Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Журнал заработная плата в бюджетных организациях


Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях

Соколова Алла Владимировна, Шарапова Валентина Михайловна 1. Магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВО УРГЭУ2. д.э.н., профессор кафедры экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВО УРГЭУ Sokolova Alla Vladimirovna, Sharapova Valentina Mikhailovna 1. Master of the Department of Economics of labor and personnel management FGBOU VO URGEU2. PhD, Professor of Human Resources Management and Labour Economics FGBOU VO URGEU

Аннотация: достойная оплата труда является сегодня необходимым условием обеспечения национальной безопасности, устойчивого развития экономики и благополучия населения. Только при наличии справедливой, прозрачной системы оплаты труда, конкурентного компенсационного пакета можно рассчитывать на лояльность работников и высокую результативность их труда.

Abstract: decent wages is now necessary to ensure national security, sustainable economic development and welfare of the population. Only with fair and transparent remuneration system, a competitive compensation package, you can count on the loyalty of employees and higher productivity of their labor.

Ключевые слова: оплата труда; бюджетные учреждения; компенсации, стимулирующие выплаты, грейдирование.

Keywords: compensation; public institutions; compensation, incentive payments, grading.

Регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций в настоящее время является сферой прямого и непосредственного  воздействия  государства, которое осуществляется на всех уровнях — от муниципального до федерального.  Работниками бюджетного сектора вносится  значительный  вклад  в  обеспечение  необходимого  уровня конкурентоспособности страны, поскольку они оказывают населению  социально  значимые  услуги  в области образования, здравоохранения  и  др. Тем самым они  в  решающей  степени  формируют  его  образовательный и трудовой потенциал. Поэтому задачей, которая решается в первую очередь, является обеспечение каждому работнику условий, которые позволят ему своим трудом поддерживать достойный уровень жизни, обеспечить реализацию всех функций оплаты труда.

В настоящее время, поскольку происходят изменения в экономическом и социальном развитии страны, подвергается существенным изменениям и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников бюджетной сферы. Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на бюджетные учреждения, в части самостоятельного установления  оплаты труда, материального стимулирования. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков. В связи с этим, задачей каждого бюджетного учреждения является создание экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате. Современные требования диктуют необходимость в обязательном порядке производить полную и своевременную оплату труда работников, а так же осуществлять эффективное планирование расходов, связанных с начислением и выплатой причитающейся заработной платы, эффективностью используемых форм и систем организации и стимулирования труда.

В бюджетных учреждениях (федеральных, региональных, муниципальных) складывается из трех составляющих, которыми являются — базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Для дифференциации оплаты труда утверждены четыре профессиональные квалификационные группы, для каждой группы Правительством РФ утвержден   базовый оклад. Базовый оклад является нижней границей заработной платы, ниже которого по профессиональным квалификационным группам заработную плату устанавливать нельзя. Следующий этап — это установление  шести  квалификационных уровней. Такие уровни дифференцируют заработную плату работников одной профессии в зависимости от сложности работы, которую они выполняют, при этом учитывая дополнительные критерии квалификации.

Природа стимулирующих и компенсационных выплат различна. Посредством стимулирующих выплат работодатель создает побудительные мотивы к труду, вырабатывает у работника желание трудиться более результативно, а компенсационные выплаты возмещают (отсюда и название «компенсационные»)  потенциальные потери работников. Но, можно сказать, что и стимулирующие выплаты, и компенсационные  направлены на повышение эффективности и производительности труда. Особенности функционирования организации влияют в большей степени на стимулирующие выплаты, чем на компенсационные. Стимулирующие выплаты являются показателем качества и количества труда, но если работодатель слишком увлекается такими выплатами, то это может привести к негативным последствиям.

При введении отраслевой системы оплаты труда структура заработной платы работников бюджетной сферы значительно изменилась, основная ее часть стала состоять из выплат стимулирующего характера. Такие выплаты  предусмотрены статьей 129 ТК РФ, но законодательство не имеет трактовки термина «классификация стимулирующих выплат». Восполнение этого пробела законодателем осуществлено с введением перечня видов выплат стимулирующего характера.

Основным документом, в соответствии с которым устанавливаются размеры и условия стимулирующих выплат для всех категорий работников в бюджетной сфере является коллективный договор. Так же используются соглашения, локальные нормативные акты.

Целесообразно выделить четыре основные функции оплаты труда:

  1. Воспроизводственная функция. Возможность воспроизводства рабочей силы должна быть обеспечена заработной платой.

Невозможность реализации воспроизводственной функции влечет за собой проблему дополнительных заработков, что часто вызывает негативные последствия: истощается трудовой потенциал персонала, ухудшается трудовая дисциплина, снижается производительность труда и т. д.

При осуществлении борьбы за лучшие кадры предприятия и бюджетные организации должны прилагать определенные усилия для удержания своих специалистов, в том числе и компенсационного характера.

Предприятия обладают большей свободой в данном случае. В бюджетных учреждениях такой формой удержания, в основном является установление стимулирующих выплат.

2.Стимулирующая (мотивационная) функция оплаты труда. Заработная плата должна стимулировать заинтересованность в развитии производства.

При осуществлении рыночной модели организации оплаты труда, основой которой является закон стоимости (цены) рабочей силы и большое число форм собственности, основным показателем является заинтересованность работника в результатах своего труда. Но это совсем не значит, что интересы предприятия (собственника) совершенно не учитываются при организации оплаты труда. В этой ситуации осуществляется четкое разделение функций и интересов между собственником средств производства и наемным работником:

– собственник средств производства имеет материальную заинтересованность в укреплении и развитии предприятия, а так же в положительном результате работы предприятия;

– наемный работник отвечает только результаты собственного труда, оплата которого обязательна и не зависит от результатов работы предприятия в целом (и результатов деятельности всей экономической системы — тем более).

Поэтому вторым этапом отношений работников и работодателей является взаимодействие внутри предприятия. Для реализации способностей наемных работников и эффективности их труда, иными словами, чтобы работодатель и работник имели то, на что по отдельности рассчитывали, необходимо определенным образом организовать работу на предприятии, а так же установить конкретную зависимость между ценой рабочей силы (трудовой услуги) и показателями, которыми характеризуется эффективность деятельности работника. Данная взаимосвязь и является предметом организации заработной платы на предприятии.

Ключевым принципом компенсационного менеджмента и компенсационного моделирования в современных условиях — в обществе свободного предпринимательства — является оптимальная оплата труда сотрудников по результатам их работы, поскольку предприятие, деятельность которого неэффективна в условиях свободного предпринимательства, не является конкурентоспособным и утрачивает возможность работать в условиях рынка.

Отметим, что наивысшие результаты получают предприятия, использующие в своей внутрифирменной политике взаимосвязь между результатами работы каждого и его вознаграждением, и умело соединяющие общий результат труда с конкретным вкладом отдельного сотрудника. На практике это сделать нелегко.

Что касается бюджетных учреждений, то в последнее время прослеживается тенденция резкого роста заработной платы руководителей бюджетных организаций (при закрытой информации) на фоне низкого уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. По мнению Президента Российской Федерации, «уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, должен быть привязан к качеству работы организации и средней заработной плате основного персонала», он считает неприемлемой ситуацию, когда в некоторых учреждениях руководители получают в разы больше, чем средний персонал [1].

Новая система оплаты труда подразумевает формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая введение публичных рейтингов их деятельности «Эффективный контракт».

Образовательным учреждениям необходимо актуализировать  квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем внедрения профессиональных стандартов.

3.Социальная функция заработной платы.

Заработная плата как цена труда или рабочей силы — это основная часть фонда жизненных средств работников, которая распределяется между ними с учетом количества и качества труда и зависит от конечных результатов работы предприятий. Практически само существенной частью доходов граждан является заработная плата, поскольку для большинства граждан — это единственный источник дохода.

Взаимосвязь функций заработной платы и принципов ее организации оказывает влияние  на цель организации заработной платы на предприятии, заключающейся в обеспечении  работникам уровня заработной платы  для воспроизводства рабочей силы.

На современном этапе сделан отступ от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников с переходом к рыночной экономике. Прямому регулированию государства подлежат только размеры минимальной заработной платы. Правительством России регулируются вопросы применения надбавок за стаж на некоторых территориях и районных коэффициентов к заработной плате. Все остальные условия оплаты труда предусматриваются системой тарифных соглашений (генерального, территориального и отраслевого) и коллективных договоров предприятий, а так же на основании локальных нормативных актов, утверждаемых на предприятии.

Под системой оплаты труда в науке понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда, а в ряде случаев — и с его результатами [2].

Существуют две системы оплаты труда — тарифная и бестарифная. Тарифная система регулирует оплату труда путем учета не только сложности труда и условий его выполнения, но и индивидуализации результатов труда с учетом опыта работника, длительности непрерывного стажа, отношения к труду, профессионального мастерства и т.д. В основе оценки трудового вклада работника при бестарифном варианте организации заработной платы стоит квалификационный уровень работника, который характеризуется конкретными признаками. Указанные признаки оговариваются работниками и работодателем, чтобы учесть их для начисления работнику заработной платы. Возникающие отклонения от средних условий использования квалификационного потенциала работника, сказывающиеся на общем результате труда при бестарифном варианте организации заработной платы, должны быть оценены с помощью специальных корректирующих коэффициентов. При этом трудовой вклад работника уже оценивают не специалисты по труду, а руководители (зачастую первичных трудовых коллективов) и сами работники.

Работодатели, согласно статьи 135 ТК РФ вправе вводить и другие системы оплаты труда.

Широкое распространение получила система грейдов. Данная система  для российской экономики является относительной новой, тогда как в зарубежных (западных) странах применяется очень активно. Эдвардом Хэйем в прошлом столетии были разработаны принципы к построению системы оплаты труда. Основой данной системы является оценка вклада отдельно взятого сотрудника в суммарной результативности работы компании. При внедрении данной системы определяется ценность каждой отдельной должности с точки зрения реализации стратегии компании [5].

Существуют  формы оплаты труда – сдельная и повременная. Сдельная система труда характеризуется определением заработка работника по сдельным расценкам (на основе норм времени или выработки) в расчете на единицу продукции. При повременной форме оплаты труда основой для определения заработной платы работника служит тарифная ставка или оклад за фактически отработанное время. Разновидностями повременной оплаты являются: простая повременная и повременно-премиальная [4].

Следует сказать, что каждая из этих систем (сдельная и повременная) дополняются премиальной системой оплаты труда.

Премиальная система основана на поощрении работника за совершенную работу, за проявление определенных качеств и навыков.

Помимо премий работодатель так же имеет право устанавливать работникам различные стимулирующие доплаты и надбавки к заработной плате. Целью указанных надбавок является — стимулирование работников к качественному изменению результативности труда, к повышению профессионального уровня.

Преимуществом отраслевой системы оплаты труда является то, что регулирование всех выплат в рамках отдельно взятой отрасли происходит на уровне региона, благодаря чему в системе оплаты труда учитываются все специфические особенности различных сфер деятельности работников бюджетной сферы, происходит дифференциация выплат, увеличивается стимулирование работников. Данная система является прозрачной и отражает реальную картину уровня дохода работников бюджетного сектора в рамках отрасли [3].

Достойная оплата труда является сегодня необходимым условием обеспечения национальной безопасности, устойчивого развития экономики и благополучия населения. Только при наличии справедливой, прозрачной системы оплаты труда, конкурентного компенсационного пакета можно рассчитывать на лояльность работников и высокую результативность их труда.

Библиографический список
1. Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2012. 13 декабря. 2. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М.: Спарк, 2012. С. 273.3. Никифоров А. Основные направления реформирования заработной платы /Никифоров А. // Экономист. 2009. N 4. С. 38 - 45.4. Проблемы оплаты труда работников бюджетной сферы в России. Шарапова Н.В., Попова М.А. Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. Материалы X международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Научно-издательский центр Академический, 2016 С. 132-136.5. Оплата труда: выбор системы вознаграждения. Шарапова Н.В., Булдакова Н.В., Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 11 (62). С. 85-89.

edrj.ru

Оплата труда бюджетных учреждений

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

Год20172018

НомерЛюбой

ВидПечатная версияЭлектронная версия

www.audar-press.ru

Бюджетная зарплата | Про профессии.ру

Бюджетная зарплата

Бюджетные работники в России на практике по-прежнему остаются наиболее социально незащищенными слоями населения. В связи с негативной экономической ситуацией, повышенным уровнем инфляции и низкими зарплатами, вопрос о том, какая зарплата в бюджетных учреждениях будет в 2017, интересует многих работников. Со слов главы Правительства, уже есть подтвержденная информация о повышении – деньги заложены в государственный бюджет, который в декабре был принят Думой во втором чтении.

При утверждении бюджета было решено сократить его на 5,5% по ряду причин. Прежде всего, бюджетная зарплата в 2017 году суммарно снизилась за счет оптимизации штатов. В текущем состоянии экономики государства повышение зарплат, по словам экспертов, привело бы к ускорению инфляции, поэтому рост доходов оказался бы номинальным и не повлиял на уровень жизни россиян.

Структурные реформы позволили правительству одновременно повысить производительность труда, а также обойтись без привлечения дополнительных источников финансирования. Учитывая истощение Резервного фонда и снижение цен на нефть, заморозка бюджетных зарплат оказалась необходимостью.

Зарплата в бюджетном учреждении

По вопросу повышения зарплат в бюджетной сфере однозначно высказался глава Минтруда М. Топилин: повышения будут, но затронут в основном медиков и учителей. Для этого в бюджете России зарезервировано достаточно средств. Также будут проиндексированы зарплаты университетских преподавателей и стипендии студентов, примерно на 5,9%.

Что касается других учреждений, то кроме зарплат в учебных заведениях и поликлиниках можно рассмотреть и оплату труда других сотрудников. Так, зарплата сторожам в бюджетном учреждении на начало 2017 составляла 12 тысяч рублей в школах. У сторожей-охранников она находилась на уровне 14 883 рубля, у сторожей в ДОУ – 12 667, у ночных сторожей – 10 725, и 8 759 рублей у охранников вахтового метода.

Что касается того, какая зарплата бухгалтера бюджетного учреждения, то это в большой степени зависит от региона. Так, на январь 2017 в среднем она составила 32,5 тысяч рублей. При этом, в Москве и области – более 53 тысяч, в Ленинградской области – 38 тысяч, в Нижегородской – 35 тысяч, а в других областях – до 25 тысяч рублей в месяц.

Зарплата в бюджетных организациях

Существует заявление министра финансов А. Силуанова о том, что минимальная зарплата в бюджетных организациях в 2017 в среднем возрастет на 16%. Пока это единственная точная цифра, озвученная правительством.

Известно также, в каких сферах произойдет повышение зарплаты бюджетным организациям

  • медицинские учреждения;
  • образовательные заведения, включая ДОУ, школы и ВУЗы;
  • другие бюджетные работники, зарплата которых минимальна.

В тоже время, возможна отмена индексации и заморозка повышения окладов для таких государственных служащих

  • военные;
  • судьи;
  • чиновники;
  • управленцы.

Такие опасения вызывают новости, озвученные зам министром финансов Нестеренко в июле прошедшего года. Она сделала заявление об истощении резервов государства для экономического регулирования. Ограниченные возможности финансирования бюджетной сферы нашли отражение и в бюджете, который сократился на 5,5%.

В тоже время, сотрудникам с зарплатой ниже минимальной опасаться нечего – для них индексация отменена не была. Поэтому минимальные зарплаты бюджетников возрастут на 5,9% и за счет этого приблизятся к среднему уровню.

Зарплата в бюджетной сфере

Одним из основных вопросов, обсуждаемых правительством при утверждении бюджета, было соотношение зарплаты руководителя и работников бюджетной сферы. Результатом стало принятие решения об обязательной индексации минимальных окладов на 6%.

Вместе с этим было решено отказаться от индексации для некоторых категорий служащих, в числе которых судьи и военные. В отдельных случаях произойдет и снижение окладов на 6% для сотрудников, чьи оклады существенно выше средних. Таким образом, повышение зарплаты работникам бюджетной сферы произойдет за счет снижения расходов на обеспечение военнослужащих, судей и чиновников.

Зарплата работникам бюджетной сферы

Несмотря на заявления правительства, экономические эксперты прогнозируют, что средняя зарплата бюджетного России 2017 снизится на 10-15%. Единственными категориями граждан, которых ожидают надбавки к зарплате в бюджетных учреждениях, это врачи и учителя. Снижение окладов связано с необходимостью сократить расходы бюджета на 35 млрд рулей.

Если рассматривать фактическую ситуацию с окладами, то средняя зарплата бюджетного работника России 2017 составила 28 тысяч, тогда как в 2016 она была 32 тысячи рублей. Однако, кроме общего показателя, оклады существенно зависят от региона.

Так, средний показатель зарплаты превышает 60 тысяч в Москве, Магадане, Сахалине, Чукотке, Якутии и на Камчатке. Снижение с 20 до 15 тысяч рублей ожидается в регионах Северная Осетия и Кавказ, Кабардино-Балкария и Повольжье. В Крыму в 2017 средняя зарплата возрастет с 26,1 до 26,5 тысяч. В остальных регионах средний показатель окладов держится на уровне 34 тысяч рублей.

Зарплата руководителей бюджетных учреждений

По поводу повышения окладов госслужащим высказался губернатор Ленинградской области А. Дрозденко. По его словам повышение оплаты труда произойдет только социально направленным госслужащим, а финансирование чиновников останется на прежнем уровне. Фактически, отмена индексации для чиновников позволяет уравнять оклады всех бюджетных работников.

Понижение начислений чиновников можно увидеть по тому, какая зарплата главного бухгалтера в бюджетном учреждении. Если до конца июня 2016 она почти дошла до отметки в 40 тысяч, то на январь 2017 составляет 27,5 тысяч рублей.

Повышение зарплаты в бюджетной сфере

Наиболее приоритетной сферой финансирования по майским указам является медицина. По этой причине повышение зарплаты бюджетным работникам в 2017 году в первую очередь коснется врачей. До октября 2017 задачей правительства является повысить их оклады на 80% в регионах. Однако эксперты отмечают, что повышения коснутся номинальных зарплат, с учетом всех премий и надбавок. Оклады врачей при этом повысят на 7,5%.

Актуально сегодня:

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2. Порядок и условия оплаты труда

2. Порядок и условия оплаты труда . 1.4.Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок и условия оплаты труда Система оплаты

Подробнее

1. Порядок и условия оплаты труда

1. Порядок и условия оплаты труда типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству

Подробнее

Наименование документа

Наименование документа стр. 3 из 7 Раздел 1 «Общие положения» п. 1.1 - читать в следующей редакции: 1 Общие положения 1.1 Настоящее положение об оплате труда в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.2015 г. 544-П Челябинск О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. 458-П Правительство Челябинской

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.12.2014 г. 696-П Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2010 г. 101-П Правительство Челябинской области

Подробнее

Представитель трудового коллектива

Представитель трудового коллектива 1 СОГЛАСОВАНО Представитель трудового коллектива сентября 2008 года УТВЕРЖДАЮ Директор ПУ-15 Д.Н.Серов сентября 2008 года ПРИНЯТО на собрании трудового коллектива сентября 2008 года протокол ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН от 14.11.2008 992 г. Ейск О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «30» декабря 2016 г. 1036-пп г. Магадан О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. 567-пп Правительство

Подробнее

5. Выплаты компенсационного характера

5. Выплаты компенсационного характера 1. Общие положения 1. 1.1 Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада 85 г. Томска (далее МАДОУ

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «24» июля 2014 г. 606-пп г. Магадан Об утверждении примерного положения об оплате труда работников областного государственного казенного учреждения,

Подробнее

Республики Татарстан;

Республики Татарстан; 1. Общие положения 1.1. Положение об оплате труда (далее Положение) является локальным нормативным актом, действующим в пределах государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

Подробнее

Ст = Мо x Ко x Кк + Кн, где:

Ст = Мо x Ко x Кк + Кн, где: 2 2.1. Заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений определяется на основе: - отнесения должностей работников к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА СОГЛАСОВАНО: Заместитель председателя С( УТВЕРЖДАЮ: Председатель Совета училища Д ^кавказское С «Ж» Р Я 2016 г. О.М. Хадарцев «2016 г. ПРИНЯТО На общем собрании трудового коллектива училища 0 3 20 // /

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 25 февраля 2013 года 4 д. Тум

ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 25 февраля 2013 года 4 д. Тум АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАКОВСКОЕ» «КАЗАКПИ» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 февраля 2013 года 4 д. Тум О повышении оплате труда работников органов местного самоуправления

Подробнее

docplayer.ru

Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях в соответствии с МСФООС

Библиографическое описание:

Шульгина И. И., Гарцуева Е. В. Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях в соответствии с МСФООС // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1089-1092. — URL https://moluch.ru/archive/115/31050/ (дата обращения: 30.07.2018).



В данной статье раскрываются особенности организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с МСФООС. Рассмотрены корреспонденции счетов по учету заработной платы. Авторы показывают отражение расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с положениями МСФООС 25 «Вознаграждения работникам».

Ключевые слова: заработная плата, МСФООС, индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, социальный налог, социальные отчисления

Во всем мире изменяются требования к действиям и отчетности органов государственного управления. Эти требования формируются исходя из усиления ответственности за эффективное управление финансами, с целью осуществления перехода от управления затратами к управлению результатами и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат. В качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности экономическими развитыми странами были приняты МСФООС — стандарты, разработанные Международной Федерацией Бухгалтеров для организаций, основная деятельность которых заключается в предоставлении государственных услуг, и их финансирование в основном осуществляется за счет средств государственного бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и приказом Министра финансов Республики Казахстан № 393 от 3 августа 2010 года все государственные учреждения с 1 января 2013 года перешли на новую систему ведения бухгалтерского учета. Переход на Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора является объективной необходимостью, связанной с возможностью выполнения одной из задач, обозначенной Президентом Республики Казахстан — создание прозрачной и ясной системы управления активами государства.

Учет заработной платы в бюджетных организациях осуществляется в соответствии с МСФООС 25 «Вознаграждения работникам». Данный стандарт устанавливает правила учета и раскрытия информации о вознаграждениях работникам организациями общественного сектора [1]. Стандарт основан на МСФО 19 «Вознаграждения работникам». В стандарте не рассматриваются учет и отчетность по пенсионным планам. Вознаграждения, не являющиеся компенсацией за услуги, оказанные работниками или бывшими работниками отчитывающихся организаций, не входят в сферу применения данного стандарта.

Документами и источником информации о приеме на работу, увольнении, перемещениях внутри организации, переводе с одной должности на другую, о предоставлении отпуска, об использовании рабочего времени являются [2]:

  1. «Приказ о приеме на работу».
  2. «Личная карточка работника».
  3. «Штатное расписание».
  4. «Приказ о предоставлении отпуска работнику».
  5. «Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником».
  6. «Приказ о направлении работника в командировку».
  7. «Приказ о поощрении работника».
  8. «Табель учета использования рабочего времени».
  9. «Расчетная ведомость» — применяется для расчета заработной платы работникам организации, составляется в одном экземпляре в бухгалтерии. Начисление заработной платы производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени.
  10. «Платежная ведомость» — применяется для оформления выплаты заработной платы работникам организации, составляется в одном экземпляре в бухгалтерии. В ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы. По истечении срока выплаты против фамилии работников, у которых заработная плата (выплата) не получена делается отметка «Депонировано».

Оплата труда в бюджетных организациях организована в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и иными нормами действующего трудового законодательства. Средства на оплату труда учитываются в составе расходов на оплату труда и включают: основную заработную плату; различные виды доплат и надбавок предусмотренные законодательством Республики Казахстан; выплаты поощрительного характера.

В соответствии с условиями трудового договора оклад учителя составляет 43996 тенге. В январе 2016 года он проводил работу в группе продленного дня и группе детей с задержкой психического развития. За это было начислено 2178 тенге и 3267 тенге соответственно. Итого за январь работнику начислено: 43996 тенге + 2178 тенге + 3267 тенге = 49441 тенге. Учитель начальных классов имеет категорию G-5 и стаж работы больше 20 лет. Базовый оклад составляет 17697 тенге. Определение оклада данного сотрудника: 17697 тенге × 3,8 = 67249 тенге.

За декабрь 2015 года учителю произведены следующие начисления:

‒ по окладу 41382 тенге;

‒ за отработанные часы 15682 тенге;

‒ за проверку письменных работ (1–4 классы) 1089 тенге;

‒ за классное руководство (1–4 классы) 2178 тенге;

‒ замещение 10519 тенге;

‒ доплата за категорию 3267 тенге.

Всего начислено за декабрь 2015 года: 67249 тенге + 15682 тенге + 1089 тенге + +2178 тенге + 10519 тенге + 3267 тенге = 74177 тенге.

Рассмотрим порядок начисления заработной платы учителю казахского языка за декабрь 2015 года:

‒ за отработанные часы 39797 тенге;

‒ за проверку письменных работ (5–11 классы) — 5142 тенге;

‒ замещение 2166 тенге;

‒ за ведение уроков на казахском языке 3933 тенге.

Всего начислено за декабрь 2015 года:

39797 тенге + 5142 тенге + 2166 тенге + 3699 тенге = 50804 тенге.

Удержания и вычеты из заработной платы — это неотъемлемая часть расчетов организации с персоналом по оплате труда и отчисления от заработной платы. Удержания — это сумма, удерживаемая из начисленной заработной платы, согласно нормативных или иных установленных законом документов. Удержания из заработной платы работников производятся только в случаях, предусмотренных законодательством. Из начислений работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на три группы:

‒ обязательные удержания;

‒ удержания по инициативе члена трудового коллектива;

‒ по инициативе работодателя.

В первую очередь производится обязательные удержания, размеры которых определяются действующими нормативными актами или имеющимися на предприятии исполнительными документами. Для такого рода удержаний издание приказа и согласие работника не требуются. Обязательными удержаниями из заработной платы являются обязательные пенсионные взносы и индивидуальный подоходный налог.

Плательщиками обязательных пенсионных взносов являются работники на основании договоров, заключенных с накопительными пенсионными фондами. Согласно положениям пенсионного законодательства, ответственность за исчисление, удержание и уплату обязательных пенсионных взносов с доходов работников возложена на работодателей-агентов. Согласно «Правилам исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд» удержание и уплата обязательных пенсионных взносов осуществляется в размере 10 % от ежемесячного дохода, начисленного работодателем в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

За январь 2016 учителю физики начислено 58697 тенге. Размер обязательных пенсионных взносов составит: 58697 тенге × 10 % = 5869,7 тенге.

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы физического лица в виде: доходов, облагаемых у источника выплаты; доходов, не облагаемых у источника выплаты [29].

За январь 2016 года учителю истории начислено 87423 тенге. Расчет суммы индивидуального подоходного налога представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет суммы индивидуального подоходного налога

Начисленный доход за январь 2016 года

87423 тенге

Обязательные пенсионные взносы

7423 тенге × 10 % = 8742,3 тенге

Минимальная заработная плата

22859 тенге

Ставка индивидуального подоходного налога

10 %

Сумма индивидуального подоходного налога

(87423 тенге — 8742,3 тенге — 22859 тенге) × 10 % = 5582,17 тенге

Согласно Плану счетов в бюджетных организациях для учета заработной платы используется счет 3240 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками» (подраздел 3200 «Краткосрочная кредиторская задолженность») [3]. В таблице 2 представлена корреспонденция счетов операций по учету заработной платы за январь 2016 года.

Таблица 2

Корреспонденция счетов типовых операций по учету заработной платы

Содержание хозяйственных операций

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Начислена заработная плата

3817477

7010 «Расходы по оплате труда»

3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда»

2

Удержание обязательных пенсионных взносов из заработной платы работника

363334

3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда»

3142 «Краткосрочная кредиторская задолженность по пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды»

3

Удержание индивидуального подоходного налога из заработной платы

230284

3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда»

3121 «Краткосрочная кредиторская задолженность по индивидуальному подоходному налогу»

4

Начисление социального налога

207249

7040 «Расходы на социальный налог»

3122 «Краткосрочная кредиторская задолженность по социальному налогу»

5

Начисление суммы обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования

172707

3122 «Краткосрочная кредиторская задолженность по социальному налогу»

3141 «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования»

6

Выплата заработной платы

3223859

3241 «Краткосрочная задолженность работникам по оплате труда

1091 «Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования»

Таким образом, важное значение имеет правильное документальное оформление учета труда и его оплаты. В соответствии c нормативными документами по бухгалтерскому учету все факты хозяйственной деятельности должны своевременно и полностью отражаться в бухгалтерском учете и отчетности. Из заработной платы работников производятся обязательные и индивидуальные удержания. Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда будет использоваться счета группы 3240 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками».

Литература:
  1. МСФООС 25 «Вознаграждения работникам» //www.online. zakon.kz
  2. Толпаков Ж. С. Финансовый учет-1. — Караганда: Карагандинская Полиграфия, 2013. — 507 с.
  3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.12.2015 г.) //www.online. zakon.kz

Основные термины (генерируются автоматически): заработная плата, тенге, Краткосрочная кредиторская задолженность, индивидуальный подоходный налог, оплата труда, социальный налог, работник, Казахстан, удержание, бухгалтерский учет.

moluch.ru

Оплата труда в бюджетных и иных государственных организациях в свете последних изменений трудового законодательства

В апреле текущего года в практику применения было введено сразу несколько постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2008 г. № 547 «Об установлении размеров тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями» (далее — постановление № 547), которые оказали определенное влияние на структуру формирования должностных окладов руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, работников государственных организаций, подчиненных Правительству и министерствам, а также работников, финансируемых из бюджета.

Данные нормативные документы направлены на обеспечение прироста расчетной номинальной заработной платы в абсолютной сумме для работников, тарифицируемых по 27-разрядной тарифной сетке, и на стимулирование заинтересованности в результатах труда. В этой связи следует остановиться на постановлении № 547 и изданном в его развитие постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18 апреля 2008 г. № 66 «О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями» (далее — постановление № 66).

Постановлением № 547 с 1 апреля 2008 г. повышены тарифная ставка 1-го разряда до 73 000 руб. для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и корректирующие коэффициенты к рассчитанным по ЕТС работников тарифным ставкам (окладам) работников упомянутых организаций, тарифицируемых 1–27-ми разрядами, в размерах 2,260–0,978 (далее — корректирующие коэффициенты). Порядок применения этих коэффициентов и их значения применительно к конкретным тарифным разрядам установлены постановлением № 66. Данный порядок имеет определенные отличия от ранее действовавшего на основании постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 февраля 2007 г. № 23

Прежде всего, изменена сама система распределения корректирующих коэффициентов по тарифной сетке. С 1 января 2007 г. корректирующие коэффициенты применялись только для работников с 1-го по 14-й разряды. При формировании заработной платы работников, тарифицируемых с 14-го по 27-й разряды, тарифные ставки (оклады) рассчитывались путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, утвержденной Правительством, на соответствующий тарифный коэффициент ЕТС работников и корректирующий коэффициент, который условно равен единице. Таким образом, при единой технологии исчисления тарифных ставок (окладов) для всех работников, тарифицируемых по 27-разрядной тарифной сетке, они формировались без применения корректирующего коэффициента в отношении специалистов более высокого уровня и квалификации. Постановлением № 66 этот порядок усовершенствован, в связи с чем корректирующие коэффициенты размещены по всей тарифной сетке с 1-го до 27-го разряда и применяются по следующей шкале:

с 1-го до 2-го разряда — 2,260;

со 2-го до 3-го разряда — 1,980;

с 3-го до 4-го разряда — 1,710;

с 4-го до 5-го разряда — 1,490;

с 5-го до 6-го разряда — 1,400;

с 6-го до 7-го разряда — 1,300;

с 7-го до 8-го разряда — 1,240;

с 8-го до 9-го разряда — 1,200;

с 9-го до 10-го разряда — 1,150;

с 10-го до 11-го разряда — 1,120;

с 11-го до 12-го разряда — 1,080;

с 12-го до 13-го разряда — 1,058;

с 13-го до 14-го разряда — 1,036;

с 14-го до 15-го разряда — 0,995;

с 15-го до 16-го разряда — 0,993;

с 16 до 17-го разряда — 0,991;

с 17-го до 18-го разряда — 0,989;

с 18-го до 19-го разряда — 0,987;

с 19-го до 20-го разряда — 0,986;

с 20-го до 21-го разряда — 0,985;

с 21-го до 22-го разряда — 0,984;

с 22-го до 23-го разряда — 0,983;

с 23-го до 24-го разряда — 0,982;

с 24-го до 25-го разряда — 0,981;

с 25-го до 26-го разряда — 0,980;

с 26-го до 27-го разряда — 0,979;

по 27-му разряду — 0,978.

Тарифные ставки (разряды) работников исчисляются по тем же правилам, что и прежде, т.е. путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда на соответствующие тарифные коэффициенты ЕТС и корректирующие коэффициенты, указанные выше. Применение нового порядка размещения по тарифной сетке корректирующих коэффициентов приводит к снижению размеров тарифных ставок (окладов) работников, которые тарифицируются с 14-го по 27-й разряд, поскольку к ним применяются корректирующие коэффициенты, имеющие значение ниже единицы. Уменьшены корректирующие коэффициенты и для работников, тарифицируемых 12-м и 13-м разрядами. Несмотря на то что они выше единицы, их значения по сравнению с ранее действовавшим снижены. В то же время повышение тарифной ставки 1-го разряда с 70 000 до 73 000 руб. обеспечивает прирост расчетной номинальной заработной платы в абсолютной сумме для работников, тарифицируемых с 1-го по 27-й разряд, примерно от 9400 до 15 100 руб. В целом же диапазон применяемых корректирующих коэффициентов остался без изменения.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 6 (30), июнь 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

zp.by


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта