Центр развития ребенка - детский сад №17 "Солнышко" Орехово-Зуевского муниципального района Московской области. Журнал записи детей на пмпк в доу образец заполнения
Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ
- Задачи ПМПк
- Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
- Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
- Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
- Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
- Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
- Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
2. Функции ПМПк
- Экспертно – диагностическая
- Информационно – аналитическая
- Организационная
- Методическая
- Консультативная
- Функция сопровождения
- Просветительская
3. Виды ПМПк
Плановые (1 раз в год) | Внеплановые (по запросу специалистов) |
определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка | принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам |
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута | изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности |
динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы | изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения) |
4. Основные направления работы и
функциональные обязанности специалистов ПМПк
- Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
- Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
- физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
- характеристика заболеваний за последний год.
- трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
- особенности индивидуальных черт его характера;
- самочувствие ребенка в детском саду.
- Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
- Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.
5. Структура проведения ПМПк
6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ
1. Нормативно – правовая база:
Организационные документы:
- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.
- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк
- Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)
- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)
- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
2. Документация:
- план работы ПМПк
- протоколы заседаний ПМПк
- протоколы первичных представлений на ПМПк
- педагогическая характеристика
- направление на районный ПМПК
- заключение ПМПк
- программа индивидуальной работы специалиста ПМПк
ozr-dou17.edumsko.ru
Примеры заключений, характеристик, представлений педагога-психолога на ПМПК
Главная > Психологам > Документация > Примеры заключений, характеристик и представлений на ПМПК
Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.
По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение, в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.
Если психологическое обследование проводилось по запросу психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума), то по результатам диагностики педагог-психолог составляет представление на ПМПК, в котором также в обобщенной форме, анализируя полученные данные, описывает психологические особенности развития ребенка.
Ниже вы найдете примеры и образцы составления психологического заключения, характеристики и представления педагога-психолога на ПМПК.
Педагог-психолог_________________
Сроки проведения исследования______________
Объект исследования (ФИО ребенка, класс, группа)________
Причина исследования____________________ План исследования, рабочая гипотеза________ ... Читать далееФ.И. О. ребенка __________
Код ребенка
Возраст ребенка______
Дата обследования________
Ф.И.О. психолога_________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие_________ 2. Внешний вид ________________ 3. Крупная моторика_____________ ... Читать далееФ. И. О. ученика ____________
Возраст_________класс / группа _________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы ______ Сформированность социально-бытовой ориентировки __________ Моторная ловкость __________ Ведущая: рука _____...Читать далееДата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.
Дошкольное учреждение: старшая группа №
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий...Читать далее
Фамилия Имя
Дошкольное учреждение: МБДОУ №___ группа №___
Возраст на момент обследования: 6 лет 8 мес.
Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого понимает, но не сохраняет до конца задания, часто переспрашивает. Включается в работу с трудом, темп медленный, часто отвлекается, легко переключается с одного вида деятельности на другой. При внешней поддержке взрослого работает сосредоточенно, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия...Читать далее
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий ...Читать далее
kids-psyhology.ru
Составление документа обучающегося на ПМПК
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения 16марта 2016 г.
Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ
Дата рождения: « » ноября 2005г.
Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ
Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»
Класс (группа) 9 (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) Iвида, II вида, III вида, IV вида, Vвида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).
История дошкольного развития:
а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________
Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.
Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах) _____________________________________________________________________________
Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)
Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания достаточно осознаны и систематизированы. Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении «Пространственная ориентировка» осуществляется самостоятельно, достаточная
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)
Работоспособность средняя. Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительно-пространственной ориентации (дисфункции)среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения неярко, но выявлены, наблюдается неточность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует способность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно-моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела. Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)
Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти: зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания: кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале.
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Неусвоение учебного материала
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)
Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности
оформления работ)
Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки. При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.
Затрудняется по всем предметам .
Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)
Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.
Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу):
Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.
Классный руководитель ____________________ /_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор ОУ ________________ /________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
infourok.ru
Управление подписками | /_layouts/images/ReportServer/Manage_Subscription.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ManageSubscriptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x80 | 0x0 | FileType | rdl | 350 |
Управление источниками данных | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x20 | FileType | rdl | 351 | |
Управление параметрами | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ParameterList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 352 | |
Управление параметрами обработки | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ReportExecution.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 353 | |
Просмотр журнала отчета | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ReportHistory.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x40 | FileType | rdl | 354 | |
Просмотр зависимых элементов | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rsds | 350 | |
Изменить определение источника данных | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/SharedDataSource.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rsds | 351 | |
Просмотр зависимых элементов | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 350 | |
Управление отчетами с дополнительной информацией | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ModelClickThrough.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 352 | |
Управление безопасностью элементов модели | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/ModelItemSecurity.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x2000000 | FileType | smdl | 353 | |
Повторно создать модель | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/GenerateModel.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 354 | |
Управление источниками данных | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x20 | FileType | smdl | 351 | |
Загрузить в построителе отчетов | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderModelContext&list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x2 | FileType | smdl | 250 | |
Изменить в построителе отчетов | /_layouts/images/ReportServer/EditReport.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderReportContext&list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 250 |
Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/formserver.aspx?XsnLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | FileType | xsn | 255 |
Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document | 255 |
Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.2 | 255 |
Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.3 | 255 |
Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.4 | 255 |
Просмотр в веб-обозревателе | /_layouts/images/ichtmxls.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsx | 255 |
Просмотр в веб-обозревателе | /_layouts/images/ichtmxls.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsb | 255 |
Снимок в Excel | /_layouts/images/ewr134.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsx | 256 |
Снимок в Excel | /_layouts/images/ewr134.gif | /mouo-yoshkarola/dou8/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsb | 256 |
edu.mari.ru