Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как быть если некоторые трудовые книжки не внесены в журнал учета трудовых книжек и вкладышей в них? Журнал учета трудовых книжек обязательно ли его вести


Как быть если некоторые трудовые книжки не внесены в журнал учета трудовых книжек и вкладышей в них? | Вопросы подписчиков

Обнаружили, что некоторые трудовые книжки сотрудников, работающих уже несколько лет, не внесены в журнал учета трудовых книжек и вкладышей в них. Каким образом вносить в журнал незарегистрированные трудовые?

Ответ на вопрос:

Каждая организация обязана вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как заполнять книгу учета трудовых книжек: пошаговая инструкция.

Читать статью

При этом, нумерацию записей в данной книге необходимо вести в сквозном порядке. Следовательно, поскольку в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ трудовая книжка предъявляется сотрудником при трудоустройстве, то в графе два, три и четыре необходимо указывать дату получения книжки от сотрудника или дату ее оформления, если сотрудник трудоустраивается впервые.

Также отметим, что внесение записи в Книгу учета движения трудовых книжек не в хронологическом порядке и позже приема сотрудника на работу не будет являться нарушением. А вот за не внесение записи о приеме вообще, трудовая инспекция может оштрафовать организацию и ее должностных лиц.

Таким образом, вам необходимо зарегистрировать трудовые книжки работников, которых предыдущий кадровик не зарегистрировал. При этом, данные о незарегистрированных трудовых книжках нужно внести за следующими порядковыми номерами.

Более подробно об обязательных журналах учета в кадровом делопроизводстве вы можете узнать в статье.

Также, по факту обнаружение незарегистрированных трудовых книжек нужно оформить докладную записку. В данном случае, устранение нарушения законодательства до прихода проверяющих органов существенно снижает риск административной ответственности работодателя.

Подробности в материалах Системы Кадры:

  1. Ответ: Как учитывать и хранить трудовые книжки

О журнале учета отгулов читайте подробнее здесь.

Учет трудовых книжек

Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения (раздел VI Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них – приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Вторая – книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Популярные вопросы

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в бухгалтерии организации. Записи в нее вносите сразу после получения бланков от распространителя. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров. А также внесите информацию о стоимости бланков.

О журнале учета передачи персональных данных читайте подробнее по ссылке.

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

<...>

Иван Шкловец заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

21.04.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Кто в компании ведет книгу учета трудовых книжек

В каждой организации должен быть специальный отдел: кадровая служба, где работают те, кто ведет книгу учета трудовых книжек. Однако в том случае, если такой службы не имеется, эту обязанность выполняет бухгалтерия. Если организация является немногочисленной, тогда роль подразделения, ответственного за ведение книг учета трудовых, может быть возложена на секретаря или даже других должностных лиц. Назначение сотрудника ответственным за работу с данными книгами оформляется приказом руководителя, который составляется в свободной форме.

Кто ведет книгу учета трудовых книжекКогда меняется ответственный, тогда назначается новое должностное лицо, которое будет отвечать за ведение необходимой документации, касающихся трудовых книжек, при этом необходимо оформить акт приема-передачи. В нем при передаче трудовых книжек должно быть также указано точное количество трудовых книжек с их фактическим составом, то есть ФИО владельцев и их реквизиты. Данный акт заверяется подписями с двух сторон: принявшего документацию с указанием должности и фамилии и сдавшего документы.

Правила, необходимые для ведения книги учета

Сотрудники кадровой службы или работники бухгалтерии в случае ее отсутствия в организации должны быть ознакомлены с правилами оформления и занесения записей в данную книгу учета. При ее заполнении они должны знать, как вести книгу учета трудовых книжек, чтобы избежать штрафов.

На первой странице книги указывается период работы ответственного в организации.

Обязательные сведения, которые должны быть занесены в книгу учета трудовых книжек:

  • дата приема работника на работу}
  • ФИО сотрудника}
  • данные трудовой книжки: ее серия и номер, а также ее вкладыша}
  • должность сотрудника}
  • место, где он работает}
  • реквизиты документа, подтверждающего прием владельца трудовой книжки на постоянную работу.
  1. На второй странице книги в первый столбик вписывается порядковый номер, а во второй, третий, четвертый вписать дату, когда был заведен бланк трудовой книжки. В случае, если у сотрудника уже была заведена трудовая книжка, вписывается дата оформления в данную организацию.
  2. В пятом столбике должны быть указаны ФИО сотрудника.
  3. В шестую графу вписываются серия, номер трудовой книжки (вкладыша).
  4. В седьмой графе записывается позиция работника.
  5. В восьмом столбце указывается компания, где работает владелец трудовой книжки.
  6. Девятый столбец отражает информацию о дате, номере приказа, когда на работу принимали сотрудника.
  7. В десятой графе ставится подпись ответственного за работу с трудовыми книжками.
  8. Одиннадцатая графа содержит информацию о размере денежной суммы, уплаченной за бланк.
  9. В двенадцатую графу пишется дата, номер распоряжения, свидетельствующего о расторжении трудового договора с сотрудником.
  10. Тринадцатый столбик предназначен для подписи того, кто увольняется.

Обязательно пронумеровать, прошнуровать все листы, а также заверить подписью руководителя, скрепить при помощи сургучной печати или опломбировать. Пломба изготавливается следующим способом:

  1. Концы нити, которую вы использовали, когда прошивали журнал, требуется вывести к задней обложке с внутренней стороны.
  2. Оба конца следует поместить под двумя небольшими квадратиками из белой бумаги, которые после этого необходимо заклеить.
  3. Пломба прикрепляется к обложке с внутренней стороны, на которой должна быть поставлена обычная круглая печать организации или кадровой службы. Часть оттиска при этом должна заходить на обложку.
  4. Необходимо произвести заверительную надпись, отражающую количество страниц, прошнурованных, пронумерованных и скрепленных печатью.
  5. Рядом с заверительной надписью ставится подпись и дата.

Нужно ли в организации иметь журнал учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним?

По законодательству РФ в российских организациях обязательно ведутся книги по учету трудовых книжек: при этом приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и бланков вкладышей в них ведут в бухгалтерии организации. В данной книге обязательно указываются следующие сведения:

  • отражение всех операций, которые проводились, чтобы приобрести и расходовать закупленные трудовые книжки и вкладышей к ним}
  • указание серий и номеров купленных организацией трудовых книжек}
  • информация, отражающая стоимость бланков.

Что грозит должностным лицам организации при отсутствии обязательных книг учета трудовых книжек или их неправильном заполнении?

При выявлении сотрудниками трудовой инспекции нарушений, допущенных при оформлении книг учета трудовых книжек или их отсутствия, к организации и ее первым руководителям применяются штрафные санкции.

hr-portal.ru

Правомерно ли оформить отдельную книгу учёта движения трудовых книжек для филиала? | Вопросы подписчиков

В нашей организации отдел кадров находится в одном здании, в будущем планируется организовать филиал отдела кадров в другом здании. Можно ли филиалу вести свою книгу трудовых книжек, либо она должна быть одна в организации?

Ответ на вопрос:

Да,, если в филиале ведется децентрализованное кадровое делопроизводство.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как заполнять книгу учета трудовых книжек: пошаговая инструкция.

Читать статью

Действующим законодательством предусмотрено, что в организации должна вестись  правомерно оформить отдельную книгу учёта движения трудовых книжек для филиалакнига учёта движения трудовых книжек (далее по тексту Книга). При этом запрета на заведения отдельной Книги для филиала организации не предусмотрено. Более того, по смыслу правил оформления увольнения работника, в день увольнения он должен расписаться в Книге при получении на руки трудовой книжки. В случае если в организации несколько филиалов в разных регионах, то наличие только одной Книги, повлечёт фактическую невозможность выполнить обязанность. Поэтому, для больших организации с разветвлённой сетью региональных филиалов и представительств, оформление отдельных Книг является объективной необходимостью. При этом такой шаг правомерен и не запрещён законодательством.

Подобный вывод следует по общему смыслу статей 8, 22, 66, 84.1 ТК РФ, п. 40 и п. 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225

Подробности в материалах Системы Кадры:

  1. Ситуация: Как организации вести учет трудовых книжек

Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения (раздел VI Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них – приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Вторая – книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, как правило, ведут в бухгалтерии организации. Записи в нее вносят сразу после получения бланков от поставщика. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров. А также внесите информацию о стоимости бланков, ее же должен будет возместить и работник.

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу. См. детали заполнения.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

ведение учета движения трудовых книжек для организаций и предпринимателей Крыма и Севастополя имеет некоторые особенности.

Так, до 1 января 2015 года такие работодатели вели книги учета трудовых книжек по украинскому законодательству (п. 2 ст. 2 Закона от 14 октября 2014 г. № 299-ФЗ). А с 1 января 2015 года они должны вести учет трудовых книжек по формам, утвержденным российским законодательством (п. 1 ст. 2 Закона от 14 октября 2014 г. № 299-ФЗ). При этом в новую форму книги учета движения трудовых книжек нужно вносить сведения только по вновь принятым в организацию сотрудникам. Сведения из прежней книги учета, которую организация вела по украинскому законодательству, в новую переносить не нужно. Поскольку такая обязанность действующим трудовым законодательством не установлена. Такую позицию поддерживают специалисты Роструда в устных разъяснениях.

Пример оформления книг учета трудовых книжек

Е.В. Иванова впервые устраивается на работу, поэтому организация оформила ей трудовую книжку.

Ответственная в организации за учет трудовых книжек Н.В. Зайцева оформила новую трудовую книжку на Иванову и сделала записи в приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в них и книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Ситуация: Как организовать кадровый документооборот в организации с обособленными подразделениями

Ведение кадрового делопроизводства в организациях с обособленными структурными подразделениями нормативными актами не урегулировано. Этот вопрос находится в компетенции руководителя организации и должен решаться на локальном уровне.

Можно выделить три формы организации кадрового делопроизводства в организациях, имеющих в своей структуре обособленные подразделения.

Форма 1. Централизованное делопроизводство. В этом случае вся обработка кадровых документов сосредотачивается (централизуется) в едином центре – кадровой службе головной организации.

Форма 2. Децентрализованное делопроизводство. При такой форме ведение кадрового делопроизводства распределяют между головной организацией и обособленными структурными объединениями, которые имеют относительно одинаковый набор функций по кадровому документообороту. При этом кадровая служба головной организации может оформлять кадровые документы на всех сотрудников организации, включая и работников обособленных подразделений, а в филиале или представительстве хранятся и оформляются документы только сотрудников этих подразделений.

Форма 3. «Смешанное» делопроизводство. Такая форма предполагает как централизованное оформление кадровых документов в части кадровых процедур, например оформление приема на работу, прекращения трудового договора, так и децентрализованное, например наложение дисциплинарных взысканий на работников, хранение личных дел. Деление обычно происходит по различным кадровым функциям – часть принадлежит головной организации, часть передают в обособленное подразделение.

Преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной форм ведения кадрового документооборота представлены в таблице.

Выбор той или иной формы зависит от удаленности подразделений от головной организации, состава и количества сотрудников в подразделениях, сложности производственного процесса на местах, возможности налаживания оперативной доставки документов и т. п.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из КСС «Система Кадры» Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru Дата копирования: 19.09.2016

19.09.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Игорь Иванников,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Что делать, если в книге учета трудовых книжек нет подписей о получении трудовых уволившимися работниками? | Вопросы подписчиков

Подскажите, что делать, если в книге учета движения трудовых книжек отсутствуют подписи о получении трудовых давно уволившихся сотрудников подскажите, что делать, если в книге учета движения трудовых книжек отсутствуют подписи о получении трудовых давно уволившихся сотрудников?

Ответ на вопрос:

При получении трудовой книжки при увольнении работник должен поставить свою подпись в графе 13 Книги учета движения трудовых книжек.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как заполнять книгу учета трудовых книжек: пошаговая инструкция.

Читать статью

Отсутствие подписи работника, является нарушением трудового законодательства, за что работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании п.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Кроме того, данная подпись является доказательством того, что сотрудник получил трудовую книжку на руки при увольнении, и, соответственно, исключает претензии работников по поводу невыдачи трудовой книжки.

К сожалению, подпись работника не может быть заменена каким-либо другим документом. Поэтому единственный вариант – это попросить бывших работников расписаться в книге учета движения трудовых книжек.

В том случае, если подписи работников отсутствуют по той причине, что трудовая книжка была направлена по почте, в книге учета движения трудовых книжек должна быть проставлена соответствующая запись («направлена по почте, квитанция № ____ от __________, уведомление о вручении от ____________»).

Если в сове время сотрудник при получении трудовой книжки отказался проставить подпись в Книге, должен быть составлен соответствующий акт.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как заполнить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Книга учета движения трудовых книжек является обязательным для заполнения документом. Если книга ранее в организации не велась, то ее необходимо оформить. Форма книги приведена в приложении 3, утвержденномпостановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69. В первую очередь оформите титульный лист книги. Для этого укажите наименование организации, дату начала ведения книги. Затем пронумеруйте, прошнуруйте, заверьте подписью руководителя организации, а также скрепите сургучной печатью или опломбируйте.

Далее заполните графы в самой книге. При этом необходимо соблюдать следующие правила.

В первой графе книги указывайте порядковые номера вносимых записей о движении трудовых книжек и вкладышей. Нумерацию записей ведите в сквозном порядке.

Во второй, третьей и четвертой графах поставьте дату (число, месяц, год) приема сотрудника на работу, заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее. Следует отметить, что фактически упомянуты две даты, чаще всего не совпадающие, это объясняется следующим:

  • в статье 66 Трудового кодекса РФ говорится о ведении трудовых книжек на сотрудников, проработавших в организации свыше пяти дней;
  • в пункте 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, указано, что оформление трудовой книжки сотруднику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии сотрудника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Популярные вопросы

Поскольку в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ трудовая книжка предъявляется сотрудником при трудоустройстве, в данной графе укажите дату получения книжки от сотрудника или дату ее оформления, если сотрудник трудоустраивается впервые.

В пятую графу книги впишите фамилию владельца трудовой книжки, а также полностью его имя и отчество.

Серию и номер трудовой книжки или вкладыша в нее занесите в шестую графу.

В седьмой графе отразите должность (профессию, специальность) сотрудника, указанную в трудовом договоре. Вместо должности (профессии, специальности) может быть указана конкретная трудовая функция (ст. 57 ТК РФ).

Наименование структурного подразделения организации, в которое принят сотрудник, внесите в восьмую графу, если оно указано в трудовом договоре. Если организация имеет сложную структуру с разделением структурных подразделений на более мелкие, то во избежание путаницы и ошибок следует указать не только подразделение, куда непосредственно принят сотрудник, но и вышестоящее отделение, в состав которого оно входит, например: «отдел маркетинга, сектор рекламы».

В девятую графу впишите дату и номер документа (приказа, распоряжения, протокола), на основании которого сотрудник принят на работу. Необходимо отметить, что девятая графа заполняется только при приеме на работу. При регистрации вкладышей в трудовые книжки уже работающему в организации сотруднику никаких ссылок на приказы (распоряжения) быть не может, в этом случае в девятой графе можно поставить прочерк.

В десятой графе книги ответственный за ведение трудовых книжек должен поставить личную подпись.

Содержание одиннадцатой графы показывает, какая сумма (в рублях) была уплачена сотрудником за бланк трудовой книжки или вкладыша. В Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, эта сумма прямо не установлена. Однако в пункте 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, указано, что при выдаче сотруднику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется расходами на ее (или его) приобретение. Таким образом, данная графа заполняется только при регистрации трудовых книжек, оформленных впервые, или при регистрации выданных сотрудникам вкладышей. В остальных случаях, то есть при регистрации предъявляемых сотрудниками трудовых книжек, работодатель будет ставить в этой графе прочерк, показывая, что деньги с таких сотрудников не взимались. Если организация считает возможным выдавать своим сотрудникам бланки трудовых книжек и вкладышей в них безвозмездно, закрепив это положение в Правилах трудового распорядка, то в одиннадцатой графе также будет стоять прочерк.

Двенадцатую и тринадцатую графы заполняйте при увольнении сотрудника. В графе 12 сотрудник ставит дату выдачи ему трудовой книжки, по общему правилу она должна совпадать с датой увольнения, а в графе 13 он расписывается в получении книжки.

Такие выводы следуют из пунктов 41, 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Из ответа «Как учитывать и хранить трудовые книжки»

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

12.10.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Елена Карсетская,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Учет трудовых книжек | Статьи

Трудовые книжки хранит работодатель по основному месту работы. При этом необходимо вести учет принятых от работников трудовых книжек. О том, в каком порядке надо вести учет трудовых книжек, как заполнять и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек, читайте в статье.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как заполнять книгу учета трудовых книжек: пошаговая инструкция.

Читать статью

Из этой статьи вы узнаете:

  • как вести учет трудовых книжек;
  • как заполнять Книгу учета движения трудовых книжек;
  • как опломбировать Книгу учета движения трудовых книжек.

Все работодатели в обязательном порядке должны вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Форма Книги утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69. Отметим, что при проверках трудовые инспекторы очень часто запрашивают Книгу учета движения трудовых книжек. При этом проверяется не только наличие документа, но и порядок его оформления.

Читайте по теме в электронном журнале

Оформление Книги учета движения трудовых книжек

Правила ведения и хранения трудовых книжек, утвержденные постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225, устанавливают специальный порядок ведения и оформления Книги учета движения трудовых книжек.

Читайте подробнее о трудовых книжках в статье >>>

При оформлении этого документа следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Работодатель может приобрести уже готовую Книгу учета движения трудовых книжек или же распечатать этот документ.
  2. Книгу надо пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя организации. Обратите внимание, что кадровый работник не может заверить документ.
  3. Книга обязательно должна быть скреплена сургучной печатью или опломбирована. Специальные требования к пломбе не предъявляются. Поэтому организация может приобрести пломбы-наклейки в канцелярском магазине.

Обращаем внимание!

Минтруд России разработал законопроект, которым предлагается несколько упростить кадровый документооборот. Поправки. В частности затрагивают порядок ведения Книги учета трудовых книжек. Предлагается отказаться от обязанности работодателя по скреплению форм сургучной печатью или их опломбированию. Надо будет только прошить данные книги и заверить подписью руководителя.

Читайте в электронном журнале статью «Как заполнять книгу учета движения трудовых книжек».

Образец оформления последней станицы Книги учета движения трудовых книжек

Подписка

Заполнения Книги учета движения трудовых книжек

В Книге учета движения трудовых книжек необходимо зарегистрировать:

  • все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу;
  • трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

Заполняется Книга учета движения трудовых книжек следующим образом:

  1. В графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи.
  2. В соответствующую графу вносится дата приема сотрудника на работу.
  3. В графу 5 вписываются фамилия, имя и отчества работника.
  4. В графе 6 отражается серия и номер трудовой книжки.
  5. В графе 7 надо указать должность работника, сдавшего трудовую книжку работодателю, или на кого оформляется новая трудовая книжка (вкладыш к ней).

Читайте в электронном журнале статью «Выдача трудовой книжки работнику на время».

Далее в соответствующих графах указывается место работы и номер приказа о приеме на работу. В 10 графе ставит свою подпись кадровый работник, принявший или заполнивший трудовую книжку.

Читайте подробнее о трудовых книжках в статье >>>

При увольнении, трудовая книжка возвращается работнику. Не забудьте попросить сотрудника расписаться в графе 13. Именно эта подпись работника и будет подтверждением того, что трудовая книжка выдана ему на руки.

Чаще всего на практике проблемы с заполнением Книги учета трудовых книжек возникают в ситуации, когда трудовая книжка отправляется работнику по почте. Дело в том, что правила не устанавливают в подобной ситуации порядок внесения записи в Книгу.

Рекомендуем в этом случае в графе 13 написать о том, что трудовая книжка направлена работнику по почте. В графе 12 следуем отразить дату получения трудовой книжки работником. Эту дату можно узнать из уведомления о вручении, когда оно будет получено работодателем.

Не забудьте, что отправить трудовую книжку по почте можно только с согласия работника (ч.6 ст.84.1 ТК РФ). Рекомендуем это согласие оформлять в письменном виде, это поможет избежать возможных споров.

Читайте в электронном журнале статью «Трудовые книжки: как проверить, все ли делаем правильно?».

Образец заполнения Книги учета трудовых книжек

www.kdelo.ru

Что мы должны указать в журнале учета движения трудовых книжек и вкладышей?

При трудоустройстве работник принес трудовую унижку и вкладыш к ней. Они полностью заполнены и мы будем заводить еще один вкладыш. Что мы должны указать в журнале учета движения трудовых книжек и вкладышей в них: № трудовой книжки, №заполненного вкладыша или № вкладыша, который мы заводим при приеме работника на работу?

Рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, что трудовым законодательством конкретный порядок внесения записей в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них не установлен.

Однако, на практике сложился следующий подход. Если сотрудник при приеме на работу предъявил трудовую книжку с вшитым в нее вкладышем, то в журнал учета движения трудовых книжек нужно внести номер трудовой книжки и номер вкладыша в одну строку. Если вкладыш в трудовую книжку заполняется уже в процессе трудовой деятельности сотрудника или он не вшит, то запись в книгу учета движения трудовых книжек нужно произвести отдельной строкой.

При этом сотрудник, получая при увольнении свою трудовую книжку, должен будет расписаться на двух строках (за трудовую книжку и за вкладыш).

Таким образом, если сотрудник при приеме предоставил Вам трудовую книжку с вшитым в нее вкладышем, то номер трудовой книжки и номер вкладыша внесите в одну строку, а вкладыш, который будете заводить Вы, внесите отдельной строкой. Если же, сотрудник при приеме предоставил Вам трудовую книжку с вкладышем, но он не вшит, то номер трудовой, номер вкладыша и номер вкладыша который будете заводить Вы, внесите отдельными строками.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как учитывать и хранить трудовые книжки

Учет трудовых книжек

Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения (раздел VI Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них – приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Вторая – книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в бухгалтерии организации. Записи в нее вносите сразу после получения бланков от распространителя. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров. А также внесите информацию о стоимости бланков.

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Ситуация: Как внести запись о выданном вкладыше в книгу учета движения трудовых книжек

Трудовым законодательством конкретный порядок внесения записей в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них не установлен. Исходя из общего порядка внесения записей и принципа их последовательного оформления на практике сложился следующий подход.

Если сотрудник при приеме на работу предъявил трудовую книжку с вшитым в нее вкладышем, то в журнал учета движения трудовых книжек нужно внести номер трудовой книжки и номер вкладыша в одну строку.

Если вкладыш в трудовую книжку заполняется уже в процессе трудовой деятельности сотрудника или он не вшит, то запись в книгу учета движения трудовых книжек нужно произвести отдельной строкой. При этом сотрудник, получая при увольнении свою трудовую книжку, должен будет расписаться на двух строках (за трудовую книжку и за вкладыш).

Такой вывод можно сделать на основании положений пункта 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

www.kdelo.ru

Могу ли я завести новый журнал учета трудовых книжек и внести все трудовые книжки от даты передачи?

Добрый день. В компании не ведется должным образом журнал учета трудовых книжек (многие трудовые книжки в журнал не внесены, даты и нумерации в не правильном порядке, тк кого внесли, кого забыли). Могу ли я завести новый журнал учета трудовых книжек и внести все трудовые книжки от даты передачи? подскажите как лучше навести порядок в этом вопросе, заранее большое спасибо

Законодательство не содержит требований к порядку замены прежней книги учета и движения трудовых книжек на новую.

Однако, если книга, заведенная в организации некорректна, то ее следует по возможности привести к корректному состоянию, а если это невозможно, то заведенную книгу следует "закрыть", пояснив после последней записи причину прекращения ее ведения, а также указав общее количество зарегистрированных здесь трудовых книжек работающих. Например, "В данной книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним зарегистрировано 100 (сто) трудовых книжек. Вследствие того, что этот журнал ведется некорректно, то он подлежит закрытию" Дата. Подпись. Печать. На остальных пустых страницах можно ставить букву "z".

Мы рассказывали ранее о том, как заполнить книгу учета движения трудовых книжек в материале по ссылке.

Затем следует начать учет трудовых книжек по установленной (корректной) форме. При этом, переносить записи из старой книги в новую не нужно, т.к. сотрудники, которые будут увольняться, будут ставить отметки о получении трудовых книжек в старой книге учета.

Также отметим, что книга «неправильной» формы ни в коем случае не подлежит уничтожению, т. к. в ней содержатся не только сведения о трудовых книжках ранее принятых работников, но и отметки о получении книжек уволившимися работниками. «Закрыть» означает лишь то, что Вы не будете продолжать ее заполнять, пользоваться ею Вы можете.

Заполненная книга остается на рабочем месте кадровика и не сдается в архив, т. к. используется при увольнении работников, расписывающихся за полученные ими трудовые книжки.

В дальнейшем (после полного заполнения) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них в общем порядке (по описи) передается на хранение в архив организации. Срок хранения этой книги установлен п. «в» ст.695 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558), и составляет 75 лет.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как учитывать и хранить трудовые книжки

Учет трудовых книжек

Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения (раздел VI Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них – приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Вторая – книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в бухгалтерии организации. Записи в нее вносите сразу после получения бланков от распространителя. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров. А также внесите информацию о стоимости бланков.

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Ситуация: Как правильно завести новую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, если текущая форма не соответствует установленным требованиям

Если книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, заведенная в организации, не соответствует установленным требованиям, то ее следует по возможности привести в корректное состояние (дополнить графы, внести необходимые сведения и т. п.). Если это невозможно, то заведенную книгу закройте, пояснив после последней записи причину прекращения регистрации сведений о принимаемых книжках, а также укажите общее количество зарегистрированных трудовых книжек сотрудников. Затем начните учет трудовых книжек по установленной (корректной) форме. Переписывать в новую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них сведения из прежней книги не нужно. Такой вывод следует из пунктов 40, 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Внимание: прежнюю книгу некорректной формы ни в коем случае не уничтожайте, поскольку в ней содержатся не только сведения о трудовых книжках ранее принятых сотрудников, но и отметки о получении книжек уволившимися сотрудниками. Кроме того, такую книгу необходимо вести и далее для сбора подписей тех сотрудников, трудовые книжки которых зарегистрированы именно в ней.

<...>

Иван Шкловец заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта