Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советы бывалых. Журнал за рулем советы бывалых за рулем


Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В «Москвиче-2141» интенсивность работы «дворников» легко увеличить, поменяв местами провода, обеспечивающие питание (+12 В) электромотора на первой и второй скоростях. Для этого достаточно разрезать зеленый и белый провода в жгуте стеклоочистителя (легкодоступном, в отличие от колодки) и соединить их, поменяв местами, как показано на рисунке.

Теперь в наиболее часто используемых режимах — принудительное смывание грязи с ветрового стекла, однократное сбрасывание капель воды, работа в режиме «пауза» — щетки энергичнее пробегают по стеклу, причем даже по сухому, перемещаются без вибраций, в отличие от режима малой скорости.

С измененным подключением стеклоочиститель будет работать с несколько большей, но конструктивно допустимой нагрузкой. Для увеличения ресурса в редуктор можно дополнительно заложить смазку «Литол-24», 158 («синюю») или ШРУС-4. Непрерывный режим работы с небольшой скоростью соответствует теперь верхнему положению подрулевого выключателя, что какого-либо неудобства не создает.

С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВ

Изменение подключения проводов.

Двигатели автомобилей МАЗ, КрАЗ в холодные зимы не прогреваются до рабочей температуры — велика производительность вентилятора системы охлаждения. Не помогают даже закрытые жалюзи, шторки и утепление моторного отсека. Чтобы уменьшить «охлаждающий эффект», достаточно развернуть крыльчатку задом наперед. Ее производительность уменьшится примерно на треть.

Можайск В. ПИСКУНОВ

Индикаторная лампочка, сигнализирующая о включении «габаритов», малоэффективна — в светлое время суток почти не видна, а ночью подсветка приборов уже говорит, что стояночные огни включены.

На своей «шестерке» я подключил эту лампочку к предохранителю № 5 (левые фары, ближний свет), благо это несложно: на выходе предохранителя есть свободная клемма, а в колодке жгута приборов — свободное гнездо. Теперь зеленый глазок указывает, что на левую фару подается питание (при перегоревшем предохранителе лампочка не горит). В соответствии с действующими Правилами движения, с «габаритками» ездить нельзя, а свет своих фар на освещенной улице различить бывает нелегко. После переделки такой проблемы больше нет: горит зеленый индикатор — включен ближний свет фар, горит синий — дальний, только подсветка приборов — стояночные огни.

Москва А. БОГОМОЛОВ

При движении в VAZ 21043 на педали сцепления ощущалась неприятная дрожь из-за того, что пружина на рабочем цилиндре сцепления сжималась и вибрировала при перегазовке. Я устранил это очень просто, зацепив середину пружины проволокой, которую привязал к рым-болту под коробкой передач.

***

Домкрат и другие мелкие вещи хранятся в багажном отсеке «четверки» под крышкой, закрывающей запасное колесо. Чтобы их достать, приходится почти полностью освобождать багажник. Я избавился от этого неудобства: отрезал от крышки полосу и соединил ее петлями с основной частью, как показано на рисунке. Избежать прогиба крышки в этом месте можно, усилив соединение полоской из жести.

Миасс С. БЕЗРУКАВЫЙ

Доработка крышки.

В «Москвиче-2141» с ручки стеклоподъемника соскочил ролик (известный дефект), потому что отломились усики-защелки на оси. Надежно закрепить ролик можно шурупом, ввернув его в имеющееся отверстие оси, как показано на рисунке.

Екатеринбург

А. КОЛМОГОРЦЕВ

Крепление ролика: 1 — рычаг ручки; 2 — ролик; 3 — ось; 4 — шуруп 4х18.

В «Москвиче-2140» после замены накладок на диске сцепления никак не удавалось избавиться от его буксования: разбирали, подкладывали дистанционные шайбы между маховиком двигателя и «корзиной» — безрезультатно.

Однажды при очередной регулировке свободного хода заметили, что при выжатой педали толкатель медленно входит в рабочий цилиндр, таким образом включая сцепление. Поскольку манжету в нем недавно меняли, то разобрали главный цилиндр. Оказалось, что разбухшие манжеты в нем плохо держали жидкость. После их замены и регулировки сцепление стало работать нормально.

Ульяновск Н. КЛЯВИН

Согласен с В. Митрофановым (ЗР, 1998, № 5), что номерной знак в пластмассовом бампере «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029 крепится очень ненадежно — пластмассовые вставки вываливаются из него.

Если у вас нет возможности изготовить специальный болт, предложенный автором, надежно закрепить знак можно более простым способом, не требующим, кстати, демонтажа бампера. Просверлите в его нижней части отверстия диаметром 16–30 мм, как показано на рисунке. Через них вставьте в квадратные штатные отверстия болты с шайбами и закрепите их гайками. Теперь на выступающие части болтов наденьте номерной знак и закрепите его гайками с шайбами.

Пятигорск К. РЫБАКОВ

Крепление номерного знака: 1 — бампер; 2 — штатные отверстия; 3 — новые отверстия; 4 — гайка; 5 — номерной знак; 6 — шайбы; 7 — болт.

Все, кому приходится часто возить грузы на легковушке, озабочены усилением задних пружин. В августовском номере «За рулем» за прошлый год предлагалось поставить дополнительные пружины немецкой фирмы ценой 179 марок (!).

Я решил эту проблему на неновом VAZ 21053, не затратив и копейки. Отслужившую свое пружину разрезал пополам и, отсчитав три с половиной витка от места разреза, удалил лишнее с другой стороны. Сняв с машины рабочие пружины, вложил в них эти отрезки и связал их через каждые полвитка тонкой (0,6–0,8 м) нержавеющей проволокой (нихром и т. п.).

Специальных ходовых испытаний я не проводил, но ничего плохого в поведении машины на дороге не заметил. Зато теперь подвеска не срабатывает до упора на неровностях дороги, а фартуки не скребут дорогу, как на других, так же нагруженных машинах.

Республика Коми,

Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

Автомобильные бензонасосы устроены так, что крышка со штуцерами, притянутая к корпусу равномерно расположенными винтами, может быть установлена в любом положении. При сборке машины бензонасос на двигатель

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

У «Жигулей» моделей 2101 — 2107, а также 2121 (21213) иногда отламывается нижний кронштейн, к которому приварена петля двери. Он прикреплен к торцу двери в трех местах точечной сваркой — именно там и происходит разлом. В редкой мастерской возьмутся за ремонт: непросто подлезть горелкой под кронштейн, поскольку две из трех точек сварки находятся между кронштейном и лицевой поверхностью двери. Обычно рекомендуют просто заменить дверь. Мне удалось применить простейший, но отлично показавший себя способ ремонта.

Заготавливаем доску плотных пород дерева размерами 830х190 мм и толщиной 25 — 30 мм, причем длина указана здесь несколько больше: в процессе подгонки торцы доски можно спилить драчевым напильником. Затем делаем пропил примерно до середины доски — через него пройдет горизонтальная ветвь троса стеклоподъемника. Два острых угла скругляем по периметру внутренней полости двери (см. рис.). Сняв обивку, вставляем доску между торцом петли и противоположным торцом двери с таким расчетом, чтобы она плотно упиралась в выштамповку под фонарь-сигнализатор открытой двери. (Владельцам моделей 2103, 2106 и 2107 придется либо полностью демонтировать фонарь, либо выпилить П-образный вырез с этого торца доски.) Далее просите напарника приподнять раскрытую дверь, чтобы кронштейн встал на свое законное место, и вставляете доску. Для упрощения можно временно демонтировать нижний ролик стеклоподъемника. Убедившись в неподвижности петли и четком (без провисания!) закрывании двери, смазываем петлю, ставим на место обивку и... «забываем» про дефект.

Москва С. УСКОВ

При замене датчика включения электровентилятора радиатора в VAZ 2108, 2109, 21099 обычно сливают охлаждающую жидкость. Можно обойтись без этого. Отверните пробку расширительного бачка и попросите помощника плотно закрыть ладонью его горловину. Если помощника нет, подложите под пробку пленку или резиновый кружок. Затем выверните старый датчик и вверните новый. «Тосол» при этом из радиатора вытекать не будет.

Такой способ замены датчика для классических моделей ВАЗа не подходит.

С.-Петербург А. ПАВЛОВ

Регулировку взаимного расположения дроссельной и воздушной заслонок карбюраторов типа «Озон» выполняют, подгибая тягу. Она изготовлена из прочной стальной проволоки диаметром 3 мм, поэтому даже с помощью двух плоскогубцев подогнуть или разогнуть ее довольно трудно. Для этой цели я изготовил пару простых «ключей» (см. рис.), пользуясь которыми выполнять эту операцию значительно легче.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

«Ключи» (2 шт.) для подгибания тяги карбюратора.

Наверное, каждый водитель слышал, как воет задний мост при износе или неисправности редуктора. Теперь представьте, что такой вой слышен спереди, да еще при определенных оборотах двигателя и только при нагрузке, то есть при включенной передаче. Подозревал двигатель, сцепление, первичный и промежуточный валы в коробке передач. Шум других силовых деталей зависит от скорости, а не от оборотов. Я тоже так думал, а зря.

Поиск неисправности начал с коробки. Снял ее со своего VAZ 21063 (пробег более 160 тыс. км) и разобрал. Все как новое. Заодно заменил и сцепление, хотя оно было еще вполне работоспособно. Увы, шум не исчез. Неужели двигатель? Решил поступить, как водители казенных машин: подождать, «пока шум на улицу не выйдет». Ездил полгода, шум не усиливался. Но вот загремел глушитель. Поставил новый, и произошло чудо — вой исчез! Тогда сообразил, что полгода назад я как раз заменил «глушак», но чтобы он издавал такой звук, никогда прежде не слышал.

Отсюда вывод: если поставили глушитель, купленный на рынке, и тут же начался вой, не разбирайте агрегаты.

Ленинградская область,

п/о Кирпичное Г. КАЛАНДАДЗЕ

При изготовлении прокладок своими силами обычно пользуются ножницами, пробойниками, ножами, получая при этом изделия довольно низкого качества. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, когда надо иметь много одинаковых прокладок, целесообразно изготавливать их пакетом, применяя станочное оборудование.

Для этого несколько заготовок (из паронита, алюминия и т. п.) закладываем между двумя металлическими пластинами, на одной из которых делаем разметку прокладки. Пластины склепываем, чтобы исключить перемещение заготовок. Пакет обрабатываем по контуру на фрезерном станке, а отверстия делаем на сверлильном. При отсутствии станков применяем ножницы, ножовку, дрель.

Остается высверлить заклепки и снять заусенцы, если они образовались. В дальнейшем пластины служат шаблонами — кондукторами для изготовления следующей партии прокладок.

Саранск В. ДЕМИДОВ

Изготовление прокладок: 1 — стол-плита станка; 2 — прихват; 3 — болт; 4 — верхняя и нижняя пластины; 5 — заготовки прокладок; 6 — заклепки.

Готовая прокладка.

В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, 2105 и их модификаций отсутствует реле включения. Из-за этого через скользящий контакт подрулевого переключателя протекает суммарный ток около 8 А, снижая долговечность контактов. Подгорая, они быстрее изнашиваются, работа сигналов ухудшается.

Чтобы повысить надежность и «разгрузить» скользящий контакт, я на своем автомобиле VAZ 21043, на левом брызговике моторного отсека, рядом с сигналами С-304 и С-305 установил малогабаритное реле 113.3747–10 с лапкой для крепления. Далее снял провода (красный — «П» и серый с черной полоской — «СЧ») с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами «85» и «86» установленного реле; клеммы «30» и «85» соединил друг с другом перемычкой, а с клеммы «87» подал напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с корпусом автомобиля).

При такой схеме через скользящий контакт протекает небольшой ток обмотки управления — 0,5 А. Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие аналогичные.

Москва В. ПОДКОЛЗИН

Схема подключения реле в цепь питани

www.zr.ru

советы бывалых — журнал За рулем

Родился в 1951 году в Кустанае. Родители — авиационные специалисты, поэтому часто бывал в аэропорту. К технике и инструментам отец, начальник авиатехбазы, приучал с детства. В жизни это очень пригодилось. Первый автомобиль в семье — «Москвич-407» в 1958 году и второй VAZ 2101 в 1974-м, естественно, были отцовскими. За руль «Жигулей» я садился уже с 10–12 лет: в степи удобно и безопасно было ездить. Потом был уже мой «Мерседес-300D», с кузовом W123 — отличный аппарат. К 1998 году я работал уже старшим инженером лаборатории спецоборудования самолетов. Но тот аэропорт в Казахстане развалился, тогда перебрался в Россию. Теперь живу на исторической родине. Работаю в маленьком частном сервисе электриком, карбюраторщиком, диагностом, мотористом. Умею все — я ведь инженер, а это самообучающаяся система. Многое узнаю по книгам и журналам, в первую очередь, «За рулем», до чего-то дохожу своим умом. Кое-что, надеюсь, пригодится и другим автомобилистам.

При поиске мест постоянного короткого замыкания (КЗ) тока в электроцепях обычно несколько раз заменяют сгорающие предохранители, пока устранят причину. Гораздо меньше времени (к тому же без расхода предохранителей) уходит, если вместо предохранителя подключить лампу фары (50–60 Вт), расположив ее в удобном для обзора месте. Теперь при подаче питания лампа загорится полным накалом (ограничивая ток 4–6 А), если КЗ в данной цепи. Лампа не горит — КЗ нет. Если перегоревший предохранитель обслуживает несколько цепей (ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и т. д.), включаем их последовательно, пока не доберемся до той, где лампа фары будет гореть полным накалом, сообщая о КЗ.

При поиске причины утечки тока (например, от аккумулятора) включаем маломощную лампу в разрыв его минусовой цепи. Когда она горит (при выключенных потребителях), указывая на утечку, вынимаем последовательно предохранители, отключая таким образом потребители. Если лампа погасла — утечки в данной цепи нет.

В «Жигулях» со временем изнашивается и отламывается лепесток-контакт, включающий звуковой сигнал в подрулевом переключателе. При ремонте обычно припаивают новый, самодельный лепесток. Я же вместо него припаиваю к заклепке под углом около 30° стык овального колечка (25х30 мм), которое сгибаю из пружинистой проволоки диаметром 0,8–1,2 мм, лучше латунной или медной.

Теперь подвижная пластина переключателя скользит по большей, чем прежде, площади контакта-кольца, благодаря чему обе детали меньше изнашиваются и служат гораздо дольше.

Д. КАРПОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Немало справедливых нареканий вызывают дверные ручки «Газели» — ГАЗ-2705. Потянул немного резче — крак, и надо отправляться в магазин запчастей. После третьей замены рассыпавшегося пластмассового корпуса, в котором крепится ось рычага, открывающего заднюю левую дверь грузового отсека, я поступил так.

Просверлил в ней сквозное отверстие под болт диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Пропустил в отверстие болт, насадил на него рычаг и навернул с внутренней стороны двери гайку с контрящей шайбой.

Таким способом проблему решил раз и навсегда. Цена болту — рубль, так что мой ремонт в 70 раз дешевле нового узла в сборе.

Эстеты могут покрасить головку болта в цвет кузова.

А. КОРОТКОВ, ЧЕБОКСАРЫ

Координаты отверстия под болт, крепящий ручку.

О короблении фланца карбюратора в вазовских автомобилях и способах исправления этого дефекта не раз говорилось на страницах ЗР. Массивный корпус воздушного фильтра, вибрация и нагрев создают нагрузки, чрезмерные для гаек с небольшими шайбами. Попытки некоторых автолюбителей подтянуть их, чтобы устранить появляющуюся щель под фланцем, только увеличивают деформацию.

Выход прост. Пока не возникла эта неприятность, возьмите четыре подкладки под угловые гайки, которыми крепят клапанную крышку в «Жигулях». Рассверлите отверстия в них до диаметра 8,2 мм и установите вместо штатных шайб под гайки, крепящие карбюратор. Увеличившаяся таким образом площадь прижима сохранит плоскостность фланца.

В. ГРИГОРЬЕВ, ОМСК

Угловая подкладка под гайку.

В VAZ 2110 на четвертом году эксплуатации при попытке заменить отказавший включатель ламп заднего хода обнаружил, что сорвана резьба для него в коробке передач. Я вышел из положения так.

Отверстие в коробке заглушил, для чего вставил неисправный включатель и обмазал обезжиренное место соединения пастой «холодная сварка». Новый включатель закрепил на скобе, вырезанной из алюминиевого профиля, с помощью квадратной шайбы (чтобы датчик не выворачивался) и эпоксидного клея, как показано на рисунке. Скобу прикрутил к одной из шпилек в тоннеле, куда входит рычаг переключения передач, как показано на фото 1. При включении заднего хода рычаг нажимает на шток переключателя (фото 2), и лампы заднего хода загораются. Эта система работает четко и надежно.

У. ИЛЬЯСОВ, УФА

От отдела эксплуатации. Прежде чем переносить включатель в тоннель по примеру автора, попробуйте восстановить резьбу в коробке с помощью «холодной сварки» (некоторые препараты это позволяют). Как правило, прочности ее достаточно для надежного крепления переключателя.

Нейтральное положение рычага переключения передач.

Ры

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Для регулировки углов установки колес я «создал» необходимую горизонтальную площадку прямо в собственном гараже. Взяв один угол за точку отсчета, с помощью шнура на высоте 5 см от пола начертил строго по уровню на стенах гаража горизонтальную линию по всему периметру, как показано на рисунке. Затем в зоне остановки передних и задних колес просверлил отверстия, вставил пробки и закрепил кольца для натяжения шнуров. Изготовил четыре деревянных щита размером 100х50х3 см и присвоил им номера. Для удобства пользования, в зависимости от разницы расстояния между горизонтальной линией и уровнем пола, на каждом щите установил необходимые накладки.

Когда надо отрегулировать углы установки колес, я натягиваю шнуры, устанавливаю щиты на свои определенные места и проверяю их положение уровнем. Закрепляю щиты и ставлю на них машину.

Щиты храню в вертикальном положении, так что они занимают очень мало места.

Московская область,

п. Воскресенское А. БОЧКОВ

Многие пользуются винтовыми домкратами. Их достоинства — прочность и устойчивость, возможность работать без козелков. Но не все домкраты этого типа надежны. У ДВ-1 (изготовитель — ЧЗЭМ) маленькая и почти плоская верхняя опорная головка. При подъеме автомобиля, особенно обработанного антикором, она иногда проворачивается вместе с винтом и соскальзывает.

Чтобы избавиться от этого недостатка, я изготовил из металла накладную верхнюю опору домкрата (см. рис.). Она позволяет подставить и надежно зафиксировать верхнюю часть домкрата во многих местах: под домкратной площадкой, лонжероном, коробом, порогом. В центральное отверстие может войти какой-либо выступ или болт. Увеличение габарита домкрата небольшое и не мешает работе. При необходимости высоту опоры можно и уменьшить, а диаметр углубления под головку (диаметром 25 мм) выбрать по конкретному домкрату. Если вас не смущает вес, то можно и не фрезеровать «бока» опоры (как показано на рисунке пунктиром).

Москва А. ШУБИН

Выбираясь без посторонней помощи с заднего сиденья автомобиля через правую дверь ZAZ 968, невольно вспоминаешь строку из басни И. Крылова «Чижа захлопнула злодейка-западня...». Сиденье мешает дотянуться до ручки двери, а откинуть его вперед не позволяет стопор, убирающийся только при открытой двери. Устранить этот недостаток можно, установив вторую ручку (см. фото) с дополнительным механизмом отпирания дверного замка (см. рис.).

Для этого снимаем ручку стеклоподъемного механизма, вывинчиваем болты крепления дверной ручки, удаляем облицовку ручки открывания двери. Поддевая обшивку двери отверткой, снимаем ее и частично отклеиваем пленку, закрывающую вырез в дверной панели у замка. В рычаге привода замка под отверстием для штатной тяги сверлим еще одно отверстие диаметром 3,5 мм.

Из стальной проволоки диаметром 3 мм выгибаем дополнительную тягу длиной 45–50 мм. Изогнутый конец ее заводим изнутри двери в отверстие, просверленное в рычаге замка, а другой конец вставляем в отверстие в рычаге механизма.

Из стальной пластинки толщиной 1 мм изготавливаем плату с прямоугольным отверстием для установки дополнительного рычажного механизма. Винтами М5 фиксируем механизм на плате и накерниваем центры для сверления совместных отверстий диаметром 4 мм в плате и панели двери. Просверлив их, закрепляем плату с механизмом в вырезе панели двери винтами с гайками М4.

Убедившись в четкой работе дополнительного привода, намечаем и прорезаем в обшивке двери отверстие для прохода дополнительной ручки открывания двери, по размерам идентичное штатному. Работу завершает установка декоративной облицовки ручки.

Москва А. НИЗОВЦЕВ

Возвращаясь с дачи, встретил голосующего соседа рядом с заглохшим VAZ 2105. Причина — обрыв ремня генератора. Запасного у меня тоже не было. Стали вспоминать «Советы бывалых» в журнале «За рулем». Веревки нет, брючного ремня тоже. Как быть? Тут обратил внимание на ножки изрядно нервничавшей попутчицы соседа. Выход есть — колготки! Они заменят прочную веревку, к тому же здорово тянутся. До дома сосед добрался уже без проблем. Но самое интересное — он проехал еще около ста километров без замены «ремня».

Молдова,

Кишинев О. КОЖУХАРЕНКО

Чтобы в холодное время года двигатель моего VAZ 21053 меньше остывал, я воспользовался хорошо знакомым большинству автомобилистов тонким туристским ковриком из пенополиэтилена. Раскроив его по размеру моторного отсека, положил сверху на двигатель и прижал капотом. Коврик оказался надежным теплоизолятором: нагреваясь от горячего двигателя, он сохраняет упругость и не провисает, электро- и пожаробезопасен. Даже в сильные морозы (- 25°С) мотор быстрее прогревается, а при остановках медленнее остывает, в движении же стабильно поддерживается требуемая рабочая температура.

Московская область, п. Шереметьевский А. ЧЕРТОВИЧ

Известно немало способов ремонта в пути места заделки тросов газа, сцепления и др. Я пользуюсь очень простым, показанным на рисунке. Аналогично можно соединить концы разорванного троса, если второй конец также пропустить в верхнюю гайку. В этом случае ее внутренний диаметр должен быть немного больше.

Калуга А. СИЛАЕВ

Не секрет, что в «Волге» GAZ 24 зимой прохладно. Чтобы увеличить поток горячей жидкости через радиатор «печки», я увеличил отверстия в патрубках головки блока, радиатора «печки» и кранике, рассверлив их до диаметра 14 мм, благо, толщина их стенок позволяет это сделать без ущерба для прочности. Кроме того, на зиму я снимаю крыльчатку у радиатора системы охлаждения, повышая таким образом температуру жидкости. В результате в салоне стало заметно теплее.

Первоуральск В. АКСЕНОВ

При замене резиновых втулок в штангах задней подвески VAZ 2105 металлическая втулка никак не хотела вставать на место. Специальной оправки у меня не было, зато нашелся шарик от подшипника (см

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

Родился в поселке Дорохово, где еще в раннем детстве увлекался техникой, вместе с другими пацанами строил вполне работоспособные мопеды, поэтому, когда окончил школу, поступил в Тучковский автотранспортный техникум, где и получил диплом по специальности «автомеханик». Это пригодилось, когда призвали в армию, — там водил тяжелый многоосный тягач. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил, работал водителем грузовика, механиком в автохозяйстве, а с 1996 года стал главным механиком Юго-Западного филиала фирмы «Нефтепродукт». Основные увлечения — рыбалка, автомобиль. Езжу на VAZ 2106 — надежном, проверенном. С проблемой приводов УАЗа знаком давно и, что называется, не понаслышке. Надеюсь, водители воспользуются моим предложением.

Чтобы включить приводы передних колес на «уазике», требуются два ключа: один большой, им отвертывают защитный колпак, и второй — шестигранник «на 12», которым, собственно, и вращают винт включения муфты. Это не очень удобно. Некоторые оснащают автомобиль специальными муфтами, не требующими ключей, но они довольно дороги, а на бездорожье порой самопроизвольно выключаются. Управиться со штатными муфтами станет намного проще, если доработать колпаки, приварив к ним гайки «на 22», а упомянутый выше шестигранник приварить к сплющенному концу баллонного ключа.

От отдела эксплуатации

Конечно, в УАЗе хватает места для разных ключей, но почему бы не объединить функции трех в одном — доработанном «баллоннике». Благо, сплющенным (якобы для разбортовки колеса) концом его рукоятки на практике немногие пользовались. Вполне разумное решение.

В. ЖАВОРОНКОВ, Москва (РИС. 1 и 2). После года эксплуатации VAZ 2115 неожиданно провисла обивка (панель) потолка в задней его части. Чтобы не выдумывать более сложных способов ремонта, я сделал поддерживающую дугу из полированной нержавеющей трубки диаметром 8 мм и длиной 1100 мм. Приваренные к концам дуги шайбы закреплены винтами потолочных поручней.

О. МОСОВ, Чайковский Пермской обл. (РИС 3). Крышка багажника «десятки» порой открывается резко, грозя поломками. Чтобы замедлить действие пружин, я из старого газового упора сделал простейший демпфер. Возле донышка цилиндра просверлил отверстие диаметром 0,8 мм. (Подобрал опытным путем.) Это устройство установил параллельно правой пружине крышки багажника. Крепления — дело техники

.

А. ШИШКИН, Липки Тульской обл. (РИС. 4). Во время путешествия обломился нижний штуцер двухкамерного тормозного бачка «Оки». Магазинов поблизости не было, но выход нашелся: в багажнике завалялись два топливных фильтра. Я их приспособил, как показано на рисунке. Закрепил проволокой на месте штатного бачка. Верхние штуцеры соединил резиновой трубкой с проколотым для вентиляции отверстием, как показано на рисунке. И поехал…

В. ЦВЕТКОВ, Санкт-Петербург. Из старой свечи я удалил изолятор и, нарезав резьбу, ввернул штуцер. Получилось простое приспособление, позволяющее диагностировать неисправности деталей цилиндропоршневой группы и клапанов. Заменив свечу подозрительного цилиндра приспособлением, подвожу поршень к ВМТ на такте сжатия и насосом накачиваю в цилиндр воздух. Если неисправен впускной клапан, при снятой крышке воздухофильтра топливовоздушная смесь выбивается вверх. При неплотном выпускном слышно шипение воздуха из глушителя. Если воздух прорывается через кольца, можно услышать шипение в отверстии масляного щупа… Примеры можно продолжать.

От отдела эксплуатации

Некоторые фирмы производят приборы, работающие на этом принципе. Они позволяют не только определить, какая деталь разношена, но и оценить степень износа.

Д. МОХНАЧЕВ, Усть-Катав Челябинской обл. На грузовой «Газели» часто отрывается проводка задних фонарей, особенно в холодное время, когда намерзают комья грязи. Я просверлил одно отверстие в кронштейне напротив угла рамы, а другое — снизу в корпусе фонаря. Отсоединив провода разъема, пропустил их через эти отверстия (сверление в корпусе уплотнил герметиком) и соединил напрямую со штекерами лампочек.

www.zr.ru

Вредные советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

День Смеха

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Сергей МИШИН

подражание Григорию ОСТЕРУ

ВОДИТЕЛЮ ГРУЗОВИКА

Если едешь ты на КрАЗе

Двухполосною дорогой,

То сместись чуть-чуть левее

И езжай по осевой.

Пусть трепещут легковушки,

Пусть они тебя боятся!

Ты главнее на дороге —

У тебя же грузовик!

ГЛУХОМУ И СЛЕПОМУ ВОДИТЕЛЮ

Слышишь сзади вой сирены,

Видишь синюю «мигалку»,

Что стоит на крыше «скорой»,

Торопящейся к больному, —

Не спеши уйти с дороги

И не прижимайся вправо!

Просто поезжай, как ехал —

Делай вид, что глух и слеп!

ЖЕНАТОМУ АВТОМОБИЛИСТУ

Коли едешь ты с женою,

А она ворчит все время,

Если кончилось терпенье

И остаток всяких сил,

Выгони ее скорее.

Заведи себе другую,

Только не бери в машину:

Будет та же ерунда.

«ЧАЙНИКУ»

Если утром на морозе

Не заводится машина,

Если сел аккумулятор

Или свечи подвели,

Разведи костер побольше

(Лучше прямо под мотором).

Даже если не поможет,

То согреешься слегка!

МИЛОСЕРДИЕ

Скажем, едешь ты на МАЗе,

Видишь — «чайник» голосует,

Шлангом машет и канистрой.

Значит, хочет он бензину

Раздобыть хотя бы малость.

Дай ему ведро солярки,

А потом езжай спокойно —

Будет помнить он тебя.

ВМЕСТО АВТОТЕСТЕРА

Может, свечи неисправны

Может, нет в катушке тока —

Вынь из крышки на трамблере

Ты тогда центральный провод,

Попроси соседа Васю

Подержать его покрепче.

Сам включи тихонько стартер.

Вася скажет, в чем беда.

ЖАЛОСТЛИВОМУ АВТОЛЮБИТЕЛЮ

Если видишь — голосует

Кто-то, стоя на дороге

Возле замершей машины,

То есть просит дотащить —

Проезжай спокойно мимо,

Пусть он сопли поморозит!

Вспомни, как однажды ночью

Ты вот так же простоял.

ДЖЕНТЛЬМЕНУ-ТОРОПЫГЕ

Когда к узкому проезду

Подъезжаешь вместе с дамой,

Той, что движется навстречу

На малюсенькой «Оке».

Пропускать ее не вздумай,

Набери побольше скорость,

Пусть уж дрогнет ее сердце

И нога нажмет на тормоз.

Ну, а ты проедешь первым,

Пусть все видят, что орел!

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ

Если фары светят плохо

И стара твоя машина,

Поезжай тогда по главной

До ближайшей подворотни.

Подожди, пока оттуда

Не поедет твой коллега.

Дай понять ему ты жестом,

Что любезно пропускаешь,

А потом забудь об этом —

Пусть гаишники рассудят...

Рисунки Эдуарда Конопа

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Аккумулятор моей машины, хоть и был не первой молодости, нормально прокручивал двигатель стартером даже в 15-градусный мороз. Но однажды утром, когда на градуснике было —22°С, я не смог пустить мотор — стартер издал всего один звук и затих. Не тратя времени на поиски буксира или того, кто даст «прикурить», я отнес батарею домой, поставил ее в ванну и, накрыв сверху полиэтиленовым пакетом, чтобы брызги не попали внутрь, пустил горячую воду. Через 15 минут поставил теплую батарею на машину и без проблем завел мотор. За минувшую зиму я применял этот прием трижды, благополучно избежав расходов на покупку новой батареи.

Один из источников шума в салоне «Нивы» — рычаги раздаточной коробки. При неизбежной вибрации трансмиссии рычаги работают как антенны-резонаторы, издавая характерный низкочастотный гул. Насколько эффективно помогает здесь простейшая звукоизоляция, я обнаружил случайно, когда зимой, сняв меховую шапку, положил ее на рычаги «раздатки» — в машине сразу стало заметно тише. С тех пор этих рычагов в моей «Ниве» не видно — и зимой и летом на тоннеле пола лежит старая ушанка.

На «Москвиче-2141» бачок омывателя ветрового стекла расположен в коробке воздухопритока, что вынуждает применять незамерзающую жидкость уже с октября. Перейти снова на воду раньше мая обычно не удается — легкий ночной морозец, и вам до полудня придется ездить без омывателя, пока весь лед в бачке не расплавится. Между тем совсем рядом с бачком проходят шланги отопителя, что наводит на мысль использовать тепло охлаждающего двигатель «Тосола». Сказано — сделано! В подводящий и отводящий шланги «печки» я врезал самодельные тройники с боковыми патрубками наружным диаметром 8 мм под стандартный бензошланг (применять более толстые шланги нежелательно — заметно снизится скорость жидкости в радиаторе отопителя). В заливную горловину бачка омывателя (ее обычно не используют, заливая воду через отверстие для мотонасоса) вставил обмотанную изолентой деревянную пробку с петлеобразной медной трубкой, на концы которой надеты шланги.

С тех пор тратиться на спецжидкость или водку для бачка омывателя мне не приходится — через полчаса после выезда лед в бачке превращается в горячую воду.

Москва В. ФЕДОРЧЕНКО

Схема обогрева бачка омывателя:

1 — бачок омывателя; 2 — петлеобразная медная трубка; 3 — деревянная пробка;

4 — щит передка; 5 — шланги внутренним диаметром 8 мм; 6 — радиатор отопителя; 7 — самодельные тройники; 8 — шланги отопителя.

В проливной дождь провернулся рычаг щетки стеклоочистителя в «Жигулях». Я намотал на ось один слой хлорвиниловой изоленты, как показано на рисунке, легкими ударами молотка насадил на нее рычаг и затянул гайку.

Думал, что это временная мера, а рычаг не проворачивается уже более года.

Москва А. ДАНИЛОВ

Крепление рычага:

1 — гайка;

2 — рычаг; 3 — ось;

4 — изолента.

Когда на автомобиле КамАЗ в пути выходит из строя редуктор среднего или заднего моста, самостоятельно добраться до дома можно и на одном.

Для этого из неисправного моста нужно вынуть полуоси и, если это задний, снять его карданный вал. Теперь при заблокированном межосевом дифференциале весь крутящий момент будет передаваться лишь на исправный мост.

В случае, когда предстоит еще ехать более 50 км, подшипники ступиц нужно защитить от грязи хотя бы картонными или жестяными крышками, надетыми на шпильки полуосей. Сами же наружные подшипники следует по возможности набить консистентной смазкой. Это уменьшит выброс трансмиссионного масла из моста и облегчит условия работы самих подшипников. Через каждые полчаса движения нужно проверять их температуру, не допуская перегрева из-за возможного масляного голодания.

Москва А. СИДОРОВ

В качестве источника сжатого воздуха при ремонте автомобиля (подкраска кузова, продувка карбюратора и т. д.) очень удобно использовать... обычный бытовой сифон для приготовления газированных напитков. Никаких доработок этого прибора не потребуется — достаточно лишь надеть на его носик резиновый шланг и обжать его червячным хомутом. Другой конец шланга подсоединяем к распылителю. Сухой сифон заправляем углекислым газом. Для подкраски небольших участков кузова достаточно двух баллончиков, а если нужно давление побольше (для продувки карбюратора), можно закачать в сифон три-четыре.

Красноярск В. ГАВРИТЕНКО

В «Жигулях» защита картера двигателя закреплена двумя болтами, гайки для которых приварены к балке передней подвески. Со временем соединение так ржавеет, что болт не отворачивается, а ломается в гайке.

Чтобы вновь закрепить защиту, я сделал держатель 1 (рис. 1) с усиками, которые после установки на машину загнул на края балки. В держатель вложена пластина 4 толщиной 5–7 мм, и в ней сделаны резьбовые отверстия для крепления защиты.

Магнитогорск В. НЕМОЛОЧНЫЙ

Рис. 1. Крепление защиты картера:

1 — держатель; 2 — защита; 3 — болт;

4 — пластина; 5 — балка передней подвески.

Рис. 2. Держатель с приваренными гайками.

От отдела эксплуатации.

Нам представляется более простым решением приварить гайки к держателю (рис. 2), а не выколачивать в нем гнездо для пластины. Конечно, если есть сварка.

Разболтавшееся крепление ножки наружного зеркала заднего вида я попробовал восстановить с помощью вкладышей для рулевых тяг от «Москвича», как было предложено в ЗР, 1997, № 2. К сожалению, фиксация его оказалась слабой — зеркало складывалось при сильном встречном ветре. Тогда я сделал другой вкладыш — из верхней части полиэтиленовой пробки от шампанского. В центре вырезал отверстие диаметром чуть меньше шарнира зеркала, разогрел в горячей воде, надел на шарнир и прижал его штатной металлической планкой.

Калуга О. ДАВЫДЕНКОВ

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта