Содержание
ЩЕНКИ ЧИХУАХУА — Декоративные собачки
Питомник предлагает щенков чихуахуа.
******************************************************
*** Помет от 01.09.16 г.***
Мама: Шкода Мама: Шелли | чих вязка Папа : Цветик Семицветик |
щенка купить
Щенки чихухуа длинношерстные, окрас: шоколадный триколор, полностью привиты, приучены к пеленке, зубки и все остальное в норме, полный пакет документов РКФ. Готовы к переезду в новый дом и ждут встречи с Вами!
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
Щенок № 2 Мальчик миник ПРОДАН (фото ниже)
Окрас : шоколадный триколор д/ш
Цена 55т.р. (в разведение)
чихуахуа
Щенок № 3 Девочка МЕЛКИЙ СТАНДАРТ, СВОБОДНА (фото ниже) Окрас : шоколадный триколор д/ш
Нежная и очаровательная девочка чихуа хуа, красивый окрас, с изумительной звездочкой. Малышка добрая, ласковая, игривая, смышлёная и очень общительная, приучена к чистоте и гигиене.
чихуа хуа
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
Щенок № 4 Девочка миник, ЗАБРОНИРОВАННА (фото ниже)
Окрас : шоколадный триколор д/ш
Цена 45т.р.
девочка чих миник
Щенок № 5 Мальчик МИНИК, ПРОДАН (фото ниже) Окрас : шоколадный триколор д/ш Цена 55 т.р.
купить чиха шоколад
Щенок № 6 Мальчик МИНИК, СВОБОДЕН (фото ниже)
Окрас : шоколадный триколор д/ш
Малыш миник модного формата, мордочка беби фейс, хвостик серпиком, кушает самостоятельно, активен, общителен, любит внимание, обожает детей, старается ходить на пеленку, будет верным другом для вашего ребенка. С радостью поможем Вам в вопросах выбора, воспитания и ухода за вашим малышом.
чихуахуа длинношнрстный
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
*************************************
*** Помет от 01.01.17 г***
чихуахуа Мама Зайка | чихуахуа вязка Папа: Цветик Семицветик |
Щенок № 7 Мальчик , СВОБОДЕН (фото ниже)
Окрас : черный триколор, г/ш
Красивый мальчик , стандарт
чихуахуа
Галерея изображений
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
Щенок № 8 Мальчик , СВОБОДЕН (фото ниже)
Окрас : черный триколор, г/ш
Щенок с очень интересным окрасом, стандарт
чихуахуа
Галерея изображений
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
Щенок № 9 Девочка , ПРОДАНА (фото ниже)
Окрас : Шоколадный триколор , д/ш , Цена -55 т.р.
щенок чихуахуа шоколад
****************************************
*** Помет от 19.03.17 г.***
******************************************
чихуа хуа Мама: Дина
| чихуахуа купить
Папа: Цветик Семицветик |
Щенок № 10 Мальчик мелкий стандарт, СВОБОДЕН (фото ниже)
Окрас : шоколадный триколор д/ш
чихуахуа щенки
Галерея изображений
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
Щенок № 11 Девочка , мелкий стандарт, СВОБОДЕНА (фото ниже)
Окрас : шоколадный триколор д/ш
Нежная и очаровательная девочка чихуа хуа, красивый окрас, с изумительной звездочкой. Малышка добрая, ласковая, игривая, смышлёная и очень общительная, приучена к чистоте и гигиене.
чих
Галерея изображений
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .
***************************************
Питомник «Хрустальная Орхидея» отдает щенков в возрасте с 2,5-3-х месяцев.
До этого возраста возможно бронирование .
— К моменту продажи щенки имеют все необходимые документы:
*щенячья карточка РКФ
* ветеринарный паспорт и гарантия по здоровью
* Щенки имеют клеймо и регистрацию в РКФ
* заключается договор купли продажи
— Консультации после приобретения
— С каждым щенком- подарок!
— У нас также можно приобрести:
* Корм супер премиум класса по оптовым ценам
* Набор для щенка со всем необходимым (переноска, туалет, пеленки, игрушки, миски, лакомство, корм на первое время, одежда для щенка, шампунь, расческа и др. аксессуары)
— Есть доставка в любую точку Мира
— Передержка на время Вашего отпуска в зоогостинице при питомнике
Можно забронировать щенка,вносится 30 % от стоимости (Реквизиты для бронирования-счет карты сбербанка: 4276400039971065 — можно перечислить с любой карты или в любом отделении сбербанка, забронировать и забрать в удобное для Вас время!)
Есть миники и мелкий стандарт, цены разные, торг уместен, звоните — уточняйте: +7(916)1187628 Ольга
************************************
Питомник чихуахуа Khrustalnaya Orchideya
Любители миниатюрных собак не обходят вниманием чихуахуа – крошечных воинов, но ласковых и преданных хозяину. Они не только любознательны, но и сообразительны, прекрасные компаньоны, редко подающие голос по пустякам. А еще – щенки чихуахуа настоящие милашки.
Купить щенка чихуахуа предлагает питомник Khrustalnaya Orchideya. У нас представлены лучшие щенки с прекрасным экстерьером, темперамент которых не имеет недостатков. Мы гарантируем это, потому что следим за родословной каждого помета.
Как купить чихуахуа в Москве?
Щенки чихуахуа доступны для раннего бронирования по фотографии или после личного знакомства с малышами: вы можете подъехать в питомник по предварительной договоренности. Щенок отдается только после прививания. До тех пор он проходит социализацию в питомнике, получает комплексное обогащенное питание супер-премиум класса. Также владелец получает полный комплект документов, гарантии РКФ и международный ветпаспорт.
Обращение в питомники чихуахуа для выбора питомца – правильное решение. Только профессиональный заводчик может гарантировать:
- 100%-ное здоровье каждого щенка;
- его идеальную родословную;
- соответствие требованиям к породе.
Купить щенка чихуа в Khrustalnaya Orchideya – это получить пожизненную поддержку профессиональных заводчиков по всем вопросам, связанным с адаптацией щенка, его здоровьем, питанием, дрессурой и так далее.
Чихуахуа шоколадного окраса купить, щенки чихуахуа, фото щенки чихуахуа, чихуахуа питомник, чихуахуа цена щенка, питомник чихуахуа москва, купить чихуахуа, чихуахуа, чихуахуа фото, щенки чихуахуа, купить щенка чихуахуа, купить чихуахуа в москве, чихуахуа цена щенка, щенки чихуахуа питомник
Page not found — Кане Корсо России — Питомник РКФ-FCI «Эксклюзив-Н»
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- О Нас
- Новости
- Услуги
- Выставки
- 2 х Национальные выставки г. Тверь февраль , 2015
- Тула монопородная выставка 17.11.2013
- «Россия 2013» 1, 2
- 16 Всероссийский Чемпионат породы Кане корсо
- 17 февраля 2013 Моно
- Тула, моно 27 января 2013
- 15 Всероссийский Чемпионат Кане Корсо 2012
- 14 Всероссийский Чемпионат породы кане корсо
- Евразия 2011-1,2
- 12 Национальный Чемпионат кане корсо
- 11 Национальный Чемпионат кане корсо
- 10 Национальный Чемпионат Кане Корсо 2007
- 9 Всероссийский Чемпионат породы КАНЕ КОРСО 20. 05.2006 года
- Евразия-1 2008
- Евразия-2 2008
- Тула 25 января 2009 года
- Тула 27 января 2008 года 2xCAC и моно
- Выставка «РОССИЯ-2007» ФОТОРЕПОРТАЖ и ОТЧЁТ
- Продажа щенков
- TEQUILA x Sharon Stone
- TEQUILAx Рафаэла
- TEQUILA x Зоя
- Vulcan х Moana
- TEQUILA х Princesso
- Фотоальбом
- Эксклюзив-Н Рокко
- Эксклюзив-Н Ной
- Эксклюзив-Н Нейтон
- Адмирал для Эксклюзив-Н
- Альба Юмс Реди
- Альба Юмс ЭРОС
- Бавария для Эксклюзив-Н
- Барышня Северное Чудо
- Бирма
- Бриджит
- Брут Марк Юний
- Вуаль дель Рико
- Эксклюзив-Н Джакомо
- Ричард Лвиное Сердце
- Рокки фо Эксклюзив-Н
- Эксклюзив-Н Интенти Максимум
- Эксклюзив-Н Альба
- Эксклюзив-Н Баронесса
- Эксклюзив-Н Бронко
- Эксклюзив-Н Брюс
- Эксклюзив-Н Гайтано
- Эксклюзив-Н Галактика
- Эксклюзив-Н Григорий
- Эксклюзив-Н Данила
- Эксклюзив-Н Даниэль
- Эксклюзив-Н Ермак
- Эксклюзив-Н Жизель
- Эксклюзив-Н Игнат
- Эксклюзив-Н Инкогнито
- Эксклюзив-Н Ирена
- Экслюзив-Н Ингрид
- Эксклюзив-Н Квентин
- Эксклюзив-Н Клио
- Эксклюзив-Н Клотильда
- Эксклюзив-Н Клото
- Эксклюзив-Н Клото и Клотильда
- Эксклюзив-Н Марта
- Эксклюзив-Н Мауро
- Эксклюзив-Н Наллика
- Эксклюзив-Н Наоми
- Эксклюзив-Н Нельсон
- Эксклюзив-Н Неро
- Эксклюзив-Н Нерон
- Эксклюзив-Н Ниагара
- Эксклюзив-Н Норд
- Эксклюзив-Н Норд и Никита
- Эксклюзив-Н Октавий Цезарь
- Эксклюзив-Н Ориджинел
- Эксклюзив-Н Прима Витторио
- Эксклюзив-Н Паолина
- Эксклюзив-Н Титан
- Эксклюзив-Н Ультра
- Эксклюзив-Н Уна-Антико
- Эксклюзив-Н Урсус
- Эксклюзив-Н Хутч
- Эксклюзив-Н Экспозито
- Эксклюзив-Н Элегант
- Юджин
- Юритмикс Леди ин Блек
- Эксклюзив-Н Леонесса
- Эксклюзив-Н Империя
- Эксклюзив-Н Имола
- Эксклюзив-Н Радуга
- Эксклюзив-Н Оттимо
- Эксклюзив-Н Опиум
- Эксклюзив-Н Обеликс
- Эксклюзив-Н Отелло
- Эксклюзив-Н Оксана
- Эксклюзив-Н Омбра
- Эксклюзив-н JackPot
- Эксклюзив-Н Лара
- общие фото щенков от Vulcan x Lara
- Встреча 26 февраля
- Собаки питомника
- Кобели кане корсо
- Эксклюзив-Н Ной
- Эксклюзив-Н НеоНуар
- Эксклюзив-Н Нео
- Эксклюзив-Н Пикассо
- Эксклюзив-Н Шоколад
- Давид
- TEQUILA DELL ANTIQUA APULIA
- Vulcan Corso of Bajer For Ekskljuziv-N
- Эксклюзив-Н Круз
- Ekskljzuiv-N Show Dancer
- Базир фор Эксклюзив-Н
- Ekskljuziv-N J’adore
- Суки кане корсо
- Гаити для Эксклюзив-Н
- Альба ЮМС МОНИКИ ФОР ЭКСКЛЮЗИВ-Н
- Эксклюзив-Н Никита
- Эксклюзив-Н Чилли Пепперс
- Эксклюзив-Н Юлия
- Эксклюзив-Н Я
- Эксклюзив-Н Юрга
- Эксклюзив-Н Линда
- Эксклюзив-Н Мерседес
- Аида фор Эксклюзив-Н из Аристократов
- Эксклюзив-Н Моана
- Эксклюзив-Н Фиона
- Эксклюзив-Н Фелиция
- Эксклюзив-Н Фируза
- Чизаро Лорсс Рафаэла
- Ekskljuziv-N Sharon Stone
- Эксклюзив-Н Лучиана
- Gadji Princesso di Ekskljuziv-N Lou Guardian di Providenco
- Эксклюзив-Н Лондонзара
- Эксклюзив н Ромина
- Ветераны кане корсо
- Эксклюзив-Н Милана
- Эксклюзив-Н Ункас
- Эксклюзив-Н БЬЯНКА
- Эксклюзив-Н ИРГА
- Навсегда в нашей памяти
- Ноэль
- Сольваджио
- Eros
- Эксклюзив-Н Урсо
- Эксклюзив-Н Ноэль
- О породе
- Статьи
- Вырастим звезду
- Как приучить собаку к туалету
- Как назвать собаку. Клички собак
- Клички собак и их значения
- На что обратить внимание при покупкещенка
- Выбор щенка
- Приключения «новых итальянцев в России» продолжается…»
- Кане Корсо — взгляд со стороны!
- Интервью с Роберто Тавола Вице-президентом Ассоциации любителей кане корсо — S.A.С.С.
- Интервью с Доктором Мадзилли, президентом Общества Любителей Cane Corso (S.A.C.C.)
- Беременность и роды
- Вакцинация
- Положение о присвоении титулов НКП РКФ
- Молодёжь
- Запись на щенков
- Анонс помётов
- TEQUILA х Мерседес
- Форум
- Наши контакты
- Гостевая
- Йорки и Чихуахуа
- Наши Йоркширские терьеры
- ЭКСКЛЮЗИВ-Н Элизабет Тейлор
- ЭКСКЛЮЗИВ-Н Целестэ Дэф Делл`Аморэ
- Щенки Йоркширского терьера
- Наши Чихуахуа
- Колесница Удачи Наполеон Эксклюзив-Н
- Эксклюзив-Н Альтер Эго Регис Кинг
- Эксклюзив-Н Адвокат
- Эксклюзив-н Амадинка
- Фэнтази Эксклюзив-Н
- Щенки Чихуахуа
- Ссылки
- Видео
- Щенки наших друзей
- Новая страница
Местные мексиканские рестораны — Рино и Виннемукка
Рестораны Чиуауа в Рино и Виннемукке, штат Невада, приглашают вас насладиться уникальным сочетанием ярких, пряных и традиционных мексиканских вкусов, дополненных незабываемым гостеприимством и развлечениями.
Узнать больше О НАШЕМ МЕКСИКАНСКОМ ГРИЛЬ И КАНТИНА
Наша история
Ищете рестораны в Рино и Виннемукке, штат Невада? Выберите Cantina and Grill Чихуахуа. У нас лучшая мексиканская еда в Северной Неваде. Старинные аутентичные рецепты из небольшого городка Рива Паласиос в штате Чиуауа, Мексика, в сочетании с живой и художественной атмосферой каждого из наших уникальных мест создают гастрономическое впечатление, которое вы не скоро забудете.
От тщательно продуманных и натуральных коктейлей до смелых и ароматных традиционных мексиканских блюд, меню завтрака и ужина Winnemucca и Reno от Chihuahua — это мексиканский шедевр, приготовленный только из самых свежих ингредиентов.
Наши спецпредложения
Счастливые часы Чихуахуа Пн-Сб с 15:00 до 18:00
Половинная скидка на все драники, фирменную маргариту и закуски0004Taco Taco Taco Taco
$ 2,50 $ 2,50 Tacos, Drafts и House Tequila Shots
Reno & Winnemucca Happy Hour Food/Drink Specials
Experience Mexico
Наши местные мексиканские рестораны в Reno и Winnemucca. Мы адаптировали атмосферу и эстетику каждого из наших ресторанов Reno и Winnemucca с живой музыкой, профессиональными звуковыми системами и стратегическим освещением.
Отзывы покупателей
«Здравствуйте, мы ели в вашем ресторане Winnemucca в течение многих лет, пока мы не переехали в Теннесси 2 года назад. Мне грустно сообщать, что мы не нашли ресторана, который хотя бы приблизился к вашему. Мы проголодались!! Можете ли вы либо открыть один здесь, в восточном Теннесси, или сделать книгу рецептов, чтобы мы могли творить вашу магию дома? Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста».
— Веб-пользователь
«Безусловно, лучшая мексиканская еда, которую я ел за долгое время, не только в Рино, но даже лучше нашей Калифорнии.»
— Джон Д. Макдональд
«Это место очень хорошее! Их торт пинши очень хорош! Toda la comida está buena! Хорошее обслуживание, очень чисто, они соблюдают правила COVID и очень быстро. Они заслуживают более 5 звезд.»
— El Medina
«Всегда отличное обслуживание и вкусная еда! Попробуйте аквачили, а Маэ обязательно приготовит домашний гуакамоле! Маргариты тоже очень вкусные!»
— Майк Айзекс
«Отличный персонал, заказы всегда готовы и не заставляют нас долго ждать. Это должно быть примером для ресторанов! Поздравляю всех вас, ребята!»
— Джоана Мачадо
«Отлично аутентичные мексиканские блюда, сальса и соусы. Настоящая сделка. Лучший счастливый час И тако во вторник в Рино/Тахо/Карсоне. Всегда отличные официанты и потрясающий бармен, если вы любите поесть в отличный бар. Кроме того, жареный морской окунь и тако с креветками просто сенсационны».
— John Manley
«Отличная еда! Я переехал в Рино из Отина в 2016 году и изо всех сил пытался найти хорошую мексиканскую еду. Я попробовал чихуахуа после того, как переехал на юг, и был приятно удивлен. Я был пару раз сейчас и еда никогда не разочаровывала. Хороший бар, много спортивных телевизоров, хорошая еда и быстрое обслуживание делают это место отличным местом для остановки в Рино.»
— Chris Guenther
«Отличная мексиканская еда! У меня были Enchiladas Suizas, и это было превосходно! Обслуживание не могло быть лучше, Стивен был очень представительным и сделал все возможное, чтобы убедиться, что напитки и еда были идеальными! Очень рекомендую!! »
— Suzanne Miladin
«Мы всегда получали здесь отличное обслуживание и отличную еду. У них очень вкусная маргарита, еда и исключительная атмосфера.»
— Эми Ли
ИСТОРИЯ МЕКСИКЫ | ||||
Образовательный проект Хьюстонского института культуры | ||||
КОРЕННЫЕ ЧИХУАУА: ИСТОРИЯ ВОЙНЫ И АССИМИЛЯЦИИ Джон П. Шмаль Несколько миллионов американцев считают северный мексиканский штат Чиуауа родиной своих предков. Чиуауа, общая площадь которого составляет 245 945 квадратных километров, является крупнейшим штатом Мексиканской Республики и занимает 12,6% территории страны. Напротив, население Чиуауа — 3 052,9 чел.07 жителей по переписи 2000 г. — составляет всего 3,13% населения страны.
Понимание коренных жителей чихуахуа от доиспанской эпохи до девятнадцатого века требует воображения, которое освобождается от национальных границ. Граница современного штата Чиуауа с соседними мексиканскими штатами и американскими штатами на севере представляет собой создание политических образований. Эти границы могут заставить читателя поверить в то, что коренные группы Чиуауа были уникальными для своей области и отличались от коренных жителей Нью-Мексико, Техаса, Коауилы, Соноры или Дуранго. Однако это далеко не так. Хотя международная граница отделяет Чиуауа от Техаса и Нью-Мексико, коренные жители Чиуауа действительно имели обширные культурные, языковые, экономические и духовные связи с коренными народами этих двух американских штатов. В течение нескольких тысяч лет группы коренных народов, проживающие в Чиуауа, поддерживали торговые отношения с группами коренных народов, проживающими в других районах. И многие американские индейцы чихуахуа на самом деле имеют общие корни с коренными американцами Нью-Мексико и Техаса. И вплоть до последней половины девятнадцатого века граница Чиуауа и Соединенных Штатов представляла собой бессмысленную линию на песке, по которой свободно проходили апачи, команчи и другие группы. Если вы родом из чихуахуа, вполне вероятно, что у вас есть как коренные, так и европейские предки, потому что этот пограничный регион представлял собой плавильный котел и поле битвы для многих людей, населявших его в течение последних пяти столетий. Испанские исследователи начали исследовать регион Чиуауа (который был частью испанской провинции Нуэва-Бискайя) в середине шестнадцатого века, особенно после открытия рудников Санта-Барбары в 1567 году. В высокогорье Мадре и пустынях Больсон-де-Мапими испанские исследователи обнаружили множество кочевых и полукочевых групп коренных народов. Некоторые группы коренных народов были названы разными исследователями в разное время и в результате носили два или три имени. Любой, кто изучает местные группы чихуахуа, может сначала найти это несколько запутанным. Индейцы кончо жили недалеко от слияния рек Рио-Кончо и Рио-Гранде в северной части штата Чиуауа. Этот регион, известный как Ла-Хунта-де-лос-Риос, представляет собой историческую сельскохозяйственную и торговую зону. Современные города Президио (Техас) и Охинага (Чиуауа) лежат в центре этого региона. Кончос был назван в честь испанского слова «раковины», скорее всего, из-за множества моллюсков, которые они нашли в реке Кончос. Кончо — в ранний период — сотрудничали с испанцами и вступали в союз с ними, хотя в некоторых случаях они также воевали против них. Индейцы тобосо жили в районе Больсон-де-Мапими. Живя в некоторых частях Коауилы и Чиуауа, тобосо часто совершали набеги на испанские поселения и создавали серьезную проблему в семнадцатом веке. Джумано, населявшие район Ла-Хунта вдоль реки Ро-Гранде над Биг-Бенд, занимались сельским хозяйством, выращивая широкий спектр культур, включая кукурузу, кабачки, инжир, бобы, тыквы и дыни. Индейцы Сума жили в окрестностях современного Эль-Пасо и в некоторых частях северо-западного Чиуауа и северо-восточного Соноры. Индейцы Сума присоединились к некоторым миссиям, созданным испанскими миссионерами в семнадцатом и восемнадцатом веках. Сума в конечном итоге пришли в упадок и исчезли, в основном в результате ассимиляции и метисов, которые имели место в спонсируемых испанцами поселениях в Чиуауа. Индейцы Пескадо, названные в честь испанского слова, обозначающего рыбу, жили вдоль реки Рио-Гранде вдоль северной границы Чиуауа и в некоторых частях Техаса. В какой-то момент они были поглощены другими индейскими группами и испанскими поселенцами, которые двинулись на север, в земли своих племен. Индейцы мансо также жили недалеко от современного Эль-Пасо в приграничной зоне Рио-Гранде. В 1659 году испанские миссионеры основали миссию Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе для индейцев мансо, живущих недалеко от современного Сьюдад-Хуареса. Племена коауильтеков бродили по частям Чиуауа, Коауилы, Нуэво-Леона и большей части Техаса к западу от реки Сан-Антонио и ручья Сиболо. Эти индейцы состояли из бесчисленных небольших кочевых групп, каждой из которых разные исследователи давали разные названия. Мало что известно о языковом родстве или культурах индейцев коауильтекан, потому что они в конце концов исчезли, будучи уничтожены войной, болезнями или ассимиляцией, от рук европейцев, команчей и апачей. Индейцы тараумара, населявшие южную часть штата Чиуауа, принадлежали к уто-ацтекской лингвистической семье и изначально занимали более 28 000 квадратных миль гористой местности, что даже превышает площадь штата Западная Вирджиния. Сегодня тараумара — это народ, чья богатая духовная идеология и сильная культурная самобытность сохранились, несмотря на вторжение иностранных обычаев. Первоначально испанцы столкнулись с тараумара по всему Чиуауа по прибытии в 1500-х годах, но по мере того, как испанцы вторгались в их цивилизацию, застенчивые и частные тараумара постепенно отступали в менее доступные каньоны и долины в Сьерра-Тараумара. Индейцы племени тепеуанес, как и их двоюродные братья тараумара, принадлежат к уто-ацтекской лингвистической группе. В то время как их самое сильное присутствие было в штате Дуранго и некоторых западных точках Сакатекаса, тепехуаны также жили и охотились на юге Чиуауа. Тепехуаны наиболее известны своим дерзким восстанием против испанского владычества в 1616-1619 годах. Историк, доктор Шарлотта М. Грейди, очень подробно обсудила это восстание в своей недавно опубликованной работе «Тепехуанское восстание 1616 года: милитаризм, евангелизм и колониализм в семнадцатом веке в Новой Бискайе» (The University of Utah Press). , 2000). Индейцы варохио (или гуарихио) тесно связаны с тараумара и говорят на языке, очень похожем на тараумара. Они населяли западные горы Сьерра-Мадре вдоль истоков Рио-Майо в Соноре и Чиуауа. Индейцы гуасапар, также связанные с тараумара, населяли земли вдоль рек Чиниап и Урике в Чиуауа. Апачи — как опоздавшие в Чиуауа — вероятно, впервые прибыли в район Чиуауа в семнадцатом веке. Они были лингвистически связаны с говорящими на атапасках Аляски и западной Канады и на протяжении столетий продвигались на юг. К середине восемнадцатого века грабежи апачей во всем приграничном регионе, включая Чиуауа, нанесли ущерб как испанцам, так и индейцам. История коренных народов Чиуауа — это история сопротивления вторжению южных сил, испанцев, французских эмигрантов и индийских рабочих, которые поселились в Чиуауа, чтобы работать в качестве рабочих (и избегать чрезмерного налогообложения центральной Мексики). Изучая историю чихуахуа на протяжении столетий, можно найти упоминания об одной войне за другой, в каждой из которых участвовали различные группы коренных народов и по разным причинам. Восстание Тепеуанес 1616-1619 гг.воспалился западный и северо-западный Дуранго и южный чихуахуа. Считается, что катализатором этого восстания стали эпидемии, поразившие население тепеуанес в 1594, 1601-02, 1606-07 и 1612-1615 годах. Голод и болезни, как пишет Шарлотта М. Грейди, автор книги «Тепеуанское восстание 1616 года: милитаризм, евангелизм и колониализм в семнадцатом веке в Нуэва-Бискайя», привели к тому, что культура тепеуанес подверглась «огромному стрессу из-за различных факторов, связанных с испанским населением». завоевание и колонизация». Этот стресс убедил тепеуанцев вернуться к своему традиционному образу жизни до прихода испанцев. Однако, нанеся большой ущерб границе, восстание было подавлено испанскими военными. После провала восстания тепехуанов тараумарес западного и восточного Дуранго и южного Чиуауа также восстали в 1621 и 1622 годах. Это восстание также потерпело поражение. Еще в 1567 году на территории индейцев кончо были созданы серебряные рудники в Санта-Барбаре. Однако в 1631 году в Паррале на территории нынешнего южного Чиуауа была произведена новая крупная добыча серебра. Забастовка в Паррале привела к большому притоку испанцев и индийских рабочих в этот район страны тараумара к северу от Санта-Барбары. Однако неуклонно растущая потребность в рабочей силе на рудниках Парраля, по словам профессора Спайсера, привела к «насильственной вербовке или порабощению индейцев-нехристиан». Когда Чихуахуа стал центром торговли серебром, огромное давление на местных жителей вызвало шквал восстаний. С 1644 по 1652 год тобосо, салинеро и кончос восстали в северном Дуранго и южном Чиуауа. В «Индийской ассимиляции во францисканском районе Нуэва-Бискайя» антрополог профессор Уильям Б. Гриффен, комментируя создание серебряных рудников в Паррале в 1631 году, отмечает, что «приток новых людей и последующее развитие испанского общества не сомнение оказало повышенное давление на коренное население региона». Гриффен также ссылается на «пятилетний период засухи, сопровождавшийся чумой», который произошел непосредственно перед восстанием, как фактор, способствовавший этому. Большая территория южного Чиуауа, населенная индейцами кончо, включала шоссе между горнодобывающими районами Паррал, Кусихуиачик и Чиуауа. Внезапно, в 1644 году, почти вся территория к северу и востоку от округа Паррал в Чиуауа охватила пламя восстания индейцев, когда восстали тобосо, кабесас и салинеро. Весной 1645 г. конхо — давние союзники испанцев — также ополчились против европейцев, объединившись с юлимами, ксисимолями, токонами и холомами. Хотя это восстание закончилось поражением в 1645 году, новое восстание тараумара произошло между 1648 и 1652 годами. Затем, между 1666 и 1680 годами, салинеро, кончос, тобосос и тараумарес подняли восстание после засухи, голода и эпидемии. Тем временем на севере францисканские миссионеры успешно усмирили Нью-Мексико, приняв около 34 000 новообращенных индейцев. К 1630 году колония в Санта-Фе насчитывала 250 испанцев и 750 человек, смешанных с индейцами и испанцами. Примерно с 1660 года засуха и неурожаи стали все чаще преследовать Нью-Мексико. От голода погибли сотни индейцев. Возрастание напряженности между индейским населением и испанцами привело к серьезному восстанию в 1680 г. Когда в 1680 году в Нью-Мексико произошло Великое северное восстание, оно затронуло не только индейцев пуэбло Нью-Мексико, как многие считают. На самом деле это было массовое восстание, охватившее все Чиуауа и Дуранго. Испанцы были вытеснены из Нью-Мексико вниз по реке Рио-Гранде до современного Эль-Пасо. Однако в 1684 году, когда они залечивали свои раны в Эль-Пасо, на большей части территории Чиуауа вспыхнули новые восстания. От Касас-Грандес до Эль-Пасо Кончос, Сумас, Чинаррас, Мансос, Янош и апачи Джокомес — все взялись за оружие. Тараумары также снова восстали в 169 г.0 и не были побеждены до 1698 года. В восемнадцатом веке в Чиуауа появилась новая угроза. Индейцы апачи, начиная с 1751 года, стали постоянным и непримиримым врагом испанской администрации. Поскольку апачи атаковали поселения по всему северу Чиуауа, испанцы были вынуждены создать ряд президиумов, чтобы сдержать угрозу. Однако шаги, предпринятые для сдерживания грабежей апачей, имели ограниченный эффект, и к 1737 году капитан Хуан Матео Манге сообщил, что «многие шахты были уничтожены, 15 больших эстансий вдоль границы были полностью разрушены, потеряно двести голов крупного рогатого скота, мулов и лошадей; несколько миссий были сожжены, и двести христиан погибли из-за врага апачей, который поддерживает себя только луком и стрелами, убивая и угоняя скот. Все это оставило нас в руинах». К 1760 году Испания учредила двадцать три пресидио в приграничных регионах. Но апачи, реагируя на эти гарнизоны, приспособились к своему способу ведения войны. Апачи стали такими искусными наездниками, что эффективно обходили президиумы и постоянно ускользали от испанских вооруженных сил. Профессор Роберт Салмон, автор книги «Восстания индейцев в Северной Новой Испании: синтез сопротивления (1680–1786)», пишет, что к концу восемнадцатого века «индейские воины взимали большие потери в торговле, домашнем скоте и жизнях. » Профессор Гриффен объяснил, что набеги апачей сыграли значительную роль в ассимиляции коренных групп чихуахуа, заявив, что набеги апачей «вытеснили или ассимилировали другие группы охотников-собирателей, известных как Сума, Мансо, Чинаррас, Суманос, Джокомес и Янош». В восемнадцатом веке индейцы команчи также начали совершать набеги на испанские поселения по всему Техасу и северному Чиуауа. Т. Р. Ференбах, автор книги «Команчи: уничтожение народа», пишет, что «долгий террор охватил всю границу, потому что испанские организации и институты были совершенно не в состоянии справиться с военными отрядами давно бастующих, быстро движущихся команчей. » Проводя длительные кампании на территории Испании, команчи избегали фортов и армий. Т. Р. Ференбах утверждает, что эти индейцы были «вечно готовы к войне». Они преодолевали огромные расстояния и поражали своих жертв с огромной скоростью. «Они буйствовали по горам и пустыням, — пишет г-н Ференбах, — рассеиваясь, чтобы избежать обнаружения, — окружая мирные крестьянские деревни для утренних набегов. Они подстерегали путешественников, разоряли изолированные ранчо, уничтожали целые деревни вместе с их жителями». В 1786 году вице-король Новой Испании Бернардо де Гальвес провел ряд реформ для умиротворения границы. Он построил мирные учреждения (establecimientos de paz) для апачей, желающих осесть и стать мирными. Благодаря этой политике несколько банд апачей были вынуждены отказаться от своих набегов и военных привычек в обмен на сельскохозяйственные угодья, еду, одежду, сельскохозяйственные орудия и охотничье оружие. Хотя испанская администрация вела переговоры как с апачами, так и с команчами, пытаясь установить мир в пограничную эпоху, создание Мексиканской республики в 1822 году привело к возобновлению войн между команчами и апачами. Между 1836 и 1852 годами апачи чирикауа вели постоянные бои против американских и мексиканских федеральных сил. Апачи продолжали бросать вызов Мексике и Соединенным Штатам в течение многих лет до 1886 года, когда Джеронимо, известный лидер чирикауа, сдался в Сьерра-Мадрес американским войскам, которые пересекли границу со специальной целью захвата Джеронимо. Хотя многие люди, жившие в Чиуауа в девятнадцатом веке, были индейского происхождения, большинство первоначальных групп коренных народов были либо перемещены, либо уничтожены, либо ассимилированы. По данным федеральной переписи населения Мексики 1895 года, только 19 270 жителей чихуахуа в возрасте пяти лет и старше заявили, что говорят на языке коренных народов. Эта цифра увеличилась до 22 025 в 1900 году и 33 237 в 1910 году. Значительный процент этих коренных жителей составляли индейцы тараумара и тепеуанес, которым удалось сохранить свою уникальную культурную и языковую самобытность. В ходе необычной переписи населения Мексики 1921 года жителям каждого штата было предложено классифицировать себя по нескольким категориям, в том числе «indígena pura» (чисто коренные жители), «indígena mezclada con blanca» (коренные смешанные с белыми) и «blanca» (белые ). Из общей численности населения штата, составлявшей 401 622 человека, 51 228 человек (или 12,8%) заявили, что принадлежат к коренным народам. Еще 201 182 человека, или 50,1%, назвали себя смешанными, а 145 926 жителей чихуахуа (36,3%) заявили, что они белые. Стоит отметить, что классификации для всей Мексиканской Республики значительно отличались от чихуахуа. Из общей численности населения Мексиканской Республики в 14 334 780 человек 4 179 449 человек, или 29,2%, утверждали, что имеют чисто коренное происхождение, а 8 504 561 человек, или 59,3%, — имели смешанное происхождение. Общее количество людей, отнесших себя к категории blanca, составило всего 1 404 718 человек, или 9,8% населения, что далеко от цифры Чиуауа, равной 36,3%. Среди чихуахуа на территории современной Мексики тараумара и тепехуане продолжают представлять крупнейшие сохранившиеся группы американских индейцев. По данным переписи 2000 года, численность лиц от пяти лет и старше, владеющих языками коренных народов, составила 84 086 человек. Самыми крупными группами коренных народов, представленными в Чиуауа, были: тараумара (70 842 человека), тепехун (6 178 человек), науатль (1 011 человек), гуарихио (9 человек). 17), Мазауа (740), Микстеко (603), Сапотеко (477), Пима (346), Чинантеко (301) и Отом (220). Из этих групп только носители языка тараумара, тепеуан, гуарихио и пима являются коренными жителями Чиуауа и прилегающих штатов. Другие группы представляют мигрантов из южных мексиканских штатов, таких как Герреро, Пуэбла и Оахака. Местизажи и ассимиляция коренного народа чихуахуа были широко распространены, и сегодня большая часть штата является истинно мексиканской по своему составу. Большинство жителей чихуахуа сегодня не говорят на индийских языках и не соблюдают индийские обычаи. Однако ассимиляция народа чихуахуа была процессом, который длился несколько столетий, и земля чихуахуа — теперь мирная — была опасным полем битвы для многих поколений. Авторские права принадлежат Джону П. Шмалю, 2004 г. Все права защищены. Читайте другие статьи Джона Шмаля. Источники: Кац, Фридрих, «Жизнь и времена Панчо Вильи». Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1998. Олаг, Хесус и др., «Breve Historia de Zacatecas». Мехико, 1996. Пауэлл, Филип Уэйн. «Солдаты, индейцы и серебро: Первая пограничная война в Северной Америке». Темпе, Аризона: Центр латиноамериканских исследований, Университет штата Аризона, 19.73.. Вассерман, Марк. «Повседневная жизнь и политика в Мексике девятнадцатого века: мужчины, женщины и война». Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2000. Джон Шмаль — историк, генеалог и лектор. Вместе со своей подругой Донной Моралес он стал соавтором книг «Мексиканско-американское генеалогическое исследование: по бумажному следу в Мексику» (Heritage Books, 2002 г.) и «Семья Домингес: мексикано-американское путешествие» (Heritage Books, 2004 г.). Он имеет ученые степени в области истории (Университет Лойола-Мэримаунт) и географии (Университет штата Сент-Клауд) и является членом правления Общества латиноамериканских исторических исследований предков (SHHAR). Он является помощником редактора ежемесячного онлайн-бюллетеня SHHAR, www. |