Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета водопотребления (водоотведения) предприятием, организацией средствами измерений. Форма N ПОД-12. Журнал учета забора воды из скважины форма


Журнал учета водопотребления (водоотведения) предприятием, организацией средствами измерений. Форма N ПОД-12

Форма N ПОД-12

Утверждена Минводхозом СССР 30 ноября 1982 г. N 6/6-04-458 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 марта 1975 г. N 197

Образец обложки и титула

ЖУРНАЛ (предприятие, организация) учета водопотребления (водоотведения) ___________________________ средствами измерений (цех, участок) ___________________________ Начат "__" ________________ 19__ г. (наименование пункта учета Окончен "__" ________________ 19__ г. воды и его местонахождение) ___________________________ Настоящий журнал состоит из __ листов (вид и наименование источника (приемника) воды) -------T---------------------T----------------T-------T----------¬ ¦Число,¦Удельные расходы воды¦Объем выпущенной¦Расход ¦Подпись ¦ ¦месяц ¦на единицу продукции ¦продукции (т, ¦воды за¦лица, осу-¦ ¦ ¦(куб. м), или удель- ¦шт., куб. м), ¦отчет- ¦ществляю- ¦ ¦ ¦ный расход электро- ¦или расход элек-¦ный пе-¦щего учет ¦ ¦ ¦энергии (кВт.ч/куб. ¦троэнергии за ¦риод, ¦ ¦ ¦ ¦м), или производи- ¦отчетный период ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦тельность насосов ¦(тыс. кВт.ч), ¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦(куб. м/ч) ¦или количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов работы на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соса в сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ч), или показа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния манометра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(атм.) ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+----------------+-------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------+---------------------+----------------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+---------------------+----------------+-------+----------- и т.д. до конца (линовка через 16 пунктов) Проверил ___________ ___________ ____________________ (должность) (подпись) (и.о., фамилия)

readydoc.ru

Журнал учета водопотребления косвенными методами

Начат «……..»………………………..199…г.

Окончен «………»……………………….199….г.

Настоящий журнал состоит из ……….листов

Число,

месяц

Удельный расход электроэнергии (кВт-ч/м3) или подача насосов (м3/ч)

Расход энергии за

отчетный период (тыс.кВт/ч) или число часов работы насоса в сутки (ч), или показания манометра (атм)

Расход воды за отчетный период (тыс.м3)

Подпись лица,

осуществляющего учет

1

2

3

4

5

Проверил

______________

должность

______________

подпись

_____________________

И.О.Фамилия

«………»……………………….199….г.

Приложение 4

Недропользователь___________________________________________________

___________________________________________________

Журнал наблюдений за уровнем и температурой подземных вод Скважина №______

Абсолютная отметка устья скважины____________ м

Статистический уровень____________м

Высота патрубка______________ м

Дата

измерения

Глубина уровня подземных вод от поверхности земли, м

Температура воды (Со)

Примечания

Приложение 5

Бланк этикетки проб воды на химический анализ

Недропользователь ___________________________________________________

___________________________________________________

Скважина № _____________________

Органолептические свойства:

Проба № ________________________

Цветность _______________________

Определяемые ___________________

Мутность ________________________

компоненты _____________________

Вкус ____________________________

Консервант ______________________

Запах ___________________________

Объем пробы, м __________________

Тводы, Со= ________________________

Твозд, Со= ________________________

Пробу отобрал ___________________

Дата отбора пробы ________________

Приложение 6

studfiles.net

Форма 1.4 журнал учета водоотведения средствами измерений приказ минприроды РФ от 08-07-2009 205 об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод их качества (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 08-07-2009 205 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ... Актуально в 2018 году

Форма 1.4 Журнал учета водоотведения средствами измерений

Дата измерения Показания измерительного прибора или номер диаграммы Время работы измерительного прибора Расход сточных вод и (или) дренажных вод, м3/сут. (тыс. м3) Подпись лица, осуществляющего учет
1 2 3 4 5
Проверил
(должность) (подпись) (и.о. фамилия)

"__" ____________ 2___ г.

Примечания:

1. Журнал учета водоотведения ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.4.

2. Форма применяется для определения количества воды, сбрасываемой в водные объекты.

3. Записи в журнале по форме 1.4 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водоотведения в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс. м3. Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой с вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в м3/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе - соответствующие величины расходов воды в м3/ч. Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. м3.

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6.

Форма 1.5

www.zakonprost.ru

Журналы учета водопотребления и водоотведения

Данные формы журналов являются первичными документами, касающимися учета водопотребления и водоотведения предприятия. Необходимость ведения журналов регламентируется Водным кодексом Российской Федерации № 74-ФЗ от 3 июня 2006 г и непосредственно статьей 39 п. 2 данного закона. В журналах содержатся сведения

  • о количестве воды, забираемой из водных объектов и систем водоснабжения,
  • объемах сброса,
  • объемах передачи воды сторонним водопользователям, повторно используемой на предприятии, либо отведенной на поля фильтрации и т.п.

Кроме того, требования, предъявляемые к водопользователям при заборе воды и сбросе сточных вод, регламентируются Приказом Минприроды России № 205 от 8 июля 2009 г.

Данные журналов используются на предприятии для заполнения формы 2-ТП (водхоз), а также для формирования проекта НДС и платы за загрязнение окружающей среды НВОС. Также сведения, содержащиеся в данной форме, могут потребоваться при проведении проверок контролирующими органами в вопросах экологии.

Журналы заполняются непосредственно на предприятии ответственным специалистом, назначенным соответствующим приказом руководством организации. Такой специалист должен пройти предварительную подготовку по экологической безопасности.

Все сведения, занесенные в данную форму, периодически проверяются руководителем соответствующего подразделения предприятия. При этом все журналы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью ответственного лица, руководителя и печатью организации.

Стоит заметить, что используемые ранее формы журналов ПОД-11,12,13 были отменены, и указанным выше приказом Минприроды России № 205 введены новые формы.

Журнал учета водопотребления средствами измерений (форма 1.1, 1.2) и журнал учета водоотведения средствами измерений (форма 1.3, 1.4)

Журналы учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений ведутся с учетом проведенных замеров по счетчикам и другим водоизмерительным приборам для расхода воды:

  • забираемой из водных объектов и систем водоснабжения,
  • а также передаваемой сторонним водопользователям
  • и отводимой на поля фильтрации в накопители, и испарители.

В случае отсутствия измерительных приборов, или выхода их из рабочего состояния записи заносятся в журнал по формам 1.5 и 1.6. Результаты замеров заносятся как ежемесячно, так и суммируются по окончании года.

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (форма 1.5 и 1.6).

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами заполняется в случае отсутствия на предприятии водоизмерительных приборов. В таком случае расход воды можно установить исходя их расхода электроэнергии, количества рабочих часов оборудования и его производительности, количества выпускаемой продукции или другим целесообразным методом.

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (форма 2.1 и 2.2).

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод заполняется во всех подразделениях и филиалах предприятия, где производится сброс сточных вод в городскую канализацию, на поля фильтрации и т.п. Форма содержит сведения о количественном составе ингредиентов в сточных водах предприятия при каждом выпуске.

Регистрация данных в журнале производятся на основании проведенных анализов по физико-химическим и биологическим показателям. При этом не лишним будет обратить внимание на то, что сведения о расходе воды в журнале должны совпадать со сведениями о расходе в день отбора проб.

Сведения о загрязняющих веществах систематизируются как ежемесячно, так и по окончании года в целом.

sot1.ru

Журнал учета водопотребления (водоотведения) предприятием, организацией средствами измерений. Форма № ПОД-12: бланк, образец 2018

Приложение 3 к Инструкции водного надзора. Первичный учет использования вод. ИВН 33-5.4.01-86

(обязательное)

Форма N ПОД-12

Утверждена Минводхозом СССР 30 ноября 1982 г. N 6/6-04-458 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 марта 1975 г. N 197

Образец обложки и титула

ЖУРНАЛ (предприятие, организация) учета водопотребления (водоотведения) ___________________________ средствами измерений (цех, участок) ___________________________ Начат "__" ________________ 19__ г. (наименование пункта учета Окончен "__" ________________ 19__ г. воды и его местонахождение) ___________________________ Настоящий журнал состоит из __ листов (вид и наименование источника (приемника) воды) ------------------------------------------------------------------ ¦Число,¦Удельные расходы воды¦Объем выпущенной¦Расход ¦Подпись ¦ ¦месяц ¦на единицу продукции ¦продукции (т, ¦воды за¦лица, осу-¦ ¦ ¦(куб. м), или удель- ¦шт., куб. м), ¦отчет- ¦ществляю- ¦ ¦ ¦ный расход электро- ¦или расход элек-¦ный пе-¦щего учет ¦ ¦ ¦энергии (кВт.ч/куб. ¦троэнергии за ¦риод, ¦ ¦ ¦ ¦м), или производи- ¦отчетный период ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦тельность насосов ¦(тыс. кВт.ч), ¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦(куб. м/ч) ¦или количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов работы на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соса в сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ч), или показа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния манометра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(атм.) ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+----------------+-------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------+---------------------+----------------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+---------------------+----------------+-------+----------- и т.д. до конца (линовка через 16 пунктов) Проверил ___________ ___________ ____________________ (должность) (подпись) (и.о., фамилия)

Источник - Инструкция Минводхоза СССР от 01.07.1986 № ИВН 33-5.4.01-86

blank-obrazets.ru

Собственные скважины с учетом водного налога

Собственные скважины с учетом водного налога

Собственные скважины с учетом водного налога

Практически все природные источники воды, используемые для целей водоснабжения, можно разделить на две основные группы – поверхностные источники и подземные источники. К подземным источникам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты. Как правило, подземные источники водоснабжения отличаются более стабильными характеристиками качества воды и относительной защищенностью от загрязнения с поверхности.

Для забора воды в водопроводные системы используются разнообразные водозаборные сооружения – скважины, колодцы, галереи и иные гидротехнические сооружения. Такие сооружения, в частности скважины, имеются на балансе организаций жилищно-коммунального хозяйства. Как правило, такими организациями являются организации водопроводно-канализационного хозяйства.

О том, как учитываются скважины, мы расскажем в этой статье. Также остановимся на вопросах исчисления и уплаты водного налога.

Скважина водозаборная - это разведочно-эксплуатационная скважина, предназначенная для добычи воды из водоносного горизонта, глубина которой зависит от глубины залегания водоносных горизонтов, в которых и находится артезианская вода. Водозаборная скважина является подземным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения на водозаборных сооружениях, которые более известны как водозаборный узел.

Водозаборные узлы состоят из целого ряда объектов: артезианских скважин с погруженным водоподъемным оборудованием, павильонов с емкостями, в которых хранится пожарный или хозяйственно-питьевой запас с насосным оборудованием, объектов водоподготовки для доведения качества воды до норм питьевой воды, насосной станции для поддержания давления и подачи воды потребителю в требуемом объеме, узла учета воды из водосчетчиков. Водозаборные узлы оснащены также контрольно-измерительными приборами и автоматикой, которые следят за работоспособностью оборудования, регулируют расход воды, ведут журналы изменений характеристик – уровней, расхода воды, аварийных ситуаций и тому подобное.

Большие водозаборные сооружения могут иметь и собственную инфраструктуру, в частности, электрическую подстанцию, газораспределительную подстанцию, котельную, диспетчерский пункт.

Итак, водозаборная скважина – это скважина для забора подземных вод. Как учитываются скважины?

Обратимся, прежде всего, к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 359, а также к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 (далее – Классификация основных средств). В соответствии с названными документами скважина водозаборная по коду 12 4525351 относится к сооружениям и включается в шестую амортизационную группу, куда включено имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

В целях бухгалтерского учета водозаборная скважина относится к объектам основных средств и амортизируемому имуществу, что подтверждает постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29 января 2009 года № А33-357/2008-03АП-2829/2008.

Основным нормативным документом, в соответствии с которым организации ведут бухгалтерский учет основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н (далее – ПБУ 6/01). Нормы этого бухгалтерского стандарта применяются с учетом Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н (далее – Методические указания № 91н).

Указанная нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств на основании пункта 1 ПБУ 6/01, а также пункта 1 Методических указаний № 91н применяется организациями – юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных учреждений). То есть, ПБУ 6/01 должны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие фирмы, унитарные предприятия. Заметим, что большое число организаций водопроводно-канализационного хозяйства созданы именно в форме муниципальных унитарных предприятий.

Итак, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету, если он одновременно удовлетворяет следующим условиям, установленным пунктом 4 ПБУ 6/01:

– объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

– объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

– организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

– объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

По мнению Минфина Российской Федерации, изложенному в письме от 9 июня 2009 года № 03-05-05-01/31, объект принимается на учет в качестве основного средства, если он отвечает условиям, перечисленным в пункте 4 ПБУ 6/01, и он приведен в состояние пригодное для использования. При этом не имеет значения факт его фактической эксплуатации. Аналогичные решения принимают и суды, что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 июня 2009 года № А33-11961/08-Ф02-2387/09 по делу № А33-11961/08.

Принимая скважину к бухгалтерскому учету, организация должна определить срок ее полезного использования. Как мы уже отметили, водозаборные скважины отнесены к шестой амортизационной группе, куда входит имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно, что установлено Классификацией основных средств. Несмотря на то, что данная Классификация предназначена для целей налогового учета, она может применяться и для целей бухгалтерского учета, что предусмотрено пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1, утвердившего эту классификацию.

Как следует из пункта 6 ПБУ 6/01, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом организация может признавать:

– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Объект основных средств может состоять из нескольких частей, и если сроки использования составных частей объекта одинаковы или не имеют существенного различия, организация обязана учитывать такое имущество в качестве единого инвентарного объекта, на что указывает Минфин Российской Федерации в письме от 20 января 2009 года № 03-05-05-01/06.

Если же сроки полезного использования частей объекта имеют существенные различия, то организация, руководствуясь пунктом 6 ПБУ 6/01, вправе учитывать каждую составную часть объекта как самостоятельный инвентарный объект.

Основные средства в соответствии с пунктом 7 ПБУ 6/01 принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой установлен пунктами 8 – 12 ПБУ 6/01 и зависит от способа поступления основного средства в организацию.

В случае приобретения основного средства за плату, его первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение объекта основных средств за плату согласно пункту 8 ПБУ 6/01 являются:

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку основного средства и приведение его в состояние, пригодное для использования;

– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основного средства;

– таможенные пошлины и таможенные сборы;

– невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением основного средства;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретено основное средство;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.

Не забывайте о том, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы учитываются в первоначальной стоимости основных средств лишь в том случае, если они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением этих объектов. Такого же мнения придерживаются и суды, о чем свидетельствует, в частности, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 июля 2009 года по делу № А19-1020/09.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, изменению не подлежит, кроме случаев, установленных ПБУ 6/01 и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету. Пунктом 14 ПБУ 6/01 определено, что изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта при условии, что в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и тому подобные) объекта основных средств.

Переоценка объектов основных средств осуществляется с целью определения реальной стоимости объектов путем приведения первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Организация, руководствуясь пунктом 15 ПБУ 6/01, самостоятельно принимает решение о переоценке и закрепляет решение в своей учетной политике. Не забывайте, что переоценка производится не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) по группам однородных объектов основных средств, результаты проведенной переоценки отражаются в бухгалтерском учете обособленно.

Как Вы знаете, стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации, что определено пунктом 17 ПБУ 6/01. Пунктом 49 Методических рекомендаций № 91н уточнено, что посредством начисления амортизации погашается стоимость основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, включая объекты основных средств, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Начисление амортизации на основании пункта 21 ПБУ 6/01 производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Например, если объект основных средств принят к бухгалтерскому учету в июле, то начисление амортизации по нему следует начинать в августе.

Прекратить начисление амортизации следует с 1 числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта основных средств либо его списания с бухгалтерского учета, что определено пунктом 22 ПБУ 6/01.

Начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта не приостанавливается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 ПБУ 6/01, то есть, когда объекты по решению руководителя организации переводятся на консервацию сроком более 3-х месяцев, а также на период восстановления объектов, продолжительностью более 12 месяцев.

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому она относится, что следует из пункта 24 ПБУ 6/01. Способы начисления амортизации, один из которых может выбрать организация, перечислены в пункте 18 ПБУ 6/01. Выбранный способ по группе однородных объектов следует применять в течение всего срока использования объектов, входящих в эту группу. Ежемесячно начисляется амортизация в размере 1/12 годовой суммы, причем независимо от выбранного организацией способа начисления амортизации.

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции (пункт 26 ПБУ 6/01). Затраты на восстановление объекта в соответствии с пунктом 27 ПБУ 6/01 отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Как мы уже отмечали, затраты на модернизацию и реконструкцию после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Перейдем к вопросу необходимости исчисления и уплаты водного налога при водозаборе из подземных источников. Водный налог регулируется одноименной главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Налогоплательщиками водного налога согласно статье 333.8 НК РФ признаются, в частности, организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НК РФ.

В письме ФНС Российской Федерации от 6 февраля 2012 года № ЕД-4-3/1808@ был дан ответ на вопрос о том, кто будет являться плательщиком водного налога в ситуации, когда лицензия на право пользования недрами получена администрацией сельского муниципального образования, которая, в свою очередь, привлекла МУП ЖКХ к осуществлению забора воды из подземных водных объектов.

Как сказано в письме, согласно части 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (далее – ВК РФ) физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, установленным законодательством о недрах.

Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (далее – Закон "О недрах") и Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1, определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В рассматриваемом случае с учетом положений главы 25.2 НК РФ обязанность по уплате водного налога возложена на лицо, которому в установленном порядке предоставлено право пользования недрами с целью забора из них воды. При этом нормами главы 25 НК РФ не регламентирован способ добычи (забора) воды из недр: хозяйственный, подрядный или иной способ, то есть с привлечением третьего лица либо самостоятельно.

Следовательно, плательщиком водного налога в данном случае является администрация сельского муниципального образования. Указанная позиция поддержана судебной практикой, в частности, постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 января 2010 года по делу № А33-11830/2008.

Не признаются налогоплательщиками организации, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных или принятых после введения в действие ВК РФ (пункт 2 статьи 333.8 НК РФ).

Несколько слов скажем о лицензировании.

Статьей 10 Закона "О недрах" определено, что участки недр для добычи подземных вод предоставляются в пользование на определенный срок – до 25 лет.

Предоставление недр в пользование, как мы уже отмечали, оформляется разрешением в виде лицензии. Лицензия включает в себя установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (статья 11 Закона "О недрах").

Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержден Приказом МПР Российской Федерации от 29 ноября 2004 года № 710 (далее – порядок № 710). Этот порядок не распространяется на предоставление в пользование участков недр в целях устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый от поверхности водоносный горизонт, не являющихся источником централизованного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10.1 Закона "О недрах" право пользования участками недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, возникает на основании решения комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр (далее – Комиссия) (пункт 2 Порядка № 710).

Перечень документов, необходимых для получения права пользования участком недр в рассматриваемых целях, приведен в пункте 3 Порядка № 710, причем перечень этот исчерпывающий и требование о предоставлении иных документов не допускается (пункт 4 порядка № 710).

Заявки, поданные в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы для их регистрации и учета, в течение 7 дней с даты регистрации рассматривают на комплектность (пункт 5 Порядка № 710).

В случае поступления полного комплекта документов Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы в течение 30 дней с даты регистрации заявки рассматривают поступившие заявочные материалы и готовят информацию о возможности удовлетворения испрашиваемых заявителем объемов водопотребления за счет разведанных запасов подземных вод, после чего направляют указанные материалы для принятия решения в Комиссию (пункт 6 Порядка № 710).

Комиссия рассматривает поступившие к ней материалы в течение 30 дней со дня их поступления (пункт 7 порядка № 710).

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии (пункт 12 Порядка № 710).

Принятое решение о предоставлении права пользования участком недр в 3-дневный срок направляется Комиссией в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы для подготовки условий пользования недрами, оформления и выдачи лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 14 Порядка № 710).

Форма бланка лицензии на пользование недрами приведена в Приложении 4 к Административному регламенту Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федерального службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр. Названный документ утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 29 сентября 2009 года № 315.

Объектом налогообложения водным налогом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.9 НК РФ признается, в частности, такой вид пользования водными объектами, как забор воды из водных объектов.

Из положений ВК РФ следует, что забор воды представляет собой изъятие воды из водных объектов. Как мы отметили в самом начале статьи, водные объекты подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты, при этом к подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах, что следует из статьи 5 ВК РФ.

Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения, причем для этих целей должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах (статьи 37, 43 ВК РФ).

Действующим законодательством о недрах не предусмотрено требование дифференциации в лицензии на пользование недрами водоотбора по конкретным скважинам и целевому назначению использования подземных вод. Таким образом, если водозабор осуществляется из нескольких скважин, расположенных на одном участке недр и имеющих одну лицензию на право пользования недрами, то объектом обложения водным налогом следует признать забор воды в целом по участку недр, о чем сказано в письме ФНС Российской Федерации от 10 мая 2012 года № ЕД-4-3/7611@. В налоговой декларации следует указать квартальный лимит также по участку недр, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 статьи 333.12 НК РФ. Также в письме обращено внимание на то, что учет объемов воды, используемой для хозяйственно-питьевых и технологических нужд в отдельности, предусмотрен в форме государственной статистической отчетности 2-ТП (водхоз), обязательной для всех пользователей недр (водопользователей).

Годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" с указаниями по ее заполнению утверждена Приказом Росстата от 19 октября 2009 года № 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды".

Виды пользования водными объектами, не признаваемые объектом налогообложения водным налогом, перечислены в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, что следует из пункта 1 статьи 333.10 НК РФ. Налоговым периодом по водному налогу является квартал (статья 333.11 НК РФ).

Объем забранной воды определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления, на это указывает письмо Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 03-06-06-02/6.

Мы говорили выше, что водозаборные узлы оснащены водоизмерительным оборудованием, счетчиками воды, поэтому при заборе воды из подземных источников, объем забранной воды следует определять по показаниям водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале учета использования воды. Попутно отметим, что организация ЖКХ, эксплуатирующая водозаборную скважину, должна разработать форму такого журнала, учитывая при этом требования положений бухгалтерского законодательства. Формы первичных учетных документов, разработанные организацией, должны быть утверждены приказом по учетной политике и содержаться в приложении к этому приказу.

Налоговые ставки, по которым исчисляется водный налог, определены статьей 333.12 НК РФ, согласно пункту 3 которой ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Итак, как показывает анализ статьи 333.12 НК РФ, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена самая низкая налоговая ставка, которую с полным правом могут применять организации ЖКХ, осуществляющие водоснабжение населения.

Разъяснения о порядке применения ставки налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды даны в письме Минфина Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 03-06-06-02/7. В письме сказано, что принимая во внимание то, что применение пониженной ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды является льготой для налогоплательщиков, в данном случае необходимо, чтобы в соответствующей лицензии на право осуществления данного вида водопользования были отражены цели забора воды и утверждены для него лимиты водопользования. При этом в письме обращено внимание на то, что лицензия на право пользования недрами предоставляет водопользователю право на осуществление водопользования в конкретных целях и в установленных размерах.

При отсутствии в лицензии на водопользование указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, если получение таковой предусмотрено законодательством Российской Федерации, водный налог должен уплачиваться по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ.

О том что, для применения пониженной ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды необходимо конкретное указание в соответствующей лицензии на пользование недрами целевого назначения использования добытых подземных вод – для нужд водоснабжения населения – с обязательным отражением разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды, установленного для данной цели, указано и в письме Минфина Российской Федерации от 5 октября 2012 года № 03-06-06-02/5.

Возникает вопрос, что понимается под термином "водоснабжения населения"? Для ответа обратимся к письму ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2010 года № ШС-37-3/14561. В письме отмечено, что в НК РФ не содержится определение понятия "водоснабжения населения" в целях главы 25.2 "Водный налог" НК РФ.

В связи с этим необходимо учитывать, что согласно статье 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Согласно толкованию словаря русского языка С.И. Ожегова и Большого Энциклопедического словаря понятие "население" означает совокупность людей, проживающих на территории мира, континента, страны или ее части, отдельного региона и населенного пункта. При этом термин "проживать" означает жить, пребывать, то есть быть где-то постоянно, всегда.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания.

На основании положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например, в качестве собственника, по договору найма, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Учитывая изложенное, ФНС РФ полагает, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке.

Применение ставки водного налога в размере 70 рублей при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд учреждений, предприятий и организаций, по мнению ФНС РФ, неправомерно.

Обратите внимание!

В письме Минфина Российской Федерации от 14 декабря 2011 года № 03-06-05-02/6 (направлено письмом ФНС Российской Федерации от 17 января 2012 года № ЕД-4-3/292@) сказано, что из содержания нормы пункта 3 статьи 333.12 НК РФ следует, что она распространяется как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению.

Учитывая изложенное, Минфин Российской Федерации полагает правомерным применение организациями, не осуществляющими самостоятельно питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, а передающими воду специализированным организациям, осуществляющим указанный вид деятельности, в отношении объемов воды, передаваемых для водоснабжения населения (подтвержденных соответствующими документами), ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих данных.

Организации ЖКХ, осуществляющие забор воды из подземных источников для водоснабжения населения, самостоятельно исчисляют сумму налога, которая определяется как произведение налоговой базы (объем забранной воды по показаниям водоизмерительного оборудования) на ставку налога (70 рублей за одну тысячу кубических метров воды) (статья 333.13 НК РФ).

Сумма налога подлежит уплате по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 333.14 НК РФ).

В этот же срок, то есть, в срок, установленный для уплаты налога, в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения должна быть представлена налоговая декларация. Если организация ЖКХ отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, то налоговую декларацию следует представить в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации по водному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 29н. Напомним, что при заполнении указанной налоговой декларации, начиная с 1 января 2014 года до утверждения новой формы налоговой декларации в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО. Об этом сказано в письме ФНС Российской Федерации от 17 октября 2013 года № ЕД-4-3/18585 "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы".

Сумма исчисленного водного налога в бухгалтерском учете организации отражается в составе расходов по обычным видам деятельности, что следует из пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н. Сумма налога отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (счет 25 "Общепроизводственные расходы") и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" на отдельном субсчете, открываемом к счету 68.

Поскольку налоговым периодом по водному налогу является квартал, то сумма исчисленного налога отражается в составе расходов по обычным видам деятельности на последний день каждого квартала, то есть, 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.

Погашение задолженности перед бюджетом по уплате водного налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетные счета".

В целях налогообложения прибыли организаций сумма водного налога учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, что следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Если организация для признания расходов использует метод начисления, то датой осуществления расходов в виде налогов признается дата их начисления (статья 272 НК РФ).

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

Форма 1.1 журнал учета водопотребления средствами измерений приказ минприроды РФ от 08-07-2009 205 об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод их качества (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 08-07-2009 205 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ... Актуально в 2018 году

Форма 1.1 Журнал учета водопотребления средствами измерений

Журнал учета водопотребления средствами измерений __________________________________________________________________ (наименование организации,эксплуатирующей водозаборные сооружения) __________________________________________________________________ (цех, участок, канал, т.п., осуществляющий забор (изъятие) воды) __________________________________________________________________ (наименование пункта учета забора (изъятия) воды, его координаты)__________________________________________________________________ (наименование средства измерения расхода (уровня) воды, даты поверки, периодичность поверки) __________________________________________________________________ (наименование водного объекта - водоисточника) __________________________________________________________________ (количество воды, используемой в системах оборотного водоснабжения, в системах повторного водоснабжения)

Форма 1.2

www.zakonprost.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта