Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как воспитать щенка чихуахуа девочку


Все о чихуахуа • Просмотр темы

Приобретая щенка, каждый владелец рассчитывает, что из него вырастет смелый, послушный и преданный пес. Но, к сожалению, большинство новичков либо считают, что залог исполнения этой мечты - удачный выбор породы, либо надеются, что впоследствии "выбьют дурь" из питомца в школе дрессировки. С тем же успехом можно рассчитывать, что вашего ребенка "сделают человеком" в общеобразовательной школе. Если своих детей мы более-менее знаем, как воспитывать, что мы и делаем с переменным успехом, то собачьего детеныша мы либо предоставляем самому себе (и злимся, что он "делает все назло" и пакостит), либо воспитываем как дите родное и пытаемся в нем пробудить понятия культуры и совести. Не известно даже, какой подход из этих двух хуже. А вот который лучше - вполне понятно: ВОСПИТЫВАЙТЕ СОБАКУ КАК... СОБАКУ! В этой статье я попробую рассказать о биологических особенностях развития собаки от рождения до взрослости и объяснить специфику поведения щенка.

Все врожденные реакции маленькой собаки направлены на ее выживание. В первые две недели щенок еще глухой и слепой. Все, что ему доступно,- это запаховые и тактильные ощущения. Ориентировочный рефлекс в этом возрасте связан преимущественно с пищевым центром, находящимся в состоянии постоянного возбуждения и реагирующим на любое раздражение по принципу доминанты (то есть любое прикосновение, запах щенок связывает с возможностью насыщения). Оборонительный рефлекс в этом возрасте выражен еще слабо.

После двухнедельного возраста открываются глаза и уши, в арсенал восприятий щенка добавляются зрение и слух. Он уже может найти мать на большом расстоянии, поворачивает голову в сторону источника света или звука.

Примерно с трехнедельного возраста (в это время щенки диких собачьих пород впервые выходят из логова) до полутора месяцев у щенка на первое место выходит оборонительная реакция, выраженная в резко пассивной форме. Биологическое значение этого факта в том, что щенята удаляются из-под опеки матери, не имея в запасе ни достаточного физического развития, ни совершенных органов чувств, ни, тем более, жизненного опыта. Поэтому в случае опасности лучше притаиться или спрятаться. Подобную "трусость" следует иметь в виду человеку, выбирающему из помета щенка месячного возраста, и не пугать малышей "народными способами" типа швыряния ключей и т. п. Испуг от резкого незнакомого звука в данном случае - норма, а самый "смелый" щенок в помете, возможно, просто имеет дефект слуха.

Однако, проверка подобным образом двухмесячного щенка должна вызвать у подопытного скорее любопытство или почти полное отсутствие интереса. При выборе месячного щенка лучше перевернуть его на спинку: чем активнее от вырывается, стараясь принять нормальное положение и убежать, тем большей "силой духа" он будет обладать в дальнейшем.

Хотя с трехнедельного возраста щенки начинают играть друг с другом и с матерью, они вряд ли примут приглашение к игре от постороннего человека. Лучше подождать, пока через несколько минут щенки не перестанут обращать на вас внимание и понаблюдать, как они играют друг с другом, как двигаются, как едят. Главное - взять щенка толстого, подвижного, с хорошим аппетитом. А заложенные в нем качества, присущие его породе, вы должны будете развить воспитанием и дрессировкой.

Примерно с полутора месяцев, когда органы чувств щенка уже достаточно развиты, а некоторое количество готовых ответов на знакомые ситуации уже накоплено, он проявляет выраженное ориентировочно-исследовательское поведение, и его интенсивность не снижается до начала смены зубов (3-4 мес.). В это время начинают формироваться связи щенка с другими особями, как собаками, так и людьми, новым местом. Активное общение с окружением становится возможным благодаря относительной зрелости воспринимающей и двигательной систем. В общем процессе воспитания период с трех недель до 3-4 месяцев является решающим, и упущения бывает невозможно восполнить никакой, даже самой умелой, дрессировкой. Этот период присущ любому живому существу и носит название "импринтинг" (с англ. - запечатление).

Импринтинг - свойство детенышей, выраженное в запоминании истинного или приемного родителя и своей среды обитания, пищевых объектов, представителей своего вида, видовых поведенческих актов. Каждый еще со школьной скамьи помнит примеры того, как гусята, вылупившиеся из яйца, запоминали хозяина как своего родителя.

Согласно научным исследованиям, базовый объем долговременной памяти определяется именно периодом импринтинга. Щенки, содержащиеся в "тюремных" условиях, всегда вырастают более трусливыми, глупыми, чем их собратья, выращенные "на свободе". Чем богаче окружающий мир щенка, тем он здоровее и физически, и психически. Чем больше щенок общается с хозяином, тем легче он впоследствии дрессируется.

Итак, каков же в этом возрасте (1,5-4 мес.) наш питомец и что мы должны делать для его воспитания? Щенок сейчас похож на 6-9-месячного ребенка: он так же вездесущ, любопытен, приветлив и контактен, все пробует на зуб. Лучше, если кто-то будет постоянно дома для удовлетворения потребности щенка в общении. Более того, щенки, мало видевшие и общавшиеся с людьми в этом возрасте, не приобретут потребности в наличии хозяина и будут "гулять сами по себе". Постоянное общение щенка с человеком способствует развитию подсознательного взаимопонимания, когда собака угадывает намерения хозяина по малейшим жестам.

В этот период щенки очень легко обучаются навыкам, связанным с какой-либо деятельностью, если их выполнение вызывает у них положительные эмоции. К двум месяцам щенок понимает команды "гуляй", "ко мне", "место", "сидеть". Естественно, глупо требовать от щенка длительно сохранять положение в последних командах, поскольку его нервная система недостаточно созрела для этого, да и смысл такой начальной дрессировки несколько иной: просто щенок усваивает, что иногда хозяин хочет, чтобы он выполнил его команду, и что от этого послушания ему становится хорошо (его угощают, гладят).

Ближе к трем месяцам у щенка начинают созревать функциональные системы торможения. Он более способен сосредоточиться на выполнении команды, может некоторое время сохранить выдержку в положении "сидеть" или "лежать", усвоить смысл команды "фу". Но, выполняя эти нехитрые приемы, не усердствуйте, не форсируйте обучение, дабы похвастать перед знакомыми, и тем более не принуждайте щенка к послушанию силой - это приведет к нарушению ваших взаимоотношений, а еще хуже - к тяжелому неврозу.

Все обучение щенка этого возраста должно идти на игре, на положительном подкреплении. Отрицательно подкрепить единственно "плохую" команду "фу" можно рывком за шкирку (как дернула бы щенка мать), шлепком газетой, свистком или просто "зверской" интонацией. Разумеется, делать щенку выговор или напоминать ему о приличиях глупо - он вряд ли что-то поймет. Но, если внимательно отнестись к воспитанию, он усвоит определенную систему "вето", став постарше. Пока он мал, запрещение относится только к данной вещи в данный момент времени ("этот сапог сейчас грызть нельзя, но завтра тот ботинок, наверное, можно?").

Если подвести итог, то можно сказать, что воспитание щенка в этот период сводится к закреплению желательного поведения и предотвращению появления нежелательного (например, если не давать щенку подбирать отбросы, став взрослым, он вряд ли это будет делать).

Другая проблема этого возраста в том, что щенок должен воспринять как общество себе подобных общество собак. Многие владельцы, оберегая щенка от инфекций, не выводят его на улицу аж до полугода. Конечно, жизнь своей собаке они сохраняют, но воспитывают совершенно морального урода, который либо боится всех собак, либо затевает драку даже с представителями противоположного пола. Если такая собака и обладает от природы добрым нравом, она не понимает "собачьего языка" - поз, телодвижений, ритуалов, и тем самым провоцирует агрессивное отношение к себе.

Обычно владелец такого пса-изгоя обижается на всех и вся и водит собаку на поводке, обрекая ее на дальнейшее одиночество. Мало того, у таких собак сильно нарушено половое и материнское поведение, что, естественно, создает свои проблемы. Поэтому нужно постараться либо подобрать постоянное общество собак (хотя бы одной), в котором минимален риск заразиться, либо как можно быстрее поставить прививки.

Еще одна необходимость для растущего щенка - игра. Это очень серьезное занятие, в процессе которого щенок, с одной стороны, тренирует свое тело и физически развивается, а с другой - обыгрывает все ситуации, которые могут с ним произойти в дальнейшем.

Часто от владельцев приходится слышать: "он у нас всю семью кусает, начинаешь его отгонять - не реагирует, ударишь - он еще злее, что из него вырастет, если уже сейчас хозяев не слушает?" Ну, во-первых, у человека и собаки на слово "хозяин" взгляд разный. Для щенка хозяин - это родитель в детстве и член стаи в дальнейшем. И, кусаясь, он не проявляет непочтения к хозяину, а на члене своей стаи отрабатывает ситуацию драки с нарушителем. А поскольку порог болевой чувствительности у человека и собаки разный, щенок не догадывается, что причиняет вам боль, да и сам от вашего удара не чувствует никакого дискомфорта, а только раззадоривается. Нет ничего плохого, если вы поиграете со щенком, поможете ему "победить", обрести уверенность. А доказывать, что вы хозяин, вам придется потом, в недалеком будущем.

Довольно глупо злить маленького щенка, поскольку истинное активно-оборонительное поведение проявляется у собак только с началом полового созревания, а усердие ретивых хозяев может привести разве что к стрессу, когда щенок, не могущий дать достойный отпор, впадает в истерику.

Итак, наша роль в воспитании щенка до 3-4 месяцев:

1. Дать возможность щенку полноценно общаться с сородичами (как со сверстниками, так и со взрослыми). 2. Как можно чаще и продуктивнее общаться со щенком самому и членам вашей семьи. 3. Удовлетворить потребность щенка в игре (с собаками, с человеком, с котенком). 4. Разнообразить места прогулок щенка (улицы, парк, транспорт и т. д.). 5. Поощрять за желательные формы поведения и предотвращать возможность появления нежелательных (спрячьте обувь, парфюмерию, книги, дайте щенку мячик, кости, палочки). 6. Не формируйте нежелательных привычек сами (не оставляйте не предназначенную щенку пищу в пределах его досягаемости, не предлагайте ему спать в своей кровати, изолируйте щенка на момент открывания входной двери). Тогда ваша собака не будет красть со стола, спать на кровати и сбивать с ног каждого входящего. Помните: любое живое существо, в том числе и человек, воспринимает как естественные и правильные те условия, в которых прошло его детство. Разубедить в этом никого не удается. Ольга БАРАКОВА,инструктор РКФ.

chihua-hua.flybb.ru

Воспитание Чихуахуа, воспитание щенков, содержание, уход.

Воспитание – процесс приобретения полезных навыков и привычек. Относится это не только к людям, но и к животным. Как только Вы взяли маленького щенка чихуа, сразу же потихоньку надо начинать приучать щенка к порядку. Воспитание чихуахуа должно быть постепенным, планомерным и целенаправленным. Владелец должен четко понимать, каковы будут результаты его воспитания, и работать над этим. Щенок присматривается к своему хозяину, «ищет» прорехи в его характере и «делает» определенные выводы.

Чихуахуа сходил не в лоток и сделал лужу на полу, разгрыз туфли, порылся в цветочном горшке, стоящем на полу, раскидал и покусал вещи и т.д. – реакция хозяина должна быть незамедлительна. Чихуахуа внимательно смотрит за ней: хозяин повысил голос и трясет тапкой – «недоволен и мне может достаться», хозяин говорит ласково, зовет приласкать или гладит за ухом – «я все правильно сделал, хозяин одобрил». Таким образом, у маленькой собаки складываются определенные правила поведения, как можно и как нельзя. Нельзя наказывать чихуа, но важно дать ему понять, что он вел себя неправильно: «Фу!» - неудовольствие, выраженное строгим голосом (интонацию голоса все собаки очень хорошо понимают), постукивание скрученной газеткой или тапкой по полу в поле зрения собаки. Нельзя ругать чихуа за проступок, совершенный некоторое время назад, собака просто забывает свои проказы и не понимает, чем недоволен хозяин в данный момент.

Нервозность и агрессивность владельца при дрессировке – плохие советчики. Воспитание чихуахуа требует терпения и настойчивости, последовательности и умения, а если его не хватает, восполнить чтением дополнительной литературы по проблеме.

Послушание для собаки – очень важная положительная привычка, которая прививается многократными повторениями с обязательным поощрением. Во время занятий внимание чихуахуа должно быть приковано к командам хозяина. На голодный желудок команды воспринимаются собакой лучше, но важно не перекормить ее поощрительными «вкусняшками» перед кормежкой. «Режим дня», т.е. выполнение обязательных процедур в определенное время (кормление, прогулки, туалет) способствует привитию правильных привычек. Не стоит кормить чихуахуа кусочками со своего стола – это вредно для них, кроме того, они мгновенно запоминают этот способ кормления и отучать уже становится трудно.

Если чихуа напроказничал в момент отсутствия хозяина дома, нужно обязательно проявить свое негативное отношение к его проступкам, «обидеться», постучать по полу газеткой. Не нужно ласкать собаку в этот момент, играть с ней – показать, что Вы недовольны.

Для нормального психического развития чихуахуа не стоит ограничивать его мир только стенами квартиры. Прогулки на поводке возле дома, на природе будут ему очень полезны. Тут же на улице можно начать обучать различным командам. Не лишним будет знакомство с собаками миниатюрных пород. Это будет полезно, чтобы чихуа не пугались других сородичей, если собаку планируют выставлять.

mi-zukroha.narod.ru

Воспитание Чихуахуа.

Первые дни в новом доме

Прежде всего продумайте, как перевезти щенка чихуахуа. Городской транспорт может напугать малыша. Если вы хотите везти его на машине, лучше возьмите с собой родственника или знакомого, который последит за щенком. На новом месте щенку потребуется некоторое время, чтобы освоиться. Можно забрать его утром выходного дня: у него будет на это день и к ночи он успокоится. Кроме того, щенка может напугать множество людей, которые сразу захотят с ним по знакомиться. Не приглашайте в первые дни всех друзей и знакомых, желающих его увидеть. Дайте ему время привыкнуть к месту, запахам, звукам.

Вы приобрели щенка, и вам не терпится поиграть с ним и побаловать его. Но щенок — это не игрушка, это тот же маленький ребёнок, который ещё многого не знает и не умеет. Компаньона, каких бы качеств вы от него ни ждали, надо вырастить. Это кропотливая работа, и начинать её лучше с первого дня его жизни с вами.

Принеся щенка чихуахуа домой, обращайтесь о ним бережно. Это очень маленькая собачка, поэтому она нуждается в осторожном обращении. Для щенка чихуахуа опасен даже неаккуратный прыжок с дивана; особенно для то го, у кого остался незаросший родничок. Ни когда не позволяйте чихуахуа спрыгивать с большой высоты: он может получить травму. Не поднимайте щенка за передние лапы: так можно повредить его связки и суставы; всегда придерживайте его.

В первую ночь малыш может скулить: ему холодно и одиноко без привычного тепла однопомётников и мамы. Чтобы он не замёрз, положите рядом с ним грелку или бутылку с тёплой водой. Если вы возьмёте щенка к себе на кровать, он решит, что так будет всегда, и впоследствии постарается спать только с вами.

Щенку нужно общение с хозяином, чтобы привыкнуть к нему. Но хозяин, как правило, не может проводить со своим питомцем круглые сутки. Какое-то время щенку придётся бывать в одиночестве. Ему стоит понять это сразу.

Если вы на первое время возьмёте отпуск или наймёте няньку для щенка, как делают некоторые владельцы, вы, скорее всего, неприятно удивитесь, когда он, впервые оставшись дома один, устроит беспорядок. Поэтому щенка с первых дней надо приучить к необходимости оставаться одному в помещении на какое-то время.

Делать это нужно постепенно. Сначала можно оставлять его одного ненадолго и только после того, как хозяин уделил ему внимание:покормил его, поиграл с ним. С течением времени этот период может увеличиваться.

Любому животному необходимо понимать границы его территории. Щенок в первый день обследует всё, до чего сможет добраться. Если в ваши планы не входит пускать его, например, в спальню или детскую, закройте ему доступ туда сразу. Это касается и вашей кровати. У щенка должно быть место в доме, где будут находиться его лежак и игрушки. О пользе раннего воспитания чихуахуа

Собаки, как и маленькие дети, нуждаются в воспитании. Несмотря на необыкновенный ум и сообразительность чихуахуа, необходимо уделить время их воспитанию, чтобы окружающим людям было комфортно в их компании. Усилия, затраченные хозяином на воспитание собаки, обязательно будут вознаграждены. Начинать воспитывать щенка нужно с первого дня, так как это лучший способ организовать совместную жизнь и научиться доверять друг другу. Щенок сразу должен понять, что человек на иерархической лестнице стоит выше собаки. Лучше хорошо потрудиться вначале, чем потом исправлять собственные ошибки и упущения. Самопроизвольно щенок чихуахуа не превратится в умную и воспитанную собаку. Элементарное воспитание всё равно пригодится: вы сможете быть уверены, что собака не потеряется, не убежит, не пострадает и не создаст никому неприятностей. Для этого нужно как минимум обучить её отзываться на кличку, ходить в ошейнике на поводке и без него, подходить к хозяину по первому требованию, не приставать к чужим людям и делать свои дела в отведённых для этого местах. Читайте так же:

Воспитание щенка Чихуахуа Приучение щенка к месту Приучение щенка к туалету Приучение щенка к ошейнику и поводку

Сайт управляется системой uCoz

vs-marina.narod.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта