию Soyuz.Ru
  • 14. Bob Dylan, 'Triplicate'
  • 13. Gov't Mule, 'Revolution Come Revolution Go'
  • 12. David Bowie, 'No Plan'
  • 11. Cheap Trick, 'We're All Alright'
  • 10. Alice Cooper, 'Paranormal' - читайте рецензию Soyuz.Ru
  • 9. Ray Davies, 'Americana'
  • 8. Randy Newman, 'Dark Matter'
  • 7. Styx, 'The Mission'
  • 6. Chuck Berry, 'Chuck' - читайте рецензию Soyuz.Ru
  • 5. Neil Young, 'Hitchhiker'
  • 4. Lindsey Buckingham Christine McVie, 'Buckingham/McVie'
  • 3. Gregg Allman, 'Southern Blood'
  • 2. Roger Waters, 'Is This the Life We Really Want?'
  • 1. Robert Plant, 'Carry Fire'

www.soyuz.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта