Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями


+журнал взаимодействия инструктора с воспитателями

Консультации и рекомендации для воспитателей

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

№ группы

Консультации и рекомендации

Консультации и рекомендации для воспитателей

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

№ группы

Консультации и рекомендации

Консультации и рекомендации для воспитателей

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

№ группы

Консультации и рекомендации

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

№ группы

Консультации и рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №65

Журнал взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями

studfiles.net

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами — МБДОУ "Детский сад № 15"

Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом   детского сада является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и инструктором по физическому воспитанию. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.
  2. Познакомить педагогов с требованиями к  воспитателю  в совместной работе  по вопросам физического воспитания.
  3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, удовлетворение двигательной активности. Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю:

  1. Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
  2. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.
  3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.
  4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
  5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.
  6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).
  7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
  8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
  9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
  10. Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
  11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика,физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).
  12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).
  13. Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
  14. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
  15. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных  к школе группе воспитатель  помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Инструктор консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Особенно содержательная  совместная  работа  с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастике, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей  с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать  воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

teremok15.ru

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» — Сеть учителей и работников образования

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 174 г.о. Самара Куприянова С. Ю.

Перед физкультурным занятием,  воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятель­ности.

 Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии, зависит прежде всего от воз­раста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель  помогаетинструктору  по физической культуре, в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, де­лает по необходимости замечания детям или поощряет тех детей, ко­торые,  верно справились с зада­нием, при­меняя самые разнообразныеприё­мы.

Во время подвижных игр, воспитатель сле­дит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нару­шали установленные правила.

Умения, знания и навыки, получен­ные детьми на физкультурных заняти­ях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ре­бёнком, знание его интересов, спо­собностей дают возможность воспи­тателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое раз­витие всех детей.

Инструктор по физической культуре,  кон­сультирует воспитателей,

 даёт необхо­димые советы,  оказывает по­мощь.

Особенно содержательная  сов­местная  работа,  с воспитателем и музыкальным руководителем, про­водится в ходе подготовки кутренней гимнастики, спортивным празд­никам, досугам, развлечениям.

Учитывая способности каж­дого воспитателя,  необходимо распределить ро­ли для сюрпризных моментов празд­ника, отработатьих, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым по­мощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консульта­циях знакомить воспитателей  с пла­ном работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание, на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные за­нятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на прак­тических занятиях помогатьвоспи­тателям, совершенствовать их навы­ки и умения.

Постоянная, сов­местная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы, может привести к желаемым результатам,  в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

 Литература:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» № 7,2010 г., стр.12, Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»;«О профессиональной компетентности педагога».

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».

3. Журнал  «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84,  Тарасова Т.А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи».

imteacher.ru

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья | Здоровье, физкультура

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья

Автор: Кухтинова Жанна Георгиевна

Организация: МБДОУ д/с №12

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду и дома.Н.М.Амосов

 

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом [11].

Однако, поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов являет­ся неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. 

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей. Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Дошкольное учреждение и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Их вос

www.pdou.ru

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем и специалистами ДОУ

Консультация для воспитателей на тему:

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада в этом учебном году является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю:

Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет методические материалы, соответствующие возрастным нормам для работы с детьми дошкольного возраста.

При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.

Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).

Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей.

Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель помогает физинструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видов движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Инструктор по физической культуре консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь. Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те, умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Особенно содержательная совместная работа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2010 г., стр.12, Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»; «О профессиональной компетентности педагога».

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».

3. Журнал «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84, Тарасова Т. А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи».

sundekor.ru

Опыт работы инструктора по физической культуре по взаимодействию с семьёй

opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (3)В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской Федерации «Об образовании» и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений, в том числе и инструкторы по физической культуре.

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания своего  ребёнка. Но не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать  здорового человека во всех аспектах данного понятия.  Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности.

В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Учитывая все аспекты существования современной семьи, в нашем дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается план работы с родителями для всех специалистов. Работая инструктором по физической культуре, я ежегодно составляю план работы с родителями, с учётом индивидуальных особенностей семей каждой возрастной группы. К таким особенностям можно отнести следующие положения:

  • группа здоровья ребёнка (особенности заболеваний),
  • приоритеты родителей в воспитании детей,
  • полная семья или нет,
  • принадлежность к  той или иной национальности.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

  • повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
  • приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
  • понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

1. Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (1)

opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (2)

3. День открытых дверей в спортивном зале —  помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (3) opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (4)

4. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (5) opyt-raboty-instruktora-po-fizicheskoj-kulture-po-vzaimodejstviyu-s-semyoj (6)

7. Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

План работы с семьёйинструктора по физической культурена 2014-2015 уч. год.

Сентябрь:

  • 1 неделя. Анкетирование: «Любимые игры ребёнка в летний период»
  • 2 неделя. Наглядная информация «Планируемые результаты на уч. год»
  • 3 неделя. Индивидуальные беседы «Прогулки осенью»
  • 4 неделя. Ознакомление с результатами уровня физической подготовки ребёнка,  рекомендации (в индивидуальном порядке).

Октябрь:

  • 1 неделя. Консультация на тему: «Лечебное воздействие дыхательной гимнастики»
  • 2 неделя. Фотовыставка «Моя спортивная семья»
  • 3 и 4 неделя. Выступления на родительских собраниях «Возрастные особенности в физическом развитию детей»

Ноябрь

  • 1 неделя. Открытые занятия
  • 2 неделя. Весёлые старты с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • 3 неделя. Наглядные рекомендации по выполнению упражнений в паре «Моя спортивная мама!»
  • 4 неделя. Интернет  информация на сайте ДОУ: развивающие упражнения с элементами стретчинка

Декабрь

  • 1 неделя. Наглядные формы информации: «Здоровый ребёнок в ваших руках»
  • 2 неделя. Консультация: «Мяч – полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом»
  • 3 неделя. «Развитие тактильной чувствительности стоп с использованием специального оборудования» — брошюра.
  • 4 неделя. Индивидуальные беседы «Врачебное сопровождение детей с заболеваниями опорно– двигательной системы»

Январь

  • 1 неделя. Спортивный праздник с родителями «Зимний олимпийский калейдоскоп»
  • 2 неделя. Открытое занятие «Танцы на мячах»
  • 3 неделя. Интернет консультация на сайте ДОУ «Игры зимой»
  • 4 неделя. Индивидуальные беседы на тему «Домашний спортзал»

Февраль

  • 1 неделя. Индивидуальные беседы по интересам родителей
  • 2 неделя. Праздник с папами:  «Аты- баты, мы солдаты»
  • 3 неделя. Анкетирование родителей: «Спорт – инвентарь для детского пользования дома»
  • 4 неделя. Интернет-консультация на сайте ДОУ «Держим спинку»

Март

  • 1 неделя. Наглядная информация: «Выбираем вид спорта»
  • 2 неделя Консультация: «Дома – не скучаем!!!»  — развитие двигательных навыков и умений в домашних условиях
  • 3 неделя. Рекомендации (брошюра) по формированию основных движений «Любим прыгать»
  • 4 неделя. День открытых дверей (свободное посещение физкультурных занятий)

Апрель

  • 1 неделя. Физкультурные досуги: День Здоровья» — совместные игры
  • 2 неделя. Интернет – презентация «Я люблю свой спортивный зал» (рисунки детей, фотографии детей в спортивном зале)
  • 3 неделя. Консультация  на тему: «Игры, которые лечат»
  • 4 неделя. Мастер класс для родителей: «Безопасность на фитболе»

Май

  • 1 неделя. День открытых дверей в  спортивном  зале
  • 2 неделя. Итоговый педагогический контроль (ознакомление родителей в индивидуальном порядке)
  • 3 неделя. Рекомендации по результатам мониторинга
  • 4 неделя. Наглядная информация: «Чем занять ребёнка летом»

Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья может получать информацию в двухстороннем направлении наиболее приемлемым для себя образом. Как правило,  взаимодействовать со специалистами родители начинают с индивидуальных бесед, посещения родительских собраний, получают информацию со стендов. Но постепенно, родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, таких как праздники, мастер – классы. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т.п.).

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию  с ДОУ,  большинство родителей со временем понимают, что их привлечение  в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.

Список литературных и интернет источников

1.  Арнаутова Е. П.  Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. –М., 1994, — 235 с.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005.с.

3.  Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

4.  Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

5.   Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

6.   Петрущенко Н.А. Детский сад и семья –взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. –С. 35.

7. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.

8. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.

9. Фотографии сделаны Недворягиной С. Р. Из личного фонда МБДОУ №99 г. Миасс, Челябинской области.

Автор: Недворягина Светлана Рашитовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №99 «Крепыш» г. Миасс, Челябинская область, РФ.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» страница 2

Перед физкультурным занятием, воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии, зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.В средней, старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель  помогает инструктору  по физической культуре, в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех детей, которые,  верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.Во время подвижных игр, воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Инструктор по физической культуре,  консультирует воспитателей, даёт необходимые советы,  оказывает помощь.

Особенно содержательная  совместная  работа,  с воспитателем и музыкальным руководителем, проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям.

Учитывая способности каждого воспитателя,  необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание, на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы, может привести к желаемым результатам,  в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Литература:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» № 7,2010 г., стр.12, Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»; «О профессиональной компетентности педагога».2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».3. Журнал  «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84,  Тарасова Т.А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи».

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта