Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как оформляются личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты? Журнал учета личных карточек учета выдачи сиз


Электронная карточка учета выдачи спецодежды и СИЗ - быстро и эффективно

Электронная карточка учета выдачи спецодежды и СИЗ - быстро и эффективно

Очень часто у специалиста по охране труда возникают вопросы, связанные с процессом обеспеченности сотрудников спецодеждой и СИЗ: как автоматизировать учет выдачи спецодежды? Как отследить, чтоб каждый сотрудник был обеспечен спецодеждой во время и в соответствии с нужными размерами? Как избавится от бумажного документооборота? Как организовать ведение электронной карточки выдачи СИЗ?

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан обеспечить работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. В каждой организации, на каждом предприятии работодатель обязан организовать учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки и должным образом. Выдача сотрудникам спецодежды и приемка от них спецодежды регистрируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.

 

Давайте подробнее рассмотрим, что же такое личная карточка учета выдачи СИЗ?

Личная карточка учета выдачи СИЗ – это утвержденный документ, используемый для учета и регистрации факта установки норм, факта выдачи и возврата спецодежды. Форма личной карточки учета выдачи СИЗ утверждена «Приказом Минздравсоцразвития РФ» от 01.06.2009 г. № 290н и является единой, обязательной для всех.

Личная карточка заполняется на каждого сотрудника организации, которому необходимо выдать спецодежду и СИЗ, в соответствии с установленными типовым отраслевым нормами. Лицевая сторона карточки хранит информацию о данных сотрудника (Ф.И.О., табельный номер, дата поступления на работу, данные о размерах), информацию о наименовании пункта типовых отраслевых норм, информацию об установленных нормах выдачи спецодежды и СИЗ, информацию о количестве и периодичности выдачи. Оборотная сторона личной карточки отражает информацию о наименовании СИЗ, о дате и количестве выданной и возращенной СИЗ, отражает номера сертификатов или деклараций соответствия, и подписи получившего и принявшего СИЗ.

 

Как автоматизировать и упростить процесс учета выдачи спецодежды?

В настоящее время п. 13 «Приказа Минздравсоцразвития России» от 1 июня 2009 г. № 290н установлено, что вести учет личных карточек выдачи спецодежды и сиз можно в электронном виде.

При ведении личной карточки учета выдачи СИЗ в электронном виде вместо подписи сотрудника, информирующей о получении, регистрируется информация о документе выдачи, содержащем подпись сотрудника. Данный документ может быть оформлен в виде ведомости учета выдачи спецодежды, обобщающей информацию о выдаче для нескольких сотрудников.

В программе «Охрана труда» отлажен механизм ведения личной карточки спецодежды и СИЗ в электронном виде. Программа «Охрана труда» позволяет сформировать личную карточку по каждому сотруднику, посредством нажатия одной кнопки, после занесения необходимой информации в документах.

Рассмотрим алгоритм создания электронной личной карточки в программе «Охрана труда»:

1. На первом этапе необходимо заполнить документ «Установка норм спецодежды, СИЗ», который помогает нам зарегистрировать факт установки норм выдачи спецодежды, СИЗ. В программе предусмотрена возможность установки норм на подразделения, на профессии, на отдельные рабочие места, на конкретных сотрудников, на вредные факторы и на вредные вещества.При выборе профессии и пункта ТОН программа сама проставит периодичность и необходимое кол-во для выдачи, а также укажет срок носки и состояние «Назначить».

 

Установка норм спецодежды, СИЗ

 

2. Далее необходимо заполнить документ «Установка потребностей в спецодежде, СИЗ». Данный документ помогает нам автоматически сформировать список сотрудников и список необходимой спецодежды, в соответствии с ранее установленными нормами. Кнопка «Заполнить» - «Заполнить по всем нормам» позволяет быстро и удобно заполнить табличную часть сотрудниками.

 

Установка потребностей в спецодежде, СИЗ

 

3. Следующим этапом, при условии наличия СИЗ на складах, можно оформить выдачу, для этого заполним документ «Выдача спецодежды, СИЗ», который отражает факт выдачи спецодежды и СИЗ в эксплуатацию сотруднику, подразделению, рабочему месту. Табличная часть «Спецодежда и СИЗ» может быть заполнена автоматически (при помощи команд меню кнопки «Заполнить» над табличной частью документа) по потребностям для физ. лица, для сотрудника, для сотрудников в подразделении.

Выдача спецодежды, СИЗ

После заполнения документа с легкостью можно распечатать «Ведомость учета выдачи спецодежды МБ-7», номер и дата которой будут отражаться в электронной личной карточке выдачи СИЗ, в графе «подпись получившего», сотруднику остается только расписаться в ведомости учета спецодежды.

Ведомость учета выдачи спецодежды МБ-7

 

4. Последним, заключительным этапом является формирование электронной личной карточки для сотрудника, все данные в которую переносятся автоматически.

Электронная личная карточка

 

Схема бизнес-процесса обеспеченности сотрудников спецодеждой и СИЗ, реализованная в программном продукте "Охрана труда" для 1С: Предприятия 8:

 

Схема бизнес-процесса обеспеченности сотрудников спецодеждой и СИЗ

 

Переход на электронный учет спецодежды и ведение электронных личных карточек выдачи способствует:

 

  • минимизации временных затрат на заполнение, внесение данных, ведение личных карточек выдачи СИЗ;
  • снижению вероятности возникновения ошибок в процессе планировании и выдачи спецодежды;
  • появлению возможности оперативного планирования по количеству и виду номенклатуры СИЗ, на любой заданный период;
  • существенному сокращению затрат на выполнение мероприятий по реализации процедур в области охраны труда, за счет снижения ненужных запасов спецодежды;
  • значительному сокращению штрафов от надзорных организаций за нарушения в области охраны труда.

 

Управление и ведение процесса обеспеченности спецодеждой сотрудников не должно вызывать проблем, задайтесь целью минимизировать ведение документооборота в бумажном виде, перейти к автоматизации процесса учета, автоматизации процесса выдачи спецодежды и программа «Охрана труда» поможет Вам в этом!

Кристина Тюрина

 

www.ot-soft.ru

Личная карточка учета выдачи СИЗ 2018

Личная карточка учета выдачи СИЗ необходима для фиксирования выдачи средств индивидуальной защиты сотрудникам предприятия, это обязательная часть организации работы по обеспечению безопасности труда. В статье расскажем, как правильно оформить и вести этот документ. Также здесь доступны к скачиванию бланк и образец карточки.

Из этой статьи вы узнаете:

Личная карточка выдачи СИЗ является документом, подтверждающим соблюдение работодателем своих обязанностей. С помощью личных карточек ведется учет использования и контроль за эксплуатацией средств защиты.

Это необходимо как в интересах работодателя, который должен в соответствии с 212 ст. ТК РФ обеспечить персонал исправными и сертифицированными СИЗ, так и в интересах работников, чье здоровье зависит от их наличия и правильного применения. В карточках указывается количество, виды и срок годности.

Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты – бланк 2018

К средствам индивидуальной защиты относятся приспособления (включая спецодежду и обувь), защищающие от различных вредных факторов – токсичных и химических веществ, радиации, пыли, температур. Разумеется, все они имеют разный срок годности, сертификацию и условия использования. Это условие регламентировано отраслевыми и межотраслевыми нормативами.

Предприятие не может определять количество выдаваемых СИЗ по собственному усмотрению, оно должно соответствовать установленным законом нормам. Можно только увеличить их количество или уменьшить срок годности, то есть безопасность должна быть в приоритете.

Все, связанное с использованием СИЗ, должно фиксироваться в личных карточках.

Карточка СИЗ – новая форма

Личная карточка относится к отчетным документам и заполняется по строгой форме. В нее вносится информация о работнике и данные по конкретным СИЗ.

Актуальная в 2018 году форма документа была утверждена Приказом Миздравсоцразвития от 1.06.2009 №290н.

внимание

В настоящее время действует четвертая редакция Приказа №290н от 12.01.2015 г.

Карточки одинаковы для всех профессий, будут различаться только сами средства индивидуальной защиты и данные по ним. Для того чтобы они имели юридическую силу, необходимо их оформлять по всем правилам, а каждая сдача-выдача СИЗ должна строго фиксироваться по установленной форме. Карточки являются двусторонними, и у каждой стороны свое назначение.

Лицевая сторона

На лицевой стороне карточки, в первую очередь, размещается информация о сотруднике:

●Должность, ФИО, структурное подразделение, табельный номер. Должность лучше всего указывать согласно общероссийскому классификатору должностей рабочих и служащих ОК 016-94.

●Пол, рост и размеры (так как спецодежда, перчатки, шлемы, обувь и т.д. имеют размерную сетку). Чаще всего они записываются со слов работника, но иногда необходимо сделать замеры.

Также на этой стороне находится перечень СИЗ, положенных конкретному работнику согласно нормативам и отсылка на норматив.

Лицевая сторона карты заверяется подписью руководителя (организации, структурного подразделения), в некоторых случаях – главного бухгалтера.

Обратная сторона

Обратная сторона карточки предназначена для фиксации движения СИЗ между работником и лицом, ответственным за хранение.

Необходимо указывать:

Если СИЗ возвращается непригодным к использованию, об этом надо составить акт.

Обратная сторона карты заверяется при выдаче-возврате подписью работника и ответственного лица.

Как правильно заполнять личную карточку учета выдачи СИЗ

Трудовой кодекс однозначно гласит (в ч. 2 ст. 212 и ч. 3 ст. 213), что работодатель обязан информировать сотрудников о том, какие средства защиты им положены, следить за их состоянием и наличием. Личная карта дает возможность эффективно это контролировать обеим сторонам.

важно

Стоимость СИЗ вносится в личную карточку только по инициативе работодателя.

Помимо личных персонализированных карточек, на предприятии может существовать «дежурная» карта на СИЗ. Она предназначена для средств коллективного пользования. 

Кто должен вести

Вопреки распространенному мнению, ведение картотеки не относится к обязанностям специалиста по охране труда. Это подтверждает приказ Минздавсоцразвития от 17.05.2012 № 559н. Карты заполняют лица, материально ответственные за СИЗ.

Бумажные карточки обычно хранятся у сотрудника, в чьи должностные обязанности входит выдача средств защиты, или кладовщика. Их необходимо отсортировать по алфавиту для удобства использования и хранить в специальных ячейках, отдельных для каждого подразделения.

Читайте по теме в электронном журнале

Рекомендации по заполнению

Каждая карточка заводится в единственном экземпляре и может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, это разрешено (13 п. приказа Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н). Форма электронной карты также регламентирована, ее нельзя вести в свободном виде.

Часто возникает вопрос, возможно ли использование электронной подписи, если картотека ведется в цифровом виде. В настоящий момент законодательство этого не позволяет. В таком случае необходимые подписи ставятся на тех бухгалтерских документах, которые имеют отношение к данным СИЗ, а в сами карточки вносятся номера и даты документов бухучета. Это помогает соблюсти правило обязательной личной подписи работника о получении.

Срок хранения личной карточки учета выдачи СИЗ

Согласно приказу Минкультуры от 25.08.2019 (п. 639), работодатель обязан хранить типовые архивные документы, связанные с управлением организацией, 12 месяцев.

Читайте также:

www.trudohrana.ru

Личная карточка учета выдачи СИЗ: классификация СИЗ, учет выдачи

Средства индивидуальной  защиты применяют на предприятиях, производственных процессы которых не обеспечивают достаточной безопасности здоровья работников. При обеспечении защиты предприятия руководствуются типовыми нормами, разработанными для должностей и профессий, связанных с вредными или опасными условиями труда. В статье расскажем, как заполняется личная карточка учета выдачи СИЗ, рассмотрим их классификацию.

Современная классификация предметов СИЗ

Применяются 2 вида классификации СИЗ – традиционная и современная группировки. Традиционная классификация предназначена для группировки назначения СИЗ по защите органов человека. Современная классификация устанавливает СИЗ по группировке вредных факторов.

КатегорииРиски
Механические воздействияШум, вибрация, вероятность падения, ушибов, порезов
Загрязнения нетоксичного свойстваПыль асбестовая, стекловолоконная, взрывоопасная, вода и растворы ПАВ
Скользящие поверхностиПокрытия с обледенением и маслянистым слоем
Химические факторыТоксичные вещества, раствора, лакокрасочные изделия, продукты нефтехимии, масла, нефть
Биологические факторыМикробы, насекомые
Радиационные воздействияИзлучение, загрязнение
Температурное влияниеНизко или высокотемпературные режимы, скры расплавленного металла
Электрическое воздействиеВоздействие электромагнитного поля, поражения током, влияние статического электричества
Влияние низкой видимостиУсловия труда с пониженной видимостью

Внутри группировки современной классификации СИЗ имеются подгруппы – классификация по местам защиты различных органов.

Порядок  учета выдачи защитных средств

Обеспечение защиты работников и создание нормальных условий труда входит в обязанность работодателя. На предприятии должна быть проведена специальная оценка рабочих мест. Назначение оценки — определение должностей и специальностей, работа которых осуществляется во вредных или особых условиях труда в режиме повышенной вибрации, шума, загрязнения окружающей среды. Читайте также статью: → «Особенности бухгалтерского и налогового учета спецодежды».

Условия обеспечения работников средствами защиты:

  • Выдача СИЗ осуществляется работодателем по нормам, установленным межотраслевыми правилами.
  • Предусмотрен бесплатный порядок обеспечения работников средствами защиты.
  • СИЗ должны быть сертифицированы и отвечать требованиям безопасности.
  • Выдача осуществляется на период использования, предусмотренный отдельно для каждого вида СИЗ и условий эксплуатации.

Порядок выдачи СИЗ закрепляется внутренними документами. Работодатель разрабатывает и утверждает Положение о выдаче средств защиты, регламент процедуры для ответственных лиц. Работник при приеме на работу во вредных или особых условиях должен быть ознакомлен с нормами и порядком обеспечения СИЗ. При отсутствии в трудовом договоре пункта о средствах защиты работника знакомят с Положением о выдаче.

Дополнительно работодатели разрабатывают Регламент действий – документ, определяющий основные моменты для ответственных лиц и Памятку – порядок получения спецодежды и обуви в местах выдачи.

Личная карточка учета работника

Учет и контроль выдачи СИЗ осуществляется в личной карточке учета. Именная карточка работника открывается сразу после трудоустройства и определения рабочих обязанностей. Выдача средств защиты осуществляется по размерам, индивидуальных параметрам работника и видам профессий или должностей.

ИнформацияПояснения
Данные о работникеФИО, табельный номер, структурное отделение
ДолжностьНаименование должно соответствовать штатному расписанию и трудовому договору
Дата начала исполнения обязанностейДата трудоустройства или перевода на должность, требующую использование СИЗ
Индивидуальные размеры работникаПол, рост, размер одежды, головного убора, обуви, рукавиц, респиратора
Норма выдачиПеречень предметов СИЗ, установленных нормативами на год
Движение средств защитыВыдача, возврат предметов

На предприятии устанавливаются лица, ответственные за выдачу и прием спецодежды, обуви и иных средств защиты. Ответственные лица осуществляет учетные записи по движению СИЗ в личной карточке работника. О полученном и сданном предмете работник расписывается в документе. Для обобщения информации на предприятиях используют журнал учета выданных и полученных средств, журнал содержания СИЗ, книга проверки средств защиты.

Возможные ошибки при заполнении личной карточки учета работника

Предприятия или ответственные лица могут допустить ошибки при заполнении личной карточки. В практике наиболее часто встречаются случаи неверных записей:

  • Отсутствие информации об ответственном лице, осуществляющем учет.
  • Не приведены данные о норме использования каждого из предметов, используемых данным работником.
  • Не ведется учет полученных от работника средств защиты после окончания срока эксплуатации.
  • Отсутствие подписей работника при получении или сдаче предметов СИЗ.

Предприятия должны использовать каточки нового образца. Применение документа первичного учета устаревшей формы также считается нарушением. Дополнительно к карточкам учета применяются ведомости, в которых отражаются процедуры сдачи в ремонт, стирку предметов защиты. Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет спецодежды: проводки, скачать бланк личной карточки учета спецодежды».

Установление сроков носки СИЗ

Сроки носки ограничиваются нормой расхода, установленной для профессии на год эксплуатации. Особенности определения сроков носки:

  • Период определяется от даты фактической выдачи предмета защиты работнику с фиксации факта в личной карточке.
  • Особый режим эксплуатации предусмотрен для средств защиты, используемых в особом температурном режиме сезонного времени года. Выдача СИЗ осуществляется на сезонный период, по окончании которого производится сдача предметов ответственному работнику.
  • Срок носки утепленной одежды зависит от климатического пояса эксплуатации.
  • Период использования одинаков в рамках профессии или должности. Начальникам бригад предусмотрены аналогичные условия носки наряду с рядовыми работниками.

При возврате работодателю средств в связи с увольнением или переводом на другую должность определяется степень износа. Предметы, пригодные для дальнейшей эксплуатации в случае их возврата до истечения срока, могут быть использованы для защиты другого сотрудника. Степень пригодности или необходимость ремонта определяются комиссией.

Назначение лиц, ответственных за выдачу СИЗ

Учет поступления, хранения, выдачу СИЗ осуществляют материально-ответственные лица. С работниками заключаются договоры об ответственности в случае необеспечения сохранности и учета движения материального имущества. Работодатель на основании Положения о выдаче СИЗ определяет перечень лиц, ответственных за выдачу средств и документооборот. Ответственные лица уполномочиваются на основании приказа и должностной инструкции.

Лицами, осуществляющими обеспечение работников спецодеждой, не обязательно являются работники склада. Процедуры может осуществить начальник структурного подразделения работников, в составе которых имеются сотрудники с особыми условиями труда. В организациях с незначительной численностью обязанность по обеспечению СИЗ возлагается на специалиста по охране труда. Хранение карточки СИЗ осуществляет работник, ведущий непосредственную выдачу или прием защитных предметов.

Порядок хранения средств защиты

Работодатель обязан обеспечить хранение средств защиты до их выдачи, в период использования и после их сдачи. При хранении предметов необходимо обеспечить соответствующие условия:

  • Использование для мест хранения сухих, отапливаемых и вентилируемых помещений.
  • Отдельное размещение от мест хранения масел, кислот, других агрессивных сред.
  • Использование оригинальной упаковки или стеллажей.
  • Обеспечение раздельного размещения СИЗ для ведения работ во вредных и нормальных условиях труда.

По окончании рабочей смены и до поступления во временное хранение использованная одежда и обувь очищаются от пыли, обезвреживаются в респираторных помещениях. При отсутствии возможность обеспечить хранение средств, например, на лесозаготовках, защитные предметы между сменами находятся у работников. Читайте также статью: → «Как списать спецодежду в бухучете?».

Ответственность работодателя за нарушение норм выдачи СИЗ

Нарушения работодателей порядка обеспечения работников средствами защиты влечет наложение санкций в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП. Санкции в случае необеспечения СИЗ применяются к ответственным лицам, ИП и организациям.

Категории лицСанкции
Должностное лицоОт 20 до 30 тысяч рублей
При повторном нарушенииОт 30 до 40 тысяч рублей или отстранение от права занятия должности от 1 до 3 лет
ИПОт 20 до 30 тысяч рублей
ПовторноОт 30 до 40 тысяч рублей или приостановление деятельности до 3 месяцев
Юридическое лицоОт 130 до 150 тысяч рублей
ПовторноОт 100 до 200 тысяч рублей или приостановление деятельности до 3 месяцев

Если в результате необеспечения работника должными условиями охраны труда, включая выдачу средств индивидуальной защиты, нанесен тяжкий вред здоровью, наказание осуществляется в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Ответственность сотрудника за обеспечение сохранности средств СИЗ

Сотрудник обязан использовать СИЗ по целевому назначению в рабочее время. Предметы нельзя выносить за территорию предприятия. При утрате, выходе из строя по вине сотрудника работодатель вправе применить к нему дисциплинарное или материальное наказание.

Пример применения дисциплинарного наказания

Работник М. предприятия «Растениевод» временно переведен на склад хранения химикатов. При исполнении обязанностей работник не обеспечил себя средствами защиты, выданными для проведения разгрузочных работ ядохимикатов. По факту отсутствия у работника фартука, резиновых сапог, респиратора и очков было произведена фиксация нарушения. В срок до истечения месяца работодатель применил дисциплинарное наказание – наложил выговор, в результате повлиявший на присуждение квартальной премии.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Как осуществляется возврат СИЗ при порче предметов по обстоятельствам, не зависящим от работника?

Работник, имеющий средство защиты, пришедшее в негодность, должен обратиться к ответственному лицу. В качестве замены вышедшего из строя предмета работодатель должен предоставить новое средство защиты. При отсутствии возможности ремонта изделие СИЗ списывают на основании заключения комиссии.

Вопрос №2. Имеет ли право работодатель заключить с работником, использующим СИЗ, договор о полной материальной ответственности для обеспечения гарантий сохранности средств?

Имеется ограниченный перечень обязанностей, при исполнении которых работодателем разрешается заключать договоры полной материальной ответственности. Использование средств защиты не входит в перечень условий труда. При заключении соглашений документы не имеют юридической силы и оспариваются в суде.

Вопрос №3. Какая ответственность возникает у работника в случае отказа от возврата СИЗ при увольнении?

Предметы, приобретенные за счет средств работодателя и принадлежащие ему на правах собственности, должны быть возвращены работником при увольнении. В противном случае работодатель должен удержать с сумм, причитающихся лицу, стоимость предметов. Остаток суммы работодатель может удержать через суд.

Вопрос №4. Как осуществляется документооборот для обеспечения коллективными средствами защиты?

Предприятия наряду с СИЗ предоставляют коллективные средства защиты. Выдача производится непосредственно перед сменой в соответствии с отраслевыми нормами. О выдаче средств защиты на смену и возврате предметов после ее окончания производится отметка в дежурной карточке.

Вопрос №5. Может ли работник отказаться от исполнения обязанностей в связи с необеспечением средствами защиты?

Работник организации имеет право не приступать к исполнению обязанностей в случае, если работодатель или ответственное лицо не обеспечили выдачу средств индивидуальной защиты.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Как оформляются личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты?

Юридическая консультация > Трудовое право > Как оформляются личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты?

На любом вредном производстве руководство предприятия обязано выдать сотрудникам необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ). В их числе спецодежда, защитная обувь, противогазы, респираторы, беруши и другие средства, призванные минимизировать воздействие вредных и опасных факторов на организм.

Их выдачу и своевременную замену необходимо контролировать, чтобы обеспечить надежную защиту. Для этого в организации должны вестись личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Назначение карточек учета и правила их ведения

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты

Основная цель ведения персональных карточек учета СИЗ – контроль их выдачи, срока годности, а также обеспечение своевременной замены. Особенно строго ведение таких карточек проверяется на объектах химических и других опасных производств: от качества СИЗ зависит безопасность производства и жизнь сотрудников, за которые предприятие несет полную ответственность.

Личная карточка заполняется по специальной установленной форме, она определена приказом Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 N 290н. Ее заполняют при приеме сотрудника на работу, а также при переводе на новую должность, если на предыдущем участке ведение этих карточек и выдача СИЗ не требовались.

В личные карточки учета должна вноситься только информация о персональных средствах защиты, выданных конкретному сотруднику. На коллективные средства защиты должна заполняться отдельная документация по установленному образцу. Сроки носки спецодежды и других изделий защитного назначения не должны превышаться даже на один день – это грубейшее нарушение техники безопасности на производстве.

В карточки должны вноситься сроки выдачи и сдачи СИЗ, срок носки отсчитывается с момента выдачи предмета работнику. Личные карточки учета ведутся в одном экземпляре, этот документ должен храниться у кладовщика предприятия или его структурного подразделения.

Информация в карточке учета СИЗ

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты: образец

В личные карточки учета СИЗ должны быть внесены следующие данные:

  • ФИО сотрудника и его должность.
  • Табельный номер сотрудника, подразделение в структуре организации.
  • Дата трудоустройства. Если сотрудник переводится на новую должность или в другое подразделение, в карточку вносится дата приказа, после которой работнику должны выдаваться новые СИЗ.
  • Пол, рост, размер одежды и обуви. Также должен быть указан размер респиратора, перчаток, противогаза, а также головного убора.
  • Полный перечень выданных СИЗ. Вписывается наименование, дата выдачи, количество на год, также в карточке должен присутствовать пункт типовых отраслевых норм, по которому работник обеспечивается защитными средствами.
  • При указании количества на год указываются единицы измерения: например, 1 пара на 1,5 года. Если СИЗ не имеют ограничений по сроку годности, как, например, защитные очки, то необходимо указывать «до износа». Если каким-либо средством необходимо пользоваться постоянно, в карточке ставится пометка «дежурный». В этом случае его нужно будет менять по мере износа.

На оборотной стороне личной карточки учета указывается дата выдачи каждого СИЗ, количество и степень износа предметов. Работник ставит напротив каждого пункта свою подпись – это подтверждает, что требуемое средство безопасности было выдано вовремя. Также необходимо заполнить второй документ: в него вписываются сданные СИЗ с указанием даты и степени износа, а также ставится подпись сотрудника.

Каждую карточку должен завизировать начальник подразделения предприятия. Кладовщик должен расположить их в алфавитном порядке, для каждого подразделения выделяется отдельная ячейка.

Важные требования к ведению карточек учета

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты — защита здоровья рабочих

До недавнего времени на предприятиях велись карточки учета советского образца, они заполнялись по форме МБ-6. Ключевое отличие: на оборотной стороне документа в две колонки вписывались выданные и сданные СИЗ.

Сегодня такая форма признана устаревшей, и ее использование запрещено: необходимо оформлять два самостоятельных документа, являющихся частью бухгалтерской отчетности. Если при проверке будут выявлены нарушения, к предприятию могут быть применены штрафные санкции.

В карточки учета может быть внесена стоимость СИЗ – выбор типа бланка определяется распоряжением руководителя предприятия. Однако на практике такие карточки встречаются довольно редко – руководителю не всегда нужно, чтобы работники знали величину затрат на приобретение защитных средств.

Однако предприятие в любом случае обязано обеспечить персонал всем необходимым: если работники по каким-либо причинам вынуждены приобретать спецодежду или СИЗ самостоятельно, расходы должны быть компенсированы организацией.

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Наличие средств индивидуальной защиты контролируется всегда!

При сдаче СИЗ в карточке фиксируется их состояние и последующее использование: они могут быть возвращены на склад, списаны в результате естественного износа, списаны в связи с истечением срока годности и т. д.

Работник должен расписаться за каждый сданный предмет, чтобы не возникало никаких претензий при увольнении. При списании СИЗ оформляется акт с указанием причины их вывода из обращения.

Выдача СИЗ проводится по отраслевым нормам в соответствии с профессией вне зависимости от того, к какой отрасли или форме собственности относится предприятие.

Это значит, что любая организация обязана обеспечить сотрудника средствами защиты, если это положено по нормативам. К примеру, распиловщик древесно-стружечных плит может работать в государственной организации или частной фирме, в любом случае он должен получить необходимый набор защитных средств в соответствии с нормами деревообрабатывающей отрасли.

Соблюдение правил выдачи СИЗ и заполнения карточек учета контролируется инспекцией труда, кроме того, при проверке бухгалтерии будут контролироваться затраты на их приобретение.

При любом ЧП на производстве в первую очередь проверяется соблюдение правил техники безопасности: выявление нарушений может стать причиной возбуждения уголовного дела о халатности.

Работодатель обязан контролировать соблюдение отраслевых норм и прав работников. Ответственное отношение к технике безопасности и ведению документации поможет предотвратить чрезвычайные происшествия и обеспечить предприятию стабильную работу.

Со средствами  индивидуальной защиты вас ознакомит видеоматериал:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты: правила заполнения, образец бланка

защита работниковЖизнь и здоровье каждого сотрудника на рабочем месте охраняются государством и руководством предприятия.

Контролирующие органы строго следят за соблюдением техники безопасности и норм охраны труда на производстве. В число обязательной для заполнения документации входят индивидуальные карточки учета средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Содержание статьи

Что это за документ

От наличия противогазов, специальных костюмов и других средств индивидуальной защиты часто зависят здоровье и даже жизнь работника. Предприятие обязано выдавать данные средства каждому сотруднику, если выполнение служебных обязанностей даже в малой степени грозит здоровью.

Документально подтвердить факт выдачи спецсредств руководство может с помощью личной карточки.

Она является главным инструментом контроля средств индивидуальной защиты, позволяет оценивать количество, качество выдаваемых СИЗ и сроки их носки.

Периодичность выдачи определяется исходя из специфики и особенностей производства. Для каждой отрасли существуют профильные нормативы. Отследить соблюдение этих сроков и нормативов на каждом предприятии и его конкретных участках можно с помощью этих же карточек, они обеспечивают корректный учет периодичности выдачи каждого средства и его состояние.

Унифицированная форма

Бланк карточки официально утвержден. Согласно «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н) для всех сотрудников, чья трудовая деятельность связана с использованием средств защиты, заводятся отдельные личные карточки учета их выдачи. Этим же законом был изменен старый бланк.

Использование советского образца МБ-6 считается нарушением.

костюм защитыВ отдельную форму выделили форму сдачи СИЗ обратно на склад. В карточке выдачи спецсредств на руки изменилась преимущественно оборотная сторона: переименована вторая колонка (раньше она называлась «ГОСТ, ОСТ, ТУ, Сертификат соответствия», теперь она носит название «№ сертификата или декларации соответствия»), а колонка цены СИЗ стала необязательной.

В новой форме колонка «стоимость» заполняется по желанию руководства. Выбор формы карточки (с графой цен или без нее) утверждается руководством предприятия. Для упрощения бухгалтерского учета в большинстве случаев графа цен остается нетронутой.

Когда заводится карточка

оформление бумагДокументация заполняется, когда сотрудник вступает в должность, связанную с обязательным использованием средств личной защиты. Если должность работника меняется, или он переходит на другой участок – перечень обязательных к выдаче защитных средств меняется. В карточку вносятся соответственные отметки.

Список СИЗ для каждого сотрудника определяется исходя из отраслевых нормативов: учитывается профессия, уровень и классификация опасных факторов и воздействий. Это могут быть:

  • спецодежда;
  • противогазы;
  • спецобувь;
  • лицевые щитки;
  • беруши;
  • рукавицы;
  • страховые пояса и т. п.

Работа в программе 1С с данными о спецодежде и СИЗ представлена на следующем видео:

Порядок заполнения

В личной карточке хранится полная информация о работнике:

  • ФИО сотрудника;
  • занимаемая должность;
  • номер в табеле согласно ведомости;
  • участок;
  • пол;
  • рост и размер СИЗ;
  • дата вступления в должность или ее изменения.
Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец данного документа

При внесении данных в карточку кладовщик обязан знать отраслевые нормы и стандарты (сколько и чего положено в год каждому сотруднику). В каждой профессии и на каждом участке работ средство индивидуальной защиты служит работнику определенный ограниченный нормативами срок. В соответствии с утвержденным планом кладовщик контролирует время использования спецсредства и заменяет его по истечении этого срока.

Порядок учета и срок хранения

В карточке указан полный перечень СИЗ, который выдавался сотруднику на руки. Под получением каждого предмета работник расписывается в получении лично. В ней же указывается причина списания каждой единицы (естественная амортизация, возвращение на склад, форс-мажорные обстоятельства).

Карточки визируются начальником участка и хранятся у кладовщика. Их принято складывать в алфавитном порядке в отдельные для каждого участка папки.

znaydelo.ru

Личная карточка учета выдачи СИЗ

Что такое личная карточка учета выдачи СИЗ и для кого он обязателен? Об этом и иных особенностях данного документа расскажем в этой статье.

Из статьи вы узнаете:

Какие обязанности есть у работодателя в области выдачи СИЗ

Трудовое законодательство требует от работодателей обеспечивать своих работников средствами индивидуальной защиты.

Под обеспечением СИЗ законодатель подразумевает, что компания обязана:

приобрести за счет собственных средств средства индивидуальной защиты;

выдать работнику приобретенные средства индивидуальной защиты бесплатно, зафиксировав их выдачу в личной карточке СИЗ;

обеспечивать уход за выданными сотрудникам средствами индивидуальной защиты;

предоставлять работникам информацию о том, какие средства индивидуальной защиты им положены в соответствии с их условиями труда;

своевременно обеспечивать работников средствами защиты и отражать их замену в личной карточке учета СИЗ.

Скачайте документы по теме:

В таблице 1 приведен перечень работников, которым работодатель обязан выдать средства защиты, зафиксировав их выдачу в личной карточке выдачи СИЗ .

Таблица 1. Кого работодатель обязан обеспечить СИЗ

СИЗ выдаются в любом случае

СИЗ выдаются при определенных случаях

При работе с вредными и опасными условиями труда

Сотрудник, временно переведенный на другую работу

Работа в особых температурных условиях

Граждане, проходящие профессиональное обучение или переобучение по ученическому договору

Работы, связанные с загрязнением

Учащиеся и студенты, которые проходят производственную практику или обучение

Мастера производственного обучения

Обратите внимание! Для тех работников, которые только периодически посещают производство и в это время могут подвергнуться воздействию вредных и опасных производственных факторов, то таким специалистам необходимо выдавать дежурные средства защиты.

Порядок обеспечения сотрудников СИЗ

Компании самостоятельно определяют порядок выдачи работникам средств индивидуальной защиты и прописывают данных порядок в своих документах, например:

Важно! Когда работодатель определяет порядок предоставления сотрудникам СИЗ, то ему необходимо, в том числе, учитывать требования отраслевых соглашений, которые распространяются на компанию. В отраслевых соглашениях могут содержаться особые условия обеспечения СИЗ, например, необходимо регистрирования их в специальном журнале. Форму такого журнала можно посмотреть здесь.

Кроме того работодателю в обязательном порядке надо учитывать установленные законодательством нормы выдачи СИЗ.

В каком порядке сотрудникам выдаются СИЗ

Основанием выдачи сотрудникам средств индивидуальной защиты является проведенная в компании специальная оценка условий труда. Так как именно в карте спецоценки содержится информация необходимо ли выдавать сотрудникам СИЗ и какие именно.

Важно! Работникам можно выдавать только те СИЗ, которые прошли сертификацию или декларирование соответствия, а также соответствуют типовым нормам выдачи.

Обязанностью работодателя является учет выданных средств индивидуальной защиты. Для того, чтобы исполнить эту обязанность работодатель ведет личные карточки учета.

Что отражается в личной карточке учета выдачи СИЗ

Личная карточка учета СИЗ содержит следующую информацию:

о выдаче сотруднику средств индивидуальной защиты;

о возврате сотрудником работодателю выданных средств индивидуальной защиты;

о замене выданных средств индивидуальной защиты.

Важно! Работодатель имеет право вести личные карточки СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией сотрудника.

Образец титульного листа личной карточки учета приведен на рисунке 1. Полную форму документа можно скачать здесь.

Рисунок 1. Личная карточка учета выдачи СИЗ

Скачать чистый бланкСкачать в .doc

Вопрос из практики

Как работодателю правильно вести личную карточки выдачи СИЗ:

  1. работодатель должен ежегодно заводить новую карточку;
  2. работодатель заводит карточку при приеме на работу и ведет ее пока она не закончится?

Работодателю не целесообразно ежегодно заводить новые личные карточки, так как некоторые средства индивидуальной защиты имеют сроки носки более одного года. Таким образом, срок ведения карточки не ограничен и работодатель может завести карточку при приеме на работу и вести ее пока она не закончится.

В данной статье мы рассмотрели такой документ, как личная карточка учета выдачи СИЗ. Охрана труда эта важная отрасль, к которой законодательство предъявляет высокие требования. При проверке работодатель должен доказать правильность выдачи сотрудникам средств защиты и доказательством этого является корректно заполненная личная карточка СИЗ.

Читайте также:

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта