Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Глафира Тарханова: «Наглости мне точно не хватает». Тарханова глафира журнал максим


«Наглости мне точно не хватает»

На одном из заводов города когда-то выступали в самодеятельности дедушка и бабушка известной актрисы. Бабушка прекрасно пела, и в конце концов тяга к прекрасному пересилила – она ушла с завода.

Сперва возглавила Дом культуры в Мамонтово, потом работала администратором в Ногинском драмтеатре, устраивала встречи со звездами театра и кино. Вот почему мама Глафиры выбрала творческую специальность: поступила в Гнесинку на отделение актеров кукольного театра. Там же встретила будущего мужа, Александра Тарханова.

Родители сильно отличались от заводской молодежи. В чем-то даже выглядели «белыми воронами»: иначе одевались, работали в Москонцерте, на последние деньги могли купить книги по искусству.

- Опять же дочку назвали редким, почти забытым именем...

- По этому поводу даже мамин папа возмущался! Вскоре после моего рождения он самолично составил список имен: Маша, Юля, Галя, там даже Роза была. Все, что угодно, только не Глафира! Что это такое? Зачем уродовать ребенка и смешить окружающих? Это были его доводы. Но родители настояли на своем. Тогда, в 1983-м, имя Глафира, правда, было штучным товаром...

- Может, это и определило вашу «штучность», исключительность в жизни?

- Если честно, для меня сначала была ломка – носить имя Глафира и не стесняться его, ведь и в детском саду, и в школе принято быть как все. Даже когда родители меня пытались склонить на свою сторону в каком-то вопросе, я всегда вставала в позу, мол, сделаю так, как требует учитель. Это он сказал правильно, а вы – неправы. Много-много позднее я стала избавляться от штампов, от желания быть как все. Что касается имени... Я с ним, что называется, родилась, и другой истории не знаю...

Конечно, я привыкла, что других Глаш в природе не существует! Что я единственная и неповторимая (смеется). Хотя это давно уже не так. Вот недавний пример: у нас с Агриппиной (тоже незаезженное имя!) Стекловой в «Сатириконе» одна гримерка на двоих. И к ней как-то заглянула ее сестра Глафира. Мы сидим, болтаем. И тут Граня говорит: «Глаша, ту-ту-ту-ту...». И вдруг я понимаю, что ничего не понимаю: к какой из Глаш обращаются? Мне вообще непривычно, что Глаш может быть несколько. Конечно, я привыкла, что я одна. Или я просто не знаю, как по-другому бывает.

- Вы и своих сыновей назвали редкими именами – Корней, Ермолай, Гордей...

- И мне это очень нравится! Вообще, эту историю начала еще моя мама: сначала родилась я, Глафира, потом у меня появились сестра Илария и брат Мирон. Так что, я лишь продолжила традицию.

- К слову, а какая вы мама?

- Я, наверное, строгая мама. Какая я еще мама? Мне кажется, любвеобильная (смеется). Стараюсь это как-то совмещать. Активная. Немножко сумасшедшая: у моих детей совсем нет свободного времени, особенно у старшего, Корнея.

- Как мужчины в вашей семье заботятся о вас, вы же одна «девочка»? 

- Ну, муж, наверное, как муж проявляет свою любовь, заботу и нежность. Нормально все с этим (смеется). Мне кажется, когда мама нежная, и дети тоже нежными растут. У нас свои игры – обнимашки, покусывания, поцелуйчики в разные места, возня такая забавная... Мы можем всей гурьбой на большой кровати устроить шурум-бурум. На самом деле я обычная мама и у меня обычные дети. 

- С Алексеем вы познакомились на съемках фильма «Главный калибр». Вы сразу почувствовали, что это ваш мужчина? 

- Не думаю, что с моей стороны это было «сразу». Помимо того что мы обратили внимание друг на друга, еще и обстоятельства сыграли в нашу пользу. На площадке было очень мало женщин, и мне кажется, это плюс (смеется). Леша снимался в компании друзей (со многими из них мы до сих пор дружим), не было лишних слов, взглядов и толков-перетолков, хотя мы не сильно афишировали наш роман в тот момент. Ничто нам не мешало. И мне кажется, это очень здорово. 

- Первые годы брака проходят в некой эйфории, люди не видят недостатков друга. Потом, с годами, начинают вылезать глубинные привычки, происходит разобщение. Вы с этим столкнулись? 

- Еще происходит смена ролей. Не так давно я обсуждала это с подружками. Ведь кто я в период ухаживаний? Принцесса! С меня пылинки сдувают, хотят покорить. А после рождения ребенка происходит метаморфоза. Отныне я Должна!.. Следить за ребенком, вести хозяйство, при всем при том еще и хорошо выглядеть, чтобы нравиться мужу.

На первый взгляд ситуация поменялась в худшую сторону. Вместо воздыханий куча житейских проблем. Но в этой ситуации есть и безусловные плюсы: все-таки мы ведем хозяйство, значит и свободны в принятии решений. А ребеночек, особенно в первый год, – вообще всецело от тебя зависит. Вот где можно и нужно реализовываться! А все эти кризисы семейные происходят как раз при переходе на новый этап. Да, пробежал холодок в отношениях, да, подумали, поговорили друг с другом – и вперед. Главное, чтобы не пропадало ощущение, что рядом твой человек. 

- У вас это ощущение не пропало, не затерлось? 

- Оно трансформировалось. Конечно, за годы брака я узнала мужа со всех сторон. Есть что-то, что я хотела бы поменять, но это бесполезно (смеется). Одно я знаю точно: это мой человек. 

- Вы много снимаетесь, в театре «Сатирикон» на отличном счету. Зачем вы пошли учиться на психолога?

- В тот год, когда я поступила в МГУ, я как раз вышла замуж. Наверное, мне нужна была дополнительная информация, чтобы разобраться в себе и понять, как вести себя в браке. Потом, когда появились дети, эти знания очень пригодились. Наконец, к актерской профессии это опять же большой плюс: многое я начала ярче видеть, а значит, могу ярче отобразить. На самом деле я бы и третье образование получила, было бы время (смеется). 

- Да, вы очень убедительны и в «Громовых», и в «Трех женщинах Достоевского», и особенно в «Изменах» (сентябрьская премьера ТНТ). Трудно было оправдать вашу героиню Дашу? 

- Глобально мы очень разные. Но в силу актерской задачи я ее и жалею, и оправдываю, а временами просто дико ненавижу. Она решила поменять свою спокойную жизнь на шебутную, потому что измена влечет за собой некую остроту ощущений, недозволенное становится доступным. Даша однозначно хочет неспокойной жизни. Поэтому она и решила пройти «мастер-класс» у подруги (Елена Лядова. – Прим. ред.) Мне бы ее проблемы (смеется). 

- Как вам работалось с Еленой? 

- О партнерах любимых вообще могу говорить часами. Лена Лядова очень честная и правдивая, что очень важно для актрисы. Она настоящая. Мне было с ней комфортно. И вообще, она – одна из лучших актрис на сегодняшний день.

 С Женей Стычкиным мы не первый раз работали вместе, но экранными супругами стали впервые. Мне с ним было очень весело, он невероятно позитивный человек и прекрасный актер. Женя очень много и увлеченно рассказывал о том, как обучался недавно в Америке актерской методике Иваны Чаббак. 

- Глафира, лично для себя как вы ответите на вопрос про измены: могу или не могу? 

- Думаю, брак предполагает, что это невозможно. Дай Бог, чтобы в моей семье этого не произошло. 

- Может, венчание, как было в вашем с Алексеем случае, спасает от неверности? 

- К этому можно по-разному относиться, считается, что венчание – это более серьезный поступок, нежели регистрация брака. Когда я выходила замуж, то предполагала, что это навсегда. Конечно, бывает по-разному. Но, так или иначе, нет смысла идти в ЗАГС, если для тебя это не по-настоящему.

- Для широкого зрителя актриса Глафира Тарханова началась именно с сериала «Громовы». А что значит для вас эта работа? 

- Очень важный для меня проект. Помню, как до начала съемок оставалось пять дней, меня утвердили процентов на 90, но все еще пробовали других актрис. Конечно же, меня колотило. И родители увезли меня к морю, чтобы я успокоилась и отдохнула. Но все сложилось удачно: после отдыха мама привезла меня прямо на съемочную площадку (улыбается). В «Громовых» изначально был очень хороший сценарий, который написал сам режиссер, Александр Баранов. Выношенная история – он так к ней и относился – любовно, как к ребенку. Актеры хорошие, натура богатая – все было сделано для того, чтобы сериал не оставил равнодушным. Между прочим, очень многие эпизоды снимались в Дубне, в Коломне. То есть мы прям колесили по Подмосковью! 

- Действительно, зачем далеко ходить, когда под рукой такие красоты...

- Забавная история произошла на съемках фильма «Кружева». Снимали под Звенигородом, мы жили в пансионате. В тот раз, помню, брала на съемки сына Корнея (я тогда была кормящей мамой). Перед нашим отъездом муж говорит, что тоже едет сниматься под Звенигород. И мы договорились созвониться, найти друг друга на необъятных просторах Подмосковья: все-таки почти на месяц расстаемся. И вот однажды я иду на площадку – меня как раз позвал режиссер. Выхожу из калитки, и тут на меня кто-то шикает: «Стой, съемка!» Я в недоумении: как же так, это я иду в кадр, какая съемка? Выяснилось, что бок о бок снимается другой фильм. Более того, это был проект моего мужа. Но это еще не все: его поселили в тот же пансионат, где жили мы с Корнеем. Мы очень долго смеялись, когда все это выяснилось (улыбается). 

- Не отпускает вас Подмосковье... В Электростали остались родственники?

- Да, и дальние родственники, и папа мой до сих пор там живет. А бабушка – недалеко от Ногинска. К ней мы переезжаем на лето, чтобы мои мальчишки окрепли на свежем воздухе...

Конечно, в городе моего детства сейчас многое изменилось. Нет того дома, где мы жили, да и в нашем любимом кафе, где мы с бабушкой покупали пирожные, теперь другой ассортимент. Но сохранился мой детский сад, любимые улочки, дом культуры – все это для меня очень ценно как части большого паззла. Я была маленькая, а деревья – большими... 

- Каким комплиментом Константина Райкина, вашего учителя, дорожите больше всего?

- Он сказал, что считает меня клоунессой по амплуа. Не лирико-драматической актрисой, какой меня привык видеть зритель. На самом деле я многое могу, и мне очень важно играть непохожие роли. 

- Боитесь не оправдать его ожиданий? 

- Наверное, по большому счету я их уже оправдала, иначе бы он не дал мне главную роль в «Доходном месте» в конце второго курса. Константин Аркадьевич многое вложил в нас за четыре года обучения в Школе-студии МХАТ и продолжает вкладывать сейчас во время работы в «Сатириконе». Но мы идем своим путем. Надеюсь, он радуется нашим успехам.

- Есть ли у вас черта характера, которая вам мешает в жизни?

- Может, это странно прозвучит, но, наверное, моя интеллигентность. Такой воспитали меня родители. Нет, другой я быть не хочу, но выдержанность, деликатность могут толковаться как слабость, а вот наглости мне точно не хватает... (смеется)

 

Текст: Ольга Пескова

Фото из личного архива Глафиры Тархановой

i-podmoskovie.ru

Глафира Тараханова о секретах успеха

Вы помните её по киноэпопее «Громовы», которая даже повторно с успехом была показана на Первом канале. Или по нашумевшему сериалу «Измены», где Глафира Тарханова предстала перед зрителем в роли скандалистки Даши. Виртуозная актёрская игра и эффектные внешние данные когда-то позволили ей сменить театральные подмостки на съёмочную площадку, и, хотя театр актриса не забросила, именно телеэкран позволил широкому зрителю узнать и полюбить яркую брюнетку, которой равно хорошо удаются как характерные, так и главные роли. Мы поздравили Глафиру с недавним пополнением в семье и выяснили, каково быть одновременно актрисой и многодетной мамой, узнают ли её в общественном транспорте, что она думает о семейных традициях, и какие украшения SOKOLOV Глафира обязательно возьмёт с собой на следующие кинопробы.

Глафира, вы — успешная кино- и театральная актриса, недавно стали мамой в четвёртый раз. Съёмки, гастроли, репетиции, домашние дела... Получается совмещать работу и личную жизнь?

Глафира: Конечно, иначе всего бы этого не было!

У вас с мужем, актёром Алексеем Фаддеевым, растут трое замечательных сыновей: 9-летний Корней, 6-летний Ермолай и 4-летний Гордей, а теперь ещё пополнение в семье. Можете назвать себя строгой мамой? Удаётся удерживать авторитет в мужском коллективе?

Глафира: Да, наверное, я строгая мама. Конечно, высшая инстанция у нас папа — когда я уже совсем не справляюсь. Я думаю, что периодически нужно читать специальную литературу, чтобы некоторая «промывка мозгов» происходила у мамы, даже можно одну и ту же книжку перечитывать. Это немножко тебя возвращает к более «гуманному» воспитанию, потому что все мы иногда устаём и терпения не всегда хватает, но нужно стараться быть адекватной мамой (Смеётся).

Вам, наверное, нередко задают этот вопрос — как вы решились стать многодетной мамой? Не боялись трудностей?

Глафира: Это не было каким-то запланированным решением: жизнь как-то так идёт, и мы просто её принимаем. Такое свыше даётся, а кому-то не даётся по каким-то причинам. Поэтому, если даётся — то слава Богу. Всё по мере поступления. Есть проблема в воспитании — мы её решаем, здесь и сейчас. Если бы я заранее знала, что у меня будет четверо детей, я бы, наверное, охала бы и ахала. А сейчас, когда ты смотришь на родившегося ребёнка, ты не понимаешь, как ты без него жил. Конечно, когда-то я была с одним ребёнком, сейчас детей уже четверо — и это совсем разные вещи, разная Глафира.

У мальчиков уже наблюдается склонность к какому-либо роду деятельности? Видны задатки будущего актёра или, например, спортсмена?

Глафира: У каждого из них есть свои увлечения, совершенно разные характеры, они и в внешне разные. Если говорить про старших, то это три совсем разных человека — как будто из разных семей (Улыбается). Для нас это открытие и удивление: каждый раз узнаём в них что-то новое. Старший мнит себя будущим инженером и роботостроителем: с самого раннего возраста что-то изобретает, паяет, рисует, у него какие-то свои «проекты», идеи, которые он воплощает на бумаге. Средний сын увлекается спортом, единоборствами, мячи собирает — он такой «боец». У третьего больше проявляются какие-то творческие склонности: его интересует пение, танцы. А про четвёртого ребёнка пока ещё сложно сказать — посмотрим.

Есть ли у вас какие-то интересные семейные традиции?

Глафира: С традициями, привязанными к каким-то датам, сложно, потому что у нас с мужем график работы ненормированный — то мы есть дома, то нас нет. Конечно, мы вместе отмечаем дни рождения и стараемся это делать без переносов. Я всегда пеку торт сама. Особенно на детские дни рождения. Дети даже на чужих днях рождения торты не едят: им не нравится покупное после моих (Смеётся). Пока у меня в арсенале два вида, и я всегда спрашиваю, какой именно они хотят.

На Руси, да и в других странах новорождённому было принято дарить серебряную ложечку на счастье. Эта традиция кое-где жива и по сей день. Вы выбрали детский набор посуды из серебра SOKOLOV — это тоже дань традиции или чисто практическое соображение — забота о здоровье малыша с первых дней жизни?

Глафира: Мне кажется, раньше эти ложечки были какие-то декоративные, а набор SOKOLOV — это то, что чем действительно можно пользоваться, и это здорово. Раньше такие наборы, помню, все были с какими-то вензелями, нелепые, неудобные. В детском наборе SOKOLOV и края обработаны — они не острые, хотя даже у ложек для взрослых бывают заострённые. Мне кажется, здорово, что потом, когда ребёнок вырастет, можно будет говорить: «Вот, у тебя зубов ещё не было, первый появился, и сначала ты ел этой ложечкой». Конечно, это войдёт в историю семьи, что очень важно.

Давайте теперь к карьере перейдём. После выхода двух суперуспешных проектов, «Громовых», а затем и «Измен» на ТНТ, ваша известность росла и продолжает расти с каждым днём. Тяжело справляться со вниманием поклонников?

Глафира: Я спокойно к этому отношусь: последние полгода я езжу на общественном транспорте в связи с тем, что машины пока нет, поэтому, если я не при мейк-апе, это всё нормально проходит. Кто-то меня не замечает, кто-то не верит своим глазам, что это правда могу быть я. Я ненакрашенная не привлекаю к себе большого внимания. Если я еду на какое-то мероприятие, беру такси, а если нет — то, конечно, больше внимания вокруг замечаю. По-разному бывает!

Вы не раз упоминали в своих интервью, что являетесь полной противоположностью своей экранной героини Даши из «Измен» — яркой и, пожалуй, чересчур экспрессивной женщины. Однако эта роль смогла научить вас чему-то новому или как-то на вас повлияла?

Глафира: Я думаю, что нет. Скорее, я была более импульсивной в подростковом возрасте, когда у меня бывали такие периоды. Я по гороскопу Скорпион и, наверное, это не самый спокойный знак. Когда-то кто-то впервые слышит об этом, говорит: «Ты не Скорпион!» Но тогда я точно была Скорпионом! (Смеётся). Наверное, потом психологическое образование, семья, какие-то другие факторы на меня повлияли, и я повзрослела, поменялась. Даша ещё не совсем зрелый, взрослый человек и поэтому так себя проявляет. Мы с ней находимся на разных жизненных этапах и в разных жизненных обстоятельствах. Мне хватает драйва дома, поэтому где-то в общественных местах я его не устраиваю (Смеётся).

Кто-то из актрис мечтает сыграть Анну Каренину, кто-то — булгаковскую Маргариту. У вас есть какая-нибудь роль мечты?

Глафира: Это не конкретная героиня, потому что, как показывает современное кино, можно мечтать о какой-то роли, а потом в итоге всё получится не так. Хотелось бы новых исторических проектов, костюмированных. Чего-то красивого, сказочного. В какое-то другое время погрузиться.

В Инстаграме много комплиментов по поводу вашей внешности: «яркая», «эффектная», «настоящая русская красавица». А что значит женская красота для вас?

Глафира: Я думаю, гармония человека с самим собой. И, конечно, атрибуты внешние: хороший мейк-ап, умение за собой ухаживать даже минимальным набором средств, элементарная гигиена даже очень важна. Не только для женщины, вообще для всех людей. Всё на самом деле очень просто.

Помимо всего вами перечисленного, быть красивой также помогают ювелирные украшения. Помните своё первое украшение?

Глафира: Я помню первые серёжки: мне прокололи уши, а тогда это делалось не «пистолетами», а какой-то иголкой в форме дуги. Мама мне намяла перед этим уши так, что они стали как мягкие пельмени — чтобы я ничего не чувствовала (Смеётся). Не помню, помогло это или нет, и было ли это обоюдное наше решение. Но это вряд ли было моим решением (Смеётся). Первые серёжки были в связи с проколом мне подарены, но я их не носила, потому что они постоянно расстёгивались, и все опасались, что я их потеряю. Ещё помню, что иногда я носила мамины серёжки, тяжелые — чтобы дырку в ухе увеличивать. В общем, это была какая-то странная история — что-то вроде того, знаете, как в племенах вставляют украшение в шею (Смеётся). Это был такой «обряд посвящения во взрослые девушки». Сейчас, наверное, уже всё проще.

Вы выбрали очень красивые золотые серьги SOKOLOV с финифтью в обрамлении синих корундов — в какой образ они могли бы идеально вписаться?

Глафира: Меня привлекла в этих серёжках какая-то «несовременность» — но очень красивая и изысканная несовременность. Я вообще люблю украшения «вне времени». Во-первых, их можно использовать на съёмках — я думаю, что какая-то роль точно найдётся и для этих серёжек (Улыбается). Ещё, конечно, можно носить их в жизни — нестандартные украшения всегда привлекают внимание. Иногда хочется что-то выделить, подчеркнуть, поэтому я люблю что-то такое необычное.

Также ваш взгляд упал на серебряные серьги из «живописной» коллекции Etude, созданной по мотивам полотен великих импрессионистов.

Глафира: Да, хорошо, что у вас есть такая цветная линейка с эмалью — она меня тоже привлекала. Я очень люблю в дизайне, в принтах подобие живописи. Эти цветы на серёжках похожи не на какой-то орнамент типовой, а как будто они нарисованы кистью художника. Сочетание не одного, а нескольких оттенков позволяет выбирать разную одежду под серьги в зависимости от настроения. А можно и не подбирать, серьги будут сами по себе — вот сегодня так, и всё! (Улыбается). Мне кажется, это очень здорово, когда ты можешь по настроению менять аксессуары — у меня так было даже в школе, когда я носила совсем недорогую бижутерию, но всегда очень... активно её использовала. Все удивлялись: «Откуда у тебя столько всего?», однако, это всё могло быть копеечным, но при этом всегда соответствовало моему настроению.

А есть ли у вас предпочтения в ювелирных часах? Что лично для вас важнее — их дизайн или функциональность?

Глафира: В первых часах, которые я себе купила, мне точно был важен дизайн. Мой отчим тогда сказал: «Что это за часы — тут вообще времени не видно!» Я не знала, что ему ответить, потому что была подростком, и для меня это был шок — такая вот мужская прагматичная позиция (Смеётся). Сейчас мне важно, конечно, единение дизайна и функциональности. Часы сегодня — как книги: многие узнают время на экране телефона, с телефоном ты часто «общаешься», и он всегда под рукой. Но это дело привычки: например, моя мама всегда с наручными часами, и на них всегда и смотрит, а не в телефон. Я выбрала серебряные часы SOKOLOV с красным ремешком, потому что у меня таких ещё не было, и именно такой аксессуар мне необходим. Я вообще «живу» цветом, и он для меня очень важен, потому что «заряжает» меня, а красный ремешок ещё и отлично сочетается, например, с денимом — с тем, что мы почти каждый день носим. Эти часы необязательно надевать подо что-то конкретное, они актуальны всегда. Они красивые, как ювелирное украшение: у них перламутровый циферблат, а я люблю перламутр как в украшениях, так и в часах. Мне кажется, он очень красиво и женственно смотрится.

Глафира, по вашему мнению, что ещё, кроме украшений, может заставить женщину сиять?

Глафира: Мужчина рядом. А если он пришёл с украшением, то вообще прекрасно! (Смеётся). Но можно по праздникам, необязательно каждый день.

Есть ли у вас какое-то пожелание каждой нашей читательнице?

Глафира: Я думаю, что нужно улыбаться почаще — себе в зеркало, окружающим. Соответственно в ответ мы будем получать больше улыбок — это правда очень важно. И для женщин ещё важно делать друг другу комплименты. Чем больше — тем лучше! И вот тогда будет больше и улыбок, и мир будет светлее!

sokolov.ru

Глафира Тарханова: Мне проще быть взрослой...

Вопрос, кто станет первой девушкой в проекте «от Ада до Рая: у каждого свой путь», назрел достаточно давно. На предложение принять участие в таком, казалось бы, чувственном эксперименте до этого дня отзывались сплошь бравые мужчины. Прекрасная же половина — присматривалась. И вот, спустя пять материалов, мы готовы представить вам нашу первую героиню — актрису театра и кино Глафиру Тарханову. Каково это — быть актрисой в современном мире, имея при этом совершенно несовременное сердце? Чувствовать внутреннее одиночество, одновременно с этим оставаясь частью большой и счастливой семьи? Об этом и многом другом читайте в сегодняшнем материале.

«У меня никогда не было каких-то кумиров. Даже в детстве. Мне кажется, все люди одинаковые по своей сути. И в каждом человеке есть своя мудрость. Мы все идем по своему пути. И даже если этот путь, на первый взгляд, кому-то может показаться не верным — удивительно, какой вывод человек делает из этого пути. Иногда ты ужасаешься этому выводу. Иногда ты восхищаешься им. Но сколько людей на земле, столько и путей. И каждый путь уникален».

Про одиночество

Был такой проект «Танцы со звездами». Для меня участие в нем стало большим стрессом. Я плакала каждый раз, во всех профайлах этого шоу. Тогда просто все как-то совпало. Придя в проект, я, наверное, была не совсем готова физически. Да, когда-то я танцевала, поэтому внутреннее ощущение того, что могу — у меня было. Но рождение троих детей, трижды потеря физической формы и приобретенные килограммы сыграли свою роль.

Мне сразу поставили очень высокую планку, которой я должна была следовать. Но я себя очень неуверенно чувствовала. Сначала при мне была, свойственная мне, практичность. И организаторы шоу ничего не могли со мной сделать, не могли вывести меня на эмоции. Но, в конце концов, приложив немало усилий, они пробили мою защиту. И дальше уже я не могла остановиться. До последнего профайла я все время была с красным носом. То есть — я была живой открытой раной. Думаю, дело в том, что в отличие от ролей в театре и кино, в «Танцах со звездами» я была такой, какая я есть. Вне образа. Мне не свойственно играть в обычной жизни, для меня это ценно.

Пожалуй, первая программа была одной из самых тяжелых. Мой партнер Евгений Папунаишвили сразу поставил перед нашей парой цель — только победа! Я же шла в проект, чтобы немного заработать, потому что это было необходимо моей семье. С удовольствием потанцевать, как когда-то. Цели победить я перед собой не ставила. Однако, дав обещание партнеру идти до конца вместе с ним, я вынуждена была ему следовать. И, наверное, это чувство ответственности оказалось для меня губительным. В конце своего участия в шоу я все-таки пришла к выводу, что я лучше останусь верной себе, независимо от требований проекта. Но на первой программе было очень страшно и некомфортно. Ужас охватил меня на физическом уровне. Я давно так не нервничала, как в тот момент. И несмотря на то, что танец наш был неплохим, я чувствовала дикое одиночество внутри. Никого из близких не было рядом, и не с кем было разделить свой страх и свои переживания.

Наверное, именно на этом проекте я поняла, что мы все очень одиноки, наедине со своими чувствами. В результате, что бы мы ни строили вокруг себя, какие бы замки ни возводили, мы все равно одни. Я росла в семье единственным ребенком. Сейчас у меня большая семья — у мамы во втором браке родились мои брат и сестра, у меня с мужем три сына, семья мужа. То есть наша семья разрослась, и людей, которым нужна моя помощь, стало значительно больше. И кажется, что вокруг тебя очень много людей. Но, по сути, ты все равно один. Это было для меня открытием.

Про самое нежное воспоминание

У меня бабушка по папиной линии очень маленького роста. И когда я была ребенком, все говорили, что мы одинаковые с ней: я была маленькая и она маленькая. Мне это сравнение нравилось, и нравилось, что я не одна такая малышка.

Бабушка любила меня баловать. У нас с ней была такая традиция — после садика мы заходили в кафе и съедали по пирожному. Это было очень странное кафе, теперь я это понимаю. В нем кто-то брал водку и закуску, а кто-то — пирожные и чай. Оно кардинально отличается от всех современных кафешек. Но эта наша традиция была для меня маленьким праздником, который я всегда с радостью ждала. Своего рода излишество, которое могли себе позволить только моя бабушка и я.

Про чувства, подавляемые в себе

АД

Я в своей жизни стремлюсь к гармонии. В обычной своей будничной жизни, если верить отзывам окружающих, я произвожу впечатление очень спокойного человека, уравновешенного. К чему я в принципе долгое время шла. Потому что по гороскопу я — Скорпион, и еще прибавить к этому особенности моей профессии – я, безусловно, темпераментный и вспыльчивый человек. Но со временем, наверное, под влиянием психфака и жизненных обстоятельств (замужество и материнство) я стремлюсь трансформировать свои эмоции. Актерская профессия мне в помощь.

Правда, что касается моих детей — они достаточно быстро могут вывести меня из себя. И это не поддается пока никакому контролю. Это происходит как-то совершенно на физиологическом уровне. И я понимаю, что я не властна над этими чувствами.

Словом, есть еще, над чем работать. И я в процессе.

Какая я настоящая? Сложный вопрос. Ведь я постоянно меняюсь. В подростковом возрасте, конечно, много чего устраивала — какие-то скандалы, громкая музыка. Но со временем мне удалось прийти к пониманию, что в жизни и без меня много всякой дисгармонии, так какой смысл одаривать своей дисгармонией других людей? Им нужно что-то другое. Например, доброе слово, объятия или простое поглаживание по голове (то, что связано с нашим детством и чего не хватает всем взрослым).

Получается, к вопросу чувств и эмоций я подхожу теперь с более взрослой позиции. Или с более женской — кто, если не мы?

Про страх, родом из детства

Есть у меня такой детский страх, с возбудителем которого на данный момент я почти уже не сталкиваюсь. Это боязнь пьяных и агрессивных людей.

У нас был дикий сосед снизу. Стоило мне, будучи ребенком, пробежать по комнате — он тут же поднимался и барабанил в дверь. И совладать с ним не помогало ничего, в том числе и милиция. В момент его подъемов и скандалов в дверях — бабушка с дедушкой решали конфликтную ситуацию, а я забивалась куда-нибудь и пряталась там до его ухода. На самом деле это был жуткий сковывающий страх. В тот момент не было кого-то, кто мог бы меня успокоить. Бабушка с дедушкой были вынуждены заниматься дверью, которая под натиском соседа могла просто вылететь, а я переживала этот страх одна.

Понятное дело, сейчас я уже могу дать отпор. И понимаю, что если какая-то опасность будет угрожать моей семье, то, наверное, ничто меня не остановит, никакие страхи — я просто выйду на защиту своей семьи.

АД

Если говорить в общем, то меня пугают ситуации, при которых от меня ничего не зависит. Я многое в жизни пытаюсь контролировать. И этот контроль дарит мне чувство защищенности, уверенности. Когда я задумывалась о неком глобальном страхе, то, наверное, для меня, как для матери — это страх войны, страх голода собственных детей. У меня самой никогда не было причин для подобного страха. Но все эти репортажи и сюжеты по телевидению, так или иначе, заставляют тебя задумываться о подобном. Я аполитичный человек, и абсолютно убеждена, что правды о происходящем мы никогда не узнаем. Но люди, которые оказываются в развалинах, остаются без еды, без воды и не знают, чем накормить своего ребенка (или любого другого близкого человека) — наверное, это что-то близкое к Аду.

Для того, чтобы Ад не коснулся моей жизни, я прилагаю массу усилий. Если говорить в теории, Ад — это ощущение бесконечности того процесса, который ты не можешь вынести. Ощущение его нескончаемости.

Это состояние ужаса, которое длится и не кончается. В нашей обыденной жизни все циклично — ты понимаешь, что все имеет начало и конец. Просто нужно перетерпеть. И с возрастом я научилась терпеть. Но у терпения есть обратная сторона: когда ты терпишь — очень быстро проходит время. И потом — ты вроде бы перетерпел, но и не заметил, как в этом состоянии прошел год твоей жизни, а то и больше. А Ад, наверное, это состояние ужаса, которое ты уже не можешь выносить, не можешь вытерпеть. Это состояние агонии.

ЧИСТИЛИЩЕ

Я воспринимаю Чистилище, как весь наш жизненный путь. На протяжении всей нашей жизни происходит трансформация личности. Вот это, на мой взгляд, и есть некое Чистилище.

Конечно, не для всех. Я говорю про себя. Я иду к своей светлой цели. Наверное, есть люди, которые идут по другому пути. Я стремлюсь прийти к какой-то гармонии в отношениях с людьми. Потому что мы все разные. Даже муж и жена — это совершенно разные люди, любящие друг друга, воспитанные в разных семьях, возможно, в разных городах… Поэтому вполне естественно, что так, порой, сложно прийти к общему знаменателю. Хотя поначалу, особенно на момент первичной влюбленности, кажется, что это все будет легко. На деле же это оказывается большим трудом, домашней работой с различными этапами.

Я бы очень хотела, чтобы наш союз с мужем продолжал крепнуть с каждым годом, и мы вместе пришли к Раю.

РАЙ

Сложно сказать, что для меня является Раем. Все-таки наша земная жизнь очень неоднозначная. Если говорить о покое, то и покой может надоесть. Самосовершенствование и саморазвитие, думаю, бесконечны! Вот ты вроде бы день посидел дома, провел его, как того требовала душа, и тебе кажется — «как здорово, я выспалась»! А на следующий день ты уже носишься в панике — нужна работа, нужно что-то делать. Поэтому сказать, что же для меня Рай на Земле — я не могу.

Там где-то наверху – наверное, покой, умиротворение, созерцание. Но там и другие ценности преобладают. На земле же многое зависит от быта. Ты можешь успокоиться и сесть, и тебе будет хорошо. Но есть тебе через пару дней будет нечего, потому что ты ничего не делаешь.

От своей мамы я переняла понимание того, что истинная ценность — не в финансовом благополучии. Но современная политика и современное общество предлагает нам совершенно иные идеи. Мол, чем богаче, тем лучше. Однако, есть другие ценности, более значительные, на мой взгляд. Например, взаимопомощь какая-то, взаимоподдержка, контакт с людьми. Поэтому Рай на земле, должно быть, сильно отличается от Рая на небесах.

Про ценности

Папа мне всегда говорил: «Я хочу, чтобы ты выросла хорошим человеком». Тогда в детстве я не могла до конца понять смысл этих слов. Сейчас же, имея троих сыновей, я отлично понимаю отца.

Я пытаюсь воспитывать своих сыновей по старой схеме своих родителей, но интеллигентные люди не в цене сейчас. У них возникает очень много проблем в профессиональной деятельности. Им не хватает, наверное, наглости. Интеллигентный человек никогда без разрешения не вторгнется в личное пространство другого человека. Современное общество же пропагандирует противоположное. Сложно найти золотую середину. Я бы хотела, чтобы мои дети были интеллигентными людьми. И я в эту сторону и двигаюсь. Но я не знаю, к чему это все приведет. Надеюсь, что хотя бы с друзьями они смогут быть человечными. Со своими партнерами в любви. Со своими детьми. А в деловых отношениях уже будут выбирать свой способ существования.

Моей душе все равно будет спокойнее, если мои дети будут человечными по отношению к другим. Пусть даже иногда и в ущерб самим себе. Мы учим детей, а они нас. Каждый человек привносит в наш мир уникальность.

Про радость

Мне проще быть взрослым человеком, который все контролирует, решает очень много вопросов, чем как-то бурно проявлять свою радость. Порой, очень сложно переключиться, чтобы просто поиграть с ребенком по его правилам. У меня достаточно активная позиция в семье. Мы с мужем принимаем решения вместе. Но я люблю рассмотреть все возможные варианты — такой вот семейный стратег. А дети всегда вносят свои коррективы, меняют наши «продуманные» планы. Что из этого получается — это и есть непредсказуемая жизнь.

Случаются профессиональные радости в виде хороших проектов. Редко, но случаются.

А еще для меня, наверное, первый год жизни ребенка, когда он от меня полностью зависим, самое прекрасное время. Когда я обеспечиваю всю жизнедеятельность дитя — сон, кормление — в этом для меня какое-то бесконечное умиление. Такая тихая внутренняя радость, внутренний свет.

Фильм для души

«Прекрасные зеленые» — удивительный французский фильм, который поразил меня в свое время. Главная героиня этого фильма прилетела к нам с другой планеты, и ее на нашей планете очень многое удивляет. Мне вообще кажется, что человек жив, пока его в жизни что-то удивляет. Понятное дело, с возрастом у нас возникает ощущение, что мы все знаем. Но для этого нам даются дети и внуки, которые теребят нас и каждым своим поступком доказывают, что мы, на самом деле, не знаем ничего. 

Про место силы

Наверное, мое место силы — это моя МАМА. Хотя я не во всем с ней согласна, но на данный момент это именно она. Со временем моим местом силы станет мой муж. Так и должно быть, наверное. Пока же он на пути к тому, чтобы занять во мне это место.

И, конечно, моя сила — это мои дети. А, может быть, это я их сила. Не так давно в одной беседе зашел вопрос про возраст. Мол, через 10 лет мне будет столько то. И в то же время в голове возникла мысль — «так, а сколько будет моим детям через 10 лет? — вау! я хочу это увидеть!» Потому что про себя — это уже не так интересно. Гораздо интереснее про них. Это уже какой-то другой процесс, в котором ты присутствуешь, и который кажется бесконечным.

Беседовала: Арина ПавленкоФотограф: Елена Дунаева

Метка Интервью, кино, фотопроект

Еще на эту тему

Такого интервью у нас еще не было! Оно – в стихах. Беседа с поэтом современным, поэтом популярным, которым является Саша ST - кумир молодежи.

Перед тем как прийти на это интервью Митя Фомин посмотрел несколько фильмов, которые повлияли на его мировоззрение. Про семью, главную роль, любовь и разочарование рассказал нам известный российский певец.

Только вопрос про Ад рождает небольшую паузу в нашей беседе. «Сложно сказать. Наверное, Ада, как такового, в моей жизни не было», - делится Родион, - «Я счастливый человек». И он первый, чьему заверению в счастье я беспрекословно верю.

Поделиться

eclectic-magazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта