Чихуахуа миша: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Как собаку назовёте, так она и заживёт!

Подбираем имя для любимого члена семьи со всей ответственностью взрослых людей

Бело-голубая мини чихуахуа Розочка-Мимозочка — «Восхитительная Роза» — Перейти на страницу фотоальбома

Возможно, это и не так, но лучше не станем рисковать и отнесёмся к подбору имени любимого члена семьи со всей ответственностью взрослых людей. Итак, вы взяли щенка (или готовы взять) и хотите назвать малыша самым замечательным именем на свете! А в голову ничего не идёт. Либо, напротив, слишком много идей и желаний…В этой статье мы позволим себе порекомендовать несколько критериев, по которым вам стоит подбирать неповторимое имя для неповторимого любимца.

Некоторые люди имеют дар просто, что называется ,»с лёта» награждать животных (да и людей) кличкой. Иным же стоит большого труда определиться: назвать питомца по окрасу шерсти, по его характеру, именем любимого книжного героя или героя фильма (мультика), человеческие имена, наконец.

Выбираем лучшее имя. Советы.

Выбирая имя, вы будете чувствовать себя комфортно при громком его произнесении на шумной улице и в тишине дома, отдавая команду собаке, либо знакомя её с ветеринаром в клинике.

— Помните, что главное условие воспитания хорошего питомца — его тренировка. Отдавая команду собаке, вы называете прежде её имя, а уж потом саму команду. Если ваш выбор падёт на длинное имя, типа Пантелеймон, к моменту выполнения команды «фу», собака успеет не только обнюхать нежелательный объект, но проглотить его и забыть, отвлечься на пробегающую белку и не услышать самой команды.

— Нелепо будете выглядеть, если громко скомандуете: Миша! Сидеть! А рядом в песочнице удивлённо воззрится на вас  соседский мальчишка с таким же именем. Конфуз обеспечен!

— Пожалуй, не стоит использовать слишком громкие и известные собачьи имена. В настоящем мире столь разнообразна палитра красок, имён, названий — подойдите к вопросу имени с чувством, толком, расстановкой, одним словом, творчески.

— Пожалуйста, помните: выбранное имя ваша собака будет слышать всю её, собачью жизнь! Вам ровно это же время его придётся произносить.

Правила выбора имени собаки

Когда вы трудитесь над именем собаки, помните, что её слух устроен так, что она хорошо слышит, в основном, первый слог, чуть хуже второй. И если по окрасу ваш питомец щоколадно-коричневого цвета, а назвали вы его Шоколадка, он воспринимает лучше всего первый слог с ясной гласной. Може стоит что-то изменить? Ведь вам придётся по многу раз в день обращаться к своему питомцу с этим именем, вы не должны ощущать дискомфорта, а животному надо верно реагировать на ваши команды. В противном случае, возможна несогласованность в действиях и невнимание животного, а это и непослушание, и раздражение, и плохой нрав питомца.

Если у вас более, чем один питомец, не называйте их созвучными именами, типа, Симон и Симона. Вашим малышам трудно будет реагировать на своё имя. Непоседам надо дожидаться полной версии имени? Как им это знать?

В случае, если вы планируете тренировать собаку, произносить имя надо будет перед каждой командой. Позаботьтесь о звонком, кратком, ясном и чётком имени для животного.

Продолжительность жизни собаки 15-18 лет, назовёте её каким-то совсем детским именем Пупсик, позовёте его, а навстречу вам идёт, переваливаясь по-стариковски, видавший виды пёс. Ему, собственно, всё равно,  соответствует он или нет, а вам?

Не давайте малышу кличку умершей собаки. Она всегда будет вносить некую печальную нотку в эту новую жизнь. Начните с чистого листа, это совсем другое животное и судьба у него иная, и имя должно быть новым, только ему принадлежащим, никому ни о чём не напоминающим.

Присвоение имени собаке при регистрации в официальных документах

Если вы покупаете клубного щенка, то при регистрации он получает имя, которым его наградили дяди и тёти, выдающие документы на животное. Оно может быть длинным, неудобоваримым, но вам вовсе не обязательно именно так обращаться к собаке. Вы вправе дать своё, «домашнее» имя собаке, удобное для произнесения, для хорошего восприятия самой собакой. Вы можете, по договорённости, дать промежуточное имя своё, чтобы оно было «увековечено»в официальных бумагах. В Америке, например, и первое имя может придумать сам хозяин собаки, но за определённую отдельную плату. Здесь выбор имени ещё более ответственен, потому что клубный пёс участвует в выставках, получает призы, вписан в историю породы, потому имя должно соответствовать брэнду.

У вас появился чёрный щенок

Итак, у вас появилась новая любовь с шерстью чёрного цвета. Сияющая шёлком «одежда» питомца требует совершенно особенное имя…Есть несколько путей выбора,  этот — по цвету шерсти- самый распространённый. Здесь вы можете руководствоваться названием чёрных объектов природы, других животных чёрного цвета, минералов или растений, диковинных или вполне тривиальных. Вы можете использовать для имени слово своего родного языка, либо заимствованного из английского, итальянского, любого другого. Это, возможно, блюдо, либо его компонент, овощ, цветок, фрукт, да много чего!

Имена, порой, подходят только девочкам или только мальчикам, либо и тем и другим без проблем.

Безусловно, трудно определить характер малыша по его первым неделям жизни, тогда будьте же осторожны, называя тощенького кроху Громом или Молнией. Если ориентируетесь на цвет шерсти, скажем, чёрный, называйте соответственно, чтобы не выглядеть нелепо, крича на всю лужайку «Кокс! Ко мне!»…а навстречу с радостным лаем, высунув язык, несётся ослепительно белый пуделёк. Либо крошку чихуахуа назвать Гроза — случится конфуз. Но, если очень удачно и, что называется, «в точку» вы подобрали нечто новое, оригинальное из области кличек собак, можете поделиться с нами и рассказать историю того, как нарекли любимца столь точно и неожиданно ново.

Критерии, по которым подбирают имена маленьким собачкам

— Первое, безусловно, окрас собаки

— Возможно, у вас есть любимое человеческое имя, литературный или киногерой

— Можно основываться на азиатских, европейских, мексиканских названиях

— Использовать известные клички знаменитых  животных

— Если успели распознать по темпераменту и характеру малыша,  можете назвать его ёмким определяющим словом

— Можно ориентироваться на город, местность, страну

— Отличная идея: открыть Мифы Древней Греции и отыскать там несметное количество имён

— Имя питомца может основываться на названии еды, блюда, продуктов, сладости, погодные условия, цвета, цветы, чувства, состояния, предметы и всё остальное прочее. Главное — с любовью и душой подобранное имя!

Имена маленьких собачек

Маленькие собачки воспринимаются владельцами, скорее, как дети — мальчики и девочки, потому этих питомцев частенько нарекают детскими именами, порой  уменьшительно-ласкательными. В таких случаях вам следует помнить: если уж вы назвали крошку Лизи, то всегда так и кличьте её. А то ведь в моменты гнева, когда собака набедокурила, съела ваш башмак или не дождалась выгула, вы вдруг начинаете строжиться и звать её грозно Елизавета! Поверьте, она вас не поймёт и, уж точно, вины своей в содеянном не признает.

Некоторые владельцы называют своих малышей «громкими» именами: Сократ, Вольтер, Эйнштейн. Почему бы и нет? Ведь любимцы для своих хозяев — самые умные, самые талантливые, самые находчивые, изобретательные, словом, самые-самые!

Можно воспользоваться смешными именами малышей без какой-либо привязки.

Ориентируясь на размер крошек, можно либо использовать соответствующие имена, типа, Эльф, Мини либо сыграть на контрасте — это будет даже забавно, когда на зов Титан или Самсон выскочит малыш шпиц.

Безусловно, можно награждать своих маленьких друзей королевскими именами и титулами:  Чарлз, Принц, Граф, Барон, Лорд.

Оригинальность имени в ваших руках. Назовите любимца Суши, Бонсай, Кекс или Зефир.

Можно ориентироваться на испанские имена Фидель, Пабло, Амиго. Итальянские слова и герои — Пицца, Фигаро, Бианка.

 Страны и города, местность и река: Чили, Куба, Нева и Байкал.

Современные политики и космическо-астрономическая тема…Полёт фантазии! Далеко только не улетайте!

Можно использовать терминологию профессиональной деятельности вашей и ваших членов семьи. Скажем, если вы музыкант, не исключено, что ваша собака вполне может зваться Ключ, Диез или Гамма, а у столяра собака будет Шуруп, Пила, Лак или Тик. Доктор придумает что-нибудь в духе профиля —  Наркоз или УЗИ. Назвав, примеряйте, каково это будет звучать среди множества людей,  в семье, в кругу близких людей и друзей.

В интернете можно найти огромные списки имён английские, немецкие, несомненно, русские  и всякие иные, но если вы приложите ум и фантазию, то в состоянии придумать невероятное сочетание оригинальности и удивительного родства клички — своему питомцу, то есть то, что мы называем гармонией.  Думайте, дерзайте, называйте по-новому, ярко, динамично и гармонично, чтобы с удовольствием и в тишине квартиры, и на многоголосной улице, не стыдясь и не конфузясь, звать счастливым голосом  любимое существо, которое будет лететь к вам с ответным счастьем и радостным лаем, говорящим всем своим видом, что он знает своё имя, знает ваш родной голос, обожает ваши нежные руки, ласково треплющие его загривок и умные преданные глаза, в которых светится бесконечная любовь!

вернуться в раздел

Читайте также:
Выбор ошейника – дело не простое

Ошейник для собаки – очень важный и полезный аксессуар. Абсолютно каждый пес, в не зависимости от его породы, размера и привычек нуждается в такой амуниции как ошейник. Грамотно выбранная амуниция, которая еще и подогнана под вашего питомца – это залог надежного защитника и помощника в различных ситуациях. 

Что представляет собой GPS трекер для животных

Назначение, характеристики и особенности GPS трекеров для домашних животных.

Несколько советов, как выбрать домик собаке

Домик лежанка для собак – это ощущение мягкости, комфорта и полной защиты для вашего любимца. Купив домик ваш пес перестанет оставлять шерсть на ваших диванах и креслах, а также не подцепит никаких болезней связанных со сквозняками.

Как выбрать корм для собак

Статья поможет разобраться в многообразии кормов для собак и подобрать оптимальный вариант.

Услуга по выгулу собак

Часто из-за занятости на работе или по каким-либо другим причинам, владельцы собак не могут уделить достаточного внимания своим питомцам. Наряду с этим, возникает вопрос о том, кто будет выгуливать друга семьи. Сейчас практически каждый второй житель Санкт-Петербурга имеет собаку, а то и несколько. Занятость или какие-либо форс-мажорные ситуации не дают возможность полноценно проводить время с любимым животным. Для этого существует наш сервис по выгулу собак.

Щенок чихуахуа в Москве, Собаки (PTS-1167191668379610)

Щенок чихуахуа в Москве, Собаки (PTS-1167191668379610)








Маршруты через Чиуауа
Эрмосильо ← Нуэво Паломас ←   З    Е → Алдама → Охинага
Хуарес ← Эль Суэко ←   Н    С → Делиция → Сьюдад-Хименес
Этот путеводитель по городу Чихуахуа представляет собой годную к употреблению статью . Там есть информация о том, как туда добраться, а также о ресторанах и отелях. Предприимчивый человек может использовать эту статью, но, пожалуйста, не стесняйтесь улучшать ее, редактируя страницу.

ИСТОРИЯ МЕКСИКЫ
Образовательный проект
Хьюстонского института культуры

КОРЕННЫЕ ЧИХУАУА: ИСТОРИЯ ВОЙНЫ И АССИМИЛЯЦИИ
Джон П. Шмаль

Несколько миллионов американцев считают северный мексиканский штат Чиуауа родиной своих предков. Чиуауа, общая площадь которого составляет 245 945 квадратных километров, является крупнейшим штатом Мексиканской Республики и занимает 12,6% территории страны. Напротив, население Чиуауа — 3 052,9 чел.07 жителей по переписи 2000 г. — составляет всего 3,13% населения страны.

БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ
Империя ацтеков
 
Карта Мексики
 
История Мексики
 
Мексиканские традиции
 

Понимание коренных жителей чихуахуа от доиспанской эпохи до девятнадцатого века требует воображения, которое освобождается от национальных границ. Граница современного штата Чиуауа с соседними мексиканскими штатами и американскими штатами на севере представляет собой создание политических образований. Эти границы могут заставить читателя поверить, что коренные группы Чиуауа были уникальными для своей области и отличались от коренных жителей Нью-Мексико, Техаса, Коауилы, Соноры или Дуранго.

Однако это далеко не так. Хотя международная граница отделяет Чиуауа от Техаса и Нью-Мексико, коренные жители Чиуауа действительно имели обширные культурные, языковые, экономические и духовные связи с коренными народами этих двух американских штатов. В течение нескольких тысяч лет группы коренных народов, проживающие в Чиуауа, поддерживали торговые отношения с группами коренных народов, проживающими в других районах. И многие американские индейцы чихуахуа на самом деле имеют общие корни с коренными американцами Нью-Мексико и Техаса. И вплоть до последней половины девятнадцатого века граница Чиуауа и Соединенных Штатов представляла собой бессмысленную линию на песке, по которой свободно проходили апачи, команчи и другие группы.

Если вы родом из Чиуауа, вполне вероятно, что у вас есть как коренные, так и европейские предки, потому что этот пограничный регион представлял собой плавильный котел и поле битвы для многих людей, населявших его в течение последних пяти столетий. Испанские исследователи начали исследовать регион Чиуауа (который был частью испанской провинции Нуэва-Бискайя) в середине шестнадцатого века, особенно после открытия рудников Санта-Барбары в 1567 году. В высокогорье Мадре и пустынях Больсон-де-Мапими испанские исследователи обнаружили множество кочевых и полукочевых групп коренных народов. Некоторые группы коренных народов были названы разными исследователями в разное время и в результате носили два или три имени. Любой, кто изучает местные группы чихуахуа, может сначала найти это несколько запутанным.

Индейцы кончо жили недалеко от слияния рек Рио-Кончо и Рио-Гранде в северной части штата Чиуауа. Этот регион, известный как Ла-Хунта-де-лос-Риос, представляет собой историческую сельскохозяйственную и торговую зону. Современные города Президио (Техас) и Охинага (Чиуауа) лежат в центре этого региона. Кончос был назван в честь испанского слова «раковины», скорее всего, из-за множества моллюсков, которые они нашли в реке Кончос. Кончо — в ранний период — сотрудничали с испанцами и вступали в союз с ними, хотя в некоторых случаях они также воевали против них.

Индейцы тобосо жили в районе Больсон-де-Мапими. Живя в некоторых частях Коауилы и Чиуауа, тобосо часто совершали набеги на испанские поселения и создавали серьезную проблему в семнадцатом веке. Джумано, населявшие район Ла-Хунта вдоль реки Ро-Гранде над Биг-Бенд, занимались сельским хозяйством, выращивая широкий спектр культур, включая кукурузу, кабачки, инжир, бобы, тыквы и дыни.

Индейцы Сума жили в окрестностях современного Эль-Пасо и в некоторых частях северо-западного Чиуауа и северо-восточного Соноры. Индейцы Сума присоединились к некоторым миссиям, созданным испанскими миссионерами в семнадцатом и восемнадцатом веках. Сума в конечном итоге пришли в упадок и исчезли, в основном в результате ассимиляции и метисов, которые имели место в спонсируемых испанцами поселениях в Чиуауа.

Индейцы Пескадо, названные в честь испанского слова, обозначающего рыбу, жили вдоль реки Рио-Гранде вдоль северной границы Чиуауа и в некоторых частях Техаса. В какой-то момент они были поглощены другими индейскими группами и испанскими поселенцами, которые двинулись на север, в земли своих племен. Индейцы мансо также жили недалеко от современного Эль-Пасо в приграничной зоне Рио-Гранде. В 1659 году испанские миссионеры основали миссию Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе для индейцев мансо, живущих недалеко от современного Сьюдад-Хуареса.

Племена коауильтеков бродили по частям Чиуауа, Коауилы, Нуэво-Леона и большей части Техаса к западу от реки Сан-Антонио и ручья Сиболо. Эти индейцы состояли из бесчисленных небольших кочевых групп, каждой из которых разные исследователи давали разные названия. Мало что известно о языковом родстве или культурах индейцев коауильтекан, потому что они в конце концов исчезли, будучи уничтожены войной, болезнями или ассимиляцией, от рук европейцев, команчей и апачей.

Индейцы тараумара, населявшие южную часть штата Чиуауа, принадлежали к уто-ацтекской лингвистической семье и первоначально занимали более 28 000 квадратных миль гористой местности, что даже превышает территорию штата Западная Вирджиния. Сегодня тараумара — это народ, чья богатая духовная идеология и сильная культурная самобытность сохранились, несмотря на вторжение иностранных обычаев. Первоначально испанцы столкнулись с тараумара по всему Чиуауа по прибытии в 1500-х годах, но по мере того, как испанцы вторгались в их цивилизацию, застенчивые и частные тараумара постепенно отступали в менее доступные каньоны и долины в Сьерра-Тараумара.

Индейцы племени тепеуанес, как и их родственники тараумара, принадлежат к юто-ацтекской лингвистической группе. В то время как их самое сильное присутствие было в штате Дуранго и некоторых западных точках Сакатекаса, тепехуаны также жили и охотились на юге Чиуауа. Тепехуаны наиболее известны своим дерзким восстанием против испанского владычества в 1616-1619 годах. Историк, доктор Шарлотта М. Грейди, очень подробно обсудила это восстание в своей недавно опубликованной работе «Тепехуанское восстание 1616 года: милитаризм, евангелизм и колониализм в семнадцатом веке в Новой Бискайе» (The University of Utah Press). , 2000).

Индейцы варохио (или гуарихио) тесно связаны с тараумара и говорят на языке, очень похожем на тараумара. Они населяли западные горы Сьерра-Мадре вдоль истоков Рио-Майо в Соноре и Чиуауа. Индейцы гуасапар, также связанные с тараумара, населяли земли вдоль рек Чиниап и Урике в Чиуауа.

Апачи, как опоздавшие на территорию Чиуауа, вероятно, впервые прибыли в район Чиуауа в семнадцатом веке. Они были лингвистически связаны с говорящими на атапасках Аляски и западной Канады и на протяжении столетий продвигались на юг. К середине восемнадцатого века грабежи апачей во всем приграничном регионе, включая Чиуауа, нанесли ущерб как испанцам, так и индейцам.

История коренных народов Чиуауа — это история сопротивления вторжению южных сил, испанцев, французских эмигрантов и индийских рабочих, которые поселились в Чиуауа, чтобы работать в качестве рабочих (и избегать чрезмерного налогообложения центральной Мексики). Изучая историю чихуахуа на протяжении столетий, можно найти упоминания об одной войне за другой, в каждой из которых участвовали различные группы коренных народов и по разным причинам.

Восстание Тепеуанес 1616-1619 гг.воспалился западный и северо-западный Дуранго и южный чихуахуа. Считается, что катализатором этого восстания стали эпидемии, поразившие население тепеуанес в 1594, 1601-02, 1606-07 и 1612-1615 годах. Голод и болезни, как пишет Шарлотта М. Грейди, автор книги «Тепеуанское восстание 1616 года: милитаризм, евангелизм и колониализм в семнадцатом веке в Нуэва-Бискайя», привели к тому, что культура тепеуанес подверглась «огромному стрессу из-за различных факторов, связанных с испанским населением». завоевание и колонизация». Этот стресс убедил тепеуанцев вернуться к своему традиционному образу жизни до прихода испанцев. Однако, нанеся большой ущерб границе, восстание было подавлено испанскими военными. После провала восстания тепехуанов тараумарес западного и восточного Дуранго и южного Чиуауа также восстали в 1621 и 1622 годах. Это восстание также потерпело поражение.

Еще в 1567 году на территории индейцев кончо были созданы серебряные рудники в Санта-Барбаре. Однако в 1631 году в Паррале на территории нынешнего южного Чиуауа была произведена новая крупная добыча серебра. Забастовка в Паррале привела к большому притоку испанцев и индийских рабочих в этот район страны тараумара к северу от Санта-Барбары. Однако неуклонно растущая потребность в рабочей силе на рудниках Парраля, по словам профессора Спайсера, привела к «насильственной вербовке или порабощению индейцев-нехристиан».

Когда Чихуахуа стал центром торговли серебром, огромное давление на местных жителей вызвало шквал восстаний. С 1644 по 1652 год тобосо, салинеро и кончос восстали в северном Дуранго и южном Чиуауа. В «Индийской ассимиляции во францисканском районе Нуэва-Бискайя» антрополог профессор Уильям Б. Гриффен, комментируя создание серебряных рудников в Паррале в 1631 году, отмечает, что «приток новых людей и последующее развитие испанского общества не сомнение оказало повышенное давление на коренное население региона». Гриффен также ссылается на «пятилетний период засухи, сопровождавшийся чумой», который произошел непосредственно перед восстанием, как фактор, способствовавший этому. Большая территория южного Чиуауа, населенная индейцами кончо, включала шоссе между горнодобывающими районами Паррал, Кусихуиачик и Чиуауа.

Внезапно, в 1644 году, почти вся территория к северу и востоку от округа Паррал в Чиуауа охватила пламя восстания индейцев, когда восстали тобосо, кабесас и салинеро. Весной 1645 г. конхо — давние союзники испанцев — также ополчились против европейцев, объединившись с юлимами, ксисимолями, токонами и холомами. Хотя это восстание закончилось поражением в 1645 году, новое восстание тараумара произошло между 1648 и 1652 годами. Затем, между 1666 и 1680 годами, салинеро, кончос, тобосос и тараумарес подняли восстание после засухи, голода и эпидемии.

Тем временем на севере францисканские миссионеры успешно усмирили Нью-Мексико, приняв около 34 000 новообращенных индейцев. К 1630 году колония в Санта-Фе насчитывала 250 испанцев и 750 человек, смешанных с индейцами и испанцами. Примерно с 1660 года засуха и неурожаи стали все чаще преследовать Нью-Мексико. От голода погибли сотни индейцев. Возрастание напряженности между индейским населением и испанцами привело к серьезному восстанию в 1680 г.

Когда в 1680 году в Нью-Мексико произошло Великое северное восстание, оно затронуло не только индейцев пуэбло Нью-Мексико, как многие полагают. На самом деле это было массовое восстание, охватившее все Чиуауа и Дуранго. Испанцы были вытеснены из Нью-Мексико вниз по реке Рио-Гранде до современного Эль-Пасо. Однако в 1684 году, когда они залечивали свои раны в Эль-Пасо, на большей части территории Чиуауа вспыхнули новые восстания. От Касас-Грандес до Эль-Пасо Кончос, Сумас, Чинаррас, Мансос, Янош и апачи Джокомес — все взялись за оружие. Тараумары также снова восстали в 169 г.0 и не были побеждены до 1698 года.

В восемнадцатом веке в Чиуауа появилась новая угроза. Индейцы апачи, начиная с 1751 года, стали постоянным и непримиримым врагом испанской администрации. Поскольку апачи атаковали поселения по всему северу Чиуауа, испанцы были вынуждены создать ряд президиумов, чтобы сдержать угрозу. Однако шаги, предпринятые для сдерживания грабежей апачей, имели ограниченный эффект, и к 1737 году капитан Хуан Матео Манге сообщил, что «многие шахты были уничтожены, 15 больших эстансий вдоль границы были полностью разрушены, потеряно двести голов крупного рогатого скота, мулов и лошадей; несколько миссий были сожжены, и двести христиан погибли из-за врага апачей, который поддерживает себя только луком и стрелами, убивая и угоняя скот. Все это оставило нас в руинах».

К 1760 году Испания учредила двадцать три пресидио в пограничных регионах. Но апачи, реагируя на эти гарнизоны, приспособились к своему способу ведения войны. Апачи стали такими искусными наездниками, что эффективно обходили президиумы и постоянно ускользали от испанских вооруженных сил. Профессор Роберт Салмон, автор книги «Восстания индейцев в Северной Новой Испании: синтез сопротивления (1680–1786)», пишет, что к концу восемнадцатого века «индейские воины взимали большие потери в торговле, домашнем скоте и жизнях. »

Профессор Гриффен объяснил, что набеги апачей сыграли значительную роль в ассимиляции коренных групп чихуахуа, заявив, что набеги апачей «вытеснили или ассимилировали другие группы охотников-собирателей, известных как Сума, Мансо, Чинаррас, Суманос, Джокомес и Янош».

В восемнадцатом веке индейцы команчи также начали совершать набеги на испанские поселения по всему Техасу и северному Чиуауа. Т. Р. Ференбах, автор книги «Команчи: уничтожение народа», пишет, что «долгий террор охватил всю границу, потому что испанские организации и институты были совершенно неспособны справиться с военными отрядами давно бастующих, быстро движущихся команчей. » Проводя длительные кампании на территории Испании, команчи избегали фортов и армий. Т. Р. Ференбах утверждает, что эти индейцы были «вечно готовы к войне». Они преодолевали огромные расстояния и поражали своих жертв с огромной скоростью. «Они буйствовали по горам и пустыням, — пишет г-н Ференбах, — рассеиваясь, чтобы избежать обнаружения, — окружая мирные крестьянские деревни для утренних набегов. Они подстерегали путешественников, разоряли изолированные ранчо, уничтожали целые деревни вместе с их жителями».

В 1786 году вице-король Новой Испании Бернардо де Гальвес провел ряд реформ для умиротворения границы. Он построил мирные учреждения (establecimientos de paz) для апачей, желающих осесть и стать мирными. Благодаря этой политике несколько банд апачей были вынуждены отказаться от своих набегов и военных привычек в обмен на сельскохозяйственные угодья, еду, одежду, сельскохозяйственные орудия и охотничье оружие.

Хотя испанская администрация вела переговоры как с апачами, так и с команчами, пытаясь установить мир в пограничную эпоху, создание Мексиканской республики в 1822 году привело к возобновлению войн между команчами и апачами. Между 1836 и 1852 годами апачи чирикауа вели постоянные бои против американских и мексиканских федеральных сил. Апачи продолжали бросать вызов Мексике и Соединенным Штатам в течение многих лет до 1886 года, когда Джеронимо, известный лидер чирикауа, сдался в Сьерра-Мадрес американским войскам, которые пересекли границу со специальной целью захвата Джеронимо.

Хотя многие люди, жившие в Чиуауа в девятнадцатом веке, были индейского происхождения, большинство первоначальных групп коренных народов были либо перемещены, либо уничтожены, либо ассимилированы. По данным федеральной переписи населения Мексики 1895 года, только 19 270 жителей чихуахуа в возрасте пяти лет и старше заявили, что говорят на языке коренных народов. Эта цифра увеличилась до 22 025 в 1900 году и 33 237 в 1910 году. Значительный процент этих коренных жителей составляли индейцы тараумара и тепеуанес, которым удалось сохранить свою уникальную культурную и языковую самобытность.

В ходе необычной переписи населения Мексики 1921 года жителям каждого штата было предложено классифицировать себя по нескольким категориям, в том числе «indígena pura» (чисто коренные жители), «indígena mezclada con blanca» (коренные, смешанные с белыми) и «blanca» (белые ). Из общей численности населения штата, составлявшей 401 622 человека, 51 228 человек (или 12,8%) заявили, что принадлежат к коренным народам. Еще 201 182 человека, или 50,1%, назвали себя смешанными, а 145 926 жителей чихуахуа (36,3%) заявили, что они белые.

Стоит отметить, что классификации для всей Мексиканской Республики существенно отличались от чихуахуа. Из 14 334 780 человек населения Мексиканской Республики 4 179 449 человек, или 29,2%, заявили, что имеют чисто коренное происхождение, а 8 504 561 человек, или 59,3%, имели смешанное происхождение. Общее количество людей, отнесших себя к категории blanca, составило всего 1 404 718 человек, или 9,8% населения, что далеко от цифры Чиуауа, равной 36,3%.

Среди чихуахуа на территории современной Мексики тараумара и тепехуане продолжают представлять крупнейшие сохранившиеся группы американских индейцев. По данным переписи 2000 года, численность лиц от пяти лет и старше, владеющих языками коренных народов, составила 84 086 человек. Самыми крупными группами коренных народов, представленными в Чиуауа, были: тараумара (70 842 человека), тепехун (6 178 человек), науатль (1 011 человек), гуарихио (9 человек). 17), Мазауа (740), Микстеко (603), Сапотеко (477), Пима (346), Чинантеко (301) и Отом (220). Из этих групп только носители языка тараумара, тепеуан, гуарихио и пима являются коренными жителями Чиуауа и прилегающих штатов. Другие группы представляют мигрантов из южных мексиканских штатов, таких как Герреро, Пуэбла и Оахака.

Местизажи и ассимиляция коренного народа чихуахуа были широко распространены, и сегодня большая часть штата является истинно мексиканской по своему составу. Большинство жителей чихуахуа сегодня не говорят на индийских языках и не соблюдают индийские обычаи. Однако ассимиляция народа чихуахуа была процессом, который длился несколько столетий, и земля чихуахуа — теперь мирная — была опасным полем битвы для многих поколений.

Авторские права принадлежат Джону П. Шмалю, 2004 г. Все права защищены. Читайте другие статьи Джона Шмаля.


Источники:

Кац, Фридрих, «Жизнь и времена Панчо Вильи». Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1998.

Олаг, Хесус и др., «Breve Historia de Zacatecas». Мехико, 1996.

Пауэлл, Филип Уэйн. «Солдаты, индейцы и серебро: Первая пограничная война в Северной Америке». Темпе, Аризона: Центр латиноамериканских исследований, Университет штата Аризона, 19.73..

Вассерман, Марк. «Повседневная жизнь и политика в Мексике девятнадцатого века: мужчины, женщины и война». Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2000.


Джон Шмаль — историк, генеалог и лектор. Вместе со своей подругой Донной Моралес он стал соавтором книг «Мексиканско-американское генеалогическое исследование: по бумажному следу в Мексику» (Heritage Books, 2002 г.) и «Семья Домингес: мексикано-американское путешествие» (Heritage Books, 2004 г.). Он имеет ученые степени в области истории (Университет Лойола-Мэримаунт) и географии (Университет штата Сент-Клауд) и является членом правления Общества латиноамериканских исторических исследований предков (SHHAR). Он является помощником редактора ежемесячного онлайн-бюллетеня SHHAR, www. somosprimos.com. В настоящее время Джон сотрудничает с иллюстратором Эдди Мартинесом над рукописью под названием «Коренная Мексика: прошлое и настоящее».
  ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА    ТРАДИЦИИ МЕКСИКИ    ПОИСК    ХЬЮСТОНСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ