Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО. Журнал взаимодействия с родителями в доу по фгос


Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО



Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Семья — это первый институт в жизни ребенка.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Сегодня руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

‒ планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

‒ практическая помощь семье в воспитании детей;

‒ организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

‒ вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Какие же формы организации взаимодействия ДОУ и семьи актуальны сегодня? А формы могут использоваться как традиционные:

‒ родительские собрания;

‒ индивидуальные консультации по запросам родителей с педагогами и специалистами;

‒ информационные стенды, где подбирается консультационный материал по интересующим темам;

‒ фоторепортажи и съемки различных видов деятельности в каждой группе и всего ДОУ.

Так и нетрадиционные:

‒ выпуски внутрисадовских газет, на страницах которых родители могут поделиться своим опытом семейного воспитания;

‒ выставки семейного творчества;

‒ различные мастер-классы с участием родителей;

‒ «дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;

‒ организация различных совместных проектов («Школа заботливого родителя», «Здоровая семья» и т. д.) с целью решения проблемы укрепления семьи как социальной единицы;

‒ организация семейных клубов, которые позволяют создать ситуацию успеха для каждой семьи без исключения и которая сопровождается положительными эмоциями участников детско-родительского коллектива, позволяет учитывать индивидуальность каждого участника, как взрослых, так и малышей;

‒ использование сайта детского сада для информирования родителей о деятельности учреждения, консультирования по различным вопросам, организации обратной связи;

‒ совместные праздники с родителями и детьми.

Такие формы работы позволят организовать высокую степень информированности родителей о состоянии дел в детском саду с целью более качественного развития и воспитания детей не только в ДОУ, но и дома, активизировать готовность родителей участвовать во всех сферах деятельности дошкольного учреждения, установить положительный психологический климат в отношениях «родители — дети — педагоги». Но самое главное в организации взаимодействия ДОУ и семьи — отступить от формализма в организации данной деятельности. Необходимо стремиться к диалогу, учитывать социальный запрос (интересы, нужды и потребности родителей в вопросах развития и воспитания детей), организовать «открытость» дошкольного учреждения для родителей.

Сегодня, конечно, инициатива больше исходит от педагогов, но уже можно сказать, что родители все более активнее откликаются на предложения педагогов к сотрудничеству и признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.

Наше дошкольное учреждение в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, уделяет огромное внимание взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников. Совместно с родителями оформили портфолио для каждого ребенка, в котором есть странички «Посоветуйте мне» и «Спрашивайте, родители», где родители

могут задать интересующий их вопрос, а специалисты, работающие с ребенком, могут дать рекомендации и оказать помощь в решении вопроса, возникающего у родителей.

Так же нашли отклики у родителей творческие мастерские с участием детей и родителей, когда мамы вместе с детьми проявляют художественное творчество в продуктивных видах деятельности, делятся своим талантом с другими мамами. Проведение совместных творческих конкурсов «Волшебница «Осень», «Рождественская сказка», «Зимний городок» вызывает неподдельный интерес у родителей и воспитанников и позволяет привлечь к участию всех членов семьи.

Родители наших воспитанников с удовольствием принимают участие в организации совместной театрализованной деятельности, в проведении «Круглых столов» на различную тематику, принимают участие в праздниках и развлечениях. С большим желанием проходят акции «День птиц», «Дерево в ладошках», «Каждая соринка в корзинку», «Совместный экологический субботник». Все они направлены на сотрудничество семьи в рамках не только формирования экологической культуры, духовно — нравственных и патриотических качеств дошкольников, развитие личности ребенка, но и повышения ответственности и роли родителей в воспитании своего ребенка.

F:\ФОТОДёминой\ФЛЕШКА\IMG_9858.JPG

Организация совместных спортивных мероприятий «Осенний семейный марафон», «Зимняя спартакиада», «Мама, папа, я — здоровая семья» направленны на формирование основ здорового образа жизни взрослых и детей, улучшает психологический климат семьи и учреждения.

Многие из этих мероприятий стали традиционными для детского сада и родителей.

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. А внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что дает возможность родителям быть не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка.

Литература:

1. Журнал «Управление ДОУ», 2013г.

2. Любчик С. А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи/ Управление ДОУ. 2013. № 6.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — М., 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, дошкольное учреждение, воспитание детей, ребенок, семья, дошкольное образование, обратная связь, педагогическая деятельность, семейное воспитание.

moluch.ru

Журнал взаимодействия с родителями - PDF

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: 1. «Ваш ребенок пришел в детский сад» 2. «Почему ребенку нужна игра?» 3. «Развитие речи детей младшего

Подробнее

План работы с родителями

План работы с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» План работы

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Оформление уголка по ПДД в группах Разработка перспективного плана работы

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: Заведующая МКДОУ детского сада 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2016-2017 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

Задачи на учебный год

Задачи на учебный год Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: и.о. заведующей МКДОУ детский сад 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды _ Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2015-2016 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

1. Организационная работа

1. Организационная работа п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями

Подробнее

ПЛАН работы с родителями

ПЛАН работы с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» ПЛАН работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого

Подробнее

Содержание работы Сроки Ответственный

Содержание работы Сроки Ответственный Блок работы с детьми Содержание работы Сроки 1. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения (Программа «Светофор» по изучению ПДД) 1.

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Проект «Зоркие глазки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

Приложение к годовому плану

Приложение к годовому плану Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города

Подробнее

на учебный год

на учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015»

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

Приложение к годовому плану

Приложение к годовому плану Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад 183» города

Подробнее

Младший и средний дошкольный возраст

Младший и средний дошкольный возраст . Беседы: «Мы на улице» «Где можно кататься на велосипеде?» «Научи нас, светофор» «Зачем в машине ремни безопасности» «Велосипед и велосипедист. Три сигнала» «Я еду в машине» «Двухколесная азбука» «Улица

Подробнее

docplayer.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Авторы:

Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н. МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области"

Дошкольное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Основы воспитания закладываются в семье. И очень важно, насколько будут едины основы воспитания семьи и дошкольного учреждения.

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким воспитанием.

 

Семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего воспитания общественным или наоборот, а об их взаимодополняемости в созидании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов. Условием достижения качества дошкольного образования является консолидация родительской и образовательной общественности.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семейный кодекс РФ гласит: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Поэтому основные принципы дошкольного учреждения должны быть направлены на содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Некоторые основные принципы ДО:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • сотрудничество Организации с семьей
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие принципы:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
  • уважении личности ребенка.

В основе единства взглядов семьи и коллектива дошкольного учреждения у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях, тщательное выполнение заданий, поставленных воспитателем. Чтобы у детей не пропал интерес к познанию нового, необходимо поддерживать это желание. Развивать его мыслительные процессы с раннего детства, интересоваться, что нового он узнал сегодня в детском садике.

Практика показывает, что дети с желанием стараются выполнять все задания, рисунки и поделки, когда родители ежедневно интересуются, чем они занимались в детском садике, что делали, что слышали. Дети хотят показать свои первые достижения, даже похвастаться своими умениями. И важно выслушать их в этот момент. Родители способны поддержать и даже развить интерес ребенка к познанию нового.

Как семья, так и детский сад, по-своему дают ребенку социальный опыт и их согласованная работа, взаимопонимание, взаимопомощь создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья». Данная цель реализуется через установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; на уважении каждого ребенка и его родителей; поддержании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; активизации и обогащении воспитательных умений родителей. Важно создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Для эффективного взаимодействия воспитателя с родителями необходимо выстраивать свое общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей, относится к детям и родителям искренне и доброжелательно. У педагога должна быть заинтересованность в решении проблем дошкольников. Работы должна вестись систематически.

Различные формы и методы работы:

  • Родительские собрания.
  • Дни открытых дверей.
  • Мастер – классы.
  • Совместные проекты.
  • Совместные развлечения.
  • Встречи за круглым столом.
  • Взаимное консультирование.
  • Тренинги (проводит педагог – психолог).
  • Семейные художественные студии.
  • Диагностика, профилактика, просвещение и консультирование родителей.

Семейные праздники. Направлены на решение различных задач. Это развитие у взрослых способности различать эмоциональные состояния детей, облегчение общения между детьми и взрослыми. Приобретение опыта родителями для проведения праздников семейных, учитывая рекомендации специалистов и педагогов.

Семейный театр, как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателя, музыкального руководителя) может быть создан при поддержке работников культуры.

Традиции. В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Информация для родителей. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей. Эффективной информационно — просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения.

У родителей формируется представление о сфере деятельности детского сада:

  • о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования:
  • о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в детском саду;
  • о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.

Взаимоконсультирование — это сотрудничество родителей друг с другом: помощь более опытных родителей начинающим.

Обмен литературой — можно организовать библиотеку внутри детского сада, и предложить родителям использовать семейные библиотеки друг друга.

Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениям, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях.

Дошкольная организация оказывает помощь, осуществляя педагогическое просвещение родителей и проводя систематическую индивидуальную работу по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Такая система работы дает возможность повысить педагогическую компетентность родителей. У них формируется понимание того, что для благоприятного развития ребенка надо пробовать, искать, учиться, меняться самим.

Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения. Это позволяет родителям взглянуть на мир глазами ребенка, лучше понимать его, надлежащим образом общаться и взаимодействовать с ним.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Взаимодействие с семьей в контексте ФГОС ДО

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;• объединение усилий для развития и воспитания детей;• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.2. Повышение педагогической культуры родителей.3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьейРабота с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:- "Круглый стол" по любой теме;- тематические выставки;- соцобследование, опрос на любые темы;- консультации специалистов;- семейные спортивные встречи;- почта доверия, телефон доверия;- открытые занятия для просмотра родителей;- конкурс семейных талантов;- день открытых дверей;- сайт ДОУ

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка.- Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Старший воспитатель Верхотина Н.В.

 

14 апреля 2016

shat-dou28.edumsko.ru

«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»

«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»

Данная презентация посвящена проблеме поиска эффективных форм взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ДОУ – ребенок — семья) с активным включением таких современных технологий, как информационно-коммуникационные (ИКТ).

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным и т.д.) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель любого взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений со всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Скачать презентацию

Планируя ту или иную форму работы, наше учреждение всегда исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого мы опираемся на следующие требования к формам взаимодействия с семьёй: эффективность, оригинальность, востребованность и интерактивность. Реализация данных требований осуществляется посредством разнообразного использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

С целью решения актуальных проблем взаимодействия нами были поставлены следующие задачи:

  1. Интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
  2. Повысить информационно–коммуникативную компетенцию всех участников образовательного процесса.
  3. Создать информационно–коммуникативную службу в ДОУ.
  4. Популяризировать деятельность ДОУ.

Более того, основными преимуществами применения ИКТ в работе с семьёй мы считаем:

  • минимизацию времени доступа к информации субъектов коммуникации,
  • возможность демонстрации любых материалов,
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту коммуникации,
  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы,
  • оперативное получение информации,
  • расширение информационных потоков,
  • создание электронных публикаций.

Критериями эффективного сотрудничества нашего образовательного учреждения с семьями обучающихся выступают следующие показатели:

  1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий.
  2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
  3. Публичность и открытость системы управления ДОУ.

Такие качественные изменения позволяют нам говорить об эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в работе с семьёй в рамках введения ФГОС ДО.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Журнал как наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному направлению развития в соответствии с ФГОС ДО

Кудряшова Е.А.

Журнал как наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному направлению развития

в соответствии с ФГОС ДО

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Семья для ребенка - это источник опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе.

Но часто педагогам и родителям не хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам и объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и пообщаться с ним, научить думать, размышлять. Как изменить такое положение?

Согласно ФГОС дошкольного образования в ДОО для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, необходимо организовать взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Считаю, что важно не только рассказывать родителям о теоретических вопросах воспитания детей, но и широко знакомить с разнообразными направлениями работы с детьми в детском саду, чтобы эти направления стали им близки и понятны, и все большее количество родителей хотели принять активное участие в мероприятиях разного рода вместе с детьми.

Помочь этому призваны наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, в частности информационно-ознакомительная группа. Ее задача: ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

Одна из целей дошкольной образовательной организации -формирование у ребенка этнокультурного мировоззрения как выражения национального характера. В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Время показывает, что чрезвычайно важна обращенность образования к народной культуре как сосредоточению человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим.

Ознакомление родителей воспитанников с работой ДОО в направлении этнокультурного образования через такую форму взаимодействия как журнал позволяет не только представить опыт работы детского сада с детьми по данному направлению, но и может стать основой этнокультурного образования в семье.

www.prodlenka.org

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 13.08.2018).



Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:

‒ развитие интересов ребенка;

‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями;

‒ формирование семейных отношений;

Понимание индивидуальности ребенка.

Основные задачи работы с родителями:

‒ создать атмосферу взаимопонимания,

‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

‒ развивать и воспитывать детей,

‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,
  2. Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
  3. Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
  4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
  5. Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы:

‒ Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;

‒ Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;

‒ Наглядные — папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:

  1. Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.
  2. Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:

А) информационно-ознакомительная;

Б) информационно-просветительская;

Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей.

Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести:

Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.

  1. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.

Клубы для родителей — педагог оказывает помощь в возникших проблемах.

  1. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей — обследование условий проживания ребенка.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Литература:
  1. Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005.
  2. Глебова, С. В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. Г. А. Антипова / Воспитатель ДОУ. — 2011. -№ 12. –С.88–94
  3. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. — СПБ.: ООО «Издательство Детство Пресс», 2013. — 128с.
  4. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. — Мн.: Лексис, 2007. — 68с.
  5. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010г

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, педагог, ребенок, задача, отношение, форма взаимодействия.

moluch.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта