Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дрессировка Лабрадора ретривера, дрессировка щенков лабрадор. Дрессировка лабрадор ретривер


Дрессировка лабрадора ретривера

Дрессировка лабрадора ретривера

ОКД - Общий Курс Дрессировки, это дрессировка по послушанию. Один из возможных нормативов подготовки для тех, кому нужна адекватная управляемая собака. Норматив не единственный, но надёжный и достойный. Что в него входит на сегодняшний день.

Движение собаки рядом с дрессировщикомПоказ прикуса у собаки и отношение к намордникуПосадка, укладка, стойка собакиПодход к дрессировщику, возвращение на местоПодача предметаПрекращение нежелательных действийПреодоление препятствий: легкоатлетического барьера, глухого забора или окопа (допускается преодоление наклонной стены высотой 1,6 м и шириной 1,5 м), сквозной лестницы, бума;Отношение к выстрелу

Все эти полезные навыки и умения необходимы для сдачи испытания и получения диплома. Но для того чтобы собака была управляемой в обычной бытовой ситуации этого может оказаться недостаточно. Одно дело, что собака знает, в каком объёме и совсем другое дело, что собака будет стабильно выполнять в различных обстоятельствах обычной жизни.

Поэтому собаку надо дрессировать не только на площадке, но и на той территории и в тех условиях, в которых она содержится. Обычно так и бывает или, по крайней мере, так должно быть. Помимо занятия по ОКД на площадке или индивидуального занятия с инструктором раз в неделю , владелец должен заниматься с собакой хотя бы раз в день для того чтобы следующее занятие с инструктором было более продуктивным. Однако не все это делают или делают не в том объёме, который нужен. Диплом не является гарантией послушания собаки в быту. Вообще обучение собаки конкретным навыкам конкретного норматива, в том числе и ОКД, должно ложиться на правильные отношения с хозяином-дрессировщиком, адекватную социализацию собаки и наличие у неё мотиваций и привычек, удобных для управления собакой. Так как собака не устройство типа телевизора или мобильного телефона, то её послушание сильно зависит от того в каком состоянии она сейчас находиться. Когда собака возбуждена встречей с хозяином, напугана каким-то громким звуком, например от петарды или проявляет агрессию к проходящей мимо собаке во всех этих случаях её состояние таково, что команда хозяина ей не актуальна в данный момент и слушаться собака не желает. Тем не менее норматив ОКД это база которую полезно знать любой собаке. Важно добиться того чтобы собака слушалась вас не только в условиях площадки и не только когда вы во всеоружии, карманы полны еды, на собаке электрошок и сам чёрт вам не брат. Отличное послушание, это когда вы можете быть расслаблены, разговаривать с кем-то, и попутно управлять собакой не используя командный голос, и не будучи в постоянном напряжении послушается вас собака или просто выслушает и побежит дальше по своим делам.

Продолжительность стандартного курса ОКД четыре месяца. При большом желании его можно пройти гораздо быстрее, но если не выполнять домашних заданий и не работать самостоятельно, ограничиваясь только занятиями раз в неделю на площадке или с инструктором, который приехал к вам домой, процесс может затянуться на неопределённый срок. Однако в любом случае, этот курс в четыре месяца предназначен не только на то, чтобы собака усвоила, необходимы навыки, самое главное Вы должны понять, как дрессировать собаку и научиться, это делать. Потому что дальше вам предстоит адаптировать послушание собаки к реальной жизни добиться того чтобы собака слушалась вас в быту. Хорошо если вы изначально на это ориентировались и часть этой работы проделали к сдаче экзамена, если нет, дрессировку придётся продолжать и после успешной сдачи испытаний.

Для хорошего управления собакой, с которой занимались общим курсом дрессировки очень важно, на какую почву легли эти знания. Если с собакой занимались воспитательной дрессировкой и главное делали, это правильно обучаться она будет легко, многих проблем не возникнет вовсе и слушать вас она будет хорошо. Если же собака росла как в поле трава, и вы придерживались взгляда о том, что сначала она должна вырасти, а уж потом в работу, в этом случае могут быть сложности.

Любая дрессировка в том числе и по ОКД для того чтобы быть надёжной не может ограничиваться только обучению собаке технической части норматива. Помимо технической части, то есть что, как и по какой команде должна делать собака есть работа с состояниями собаки, её мотивацией, дисциплиной. Поведение никогда не зависит только от знаний. В ещё большей степени оно зависит от контакта с хозяином, мотивации и дисциплины собаки. Точно так же обстоит дело и у людей, для успеха в жизни не достаточно знаний в ещё большей степени результат зависит от сосредоточенности, дисциплины, социальных навыков. Поэтому результат обучение собаки зависит от её предварительного воспитания, то есть от того какой у собаки характер. Либо характеру собаки и её отношению к дрессировщику придёт уделять внимание во время дрессировке по ОКД.

Для того чтобы навыки ОКД собака усвоила более прочно на занятии в тренировочных целях полезно сочетать их в таких комбинациях которые превышают нормативные требования и отрабатывать более простые варианты в очень сложных условиях. То есть делать очень сложную программу в простых условиях и простую программу в очень сложных условиях. В соответствии с принципами от «простого, к сложному» и «усложняя в одном упрощаем в другом.» С дальнейшим движением к сложной работе в сложных условиях добиваясь, таким образом, надёжного послушания собаки.

Что будет являться сложными условиями, зависит от конкретной собаки, но, как правило, на состояние собаки влияют и мешают ей работать следующие факторы другие собаки, знакомые люди, состояние выхода на прогулку, велосипедисты, бегающие дети, машины, громкие звуки, дождь, снег, грязь и много чего другого.

Таким образом, видно, что для гарантированного послушания собаки она должна быть способна выполнять команды ОКД в любых условиях и обстоятельствах. Для этого с собакой надо достаточно долго работать. Необязательно делать это с инструктором или на площадке. Во время прохождения ОКД вы должны освоить двигательные навыки дрессировки собаки и усвоить общие принципы обучения и организации занятия с собакой, с помощью которых, вы сможете продолжать заниматься с собакой и после получения диплома по ОКД. Если эти навыки и умения у вас есть, и вы можете перейти к самостоятельной работе с собакой, это ведет к значительной экономии ваших денег.

Общий курс дрессировки (ОКД) это хороший интересный норматив, имеющий практическое применение в случае активной и заинтересованной работы самого дрессировщика владельца собаки.

Что должен знать и понимать дрессировщик:1. Схема команда – воздействие – поведение – вознаграждение. В дальнейшем по этой схеме мы будем рассматривать, и разбирать дрессировку.

2. Прежде чем мы начинаем обучать собаку конкретным навыкам, необходимо поработать над её готовностью к обучению. Это делается с помощью отдельных базовых упражнений.

3. Несмотря на простоту и банальность базовых упражнений они имеют важнейшее значение для дальнейшей дрессировки. Они являются ресурсом, на котором строится вся дальнейшая работа. Это очень важно.

4. Дрессировка собаки возможна только с использованием актуальной для неё в данный момент времени мотивации. Если мотивация собаки противоречит навыку, который мы отрабатываем, обучение не происходит.

5. Эмоция и мотивация выделяют события и последовательности, которые собака должна понять и запомнить.

Команда "Ко мне"Начиная с двух-трехмесячного возраста щенка, во время прогулок с ним всегда надо иметь в кармане лакомство. Подайте щенку команду "Ко мне!", присев и раскинув в стороны руки, привлеките его внимание. Как только щенок подбежит, немедленно радостно поощрите его, погладьте и отпустите гулять. Повторяйте такое через каждые пятьдесят-шестьдесят метров. Если щенок не подходит, то ни в коем случае не следует бежать за ним, напротив, надо убегать от него. После команды "Ко мне" категорически запрещается наказывать собаку или делать что-либо для нее неприятное. Это команда экстренного торможения, ее исполнение должно быть доведено до полного автоматизма; услышав ее, собака обязана забыть обо всем. Немало собак погибло под колесами автомобилей лишь из-за того, что были плохо обучены этой команде.Однажды я гулял возле дороги со своим боксером Колья з Гроду Меркурего, тогда еще годовалым, как вдруг из-под самых его ног выскочила кошка и промчалась через дорогу точно перед колесами идущего автобуса. Колья устремился было за ней, но, услышав команду "Ко мне", резко остановился перед самой дорогой и выполнил требование. Если бы он не исполнил команду столь безукоризненно, то смерть под колесами была бы неминуема.В возрасте четырех месяцев, когда щенок подходит уже безукоризненно, следует начать обучать его посадке перед дрессировщиком или возле его ноги (в зависимости от требований нормативов) и выдержке. Когда щенок подбежит, дайте ему команду "Сидеть!", помогите принять нужную позу, после чего поощрите. Когда щенок научится усаживаться сам, можно придерживать лакомство, заставляя щенка сидеть с каждым разом все дольше.При обучении взрослой, уже испорченной дурным воспитанием собаки часто бывает невозможно обойтись без болевых воздействий. Для этой цели на собаку, кроме обычного кожаного ошейника, следует надеть еще и строгий, т.е. с шипами, и пристегнуть к каждому из них отдельный поводок. Во время прогулки держитесь за поводок, зацепленный за мягкий ошейник. Затем, в неожиданный для собаки момент подайте команду и через мгновение резко дерните за поводок, прикрепленный к строгому ошейнику, продолжайте быстро и сильно подтягивать к себе собаку, пресекая малейшее промедление собаки резкими рывками. Повторять это упражнение следует многократно, до полнейшего автоматизма.Чтобы обучить собаку подходить по жесту (жест - распрямленная правая рука поднята в сторону до уровня плеча и затем опущена к бедру без хлопка), необходимо поначалу этот жест подкреплять голосовой командой и поощрять исполнение.

Команда "Сидеть"Начинать обучение этой команде желательно с 2,5-3 месяцев. Поместив щенка возле левой ноги, возьмите поводок в правую руку, подайте команду "Сидеть", после чего левой рукой надавите на круп, а правой за поводок потяните вверх, вынуждая сесть, и немедленно поощрите. Когда щенок начнет по команде самостоятельно садиться, все дольше отсрочивайте поощрение, постепенно увеличивая выдержку.На следующем этапе выйдите на шаг перед щенком, контролируя выдержку и пресекая любые попытки изменить положение строгим "Сидеть" и усаживанием рукой. В дальнейшем постепенно увеличивайте дистанцию отхода от щенка и время выдержки, а также темп удаления и возвращения.Чтобы обучить выполнению команды по жесту (правая рука поднята, повернута ладонью к собаке и согнута в локте), необходимо поначалу сочетать ее с голосовой командой.

Команда "Лежать"Начинать обучение желательно с 3-3,5 месяца. Усадите щенка возле левой ноги, подайте команду, после чего правой рукой потяните за поводок книзу, а левой надавите на холку. Некоторые собаки быстрее ложатся, когда в правой руке находится лакомство или апортировочный предмет. Поощряйте лакомством и поглаживанием по спине, одновременно придерживая собаку в нужном положении. Дальнейшее обучение аналогично команде "Сидеть". (Жест - распрямленная правая рука, поднятая вперед, до уровня плеча, ладонью вниз опускается к бедру).

Команда "Стоять"Начинать обучение желательно с 3,5-4 месяцев. Усадите щенка возле левой ноги, затем подайте команду "Стоять", после чего, взяв левой рукой под живот, придайте щенку стоячее положение, а затем поощрите. При поощрении оглаживайте левой рукой под животом, одновременно, не позволяя щенку изменить положение. Особое внимание при отработке этой команды необходимо уделить выдержке. В положении стоя собака слишком склонна сделать шаг-другой, а этого нельзя допускать, поэтому наибольшее внимание следует придать отработке выдержки, стоя в 2-3 метрах перед собакой. Если собака сделает хоть шаг вперед, то надо немедленно подойти к ней и, взяв правой рукой под грудь, а левой под живот, строго оттолкнуть ее назад на прежнее место. Нельзя прощать ни шага! Дальнейшее обучение аналогично команде "Сидеть". (Жест - правая рука приподнята вперед и согнута в локте ладонью вверх).

Команды "Сидеть", "Лежать", "Стоять", в комплексе Для лучшего усвоения этих команд в дальнейшем их отрабатывают в комплексе. Дрессировщик при этом управляет собакой с расстояния, поначалу небольшого - 2-3 метра. Дрессировщик подает команды в разной последовательности, то одновременно и голосом и жестом, то раздельно. Особое внимание при этом уделяется тому, чтобы собака правильно выполняла команды, не сбивалась, не изменяла требуемого положения, не продвигалась. Это упражнение весьма сложное и приступать к нему следует не ранее 8 месяцев.

Команды "Сидеть", "Лежать", "Стоять", из движенияДвигаясь шагом с собакой на поводке возле ноги, дрессировщик резко подает требуемую команду, очень быстро руками фиксирует животное в нужном положении, продолжает движение еще на три метра, после чего возвращается к собаке и поощряет. Постепенно необходимо добиться от собаки, чтобы она сразу после команды останавливалась, принимала требуемое положение и не изменяла его, как бы далеко ни удалился дрессировщик. Темп движения дрессировщика можно варьировать от медленного шага до бега. Начинать постепенно отрабатывать это упражнение можно с 4-5 месяцев.

Команда "Рядом"Держа собаку возле левой ноги па провисшем поводке, следует начать движение. Большая часть поводка при этом собрана в правой руке, а левая рука перехватывает поводок примерно в 30 см от ошейника. Как только собака, отклонясь в какую-либо сторону, натянет поводок, следует дать команду "Рядом" и сделать рывок. Этот рывок должен быть достаточно чувствительным, потому как слабый рывок собака попросту игнорирует. Если собака вновь натягивает поводок, то нужно вновь повторить команду и рывок. Показателем правильности ваших действий является поводок между вашей левой рукой и собакой: если он провисший, то все идет правильно, если же он натянут, то вы недостаточно активны и тверды. Одновременно можно начать отработку поворотов в движении, используя их в то же время для приучения собаки хождению рядом. Если собака отстает или отклоняется влево, то, дав команду "Рядом", надо резко повернуть направо и поддернуть собаку к ноге. Если собака опережает или слишком прижимается к ноге, то дав команду "Рядом" следует повернуть влево и, натыкаясь на собаку, достаточно жестко оттолкнуть ее коленями.Если дрессировщик останавливается, то собака должна сама сесть возле его ноги, для этого поначалу команду "Рядом" следует дополнять командой "Сидеть". Если собака очень любит апортировать, то это желательно использовать. Левой рукой держите собаку на коротком поводке, фиксируя ее отклонения, а правой манипулируйте предметом, привлекая ее внимание. В зависимости от азарта и обученности собаки предмет можно держать в руке или убрать за пазуху, полностью или частично. В качестве поощрения собака изредка получает желанный предмет.Обучать этой команде лучше всего в возрасте 4-5 месяцев, пока собака не слишком сильна.

Команда "Место"Уложить собаку возле левой ноги командой "Лежать", после чего положить перед ее лапами какой-либо предмет (кроме апортировочного), например, сумку, указать на него рукой и дать команду "Место", после чего, распустив поводок, отойти на расстояние 3-4 метра. Некоторое время постояв, подозвать собаку, поощрить ее и, спустя полминуты, указывая правой рукой на предмет, подать команду "Место". Немедленно взять собаку за поводок, бегом отвести ее на место и там быстро уложить и поощрить. Любые промедления собаки при исполнении пресекаются рывками поводка, а поощрение на месте должно быть очень радостным, однако не провоцирующим ее срываться из лежачего положения. Постепенно надо довести выдержку на месте до максимальной длительности. Полезно иногда выполнять это упражнение возле магазина, войдя в который, можно сквозь витринные стекла наблюдать за оставленной на улице собакой, оставаясь незамеченным и имея возможность быстро и своевременно пресекать нарушения команды.

Высылание вперед с последующей укладкойЭто один из сложнейших навыков послушания. Необходимо добиться того, чтобы собака по команде "Вперед" удалялась от дрессировщика в строго указанном направлении не менее, чем на 50 метров, и укладывалась по первой команде "Лежать" в любой момент пробежки. Разумеется, собака должна уже безукоризненно знать команду "Лежать".Собака с охотой удалится, если будет знать, что в направлении, указываемом дрессировщиком, всегда имеется нечто интересное. Чем интереснее для собаки обнаруживаемый объект, тем активнее и дальше будет удаляться собака и тем быстрее усвоит этот навык. С точки посыла объект не должен быть виден. Это может быть предмет, обозначающий место (для собак, идеально выполняющих этот навык), апортировочный предмет (для собак, любящих апортировку), спрятавшийся фигурант (для собак, любящих задержание) или кто-то из членов семьи (если на этом заканчивается занятие и его присутствие не помешает работе). Кроме этого, высылание собаки вперед, ведущее к обнаружению предметов, - это отличное подготовительное упражнение для обучения поиску предметов на местности.Дрессировщик с собакой на поводке делает несколько шагов в нужном направлении, затем производит направляющий жест и подает команду "Вперед". На первых занятиях объект должен быть недалеко, и дрессировщик бежит до него вместе с собакой и радостно поощряет ее за обнаружение. Однако, уже на 4-5-м занятии объект обнаруживается в 60-70 метрах (так создается запас прочности в выполнении навыка). Дрессировщик в ходе пробежки 2-3 раза резко укладывает собаку командой "Лежать", фиксируя ее на 20-30 сек, и продолжает движение до объекта.На следующем этапе дрессировки собаку пускают без поводка, а дрессировщик остается на месте подачи команды. Приблизительно в середине пути он с места подает команду "Лежать", подходит к лежащей собаке, поощряет, после чего усаживает ее, вновь поощряет. По нормативам посадкой собаки упражнение заканчивается, однако даже обученная собака иногда должна иметь возможность продолжить пробежку и обнаружить объект, иначе активность работы будет снижаться.

Подача апортировочного предметаВ основе апортирования лежит инстинкт охоты на мелких животных. Вспомним некоторые его элементы: ключевые стимулы - нечто маленькое и удаляется; критический период - 2,5- 3 месяца, поэтому лучше всего начать подготовку именно в этом возрасте. Пристегнув щенка на тоненький поводок, покатите перед ним небольшой мячик или набитую тряпками детскую варежку, следом пустите щенка, а когда он схватит предмет в зубы, то привлеките его к себе, мягко корректируя движения поводком. После того, как он подойдет, с восторгом за это поощрите. Уже в трехмесячном возрасте реально обучить щенка основам всего комплекса апортирования. Однако основное, чему следует уделить внимание во время критического периода, - это привитие щенку интереса к самым различным предметам: мокрым и грязным или обледеневшим, к тряпкам и палкам, к пластиковым и стеклянным бутылкам, к металлическим предметам и др.Обучение подросшей или взрослой собаки лучше начать так: усадите ее возле ноги и правой рукой предложите предмет, производя привлекающие действия. Если собака предмет взяла, то поощрите ее командой "Гуляй" и игрой. С каждым разом добивайтесь все более длительного удерживания предмета в зубах, отсрочивая поощрение и производя предметом возбуждающие движения. На следующем этапе следует дать собаке предмет и начать движение рядом. Если собака уверенно носит предмет, то далее надо отработать повороты в движении и остановки с посадкой, время от времени поощряя собаку игрой. На следующем этапе бросьте предмет примерно на два метра и пошлите собаку командой "Апорт". Убедившись, что она предмет взяла, повернитесь и идите в сторону, подав команду "Рядом", а когда собака пристроится, радостно ее поощрите. Если это у собаки не вызовет затруднений, то в дальнейшем можно перейти к исполнению комплекса апортировки полностью: усадив собаку, бросить предмет, поначалу недалеко, после выдержки послать собаку командой "Апорт", когда она взяла предмет, поначалу помогите ей командами "Апорт", "Ко мне", а затем, когда она подбежит и сядет возле ноги, после некоторой выдержки поощрите ее. Если нормативы требуют посадки с предметом перед дрессировщиком, то необходимо своевременно подать команду "Сидеть" и после выдержки забрать предмет. При отработке этого навыка не забывайте второе правило К. Прайор: нельзя одновременно отрабатывать поднесение предмета и выдержку - все действия отрабатываются поочередно.Если собака склонна апортировочный предмет грызть или трепать, то следует использовать предметы, к этому не располагающие: тяжелые или сделанные из материала, не слишком для собаки приятного.

Апортирование с усложнениямиОбучив собаку апортированию, следует ее также научить выполнять этот навык с некоторыми усложнениями.Во-первых, приносить предмет, проходя через различные барьеры. Разумеется, обучать этому следует только собаку, умеющую легко преодолевать эти препятствия. Поначалу собака должна работать на поводке и в сопровождении своего дрессировщика, а в последующем самостоятельно, руководимая лишь его командами.Во-вторых, приносить предмет, заброшенный в густые заросли, провоцируя поиск по запаху. Обычно это не составляет проблемы; лишь поначалу, в случае затруднений собаке требуется некоторая помощь.В-третьих, собаку необходимо обучить апортировать предметы, принадлежащие другим людям. Для этого надо ее усадить, взять аккуратно за один край двумя пальцами правой руки предмет с чужим запахом и, прикрыв левой рукой пасть собаки, поднести предмет на 2-3 см к ее носу и подать команду "Нюхай". Если собака заинтересованно принюхивается, то поощрить словом "Хорошо" (но не лакомством!). Через 5-6 сек предмет убрать, а еще примерно через 5 секунд занюхивание повторить, после чего недалеко бросить предмет и послать за ним собаку. Если такое апортирование затруднений не вызывает, то в следующий раз предмет с чужим запахом следует забросить в густые заросли, чтобы обучить собаку поиску по чужому запаху.

Обучение собаки не брать корм с земли и у постороннихЕсли вы собираетесь обучать свою собаку следовой работе, обыску местности или выборке человека, то отработку этого навыка следует отложить до времени, когда собака освоит все это. Пресекать попытки подбирать на улице всякую дрянь, конечно, следует, но целенаправленное обучение проводить пока не стоит. При обучении следовой работе очень часто используется поощрение лакомством с земли, а при выборке человека и обыске местности собаку часто поощряют лакомством из чужих рук, как бы это крамольно ни звучало для убежденных сторонников советской школы дрессировки. Если же ничему подобному вы своего боксера обучать не собираетесь, то начинать отучать от дурных привычек можно в возрасте 4-5 месяцев.Итак, обучение следует начать с того, что пустить собаку на поводке гулять по участку, где предварительно был разбросан корм. Как только собака потянется за кормом, резко дайте команду "Фу" и сильно дерните за поводок. Таким образом пресекайте каждую попытку взять корм. Когда собака полностью прекратит попытки подбирать корм, будучи на поводке, необходимо продолжить обучение без него. Здесь необходимо доказать собаке, что у вас "длинные руки". Надо иметь возможность наказывать собаку на расстоянии. Для этого можно использовать небольшие камешки, заранее запасенные в кармане, рогатку (очень эффективно, если умеете из нее стрелять), электроошейник (если он реагирует на ваши сигналы, а нс на посторонние помехи).Начать обучение собаки не брать корм из чужих рук следует с того, что взять ее к ноге на поводок и попросить постороннего предложить ей корм. Как только собака потянется за кормом, дайте ей команду "Фу" и резко дерните за поводок. Сила рывка должна быть такой, чтобы собака не попятилась, но расхотела брать корм. Таким способом пресекайте все попытки взять корм. Помощник наказывать собаку никогда не должен, все наказания производит только сам дрессировщик, иначе собака будет пугаться посторонних людей.

Приучение собаки к выстрелуЩенка, как уже говорилось, нельзя выращивать в тепличных условиях, без выхода из квартиры или в изолированной питом ничьей клетке, потому что так получится собака, которая будет пугаться не только выстрела, но и всего подряд. И, напротив, щенок, выросший в обогащенной среде, знакомый с шумом города, поездками в различном транспорте, с грохотом проезжающего поезда, становится смелой служебной собакой.Знакомя щенка с выстрелом впервые, желательно стрелять достаточно далеко, примерно в 80 метрах, в момент, когда он увлечен веселой игрой или выполняет какие-либо твердо выученные команды. Если собака приостановила выполнение действий, то ее надо подтолкнуть к продолжению их исполнения. В дальнейшем следует повторять выстрелы ближе и в различных ситуациях. Очень редко встречаются собаки с врожденной панической боязнью выстрелов, громких звуков, и приучить их к выстрелу невозможно совсем - таких животных из племенного разведения выбраковывают безоговорочно.В.Новиков

gentle-charm.ru

Дрессировка лабрадора–ретривера для защитно–караульной службы

Дрессировка лабрадора–ретривера для защитно–караульной службы

Пройти этот курс дрессировки должна собака, предназначенная охранять хозяина и его вещи, обыскивать местность, находить человека и его вещи по запаху. Пес при этом должен быть не старше 3 лет, обладать хорошим слухом, зрением, обонянием, достаточными возбудимостью и физической подготовкой.

Умение находить вещи человека по его запаху

Чтобы лабрадор умел находить вещи человека по его запаху, нужно выработать у пса навык принюхиваться, когда прозвучит команда «Нюхай!». Кроме того, собака должна четко отличать индивидуальный запах человека от всех других запахов, по одному определенному запаху находить среди предметов предмет с этим запахом и приносить его дрессировщику.

Приступать к отработке этого навыка следует после того, как собака научилась выполнять команды «Апорт!», «Сидеть!», «Ко мне!». Если щенок еще не умеет выбирать предметы с запахом своего хозяина (дрессировщика), следует научить его это делать.

Когда лабрадор хорошо выбирает предметы с запахом дрессировщика, можно переходить к следующему этапу дрессировки, во время которого собака учится выбирать предметы с запахом не дрессировщика, а любого другого человека.

У лабрадора выработается условный рефлекс на команду «Нюхай!». Затем нужно разнообразить выбор предметов: вместе с палочками положить носовые платки, носки, перчатки. Запах дрессировщика может иметь не один предмет, а несколько.

При отсутствии активности лабрадора предмет следует бросить к остальным в тот момент, когда он это видит, и дать команду «Апорт!». Пес может демонстрировать вялость или выбирать то один из разложенных предметов, то другой.

В этом случае нужно взять собаку на поводок, навести на нужный предмет, заставить ее принюхаться и схватить его с помощью команд «Нюхай!» и «Апорт!». Если лабрадор берет другой предмет, дается запрещающая команда «Фу!». Упражнение нужно повторить несколько раз, предоставляя собаке самостоятельность по мере усвоения навыка.

Правильный выбор предмета поощряется словом «Хорошо!», лаской, лакомством.

Для того чтобы выполнить это упражнение, нужно привлечь несколько помощников. Один из них должен разложить несколько предметов со своим запахом в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Предмет второго помощника кладется среди этих вещей. Еще один его предмет нужно положить на расстоянии 1,5–2 м от этого места. Затем к отдельно лежащему предмету подходит дрессировщик с собакой. Дрессировщику следует взять этот предмет таким образом, чтобы не перебить запах другого человека своим запахом, поднести вещь к носу лабрадора и скомандовать: «Нюхай!». Когда пес обнюхает предмет, его нужно отбросить в сторону, снова дать команду «Нюхай!» и сделать жест в направлении разложенных предметов, чтобы лабрадор пошел на выборку.

Собака может не проявлять интереса к этому занятию. Тогда нужно произнести команду «Нюхай!» более строгим тоном. При нежелании лабрадора брать нужный предмет после его обнаружения следует дать команду «Апорт!». Если пес хочет взять предмет с запахом первого помощника, дрессировщик произносит запрещающую команду «Фу!».

Если лабрадор правильно выбрал вещь, взял ее и поднес дрессировщику, тот должен поощрить питомца похвалой, лакомством, поглаживанием.

Если лабрадору предлагается выбрать новую вещь, нужно сначала дать собаке хорошо ее обнюхать, а потом положить среди других предметов для выборки.

Следует постоянно менять помощников, чтобы собака привыкала к разным запахам. По мере усвоения навыка количество предметов увеличивается, они должны быть разными по виду, форме, размеру, выполненными из разных материалов.

Чтобы развивать у лабрадора чутье, следует проводить выборки среди предметов с ослабленным запахом помощника. Для этого помощник должен отложить несколько своих предметов в сторону, на расстояние 4–5 м от места выборки. Через 5–10 мин их нужно аккуратно, чтобы не перебить запах, подложить к другим предметам. Если лабрадор не испытывает затруднений при отработке этого навыка, упражнение нужно усложнять: ослаблять запах помощника, раскладывать предметы на разных местах, причем не только на дрессировочной площадке. Следует использовать запахи большого числа помощников и менять их как можно чаще, от этого зависит результат дрессировки.

Непрофессиональный дрессировщик может использовать для выполнения этого упражнения вещи других людей.

После того как лабрадор стал хорошо выполнять упражнение, можно проводить так называемые слепые выборки, когда дрессировщик не знает, где лежит предмет, который требуется выбрать.

Первоначальные упражнения нельзя проводить в тех местах, где присутствуют сильные отвлекающие раздражители, в том числе запаховые. Участок с резкими, особенно химическими запахами может вызвать у лабрадора нежелание продолжать занятия. Также не следует постоянно использовать при выборке вещи одного человека, так как собака привыкает к его запаху и с трудом реагирует на запахи других людей. Предмет, который нужно выбрать, не должен пахнуть сильнее, чем все остальные предметы, иначе у лабрадора может возникнуть нежелательная связь реагировать на силу запаха. Недопустимы наводящие действия со стороны дрессировщика, например, восклицание «Хорошо!» в тот момент, когда собака обратила внимание на нужный предмет, или частое использование дрессировщиком команды «Апорт!», отчего пес может взять любую вещь, а не выбирать по запаху. Нельзя применять в ходе выполнения упражнения предметы с посторонними запахами, потому что запах слюны или мяса, например, отвлекает лабрадора от задания.

Умение обыскивать местность

Проходя данный курс дрессировки, пес должен приобрести навык реагировать на команду «Ищи!» и обыскивать предлагаемую местность по зигзагообразной траектории, находить там предметы помощника и приносить их дрессировщику. При отработке этого навыка дрессировщик использует команды «Ищи!», «Апорт!», «Дай!». Вместе с командой «Ищи!» применяется и жест, которым собака посылается на поиск.

Начинать отработку этого навыка следует после того, как лабрадор приобрел навык апортировки.

Тренировки проводятся на открытой местности. Это может быть двор, поле, пустырь, опушка леса. Лучше всего начинать занятия с лабрадором в маловетреную погоду и выбирать такое время, чтобы ветер дул навстречу собаке. Число отвлекающих раздражителей на участке должно быть минимальным.

ЩЕНОК МОЖЕТ ОБЫСКИВАТЬ МЕСТНОСТЬ, КАК ВЗРОСЛАЯ СОБАКА

Перед тем как начать работу с лабрадором, дрессировщик, не заходя на участок, кидает туда 3 апортировочных предмета, стараясь сделать это так, чтобы они находились на расстоянии не меньше 20 м один от другого. Потом лабрадора нужно взять на поводок, подвести к середине той стороны участка, с которой следует начинать поиск. Дрессировщик дает собаке понюхать свою руку или предмет, командует: «Ищи!» и идет вслед за питомцем, контролируя его движение и стараясь добиться, чтобы пес двигался зигзагом.

Использовать команду «Апорт!» следует только в том случае, когда лабрадор обнаруживает предмет, но не берет его в зубы. Если найденная вещь подается дрессировщику, собаку нужно похвалить, погладить, угостить лакомством.

В течение одного занятия упражнение повторяется 2–3 раза, при этом желательно менять участок для поиска.

Когда лабрадор будет хорошо выполнять это упражнение и проявлять заинтересованность, можно усложнить обстановку. Количество вещей увеличивают до 4 штук, разбрасывать их должен помощник дрессировщика. Последнюю вещь нужно оставить недалеко от места начала поиска. Дрессировщик дает лабрадору занюхать эту вещь перед тем, как послать собаку на обыск. Выполняя упражнение, лабрадор должен идти зигзагом, а дрессировщик – по средней линии участка, чтобы контролировать животное и управлять поиском. Если пес не может обнаружить предметы и проходит мимо них, нужно помочь ему и жестами указать нужное направление.

Постепенно условия проведения занятий усложняются еще больше. Размеры участков, предназначенных для проведения занятий, увеличивают, как и расстояние между предметами, которое должно быть не меньше 60 м. На участках появляются так называемые пустые углы. Затем нужно научить лабрадора обыскивать местность без поводка. Время между разбрасыванием предметов и обыском участка постепенно увеличивается до получаса и более, чтобы ослабить запах помощника на предметах.

Завершающим этапом отработки навыка является обыск участка без предварительного занюхивания предмета с запахом дрессировщика или его помощника.

Не следует проводить поочередную работу с несколькими собаками на одном участке местности, так как запахи других собак отвлекают лабрадора, особенно если кобель идет на обыск местности после суки. Это значительно снижает результативность работы. Если тренируется только 1 пес, также следует менять место проведения занятий, иначе он может отказаться работать в других условиях. Негативные последствия вызывает использование при отработке этого навыка однотипных вещей: лабрадор теряется, когда обнаруживает предметы, очень отличающиеся от тех, к которым он привык на занятиях. Ориентиры, присутствующие на участке, также имеют значение. Нельзя раскладывать предметы возле одних и тех же ориентиров, потому что у собаки может возникнуть рефлекс поиска только вблизи этих ориентиров.

Умение охранять вещи

Лабрадор, обладающий этим навыком, способен долгое время находиться в настороженном состоянии возле охраняемого предмета и не подпускать к нему посторонних.

Для проведения занятий, как и в предыдущих случаях, выбирается участок без отвлекающих раздражителей. Кроме этого, должна быть возможность посадить лабрадора на цепь. Также необходимо укрытие для помощников дрессировщика.

Дрессировщик использует при обучении этому приему команды «Охраняй!», «Лежать!», «Место!», «Фу!». Лабрадор к этому времени должен уметь лежать и возвращаться на место

На первых порах используют хорошо знакомый лабрадору предмет (миску, поводок, сумку или плащ дрессировщика, апортировочную палку). Помощники должны спрятаться за укрытием, а дрессировщик выводит на участок собаку, привязывает ее на цепь, командует: «Лежать!» и после этого кладет предмет таким образом, чтобы пес мог его достать.

Затем нужно дать команду «Охраняй!» и встать рядом, чтобы наблюдать за реакцией животного и контролировать его. Помощник покидает укрытие и несколько раз проходит мимо лабрадора, меняя направление. В том случае, если пес тут же принимается лаять и бросаться на человека, подаются команды «Место!» и «Лежать!».

При спокойной реакции собаки на проходящего мимо человека он делает попытку взять охраняемую вещь, шевеля ее палкой или проволокой и привлекая внимание лабрадора. Можно заранее привязать проволоку к небольшому предмету, чтобы взять за конец и подтянуть предмет к себе. Когда помощник совершает эти действия, дрессировщик командует: «Охраняй!». Нападение на помощника после этого поощряется одобрительным возгласом «Хорошо!», поглаживанием. Помощник должен убежать и вновь спрятаться за укрытие.

Дрессировщик успокаивает лабрадора, после чего помощник выходит для повторения упражнения.

Когда лабрадор будет четко выполнять команду «Охраняй!», следует приучить его к охране вещи в отсутствие дрессировщика и к длительной охране.

Если нужно сильнее разозлить животное, помощник может наносить собаке легкие удары прутом по корпусу.

Чтобы пес мог долгое время (10–20 мин) охранять вещь, дрессировщик берет собаку на длинный поводок, дает команды «Охраняй!» и «Место!» и отходит в сторону на несколько шагов. Попытки лабрадора покинуть охраняемый предмет или стремление преследовать помощника следует пресекать командами «Место!» и «Лежать!», подкрепляемыми рывком поводка. Поощряется выдержка собаки возле охраняемого предмета.

Постепенно дрессировщик отходит от лабрадора все дальше, затем прячется за укрытие и оставляет питомца одного с охраняемым предметом на 15–20 мин. Если лабрадор пытается идти за дрессировщиком, нужно скомандовать ему: «Место!». За выдержку положенного времени при охране вещи собаку поощряют.

На последнем этапе отработки этого навыка помощник должен отвлекать собаку своим поведением: он подходит к собаке и приветливо произносит ее кличку, а левой рукой протягивает или бросает в сторону от охраняемого предмета лакомый кусок. При этом свободной рукой он делает попытку взять охраняемый предмет. Если лабрадор отвлекся от работы, помощнику удается схватить предмет. Тогда он наносит легкий удар лабрадору этим предметом, роняет вещь и убегает. При попытках лабрадора поднять брошенное лакомство с земли нужно дать команду «Фу!». Эта же команда используется, когда пес хочет принять угощение от помощника. Если собака упорно пытается взять угощение, помощник должен неожиданно ударить ее прутом или хлыстом, в то время как дрессировщик из укрытия командует: «Фас!».

Когда лабрадор усвоит навыки охраны определенного предмета, на тренировках следует использовать разные по размеру и форме предметы, незнакомые собаке и не принадлежащие дрессировщику.

Чтобы быстро и эффективно провести работу по усвоению этого навыка, дрессировщик должен использовать 2 помощников, каждый из которых идет в свою сторону, затем они поочередно делают попытки взять охраняемый предмет.

В результате лабрадор должен не менее 20 мин охранять предмет по команде, не отходя от него, не отвлекаясь на спокойно проходящего мимо человека и не принимая пищу, которую предлагают посторонние люди.

Ошибкой дрессировщика считается развитие в собаке чрезмерной злобности при охране или обучение охране предмета слишком злобного пса. Агрессивная собака совершает нападения на проходящего мимо человека и при этом покидает охраняемый предмет. Если дрессировщик часто произносит команду «Фу!», когда помощник пытается угостить лабрадора, собака не так активно охраняет предмет. Кроме этого, до прочного усвоения навыка охраны вещи в присутствии дрессировщика ему не следует уходить в укрытие, так как собака идет за ним и оставляет предмет без охраны.

Защита дрессировщика

Этот навык входит в число довольно сложных, которые отрабатываются в конце обучения собаки для защитно–караульной службы: развитие злобности, задержание, охрана и конвоирование человека. Целью занятий является приучение животного нападать по команде «Фас!» или соответствующему жесту, защищать дрессировщика от нападения, не доверять посторонним людям, сохранять выдержку при охране задержанного человека и на месте, и в движении.

Команде «Фас!» соответствует резкое движение руки в сторону того человека, которого нужно задержать.

В ходе тренировок дрессировщик использует команды «Рядом!», «Охраняй!», «Фас!».

Собака должна обладать навыками движения рядом с дрессировщиком, садиться и находиться в этом положении до 3 мин, беспрекословно выполнять запрещающую команду «Фу!».

На первом этапе данного курса у собаки развивается злобность, недоверие к посторонним людям. Проводить первые занятия следует на участке, где отсутствуют отвлекающие факторы (люди, домашние животные) и есть небольшое укрытие и место, где можно крепко привязать пса.

Перед тем как дрессировщик приведет лабрадора на участок для проведения занятий, помощник должен спрятаться за укрытие. Лабрадора нужно посадить на цепь, встать рядом и подать сигнал помощнику, который после этого привлекает внимание собаки легкими шорохами, затем выходит из–за укрытия и подходит к лабрадору с угрожающим видом, постукивая прутом о землю. Дрессировщик поощряет собаку, если она проявляет агрессивность.

Во время выполнения упражнения помощнику дрессировщика не следует наносить животному слишком сильные удары, чтобы не запугать.

Независимо от поведения собаки помощник наносит ей несколько легких ударов прутом или хлыстом, а когда пес пытается схватить прут, помощник подставляет рукав дрессировочного костюма и некоторое время вырывает его из пасти собаки. Пока животное борется с помощником, дрессировщик поощряет питомца одобрительными возгласами и повторяет команду «Фас!», затем останавливает и отзывает пса.

Лабрадоры не отличаются особой злобностью. Вялых собак можно приучить к активному нападению с помощью резких движений помощника. Также можно развивать у них инстинкт нападения, вынуждая защищать корм. Для этого тренировку следует проводить с голодным лабрадором, у которого помощник пытается отнять кость или миску с кормом, а дрессировщик в это время подает команды «Охраняй!» и «Фас!».

Когда собака начинает активно нападать на помощника, можно переходить к обучению ее хватке с перехватом. При этом помощник совершает нападение на собаку, нанося ей удары рукавами дрессировочного костюма. Когда животное схватит один рукав, удары наносятся вторым. Затем упражнение следует усложнять и постепенно переходить к отработке задержания.

Для отработки задержания лабрадора нужно взять на короткий поводок. Помощник приводит собаку в злобное состояние и убегает, а дрессировщик командует: «Фас!» и вместе с питомцем бросается догонять помощника. Когда пес почти нагонит его, помощник должен развернуться и выставить рукав костюма. Некоторое время после захвата он тянет рукав на себя, усиливая хватку собаки, потом делает шаг ей навстречу и заносит для удара второй рукав. Пес переносит хватку на второй рукав, а помощник вновь заносит для удара свободный рукав. Нападение нужно повторить 3–4 раза, после чего дрессировщик останавливает борьбу, а если собака не успокаивается, произносит команду «Фу!» и делает рывок поводком. Успокаивать собаку нужно поглаживанием, отведя от помощника на несколько шагов.

После того как «злоумышленник» задержан, дрессировщик должен посадить рядом с ним лабрадора и отдать команду «Охраняй!».

После задержания выдерживается пауза около 20 с, дрессировщик приказывает помощнику: «Шагом марш!» и конвоирует его. При этом лабрадор должен идти сразу за помощником, а дрессировщик – в 3–4 шагах за ними. Если пес пытается забежать вперед, идти сбоку или напасть на конвоируемого, дрессировщик командует: «Рядом!» и дергает за поводок.

Пройдя некоторое расстояние, помощнику следует имитировать побег, дрессировщик командует: «Фас!» и повторяет задержание.

Конвоирование завершается тем, что дрессировщик сдает помощника другому человеку или приказывает лечь на землю. Лабрадора после этого отводят в сторону и разрешают погулять.

Далее приступают к обучению собаки защищать дрессировщика. Для этого пса нужно привести на учебный полигон, где заранее спрятался в укрытие помощник, одетый в дрессировочный костюм. По сигналу дрессировщика он выходит из укрытия, совершает нападение на дрессировщика и одновременно наносит собаке легкие удары прутом или хлыстом по корпусу. Дрессировщик командует: «Фас!», а после того как лабрадор набросился на помощника, поощряет питомца. Помощник же некоторое время борется, затем его нужно взять под охрану.

Навык конвоирования считается освоенным, если лабрадор без дополнительных команд дрессировщика может задержать и конвоировать помощника и пресекать его побег.

Освоив весь комплекс упражнений, собака учится задерживать убегающего человека. Для этого ее спускают с поводка на некотором расстоянии от «злоумышленника». Помощник не подходит к лабрадору, а вызывает у него злобность, находясь на расстоянии 20 м. Дрессировщик должен скомандовать: «Фас!» и спустить пса с поводка. По мере усвоения навыка это расстояние постепенно увеличивается до 100 м.

Чтобы лабрадор мог выдерживать состояние длительной настороженности во время охраны и конвоирования, помощник должен внимательно следить за поведением собаки. В том случае, если она отвлеклась, он неожиданно ударяет ее рукавом дрессировочного костюма и убегает, а дрессировщик командует: «Фас!» и проводит повторное задержание. Если собака сама нападает на убегающего помощника, ее поощряют.

Когда пес правильно выполняет задержание и конвоирование и при этом не отвлекается на дрессировщика, можно обучать животное не бояться выстрелов.

Для этого на начальном этапе второй помощник стреляет в воздух в тот момент, когда лабрадор задерживает «злоумышленника». Расстояние от второго помощника до места задержания должно быть не меньше 100 м.

Постепенно оно уменьшается, а выстрел производится позже или, наоборот, незадолго до того, как собака совершит нападение на помощника.

Во время выполнения упражнения дрессировщик должен внимательно следить за поведением питомца и не допускать, чтобы он отвлекался на посторонний звук, повторять команду «Фас!» и этим возобновлять атаку на «злоумышленника».

Если же пес пробует напасть на того помощника, который производит выстрелы, дрессировщику следует дернуть за поводок и дать команду «Фу!», а помощник, изображающий «злоумышленника», немедленно переключает внимание собаки на себя, нападая на нее или совершая побег.

Во время выполнения этого упражнения нельзя использовать одного и того же помощника и однообразную одежду, иначе собака будет преследовать и задерживать людей только в одежде определенного вида.

Недопустимо также бить собаку слишком сильно, чтобы у нее не выработалась боязнь.

librolife.ru

Особенности дрессировки лабрадора ретривера

Все лабрадоры ретриверы нуждаются в дрессировке, даже если это просто домашняя собака. желание учиться и доставлять радость хозяину настолько велико, что было бы жаль пренебречь этим.

Прежде всего, лабрадор ретривер должен научиться основным командам. Но поскольку речь идет о ретривере, необходимо научить его отыскивать и приносить добычу. Не важно будет ли он, потом ходить на охоту или сидеть дома и приносить вам шлепанцы.

Напомним, что любовь к собаке заключается в том, чтобы сохранить не тронутыми ее естественные инстинкты. Не просить собаку приносить предметы – это все равно, что не раскрывать зонтик во время дождя. Для обучения лабрадора ретривера командам послушани можно обратиться в любую школу дрессировки собак, а еще лучше специализированную школу для ретриверов, если такая имеется в вашем городе.

Основные принципы обучения и дрессировки лабрадора ретривера

Напомним, что ретриверы должны научиться выполнять команды не только с голоса, но и по свистку, потому что свисток слышен с большого расстояния. Обучение отыскиванию добычи – самое приятное занятие для лабрадора ретривера. Сначала собаку заставляют играть с игрушкой типичной приманкой для ретриверов. Примерно с 9-ти месяцев щенка лабрадора можно приобщать к настоящей работе.

Его сажают, ослабляя поводок и удерживают его сзади, отдавая команду «Сидеть!» В этот момент бросают игрушку поближе к собаке, отпускают поводок и отдают команду «Подай!» Он радостью бросится к игрушке и в этот момент нужно отдать команду «Рядом!» Не важно бросит он добычу или будет играть с ней. Когда он прибежит его нужно обязательно похвалить.

Когда щенок лабрадора поймет, что надо делать, его уже можно будет не держать на поводке Для охотничьей собаки этот предварительный этап должен состоять в подаче дичи. В не охотничьего сезона используют суррогатных фазанов. Дичь может настолько возбудить собак что она забудет обо всем, даже о нас. Если она не идет на зов или начинает играть с дичью, никогда не надо идти за ней. Наоборот надо идти в противоположном направлении и звать ее бодрым голосом. Это приведет собаку в чувство. Обучение необходимо проводить постепенн большим терпением.

Лабрадор станет все делать безукаризненно только к 2-3 годам жизни. Торопя события, вы лишь заставите его потерять интерес к работе. Следует также менять места, способы и людей. Приятным разнообразием для лабрадора может быть подача чучела, брошенного не дрессировщиком, а кем-то другим. Важно избегать банальностей и не повторяться.

www.dandydog.ru

Дрессировка Лабрадора ретривера, дрессировка щенков лабрадор.

Лабрадор ретривер - прекрасная домашняя собака-компаньон, которая очень популярна в мире, и не без оснований.

йоркширский терьер курчатов курская область

Лабрадоры - сделанное природой замечательное сочетание ума, мягкости, силы, плюсы, дружелюбия и прекрасной наружности. Они владеют обилием плюсов, которыми с наслаждением делятся с возлюбленной семьей.

немецкая овчарка уход воспитание кор

Учить и воспитывать щенка лабрадора очень забавно. Они - прекрасные мелкие ученики. К тому же, дрессировка малыша лабрадора - это время, когда Вы начинаете строить крепкую обоюдную связь, которой будете услаждаться со своим любимчиком всю совместную жизнь.геморрагический гастроэнтерит лабрадор

ред сеттер форум

Лабрадор-ретривер был выведен и усовершенствован на о. Ньюфаундленд (на данный момент часть Канады). Их в большинстве случаев использовали рыбаки для помощи в поиске рыболовных сетей и освободившейся рыбы. И до настоящего времени они не утратили собственного желания либо умения плавать. Это одна из наистарейших общепризнанных пород собак.

порода собак якутская лайка стоимость

Лабрадоры – отлично равновесные, крепкого телосложения, спортивные собаки, у каких маленький густой и плотный шерстный покров, защищающий от непогодицы (они линяют!). Лабрадор-кобель растет от 57 до 62 см в высоту в холке, в то время как сука будет на сантиметр либо два ниже. Взрослый энергичный лабрадор с наращенной мышечной массой весит от 25 до 36 кг.

ротвейлер и фото

Выделяют два главных типа породы Лабрадора - британский и южноамериканский. Также различают и признают три цвета окраса Лабрадора-ретривера: темный, палевый (желтоватый) и шоколадный.

бигль подрощенный

Универсальность и ум Лабрадора, как черта породы, позволяет использовать его в различных видах деятельности. Лабрадоры высоко ценятся и обосновали свою бесценную пользу при выполнении обязательств: в милиции, при поиске и спасении, как собаки-поводыри для слепых, при обнаружении наркотиков, как служебные и сторожевые собаки, также в почти всех других сферах и ролях.

немецкая овчарка щенки в тольятти

Лабрадоры имеют особый и уникальный характер, который отличает их от всех других пород. В этом причина, почему он - собака номер один в качестве домашней собаки-компаньона.

породы собак папийон испания

В эталоне, когда подабающим образом щенок воспитан, социализирован и отдрессирован, Лабрадор-ретривер является очень умным, ласковым, нежным, верным, полностью надежным, добродушным, энергичным и страстно желающим быть всем в радость. Ретриверы превосходно ладят с детьми, хорошо уживаются с другими собаками и животными.

мопс пигментация носа

Они очень энергичные собаки, поэтому являются большими любимцами в активных семьях. Но если лабрадоры не получают достаточное количество упражнений, они быстро могут заскучать. Это часто приводит к деструктивному поведению и другим общим проблемам поведения, таким как беспричинный лай, «поедание» вещей или рытьё ям. Выделяйте ежедневно час или больше времени на то, чтобы проводить в движении с Вашим питомцем. Лабрадоры любят долгие прогулки или игры с принесением предмета. Это идеальный способ для сжигания энергии Вашего Лабрадорчика.

овчарка вислоухая

Лабрадоры очень привязываются к своей человеческой семье. Для них самое любимое – это проводить время с их семьей - исследовать, плавать, ходить в походы или ловить брошенный мяч. По этой причине некоторые Лабрадоры могут испытывать беспокойство, вызванное разлукой, которое может стать для него разрушительным, если оставить его одного скучающего на долгое время.

картинки собак белые лайка

Лабрадоры, обычно, довольно крепкая и выносливая порода собак – хотя и они могут иметь проблемы со здоровьем. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем со здоровьем, о которых Вы должны знать при выборе своего любимца и в протяжении его/её жизни.

джек рассел терьер выставка сокольники

Как и многие из наиболее быстрорастущих крупных пород, Лабрадоры-ретриверы могут быть подвержены дисплазии тазобедренного и локтевого суставов. Проверьте наличие отметки об отсутствии данного заболевания в документах родителей.

шенок шелти 1 5 месяца

Немного парадоксально для собаки, которая так широко используется в качестве собаки-поводыря для слепых, то, что она может иметь различные проблемы с глазами. Многие Лабрадоры страдают от прогрессирующей атрофии сетчатки (PRA). Также катаракта может быть проблемой - особенно у старых лабрадоров.

малый шпиц стрижка к выставке

Одна из наибольших угроз для здоровья вашего щенка лабрадора-ретривера фактически контролируется Вами. Лабрадоры, которых перекормили или позволили набрать лишний вес открыты для широчайшего круга потенциальных проблем со здоровьем. Очень важно сохранять Вашего лабрадорчика активным, здоровым и подтянутым при помощи правильного питания и ежедневных физических упражнений - они обожают гоняться за мячом!

трусливый немецкий боксер

Лабрадоры были выведены в прохладном климате. Они очень чувствительны к теплу, так что если вы живете в жарком климате старайтесь делать все возможное, чтобы Вашей собаке было комфортно. Обеспечьте большое количество холодной питьевой воды, тень и прохладные воздушные потоки.

стоимость кане корсо в белоруссии 2011 год

Обучение щенка лабрадора является важнейшим и полезнейшим опытом вам и Вашего щенка. Такие черты в характере лабрадора, как, интеллект и стремление нравиться, сделали их высокообучаемой породой - они одаренные и старательные ученики. Воспользуйтесь их врожденной обучаемостью, начав воспитание, как вы принесли его в Ваш дом. Вы можете самостоятельно работать над основными командами послушания по своему усмотрению, или записаться на индивидуальные занятия по дрессировке щенка .

щенок золотистый ретривер вес

Помните, что Ваш милый маленький лабрадор-щенок будет расти быстро и становится при всем этом легко возбудимой собакой, которую будет трудно контролировать без определенной базовой подготовки послушания.

иж81 фокстерьер отзывы

Все основные команды общего курса послушания . такие как - «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!» и «Рядом!» - будут с энтузиазмом и легкостью усвоены Вашим лабрадором-щенком. Становясь старше и больше, лабрадоры любят тянуть за поводок, поэтому в приоритете – обучить лабрадора спокойно ходить на свободном поводке, также перестать прыгать на людей.

чихуахуа новороссиск

Лабрадоры идеальнее всего поддаются позитивному, ненасильственному и поощрительному методам обучения. Они все требуют определенных правил, норм и установленных границ для того, чтобы стать уважаемым, пользующимся доверием членом общества. Ваш лабрадор лучше все делает, когда в процессе обучения нет никаких приемов с болевыми ощущениями (например, жесткий рывок за поводок и т.п.).

отзывы о породе мопс

Важно: при использовании поощрительного метода дрессировки необходимо помнить, что лабрадоры склонны к лишнему весу. Необходимо использовать маленькие кусочки лакомства при поощрении, и при всем этом не забудьте уменьшить количество пищи во время основного приема еды или увеличьте физические нагрузки, чтобы компенсировать влияние лакомств.

рассказ о собаке той терьер

Ранняя социализация щенка является жизненно важной для Вашего питомца. Лабрадоры – прирожденные человеческие угодники. Вы должны по возможности познакомить его со множеством новых людей и мест еще в первые месяцы жизни. При всем этом каждая встреча должна быть для него позитивной и радостной. Это укрепит природную склонность лабрадора быть доброжелательным и принимать каждого; поможет ему чувствовать себя комфортно в присутствии всех типов людей, животных и в нашем человеческом мире в целом.

бесплатные собаки чихуахуа и йоркширский терьер

Многие лабрадоры-ретриверы являются самыми счастливыми и лучше всех ведут себя, когда у них есть работа. И если Ваш лабрадорчик будет всегда занят и активен, вам всегда будет светиться знаменитая улыбка на мордочке Вашего любимца-лабрадора!

английский стаффордширский бультерьер дрессировка

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sobak.mirtesen.ru

Дрессировка лабрадора с помощью кликера — Лабрадоры ретриверы

Дрессировка собак с помощью кликера — это одна из самых современных  методик обучения животных, в основе который лежит положительное подкрепление. В дрессировке данный метод является наиболее эффективным. Кликер — это специальный брелок с щелкающей кнопкой. Щелчок используется в случае, если собака выполнила то, что требовал от нее дрессировщик. Кликер — исключает физический контакт. Впервые его начали использовать дрессировщики дельфинов. У животных вырабатывался условно положительный рефлекс с помощью этого щелчка. Таким способом можно сформировать у собаки желательное поведение, исключив наказания.

Основные принципы работы с кликером

  • Приступать к обучению командам надо только после того, как сформировался условный рефлекс.
  • Чтобы приучить собаку к кликеру, найдите тихое и спокойное место. Кликнете и сразу же дайте собаке лакомство. Повторите это упражнение раз 15, после чего дайте собаке отдохнуть. Спустя некоторое время повторите это упражнений. Собака должна привыкнуть к тому, что после щелчка следует лакомство. Лабрадор должен ассоциировать клик с чем то хорошим.
  • Далее можно приступать к обучению командам или трюкам. Каждый раз, когда собака выполняет правильное действие, нажимайте на кликер и поощряйте собаку.
  • Недопустимо использовать кликер в качестве привлечения собаки.
  • Любое желательное поведение должно подкрепляться щелчком кликера. Таким образом вы минимизируете негативные действия собаки и ей легче будет понять, что от нее требуется.
  • Нежелательные действия собаки не должны привлекать Ваше внимание. Отсутствие щелчка — это уже неудача для собаки.

labradorka.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта