Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мониторинг посещения сайтов. Журнал скф фиксирующий адреса сайтов посещаемых с компьютеров организации


Как обеспечить качественную фильтрацию в ОУ

Организационные меры 

Уважаемые коллеги! Не забывайте, что контентная фильтрация - это не только установка фильтра, но и ряд организационных мероприятий.Согласно требованиям Министерства образования и науки РФ, каждое учебное заведение должно иметь регламент, определяющий порядок доступа в интернет и ответственных за контентную фильтрацию. Образец регламента и прочих документов есть на данном блоге в разделе "Нормативно-правовая база СКФ" -> "Уровень ОУ"

Удостоверьтесь, что в вашем регламенте четко обозначены:

  • ответственные за фильтрацию, 
  • порядок допуска учеников и третьих лиц к компьютерам для использования интернет,
  • обеспечение доступа только к безопасной поисковой системе и запрет на использование других систем,
  • порядок действий при обнаружении доступа к сайтам с запрещенной информацией.
Также всегда имейте в школе актуальную копию федерального списка экстремистских материалов (http://www.minjust.ru/nko/fedspisok/).Также подготовьте копии локальных нормативных актов/законов по порядку доступа учебных заведений в интернет и/или контентной фильтрации. Все материалы есть здесь>>
 
Как заблокировать ресурс, если вы подключены к Единой Интранет-сети ОУ:
1) Убедитесь, что вы находитесь в Интранет-сети, и вашей системой контентной фильтрации является Netpolice. Для этого в адресной строке браузера наберите адрес любого из известных вам запрещенных сайтов, например, vk.com. Если в браузере загрузится страница, как на рисунке ниже, то всё в порядке (также возможен вариант отображения белой страницы с надписью в левом верхнем углу Permission denied!)

2) Подготовьте список ссылок на запрещенные сайты. Для этого откройте историю браузера (Журнал -> Показать весь журнал -> Последние 7 дн. / либо другой срок). В списке ссылок найдите подозрительные и двойным щелчком проверьте, что доступ к ним открыт. Скопируйте адрес из адресной строки в любой текстовый редактор (например, Блокнот или MS Word). 

3) Подготовленный список адресов отправьте на электронный адрес МБОУ ДПО УМЦ [email protected] с указанием в теме письма "Ресурсы для блокировки". Специалисты УМЦ заблокируют данные ресурсы в течение рабочего дня (при отсутствии мероприятий).

!! Обращаем Ваше внимание: на данный момент не существует идеальных систем контент-фильтрации, позволяющих полностью обезопасить образовательное учреждение. В установленной СКФ Netpolice невозможна фильтрация по протоколу https, а также блокировка отдельных картинок и видео, поисковых запросов. По присланным Вами спискам будут заблокированы только те ресурсы, которые возможно закрыть имеющимися техническими средствами.

Во избежание возможных неприятностей, рекомендуется регулярно отсматривать журнал посещений сайтов учениками и вовремя сообщать о "прорехах" в системе специалистам УМЦ. Такая деятельность должна быть прописана в должностной инструкции специалиста, ответственного за безопасность детей по использованию сети Интернет.

Только действуя слаженно и своевременно, мы сможем сделать процесс обучения наших детей наиболее безопасным!

Как усилить защиту
Для усиления эффективности работы существующего в образовательной организации контент-фильтра вы можете: 
1)  Установить дополнения в браузерах:
Дополнительные плагины необходимо настроить в каждом браузере, на каждом компьютере. Нужные плагины можно найти по ключевым словам «content filter».
Список рекомендуемых плагинов для браузера Firefox:
  • Blocksi;
  • ProCon Latte;
  • CensureBlock;
  • FoxFilter.
2) Очистить историю браузера

Часто проверяющие смотрят журналы браузеров на наличие в них посещенных ранее запрещенных сайтов, поэтому рекомендуется принудительно выключать в браузерах ведение журнала и истории, либо включать настройку очистки истории при выходе из браузера.

3) Настроить браузеры на безопасный поиск:

Кроме этого рекомендуется установить безопасный поиск как поиск по умолчанию, удалив все прочие поисковые системы из браузера или отключив их (например, можно воспользоваться поиском poisk.skydns.ru - доступен для настройки вне зависимости от используемой СКФ)

Просмотреть инструкцию по установке безопасного поиска poisk.skydns.ru

4) установить и настроить дополнительную фильтрацию на базе свободно распространяемых продуктов:

Бесплатные контент-фильтры

Наименование СКФ

Технология фильтрации

DansGuardian

Фильтрация производится как по IP-адресам, URL, «черным» спискам сайтов и веб-страниц, так и по содержимому страниц.

Интернет-Цензор

Устанавливается на каждый ПК отдельно, либо на сервер через прокси-сервер (например, FreeProxy). В основе технологии фильтрации лежит использование "белых" списков сайтов. http://icensor.ru/soft/download/index.php

SkyDNS

Тестовая бесплатная версия. Фильтрация DNS-запросов. Настройка производится установкой параметров сети интернет-шлюза, а также указанием категории для блокировки на сайте сервиса. https://www.skydns.ru/school

liitsovet.blogspot.com

Положение об ответственных лицах контент-фильтрации.

Настоящее положение разработано для урегулирования условий и порядка применения ресурсов сети Интернет учащимися и сотрудниками ОО в соответствии  с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",Федеральным законом  Российской Федерации от 21июня  2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального  закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Просмотр содержимого документа «Положение об ответственных лицах контент-фильтрации.»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора от «_____»________20___г. №______

Директор МАОУ «СОШ №10»

________________ Е.Б. Калмыкова

Положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в МАОУ «СОШ №10»

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для урегулирования условий и порядка применения ресурсов сети Интернет учащимися и сотрудниками ОО в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",Федеральным законом Российской Федерации от 21июня 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

1.2.Использование сети Интернет в образовательной организации подчинено следующим принципам:

  • соответствие образовательным целям;

  • содействия гармоничному формированию и развитию личности;

  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

  • приобретения новых навыков и знаний;

  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

  • социализации личности, введения в информационное общество.

2. Организация и контроль использования сети Интернет в образовательной организации

2.1. Приказом руководителя ОО назначается ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по безопасности в ОО, преподаватель информатики, другой сотрудник ОО.

2.2. В ОО приказом руководителя утверждаются и вводятся в действие следующие локальные акты:

  • настоящее положение об ответственных лицах за функционирования средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в ОО;

  • инструкция для сотрудников ОО о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;

  • типовые правила использования сети Интернет в ОО;

  • Инструкция об использовании сети Интернет;

  • Должностные обязанности сотрудника назначенного ответственным за работу Интернета и ограничение доступа.

2.3. Приказом руководителя ОО создается комиссия по проверке работоспособности школьной системы контент-фильтрации (не менее 3-х человек вместе с председателем). Комиссия должна проверять:

  • работоспособность системы контент-фильтрации (далее-СКФ) на всех компьютерах учреждения путем ввода в поле поиска любой поисковой системы ключевых слов из списка информации, запрещенной для просмотра учащимися, с последующими попытками загрузки сайтов из найденных. Необходимо, в том числе, проверить загружается ли информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному процессу, в социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», twitter.com, facebook.com , Живой Журнала livejournal.com и т.д.

  • работоспособность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров школы.

По итогам проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

При выявлении компьютеров, подключенных к сети Интернет и не имеющих СКФ, производятся одно из следующих действий:

  • немедленная установка и настройка СКФ,

  • немедленное программное и/или физическое отключение доступа к сети Интернет на выявленных компьютерах.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Положением осуществляет учитель, ведущий занятие.

Учитель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

  • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОО;

  • принимает предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то директором ОО (далее – Уполномоченное лицо). 

Уполномоченное лицо:

  • определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников Школы с учетом использования соответствующих технических мощностей Школы в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

  • контролирует объем трафика Школы в сети Интернет;

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

  • запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОО;

  • не допускает пользователя к работе в Интернете в предусмотренных настоящим Положением случаях;

  • принимает предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

kopilkaurokov.ru

Система контент-фильтрации - Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга

В образовательных учреждениях РФ реализуется единая политика по исключению доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Для текущей работы в ОУ необходимо руководствоваться Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтраци и доступа к сети Интернет (далее - СКФ), утверждёнными 11 мая 2011 года Министерством образования и науки Российской Федерации.

Во всех ОУ на всех компьютерах (и учебных, и административных) должны быть установлены средства контент-фильтрации, рекомендуемые Министерством образования и науки Российской Федерации, либо приобретённые самостоятельно. Бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте www.skf.edu.ru. (версия под windows из Первой помощи, на сайте линуксовая версия) или http://www.icensor.ru/

При установке СКФ на компьютеры ОУ направляют уведомление об их подключении по форме регистрации СКФ, размещённой в сети Интернет на сайте http://www.skf.edu.ru/HowToRegister.aspx СКФ считается установленным на компьютере в ОУ только после его регистрации на данном сайте.

Учетные данные доступа на портал www.skf.edu.ru можно получить в ЦИО.

Типовые документы для ОУ:- Положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в ОУ;- Типовая инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;- Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении;

Информационные материалы:- Полный текст брошюры «Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания»- Образовательные ресурсы сети Интернет. Часть 1.- Образовательные ресурсы сети Интернет. Часть 2.- Образовательные ресурсы сети Интернет. Часть 3.- Образовательные ресурсы сети Интернет. Часть 4.- Образовательные ресурсы сети Интернет. Часть 5.- Список адресов образовательных ресурсов (допускается использование в системах контент-фильтрации)

sisobraz.shko.la

Методические рекомендации по контентной фильтрации 2014 - Информ. центр - Каталог статей

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 марта 2014 года.

 

Скачать   Посмотреть 

 

Краткий обзор документа:

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 4Э6-ФЗ), Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 1Э9-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации »), Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав 12 3 в информационно-телекоммуникационных сетях» и статей 15(1) , 15(2) и 15(3)Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Минобрнауки России провело актуализацию Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, и переименование его в Перечень видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, согласованный с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Перечень видов информации).

В соответствии с Федеральным законом № 436-ФЭ (часть 1 статьи 14) должны проводиться организационно-административные мероприятия, направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

 

Рекомендуемый перечень организационно-административных мероприятий для ОУ:

- обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, посредством использования СКФ, а также путем осуществления педагогами визуального контроля работы детей в сети «Интернет»;

- оказание организационной и методической поддержки работникам образовательной организации, в том числе путем их направления на повышение квалификации по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, распространяемой посредством сети «Интернет»;

- содействие проведению автоматизированного мониторинга использования в образовательных организациях СКФ и мониторинга организационно­ административных мероприятий;

- проведение образовательных и консультационных мероприятий с родителями обучающихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в сеть «Интернет», в частности, при посещении образовательного учреждения;

- внесение отдельного положения в договор об оказании образовательных услуг, предусматривающего запрет использования личных средств связи с выходом в сеть «Интернет» или согласие родителей о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления своему ребенку данного устройства при посещении образовательного учреждения.

 

Ответственность:

В соответствии со статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.Вместе с тем Федеральный закон № 436-ФЭ не определяет ответственность поставщиков СКФ за ненадлежащее оказание услуги по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее - услуга). В связи с этим рекомендуется в договоре, заключаемом с поставщиком СКФ, указывать ответственность и обязательства поставщика СКФ в виде компенсации понесенного ущерба за ненадлежащее оказание услуги.

 

Рекомендации по внедрению системы контентной фильтрации на стороне Интернет-провайдера:

Схема размещения контентных фильтров на клиентских станциях, применяемая в существующем решении Минобрнауки России, имеет свои ограничения:

• Отсутствие в образовательной организации персонала или наличие сторонних организаций, способных обеспечить оперативную настройку систем контент- фильтрации. Наиболее актуально данное ограничение для небольших образовательных организаций и организаций в удаленных населенных пунктах;

• Большое число точек настройки. Настраивать контент-фильтр необходимо на каждом компьютере. Ограничение снимается, если контент-фильтры поддерживают массовое автоматическое обновление. Однако, в любом случае, увеличение количества настраиваемых элементов повышает сложность и снижает надежность системы в целом;

• Затруднено оперативное автоматическое обновление настроек всех СКФ на территории страны при изменениях в Классификаторе. Это связано и с качеством и скоростью каналов подключения, и с разницей часовых поясов, и режимами работы организаций, и другими факторами. Кроме того, для автоматического обновления все типы СКФ должны поддерживать единый формат приема Базы данных категоризированных ресурсов;

• При увеличении числа клиентских компьютеров до определенного уровня суммарная стоимость лицензий локальных СКФ может превысить стоимость централизованного решения.

Для снятия данного ограничения рекомендуется внедрить систему контентной фильтрации на стороне Интернет-провайдера либо специализированной организации, обеспечивающей доступ в сеть Интернет для ОО. При этом необходимо обязать Интернет-провайдеров иметь СКФ и предоставлять услугу контентной фильтрации при заключении договоров с целью доступа к сети Интернет образовательных организаций.

Схема размещения СКФ в ОУ

Схема размещения СКФ на стороне провайдера (предлагаемая схема)

 

Кроме того, будет создан реестр не совместимых с образование ресурсов (НСОР). (Судя по подготовленным документа, за работу реестра НСОР станет отвечать его оператор, которого будет курировать Рособронадзор) В связи с чем, вводятся требования наличие СКФ, работающей с реестром НСОР.

Разработан ряд требований к Интернет-провайдеру имеющему право на предоставление услуг доступа к Интернет в ОУ.

Указанные требования, как минимум, включают:

• требование наличия системы СКФ, зарегистрированной Оператором Реестра НСОР. Технические условия регистрации определяются Оператором Реестра НСОР. 

• требования к обеспечению доступности и качества услуги доступа к Интернет.

• идентификация Образовательной Организации, подключаемой к провайдеру Интернет, осуществляется по статическому внешнему IP адресу (адресам), выделенному Организации ("белые" IP-адреса), либо путем регистрации соответствия ОО внутренним статическим IP адресам ( серые адреса) при других способах подключения.

rylsk-obr.ucoz.ru

Мониторинг посещения сайтов

С помощью StaffCop можно в реальном времени отслеживать, какие сайты посещали пользователи, а также на каких они находятся в данный момент. Для просмотра доступны URL-адрес, заголовок страниц, время открытия и время активности на странице.

StaffCop использует отличный от встроенного анализа истории браузеров механизм для сбора статистики о вебсайтах. Таким образом, пользователь компьютера не сможет самостоятельно удалить эту информацию, очистив историю.

  • регистрация фактов посещения сайтов
  • подсчет времени проведенного на том или ином сайте
  • контроль запросов в поисковых системах Яндекс и Google
  • удобные отчеты с возможностью экспорта и отправки по электронной почте
  • блокировка доступа к выбранным сайтам по группам пользователей
  • теневые копии и контентный анализ загружаемых файлов на сайты
  • скриншоты экрана с задаваемой частотой для выбранных сайтов

Сайты категоризирутся по видам — развлекательные ресурсы, почтовые сервисы, торговые площадки, справочные ресурсы и т.п., в любой момент, категории можно настроить под свои нужды.

Кроме того, можно отслеживать любую переписку на сайтах форумах и т.п., за счет привязки событий ввода с клавиатуры и скриншотов рабочего стола к сайту, на котором пользователь вводил данные, это позволяет обеспечить прозрачность коммуникаций сотрудников и предотвратить возможные утечки конфиденциальной информации и снизить репутационные риски организации.

Также программный комплекс StaffCop позволяет:

  • контролировать переписку через интернет-мессенджеры;
  • обнаруживать факты использования личной почты в корпоративных целях;
  • контролировать передачу файлов в интернет, в том числе в облачные сервисы;
  • контролировать доступ и операции с важными данными;
  • осуществлять мониторинг печати документов.

Все функции StaffCop »   Получить консультацию

www.staffcop.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта