Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Детская библиотека: экологические будни»: Некоторые идеи в Год экологии… для детей и библиотекарей. Журналы по экологии для детей в библиотеке


Журналы по экологии

«GEO»   - международный научно-популярный журнал. Основан в Германии в 1976 году. В России издается ежемесячно с 1998 года.

Тематикой статей являются география, история, культура, экология, этнография, биология, психология, астрономия, путешествия, биографии. Основной жанр - репортажи.

 

Сайт: http://www.geo.ru/

 

«Вокруг света» - один из первых журналов в России вообще и один из первых журналов в мире на познавательную тематику. Он был основан в Санкт-Петербурге в 1861 году. «Вокруг света» публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о новых открытиях и достижениях в области науки, техники и экологии. Большую часть материалов составляют репортажи, подготовленные специально для журнала.

Сайт http://www.vokrugsveta.ru/

«Живописная Россия» - российский иллюстрированный географический журнал. Существует с 1999 года.

Главной целью журнала является возрождение интереса соотечественников к географии, культуре и истории нашей страны, к ее памятникам и людям, к путешествиям по России и истинно народным промыслам, которыми всегда славилась Россия.

В каждом номере отдельная вкладка посвящена одному из городов или регионов России. Это серия статей об истории, архитектуре, природе, экологии, народных промыслах, туристических маршрутах, развитии и жизни города или целого региона.

 «Природа и человек. XXI век»  -  общественно-политический и научно-популярный иллюстрированный журнал. Рассматривает вопросы экологии, культуры, религии, здорового образа жизни, здоровья человека. Рубрики: «Идеи, гипотезы, открытия», «Заповедники России», «Целитель», «Природа в вашем доме», «Экология человека», «По странам и континентам», «Окно в природу». 

 

Сайт http://www.namsvet.ru/

«Северные просторы» - общественно-политический и научно-популярный иллюстрированный журнал. Издается в Москве с 1985. В центре внимания журнала - коренные малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, их уникальная материальная и духовная культура, проблемы современной жизни. Издание богато иллюстрировано, дает яркое представление о природе Севера, его людях, произведениях искусства и народного творчества.

Сайт http://www.severprostor.ru/

«Рыболов» - популярный журнал, посвященный рыбалке. В журнале публикуются любопытные истории, лиричные рассказы и меткие наблюдения ужения, рекомендации и комментарии по самым разным аспектам рыболовства, секреты традиционных способов ловли и многое другое из личной практики рыболовов.

 

Сайт http://www.rybolov.ru

«Охота и охотничье хозяйство» - старейшее в России и самое авторитетное периодическое издание о природе и охоте.

Журнал рассчитан не только на специалистов охотничьего хозяйства, биологов-охотоведов, но и на массового читателя-охотника, ценителя природы, на того, кто ищет в журнале не только увлекательные рассказы о приключениях на охоте, но и решения проблем экологии и охотничьего хозяйства. С изданием журнала постоянно сотрудничают опытные биологи охотоведы, кинологи, писатели и поэты, а также простые охотники.

Поэзия охоты, животный мир России, заповедники и национальные парки, оружие и снаряжение, охотничьи собаки и ловчие птицы, таежный промысел и русская пушнина, охрана природы - все это и есть «Охота и охотничье хозяйство».

Сайт http://www.ohothoz.su/

ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«GEOлёнок» - младший братишка солидного журнала «GEO»,  издаётся в России с 2003 года.

Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби. Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в “GEO”, только лучше, потому что для детей. Создается журнал российскими авторами, а потому вполне адаптирован к нашей действительности. Рассчитан на возраст от 7 до 13 лет.

Сайт: http://www.geo.ru/geolenok

«В мире животных» - иллюстрированный журнал о природе для детей 10-15 лет. Выходит с 1997 года.

Начинался журнал «В мире животных» как печатное продолжение одноименной популярной передачи. Авторы журнала — авторитетные в научном мире специалисты, известные ученые, а также любители-энтузиасты.

Тематические рубрики журнала позволяют наиболее полно раскрыть различные аспекты мира животных. Рубрика «Пассажир ковчега» рассказывает о различных видах животных, обитающих на нашей планете. В «России заповедной» можно узнать о заповедниках нашей страны. В разделе «Парад пород» представлены наши домашние любимцы - собаки, кошки, лошади. В «Ученых записках» слово представлено специалистам, открывающим нам тайны животного мира. В рубрике «Зоо-Zoom» вы можете полюбоваться работами фотографов-профессионалов и любителей. В «Зоогалерее» журнала представлен золотой фонд анималистики — все об искусстве, связанном с животными. Журнал «В мире животных» занимается также возрождением экспедиционных традиций, о работе которых рассказывается в рубрике «Эковолонтеры России».

«Винни и его друзья» - ежемесячный журнал для самых маленьких об увлекательных и познавательных приключениях веселого медвежонка и его друзей. Благодаря большим и ярким иллюстрациям, малыш попадает в мир сказки и вместе с героями журнала решает головоломки, учится читать, писать и рисовать. А комиксы "Винни и его друзей" не только увлекательны, но они еще и учат правилам поведения и дружбы.

Журнал выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе».  Здесь красочные фотографии животных, увлекательныерассказы о совершенно удивительных – таких знакомых и незнакомых – обитателях нашей планеты! Все обращения к детям происходят непосредственно от лица мультяшных героев журнала,  они становятся добрыми друзьями читателей, которым дети верят и к советам которых прислушиваются.

Сайт: http://www.egmont.ru/magazines/vinni-i-ego-druzya/new/

«Домашний любимец» - красочный журнал - справочник, в котором каждый владелец домашнего питомца найдет для себя полезную и интересную информацию. Заботиться о своем питомце легче, когда под рукой есть полезные советы и возможность выбора.

На страницах издания можно ознакомиться с вопросами воспитания, новостями ветеринарии, найти полезную информацию, о том, где можно приобрести товары для вашего питомца, а также многое другое.

У вас есть собака, кошка, попугай или хомячок? Или вы только мечтаете завести питомца? "Домашний любимец" поможет выбрать животное и сделать его счастливым!

«Свирель»  - детский экологический журнал, который выпускается с 1994 года, и рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, но очень легки и доступны для школьников. В качестве иллюстраций - красочные фотографии.

В каждом новом номере можно узнать о редких видах растений и животных, о необычайно красивых заповедниках, о взаимоотношениях человека и природы. В журнале замечательная рубрика кроссвордов, а также розыгрыши призов. Ну и конечно, в журнале есть образовательные материалы по естествознанию и экологии, а также увлекательные повести и рассказы. Новый номер читатели всегда ждут с нетерпением. Ведь так интересно побродить по редким национальным паркам, полюбоваться водопадами, и дикой природой. В общем, "Свирель" - это замечательный выбор, и он достоин внимания вашего ребенка.

Сайт: http://www.lazur.ru

«Тошка и компания». Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс  «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных. Журнал интересен детям от 3 лет и старше.

Сайт: http://www.egmont.ru/journals/toshka

«Филя» - журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года.  Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками, стихи и кроссворды. Помимо статей о животных маленькие читатели смогут узнать много нового о континентах Земли и их многочисленных обитателях, праздничных традициях и легендах, связанных с растениями и животными.

Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет. Фактически аудитория журнала — семья, так как маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала.

 В настоящее время периодичность журнала - 1 раз в 2 месяца.

Сайт: http://www.merrypictures.ru/last_filya

«Юный натуралист» - научно-популярный детский и юношеский журнал о природе, природоведении, биологии и экологии. Издаётся с июля 1928 года.

Увлекательные рассказы из жизни животных, качественные фотографии, на которых отражены моменты поведения животных в природе.

Рубрики журнала: «Тайны морей и океанов», «Страницы Красной книги», «Лесная газета», «Листая Брема», «Сто друзей ста мастей», «На коне - через века», «Законы птичьей стаи» и др. Для развития детей есть игровые странички и советы, как самому сделать полезные вещи. В журнале публикуются рекомендации по первой медицинской помощи и профилактике болезней домашних любимцев.

В каждом номере можно посмотреть анонс материалов следующего выпуска. В журнале имеется вкладка-постер с изображением животных, птиц...

Сайт:  http://unnaturalist.ru

Вернуться в раздел "2013 - Год охраны окружающей среды" 

 

www.apatitylibr.ru

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

рабочего поселка (поселка городского типа)

Ерофей Павлович

РАБОТА  ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКИ

 МБОУ  СОШ  пгт. ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

 ШКОЛЬНИКОВ

                    Выполнила

                                       Педагог-библиотекарь

                                                               МБОУ  СОШ пгт. Ерофей Павлович

                                                           Тимофеева Светлана Николаевна

пгт. Ерофей Павлович, 2017 г.

Содержание

1. Введение  …………………………………………………………………      3

2. Основная часть ………………………………………………………….        4

3. Заключение ………………………………………………………………       11

4. Литература ……………………………………………………………….       12

Введение

        2017 год, в соответствии с указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным, объявлен голом экологии в России. Текущий год должен содействовать решению задач «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и государственной программы  «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы».  Главные цели – привлечь внимание к проблемам в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности страны. Люди должны объединиться в деле защиты и сохранения чистого мира вокруг нас.

        Экокультура формируется на основе более глубокого понимания природы человеком, призванным ее сохранять, защищать и приумножать. Равнодушие, отстраненность, безответственность – причина экологической опасности.

Основная часть

        Задача экологического  воспитания  подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одного из важнейших истоков современных проблем экологии – в бездумном и жестоком отношении человека к природе.

Эпоха научно-технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, прием с каждым десятилетием противоречие во взаимодействии общества и природы обостряются. Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.

        Задачи школьных библиотек, обслуживающих детей:

1. Формировать интерес к окружающему миру. Руководить их чтением.

2. Прививать любовь к книгам – стремление беречь природу.  

3. Углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии между собой и окружающими миром.

4. Формировать умения и навыки, необходимые для практической работы по охране окружающей среды.

5. Преодолевать  потребительское отношение к природе. Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации.

        В нашей библиотеке составляется программа экологического воспитания школьников совместно с методическим объединением классных руководителей и учителей биологии, химии, географии.

        Цели:

  • Систематизировать знания учащихся во взаимосвязях в природе.
  • Расширять знания учащихся об экологии, охране природы.
  • Знакомить детей с имеющейся в библиотеке литературой, развивать творчество, самостоятельность, учить их работать с книгами, добывать в них нужную информацию.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

ПРОГРАММА

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

  ШКОЛЬНИКОВ

        Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся

№ п/п

Основные направления

Формы реализации

Сроки

Экологическое просвещение

*Общешкольная конференция «Экология и здоровый образ жизни»

*Выпуск экологических листовок

*Обращение к учащимся своей школы через выпуск экологической газеты о недопустимости загрязнения водоемов, образования несанкционированных свалок в окрестностях поселка и т.д.

*Уроки экологии и биологии в 5-11 классах

*Выступление юных экологов перед учащимися

*Тематические экскурсии по окрестностям поселка

Апрель

В течение года по необходимости

Апрель (День Земли), в течение года

Научно-исследовательская деятельность

*Разработка рефератов, докладов для участия в эколого-биологических конференциях

*Участие в областных и всероссийских конкурсах эколого-биологического направления

В течение года

В течение года

Природоохранная деятельность

*Экологические экспедиции: благоустройство и уход за территорией парка

*Акция «Первоцвет»: охрана флоры, занесенной в Красную книгу

*Операция «Березка»: озеленение территории школы и поселка, уход за цветами

*Акция «Цвети, Земля!»: озеленение кабинетов и рекреаций школы комнатными растениями, изготовление кормушек для птиц

В течение года

Апрель-Сентябрь

Май

Весна-осень

Сентябрь

Весна

Организационная деятельность

*Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»

*Общественный праздник «День Земли»

*Экологическая предметная неделя

*День птиц

*Конкурсы  рисунков, кроссвордов, творческих работ по охране природы

*Дни защиты от экологической опасности (круглые столы, диспуты, экологические ринги)

*Праздник Урожая

Апрель

Апрель

Февраль

Март

В течение года

В течение года

Сентябрь

        Библиотека является информационным центром помощи охраны окружающей среды и формированию окружающей культуры.

Учителя состоят на индивидуальном информационном обслуживании.

        Библиотекарь готовит материал на конкретные темы на определенные группы педагогов – биологов, химиков, а также учащихся.

        Литература по экологии сосредоточена в одном месте фонда, что позволяет быстро найти нужный материал. Оформлены постоянно действующие выставки «На этой плане нам жить», «Береги родную природу», «Лес и его обитатели». Пользователи рассматривают библиотеку как источник информации, необходимой в процессе образования. В течении учебного года проводятся с учащимися информационно-библиографические уроки «В мире книг и информаций». При поступлении новой литературы по экологическому направлению оформляются книжные выставки, обзоры, открытые просмотры, тематические подборки литературы.

        Библиографическим обслуживанием в библиотеке по вопросам охраны окружающей среды являются библиографические консультации, библиографические справки. В библиотеке ведется тетрадь учета выписанных справок. Составляются малые библиографические пособия в форме птиц, зверей, растений, где отражается литература по экологическому направлению.

Ведется картотека «Приамурье мое», где отражается материал из газет и журналов о нашем крае. Альбом «Мой край отеческий, моя глубинка, судьба моя – мой край Амурский».  Ежегодно в рамках предметной недели «Экология и химия» ученики нашей школы выпускают  общешкольные газеты «Экология и мы», «Экология и химия»  - 8 класс, «О здоровье всерьез» - 9 класс, «Охрана окружающей среды» - 10 класс, «Охрана Байкала» - 11 класс, «Моя малая Родина», «Кислотный дождь, под который не попадать», «Чем нам грозит озоновая дыра или всегда ли полезно загорать», «Гигиена», «Загрязнение среды и экологическая безопасность человека», «Эколого-географическая обусловленность некоторых заболеваний у человека».

        Каждый год пополняется библиотечный фонд справочно- энциклопедическими изданиями, учебниками научно-популярной периодической литературой.

        Наша библиотека выписывает много газет и журналов. Журналы «Юный натуралист» и «Свирель»  представляют экологические  журналы нашей библиотеки. Пропаганда естественнонаучной литературы даст возможность всесторонне раскрывать проблему экологического воспитания.       Все мы знаем о глобальных экологических проблемах. Да должны ли школьники по-дилетантски искать пути их решения? На наш взгляд экологическое воспитание следует начинать не в космических масштабах, а прямо возле нашего дома на своей улице, держа на поводке свою собственную собаку! Только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мировоззрения в целом.

         В библиотеку часто приходят читатели, получившие  в школе задание подготовит доклад по экологии, библиотекарь подбирает материал и ребята старательно пишут о кислотных дождях, озоновых дырах, о растительности и животных мира, Амурской области.

        Детей, как известно, в библиотеку приводит либо интерес к книге, либо необходимость получить ту или иную информацию. Школьники чаще всего ищут  по темам уроков географии, биологии, химии, физики. В поисках литературы,  как всегда, помогут библиографические пособия «Приамурье мое – ты частица России», «Здесь Родины нашей начало», «На этой планете нам жить» а) прошлое и настоящее, б) Колумбы земли Амурской, в) окно в природу.

        Работая с книгой по краеведению, я уделю особое внимание тому, что любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры общества. Она помогает пробудить у детей любопытство оценить красоту родного края, людей, которые живут рядом. Экологическое воспитание является составной частью программы «Воспитание любви к родному краю неразрывно связанно с бережным отношением к природе».

        Применяются нетрадиционные формы: знакомство с творчеством писателей-природоведов Д. Сладкова, М. Пришвина, Д. Бианки, В. Дурова, Е. Чарушина. Ребята с удовольствием участвуют в викторине «Ты в ответе за тех, кого приручил», «Зеленый друг».

        Книги И.Акимушкина, Е. Чарушина, В. Бианки, С. Михалкова, В. Солоухина отличают острую наблюдательность природных явлений, глубоко и чувственно проникновенно изложены и высоким личным патриотизмом они воспитывают любовью к природе, высоконравственные личностные качества, доброту, заботу, отзывчивость, ответственность и любовь к родному и готовность действовать в защиту окружающей среды.

        В библиотеке совместно с учителями начальных классов, биологии, химии, географии проводится массовая и индивидуальная работа с детьми по экологическому просвещению. Для 5-6 классов проведена познавательная игра-викторина «Солнце светит всем». Была оформлена книжная выставка «Человек заботливый хозяин природы». Стенд «Детские рисунки о природе».

        Подготовка и проведение недели биологии и химии на тему «Зачем нам эти биологии и химии нужны» для 6-7 классов. «Путешествие с комнатными растениями». Оформлена книжная выставка «Эти удивительные растения» и проведен обзор. Для 8 классов проведен урок-игра по теме «Птицы». Оформлена книжная выставка, беседа «Птицы нашей планеты».

        В апреле 2017 года проведена эколого-краеведческая конференция «Животные и растения в символике районов Амурской области». Была оформлена выставка рисунков учащихся по экологии. Были подготовлены научно-исследовательские работы по биологии, географии, экологии. Лучшие работы были отправлены на районную научно-практическую конференцию и заняли призовые места.

        В библиотеке для младших школьников оформляются книжные выставки, проводится обзор экологических журналов «Я хочу дружить с природой». Проведено анкетирование для учащихся 1-4 классов: «Защити все живое», «Природа бесценный дар», «Она взывает о помощи». Для младших школьников проведен конкурс загадок «Солнце, воздух и вода». Проводится опрос, хорошо ли ребята знают свой лес, знакомы ли они с целебными свойствами лесных растений и с повадками животных, известны ли им редкие исчезающие растения и животные, нуждающиеся в охране.

        Работу по экологическому воспитанию детей оживят беседы с читателями об их собственном поведении и восприятии экологической проблемы в целом. Необходимым и нужным материалом для работы в этом направлении станет и художественная литература. В русской литературе можно назвать много людей, обладавших особым даром постижения природы в сложных взаимосвязях с душевным миром людей. Среди них А.А. Фет, А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, И.А. Бунин.

        Привлечь внимание читателей различных категорий и возрастных групп к проблемам охраны окружающей среды и экологической опасности помогут циклы книжных выставок (разных типов и видов, открытые просмотры литературы, стенды, плакаты, викторина «Красная книга Амурской области», литературные игры, обзоры книг, библиотечные уроки).

        В школе проводятся различные мероприятия, направленные на использование школьниками художественных произведений, позволяющих лучше познать и полюбить природу. Это создаются памятки по экокультуре, оформляются листовки «Возродим наш лес», «Русская береза-символ России». Школьники принимают участие в акциях «Живи дерево», «Друзья птиц», «Чистый двор».

        Уроки проходят интересно, где открыта комфортная зона для чтения и игр – «Территория здоровья и спорта». Здесь оформлены книжные выставки о спорте, имеются шашки и шахматы. Профессиональное самоопределение учащихся еще одно актуальное краеведческое направление. Библиотекарь знакомит старшеклассников с различными профессиями  в сфере культуры и искусства, мотивируя ребят гуманитариев к выбору творческих профессий. Был проведён урок «Как выбрать профессию?».

        Важной составляющей экологического воспитания является краеведение. Оформлена книжная выставка «Здесь мой край, здесь я живу», которая позволила познакомить ребят с богатством и разнообразие растительного и животного мира Амурской области, с историей нашего посёлка. После чего фотоматериал по данной теме отправлен на конкурс «Школьные годы чудесные», проводимый журналом «Читаем, учимся, играем».

        В 2016 году проведен всероссийский урок «Арктика – фасад России», после чего учащиеся 9 классов приняли активное участие в интернет викторине «Знаешь ли ты Арктику?».  

        Для читателей 5-6 классов проведена викторина «Реки, озера, моря и океаны». Был оформлен стенд красота родного края с фотографиями растений Амурской области.

        Изучение читательского спроса осуществляется в основном в процессе работы с читателями при анализе библиотечной статистики, читательских и книжных формуляров. Ведение дневника библиотеки позволяет выявить сведения о составе читателей, об объеме выданной литературы, в том числе на экологическую тему.

        Библиотекарь, разумеется, не может решать ту или иную задачу, не связав свою деятельность с учителями химии, биологии, географии и другими педагогами.

        В библиотеке используются инновационные формы индивидуальной и массовой работы по экологическому просвещению детей. Это использование видеоматериалов, лекций, деловой театр, активные семинары, выставка-путешествие, выставка-хобби.

        Для системной и целенаправленной работы по экологическому просвещению используется фонд книг, брошюр, периодических и аудиовизуальных изданий.

Заключение

        Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением работы нашей библиотеки, прививает юным читателям навыки и умения видеть и действовать. Значительно повысился интерес к литературе о природе и экологии. Что формирует правильное отношение к объектам и явлениям природы, то что принято называть экологическим мышлением.

Литература

1. Школьная библиотека.  № 5,  2014 г.,стр. 48

2. Читаем, учимся, играем. № 3, 2007 г.

3. Антонова Н.М., «Роль школьной библиотеки в экологическом просвещении учащихся». Школьная библиотека, 39-10, 2011 г., стр. 66.

4. Ереминко Н.З., «Литературное краеведение в работе сельской школьной библиотеки», Школьная библиотека, № 3-4, 2010 г., стр. 78.

5. Баранова С.А., «Неразрывная связь событий и традиций», Школьная библиотека, № 6-7, 2009 г., стр.116.

nsportal.ru

Рекомендательный список литературы по экологии"Чудесный мир природы". 2017. Центральная детская библиотека. Библиотека рекомендует. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гагаринская межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

Бианки, В.В. Рассказы и сказки / В.В. Бианки. – М.: Самовар, 2009. – 112 с.: ил.- (Школьная библиотека)

 

В книгу выдающегося писателя-натуралиста вошли произведения рекомендованные для младшего школьного возраста: "Синичкин календарь", "Сказки-несказки", "Маленькие рассказы", "Мой хитрый сынишка". Произведения напечатаны без сокращений. Для младшего школьного возраста.

Пришвин, М. Кладовая солнца / М.М. Пришвин. – М.: Стрекоза, 2008. – 157 с.: ил.

 

В книгу входят избранные рассказы и сказка-быль "Кладовая солнца" о неповторимой прелести и богатстве родной природы. Издание предназначено для детей младшего школьного возраста.

Сказки из леса / сост. Юдаева М.В. – М.: Самовар, 2013. – 93 с.: ил. - (Школьная библиотека)

 

В книгу вошли произведения Г. Скребицкого, Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева и других признанных знатоков нашей природы. Это сборник удивительных сказок о лесных животных, их привычках и повадках. Замечательному художнику-анималисту, проиллюстрировавшему эту книгу, удалось превосходно передать красоту нашей природы и характеры животных — героев сказок.

Скребицкий, Г Лесной голосок / Г.А. Скребицкий. М.: Стрекоза, 2013. – 61 с.: ил. - (Школьная библиотека)

 

В сборник рассказов Г.А. Скребицкого «Лесной голосок» вошли произведения о диких животных и птицах. Писатель был с малых лет влюблён в природу и не уставал воспевать её красоту. С его помощью читатели узнают многое о тайнах леса, его обитателях, научатся охранять и сберегать природные богатства. Все знают нехитрую песню кукушки: ку-ку, ку-ку. Но мало кто видел эту птицу. Как она выглядит? Герой рассказа Г.А. Скребицкого «Лесной голосок», давшего название всему сборнику, разгадал загадку. Звонкий голосок открыл ему одну из множества тайн леса. Все произведения входят в программу обязательного чтения в начальной школе

Сладков, Н.И. Лесные сказки/Н. Сладков; ил. В. Бастрыкина. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2012. – 96 с. : ил. – (Книги – мои друзья.)

 

Милые и трогательные истории о лесных животных с замечательными, красочными иллюстрациями. Вместе с героями этой книжки, смешными и добрыми зверушками, ребенок отправится в чудесное путешествие по волшебному миру сказки.

Снегирев, Г.Я. Охотничьи истории / Г.Я. Снегирев; ил. А.В. Кардашука. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2013. – 96 с.: ил. – (Книги – мои друзья.)

 

Душевные рассказы бывалого охотника Геннадия Снигирева с любовью и вниманием повествуют о различных животных. В книгу вошли следующие рассказы: "Чембулак", "Северные олени в горах", "Мендуме", "Пинагор", "Домик осьминога", "Про пингвинов", "Песцовая земля", "Гриша". Проникновенный тон и приключения животных не оставят равнодушными маленьких читателей и научат их любить природу.

Соколов-Микитов, И. Рассказы о природе / И.С.

Соколов-Микитов. – М.: Стрекоза, 2012. – 60 с.: ил. - (Школьная библиотека)

 

В сборник вошли циклы рассказов И. Соколова-Микитова «Год в лесу» и «Мои друзья», рекомендованные для чтения в младших классах.

gagarin.library67.ru

Устьянская межпоселенческая центральная районная библиотека

24.04.2017

    15 апреля в рамках Года экологии библиотеки Устьянского района приняли участие во Всероссийской библиотечной акции "День экологических знаний". В этот день в библиотеках одновременно пошли различные мероприятия:  беседы, творческие мастерские, экологические уроки, викторины и многое другое.

    В Центральной районной библиотеке прошёл День экологических знаний. Для читателей был подготовлен информационный стенд на котором размещены документы об охране окружающей среды, Указ президента РФ, законы, постановления, права и обязанности граждан. В разделах «Эконовости» и «Экодаты», представлены интересные факты по данной теме.  В этот День в библиотеке, для всех читателей, проводился обзор книг, представленных на книжных выставках «Экологический календарь» и «Через книгу – любовь к природе». Книги заставляют задуматься, что необходимо сделать каждому из нас, чтобы сберечь эту красоту для будущих поколений. В день экологических знаний библиотекари провели познавательные уроки для студентов Устьянского индустриального техникума и учащихся Устьянской детской школы искусств и показали электронную  презентацию «Путешествие по страницам Красной книги». Они узнали о том, какие животные, птицы и цветы Архангельской области, в том числе и Устьянского района охраняются Красной книгой, что такое Красная книга, почему возникла необходимость в ее создании, какие существуют редкие животные, растения, какие спасены от полного истребления, и каких мы уже не увидим никогда. Студенты проверили свои экологические знания, пройдя онлайн-тест «Экология и человек», где показали отличные результаты. А так же приняли участие в викторине «Лицом к лицу с природой» и заработали призы. Были подготовлены памятки, которые раздавались всем участникам акции. Так же все присутствующие в этот день посмотрели фотографии удивительных поделок из мусора и бытовых отходов, которые привлекают массу внимания к данной проблеме.

    Библиотекари Строевской библиотеки пригласили читателей-детей на "Свою игру" по экологии «Буду я природе другом». Ребятам были предложены 30 вопросов в шести категориях: «Народные приметы», «Растения леса», «Животные леса», «Птицы леса», «Грибное лукошко» и «Экологическая культура». В завершении мероприятия был проведён обзор журналов «Свирелька», «Тошка и Кº» и «Свирель». Все участники справились с заданиями и получили заслуженные сладкие призы.

    В Советской библиотеке была проведена экологическая игра «Подружись с природой». Библиотекарь пригласила ребят отправиться в виртуальное путешествие по станциям в лесное царство. На первой остановке «Лесная энциклопедия», нужно было по описанию определить о каких деревьях идет речь. Вторая остановка называлась «Жители леса». Ребята отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины-презентации о животных, обитающих в наших лесах. На следующей остановке «Давайте познакомимся»  смотрели презентацию о перелетных птицах и по описанию определяли названия птиц, раскрашивали рисунки птиц. А на «Лесной полянке» отгадывали загадки о цветах и лекарственных растениях. Закончилось путешествие по весеннему лесу на станции «Юные экологи». Библиотекарь познакомила с Красной книгой Архангельской области, а ребята перечислили известных им представителей растительного и животного мира, занесенных в книгу.     Воспитанники Коррекционной школы в Киземской библиотеке №2 совершили литературно-экологический круиз "Путешествие с каплей воды". Ребята постарались выяснить, зачем нам нужна вода. С помощью презентации, спустились вниз по реке и оказались на дне океана, смогли познакомиться с удивительными и необычными морскими обитателями. В игре "Кто же это?" определяли кто перед ними: рыба или растение. А в игре "Верю - не верю" раскрывали удивительные факты о морских обитателях, попробовали отгадать, что на самом деле, правда, а что – вымысел.   Прослушав стихотворения Б. Заходера "Что случилось с рекой", и Фомушкина В.П. "Что главнее для природы?" узнали, что неразумно расходуя драгоценную воду, мы можем сделать из нашей цветущей планеты безжизненную пустыню.     В Плосской библиотеке прошёл обзор книг с книжной  выставки  "Экологический календарь": "Красная книга Архангельской области", книги "Экология России", "Об охране окружающей среды", "Животные леса", "Животные водоёмов", "Растения леса", "Лесная аптека" и др. "Путешествие по Красной книге" проведено библиотекарем Березницкой библиотеки для учащихся 4 класса Березницкой школы. Дети принимали активное участие в занимательных играх и конкурсах на тему экологии.  Выставка книг «Верность и преданность» о кошках и собаках, была оформлена в  Орловской библиотеке. Библиотекарь провела обзор книг с выставки и викторину о домашних любимцах.    Экологический час “Эта удивительная планета Земля!” прошёл в Илезской библиотеке для дошкольников. Дети посмотрели презентацию “100 интересных фактов о планете Земля”, внимательно рассмотрели плакаты по теме  “Береги свою планету – ведь другой похожей нету!” В конце мероприятия библиотекарь вслух прочитала стихотворение Л. Панасюк “Красивая наша планета Земля!”  В Районной детской библиотеке для детей дошкольного возраста была проведена экологическая викторина «Мир животных. Мир растений». Дети отгадывали загадки о природе и играли в игру «Найди лишнее слово».     Во Всероссийской библиотечной акции "День экологических знаний" приняло участие 150 читателей. При проведении каждого вечера, беседы или викторины библиотекари обращали внимание на экологические проблемы и совместно с читателями старались найти пути их решения.

ustlibr.ru

"Филя", "Тошка", "Юный натуралист"... Большой выбор познавательных экологических журналов в Шалинской детской библиотеке. Приходите!

Scan 20170310 zaglavnoe

          Берегите землю. Берегите

         Жаворонка в голубом зените,

         Бабочку на листьях повилики,

         На тропинках солнечные блики.

         На камнях играющего краба,

         Над пустыней тень от баобаба,

         Ястреба, парящего над полем,

         Ясный месяц над речным покоем,

         Ласточку, мелькающую в жите.

         Берегите землю! Берегите!

Михаил Дудин

Детство – это радостная пора открытий. Ребенок, знакомясь с окружающей действительностью, осваивает также нормы социальной и экологической этики.

 Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. О природе написано много хороших книг, но есть и журналы, которые помогают ребенку установить положительные отношения с окружающим миром, людьми и с самим собой. Шалинская детская библиотека предлагает обзор детских периодических изданий о природе и экологии.  Эти журналы представляют природу как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.  

Scan 2017031012 v statie

 

«ЛАЗУРЬ» - иллюстрированный популярный образовательный журнал для подростков и молодежи. Чтение для учебы и отдыха. В каждом номере – рассказы, повести, советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии. Издание знакомит с путешествиями и экспедициями в различные уголки нашей планеты. Журнал формирует у школьников основы экологического сознания.  А если прислать свои произведения, то можно стать и автором статьи. В рубрике «Записки натуралиста» публикуются статьи об интереснейших местах Земли, например: «Путешествие по Кении», «Бали – остров богов», «Бангкок – Венеция Востока». Рубрика «Святыни мира» позволит совершить экскурсию в Иерусалим, Константинополь, на Святой Афон. Тематика журнала очень богата и разнообразна: не только география и природа, но и история вещей, игрушек, танцы народов мира и многое-многое другое.

Детский экологический журнал «СВИРЕЛЬ» издается уже 25 лет. Он прекрасно иллюстрирован и удобен для чтения, потому что тексты в нем небольшие и компактные. Он знакомит читателей с редкими и исчезающими видами растений и животных, рассказывает о заповедниках, о трудной жизни деревьев в городе, о растениях-паразитах, о том, почему исчезают реки. «Кто разбудит носорога?», «Золотистая обезьяна Китая», «Заботливая мама пиявка» - названия таких статей должны пробуждать любопытство и желание прочитать и узнать.

«СВИРЕЛЬКА» - ежемесячный журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Для детей это увлекательное знакомство с окружающим миром, животными и растениями. Вас ждет много интересных сказок, загадок, стихов о природе, рассказов, развивающих игр, кроссвордов, раскрасок и ребусов. В каждой вкладке – книжка-малышка и самоделки.  Постоянные герои «Свирельки» - кот Пилот и Мышонок. В игровой форме они рассказывают о том, что окружающие предметы – стол, стул, посуда, бумага и многое другое – сделаны из природного материала: дерева, песка, камня, глины.

«ТОШКА» - веселый и любознательный щенок, верный друг всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с «Тошкой» читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты птиц и зверей, учатся рисовать, делать поделки. В каждом номере – увлекательный конкурс – «В мире животных» с замечательными призами (книгами, дисками и кассетами). А еще у «Тошки» много загадок, кроссвордов и головоломок!

Журнал «ФИЛЯ» будет интересен детям от 6 до 12 лет. Здесь публикуются самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. Раздел «Почта Фили» предлагает вам присылать забавные истории о вас и ваших питомцах. А в разделе «Прогулки по ботаническому саду» вы узнаете о многообразных и удивительных растениях.     Журнал «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ» в нашей стране издается очень давно. В 2018 году будет юбилей – 90 лет! По человеческим меркам – солидный возраст! Но несмотря на это он по-прежнему юн. Бережно чтит традиции и отзывчив на все новое. «Юный натуралист» давно стал журналом для всей семьи. Среди его читателей – не только школьники, но их родители, дедушки и бабушки. Постоянные рубрики журнала: «Тайны морей и океанов», «Страницы Красной книги», «Сто друзей ста мастей», «Клуб почемучек», «Советы Айболита», «Поляна игр», «Сделай сам» и другие.

Ребята! С этими журналами вы можете познакомиться и, быть может, подружиться в Шалинской детской библиотеке.  Полистайте их, почувствуйте. каким теплом наполнены их яркие, добрые страницы. Они расскажут вам о том, как многолик и разнообразен окружающий нас мир, который мы должны беречь.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте все навек объединимся,

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся!

Николай Старшинов

Елена Власова, главный библиотекарь абонемента Шалинской детской библиотеки

Комментарии

Добавить комментарий
  • < Назад
  • Вперёд >

kultvshale.ru

Программа Центральной детской библиотеки по экологическому воспитанию детей и подростков

Т. Н. Щукина

у нас в рукахПрограмма Центральной детской библиотеки

на 2013-2017 гг.

г. Кулебаки

2013 г.

1. Название программы - «Судьба земли у нас в руках»2. Цель программы: Пробудить в детях неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь их к творческой деятельности и к чтению литературы на экологическую тему, к размышлению над экологическими проблемами.3. Задачи программы:

4. Направление деятельности: экологическое5. Краткое содержание программы: Воспитание экологической культуры детей и подростков6. Руководитель программы: Барабанова Галина Юрьевна – заместитель директора МБУК КР ЦБС7. Организация: МБУК «Кулебакская районная Централизованная библиотечная система» - Центральная детская библиотека. 8. Место реализации программы: город Кулебаки, улица Футбольная, 1,

Тел. – 5-66-029. Сроки проведения: 2013-2017 гг.

Обоснование программыПроблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всеми признано: именно в детском возрасте идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры.

Разнообразный мир природы пробуждает у ребенка живой интерес и любознательность. И то, как ребенок будет относиться к этому миру, научится ли быть хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит и от библиотеки.

Центральная детская библиотека тоже не остается в стороне от решения глобальных проблем экологии. Мы располагает большими возможностями в экологическом воспитании детей. За годы работы накоплен материал по экологическому направлению. Библиотека ведет активную просветительскую работу по экологическому просвещению детей и подростков. Ежегодно в библиотеке оформляются тематические полки, ведётся экологический календарь, по которому отмечаются такие даты, как День Земли, День птиц, День воды, День здоровья, День леса, Всемирный день окружающей среды.

Для более эффективной и целенаправленной деятельности в ЦДБ разработана целевая программа «Судьба земли у нас в руках».Цель программы:Пробудить в детях неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь их к творческой деятельности и к чтению литературы на экологическую тему, к размышлению над экологическими проблемами.

Воспитание экологической культуры – одно из приоритетных направлений работы ЦДБ. В библиотеке сформирован фонд литературы экологической направленности. Осуществляется анализ читательских формуляров, анкетирование пользователей, ведутся картотеки индивидуальной информации.

Мероприятия библиотекой проводятся с применением неординарных форм работы и новых информационных технологий. Это игры, конкурсы, видеоуроки, эковикторины, выставки-вернисажи и многие другие.

Само оформление интерьера библиотеки, зеленые уголки комнатных растений, читальный зал, который напоминает оранжерею, пробуждает интерес к природе.

Программа «Судьба земли у нас в руках» рассчитана на 2013-2017 года. Охватывает все возрастные группы читателей: дошкольники, школьники, руководители детского чтения.

Сотрудники ЦДБ применяют разнообразные формы и методы по организации эколого- познавательных мероприятий для читателей библиотеки.

Оформляются книжные выставки: «Как прекрасен этот мир», «Планета Земля в опасности», «Земля моя», «Братья наши меньшие», «Беречь родную природу» и др. на которых, кроме книг и журналов, экспонируются рекомендательные списки литературы. Экологическая информация представлена читателям в самых разных формах и жанрах. Это и Дни экологии, и экологические недели, месячники экологической пропаганды. Оформляются выставки плакатов, выпускаются листовки, которые используются учителями в школах района.

Успешно проходят такие мероприятия как, тематический вечер «Цветы России – скромные цветы», конкурсы и викторины: «Экологический марафон», «Раскрываем природные тайны», беседы, игры. Проводятся информационные часы, выставки творческих работ.

В библиотеке работает Школа юного эколога «Муравьишки» для учащихся младшего возраста. Девизом клуба стали слова Л. Толстого: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Ежегодно библиотека проводит День Земли, День птиц, День здоровья, Всемирный день окружающей среды.

Состав основных участников программы:1. Козырева Наталья Борисовна – библиограф по работе с детьми.

3. Малиман Светлана Григорьевна – библиотекарь читального зала.

4. Зрячева Мария Игоревна - библиотекарь абонемента.

5. Соколова Ольга Васильевна – библиотекарь ИКЦ «Галактика».

Зам. директора ЦБС: Г. Ю. Барабанова

№ п/п Наименование мероприятия Форма проведения Сроки проведения Возраст
2013 год
1. Нас в любое время года учит мудрая природа Виртуальный журнал ко Дню охраны окр. среды июнь ГЛЧ,

Летн. лаг

2 У природы есть друзья – это мы: и ты, и я! Цикл экологических часов 1 раз в квартал 1-6 кл.
3 Рыцари Мудрой совы и Зелёного листа Турнир знатоков природы июнь ГЛЧ,

Летн. лаг

4 Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем познавательно-игровые часы Июнь, июль ГЛЧ,

Летн. лаг.

5 Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять Неделя экологии июль ГЛЧ, ЦДЮТиЭ
6 В огромном мире насекомых Экологический брейн-ринг июль ГЛЧ, ЦДЮТиЭ
7 С кузовком, с лукошком по лесным дорожкам Экологическая азбука июль ГЛЧ, ЦДЮТиЭ
8 Мы хотим, чтоб птицы пели, и была на ягодах роса Путешествие в мир природы 3 квартал ГЛЧ, ЦДЮТиЭ
9 Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! Цикл викторин В течение года 1-7 кл.
10 Необычные памятники овощам и фруктам виртуальное путешествие 2 квартал,

июль

1-7 кл.
11 Любить, ценить и охранять! Цикл Эко-часов Июн, июль ГЛЧ
12 Я хочу расти и жить в чистом и красивом городе Экологическая игра июль ГЛЧ
13 Танец капельки с дождем Игра-путешествие 2 квартал ГЛЧ
14 Чудеса любого рода есть у матушки природы Цикл эколого- краеведческих игр В течение года 1-5 кл.
15 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Цикл бесед с элементами игры о правилах поведения на природе Июнь, июль ГЛЧ, Летний лагерь
16 От первых проталин до первой грозы День писателя-натуралиста (к 110-летию Г. Скребицкого) август 2-4 кл.
17 Длиннохвостые разбойники Выставка-поздравление август 2-4 кл.
18 Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей Интерактивная игра 3 квартал 2-4 кл.
19 Листопадничек Электронная презентация 3 квартал 2-4 кл.
20 Всем, кто любит природу Рекомендательный список август 2-4 кл.
21 Природа - дом, где мы живем и дышим Цикл часов занимательной экологии В течение года 1-4 кл.
22 Все, чем дышим, чем живем» (ко дню животных) декада экологии 2 квартал 1-7 кл.
23 Столько трелей звонких, шумных, радостных День информации ко Дню птиц 2 квартал 1-7 кл.
24 Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять Неделя экологии 3 квартал 1-4 кл.
25 Удивительный мир птиц экоурок апрель 2-4 кл.
26 Что в корзиночке лежит? грибная викторина август 2-4 кл.
27 Есть грибы съедобные, есть и ядовитые, электронная презентация август 2-4 кл.
2014 год
1 Волшебник из страны детства День писателя-натуралиста В.Бианки 11.02 2-4 кл.
2 Зелёные новости В. Бианки Познавательно-игровая программа 11.02 2-4 кл.
3 Тайны чудесной страны Интерактивная игра 11.02 2-4 кл.
4 Необыкновенный охотник Брем (к 185 - летию со д.р. немец.зоолога) Экологическая видеозарисовка 19.02. 2-3 кл.
5 Помнят люди твой первый полет (к 80 - летию со д. р. Юрия Гагарина) Устный журнал 10.03. 5-6 кл.
6 Дороги звёздные открыты  Медио - урок 11.03 5-7 кл.
7 Жалобная книга природы Цикл уроков бережного отношения к природе 1 раз в квартал 1-4 кл.
8 Муравьишки Занятия Школы экологических знаний 1 раз в месяц 2 кл.
9 Под стук дождя природа просыпается  Цикл экологических праздников 1 раз в квартал 1-4 кл.
10 Соловьиная песня весны Экологическая зарисовка апрель 1-4 кл.
11 Русь моя! Люблю твои березы… Праздник русской березки июнь 1-4 кл.
12 Символ Родины моей Электронная презентация июнь 1-4 кл.
выставка репродукций картин художников июнь 1-4 кл.
13 Лета вкусные дары Выставка - инсталляция Июль, август 1-9 кл.
14 Мы для птиц кормушки ставим Мастер-класс ноябрь 2 кл.
15 На юг уходит наша осень Цикл экологических чтений В течение года 1-4 кл.
16 В лес за грибами пойдем электронная интеллектуально-познавательная викторина август 1-6 кл.
17 Снова в заботах зима-рукодельница Мастер-класс по изготовлению снежинок декабрь 2 кл.
18 Речку лед сковал без шума Конкурс загадок о зиме декабрь 2-4 кл.
19 Волшебство новогодних метелей Интерактивная игра декабрь 2-4 кл.
20 Четыре прекрасных сезона в году Экожурнал 1 раз в квартал 2-4 кл.
21 О дикобразах, кроликах и зайцах  Экоэкспедиция по произведениям Игоря Акимушкина май 1-3 кл.
22 Муравьишки Школа юного эколога 1 раз в месяц 2 кл.
23 Знакомьтесь с теми, кто ползает, летает, прыгает, порхает Почемучкины часы 1 раз в месяц 1-4 кл.
24 В лесу у пня суета, беготня Экологическое ассорти 2 квартал 5-6 кл.
2015 год
25 «Парк дикой природы имени Даррелла» Кн. выставка (к 90- летию со д.р. писателя) 5-6 кл. 09.01.
26 «Сказитель лесных былей» Кн. выставка (155- летию Э.С.Томпсона) 2-4 кл. 12.08.
27 «Муравьишки» Школа экологических знаний 1-4 кл. 1 раз в месяц
28 «Научись с природой в дружбе жить». Час открытий 1-4 кл. май
29 «Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт»

Экологический ринг 1-4 кл. апрель
30 «Чистый лес - украшение нашей Земли» Электронная презентация 1-4 кл. февраль
31 «О чем поет воробушек?» Орнитологический репортаж 1-4 кл. март
32 «Чернобыль – трагедия и уроки» Экологический диалог 6-9 кл. 2 квартал
33 «Белолобый, Ванька Жуков и прочая детвора»:  Литературная викторина (к 155- летию со д.р. А.П. Чехова) 29.01.
34 "Джунгли зовут!" игра–путешествие (к 150 - летию со д.р. Р. Киплинга) 2-4 кл. 25.12.
35 «Все, что вижу я вокруг» Выставка-кроссворд 2-4 кл. 24.12
36 «Народ Джунглей» Загадочная викторина 2-4 кл. 25.12.
37 «Мордочка, хвост и четыре ноги» Неделя маленьких животных 1-4 кл. С 5 по 9 октября
38 «Сто вопросов про лисенка» День лисенка 1-4 кл. 05.10
39 «С пушистым непоседой нам весело дружить» День котенка 1-4 кл. 06.10
40 «Ах, какой шалун!» День щенка 1-4 кл. 07.10
41 «Чьи-то лапки на белом снегу наследили» День зайчонка 1-4 кл. 08.10
42 «У него длиннющий хвост» День мышонка 1-4 кл. 09.10
2016 год
43 «Нам слышался говор природы» Месячник экологических знаний 5-6 кл. 21.03-30.03.
44 «Мы в ответе за жизнь на планете».  Открытие Недели детской книги – 2016 1-9 кл. 25.03-31.03
45 «Экологическая кругосветка». Игра-путешествие 2-4 кл. 24.03.
46 «Муравьишки» Клуб 2-4 кл. 1 раз в мес.
47 «Мы твои друзья, природа»; Литературное путешествие 1-4 кл. 22.03.
48 «Мы попали в край чудес - это лес» Медиапутешествие 1-4 кл. 23.03
49 «Давай заблудимся в лесу» Экологическая игра 1-4 кл. апрель
50 «Без них природа станет беднее» Экологический калейдоскоп 1-4 кл. март
51 «Природе восторженный гимн» Эколого - поэтический час 1-4 кл. март
52 «В судьбе природы – наша судьба» Устный журнал 5-7 кл. март
53 «Я хочу подружиться с природой». Час экологической этики 5-8 кл март
54 «Эта птичка-невеличка» Медиастраница 1-4 кл. 19.09.
55 «Чернобыль – зона отчуждения». Час размышлений 5-7 кл. 26.04.
56 «Чернобыля раздался страшный стон» кн.выставка + эл.презентация 5-9 кл. 26.04.
57 «В стане удивительных тайн». Урок-путешествие по творчеству Сладкова 2-4 кл. 24.06.
58 «Заповедники России» цикл медиаэкскурсии 2-4 кл. 1 раз в кв.
59 «Путешествие по зоопаркам мира». Мультимедийный просмотр 5-9 кл. 25.03.
60 «Загадки задают деревья» Литературно-познавательный час 1-4 кл. 17.08.
61 «Книжный батискаф»  Эко-выставка  1-4 кл. 22.03.
62 «Её Величество вода» Книжная выставка + Буклет 3-4 кл. 24.03.
63 «Дары осени» Выставка-изумление 1-7 кл. 15.09.
64 «Осень – рыжая подружка» Игра – конкурс 1-4 кл. 22.09.
65 «Маленькие чудеса большой природы» Книжная выставка-портрет (к 115 -летию со д. р. Е.И.Чарушина) 1-4 кл. 11.11.
66 «Звери и птицы – герои сказок»  Медиавикторина 3-4 кл. 14.10.
67 «Звёзды становятся ближе» Космический репортаж (Ко Всемирному дню авиации и космонавтики) 2-4 кл. 12.04.
68 «Капелька за капелькой, вот и ручеёк»  Экологический КВН  1-7 кл. 09.06.
69 Что вы знаете про кошку? День информации 1-7 кл. 22.07.
70 «О той земле, где ты родился». Экологический час 5-6 кл. 29.07.
71 «Киса, кошечка, мур-мур»  Кэт-шоу  1-4 кл. 01.03.
72 «Милые пушистики». выставка – экспресс (К Всемирному Дню кошек) 1-4 кл. 01.03.
73 «Кошкин бал, или Праздник Барсика и Мурки» Выставка-игра  Дошк., 1-4 кл. 14.06.
74 «Кошки не похожи на людей»  Урок-удивление 5-7 кл. 14.06.
75 «Коты и кошки из любимых книг и мультфильмов» Цикл викторин 1-7 кл. В теч.года
76 «Лесные животные». Кроссворд (ко Дню леса) 2-4 кл. 16.09.
77 «Подводный мир и его жители»  Игра-викторина  (к Всемирному дню моря). 2-4 кл. 22.09.
78 «Отгадай и расскажи, что за странные ежи?» Загадки Лесовичка 1-4 кл. 1 раз в квартал
79 «Витаминный огород» Ботаническая дегустация  2-7 кл. 14.09.
80 «Вся в белое платье одета»  Устный журнал о березе. 1-7 кл. 08.06.
81 «И хоть они огромные, но в море очень скромные»  Эколого-информационный экскурс  (к Всемирному дню защиты млекопитающих). 1-7 кл. 19.02.
2017 год

eco.na5bal.ru

Некоторые идеи в Год экологии… для детей и библиотекарей – Библиограф.ру

«Детская библиотека: экологические будни»: Некоторые идеи в Год экологии для детей и библиотекарей

Первый в мире приют: может стать вашим проектом…

Так получилось, что в основном, приюты строят для животных. А вот в Германии открылся приют для растений. Первый в мире приют для брошенных и не нужных комнатных растений. Авторы проекта – немецкие художники-инсталляторы Торстен Грош и Хайке Рауш. Материалы для своих работ они ищут везде. В том числе на свалках и в мусорных контейнерах. «И повсюду мы видели погибшие, брошенные хозяевами комнатные цветы».

И они придумали, использовать контейнеры, деревянные ящики, куда «нерадивые хозяева» ставт «ненужные растения». Многим из растений предстоит долгий период лечения и регенерации. После лечения художники готовы предложить цветы и другие растения всем желающим через Интернет.

Хочется надеяться, что такой приют не останется единственным в мире. Действительно, почему бы в библиотеке не организовать нечто подобное. Особенно, если в библиотеке есть зимний сад и читатели имеют навыки работы с растениями. Во многих библиотеках цветы тоже являются неотъемлемой частью интерьера, хорошо «себя чувствуют», привлекают внимание читателей. Можно организовать и гостиницу временного «проживания» для домашних растений. Например, я, уезжая в отпуск, всегда мучаюсь, кто будет поливать?

И главное – в любой библиотеке обязательно найдётся литература о том, как правильно за цветами ухаживать. Если судьба покинутых домашних растений не оставит равнодушными ваших юных читателей, они непременно научатся не только «ставить диагноз» растениям-подкидышам, но и осуществлять лечебные и терапевтические процедуры. А также составлять памятки по уходу за каждым растением для их новых хозяев.

А вот каким будет ваш собственный проект, коммерческим или нет, с привлечением специалистов (биологов и ботаников) или вы обойдетесь своими силами, – решать вам. В любом случае подобный проект в ходе его реализации не только позволит дать вторую жизнь растениям, но и привлечёт внимание местных сообществ (особенно экологической и природоохранной направленности), предоставит возможность вам и вашим детям активно участвовать во всевозможных региональных акциях. Ведь питомцам в горшках и контейнерах понадобятся новые хозяева.

Пейзажи рисуем устами

 

Дети-инвалиды и не только. И роль детской библиотеки здесь переоценить невозможно: она может предоставить им возможность «выйти» за пределы среды обитания, ограниченной квартирой, больницей, школой. Форма – устное «перерисовывание» картинки (картины), где изображена природа. Эта форма деятельности не только способствует умению разглядывать, видеть прекрасное, но и весьма эффективна для развития речи. С этой же целью применяется приём «озвучивания» текстов (сказок). Как правило, начальный этап здесь – адаптация текста для восприятия детьми. Затем детям предлагается не просто прослушать уже упрощённый вариант, но и сопроводить услышанное соответствующими звуками: пожужжать пчелой, поквакать лягушкой, изобразить шум листвы и т.д. Это нехитрое действо, как правило, доставляет ребятам большое удовольствие.

Еще одна из таких форм работы – слайд-путешествие. Например, «По морскому дну». Активно используются просмотры видеофильмов. Не целиком, конечно: отбираются наиболее интересные фрагменты с последующим обсуждением. Особым интересом у ребят пользуется видеофильм «Чудеса природы”.

И конечно же, в центре работы – книга: громкие чтения, обсуждение прочитанного, работа с иллюстративным материалом художественной и научно-познавательной литературы.

Много внимания уделяется и совместной деятельности детей. Один из итогов такой работы – коллаж «Зоопарк будущего». Каждый поместил на большой лист бумаги своё животное (реальное или выдуманное). Руководителю останется лишь придать ребячьей фантазии законченность, сведя всё в единое целое.

«Движение добрых» – может стать вашим проектом

«Нелюбимые животные»

– театрализованное представление (для детей-инвалидов младшего и среднего школьного возраста).

Речь идёт об отношении к животным, незаслуженно обиженным человеком. Как отмечают авторы разработки, «человек по традиции делит живых существ на полезных и вредных, любимых и нелюбимых… Важно объяснить детям, что все животные приносят пользу…». Вести мероприятие помогают жаба, змея, лягушка (игрушечные). Ну и конечно, оформляются выставки: книжно-иллюстративная выставка «Некрасивые, но полезные» и выставка детских рисунков «Не обижайте нас, ребята». В качестве музыкального оформления используется заставка к передаче «В мире животных»: всем известная волнующая музыка Ариэля Рамиреса «La Peregrinacion (Паломничество)» в исполнении оркестра Поля Мориа.

«Живут на свете кошки»

Мур-турнир (для детей-инвалидов среднего школьного возраста).

У этого мероприятия много задач: немного познакомить ребят с кошачьей историей, с породами кошек. Поговорить о науке фелинологии, изучающей кошек. Рассказать о роли кошек в жизни человека. Ребята отправляются на планету Кис-Кис. Создать кошачью атмосферу помогает соответствующее оформление зала: книжно-иллюстративная выставка «Живут на свете кошки»; стенд с загадками, пословицами, поговорками, занимательными историями из жизни кошек, написанными детьми; «Кото-вернисаж»: фотографии кошек, котов, котят – участников конкурса; «Леопольд, выходи!» – выставка рисунков детей на тему «Кошки – герои литературных произведений»; мягкие игрушки-кошки. В турнире принимают участие четыре человека (учащиеся 4-го класса) со своими питомцами-кошками. В ходе игры им предстоит соревноваться в конкурсе «Знатоки кошачьей жизни» и блиц-турнире «Ночью все кошки серы» (объяснить смысл загадочных выражений, связанных с кошками, например «кот в мешке» или «тянуть кота за хвост»). А зрителям придётся не только болеть, но и отвечать на вопросы литературной викторины. А ещё в ходе мероприятия у ребят была возможность познакомиться с коллекцией календариков с изображением кошек.

«Собачья преданность»

Дог-шоу (для детей-инвалидов среднего и старшего школьного возраста).

В мероприятии участвуют читатели библиотеки – учащиеся 6–7-х классов со своими четвероногими питомцами. Первый этап соревнований – домашнее задание: каждый участник рассказывает о своей собаке, а собака выполняет различные задания хозяина. Затем очередь литературной викторины: по зачитываемому отрывку надо узнать художественное произведение и назвать его автора. Ещё одно задание – игра «Составь поговорку»: участникам раздаются карточки с написанными на них частями поговорок о собаках. Задача: сложить поговорку полностью и объяснить её значение. Пока жюри подводит итоги, зрители участвуют в конкурсе «Определи породу собаки». И слушают в исполнении учащихся зональных школ литературную композицию «Во все времена собачья верность и преданность вдохновляли писателей и поэтов». Встретиться с ребятами приходят профессиональные кинологи (из милиции). Собаки демонстрируют детям чудеса дрессуры.

Мастер-класс «Лебединое озеро»

Особенно актуальны мастер-классы, посвящённые экологическому просвещению и воспитанию читателей, а также в работе библиотек с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И это понятно: с помощью мастер-классов мы сами можем научить ребят мастерить из подручных материалов, рисовать, делать гербарии. А у детей с особенностями это ещё и помогает развитию мелкой моторики. Мастер-класс «Лебединое озеро»: специалистов по оригами звать не стоит. Выбираем самую простую модель лебедя и осваиваем её самостоятельно.  Забейте в Яндексе: оригами, лебедь и учись с детьми пошагово. (Вот, например, https://www.youtube.com/watch?v=W-RwRf70HA4А «Лебединое озеро» – потому, что к началу игры на середину огромного овального стола (за которым размещается значительная, как правило, самая активная часть аудитории) «затопило» большое «озеро», задрапированное голубой шёлковой тканью. По берегам «выросли» заросли кустарников, вырезанные из травы. Поверхность «озера» украсили разноцветные пёрышки. А лебедей сделали своими руками участники мастер-класса. Лебеди получились тоже разноцветные – так веселее.

 

 

bibliografu.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта