Рабочая документация консилиума, образцы для начинающего психолога. Журнал записи детей на пмпк в школе
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики) | ||||||||||||||||||||||||||||
Документация ПМПк (Психолого-медико-педагогический консилиум)*:
* Примечания: За составление или ведение следующей документации: положение о школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), план работы ПМПК, положение о классах компенсирующего обучения, другие документы по классам компенсирующего обучения, программы охраны здоровья и т.п., - отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель школьной ПМПК (педагог-психолог не может занимать эту должность). Журнал предварительной записи детей:
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов
Составление индивидуально ориентированной программы ПМП-сопровождения:
|
www.vashpsixolog.ru
Рабочая документация консилиума, образцы для начинающего психолога
Рабочая документация консилиума
-
Журнал записи детей на ПМПк (Форма 1).
-
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк (Форма 2).
-
Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося (Форма 3).
-
Карта развития ребенка (Форма 4).
-
Статистический учет деятельности ПМПк (Форма 5).
-
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы
-
(Форма 6).
-
Индивидуальная карта сопровождения учащегося (Форма 7).
Журнал записи детей на ПМПк
(Форма 1)
№ п/пДата, время
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Пол
Инициатор обращения
Причина обращения
Трафик консультирования специалистов
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
(Форма 2)
№ п/пДата проведения консультации специалиста или заседания ПМПк
Ф.И. ребенка
Пол
Проблема
Заключение специалиста или заключение ПМПк
Рекомендации
Специалист или состав ПМПк
Договор между образовательным учреждением
(в лице руководителя образовательного учреждения)
и родителями (законными представителями) обучающегося,
воспитанника образовательного учреждения
о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
(Форма 3)
Руководитель образовательного учрежденияРодители
(законные представители) обучающегося, воспитанника
(указать фамилию, имя, отчество)
подпись М.П.
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)
подпись М.П.
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
(Форма 4)
Основные блоки.1. «Вкладыши»:
-
выписка из медицинской карты;
-
анкета по изучению развития ребенка;
-
педагогическая характеристика;
-
анкета социального педагога;
-
анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»;
-
договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных представителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
-
заключения специалистов ПМПк;
-
коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками консилиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения;
-
дневник динамического наблюдения с фиксацией:
infourok.ru
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАПИСИ НА ПМПк, ЗАСЕДАНИЙ ПМПк, КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДИЙ ПМПк. Инициатор обращения. ПМПк
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ученика класс (инклюзивное образование) г. Новочеркасск СВЕДЕНИЯ об успеваемости учащегося
Подробнееот и Уважаемые руководители!
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА 656038, г.барнаул, ул. Союза Республик, 36-а тел/факс 66-75-53,e-mail: [email protected] (Начальникам отделов образования"! по районам Руководителям муниципальных бюджетных
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
о психолого-медико-педагогическом консилиуме Раздел 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. 1.2 Психолого-медико-педагогический
ПодробнееПРИКАЗ от «01» сентября 2015 г. 146
Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными
ПодробнееОтчет. учителя логопеда за уч. г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна
2. Цель и задачи ПМПк..
1. Общие положения. 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является структурным подразделением школы. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением
Подробнее4. Руководство логопедическим пунктом.
3.5 Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 3.6 Периодичность групповых и индивидуальных
Подробнеезаместитель председателя ПМПк;
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Б Е Л Г О Р О Д А У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 10
Утверждено: приказ 102/о от г.
Утверждено: приказ 102/о от 30.12.2015 г. ПОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шегарская школа-интернат для обучающихся
Подробнее3. Задачи Консилиума
1 воспитателям, родителям, педагогам (рекомендации), и программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. 2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные
Подробнее4. Порядок работы логопедической группы
III. Организация логопедической работы
2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение
Подробнее1. Общие положения. 2. Цель и задачи
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 4 «Солнышко» муниципального образования город Обь Новосибирской
ПодробнееПроведение консилиумов в школе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Проведение консилиумов в школе Методическая разработка Красноярск 2003 г. Авторы - составители: Е.Ю.Федоренко, Н.Н.
Подробнее1. Общие положения. 2. Цели и задачи.
Положение о специальной коррекционной группе для детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 466 городского округа
ПодробнееВизитная карточка учителя-логопеда
Визитная карточка учителя-логопеда 1. Ф.И.О. Никитина Татьяна Анатольевна 2. Должность учитель-логопед 3. Наличие квалификационной категории: высшая 4. Образование, наименование учебного заведения, год
ПодробнееНаправления ПМПк. Основные задачи ПМПк.
Общее положение. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее учреждение) в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г.
ПодробнееII. Цель и задачи ПМПк.
II. Цель и задачи ПМПк. 1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонением в развитии и\или состояниями декомпенсации
ПодробнееОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПМПк ДОУ:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ (далее ПМПк ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Подробнееdocplayer.ru
О формах учета деятельности специалистов ПМПк
⇐ ПредыдущаяСтр 79 из 91Следующая ⇒Журнал записи детей на ПМПк
Журнал регистрации
Заключений и рекомендаций специалистов
И коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Дата | График | ||||||
№ | Дата, | Ф.И.О. | рождения | Пол | Инициатор | Повод | консульти- |
п/п | время | ребенка | (число, | обращения | обращения | рования | |
• -- . | мес., год) | специалистами | |||||
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
• | Заключение | |||||||
• | специалиста | |||||||
• № | Дата, | Ф.И.О. | Воз- | Пол | Проб- | или колле- | Рекомен- | Специалист |
••/п | время | ребенка | раст | лема | гиальное | дации | или состав | |
заключение | ПМПк | |||||||
• | ПМПк | |||||||
Основные блоки
1. «Вкладыши»:
— педагогическая характеристика;
— выписка из истории развития.
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
- заключения специалистов ПМПк;
— коллегиальное заключение ПМПк;
- дневник динамического наблюдения с фиксацией:времени и условий возникновения проблемы;
мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности; сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк
Приложение 3
Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
Специалисты | Количество ставок по штату | Фактическое замещение (наличие реальн. фнзич. лиц) | Необходимая потребность | |||||
штатными работниками | работниками по совместительству | |||||||
в образ, уч-режд. | в т.ч. вуч-режд. спец. образ. | в образ, уч-режд. | в т.ч. вуч-режд. спец. образ. | в образ, уч. резвд. | в т.ч. вуч-режд. спец. образ. | в образ, уч-режд. | в т.ч. вуч-ремад. спец. образ. | |
- педагог-психолог | ||||||||
- учитель-дефектолог | ||||||||
- учитель-логопед | ||||||||
— социальный педагог | ||||||||
— врач (указать специальность) | ||||||||
— мед. сестра | ||||||||
— др. специалисты (указать, какие) | ||||||||
Итого: |
Приложение 4
О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК
ДОГОВОР
между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
Руководитель образовательного учреждения
(указать фамилию, имя, отчество)
подпись___________________
М.П.
Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника __________________
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)
подпись М.П.
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
ДОГОВОР
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные
обязательства ПМПк____________________________________
(указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др.
и ПМПк образовательного учреждения:
(наименование образовательного учреждения)
ПМПк обязуется:
1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования наПМПк в следующих случаях:
— при возникновении трудностей диагностики;
- в спорных и конфликтныхслучаях;
- при отсутствии в данномобразовательном учреждении условий для оказаниянеобходимой специализированной психолого-ме-дико-педагогической помощи.
2. Информировать ПМПксоответствующего уровня:
— о количестве детей в образовательном учреждении,нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогическойпомощи;
- о характере отклонений вразвитии детей, получающих специализированнуюпсихолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;
— об эффективности реализации рекомендаций ПМПк.
ПМПк обязуется:
1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей иподростков с отклонениями вразвитии по направлению ПМПкобразовательного учреждения,территориально относящегося кданной ПМПк, с последующиминформированием ПМПк о результатах обследования.
2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психо-лого-медико-педагогическихконсилиумов образовательныхучреждений, территориально относящихся к дан ной ПМПк.
3. Осуществлять динамическийконтроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПк, при необходимости вносить коррективы врекомендации.
4. Информировать родителей овсех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся вРФ базы данных) в соответствиис выявленными отклонениями вразвитии и индивидуальнымиособенностями ребенка.
Руководитель образовательного Заведующий ПМПк
учреждения_____________ ___ _________________
(подпись)
Председатель ПМПк_____
(подпись)
м.п.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998г. № 574/579
(Извлечение)
В соответствии с Законом Российской Федерации «О психи-|атрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» [от 01.01.93 г., на основании инструктивного письма Министерства [просвещения СССР от 21.11.74 г. № 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288 «Об утверждении типового по-|ложения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», с учетом Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образо-ании)», принятого Государственной Думой 18 июля 1996 пив целях определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными гклонениями в развитии приказываем:
!. Создать городскую медико-психолого-педагогическую ко-лиссию (далее комиссию) по комплектованию специальных (кор-екционных) образовательных учреждений для умственно отста-Вых детей. Срок до 01.01.99 г.
2. Утвердить Временное Положение о городской медико-пси-!1юлого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приложение П.
3. Утвердить Перечень показаний и противопоказаний по при-рму детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты|школы) для умственно отсталых детей (Приложение 2).
4. Утвердить заключение городской медико-психолого-педаго-лческой комиссии (Приложение У)и форму учета журнала детей,
прошедших обследование на комиссии по комплектованию спе-яальных (коррекционных) образовательных учреждений для ум-енно отсталых детей (Приложение 4).
5. Главному врачу ДПБ № 6 Кожевниковой В.Ю.:
5.1. Организовать работу Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррек-ционных) образовательных учреждений для умственно отсталыхдетей на базе диспансерного отделения детской психиатрическойбольницы № 6 по адресу. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21-а,в соответствии с утвержденным временным положением.
5.2. Представить проект штатного расписания.
6. Заместителю председателя Комитета здравоохранения Лука-шеву А.М. внести изменения в объем плановых ассигнований детской психиатрической больницы № 6 в соответствии с п. 5 настоящего приказа.
7. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, начальникам окружных управлений образования иглавным врачам психоневрологических диспансеров:
7.1. Обеспечить контроль за направлением детей на Городскуюмедико-психолого-педагогическую комиссию в соответствии сутвержденным положением.
7.2. Создать окружные медико-психолого-педагогические комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Копииприказов представить в отдел медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения. Срок до 01.12.98 г.
8. Начальникам окружных управлений образования обеспечить контроль за комплектованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основании заключения городских и окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий.
9. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения Москвы от 14.07.90 г. № 435 «Об организации штатной медико-педагогической комиссии по отбору детей с недостаткамиумственного развития».
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложитьна заместителя председателя Московского Комитета образованияСелявину Л.К. и первого заместителя руководителя Комитетаздравоохранения г. Москвы Лешкевича И.А.
Председатель Комитета здравоохранения Москвы
А.П. Сельцовский
Председатель Московского комитета образования
Л. П. Кезина
Приложение 1
к приказу Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998г. № 574/579
Временное положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей
/. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определенияадекватных специальных образовательных условий для обучениядетей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях правграждан при ее оказании» от 01.01.93 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г.№ 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288«Об утверждении типового положения о специальном (коррекци-онном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», с учетом Федерального Закона«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья(специальном образовании)», принятого Государственной Думой18 июля 1996г.
1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (вдальнейшем - комиссия) в своей деятельности руководствуетсяфедеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениямиПравительства Российской Федерации и Правительства городаМосквы, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями Московского комитета образования и Комитетаздравоохранения.
1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московского комитета образования и Комитета здравоохранения г. Москвы.
1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности,качественного анализа, системности и комплексного подхода врешении проблем несовершеннолетних с отклонениями в развитии.
1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городскойпсихиатрической больницей № 6 Комитета здравоохраненияг. Москвы.
1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляетсяМосковским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г. Москвы.
//. Цели и задачи
Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:
- уточняет диагностику психических недостатков в развитиидетей;
- устанавливает их права на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) медико-психолого-педагогическимикомиссиями;
- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;
- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с нарушением умственного развития.
///. Основные функции
3.1. Комиссия проводит работу по:
- выявлению особенностей развития детей;
- определению адекватных специальных образовательных условий обучения;
— составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с отклонениями в развитии;
— выводу из специальных (коррекционных) образовательныхучреждений или переводу из одного типа учреждения в другое;
- направлению в учреждения Комитета социальной зашитыдетей, не подлежащих обучению в специальных образовательных учреждениях по состоянию здоровья и интеллекта.
3.2. Обеспечивает консультативную помощь: - родителям (законным представителям), дети которых имеют психические недостатки;
— педагогическим и медицинским работникам по вопросам,связанным со специальными образовательными условиямидля детей;
— окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.
I IV. Состав комиссии
4.1. Председатель комиссии — представитель Московского комитета образования, заместитель председателя комиссии - врач-психиатр специализированного лечебного учреждения Комитетаздравоохранения, члены комиссии — врач-психиатр, дефектолог,логопед, психолог, медицинская сестра.
4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр) и среднее медицинское образование (медицинская сестра), а также опыт работы по специальности не менее 5 лет.
4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается приказом главного врача ДПБ № 6.
mykonspekts.ru