Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей в подразделении государственной противопожарной службы МВД России. Журнал выдачи возврата путевых листов подлежит хранению в течение


Техническая и эксплуатационная документация пожарного автомобиля

1 Введение технической документации на ПА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учетными документами пожарных автомобилей являются:
  • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон),
  • паспорт транспортного средства*;
  • * По мере введения названного документа.
  • формуляр;
  • журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;
  • путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;
  • карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
  • журнал учета технического обслуживания;
  • путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
  • журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС.Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляют руководители подразделения ГПС. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники (приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники. Эксплуатационная карта (приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС.Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов. Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны. Карточка учета работы автомобильной шины (приложение 5) заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль.Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, согласно специализации. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение 6) заводится на каждый аккумулятор при поступленииавтомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые.Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула согласно специализации. Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации.В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения.Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС. Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля (приложение 8) выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - диспетчером (радиотелефонистом).Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задания. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего.Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки - на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей (приложение 9).В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные об автомобиле и его работе.Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.После выполнения задания заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии - начальнику караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвержденные руководителем подразделения ГПС, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть). Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи. Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.
2 Правила эксплуатации автомобильных шин. При организации эксплуатации шин в подразделениях ГПС необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.Эксплуатация шин включает:правильную комплектацию  пожарных  автомобилей шинами;правильный монтаж и демонтаж шин;соблюдение норм давления воздуха в шинах;исключение условий перегрева и повышенного износа шин;своевременный ремонт  поврежденных шин;правильное вождение пожарного автомобиля.Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специальных съемников, в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах пожарного автомобиля.Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней.  При проверке давления шины должны быть холод­ными. Давление должно соответствовать норме.При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.При работе на пожаре не допускается перегрев автомобильных шин; в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха.Перестановку шин производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой инструкцией по эксплуатации шасси ПА.Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ТС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и починочным материалом.Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых приказами МВД России. 3 Правила эксплуатации аккумуляторных батарей. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.Эксплуатация аккумуляторных батарей включает: приведение батарей в рабочее состояние; использование и уход за ними на пожарных автомобилях; хранение и ремонт..При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на пожарных автомобилях, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выходных зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности. 4 Меры безопасности при эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей. Шиномонтажные работы необходимо производить только специальным съмником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном огрождении или с применением других устройст, предохраняющих выскакивание замочного кольца и разрывы покрышки, что может нанести травму производитель работ.Перечень неисправностей при которых запрещается использовать автошины.Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту протектора - 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и моциклов – 0,8 мм.шины имеют местные повреждения, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.шины по размерк и допустимой нагрузки не соответствуют модели транспортного средства.На одну ось установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным топом рисунка протектора.Запрещается проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клейм.

ucbtpnz.ru

Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?

Срок хранения путевых листов установлен несколькими нормативно-правовыми актами. О том, сколько должен храниться путевой лист в организации и какие нюансы хранения этого документа существуют, читайте в нашей статье.

 

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Срок хранения путевого листа

Итоги

 

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой лист — это формуляр, подтверждающий право водителя использовать транспортное средство и служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Согласно п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ без оформления путевого листа запрещается использовать транспортное средство.

Форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, однако она не является обязательной (см. информацию Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012). Начиная с 01.01.2013 налогоплательщики вправе разрабатывать свою форму путевого листа в соответствии с требованиями ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также при условии отражения в этом документе реквизитов, установленных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, к которым относят:

  • наименование и номер путевого листа;
  • срок действия;
  • сведения о собственнике транспортного средства, а именно: данные о названии, адресе, номере телефона и ОГРН;
  • сведения о транспортном средстве, включая дату и время предрейсового техосмотра;
  • сведения о водителе.

О последних требованиях к обязательным реквизитам путевых листов узнайте из материалов:

У налогоплательщиков, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист оформляется на каждый день либо на иной срок, не превышающий 1 месяца (см. также письмо Минфина РФ от 30.11.2012 № 03-03-07/51). Автотранспортные предприятия обязаны оформлять путевой лист ежедневно, исключением в данном случае является командировка.

Срок хранения путевого листа

На сегодняшний день срок хранения путевого листа установлен следующими документами:

  • приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
  • приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558.

В приказе Минтранса РФ четко установлено, что путевой лист должен храниться не менее 5 лет (п. 18), то есть по желанию организации этот срок может быть увеличен. И если с первым приказом все предельно ясно и просто, то с приказом Министерства культуры дела обстоят иначе.

Во-первых, в нем оговаривается, что срок хранения для путевого листа составляет 5 лет, при условии проведения проверки или ревизии контролирующим органом в течение этого периода (ст. 842 перечня документов). Исходя из этого, можно сделать вывод, что если в течение 5 лет проверка не проводилась, то списывать путевые листы организация не вправе. Во-вторых, в приказе Министерства культуры оговаривается, что если путевой лист является единственным документом, подтверждающим вредность, опасность, тяжесть труда, то срок его хранения возрастает до 75 лет.

О сроках хранения иных документов, приведенных в приказе № 558, читайте в статье «Срок хранения бухгалтерских документов в организации».

В связи с тем, что путевой лист относится к первичным документам, срок его хранения также регламентируют:

  • Налоговый кодекс РФ, а именно подп. 5 п. 3 ст. 24;
  • закон «№ 402-ФЗ, а именно ст. 29.

В Налоговом кодексе говорится о сроке хранения не менее 4 лет, а по закону о бухучете, так же как и по приказу Минтранса РФ, срок хранения путевого листа составляет не менее 5 лет.

Какой срок хранения установлен для счета-фактуры, см. в материале «Какой срок хранения счетов-фактур».

Итоги

Минимальный срок хранения путевого листа в организации составляет 5 лет, однако не стоит забывать, что существуют некоторые ситуации, когда срок хранения путевого листа существенно продлевается.

О том, сколько необходимо хранить кассовые документы, см. в материале «Какой срок хранения кассовых документов».

nalog-nalog.ru

Таблица по срокам хранения отдельных видов документов

Бухгалтерская отчетность и учетные регистрыО тчетность по налогам (сборам) и документы, необходимые для исчисления налогов (сборов)Первичные документыДоговоры и контрактыКадровые документыДокументы по охране трудаДокументы по контрольно-кассовой технике (ККТ)Статистические документы
Годовая бухгалтерская отчетность* Не менее 10 лет Пункт 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ и пункт 135 Перечня
Сводная годовая бухгалтерская отчетность* До ликвидации организации**
Квартальная бухгалтерская отчетность* Не менее 5 лет (при отсутствии годовой бухгалтерской отчетности — не менее 10 лет)
Месячная бухгалтерская отчетность* Не менее 1 года (при отсутствии годовой, квартальной бухгалтерской отчетности — не менее 10 лет)
Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы, приложения и пояснительные записки к ним До ликвидации организации** Пункт 136 Перечня
Бухгалтерские учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, разработочные таблицы, оборотные ведомости и др.) Не менее 5 лет при условии завершения ревизии или проверки (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий*** Пункт 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ и пункты 148 и 168 Перечня
Рабочий план счетов бухгалтерского учета и другие документы учетной политики Не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз Пункт 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ
Годовые отчеты по налогам (налоговые декларации) Не менее 10 лет Пункт 170 Перечня
Квартальные отчеты по налогам (налоговые декларации) Не менее 5 лет (при отсутствии годовых — не менее 10 лет)
Месячные отчеты по налогам (налоговые декларации) Не менее 1 года (при отсутствии квартальных — не менее 5 лет)
Счета-фактуры Не менее 5 лет при условии завершения проверки или ревизии (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий*** Пункт 150 Перечня
Книги покупок, книги продаж Не менее полных 5 лет с даты последней записи Пункты 15 и 27 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914
Документы, подтверждающие объем налогового убытка прошлых лет, сумма которого перенесена на будущее при расчете налога на прибыль Не менее 4 лет после окончания налогового периода, налоговая база по итогам которого была уменьшена на сумму убытков прошлых лет Пункт 4 статьи 283 НК РФ
Документы, подтверждающие объем убытка предыдущих налоговых периодов, сумма которого перенесена на будущее при расчете ЕСХН или налога, уплачиваемого при применении УСН Пункт 5 статьи 346.6 и пункт 7 статьи 346.18 НК РФ
Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, акты о приеме, сдаче, списании имущества и ТМЦ, накладные, авансовые отчеты и др.) Не менее 5 лет при условии завершения проверки или ревизии (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий*** Пункт 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ и пункт 150 Перечня
Путевые листы Не менее 5 лет Пункт 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152
Лицевые счета работников Не менее 75 лет Пункт 153 Перечня
Документы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат Не менее 5 лет при условии завершения проверки или ревизии (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий***, а при отсутствии лицевых счетов — не менее 75 лет Пункт 155 Перечня
Исполнительные документы Не менее 5 лет Пункт 162 Перечня
Документы о дебиторской и кредиторской задолженности (справки, акты сверки, переписка и др.) Пункт 163 Перечня
Документы о недостачах, растратах, хищениях
Документы об оплате учебных отпусков Пункт 165 Перечня
Документы о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке стоимости имущества организации До ликвидации организации** Пункт 166 Перечня
Документы об амортизационных отчислениях (акты, ведомости, расчеты) Не менее 5 лет Пункт 167 Перечня
Документы о приеме-передаче векселей, их оплате или размене Пункт 179 Перечня
Документы о ведении валютных и обменных операций, операций с грантами До ликвидации организации** Пункт 181 Перечня
Документы об инвентаризации основных средств, имущества, зданий и сооружений, ТМЦ (инвентарные описи, акты, ведомости, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий) Не менее 5 лет при условии завершения проверки или ревизии (например, налоговой) и отсутствия споров и разногласий*** Пункт 192 Перечня
Договоры, соглашения (кредитные, хозяйственные, операционные) Не менее 5 лет после истечения срока действия договора, соглашения Пункт 186 Перечня
Паспорта сделок До ликвидации организации** Пункт 187 Перечня
Документы о приеме выполненных работ (акты, справки, счета) Не менее 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов — не менее 75 лет Пункт 188 Перечня
Договоры о материальной ответственности Не менее 5 лет после увольнения материально ответственного лица Пункт 189 Перечня
Коллективный договор До ликвидации организации** Пункт 275 Перечня
Документы о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю Не менее 5 лет Пункт 277 Перечня
Табели (графики), журналы учета рабочего времени Не менее 1 года**** Пункт 281 Перечня
Документы о премировании работников Не менее 5 лет Пункт 293 Перечня
Трудовые договоры (контракты, соглашения) Не менее 75 лет Пункт 338 Перечня
Личные карточки работников (в том числе временных работников) Не менее 75 лет Пункт 339 Перечня
Невостребованные трудовые книжки, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства и другие личные документы работников До момента востребования, но не менее 50 лет Пункт 342 Перечня
Книги, журналы выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним Не менее 50 лет Пункт 358 Перечня
Графики предоставления отпусков Не менее 1 года Пункт 356 Перечня
Акты, предписания по технике безопасности, документы об их выполнении Не менее 5 лет Пункт 295 Перечня
Перечень профессий с вредными условиями труда, утвержденный организацией До замены новым**** Пункт 304 Перечня
Списки работающих на производстве с вредными условиями труда Не менее 75 лет Пункт 305 Перечня
Табели и наряды работников вредных профессий Не менее 75 лет Пункт 305 Перечня
Акты расследования профессиональных отравлений и заболеваний Не менее 45 лет Пункт 312 Перечня
Журналы, книги учета профилактических работ, инструктажа по технике безопасности Не менее 10 лет Пункт 316 Перечня
Журналы проведения аттестации по технике безопасности Не менее 5 лет
Документы об аттестации рабочих мест по условиям труда (протоколы, ведомости, карты аттестации рабочих мест и др.) Не менее 5 лет (рекомендовано хранить в течение 45 лет) Пункт 332 Перечня и пункт 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569
Документация по ККТ***** Не менее 5 лет с даты окончания использования ККТ Пункт 14 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470
Использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации
Годовые и с большей периодичностью статистические отчеты и таблицы Не менее 10 лет Пункт 199 Перечня
Сводные годовые и с большей периодичностью статистические отчеты и таблицы До ликвидации организации**
Полугодовые статистические отчеты и таблицы Не менее 5 лет (при отсутствии годовых — не менее 10 лет)
Квартальные статистические отчеты и таблицы Не менее 5 лет (при отсутствии годовых, полугодовых — не менее 10 лет)
Месячные статистические отчеты и таблицы Не менее 1 года (при отсутствии годовых, полугодовых, квартальных — не менее 10 лет)
* К бухгалтерской отчетности относятся бухгалтерские балансы, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки, аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она подлежит обязательному аудиту) и другие специализированные формы (п. 2 ст. 13 Закона № 129-ФЗ).** Это следует из положений пункта 2.4.2 Указаний.*** При возникновении споров, разногласий документы сохраняются до вынесения окончательного решения.**** Если являются первичными учетными документами, их необходимо хранить не менее пяти лет (п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).***** Включает в себя документы, связанные с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.

goldensklad.com

Хранение путевых листов на предприятии

Путевые листы относятся к документам строгой отчетности, главная функция которых состоит в учете и контроле расходования топлива автомобилями, которые числятся у предприятия. Они применяются как в специализированных автотранспортных компаниях, так и во всех остальных, где есть служебные машины. Только в первом случае положено использовать унифицированную форму этого документа, а во втором – компания вправе сама ее разрабатывать и закреплять внутренними приказами. В теме о путевых листах есть много нюансов, но сегодня мы сосредоточим свое внимание на таком вопросе, как хранение путевых листов на предприятии. Ведь это очень важный момент, потому что если такие документы списать раньше времени, то контролирующие органы могут признать такие действия нарушением закона и наложить штрафы.

Хранение путевых листов на предприятии

Особенности

Срок хранения путевых листов в организации прописан в двух государственных документах: Приказе Министерства транспорта № 152 и Приказе Министерства культуры № 558. Согласно им, в архиве организации данная бумага должна пролежать 5 лет. При этом приказ Министерства культуры уточняет, что храниться такая документация должна пять лет, если за это время была проведена хотя бы одна проверка или ревизия. Если таковых не было, то уничтожать путевой лист нельзя. Есть еще одна особенность, согласно которой если путевой лист был выписан на человека, работающего в тяжелых и вредных условиях, то в таком случае хранить бумагу следует 75 лет. Таков точный срок хранения путевых листов в организации, и его надлежит соблюдать.

Храниться такая документация должна пять лет, если за это время была проведена хотя бы одна проверка или ревизия, а если таковых не было, то уничтожать путевой лист нельзя.

Поскольку путевой лист относится к первичной документации, то его и следует хранить в бухгалтерии точно так же, как и остальные бумаги, попадающие под эту категорию. Сданные в бухгалтерский отдел листы оттуда переносятся в архив, где и лежат до тех пор, пока не придет время их списывать и уничтожать. Помещение должно быть отдельным, со специальными стеллажами или глухими шкафами. Чтобы избежать порчи бумаги, рекомендуется плотно занавешивать все окна, мешая проникновению в комнату солнечных лучей. А для предотвращения кражи рекомендуется закрывать комнату на замок, ключ от которого будет храниться у ответственного лица.

Минимальный срок хранения путевого листа автомобиля составляет 5 лет. В некоторых случаях он может быть продлен, и это нужно учитывать. Нужно всегда правильно хранить такие документы, чтобы не иметь проблем с проверяющими государственными инстанциями.

zhazhda.biz

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей в подразделении государственной противопожарной службы МВД России 2018

Приложение 9 к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

ЖУРНАЛ выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей __________________________________________ (наименование подразделения) УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД ________________ --------------------------------------------------------------------------- ¦Дата ¦Лица, ¦Ф.И.О.¦Номер¦ Марка, ¦ В чье ¦Показание спидометра¦ ¦выдачи¦выдавшие¦води- ¦путе-¦ гос. ¦распоряжение+--------------------+ ¦путе- ¦распо- ¦теля ¦вого ¦регистрац.¦ выделяется ¦ при ¦ при ¦ ¦вого ¦ряжение ¦ ¦листа¦ знак ¦ автомобиль ¦выезде,¦возвращении,¦ ¦листа ¦на выезд¦ ¦ ¦автомобиля¦ ¦ км ¦ км ¦ +------+--------+------+-----+----------+------------+-------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ -------+--------+------+-----+----------+------------+-------+-------------

Продолжение

--------------------------------------------------------------------------- ¦Про- ¦ Остаток топлива ¦ Время ¦ Подпись ¦Дата сдачи¦ ¦бег, +-----------------+--------------+-----------------------+и подпись ¦ ¦км ¦ при ¦при воз- ¦выезда¦возвра-¦ водителя ¦ лица, ¦ лица, ¦ ¦ ¦выезде,¦вращении,¦ ¦щения ¦в получении¦выписавшего¦принявшего¦ ¦ ¦ л ¦л ¦ ¦ ¦ путевого ¦ путевой ¦ путевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ листа ¦ лист ¦ лист ¦ +-----+-------+---------+------+-------+-----------+-----------+----------+ ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ +-----+-------+---------+------+-------+-----------+-----------+----------+ ------+-------+---------+------+-------+-----------+-----------+-----------

Примечание: В журнале ежемесячно подводится итог о пробеге и расходе топлива по каждому автомобилю.

vse-documenty.ru

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей в подразделении государственной противопожарной службы МВД России

Приложение 9 к Наставлению

по технической службе ГПС МВД России

ЖУРНАЛ выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей __________________________________________ (наименование подразделения) УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД ________________ ┌──────┬────────┬──────┬─────┬──────────┬────────────┬────────────────────┐ │Дата │Лица, │Ф.И.О.│Номер│ Марка, │ В чье │Показание спидометра│ │выдачи│выдавшие│води- │путе-│ гос. │распоряжение├───────┬────────────┤ │путе- │распо- │теля │вого │регистрац.│ выделяется │ при │ при │ │вого │ряжение │ │листа│ знак │ автомобиль │выезде,│возвращении,│ │листа │на выезд│ │ │автомобиля│ │ км │ км │ ├──────┼────────┼──────┼─────┼──────────┼────────────┼───────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ └──────┴────────┴──────┴─────┴──────────┴────────────┴───────┴────────────┘

Продолжение

┌─────┬─────────────────┬──────────────┬───────────────────────┬──────────┐ │Про- │ Остаток топлива │ Время │ Подпись │Дата сдачи│ │бег, ├───────┬─────────┼──────┬───────┼───────────┬───────────┤и подпись │ │км │ при │при воз- │выезда│возвра-│ водителя │ лица, │ лица, │ │ │выезде,│вращении,│ │щения │в получении│выписавшего│принявшего│ │ │ л │л │ │ │ путевого │ путевой │ путевой │ │ │ │ │ │ │ листа │ лист │ лист │ ├─────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼───────────┼───────────┼──────────┤ │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ ├─────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼───────────┼───────────┼──────────┤ └─────┴───────┴─────────┴──────┴───────┴───────────┴───────────┴──────────┘

Примечание: В журнале ежемесячно подводится итог о пробеге и расходе топлива по каждому автомобилю.

Источник: Приказ МВД России от 24.01.1996 N 34

ruforma.info

Порядок ведения путевых листов грузового автомобиля

Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. Рассмотрены виды и формы путевых листов, порядок их заполнения для предприятий, а так же последующая обработка и хранение путевых листов.

Следует сразу оговориться, что данное руководство разработано для применения еще во времена СССР, и соответственно стоит его использовать, только в частях не противоречащих действующему законодательству.

I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

  • типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
  • ведомственная форма N 4-м (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью "междугородные перевозки".

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

4. Бланки путевых листов грузовых автомобилей хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

5. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно - транспортными накладными.

II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке "Автомобиль" записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки". В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче - смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно - пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп - часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно - транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно - транспортных накладных" грузоотправителем записываются все номера товарно - транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно - пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно - пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно - транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 "Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп - часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.

15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.

15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно - разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно - транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно - транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 - плановое время прибытия и убытия, в графе 19 - плановое количество часов работы и в графе 20 - количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке "Время" указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках "Спидометр" записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке "Приложенные ТТН" вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе "Выполнение задания" заказчик записывает маршруты движения откуда - куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС":

  • диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 - дату и время их прохождения по графику;
  • диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".

24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно - километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно - транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно - транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно - километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно - километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно - километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно - транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

avtouchet.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта