Содержание
Щенки чихуахуа, Питомник чихуахуа»UNIQUE DISCOVERY», Дети Тропиканы
|
Родословная | Питомник чихуахуа ЧИРУССИ.
Щенки чихуахуа
CHIRUSSI YANIK NOA | Чемпион России, НКП, Гранд Чемпион РОБИН-БОБИН ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | Чемпион Интер., Гранд.Ч.,Ч.России, Ч.Болгарии, 3-Ч.РКФ, 2xЧ.НКП ПИН-ПОНГ ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ
| |
МЕРСЕДЕС | |||
Чемпион России, Победитель Национального Клуба Чихуахуа ТАМАГАССИ ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | Чемпион России COW-BOY OF AMERICA | ||
МАРТИНИ ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | |||
CHIRUSSI BETTY BOOP оценка — отлично, САС, ЧРФЛС.
| Ю. Чемпион России, Юный Вице-Чемпион Европы 2007, Ч.России, Беларуси, Литвы, Болгарии, Македонии, Балкан, 4Х.Ч.РКФ, Ч.Евразия-2008 -1,2 (Cacib,Лпп) КАЛИГУЛА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ГНОМОВ
| HUA-HIN DOG HOME “HUA HUA” | |
KOKETKA IZ KOROLEVSTVA GNOMOV
| |||
Чемпион России ANGEL DORINVOLD DOLCE VITA | TIJUANA’S EROS-SILVIO
| ||
РОЗА ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | |||
CHIRUSSI DALILA
| RUS. CH, JUN.RUS.CH, UKR.CH, GRAND UKR.CH. CHIRUSSI BAAL BUDDHA
| Чемпион России, НКП, Гранд Чемпион РОБИН-БОБИН ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | Чемпион Интер., Гранд.Ч.,Ч.России, Ч.Болгарии, 3-Ч.РКФ, 2xЧ.НКП ПИН-ПОНГ ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ
|
МЕРСЕДЕС
| |||
Чемпион России АТАБАСКА ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ
| Чемпион России, РКФ, Клуба, ИнтерЧемпион ДАЛЛАС ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ
| ||
Чемпион России, Клуба, ГрандЧемпион МАРГАРИТА ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | |||
INDIGA OT DREVNIH MAYA
| МАНТЭК ЧИА ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ
| Чемпион России COW-BOY OF AMERICA | |
Чемпион России,Клуба, ГрандЧемпион МАРГАРИТА ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ | |||
МЕРСЕДЕС
| TORBELLINO BLANCO EL CHIQUITIN | ||
МАГНОЛИЯ ОТ ДРЕВНИХ МАЙЯ |
Другая мексиканская собака – Пако Охеда
Можете сказать
Ксолоитцкуинтли ?
(Эта статья была написана для Vallarta Tribune, выпуск № 1164. )
Несмотря на то, что это самая маленькая порода собак, чихуахуа привлекают все внимание в Мексике, во всем мире и на киноэкране. Они являются обычным явлением в городе, и дизайнер ювелирных украшений Кассандра Шоу в течение многих лет разработала целую рекламную кампанию, посвященную ее любимым питомцам. Из четырех эндемичных пород собак в Мексике осталось только две. Ты знаешь другого? Познакомьтесь с ксолоитцкуинтли.
Ксолоитцкуинтли, или Ксоло , как их называют в просторечии (шо-лосс), — это лысые собаки игрушечных, миниатюрных и стандартных размеров. Название происходит от двух слов науатль: Xolotl , имя ацтекского бога, и itzcuintli , что означает собака. В мифологии ацтеков Ксолотль был богом молнии и смерти. Считалось, что это божество и собака ведут душу в ее путешествие в подземный мир. В искусстве Ксолотля обычно изображали в виде человека с собачьей головой. С другой стороны, термин itzcuintly стало современным испанским словом, escuincle , словом, иногда используемым для обозначения маленького ребенка.
Считается, что одомашненные собаки впервые попали в Северную Америку через Сибирь, примерно через 4500 лет после первых людей, и есть археологические свидетельства существования ксоло в гробницах майя, тольтеков, сапотеков и ацтеков более 3500 лет назад. Ксоло часто приносили в жертву и хоронили вместе с их владельцами, чтобы обеспечить руководство в путешествии в подземный мир.
Несмотря на свое тысячелетнее происхождение, ксоло не появлялись на мексиканских выставках до конца 1940-х годов, но Всемирная кинологическая организация (FCI, основанная в 1911 году) не была готова признать их официальной породой. Однако по мере роста осведомленности о породе в FCI поняли, что необходимы решительные действия, чтобы предотвратить ее исчезновение. В конце 1950-х годов FCI санкционировала группу мексиканских и британских кинологов для поиска чистокровных ксоло в отдаленных районах Мексики. В конце концов, десять таких собак были найдены и использованы для возрождения породы, и 1 мая 19 г. 56, они были наконец признаны в Мексике и официально FCI по всему миру. Однако только в феврале 1212 года ксоло стал одной из шести новых пород, которые впервые появились на выставке собак Вестминстерского клуба собаководства.
Мексиканская художница Фрида Кало дома с двумя своими любимыми чоло.
Учитывая их безволосый вид, ксоло легко игнорировать, потому что они не особенно привлекательны в традиционном смысле. Тем не менее, мексиканские деятели, такие как художники Диего Ривера и Фрида Кало, выращивали ксоло в качестве домашних животных и часто изображали их на своих картинах. Хотя щенки могут быть довольно шумными и оральными, взрослые ксоло известны своим спокойным поведением. Как одна из четырех официально признанных пород бесшерстных собак во всем мире, они нуждаются в особом уходе за кожей, так как склонны к царапинам. Тот факт, что они лысые, делает их отличными домашними животными для тех, кто страдает от аллергии. Кроме того, у ксоло нет проблем с блохами или клещами.
Другие местные мексиканские животные
ajolote или аксолотль также получил свое название от термина науатль. Также известные как «мексиканские ходячие рыбы» ajolotes ( Ambystoma mexicanum ) — странные на вид земноводные, которые достигают зрелости, не подвергаясь метаморфозам. А поскольку они обладают способностью регенерировать конечности, их часто используют в научных исследованиях. Эти уникальные существа, которые когда-то были основным продуктом питания ацтеков, находятся под угрозой исчезновения, и в настоящее время их можно найти в дикой природе только в озере Сочимилько в Мехико.
Ajolote или «мексиканская ходячая рыба».
Еще одно животное, находящееся под относительной угрозой исчезновения, — кетсаль ( Resplendent quetzal ), птица, обитающая на юге Мексики и в Центральной Америке. Как и ксоло, он фигурирует в мезоамериканской мифологии — его почитали древние ацтеки и майя — и он считается национальной птицей Гватемалы. Длина этого вида составляет около 14-16 дюймов, а самцы имеют красочные хвосты, которые намного длиннее, до 26 дюймов.
Вам понравилась эта статья?
Если да, поделитесь им в социальных сетях по ссылкам ниже. Кроме того, пожалуйста, присоединяйтесь к моему списку рассылки, чтобы получать уведомления о новых историях!
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться со мной своим адресом электронной почты, чтобы получать периодические обновления и новости. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Древние майя торговали собаками для использования в религиозных церемониях, новое исследование показывает
Кошки и собаки —
Древние майя импортировали собак со всей Гватемалы для религиозных ритуалов.
Киона Н. Смит
—
Увеличить
PNAS
Исследования костей собак, крупных кошек, индеек и других животных, найденных в городе майя Сейбал, показывают, что уже в 400 г. до н.э. элита майя завозила собак из отдаленных уголков Гватемалы и разводят в неволе больших кошек, таких как ягуары, вероятно, для использования в сложных ритуалах у пирамид в центре города.
«Торговля животными помогала поддерживать существование многих крупных цивилизаций, таких как римляне в Европе, империя инков в Южной Америке, месопотамцы на Ближнем Востоке и древние китайские династии, — говорит археолог Эшли Шарп из Смитсоновского института тропических исследований. кто руководил исследованием. Но в Сейбале импортированные животные, похоже, служили чисто церемониальным или политическим целям, которые, возможно, сыграли важную роль в росте могущественного государства майя.
Ягуар в неволе
Работа основана на находках в пирамиде недалеко от церемониального центра Сейбала, важного города майя на территории современной Гватемалы (город также известен как Сейбал и Эль-Сейбал). Археологи нашли челюстную кость крупного кота, вероятно, ягуара, смешанную с древней строительной массой. Челюстная кость не кажется чем-то большим, но этого достаточно, чтобы позволить археологам восстановить то, что ело животное и откуда оно взялось. Соотношение стабильных изотопов углерода, хранящихся в костях, например, может сказать исследователям, съело ли животное или его добыча много зерна или питалось ли более древесными растениями в лесах вокруг Сейбала, в то время как соотношения изотопов азота показывают количество белка в организме. рацион животного.
Кошка Сейбал, как оказалось, провела большую часть своей жизни, поедая животных, которые, в свою очередь, ели в основном кукурузу. По словам Шарп и ее коллег, это означает, что кошка, вероятно, была выращена в неволе, чтобы играть роль в религиозных церемониях майя. Хотя нельзя сказать наверняка, кошка, вероятно, была живым участником церемонии, а не самого ритуального жертвоприношения.
«Существует искусство майя более поздних периодов времени, примерно с 800 по 900 г. н.э., где цари майя держат живых детенышей ягуара в рамках церемонии, а иногда ягуаров можно увидеть в искусстве живыми и на церемониях, поэтому я подозреваю, что дикая кошка в это исследование было задумано для проведения церемониальных демонстраций, подобных живому ягуару, которого вывели на сцену во время последней Олимпийской игры в Бразилии во время церемонии с факелом», — сказал Шарп.
Реклама
Кот, вероятно, вырос в доме одного из первых представителей социальной элиты Сейбала. Соотношение изотопов стронция в челюстной кости соответствует таковому в местных породах и почве вокруг Сейбала, поэтому кошка была местной, и, конечно, никто, кроме высшего класса, не мог позволить себе вырастить ягуара.
Радиоуглеродный анализ показывает, что кошка умерла около 400 г. до н.э., в период, который историки называют доклассическим периодом цивилизации майя. Новый правящий класс только начал свое восхождение к власти, но эта власть не перейдет в руки королей и централизованного государственного управления еще 600 лет. Содержание большого дикого животного из семейства кошачьих в неволе, а затем использование его для религиозной церемонии было бы великой демонстрацией силы для какого-нибудь подающего надежды дворянина майя.
Более ранние исследования в Теотиуакане в центральной Мексике обнаружили крупных кошек, которые, по-видимому, были выращены в неволе, а затем убиты во время ритуалов. Но кости Сейбала — первое свидетельство существования крупных кошек, выращенных в неволе на территории майя.
Импортированные собаки
Ранние майя не только разводили в неволе крупных диких кошек; они также перевозили собак на большие расстояния для религиозных церемоний. В строительной засыпке двух больших пирамид возле церемониального центра Сейбала археологи обнаружили останки двух собак с соотношением изотопов стронция, не соответствующим местной геологии. Оба ели в основном зерно, что было необычно по сравнению с другими собаками, обитающими в менее заметных частях города. Похоже, что две собаки были выращены в более отдаленных частях Гватемалы, а затем оказались в пирамидах в Сейбале в рамках религиозного ритуала.
Как и в случае с кошкой, трудно сказать, были ли собаки принесены в жертву или играли какую-то живую роль в происходящем, но с собаками дела обстоят гораздо мрачнее. Искусство майя классического периода (около 200–950 гг. н. э.) изображает собак, откармливаемых как для ритуальных жертвоприношений, так и для употребления в пищу, и отчеты испанских колонизаторов также фиксируют эти действия. У нас просто нет никаких доказательств того, как именно эти собаки погибли.
Хотя собаки, найденные в пирамиде, скорее всего, были частью ритуала, собаки также были нормальной частью общества майя; они жили в домах людей, помогали им охотиться и вообще делали то, что собаки делали тысячи лет. Их кости обнаруживаются повсюду на стоянках майя в домах всех социальных классов.
«Современные майя используют охотничьих собак и имеют их на протяжении нескольких поколений, поэтому мы считаем, что они, вероятно, были и у [доколумбовых] майя», — сказал Шарп. «В нашем исследовании есть одна собака, которая, судя по изотопам углерода и азота, ела диету с низким содержанием кукурузы и высоким содержанием мяса, и мы подозреваем, что это могла быть охотничья собака, хотя трудно сказать наверняка. ”
Реклама
Шарп и ее коллеги исследовали кости 26 собак из округа Сейбал, и только две из них были выращены где-либо еще. Обеих кормили гораздо большим количеством зерна, чем других собак в городе, и обе оказались в больших пирамидах в церемониальном центре города. Шарп говорит, что это не совпадение.
— Я подозреваю, что некоторые собаки были более важными, чем другие, включая, возможно, другие породы, — сказал Шарп. «Эти двое, вероятно, были «особенными», потому что они прибыли издалека и могли быть подарком или принадлежали кому-то важному, путешествовавшему по Гватемале».
Одна из собак прибыла из вулканического нагорья Гватемалы, а другая — из предгорий центральной Гватемалы, согласно данным по изотопу стронция. Их присутствие в Сейбале отражает то, что мы знаем о древних торговых путях майя, которые действовали уже в доклассический период.
«Поскольку обсидиановые лезвия были импортированы в Сейбал из высокогорья через предгорья в доклассический период, эти собаки могли обмениваться в этой торговой сети либо в качестве подарков, либо в качестве домашних животных, принадлежавших людям, путешествующим по этому маршруту», — написали Шарп и ее коллеги.
Две собаки в Сейбале представляют собой самое раннее свидетельство торговли живыми животными в Америке.
«Это исследование показывает, что собак перевозили на расстояние более 100 миль по Гватемале еще в 400 году до н.
Охота в саду
Кажется, майя потребовалось больше времени, чтобы приручить животных для более мирских целей. Первые индейки, откормленные зерном, не появляются в археологических записях до 200 г. н.э., в классический период, когда одомашнивание индеек, похоже, распространилось на юг из Мексики в земли майя. Тем временем многие семьи низшего и среднего класса в Сейбале, вероятно, частично выживали за счет охоты на животных, таких как пекари и олени, которые приходили в поисках корма на их зерновые поля.
Большинство других животных, найденных в Сейбале, включая оленей, пекари и опоссумов, судя по диете, указывают на то, что они были из лесов вокруг города. У двух пекари были признаки диеты, богатой зерном, но они, возможно, провели свою жизнь в поисках пищи на зерновых полях вокруг Сейбала, а не в неволе.
Шарп говорит, что осталось еще много вопросов о том, как древние майя торговали и использовали пленных животных.
«Я очень заинтересован в том, чтобы расширить это исследование на большее количество животных в других местах, а также в высокогорных районах Гватемалы, чтобы получить представление о том, где продавали (и не продавали) животных и насколько обширной была сеть.