Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Превозмогатель: тест-драйв вездехода Hunta-Хаски. Хаски вездеход


Тест-драйв вездехода Hunta-Хаски (Ханта - Хаски)

Большинству любителей вездеходов название «Хаски», скорее всего, пока не очень знакомо, потому что уж очень нам запал в душу (а многим он там и наследил) рекламный ролик, где этот автомобиль назван королём бездорожья и где он бросает вызов хорошо известному Шерпу. Тогда вездеход назывался Hunta, что многие читали как «хунта». Правильно будет вообще-то «ханта», но нам уже всё равно: на российском рынке этот монстр будет называться именно так – Хаски.

 

Хаски из Беларуси

Прежде чем сесть за руль этой машины, надо выяснить, что это вообще за чудо и откуда оно взялось. И об истории Хаски интересно рассказал Александр Картынник, директор СП ЗАО «МАЗ-МАН». Мне придётся сильно сократить его рассказ, но суть останется верной.

Всё началось ещё довольно давно, в 2011 году. Судьба забросила Александра Васильевича на Дальний Восток, где ему пришлось передвигаться преимущественно морем. Далее – как в песне Высоцкого: «был шторм, канаты рвали кожу с рук…» Шторм, правда, был не совсем штормом, а скорее техногенным чрезвычайным происшествием, но итог почти тот же. Небольшое судно приткнулось к материку, катер, на котором можно было бы добраться до обитаемых мест, вышел из строя, генератор не работает, запасов заряда батарей хватает буквально на один звонок… Само собой, лучше всего обратиться в МЧС, что и было сделано.

Оказалось, что наземным транспортом добраться до Робинзонов Крузо с Пятницами не получится, до них – около трёхсот километров болот. Людей вывезли вертолётом, но осадочек остался: как так получилось, что нет такой машины, да ещё и у МЧС? Непорядок. И пришлось засесть за чертежи.

Разумеется, производственной базой для вездехода стало предприятие «МАЗ-МАН». Та машина, на которой нам предстоит сегодня покататься, далеко не то, что собиралось на заводе в первые дни. Менялось многое, неизменным оставался формат вездехода – на нём обязательно нужно было ездить по болоту, он должен уметь плавать и перевозить как можно больше людей и грузов.

Но не надо думать, что Хаски создавался для МЧС, его целевая аудитория намного шире, а в первую очередь его уже успели оценить любители охоты, рыбалки и некоторых других экстремальных развлечений. Итак, смотрим на машину и пытаемся угадать, что она может. А заодно – слушаем комментарии разработчиков.

Четыре лапы

Первое, на что смотрим – колёса. Внедорожные качества вездехода во многом зависят именно от них. «Лапы» этого Хаски обуты в шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» размерностью 1 400х750х610. Как раз с колёсами возни было много. Трудно было найти компромисс: много резины – это прочно, но тяжело, а мало – колёса получались лёгкими, но быстро выходили из строя.

Рисунок протектора тоже приходилось неоднократно менять, а в Интернете по поводу грунтозацепов до сих пор кипят страсти. Мол, они какие-то недоразвитые. Но, опять же: именно такие покрышки оказались лучшими по сочетанию прочности, проходимости и веса. Кстати, их производят в Беларуси на ОАО «Белшина». Там же сейчас есть всё необходимое для изготовления этой резины, но продавать её может только «МАЗ-МАН», да и пресс-формы принадлежат именно этому предприятию, а не «Белшине».

Разработчики вездехода не стали преследовать идею знакомить будущих водителей этой машины с фрикционами, поэтому передние колёса вполне по-автомобильному поворачиваются, позволяя рулить как на обычной машине – рулевым колесом. Несмотря на то, что шины сверхнизкого давления и так неплохо справляются с амортизацией, Хаски имеет полностью независимую подвеску. В этом можно убедиться без смотровой ямы или подъёмника – клиренс составляет 660 мм, можно просто заглянуть. Кроме двойных амортизаторов, непременно бросится в глаза наличие колёсных редукторов. Теперь вылезем из-под машины на свет божий и посмотрим на неё снаружи.

]]> ]]>

На капоте видим надпись – «overcomer». Что это, откуда и зачем? Оказывается, белорусы не просто сделали «короля бездорожья», но и ввели в обращение новый термин – оверкамер. По-русски это означает что-то вроде «преодолевателя», «превозмогателя» или «проходимца» (в хорошем смысле слова). По замыслу специалистов, новый термин должен обозначить новый тип вездеходов. Поэтому отныне слова «вездеход» по отношению к Хаски в тексте не встретите, будем называть этого монстра оверкамером – может, слово и приживётся.

Уж коли обратили внимание на надпись, то посмотрим и на сам капот, точнее – на кузов. Он изготовлен по, в общем-то, хорошо знакомой и неплохо зарекомендовавшей себя технологии «сэндвич»: снаружи – стеклопластик, внутри – пена для тепло- и звукоизоляции. Жёсткость обеспечивается конструкцией кузова и её металлическими элементами.

Оверкамер, в котором катался ваш покорный слуга, был прямо-таки в топовой комплектации, поэтому поверхность кузова была дополнительно обработана напыляемым защитным покрытием Line-X. Не знаю, что будет с ним в будущем, но выглядит достойно, даже чуточку нарядно, но одновременно не нарушает брутальности оверкамера. Впрочем, к чёрту дизайн! Нам, суровым любителям мужской техники, все эти «плюшки» ни к чему, нам важно, чтоб оверкамер ездил (и плавал).

Впереди установлена лебёдка. Она входит в базовую комплектацию, которая, к чести разработчиков, не такая уж и бедная. В ней есть даже ГУР, люк и магнитола! У нас имеется ещё и камера заднего вида, а можно даже в качестве дополнительной опции установить кондиционер и «запаску». Зачем её таскать с собой – я так и не понял, но «докаткой-блином» тут точно не обойдёшься, а в «базу» сразу входит ремкомплект для быстрого ремонта шин.

Лимузин повышенной проходимости

Открываем дверь в салон. Дверь, кстати, подвешена на наружных петлях – самое то для гопников, лучше им этот оверкамер не показывать. Внутри Хаски производит очень и очень благоприятное впечатление.

Не секрет, что производители вездеходов не слишком заботятся об интерьере, ездит – и ладно. А если не тонет, то вообще прекрасно. Но в Хаски всё сделано иначе. Конечно, дерева и карбона здесь нет, не нужны они тут. Но в целом всё сделано очень удобно и даже не без претензий на нарядность. Тому, кто привык натирать фиброй мягкую панель своего Лексуса, тут может быть немного скучно, но не надо подходить к оверкамеру с общей меркой – тут нужен свой аршин, внедорожный.

Внутреннее пространство использовано прекрасно: два передних сиденья стоят как в обычном автомобиле, а вот три задних находятся не в ряд, средняя часть чуть ушла назад. Тут можно вполне разместиться и вчетвером. Ещё два места есть в задней части, но сидеть придётся спиной к борту. В общем, семь человек тут разместятся по-королевски, но при желании можно посадить и десять.

]]> ]]>

Сиденья и панель обшиты кожзаменителем. Как бы я ни хотел, неровных строчек и торчащих ниток так и не нашёл. Как и неаккуратно закрученных саморезов – всё сделано на совесть, что давало надежду на то, что и в эксплуатации никаких накладок произойти не должно. Скажу честно – я немного переборщил с оптимизмом.

Приборная панель, видимо, решила сыграть на контрастах. В целом утилитарная и строгая, как армейский Устав, она вдруг оживает цветным дисплеем бортового компьютера. На него мы будем смотреть позднее, пока изучим на всё остальное.

]]> ]]>

За рулём слева – блок управления давлением в шинах. Выполнено, может, и не очень красиво, зато всё на нём понятно. Так же, как и на центральной и правой панелях – выключатель массы, манометр, управление гребным винтом, выключатели света и отопителя – всё просто, всё подписано, всё ясно. Жаль только, что все эти кнопочки-переключатели не выдержаны в едином стиле, но не так уж это важно. Главное, что все органы находятся под рукой, что для оверкамера гораздо важнее.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Кстати, мы забыли сказать про винт. При переводе в рабочее состояние он опускается вниз, а его привод осуществляется с помощью вала. В качестве дополнительного оборудования можно установить электрогенератор со сварочным агрегатом, так вот он тоже задействуется от механизма привода винта.

А теперь посмотрим на рулевое колесо и рычаги коробки передач и «раздатки». Отчего они так знакомы? Оттого что тут явно ощущается присутствие Шевроле Нивы. И не зря – не только КПП и «раздатка» пришли сюда от российского внедорожника, но и бензиновый двигатель вместе со сцеплением. Но помимо варианта с вазовским мотором 1,7, есть еще и турбодизельный, с итальянским мотором CDM – его-то мы и испытывали.

]]> ]]> ]]>

При объёме 1,9 л он развивает 90 л. с. Мало? Хватает! Передаточные числа такие, что оверкамеру этого вполне достаточно. Тем более, что крутящий момент дизеля составляет 291 Нм при 2 800 об/мин – довольно оборотистый агрегат. Правда, с бензиновым чуть печальнее – всего 127,5 Нм при 4 000 оборотах. Отметим, что покупателям интересны и бензиновый, и дизельный моторы – предпочтения бывают разные.

Где пройдёт Хаски?

Место для тест-драйва выбрали просто невероятной красоты и такой же сложности, в окрестностях деревни Зачаревье Витебской области Беларуси. 45 тысяч гектаров болот, лесов и озёр в нашем распоряжении. Конечно, проехать всё мы не успели. Утром собравшихся на тест-драйв журналистов разбудил рокот моторов: подъехали сразу три оверкамера. Я, само собой, выбрал для себя люксовую версию – выглядит круче, стёкла тонированные, да и за руль сел не кто иной, как директор «МАЗ-МАНа». Александр Васильевич сразу взбодрил своих пассажиров:

Вам попался самый неопытный водитель, я обычно езжу на «автомате». Но и самый безбашенный.

Неопытный безбашенный водитель за рулём оверкамера посреди крупнейшего болота на территории Европы? Да я как раз этим, можно сказать, и ехал!

Не буду описывать поезду по просёлочной дороге деревни – тут можно было бы проехать даже на обычном кроссовере. Да что там, на Жигулях тоже можно, если со сноровкой. Начнём сразу с озера.

Довольно длинная база позволяет Хаски почти не бояться крутых спусков: опрокинуть оверкамер тяжело, так же, как и посадить его на свесы – они короткие. Если на некоторых вездеходах приходится искать более-менее пологий съезд, то на Хаски мы сделали банальный «бультых» и поплыли по водной глади. Плыли целой стайкой – сразу три оверкамера. На соседних открылись люки, из которых на крышу стали выбираться коллеги-журналисты.

Центр тяжести Хаски расположен низко, поэтому перевернуть его как в воде, так и на земле очень тяжело. Бородатые дяденьки резвились, как дети, фотографируя друг друга, вездеходы и даже самих себя. Неразвитые грунтозацепы не позволяют плавать, загребая воду, поэтому без винта не обойтись. Есть в этом и преимущество – по воде Хаски бежит быстро.

На выезде из воды я ожидал неприятностей: протектор слабоват, а винтом такую махину на берег не вытащить. Чуть-чуть потыкавшись в берег, оверкамер таки выбрался. Всё оказалось проще и лучше, хотя, конечно, всему есть предел, и высоте берега тоже.

Вылив из инструментального ящика воду, мы отправились на болото.

Есть на болотах такие штуки – «окошки». Это те места, где вода выходит на поверхность. По обычным кочкам Хаски бежал, как алкоголик за бутылкой – легко, целеустремлённо, напористо. Под словом «бежал» мы подразумеваем обычную скорость по таким местам – километров 10-15 в час, по хорошей дороге Хаски и 50 поедет. Но нас манило «окошко». И мы туда заехали.

Хорошо, что вышли из оверкамера заранее. Кое-как прыгая с кочки на кочку, кое-где проваливаясь по пояс (спасибо, меня вытащить успели), мы обходили Хаски вокруг, чтобы посмотреть, как он будет оттуда выбираться. С включенной блокировкой и на пониженной передаче он упорно, сантиметр на сантиметре, полз из «окна». Не быстро, но оверкамер из болота выбрался.

За рулём в то время сидел уже другой водитель – дядя Рома (личность чрезвычайно колоритная, даже жаль, что не расскажешь про него в автомобильном журнале). За то время, пока Хаски полз из «окна», он в кабине мог попить чай, кофе, выкурить пачку сигарет, поспать, может, даже посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Короче – выбирался долго. Но выбрался, притом, думается, что выбрался бы и из более сложного участка, но времени бы на это ушло чрезмерно много.

]]> ]]> ]]>

Вот и подошло время первой поломки: сломался вал муфты крыльчатки охлаждения. Брак запчасти от стороннего поставщика, бывает. Был и ещё один эпизод: открутился болт крепления насоса ГУРа. Это, конечно, не так страшно, но всё же.

]]> ]]>

Что сломали ещё? Каюсь, сломал щётку дворника – неудачно слезал с крыши. Больше сломать ничего не удалось, хотя мы очень старались. Не удалось и застрять намертво. Мы даже лебёдку не смогли проверить в деле, оверкамер везде проходил своим ходом. Не всегда быстро, но проходил.

За рулём Хаски

Вот и пришло время взять быка за рога. Точнее, за руль. Любой, кто ездил на Ниве или УАЗике, вполне справится и с этим чудом техники. Само собой, есть тонкости, но ведь и Нива с УАЗом ездят совершенно по-разному. Но давайте по порядку.

Посадка в оверкамере абсолютно классическая – как в легковом автомобиле. Выжимаем сцепление, включаем скорость и трогаемся. Чёткость переключения передач осталась тоже от Нивы – весьма посредственная. Но если для дамы или изнеженного владельца Веспы с айфоном в клатче это и станет какой-то проблемой, то для всех остальных этот момент пролетит незамеченным. Тяги двигателя хватает, пониженный ряд пришлось включать только при преодолении небольшой речки. Иногда даже забываешь, что сидишь в вездеходе, а под колёсами нет дороги – всё идёт само собой.

К несомненным плюсам можно смело отнести комфорт при движении. Независимая подвеска и шины сверхнизкого давления делают пребывание в оверкамере нежным, как у мамы в животике.

Что заставило насторожиться – так это геометрические характеристики. С одной стороны, широкую и длинную машину тяжело перевернуть. С другой – её можно посадить на брюхо, а радиус разворота тут просто огромен. Наверное, это не так важно на болоте, но в лес соваться на Хаски я бы не стал. Можно, конечно, не стесняться и валить оверкамером деревья, но ведь мы не варвары!

Кстати, с размером связана и ещё одна характеристика – вес машины. Более двух тонн – это уже много. Нам по секрету сообщили, что на заводе готовят ещё одну модификацию, с алюминиевым кузовом. Она должна быть легче. Это было бы неплохо: во-первых, проходимость по болоту должна стать чуть лучше, а во-вторых, сейчас грузоподъёмность Хаски составляет одну тонну, а вот на воду он берёт только 700 кг. Более лёгкий кузов позволил бы, как мне думается, плавать и с полной нагрузкой.

А ты кто?

Напомним, в рекламном ролике Хаски бросал вызов вездеходу Шерп: мол, я – король, а ты кто? Давайте признаемся честно: упоминание Шерпа и вызов ему – это отличный рекламный ход. Сравнивать эти вездеходы просто бессмысленно. Мы же не будем сравнивать Гелендваген и Феррари? Так и тут: у Хаски и Шерпа разные задачи, разное назначение. Туда, где застрянет Шерп, Хаски, думаю, не доедет.Но туда, куда доедет Хаски, Шерп своим ходом будет топать слишком долго. Это если в двух словах. Больше ничего не скажу: оба вездехода хороши, каждый по-своему.

Ну, а напоследок информация, ради которой вам и пришлось читать весь материал: стоит это чудо три с половиной миллиона рублей. Шерп – пять с половиной. Побежим занимать очередь?

]]> ]]>

 

www.kolesa.ru

Вездеход Хаски

Не так давно мы рассказывали о белорусском вездеходе Хунта, который бросил вызов российскому аналогу Шерп. Итогом стала договоренность испытать два снегоболотохода в равных условиях и определить лидера и «короля бездорожья». На данный момент идет согласование условий и сроков соревнования… И вот новая информация из Белоруссии.

Вездеход Hunta получил более политкорректное имя для российского рынка. Новое название снегоболотохода выбрали в результате конкурса, в котором мог принять участие любой желающий.

Всепроходимец, который производится на белорусско-немецком автозаводе СП ЗАО «МАЗ-МАН», в России будут продавать под именем Хаски.

Конкурс на русскоязычное название проводился с 15 по 27 апреля, его победитель получит приз в размере 10 млн белорусских рублей (около 33 000 рублей по актуальному курсу), а также сможет посетить завод, где выпускают автомобиль, и испытать новинку. Отметим, на англоязычных рынках вездеход доступен под названием Overcomer Hunta.

Автомобильные новости России 

УАЗ Патриот 2016: старт продаж, фото, цена УАЗ 3170: первые подробности о новом автомобиле Обновленные УАЗ 2016: новые модели

Технические характеристики вездехода Хаски

Кузов снегоболотохода изготовлен из стеклопластика. Длина Хаски составляет 4 500 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 2 650 мм. Размер колесной базы равен 3 100 мм, а клиренс – 660 мм. Вездеход оснащается бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 1,7 литра мощностью 81 л.с. и турбодизелем 1,9 литра, выдающим 95 л.с.

В «базе» Хаски имеет раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, мосты с самоблокирующимися дифференциалами, систему подкачки шин, переднюю лебедку, магнитолу, откидной люк на крыше и гребной винт. За доплату предлагаются автономный предпусковой подогреватель двигателя, камера заднего вида, рейлинги, электрогенератор с функцией сварки и кондиционер.

mir-auto24.ru

Вездеход Hunta в России превратится в снегоход Хаски

Белорусскому вездеходу Hunta при реализации на российском рынке предоставлено будет более политкорректное название Хаски, которое для снегохода выбрано была в ходе конкурса, в котором участие принять могли все желающие.

Новоявленный снегоход Хаски, созданный и выпускаемый на белорусско-немецком предприятии «МАЗ-МАН», получил для российского рынка свое русскоязычное название при проведении конкурса, победителю которого должны дать приз порядка 500 USD, а также предоставить возможность посещения завода и испытания снегоболотохода Хаски. На иных рынках вездеход реализуется с названием Overcomer Hunta.

Премьерный показ болотохода Хаски состоялся на проходившей в Дубае прошлой осенью автомобильной выставке. Там внедорожником был произведен настоящий фурор.

При этом на белорусский внедорожник Hunta, бросивший вызов вездеходу Shepr, просто посыпались заявки со стороны любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха. Также к внедорожному авто интерес проявлен был военными и пограничными структурами.

Кузовное исполнение вездехода Хаски реализовано из стеклопластика. При этом внедорожник располагает следующими габаритными параметрами:

Длина, мм

4500

Высота, мм

2650

Ширина, мм

2500

Колесная база, мм

3100

Дорожный просвет, мм

660

Под капотом болотохода Хаски интегрируется четырехцилиндровый бензиновый 1,7-литровый агрегат с отдачей в 81 лошадь, а также 1,9-литровый турбодизель, выдающий 95 лошадей.

Базовая версия снегохода Хаски располагает раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, системой подкачки шин, мостами с самоблокирующимися дифференциалами, передней лебедкой, гребным винтом, магнитолой и откидным люком на крыше.

За дополнительную плату вездеход Хаски может быть оснащен предпусковым автономным подогревателем мотора, рейлингами, камерой заднего вида, кондиционером и электрогенератором с функциональностью сварки. Отдельно отметить стоит, что у белорусского Хаски основным соперником выступает российский вездеход Шерп.

♦  Рубрика: MAZ-MAN, Вездеходы-болотоходы, Новости, Прочие. ♥  Метки: вездеход

vnedorozhnik-inform.ru

Болотоход Foremost Husky 8 - близкое знакомство.

В прошлом посте речь шла о некоем мегадевайсе, что катал нас по просторам Самтлорщины, а потом чуть не утопил.

Здесь я расскажу немного поподробнее, что собой представляет этот плод сумрачного канадского гения.

Итак - снегоболотоход Foremost Husky 8.

Вначале, для интересующихся - ТТХ:Назначение: Предназначен для перевозки тяжелых грузов по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа ихорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд.Полезная нагрузка: 36300 кгЭксплуатационная масса: 42900 кгПолная масса: 79200 кгТип двигателя: дизель Caterpillar 3406Мощность 460 л.с.Максимальная скорость: 14.5 км/чДавление на грунт: пустой/загруженный 17.24/32.41 кПаГлубина преодолеваемого брода: 1.8 мМаксимальное преодолевание бокового уклона:.RU 40 %Максимальное преодолевание прямого уклона: 50 %Длина: 14740 ммШирина: 3640 ммВысота :4450 ммДорожный просвет: 533 ммРадиус поворота:  14000 ммШирина гусеничного башмака: 1413 мм

Вездеход этот, как вы уже поняли канадский. Фирма, что из выпускает, выпускает только их. Модификации различны. Грузовая, грузовая с мощной, 15-тонной лебёдкой, пожарная, буровая, КРСная (аппарат для капитального ремонта скважин). Короче, поставить на платформу могут всё, что пожелает иметь Заказчик. Наш вариант был с экскаватором.

Конструкция простая - прямоугольная платформа, впереди которой установлена кабина, под кабиной двигатель. Движитель это две тележки, стоящие на вертикальных осях. тележки могут поворачиваться целиком на этих осях. Так Хаски осуществляет поворот. Гусеницы - резинометаллические. Катки резиновые, толстостенные наподобие автомобильных колес. Но внутри не воздух, а губчатый материал. Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность, но в Сибири, в некоторых местах кроме Хаски никакое транспортное средство не способно перемещаться вообще. А других производителей такого типа техники нет. Впрочем есть - наш "Витязь". Но это уже совсем другая история.

И вот, походив вокруг, поцокав языками, устраиваемся кто где. Часть "на броне". Часть в кабину. Я, как штурман, внутри. Поехали!Идет вполне уверенно, правда медленно. Скорость 6-7км\ч. Ну и ладно. Зато лес нипочем. Прём напролом. По болоту тоже прём. До тех пор, пока гусеницы касаются дна. Дальше кирдык. Хаски не пароход - тонет. В отличии от того же Витязя. В экскаваторе сидит второй водитель. Помогает ковшом, если Хаски вдруг надумает слишком сильно накрениться. Если застревает - то подталкивает его сзади.

И вот, ехали мы, ехали... До тех пор, пока Хаски не начал активно так сползать с какого-то подводного склона. Экскаваторщик замешкался со своим ковшом и не успел. Вернее, успел, но ковш просто провалился в глубину. И Хаски пополз в болото.Те, кто были снаружи, начали усердно метаться от борта к борту. Мы, в кабине заёрзали и стали приставать к водителю. Дескать "делать-то чё?"Тот уже вызвал по рации второй вездеход - ГТТ, который нас сопровождал. Но по закону жанра... Правильно! ГТТ сломался. А Хаски всё ползёт.Водитель открыл верхний люк. Он предназначен как раз именно для таких вот "нештатных" ситуаций.

Но вскоре подошел ГТТ. Началась спасоперация. Успели все. Хаски дополз до нижней кромки окна и остановился. Прилёг.

Мы вернулись на базу, оставив Хаски в болоте. А ночью вдарили морозы, Хаски вмёрз и вырубали и вытаскивали таким же Хаски, только тем, что с лебёдкой. Никакое другое транспортное средство такую бандуру вытащить не может.

Далее, как всегда, зарисовки.Вид с кормы.

Экскаватор помогает.

Конструкция.

Опять же конструкция.

Хаски поворачивает. Видно, как искривлены тележки по отношению к платформе.

Разворот.

Кабина.

Общий вид.

Переезд земляного вала.

Этюды...

Этюды...

А управляется рулём.

Вид на тех, кто "на броне".

В кабине.

Вид из кабины. Начинаем лесоповал.

Лесоповал продолжается...

продолжается...

Снова оглянувшись...

Водитель.

Путь к последнему болоту.

Начали сползать.

сползаем...

Экскаватор пытается остановить сползание.

Взгляд из "Титаника".

Спасоперация начата.

Пассажиры с "Титаника" живы, веселы и счастливы.

...

saiLor (C) 2013

shlomo-shmul.livejournal.com

Вездеход Hunta в России получит название Хаски

Белорусскому вездеходу Hunta при реализации на российском рынке предоставлено будет более политкорректное название Хаски, которое для снегохода выбрано была в ходе конкурса, в котором участие принять могли все желающие. Новоявленный снегоход Хаски, созданный и выпускаемый на белорусско-немецком предприятии «МАЗ-МАН», получил для российского рынка свое русскоязычное название при проведении конкурса, победителю которого должны дать приз порядка 500 USD, а также предоставить возможность посещения завода и испытания снегоболотохода Хаски. На иных рынках вездеход реализуется с названием Overcomer Hunta.

Премьерный показ болотохода Хаски состоялся на проходившей в Дубае прошлой осенью автомобильной выставке. Там внедорожником был произведен настоящий фурор.

При этом на белорусский внедорожник Hunta, бросивший вызов вездеходу Shepr, просто посыпались заявки со стороны любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха. Также к внедорожному авто интерес проявлен был военными и пограничными структурами.Кузовное исполнение вездехода Хаски реализовано из стеклопластика. При этом внедорожник располагает следующими габаритными параметрами:
Длина, мм4500
Высота, мм2650
Ширина, мм2500
Колесная база, мм3100
Дорожный просвет, мм660
Под капотом болотохода Хаски интегрируется четырехцилиндровый бензиновый 1,7-литровый агрегат с отдачей в 81 лошадь, а также 1,9-литровый турбодизель, выдающий 95 лошадей.Базовая версия снегохода Хаски располагает раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, системой подкачки шин, мостами с самоблокирующимися дифференциалами, передней лебедкой, гребным винтом, магнитолой и откидным люком на крыше.За дополнительную плату вездеход Хаски может быть оснащен предпусковым автономным подогревателем мотора, рейлингами, камерой заднего вида, кондиционером и электрогенератором с функциональностью сварки. Отдельно отметить стоит, что у белорусского Хаски основным соперником выступает российский вездеход Шерп.

4x4ru.com

Снегоболотоход «Хаски» (БМЕ-1015): впечатления от тест-драйва | Fermer.Ru - Фермер.Ру - Главный фермерский портал

Безопасность – вот, что чувствуешь, когда едешь и плывешь на «Хаски». Да, вы не ошиблись, именно плывешь. «Хаски» – это снегоболотоход, способный передвигаться по воде. Делает он это как за счет колесного хода, так и встроенного винта (винт - опция). Недавно я был на тест-драйве этой машины, он проходил в Минской области на Дне рыбака на Смолевичском озере. Ездили по пересеченной местности, плавали по озеру, добирались до островов. Сегодня я хотел бы рассказать подробней про эту уникальную машину.«Хаски» - это очень крутой джип. Само название снегоболотоход подразумевает, что он может ехать и по снегу, и по болотам. Это полноценная машина для пересеченной местности, для очень труднопроходимых дорог, для бездорожья. Обычный внедорожник в такие места не заберется.

Серьезное достоинство «Хаски» – это огромные колеса и шины низкого давления, они позволяют ей проезжать в труднодоступных местах. Есть дополнительные регулировки, например, для проезда по болоту шины нужно немного приспустить. Сделать это можно автоматически прямо из салона.Шины хорошо амортизируют. Если вы прыгаете через яму, где обычный джип не проедет, то, конечно, тряску вы почувствуете. А вот по вспаханному или заболоченному полю, будете ехать, как по асфальту. А еще машина может преодолевать овраги под углом 40 градусов.

Есть еще одна полезная регулировка. Водитель может управлять фарами, что удобно на пересеченке или в лесу, когда ищешь самый доступный путь при движении в темноте по бездорожью.

«Хаски» в базовой комплектации оснащена лебедкой, которая устанавливается в передней части. Если машина где-то забуксует, то сама себя вытащит. Автомобиль пятиместный: два человека впереди, три сзади. Плюс у него очень большой багажник, там могут разместиться еще четверо.

Есть достаточно большой люк с хорошим обзором, благодаря ему ловить рыбу или охотиться можно прямо из машины, ну или просто любоваться пейзажами.

Сложно сравнивать «Хаски» с другими автомобилями, она сама по себе. Каким бы хорошим ни был автомобиль, минусы у него тоже всегда найдутся, но тут каждый сам решает, что для него недостаток. Первое, для управления такой машиной нужна особая категория на управление снегоболотоходами, ее выдает Гостехнадзор. Второе, «Хаски» – не скоростная машина, рекомендуемая скорость движения – 50км/ч. На большие расстояния ее нужно перевозить на лафете. Лафеты есть, правда, двухосные, это тоже подразумевает свою категорию прав.

Кому подойдет этот автомобиль:

- нефтяникам, энергетикам, экологам, сотрудникам МЧС, пограничникам, словом, тем, кто работает в экстремальных условиях далеко от дорог;

- охотникам, рыбакам, тем, кто любит путешествовать в экстремальных условиях.

Немного о технической начинке:

  • Двигатель можно поставить бензиновый или дизельный. Дизельный Fiat CMD GN 199AT четырехтактный дизель с турбонаддувом 95 л.с., бензиновый – ВАЗ 21214-1000260, мощностью 81 л.с.;
  • Кузов сделан из стеклопластика;
  • Рама сварная;
  • Грузоподьемность – 1000 кг;
  • Масса 2,3 тонны;
  • Клиренс – 66 см;
  • Шины сверхнизкого давления, это совместная разработка Белшины и МАЗ-МАН. В «Хаски» вообще очень мало импортных составляющих;
  • Топливный бак – 95 литров, есть дополнительный бак на такой же объем. Заехать или заплыть с таким запасом можно далеко;
  • Подвеска независимая на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.
  • Механическая пятиступенчатая КПП;
  • Руль с гидроусилителем.
  • Под заказ машину можно сделать в любом цвете.

В ближайшее время мы получим эти снегоболотоходы и планируем устроить тест-драйв в реальных условиях, у нас уже собрались желающие опробовать «Хаски» на охоте на уток и гусей в Беларуси. Кроме того, с мая откроем запись на тест-драйв снегоболотохода в Московской области. Про такую машину недостаточно почитать в Интернете или посмотреть ее на выставке, ее нужно опробовать в деле, и мы с радостью дадим такой шанс всем желающим. Чтобы записаться на тест-драйв, пишите на [email protected], подробнее про «Хаски» читайте на сайте.

Если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них у себя на странице в Facebook.

Успехов всем.

Андрей МилевичПредседатель совета директоров ГК Белагро

fermer.ru

Белорусский ответ бездорожью: Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

Мне одному из первых российских журналистов повезло поучаствовать в тест-драйве Снегоболотохода Хаски БМЕ-1015 производства Белорусского концерна МАЗ-МАН.Как понятно из названия "Снегоболотоход", машина предназначена не для асфальтовых дорог, хотя может передвигаться и по ним.

Полное название автомобиля Overcomer Хаски, англоязычное название выбрано не случайно: кроме рынка СНГ, продажа рассчитана и на зарубежных покупателей, а поскольку адекватного перевода названия «Снегоболотоход» на буржуйский не нашлось, создатели решили назвать класс подобных машин Overcomer

Технические характеристики:

В салоне все сделано под жесткую эксплуатацию. На водительском месте достаточно удобно, все органы управления расположены в удобных местах, кроме пневматического стояночного тормоза, который обнаруживается под левой рукой

В автомобиле есть CAN-шина, что позволяет вместо аналоговых приборов использовать бортовой компьютер. На него выводятся показатели давления в шинах, обороты двигателя, скорость, количество топлива в двух баках, а также изображение с камеры заднего вида

Сама камера расположена на крыше над задней дверью, и даже при движении по бездорожью запачкать ее вряд ли удастся

Бортовой компьютер разработан в Беларуси, о чем при каждом запуске двигателя напоминает появляющийся на экране герб Республики Беларусь

На консоли множество тумблеров - для каждой функции свой: переключения топливных баков, включения гребного винта, работы ресивера подкачки шин и т.д.

Еще есть два прикуривателя. Ну а что, мало ли айфон зарядить

Оверкамер оборудован лебедкой, ручка управления которой спрятана за решеткой радиатора

В качестве силового агрегата используется два типа двигателей: ФИАТовский дизельный с турбиной, которым были оборудованы тестируемые машины и ВАЗовский бензиновый (нам он не интересен). ФИАТовский дизель двухлитровый, итальянского производства, а вот КПП в российском исполнении, такая же как и в Шевроле-Ниве. Кроме того, каждое колесо оснащено редуктором собственной разработки, который позволяет не насиловать приводные валы при пробуксовке колес

Шины, производства Белорусского концерна ОАО «Белшина», сверхнизкого давления 0,1-0,5 бар, и также являются собственной разработкой МАЗ-МАНа

Для Оверкамера нет дорог, есть направления

Особенно впечатляют возможности Хаски, когда заканчивается болото и начинается открытая вода

Благодаря шинам сверхнизкого давления машина уверенно держится на плаву хотя весит порядка 3 тонн, но черпнуть воды нишами в порогах при плохом распределении веса в машине может спокойно

Для передвижения вплавь у машины есть гребной винт, соединенный с коробкой отбора мощности, таким образом, когда надо передвигаться по воде, привод колес отключается и включается гребной винт, возможно передвигаться и за счет вращения колес, но выходит намного медленнее

Управлять Оверкамером не сложнее, чем легковушкой

Одним из веселых занятий было прокатиться на крыше машины

Но поскольку наш маршрут был построен по болотам, расслабиться удавалось только на участках, которые Хаска преодолевала вплавь

Ход руля от упора до упора около шести полных оборотов, связано это со спецификой конструкции рулевого привода, при этом отдача на рулевое колесо отсутствует, и иногда путаешься, в каком положении находятся колеса

Из-за того, что машина довольно тяжелая для своих габаритов, ей не всегда сходу удается пройти сложный участок, и в такой момент испытываешь благодарность к разработчикам за редуктора в колесах, когда, гребя всеми колесами, Оверкамер медленно, но верно выбирается из грязи на твердую почву

Несмотря на грубые черты и простые по форме детали, внешне автомобиль получился довольно интересным, кстати, дизайн Хаски разработал тот же человек, который позднее нарисовал Ё-мобиль

До «Хаски» эти места считались непроходимыми…

Порой были моменты, когда возникала тревога, что все, засел, но после упорных попыток выехать все менялось и автомобиль выбирался из засады

К слову, о подвеске: кроме огромных колес, которые отчасти добавляют мягкости хода, в Оверкамере присутствует полноценная подвеска с пружинами и амортизаторами (у отечественного снегоболотохода Шерп подвески нет и в помине)

Наверное, одним из самых запоминающихся впечатлений, осталось форсирование водных преград

В заключение хочу сказать, что автомобиль получился очень комфортным и чересчур проходимым. Есть пара недостатков, связанных с качеством комплектующих, но этим грешит весь отечественный автопром. С другой стороны, починить такую технику можно практически на коленке,  да и на территории СНГ проблем с комплектующими возникнуть не должно.В общем, проект получился очень удачным, машина интересная и стоит не так дорого относительно своих аналогов российского производства.

mrsonnik.livejournal.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта