Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Новый вездеход-великан «Трэкол-Хаски»: сделано в России. Вездеход хаски


Снегоболотоход Хаски — тест-драйв — журнал За рулем

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «белорусский автопром»? Грузовики, карьерные самосвалы, ракетовозы? Иными словами — большая и грубая техника, предназначенная явно не для личного пользования. Но к нам попал автомобиль, ориентированный в первую очередь на частных пользователей, хотя в брутальности и специфичности ему не откажешь. Снегоболотоход Хаски.

Мелкая, но серия

снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски)

Причем здесь автопром, спросите вы? Подобных монстров делают многочисленные фирмочки, похожие больше на гаражный сервис, или вовсе Кулибины-одиночки. В том-то и дело, что этот проект разработан и реализуется силами предприятия МАЗ-МАН из Минска, которое специализируется на производстве грузовиков и спецтехники. Для Хаски на заводе выделена целая линия (заводской индекс модели — БМЕ-1015), а объемы выпуска обещают достичь 300 машин в год.

Изначально проект был назван Хунта, но по ряду причин название было решено изменить. Более того, если взглянуть на многочисленные шильдики на кузове, то на них красуется еще одно слово «overcomer». Это не просто красивое слово. Так создатели этой машины назвали целый класс, к которому относится их детище. Дело в том, что иностранным клиентам очень сложно выговорить и запомнить русское «снегоболотоход» — у них нет подобного класса в принципе. Вот и решили минчане перейти с клиентом на один язык. Отличное решение, памятуя опыт европейских маркетологов, некогда заявивших о появлении «купе-седанов» или «купе-кроссоверов».

Кстати, ориентирование на заграницу небеспочвенно, так как интерес со стороны иностранных клиентов очень велик. Из тридцати построенных машин часть уже отправлены в Арабские Эмираты, Канаду, Монголию и Африку.

Внедорожный винегрет

снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски)

С технической точки зрения Хаски ничего революционного собой не представляет. В основе лежит пространственная рама собственной конструкции, на которой смонтированы ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов из композитных материалов. Но кое-какие особенности все-таки есть. Например, на подобных машинах редко встретишь полноценную подвеску, поскольку, как правило, роль упругих элементов выполняют шины низкого давления. Здесь же применены сварные рычаги с пружинами и спаренными амортизаторами от Волги. Покрышки размерности 1400х750 пришлось изготавливать на заказ на заводе Belshina.

В качестве силового агрегата могут использоваться два двигателя: вазовский бензиновый объемом 1,7 л (81 л.с.) или итальянский 1,9-литровый турбодизель (120 л.с.). Трансмиссия заимствована у Нивы целиком, включая механическую коробку передач, раздатку и приводы колес. Правда ШРУСы решено было использовать не оригинальные, а усиленные. Чтобы снять нагрузку с агрегатов трансмиссии, на колесах дополнительно установлены редукторы с понижающим числом 3,9. Так что рассчитывать на высокие скорости не приходится. По твердой поверхности Хаски способен разогнаться максимум до 70 км/ч.

Рулевое управление реализовано по тракторной схеме. Жесткая связь между рулем и колесами отсутствует. При повороте баранки приводится в действие гидравлический насос, нагнетающий давление в том или ином приводе, который, в свою очередь, и поворачивает колеса. Такая схема применена для снижения прилагаемых усилий на руль и чтобы исключить выбивание руля из рук при езде на бездорожье.

www.zr.ru

Вездеход ХАСКИ overcomper — DRIVE2

На выставке "Охота. Рыбалка", что проходила в Крокус-Экспо, в октябре 2016 года, в Москве, показали вездеход ХАСКИ overcomer от компании МАЗ-MAN. И хотя на выставке он демонстрируется впервые, известен то он достаточно давно.

Zoom

Все началось в 2008 году, когда зародился проект снегоболотохода БМЕ-1015. Но тогда он еще назывался снегоболотоход ЗУБР (Планировалось даже использовать вездеход в очередном фильме о Джеймсе Бонде)

На внешние рынки, вездеход продавался под названием Overcomer Hunta

Но для российского рынка было выбрано название ХАСКИ overcomer, которое родилось в результате народного голосования весной 2016 года.

Zoom

Zoom

Особенностью снегоболотохода является пространственная трубчатая рама и легкий стеклопластиковый кузов.

Zoom

Конструкция вездехода дает ему возможность передвигаться по воде. Опционально можно установить гребной винт, тогда скорость по воде возростает до 8 км/ч.

Zoom

Безусловно, "изюминкой" вездехода являются его шины. Это сделанные на заказ шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 "БМЕ" производства ОАО «Белшина» размерностью 1400х750-610

Zoom

Благодаря шинам вездеход может двигаться не только по всем типам грунтов, но так же преодолевать водные преграды, в том числе и покрытые льдом. (Тут напрашивается прямая аналогия с вездеходом ШЕРП или с Викингом)

При весьма компактных размерах снегоболотоход ХАСКИ overcomer может разместить внутри себя 6-7 человек.

Конструкция передних сидений позволяет комфортно расположиться даже ребенку

Zoom

Задние сиденья весьма аскетичны, зато конструкция их спинок сделана таким образом, чтобы служить для организации дополнительных спальных мест.

Zoom

Проем в багажном отделение закладывается спинками от сидений и вездеход можно использовать в качестве временного жилья.

В кузове снегоболотохода предусмотрены вещевые ящики, которые располагаются в передней панели, боковых дверях, днище кузова (обеспечивая при этом дополнительную плавучесть), задней части кузова над колесными арками и под боковыми задними сидениями.1-вещевой ящик на передней панели, 2-ящик в днище, 3-вещевой ящик передней двери, 4-вещевой ящик под боковым задним сидением, 5- ящик под колесной аркой.

Отопление и вентиляция салона: .1 — боковые дефлекторы, 2 — дефлекторы обдува лобового стекла, 3 — рычажок регулировки температуры воздуха отопителя, 4 — рычажок установки положения заслонки отопителя, 5 — нижние дефлекторы.

Поскольку все снегоболотоходы ХАСКИ overcomer строятся строго под заказ, то нет ни одного похожего друг на друга вездехода.Это выражается и в отделке салона, и в установленном дополнительном оборудовании.На выставке была представлена модель вездехода с салоном обшитым эко-кожей

Zoom

Центральное место на панели приборов занимает многофункциональный дисплей

Zoom

На него выводится вся необходимая информация о работе узлов и агрегатов:

В крыше имеется большой люк

Zoom

А над лобовым стеклом, по бокам, расположены ручки управления верхними фарами-искателями

Zoom

Рулевое управление реализовано по тракторной схеме.Нет жесткой связи между рулем и колесами. При повороте рулевого колеса приводится в действие гидравлический насос, нагнетающий давление в том или ином приводе, который, в свою очередь, и поворачивает колеса. Такая схема применена для снижения прилагаемых усилий на руль и чтобы исключить выбивание руля из рук при езде по бездорожью.

Zoom

На передней панели, слева от руля есть блок управления пневматической установкой

Zoom

Полная версия описания >>>

www.drive2.com

Новый вездеход-великан «Трэкол-Хаски»: сделано в России: zhzhitel

Сегодня побывал на базе Ногинского спасательного центра МЧС России, где проходит Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2018». На нескольких площадках была представлена куча техники, обязательно сделаю обзор и расскажу про некоторые образцы подробнее. Сейчас расскажу о новинке среди «Трэколов». Это «Трэкол-Хаски».

На фоне этого гиганта даже рослые бойцы выглядят ребятами. Еще бы, диаметр колес у «Хаски» 1,6 метра.

Я познакомился с «Трэколами» во время путешествия на Чукотку. Тогда меня поразили эти большие машины, которые с легкостью проходили по тундре, где застревала даже специализированная гусеничная техника. Тогда я написал первый пост про «Трэкол».

Но по сравнению с Трэколом 39294 «Хаски» значительно подрос в размерах. Тут остались все 6 ведущих колес на шинах сверхнизкого давления. Из особенностей: вместо стеклопластикового кузова он стал каркасно-панельным алюминиевым. Вездеход может эксплуатироваться при температурах от -60°С до +40°С.

Высота новой машины больше трех метров, ширина — два с половиной, длина более шести. Весит «Хаски» соответствующе: 3500 кг в снаряженном состоянии. Но при этом он и везти может много. Грузоподъемность на плотных грунтах составляет 2500 кг, а на слабонесущих грунтах и на плаву 1500 кг. На борт вездеход может брать 14 человек.

Еще больше впечатляет разница в размерах «Трэкола-Хаски» и «Нивы».

«Трэкол-Хаски» может оснащаться двумя видами двигателей и множеством дополнительных опций. Как я понимаю, двигатель ЗМЗ может устанавливаться для максимальной доли отечественных комплектующих.

Добавьте сюда баки для топлива объемом 180 литров, гарантирующие запас хода не менее 1000 километров на одной заправке.

Получился очень серьезный вездеход, такие очень нужны во многих районах нашей страны для сотрудников самых различных служб: МЧС, армии, нефтегазовых компаний, геологов и так далее.

 Вот такая шикарная машина получилась.

Нравится?

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.Подписывайтесь на мой канал на youtube.Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

Вездеход ХАСКИ overcomper — DRIVE2

На выставке "Охота. Рыбалка", что проходила в Крокус-Экспо, в октябре 2016 года, в Москве, показали вездеход ХАСКИ overcomer от компании МАЗ-MAN. И хотя на выставке он демонстрируется впервые, известен то он достаточно давно.

Полный размер

Все началось в 2008 году, когда зародился проект снегоболотохода БМЕ-1015. Но тогда он еще назывался снегоболотоход ЗУБР (Планировалось даже использовать вездеход в очередном фильме о Джеймсе Бонде)

На внешние рынки, вездеход продавался под названием Overcomer Hunta

Но для российского рынка было выбрано название ХАСКИ overcomer, которое родилось в результате народного голосования весной 2016 года.

Полный размер

Полный размер

Особенностью снегоболотохода является пространственная трубчатая рама и легкий стеклопластиковый кузов.

Полный размер

Конструкция вездехода дает ему возможность передвигаться по воде. Опционально можно установить гребной винт, тогда скорость по воде возростает до 8 км/ч.

Полный размер

Безусловно, "изюминкой" вездехода являются его шины. Это сделанные на заказ шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 "БМЕ" производства ОАО «Белшина» размерностью 1400х750-610

Полный размер

Благодаря шинам вездеход может двигаться не только по всем типам грунтов, но так же преодолевать водные преграды, в том числе и покрытые льдом. (Тут напрашивается прямая аналогия с вездеходом ШЕРП или с Викингом)

При весьма компактных размерах снегоболотоход ХАСКИ overcomer может разместить внутри себя 6-7 человек.

Конструкция передних сидений позволяет комфортно расположиться даже ребенку

Полный размер

Задние сиденья весьма аскетичны, зато конструкция их спинок сделана таким образом, чтобы служить для организации дополнительных спальных мест.

Полный размер

Проем в багажном отделение закладывается спинками от сидений и вездеход можно использовать в качестве временного жилья.

В кузове снегоболотохода предусмотрены вещевые ящики, которые располагаются в передней панели, боковых дверях, днище кузова (обеспечивая при этом дополнительную плавучесть), задней части кузова над колесными арками и под боковыми задними сидениями.1-вещевой ящик на передней панели, 2-ящик в днище, 3-вещевой ящик передней двери, 4-вещевой ящик под боковым задним сидением, 5- ящик под колесной аркой.

Отопление и вентиляция салона: .1 — боковые дефлекторы, 2 — дефлекторы обдува лобового стекла, 3 — рычажок регулировки температуры воздуха отопителя, 4 — рычажок установки положения заслонки отопителя, 5 — нижние дефлекторы.

Поскольку все снегоболотоходы ХАСКИ overcomer строятся строго под заказ, то нет ни одного похожего друг на друга вездехода.Это выражается и в отделке салона, и в установленном дополнительном оборудовании.На выставке была представлена модель вездехода с салоном обшитым эко-кожей

Полный размер

Центральное место на панели приборов занимает многофункциональный дисплей

Полный размер

На него выводится вся необходимая информация о работе узлов и агрегатов:

В крыше имеется большой люк

Полный размер

А над лобовым стеклом, по бокам, расположены ручки управления верхними фарами-искателями

Полный размер

Рулевое управление реализовано по тракторной схеме.Нет жесткой связи между рулем и колесами. При повороте рулевого колеса приводится в действие гидравлический насос, нагнетающий давление в том или ином приводе, который, в свою очередь, и поворачивает колеса. Такая схема применена для снижения прилагаемых усилий на руль и чтобы исключить выбивание руля из рук при езде по бездорожью.

Полный размер

На передней панели, слева от руля есть блок управления пневматической установкой

Полный размер

Полная версия описания >>>

www.drive2.ru

Снегоболотоход Хаски — тест-драйв — SpecialAuto.NET

Причем здесь автопром, спросите вы? Подобных монстров делают многочисленные фирмочки, похожие больше на гаражный сервис или вовсе Кулибины-одиночки. В том-то и дело, что этот проект разработан и реализуется силами предприятия МАЗ-МАН из Минска, которое специализируется на производстве грузовиков и спецтехники. Для Хаски на заводе выделена целая линия (заводской индекс модели — БМЕ-1015), а объемы выпуска обещают достичь 300 машин в год.

Изначально проект был назван Хунта, но по ряду причин название было решено изменить. Более того, если взглянуть на многочисленные шильдики на кузове, то на них красуется еще одно слово «overcomer». Это не просто красивое слово. Так создали этой машины назвали целый класс, к которому относится их детище. Дело в том, что иностранным клиентам очень сложно выговорить и запомнить русское «снегоболотоход» — у них нет подобного класса в принципе. Вот и решили минчане перейти с клиентом на один язык. Отличное решение, памятуя опыт европейских маркетологов, некогда заявивших о появлении «купе-седанов» или «купе-кроссоверов».

Кстати, ориентирование на заграницу небеспочвенно, так как интерес со стороны иностранных клиентов очень велик. Из тридцати построенных машин часть уже отправлена в Арабские Эмираты, Канаду, Монголию и Африку.

С технической точки зрения Хаски ничего революционного из себя не представляет. В основе лежит пространственная рама собственной конструкции, на которой смонтированы ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов из композитных материалов. Но кое-какие особенности все-таки есть. Например, на подобных машинах редко встретишь полноценную подвеску, поскольку, как правило, роль упругих элементов выполняют шины низкого давления. Здесь же применены сварные рычаги с пружинами и спаренными амортизаторами от Волги. Покрышки размерности 1400х750 пришлось изготавливать на заказ на заводе Belshina.

В качестве силового агрегата могут использоваться два двигателя: вазовский бензиновый объемом 1,7 л (81 л.с.) или итальянский 1,9-литровый турбодизель (120 л.с.). Трансмиссия заимствована у Нивы целиком, включая механическую коробку передач, раздатку и приводы колес. Правда ШРУСы решено было использовать не оригинальные, а усиленные. Чтобы снять нагрузку с агрегатов трансмиссии, на колесах дополнительно установлены редукторы с понижающим числом 3,9. Так что рассчитывать на высокие скорости не приходится. По твердой поверхности Хаски способен разогнаться максимум до 70 км/ч.

Рулевое управление реализовано по тракторной схеме. Жесткая связь между рулем и колесами отсутствует. При повороте баранки приводится в действие гидравлический насос, нагнетающий давление в том или ином приводе, который в свою очередь и поворачивает колеса. Такая схема применена для снижения прилагаемых усилий на руль и чтобы исключить выбивание руля из рук при езде на бездорожье.

Но грязь и колея — все это далеко не предел для Хаски. Этот снегоболотоход умеет плавать, причем со скоростью до 8 км/ч. Для этого в задней части корпуса при помощи пневмопривода опускается гребной винт. В принципе, плыть можно и за счет вращения колес, протекторы шин которых выступают в качестве лопастей, но в этом случае скорость едва ли превысить 2–3 км/ч.

При движении по болотистой местности или песку желательно стравливать давление в шинах, чтобы снизить удельное давление на грунт. Это можно делать непосредственно из кабины при помощи отдельно блока управления пневматической системой. На борту установлен компрессор и ресивер, которые отвечают за подкачку шин, опускание винта и стояночный тормоз.

Когда стоишь и смотришь на этого монстра, складывается ощущение, что нужно иметь как минимум навыки танкиста или тракториста, чтобы управлять им. Однако какого же было мое удивление, когда, проехав всего пару километров на Хаски, я уже чувствовал себя так, будто езжу на нем каждый день на работу, причем на протяжении нескольких лет. Управлять этим снегоболотоходом немногим сложнее, чем малолитражкой. Разница лишь в габаритах, скоростях, обзорности и шумоизоляции.

Отчасти дискомфортным можно назвать переключение передач, так как передаточные числа сближены, отчего при разгоне переключаться приходится через считанные секунды. Очевидно, что куда более удобным решением было бы использование автомата. К слову, работы в этом направлении уже ведутся. Кроме того, за счет практически двойного понижения передаточных чисел в трансмиссии недостаток тяги в любых условиях практически исключен. Рассчитывать на динамичные разгоны не приходится, но это едва ли требуется.

Представители предприятия рассказали, что планируется установка более современного дизеля с системой Common Rail. Вот только как к этому отнесутся заказчики в регионах, где нет доступа к качественному топливу, неизвестно. На этот случай им останется вариант с вазовским мотором, который на удивление справляется со своими задачами не хуже дизеля. В основном благодаря трансмиссии.

На твердых поверхностях и больших скоростях Хаски раскачивается не сильно за счет наличия полноценной подвески, поэтому поддерживать постоянные 45–50 км/ч на асфальте можно без труда. На бездорожье или даже на болоте принцип езды схож: пониженная передача, подспущенные шины и аккуратные действия акселлератором. И самое интересное, что переходы между стихиями (из грязи в болото, потом на песок или каменистую почву) происходят практически незаметно — в салоне ощущения одинаковые и достаточно комфортные.

А вот перед спуском на воду желательно остановится, заблокировать дифференциал, опустить винт и уже после этого можно прыгать с берега. Маневрирование осуществляется за счет поворота передних колес.

Конечно, назвать то, что находится внутри Хаски, интерьером сложно, но при этом пожаловаться на недостаток комфорта нельзя. Да, передняя панель примитивна и выполняет исключительно практичную функцию, сгруппировав на себе органы управления и приборы. Скажем, слева от руля — блок управления пневматической установкой, справа — не просто дисплей, а сам бортовой компьютер, на на который выводится вся информация об автомобиле: давление в шинах, температура двигателя, напряжение бортовой сети, показания спидометра и тахометра, давление масла и количество моточасов.

Количество посадочных мест может варьироваться в зависимости от исполнения. Та машина, на которой довелось поездить мне, имела восемь мест, причем три задних сиденья смещены относительно друг друга для удобства посадки. А в грузовом отделении над колесными арками организованы дополнительные места. Правда, из-за этого багажник получился очень маленьким.

В зависимости от пожеланий заказчика Хаски может похвастаться и кожаным салоном, и кондиционером, и развлекательной мультимедиа-системой. Для холодных регионов может быт быть установлен автономный отопитель, а сам салон утеплят дополнительно. В задней части имеется штатный сварочный аппарат для ремонта в походных условиях.

Сколько стоит этот автомобиль? Вопрос непростой, поскольку практически каждый экземпляр производится под конкретного заказчика с учетом его потребностей и предпочтений. Список дополнительного оборудования и даже способы окраски — все индивидуально. Ориентировочная стоимость базового варианта Хаски оценивается приблизительно в 3,5 млн руб.

На данный момент готовится версия с алюминиевым кузовом вместо пластикового. Во-первых, это должно снизить массу автомобиля, что положительно скажется на проходимости. Во-вторых, это позволит осуществить бронирование вездехода. Таковы требования силовых ведомств, интерес со стороны которых уже есть.

Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстрТест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр 

specialauto.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта