Содержание
Питомник чихуахуа Монтесума на улице Вострухина, 3 — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Ветеринарные клиники — Москва
/
15 отзывов
Откроется через 4 ч. 17 мин.
- Описание
Братья наши меньшие
даже более, чем люди,
нуждаются в чутком отношении
к состоянию их организма
по причине того, что
без озвученных вслух жалоб
очень трудно понять
по внешним проявлениям,
в чём конкретно проблема.
Заботу об организме своих «домочадцев»
желательно
доверять профессионалам.
Ветеринары питомник чихуахуа Монтесума
(рейтинг в справочнике Zoon.ru —
4.6)
могут во время приёма
определить
различные дисфункции
у «пациентов» и порекомендовать
подходящий курс для терапии специально предназначенными
ветмедикаментами
и, разумеется,
сразу же провести
все необходимые манипуляции.
В этой организации
оказывают услуги кесарева сечения,
вакцинации.Также организация
работает как клуб домашних животных и
груминг-салон, предоставляет возможность приобрести племенных
собак, а ещё оказывает услуги по помощи в выборе питомца.Питомник чихуахуа Монтесума находится
в Рязанском районе
по адресу улица Вострухина, 3 (метро Рязанский проспект)
и функционирует
по графику Пн-вс: 09:00 — 21:00.Телефон: 79629366427.
Сайт: montesumadog.ru.
Телефон
+7 (962) 936-64-…
— показать
до м. Рязанский проспект — 0.3 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-вс: 09:00—21:00
- Компания в сети
montesumadog.ru
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
43 фотографии
питомник чихуахуа Монтесума на улице Вострухина, 3
Похожие ветеринарные клиники поблизости
Похожие ветеринарные клиники
Все отзывы подряд 15
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Часто задаваемые вопросы
о Питомник чихуахуа Монтесума
📍 Как можно найти Питомник чихуахуа Монтесума?
Адрес Питомник чихуахуа Монтесума: Россия, Москва, улица Вострухина, 3.
☎️ Доступен ли номер телефона Питомник чихуахуа Монтесума?
Организация принимает звонки
по номеру телефона +7 (962) 936-64-27.
🕖 Какой режим работы Питомник чихуахуа Монтесума?
Двери компании открыты
по графику: Пн-вс: 09:00 — 21:00.
⭐ Как посетители сайта Zoon.ru оценивают
эту организацию?
В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 4.6.
Вы можете посетить страницу
отзывов о Питомник чихуахуа Монтесума
,
чтобы написать свои впечатления!
📷 Сколько фотографий на странице Питомник чихуахуа Монтесума на Zoon.ru?
В анкете Питомник чихуахуа Монтесума 43 фотографии.
✔️ Насколько точна информация, размещённая на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
формой обратной связи.
Средняя оценка — 4.6
на основании 15 отзывов и 26 оценок
Питомник чихуахуа Монтесума | Телефон +7 (962) 936-64-27
Питомник чихуахуа Монтесума | Телефон +7 (962) 936-64-27 | Отзывы на VetSpravka.ru
на основе 5 отзывов
+7 (962) 936-6… — показать телефон
Питомник чихуахуа «Монтесума» предлагает поближе познакомиться с данной породой и подобрать себе друга. Питомник специализируется на декоративных породах — чихуахуэньо и померанский карликовый шпиц. Эти собачки маленькие и компактные, они хорошо переносят путешествия и становятся верными сопровождающим.
В питомнике строго следят за здоровьем и состоянием подопечных, их социализацией. Вам расскажут о правильном содержании, уходе, подготовке к выставкам. Все собаки тут не клеточного содержания, поэтому щенки активны и здоровы.
клубы домашних животных и питомники
помощь в выборе питомца
кесарево сечение у животных
кесарево сечение у собак
прививки животным
питомник собак
груминг-салон
Нашли ошибку?
Сообщите нам
Оценка по мнению пользователей
Рейтинг
4. 7
На основе
5 отзывов
5 отзывов
нет отзывов
нет отзывов
нет отзывов
нет отзывов
Последние отзывы
Полина
Согласна с предыдущими отзывами. Благодарим Инессу за отзывчивость, любовь и ответственность к своему делу. Взяли Кико (Волчика) когда-то, очень довольны. Получили сразу все документы, все как положено. Общительные и любознательные собачки. Все стандарты соблюдаются у Инесса. Доброжелательная и порядочная семья. Кико теперь живет в Англии.
24 января, 2022
Дочка долго просила собаку и когда мы приехали смотреть щенка, то просто влюбились!!! Она наше чудо 😍
Что понравилось — в питомнике чисто, малыши играют в загоне и их можно спокойно посмотреть и понаблюдать за ними.
Спасибо большое за такое чудо ❤
8 декабря, 2020
Татьяна
Замечательный питомник! Очень внимательная хозяйка! Приобретаем в питомнике вторую собаку. Всегда и в любое время можно получить ответы на все вопросы. На самом деле есть с чем сравнить, был опыт покупки в питомнике в Кузьминках получили от Заводчиков много ннегатива при общеним. В Монтесуме все иначе: доброта, порядочность и любовь к животным. Очень советую приобретать любимца именно в Монтесумме.
Отзыв оставлен на Zoon.ru
5 июня, 2020
Валерия
Просто прекрасный питомник! Невероятной красоты собаки😍 Взяли уже вторую чихуахуа именно у Инессы Сергеевны. Здоровые, умные и активные собачки. Владелица питомника отзывчивая, добрая женщина, которая любит то, чем занимается и своих животных как детей. Никаких проблем никогда не было, сразу получили документы, Инесса всегда идёт навстречу! Редко можно встретить заводчика, который действительно интересуется судьбой каждой своей собаки, желает им только лучшего и делает все от сердца. Ни разу не пожалели о своём выборе, потому что у нас просто прекрасная Сонечка и только положительные эмоции😍
Отзыв оставлен на Zoon. ru
8 января, 2020
Долго выбирала нового друга, было много сомнений в выборе , но когда увидела мою Карамельку в питомнике Монтесума, все сомнения отпали, Карамелька-это мой ребенок 🥰 В питомнике Монтесума все щенки красивые, умные, воспитанные,здоровенькие , хочется забрать всех сразу 😊❤ Обязательно куплю еще щеночка только в питомнике Монтесума и всем советую выбрать друга именно там 👍 Я очень благодарна заводчице за ее порядочность, за обратную связь, за общение и советы.🌹
Отзыв оставлен на Zoon.ru
7 января, 2020
Показать ещё отзывы
Оставить отзыв
Оценка клинике:
Фотографии ветеринарного центра
Поделиться клиникой в социальных сетях
Ветеринарные клиники
Станции метро
Районы
Города МО
Собака чихуахуа — Общие характеристики, Темперамент, Проблемы со здоровьем
FCI #218, Происхождение: Мексика Высота: 6–9 дюймов, вес: 2,2–6 фунтов Стрижка/линька: НИЗКАЯ, Шерсть: короткая или длинная Цвет: любой Легкость обучения: НИЗКАЯ, Уровень энергии: СРЕДНЯЯ, Продолжительность жизни: 15-17 лет |
Порода: Чихуахуа относятся к одной из самых древних и интересных пород, об истории происхождения которой ходит множество легенд и споров и по сей день. Многие видные историки занимались изучением происхождения чихуахуа. А теории их происхождения порой бывают настолько романтичны и поразительны, что нередко расцениваются как легенда или сказка…
Самая популярная и общепринятая теория о происхождении чихуахуа связывает появление породы с историей древнеиндийских племен майя, тольтеков и ацтеков. Очень мало известно о породе со времен культуры майя.
Есть информация, что уже в 5 веке нашей эры в сегодняшней Мексике существовали «течичи» — маленькая длинношерстная собака с тяжелым костяком, а возможно и немая, которая была частью толтекской культуры, пришедшей к нему, возможно , все больше древних племен инков. Это, предположительно, был предок современного чихуахуа. Собаки «течичи» в культуре тольтеков были изображены в резьбе на камне в монастыре Уэхоцинго, расположенном недалеко от шоссе, ведущего из Мехико в Пуэблу.
Этот монастырь был основан францисканскими монахами в 1530 году и построен из каменных плит пирамиды Чолула, сложенной индейцами-тольтеками. Подобные рисунки с изображением предков чихуахуа — течичи были найдены на полуострове Юкатан в древнем индийском городе Чичен-Ица. В этих миниатюрах легко узнаются современные чихуахуа. В 1850 году были обнаружены многочисленные останки этих собак при раскопках поселения Тулу, недалеко от современной Мексики и руин дворца последнего ацтекского императора — Монтесумы, недалеко от Каса-Гранде — мексиканской провинции Чиуауа (Чиуауа).
Другие историки утверждают, что современный чихуахуа появился в результате смешения с маленькой бесшерстной собакой Течичи, появившейся с востока, вероятно, из Китая.
Цивилизация индейских племен, пожалуй, самая загадочная во всем мире, и почитаемые ими маленькие собачки сыграли важную роль в религиозно-мистической жизни индейцев. Толтеки были покорены ацтеками, и в результате через несколько столетий маленькая собачка становится призом или игрушкой для очень богатых людей. Ацтекская знать была одержима этими крохотными собачками, и даже когда хозяин умер, он никогда не расставался с ней — собакой, приносимой в жертву богам, сжигая останки хозяина, считая, что грехи людей перейдут на собаку, который был подобен проводнику души своего хозяина через подземный мир мертвых, освещая ему путь своими сверкающими рубиновыми глазами, отгоняя злых духов и приводя ее туда, где она обретает вечный покой. Цивилизация ацтеков просуществовала 500 лет до тех пор, пока испанские конкистадоры во главе с Кортесом не завоевали страну в начале XIV века.
Мало что известно о чихуахуа с XIV по XIX век. Есть записи о том, что эти маленькие собачки находились на грани исчезновения и в основном использовались в пищу человеком в качестве мясного блюда.
Около 1800 года несколько чихуахуа были найдены во владении крестьян, живших недалеко от руин замка последнего монарха ацтекского императора Монтесумы. Эти собаки имели родничок-малеру — бескостное место посередине черепа, хорошо развитые пальцы, большие выразительные глаза, что характерно для современных чихуахуа. Примерно в то же время эти самые собаки были обнаружены и в других частях страны, а именно на просторах Аризоны и Техаса и им были даны специфические названия: «мексиканская собака, аризонская собака, техасская собака». Американские путешественники стали завозить этих крошечных собачек в страну в качестве подарков, в основном из мексиканского штата Чиуауа. Отсюда и закрепилось постоянное название породы.
Джеймс Уотсон, известный кинолог, автор ряда публикаций, организатор выставки собак был первым известным заводчиком чихуахуа в США. В мае 1888 года он написал в своих публикациях рекомендации по этой породе. Первой собакой Уотсона была самка чихуахуа по кличке Манзанита. В течение следующих нескольких лет Уотсон приобрел несколько чихуахуа для разведения. Он считал, что виды могут принципиально меняться не только по размерам и характеристикам, но и по типу шерсти и окрасу.
В конце 1800-х годов начали организовываться американские клубы собаководов. «Книга Американского Кеннел Клуба в 1890 г. впервые ввела чихуахуа для участия в выставках собак.
Первый чихуахуа был зарегистрирован в племенной книге АКС в 1904 г. под номером 2291, его кличка Карлик заводчик X. Райнер из Техаса. И через двадцать лет 170 собак этой породы были занесены в племенную книгу Америки, среди них — 38 чемпионов.В 1907 году такая книга была начата в Англии.
Первое официальное сообщение о породе появилось в американской прессе в 1914, а в 1923 году был разработан первый стандарт породы и образован Американский клуб чихуахуа. В 1949 году был основан Британский клуб чихуахуа, а первая длинношерстная чихуахуа возникла в Англии в 1954 году, в этом же году в Англии был разработан совместно с американцами и принят стандарт, а в 1954 году порода была разделена на две отдельные виды: шерстистый и гладкошерстный чихуахуа. До этого длинношерстных и короткошерстных чихуахуа на выставках пробовали вместе, оценивая по двум типам, представленным в классификации.
Первый официальный стандарт был принят в 1934 г., затем новый стандарт был опубликован в 1954 г. и последний — в 1972 г. и с тех пор особых изменений он не претерпел.
Продвижению породы в Европе способствовала известная певица Аделина Патти. В 1890 году президент Мексики подарил ей чихуахуа, спрятанную в букете цветов.
Сейчас чихуахуа можно встретить практически во всех странах мира, но больше всего его любят в Латинской Америке, США, Канаде и Англии. Мексиканцы считают ее своей национальной породой.
Общие характеристики: Британские и американские стандарты для чихуахуа практически идентичны. Мексиканский стандарт, который полностью соответствует FCI, подробнее, а вот некоторые недостатки, которые, например, сопровождающиеся очень маленькими размерами собаки, считаются существенными и классифицируются как дефект или диспропорция, приравненная к дефектам. . Кроме того, согласно мексиканским стандартам, у породы есть предназначение, которое характеризуется как компаньон, охранник или сторож.
Чихуахуа — это самая маленькая из мировых пород собак. Ведь в США, которые являются их вторым домом, нередки чихуахуа весом 1,7 кг, хотя в нашей стране я встречал самых маленьких чихуахуа весом 1,8-2 кг. Это поистине уникальное существо.
Крошечный чихуахуа завоевывает все больше поклонников в этой стране. Внешний вид и размеры чихуахуа очень разнообразны. Ни в одном другом стандарте породы не существует шестикратной вариации веса, как у чихуахуа — от 2 фунтов граммов до 6 фунтов.
Допускается вся гамма существующих окрасов — от иссиня-черного до ослепительно-белого, а также двух-, трехцветные, пестрые с подпалом, тигровые, различные маски и отметины. По типу шерсти чихуахуа делятся на длинношерстных и гладкошерстных.
Темперамент: Чихуахуа — бойкая и бесстрашная собака. Существуют разные разновидности разного характера чихуахуа. Короткошерстным собакам нужна твердая рука хозяина, иначе они будут очень непослушны. Длинношерстные более ласковы и легче поддаются воспитанию. Чихуахуа любит бегать, но может спокойно сидеть в сумке во время прогулки. Эта собака подойдет людям с нелиберальными физическими возможностями.
Если у вас есть дети, то им подойдут более крупные представители породы, прекрасно ладящие с детьми, как партнеры по играм и забавам.
Проблемы со здоровьем: При выборе собаки обратите внимание на размер головы и навыкате глаза. Эти черты не должны быть сильно выражены, иначе у собаки будут проблемы со зрением. Также следует учитывать, что слишком маленькие собаки весом около 4 фунтов значительно слабее остальных. Долголетие будет у собак весом 4,4 — 5,5 футов.
Ветеринарная клиника Монтесумы — Ветеринар в Кортезе, Колорадо, США
Если все еще есть какие-либо сомнения в том, что баловство домашних животных выходит из-под контроля, споры должны быть разрешены раз и навсегда с помощью Neuticles, запатентованного тестикулярного имплантата, который продается по цене до 919 долларов за пару. Идея, по словам изобретателя Грегга А. Миллера, состоит в том, чтобы «позволить людям восстановить анатомическую точность своих питомцев» после стерилизации, тем самым позволяя им сохранить свой естественный вид и чувство собственного достоинства. «Люди думали, что я сошел с ума, когда я начинал 13 лет назад», — говорит предприниматель из Ок-Гроув (Миссури). Но с тех пор он продал более 240 000 пар (некоторые из которых предназначались для луговых собачек, водяных буйволов и обезьян). «Кастрация — это жутко. Но с Neuticles ничего не изменилось». Ничего, кроме фальшивой части тела, которая раньше была настоящей.
Сейчас американцы тратят 41 миллиард долларов в год на своих питомцев — больше, чем валовой внутренний продукт всех стран мира, кроме 64. Это вдвое больше, чем десять лет назад было потрачено на домашних животных, а ежегодные расходы, как ожидается, достигнут 52 миллиардов долларов в следующие два года, согласно Packaged Facts, исследовательской компании, базирующейся в Роквилле, штат Мэриленд. , а уход за домашними животными превышает сумму, которую американцы тратят на кино (10,8 млрд долларов), видеоигры (11,6 млрд долларов) и прослушивание музыкальных записей (10,6 млрд долларов) вместе взятые. «Людям больше не нравится вознаграждать своих питомцев питомцами», — утверждает Боб Ветере, президент Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных. (АППМА). «Они хотят вознаградить своего питомца по-человечески». Это означает, что отели вместо конур, брекеты для исправления кривых зубов и вычурные собачьи бальные платья. Владельцы домашних животных становятся все более требовательными потребителями, которые не будут мириться с некачественной продукцией, не стимулирующей средой или некачественным обслуживанием своих животных. Но растущий объем и стоимость услуг, особенно в области медицины животных, поднимает этические вопросы о том, как далеко должна заходить вся эта любовь.
Еще не так давно фраза «собачья жизнь» означала спать на улице, терпеть стихии, жить с болью и сидеть за обеденным столом, ожидая, пока на пол упадет несколько объедков. У сегодняшней собаки это намного лучше. APPMA сообщает, что 42% собак сейчас спят в одной постели со своими владельцами, по сравнению с 34% в 1998 году. Их меню отражает все причуды человеческой пищи — от местного органического мяса и веганских закусок до изысканных блюд, усиленных, скажем, глюкозамином. для предотвращения тугоподвижности суставов. Половина всех владельцев собак говорят, что при покупке автомобиля учитывают удобство своего питомца, и почти треть покупают подарки своим собакам на дни рождения. Ричард Г. Вулфорд, председатель и главный исполнительный директор Del Monte Foods Co. (DLM), отказывается даже использовать слово «владелец». «Любой, у кого есть домашнее животное, понимает, кто кем владеет», — говорит Вулфорд, которому принадлежат два джек-рассел-терьера. Бизнес его компании по производству домашних животных вырос с нуля до 40% от общего объема продаж благодаря приобретению таких брендов, как Meow Mix и Milk-Bone за последние пять лет.
Повышение статуса домашних животных вызвало беспрецедентную волну предпринимательства в отрасли, когда-то олицетворяемой войлочными мышами и резиновыми мячиками. Теперь есть горшки для дома по 430 долларов, духи по 30 долларов за унцию и плащи по 225 долларов, предназначенные исключительно для четвероногих потребителей и их компаньонов с кошельком. Даже те, кто избегает анималистической моды, все чаще готовы тратить тысячи на лекарства от депрессии или беспокойства у домашних животных, а также на психотерапию, высокотехнологичную хирургию рака, косметические процедуры и уход за умирающими. По данным APPMA, около 77% собак и 52% кошек в прошлом году принимали лекарства, что на 20 процентных пунктов больше, чем в 19 раз.96. Некоторые расходы могут быть вызваны ветеринарами, которые считают такие услуги более прибыльными, чем прививки или прекращение жизни питомца, когда он заболевает болезненной или неизлечимой болезнью.
ПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД
Когда-то приобретаемые в качестве помощников для детей, животные-компаньоны теперь более популярны среди пустых гнезд, одиноких профессионалов и пар, которые откладывают рождение детей. Что объединяет эти разрозненные демографические группы, так это склонность располагать свободным временем и ресурсами. Поскольку все больше людей работают из дома или живут вдали от своих семей, домашние животные также играют большую роль в смягчении изоляции современной жизни. Около 63% домохозяйств США, или 71 миллион домов, в настоящее время владеют хотя бы одним домашним животным, по сравнению с 64 миллионами всего пять лет назад. И наука начинает подтверждать все эти теплые чувства исследованиями, документирующими глубину связи человека и животного.
Не нужно быть ученым, чтобы понять, что в этой среде можно делать деньги. Компании от Procter & Gamble (PG) и Nestlé (NSRGY) до модных брендов, включая Polo Ralph Lauren (RL), и тысячи мелких предпринимателей ищут новые возможности в секторе домашних животных. После бытовой электроники наиболее быстрорастущей категорией в розничной торговле является уход за домашними животными, который увеличивается примерно на 6% в год. За первые шесть месяцев прошлого года было выпущено больше новых товаров для домашних животных, чем за весь 2005 год. И это не объясняет того, как переделываются существующие продукты, чтобы привлечь любителей домашних животных. Дель Монте переориентировал основные продукты, чтобы они больше походили на человеческие закуски — от угощений для завтрака Snausages в форме бекона и яиц до закусок с ребрышками Pup-Peroni, настолько аппетитных, что Вулфорду пришлось помешать телеведущему засунуть одну в рот в прямом эфире. Даже Meow Mix теперь поставляется в пластиковых стаканчиках, а не в банках.
Типичной мишенью таких продуктов является любитель домашних животных, такой как Грэхэм Джемоэтс, поставщик провизии в Хьюстоне, который осыпает своей любимой «чи-вини» (помесь чихуахуа и таксы) Брэдфорда. «Он мой лучший друг и мой лучший друг в аксессуарах», — говорит Гемоэтс, чья роскошь для Брэдфорда включает ошейник и поводок Hermès за 1200 долларов, а также жемчуг Chanel за 500 долларов для вечеринок. «Я знаю, что это сумасшествие, но он у меня уже пять лет, и если вы оцениваете его в месяц, это как телефонный счет».
Благодаря таким увлеченным потребителям разрыв в качестве между двуногими и четвероногими млекопитающими быстро исчезает в таких отраслях, как продукты питания, одежда, здравоохранение и услуги. Гонка сейчас заключается в том, чтобы предоставить животным продукты и услуги, более близкие к тем, которые продаются людям. Большая часть внимания мира зообизнеса направлена на 88 миллионов кошек и 75 миллионов собак страны. Причина проста. Как объясняет Филип Л. Фрэнсис, генеральный директор PetSmart Inc. (PETM), крупнейшего в мире продавца товаров для домашних животных, «вы не можете дрессировать рыбу или ухаживать за змеей».
Компания PetSmart, например, сменила свою миссию с лидера продаж кормов для домашних животных на помощь потребителям в том, чтобы стать лучшими «родителями домашних животных». Наряду с тем, что он делает свои 928 торговых точек более уютными и устраивает вечеринки для домашних животных, Фрэнсис разворачивает в своих магазинах «отели для домашних животных» (питомники) с голубой черепицей. В них есть отдельные люксы с приподнятыми кроватями и телевизорами, транслирующими шоу от Animal Planet за 31 доллар за ночь, а также «костяные будки», где домашние животные могут принимать звонки от своих владельцев, и пористые галечные полы, где собаки могут мочиться. У кошек есть аквариумы с живыми рыбами, чтобы наблюдать за ними в своих комнатах, и отдельные системы фильтрации воздуха, чтобы их запахи не сводили собак с ума. Гостиницы, наряду с такими услугами, как уход, обучение и госпитали в магазинах, помогли PetSmart расширить свой сервисный бизнес практически с нуля в 2000 году до 450 миллионов долларов, или 10% от общего объема продаж, в этом году. Владельцы домашних животных теперь меньше руководствуются ценой, чем «эмоциями и страстью», — говорит Фрэнсис, который делит постель со своей женой и их дворняжкой по кличке Крошка.
Те же первобытные побуждения движут миром моды. Марио ДиФанте, устроивший первую Неделю моды для домашних животных в Нью-Йорке в августе прошлого года, высоко оценивает место собак и кошек в семейной иерархии. Как он выразился: «Многие из нас считают домашних животных новорожденными». Это означает одевать пушистых малышей в постоянно расширяющийся ассортимент свитеров, плащей, кожаных курток и платьев. Для Лары Аламеддин, соучредительницы Little Lily, лучшим словом могло бы быть «детки». Ее четырехлетняя компания зарабатывает 1 миллион долларов в год, продавая товары, включая собачьи тапочки, бикини и даже собачьи версии ночных платьев для «Оскара». Он популярен среди владельцев знаменитых собак, таких как Пэрис Хилтон, которая часто наряжает своего чихуахуа Тинкербелла. «Мы учитываем чувство стиля владельца», — говорит Аламеддин. «На нашей одежде нет костей».
Товары для домашних животных теперь направлены на то, чтобы люди чувствовали, что они очень хорошо относятся к своим малышам, подобно тому, как производители игрушек давно призывают родителей баловать детей. Наряду с собачьими спа-центрами есть мобильные фургоны для ухода за домашними животными, услуги педикюра, профессиональные выгуливатель собак и массаж для животных. Такие дрессировщики, как Цезарь Миллан, более известный миллионам как «Заклинатель собак», вдруг обнаруживают, что их опыт становится все более востребованным. Наряду с сериалом № 1 на канале National Geographic, Миллан может похвастаться книгами-бестселлерами, DVD-дисками, линейкой товаров и своим знаменитым Центром психологии собак в Лос-Анджелесе, пользующимся популярностью у голливудских клиентов (см. BusinessWeek.com, 7). /27/07, «Короткий поводок для роскоши для домашних животных?»).
Растущая готовность владельцев не жалеть денег на своих животных также сделала аутсорсинг неприятных аспектов растущим бизнесом. Более 350 сервисных агентств с такими названиями, как Doody Duty, Scoopy-Poo и Pooper Trooper, возникли исключительно для того, чтобы избавить владельцев от необходимости даже собирать отходы домашних животных во дворе, делая это за них. При годовом росте, приближающемся к 50%, «индустрия вывоза мусора в настоящее время переживает значительную консолидацию», — говорит Джейкоб Д’Аньелло из DoodyCalls, которая имеет 20 офисов по всей стране.
Но немногие отрасли бизнеса претерпели столько диверсификации и расширения, как бизнес по производству кормов для домашних животных. Как и в случае с людьми, растет озабоченность по поводу питания, вкуса и даже этических стандартов того, что попадает в желудок домашних животных. Владельцы все чаще отражают свои собственные предпочтения — вегетарианскую кухню, кошерные блюда и даже продукты местного производства — в кормлении своих питомцев. А когда что-то идет не так, реакция бывает такой взрывной, как если бы жертвами были дети. Потребители были возмущены массовым отзывом загрязненных меламином кормов для домашних животных, в результате которых погибли или заболели тысячи кошек и собак в США. По словам Дуэйна Экедала, президента Института кормов для домашних животных, поскольку домашние животные теперь являются такими ценными членами семьи, «это оказало большее влияние, чем, возможно, 10 лет назад».
По мере того, как еда становится все более эмоциональной проблемой для людей, владельцы более склонны эмоционально относиться к тому, что входит в меню их питомцев. Станьте свидетелем роста того, что один руководитель отрасли называет «годивизацией» продуктов питания, со спросом на мясо, пригодное для употребления в пищу человеком, видимые овощи и пищевые добавки. Стало обычным использовать собачий или кошачий эквивалент кетчупа, такой как популярный «пикантный соус» Iams Co. (PG) для собак, который поставляется со вкусом деревенской курицы, пикантного бекона и жареной говядины. Само собой разумеется, потерял на фактическом потребителе.
ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕНО
Модные пищевые продукты — легкая мишень для критиков снисходительных владельцев домашних животных. Но гораздо более спорным вопросом является медицина животных, особенно во время неотложных общенациональных дебатов о здоровье человека. Сейчас американцы тратят 9,8 миллиарда долларов в год на ветеринарные услуги. Это не включает лекарства, отпускаемые без рецепта, и другие расходные материалы, которые увеличивают расходы на 9,9 миллиарда долларов.
Годовой совокупный темп роста только для основных ветеринарных служб за последнее десятилетие составил около 10%, и с каждым месяцем набор услуг становится все более сложным. Большая часть инфляции в уходе за домашними животными связана с достижениями в области медицины, которые заставляют людей глубоко копать все, от корневых каналов у стареющих кошек до хирургии рака у кроликов. «Произошла эволюция всей профессии, — говорит Том Карпентер, президент Американской ассоциации ветеринарных клиник. «Карманные питомцы и животные, которых даже не отвезли бы к ветеринару, теперь регулярно посещают».
Сюзанна Крамер из Чикаго потратила около 380 долларов на визиты к ветеринару и лекарства для лечения опухоли у своего хомяка Биффи, прежде чем он умер в прошлом году. «Кто-то может сказать: ну, он просто хомяк», но я любил его», — говорит Крамер. Барбара Майерс из Рочестера, штат Нью-Йорк, также отвела хомячка своего сына Генри к ветеринару и купила антибиотики для лечения опухоли, несмотря на то, что срок жизни животного приближался к концу и он умер вскоре после окончательного лечения. Для Майерса у этой проблемы были параллели со здоровьем человека. Как она выразилась: «Разве вы не заботитесь о здоровье пожилых людей, потому что они старые?»
Неудивительно, что «это хорошее время для нашей профессии», как говорит Карпентер. Работа ветеринара стала более разнообразной и, следовательно, более прибыльной. Есть даже консультанты по скорби животных, которые помогают семьям справиться со смертью любимых питомцев. Мало того, что современные технологии, такие как магнитно-резонансная томография, стоимость сканирования которых составляет около 1500 долларов, теперь доступны в лабораториях небольших городов, но и ожидания потребителей в отношении медицинского обслуживания изменились. Они хотят такой же лучший в своем классе уход для своих питомцев, какой они хотят для себя.
Это создает рынок для новых продуктов, таких как препарат от ожирения для собак Slentrol компании Pfizer Inc. (PFE ), который будет стоить от 1 до 2 долларов в день. Reconcile, новый препарат от Eli Lilly & Co. (LLY) от «собачьей тревоги разлуки», основан на активных ингредиентах прозака. Lilly не указала розничную цену на Reconcile, и у ветеринаров есть большая свобода действий при принятии решения о том, сколько брать за него. В целом продажи товаров для здоровья домашних животных в последние годы росли со совокупным годовым темпом роста 8,8%, что более чем вдвое превышает темпы конца 19 века.90-е.
Нет никаких сомнений в том, что забота о человеческом качестве помогла радикально увеличить продолжительность жизни домашних животных. Сейчас собаки обычно живут от 12 до 14 лет, что значительно больше, чем в среднем несколько десятилетий назад. Джон Пейн, исполняющий обязанности генерального директора Banfield, больницы для домашних животных, любит хвастаться тем, что его кот Гизмо оставался веселым, пока не умер в ноябре прошлого года в преклонном возрасте 23,5 лет. Более 60% новых клиентов его сети, который имеет более 600 мест по всей стране, зарегистрируйте своих питомцев в планах оздоровления. Одна из причин заключается в том, что стандартная страховка домашних животных часто не покрывает профилактику. В то время как страхование домашних животных все еще находится в зачаточном состоянии, с 1% владельцев, имеющим покрытие, число клиентов растет двузначными числами каждый год. Джейми Уорд вложила 25,77 долларов в месяц в программу Veterinary Pet Insurance (VPI) для своего американского стаффордширского терьера Локи, но обнаружила, что она не покрывает ни одной из 2000 долларов расходов на травму коленной чашечки. (VPI утверждает, что соблюдала условия контракта. )
Постоянно расширяющийся список лекарств и методов лечения может стоить десятки тысяч долларов, что создает дилемму для владельцев. Стив Зейн из Хобокена, штат Нью-Джерси, слегка задохнулся, когда ветеринар подарил ему и его жене Лили сумму в 3700 долларов, чтобы помочь вылечить печеночную недостаточность у их кошки Кугл на Рождество. «Мы посмотрели друг на друга и сказали: ну, он член семьи», — вспоминает Зейн, графический дизайнер, который все еще оплачивает последний счет за выздоровевшего кота. «Если бы это было 15 000 долларов, я думаю, нам почти пришлось бы сказать «нет».
Антропоморфизация домашних животных также создала представление о том, что у них есть человеческие проблемы, такие как тревога разлуки и депрессия. В то время как ряд ветеринаров говорят, что такие проблемы реальны, особенно сразу после смерти четвероногого приятеля собаки или удаления щенков, другие говорят, что это просто создает еще больше возможностей для новых продуктов. Ожидается, что в этом году американцы потратят на лекарства для лечения своих питомцев на 52% больше, чем пять лет назад. Фармацевты любят эту категорию, потому что, по сравнению с лекарствами для людей, здесь меньше риск ответственности, меньше конкуренции и меньше давления, чтобы переключиться на дженерики, потому что очень немногие потребители имеют страховку для домашних животных. Тем не менее, Дон М. Бут, профессор клинической физиологии и фармакологии Колледжа ветеринарной медицины Обернского университета, утверждает, что «возмещение затрат» фармацевтических компаний может занять много времени, поскольку люди могут насмехаться над дорогостоящим лечением домашних животных.
Большое внимание уделяется растущей проблеме ожирения домашних животных. По оценкам, до 40% собак имеют избыточный вес или страдают ожирением, с таким же высоким показателем среди кошек благодаря снисходительным привычкам их владельцев. Целый день угощаться конфетами из рожкового дерева и кататься в коляске-вездеходе (розничная цена: около 210 долларов) — не идеальный образ жизни для любого животного. Ветеринары говорят, что люди, которые переедают или недостаточно двигаются, склонны вовлекать своих питомцев в такое же поведение, и растущая склонность угощать домашних животных лакомствами дорого обходится их талии. Наряду с появлением интереса к новым препаратам против ожирения это вызывает интерес к диетическим кормам для домашних животных. Это также создало рынок для процедур, включая липосакцию домашних животных, которая становится все более распространенной в таких городах, как Лос-Анджелес, где владельцы привыкли получать липосакцию для себя.
А для некоторых любителей домашних животных никакая медицинская процедура не является слишком экстремальной. Пластические хирурги предлагают ринопластику, подтяжку глаз и другие косметические процедуры, чтобы помочь смягчить определенные собачьи черты, от опущенных глаз до курносых носов. Также становятся все более популярными корневые каналы, брекеты и даже коронки на сколотые зубы.
Кто-то может задаться вопросом, не является ли все это прихорашивание и баловство домашних животных задатками пузыря, который может заставить владельцев сказать Фидо, чтобы он получил свою чертову кость, как только экономика примет поворот. В конце концов, Паола Фречеро признается, что, когда она росла в Массачусетсе, «домашние животные были домашними животными.