Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Отношение матери к ребёнку как основа благополучия. Первый год жизни рене шпиц


Отношение матери к ребёнку как основа благополучия

В 1965 году в свет вышла книга австро-американского психоаналитика Рене Шпица «Первый год жизни». Являясь последователем З. Фрейда, он был одним из первых, кто изучал детей новорождённого и младенческого возраста.

В книге Рене Шпиц рассматривает проблему отношений между матерью и ребёнком в первый год жизни. Такие отношения были названы объектными. Он изучал, как они складываются, как развиваются, как влияют на развитие личности ребёнка. От качества взаимодействия матери и ребёнка зависит построение последним всех последующих отношений. Кульминацией объектных отношений, заложенных в младенчестве, являются любовные отношения между мужем и женой. Социальная дезадаптация — прямое следствие нарушенных объектных отношений на первом году жизни.

Р. Шпиц выделяет три стадии развития объектных отношений:

1. дообъектная стадия;

2. стадия предтечи объектов;

3. стадия либидозного объекта.

На дообъектной стадии ребёнок ещё не выделяет себя из окружающего мира. Он воспринимает окружающий мир как продолжение себя.

Стадия предтечи объектов характеризуется появлением улыбки ребёнка на любое человеческое лицо. Ребёнок выделяет не само лицо, а знак-гештальт, состоящий из глаз, лба, носа, независимо от того, кому он принадлежит.

На стадии либидозного объекта ребёнок способен выделить лицо мамы и близких ему людей из множества других, т. е. выделяет свои объекты любви, а при появлении незнакомца ребёнок плачет. Это явление Р. Шпиц назвал тревогой восьмимесячных, что является признаком установления либидозного объекта. «Объект — предмет, посредством которого инстинкт достигает своей цели».

В третьей части книги «Паталогия объектных отношений» автор рассказывает о нарушении взаимодействия в диаде мать – дитя. Неудовлетворительные отношения делятся на две категории:

1) неправильные отношения между матерью и ребенком;

2) недостаточные отношения между матерью и ребенком.

В первом случае нарушения обусловлены качественными факторами. В этой категории выделяются:

а) первичное открытое отвержение, приводящее к отказу от ребёнка либо к его гибели;

б) первичное тревожное попустительство, в экстремальных случаях приводящее к коме;

в) враждебность под маской тревоги, приводящая к колике трехмесячных;

г) колебание между баловством и враждебностью, вызывающее патологическое раскачивание, заменяющее собой всю другую активность;

д) циклические смены настроения матери, вызывающее копрофагию;

е) сознательно компенсированная враждебность.

Вторая категория нарушенных отношений обусловлена количественными факторами.

Выводы Р. Шпица основываются на экспериментальном исследовании, в котором участвовало 393 ребёнка, различающихся между собой по национальности, культуре, социально-экономическому уровню. Дети наблюдались от рождения до двух лет. В исследовании применялись методы тестирования, наблюдения, снимались фильмы, так как методы психоанализа неприменимы к данному возрасту.

Автор раскрывает тайны психической жизни новорождённого и младенца: как они ощущают окружающий мир, как воспринимают его, что чувствуют. Роль матери в этом процессе уникальна: «В начале жизни мать, человеческий партнёр ребёнка, оказывается посредником в любом восприятии, в любом действии, инсайте, познании» (с. 94).

Интересен взгляд Р. Шпица на механизм понимания матерью своего ребёнка, когда последний ещё не владеет речью. «События внутри диады остаются пока малопонятными. Например, как нам объяснить ясновидение, помогающее хорошей матери распознавать нужды своего ребёнка, угадать, что означает его крик и что — лепетанье?» (с. 120).

Книга будет полезна как специалистам, работающим с детьми раннего возраста, так и молодым родителям.

Рене А. Шпиц, Коблинер У. Годфри. Первый год жизни / Пер. с англ. Л.Б. Сумм. Под ред. А. М. Боковикова. — М: Академический Проект, 2006. — 352 с. (Шифр в библиотеке МГППУ — 88.8, Ш83, абонемент).

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться.

psychlib.ru

Рене А. Шпиц, У. Годфри Коблинер. Первый год жизни

Елена СосореваПервый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенкаПервый год жизни ребенка – самый потрясающий, самый интересный, самый непростой, самый важный и самый необычный период и для самого малыша и для его родителей. Судите сами, всего за 52 недели ваш… — АСТ, Главная книга родителя электронная книга Подробнее...2009119электронная книга
Елена Петровна СосореваПервый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенкаПервый год жизни ребенка – самый потрясающий, самый интересный, самый непростой, самый важный и самый необычный период и для самого малыша и для его родителей. Судите сами, всего за 52 недели ваш… — АСТ, (формат: 84x108/16, 256 стр.) Главная книга родителя Подробнее...2009бумажная книга
Аптулаева Т.Первый год жизни малыша. 365 советов и идей на каждый деньПервый год жизни малыша. 365 советов и идей на каждый день. Календарь подсказок для мам — Эксмо, (формат: Твердая бумажная, 384 стр.) Подробнее...2012671бумажная книга
Арлин Эйзенберг, Хейди Э. Муркофф, Санди Э. ХатауэйПервый год жизни ребенка. Здоровье мамы и малышаКнига продолжает серию уже ставших бестселлерами книг тех же авторов "В ожидании ребенка", "Диета для будущей мамы", "Первый год жизни ребенка" . На этот раз речь пойдет о том, как сохранить и… — АСТ, Астрель, (формат: 84x108/32, 524 стр.) Подробнее...2004430бумажная книга
Стивен П.Первый год жизни вашего ребенкаЭто необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами Американской Академии Педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — Мартин, (формат: 84x108/16, 256 стр.) - Подробнее...2011244бумажная книга
Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенкомЭто необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами Американской Академии Педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — Мартин, (формат: 84x108/16, 256 стр.) Ваш ребенок Подробнее...2011312бумажная книга
Первый год жизни ребенка. Иллюстрированный справочник для родителейЭта книга содержит полную и достоверную информацию по всем интересующим вас вопросам, начиная от планирования ребенка, его зачатия до родов, включая послеродовой период и первый год жизни — Астрель, АСТ, Кладезь, (формат: 84x108/32, 464 стр.) Подробнее...200362бумажная книга
Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенкомЭто необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами американской академии педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — Мартин, (формат: 70x100/16, 496 стр.) Подробнее...2011168бумажная книга
Стивен П.Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенкомЭто необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами американской академии педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — Мартин, (формат: 70х100/16, 496 стр.) американская академия педиатрии Подробнее...2011262бумажная книга
Шелов С. (ред.)Первый год жизни вашего ребенка Полное практ. руководство...Это необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами АМЕРИКАНСКОЙ АКАДЕМИИ ПЕДИАТРИИ (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — Мартин, (формат: Твердая глянцевая, 496 стр.) Подробнее...2011276бумажная книга
Стивен П.Первый год жизни вашего ребенка496 стр Это необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами Американской Академии Педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров… — МАРТИН, (формат: Твердая глянцевая, 496 стр.) (954/) Подробнее...2011217бумажная книга
Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенкомЭто необходимая и очень полезная книга, подготовленная высококвалифицированными специалистами американской академии педиатрии (ААП). В ней используется практический опыт более ста педиатров самой… — МАРТИН, (формат: Твердая глянцевая, 496 стр.) (954/) Подробнее...2010143бумажная книга
Первый год жизни ребенка. Универсальное пособиеПервый год - очень важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы его здоровья и благополучия. Книга поможет родителям обеспечить малышу правильный уход, здоровое питание, гармоничное… — АСТ, Аванта+, (формат: 84x108/16, 256 стр.) Подробнее...2008243.6бумажная книга
Первый год жизни ребенка. Универсальное пособиеПервый год - очень важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы его здоровья и благополучия. Книга поможет родителям обеспечить малышу правильный уход, здоровое питание, гармоничное… — АСТ, (формат: 84x108/16, 256 стр.) Подробнее...2008170бумажная книга
Юлия ЛебедеваПервый год жизни ребенкаПервый год - очень важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы его здоровья и благополучия. Книга поможет родителям обеспечить — АСТ, (формат: Твердая глянцевая, 496 стр.) Подробнее...2008169бумажная книга

dic.academic.ru

Книга "Первый год жизни: психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений" (Шпиц Рене) из жанра Детская психология

Первый год жизни: психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений

Автор: Шпиц Рене Жанр: Детская психология Год: 2006 Количество страниц: 352 Формат:  DjVu (17.60 МБ) Дата загрузки: 24 сентября 20112008-10-17 Скачать
Поделись с друзьями!
 

Аннотация

Книга Рене А. Шпица и У. Годфри Коблинёра представляет собой подробное и тщательное описание эмоциональных взаимодействий матери и новорожденного. Язык книги ясен и прост, он обращен к практикам детских воспитательных учреждений, педагогам, а также к молодым родителям. Выбранные авторами способы наблюдения — работа с камерой и тестирование — вызовут интерес академических исследователей, а теоретические предпосылки и выводы непременно привлекут внимание психоаналитиков и детских психологов. Главное достоинство книги — фактографический подход к наиболее непонятному и загадочному периоду в истории становления человеческой личности.

 

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.literu.ru

Все книги Шпиц Рене

Дизайн, рукоделие, хоббиМода, красотаКулинарияБоевые искусстваСамооборона. ВыживаниеАфоризмы и цитатыКинороманыФантастика

Автотранспорт... Мотоциклы и мопеды... Автобусы, троллейбусы... Автомобильный туризм. Автостоп... Велосипедный туризмБизнес... Делопроизводство... Логистика... Маркетинг... Реклама и PR... Предпринимательство, торговляДетские сказки, мифы и басни... Детские журналыИнформационные технологии... Компьютерная безопасностьИскусство и культура... Архитектура... Музыка, балет... РелигияКрасота, здоровье, секс... Женское здоровье... Народная медицинаНаучная и научно-популярная литература... Математика... ФилософияТайны и таинственные явления... Магия. Колдовство. Суеверия... Предсказания. Пророки. ЧеннелингУниверсальные энциклопедии... Популярные справочники

Cambridge University Press

Книги Шпиц Рене

Первый год жизни: психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений Автор: Шпиц РенеИздательство: Академический проект, 2006Жанр: Детская психологияСтраниц: 352 страницыЗагрузил: anarho, 24 сентября 2012 Скачать fb2 (2 246 КБ)Скачать epub (1 190 КБ)    Книга Рене А. Шпица и У. Годфри Коблинёра представляет собой подробное и тщательное описание эмоциональных взаимодействий матери и новорожденного. Язык книги ясен и прост, он обращен к практикам детских воспитательных учреждений, педагогам, а также к молодым родителям. Выбранные авторами способы наблюдения — работа с камерой и тестирование — вызовут интерес академических исследователей, а теоретические предпосылки и выводы непременно привлекут внимание психоаналитиков и детских психологов. Главное достоинство книги — фактографический подход к наиболее непонятному и загадочному периоду в истории становления человеческой личности.

www.fb2mir.ru

Шпиц, Рене А. - Первый год жизни : психоаналитическое исслед. нормального и отклоняющегося развития объектных отношений

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Шпиц, Рене Арпад - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слово «Шпиц» имеет и другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Спитц.

Ренé Арпад Шпиц (допустимо также Спитс, Спиц; англ. René Árpád Spitz; 29 января 1887, Вена — 14 сентября 1974, Денвер) — австро-американский психоаналитик.

Биография[ | ]

Рене Шпиц родился в Вене, Австрия (Австро-Венгрия). Большая часть детства прошла в Венгрии. Изучал медицину в Будапеште, Лозанне, Берлине. В 1911 прошёл учебный курс у Зигмунда Фрейда. С 1926 работал в Вене, с 1930 — в Берлинском психоаналитическом институте, с 1932 — в Парижском педагогическом институте. После эмиграции в США (1939) работал психиатром в больнице, приглашённым профессором психологии в нескольких университетах, с 1956 — профессор психиатрии в Колорадском университете.

Научная деятельность[ | ]

В 1935 году Рене Шпиц приступил к систематическим исследованиям в области детского психоанализа, при этом он основывался на идеях своего учителя — З. Фрейда. Используемые Шпицем методы: прямое наблюдение, киносъёмка, тестирование младенцев, лонгитюдные исследования. Шпиц был одним из первых учёных, проводивших интегрированные, экспериментальные психоаналитические исследования младенцев. Шпиц изучал созревание и развитие психологической сферы личности ребенка: коммуникации, языка, взаимоотношений между матерью и ребёнком как фактора, решающее сказывающегося на развитии всех социальных отношений.

Шпиц выявил последствия для интеллектуального и аффективного развития ребенка, возникающие при раннем разлучении с матерью и при отсутствии или ограничении взаимоотношений с другими людьми. Для частичной эмоциональной депривации Шпиц ввел термин «анаклитическая депрессия». Он пришел к выводу, что потребность в контакте появляется у ребенка в возрасте 6 месяцев. Именно тот факт, что до полугода младенец имел контакт с любящей матерью, а потом его лишился, является причиной возникновения анаклитической депрессии. Если мать возвращается до истечения срока три-пять месяцев с момента разлуки, то младенец выздоравливает. Более длительная разлука с любимым объектом в случае, когда другие объектные отношения за это время не возникают, приводит к необратимым изменениям в психике ребенка, ребёнок не развивается нормально физически, умственно и духовно. Эту полную депривацию Шпиц называл «госпитализм».

В 1945 году Шпиц исследовал госпитализм в детских воспитательных домах. Результаты его работы доказали, что неблагоприятные депривационные условия во время первого года жизни ребёнка наносят непоправимый ущерб его психосоматическому развитию, в экстремальных случаях приводят к смерти ребенка. И наоборот — правильная организация окружающей среды является предпосылкой нормального развития и функционирования психики.

Также интерес представляют выявленные Шпицем различия в последствиях депривации, наблюдаемые у детей разного возраста: в случае, когда разлука с матерью происходит лишь на втором году жизни, можно в большей степени надеяться на обратимость изменений личности ребенка.

Фильм «» (Psychogenic Disease in Infancy)(1952), снятый Шпицем при обследовании депривированных детей, иллюстрировал катастрофические последствия лишения материнской любви и явился толчком к изменению правил содержания детей в домах малютки, приютах и больницах.

Большое внимание Рене Шпиц уделял изучению патологии объектных отношений мать-дитя: отвержение, сверхзаботливость, чередование баловства и враждебности, циклические смены настроения матери. Указал на прямую связь патогенного материнского поведения с психотическими расстройствами у младенцев, причем вредными являются как качественные факторы — неправильные отношения матери и ребенка, — так и количественные — недостаточные отношения. Шпиц составил этиологическую классификацию психогенных болезней младенчества и их связь с материнскими установками.

Рене Шпиц пытался понять, как младенец воспринимает человеческое лицо, выделить наиболее важные его части.

Для описания стадий созревания личности человека в раннем детстве предложил теорию «организа

encyclopaedia.bid

Шпиц, Рене Арпад

шпиц рене арпад бюссон, шпиц рене арпад штербикРенé Арпад Шпиц допустимо также Спитс, Спиц; англ René Árpád Spitz; 29 января 1887, Вена — 14 сентября 1974, Денвер — австро-американский психоаналитик Род деятельности: Дата рождения: Место рождения: Гражданство: Дата смерти: Место смерти:
Рене Арпад Шпиц
Rene Arpad Spitz

психиатрия, психология

29 января 18871887-01-29

Вена

США США

14 сентября 19741974-09-14 87 лет

Денвер, Колорадо, США

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Научная деятельность
  • 3 Основные публикации
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биографияправить

Памятная доска Р Шпицу в Берлине

Рене Шпиц родился в Вене, Австрия Австро-Венгрия Большая часть детства прошла в Венгрии Изучал медицину в Будапеште, Лозанне, Берлине В 1911 прошёл учебный курс у Зигмунда Фрейда С 1926 работал в Вене, с 1930 — в Берлинском психоаналитическом институте, с 1932 — в Парижском педагогическом институте После эмиграции в США 1939 работал психиатром в больнице, приглашённым профессором психологии в нескольких университетах, с 1956 — профессор психиатрии в Колорадском университете

Научная деятельностьправить

В 1935 году Рене Шпиц приступил к систематическим исследованиям в области детского психоанализа, при этом он основывался на идеях своего учителя — З Фрейда Используемые Шпицем методы: прямое наблюдение, киносъёмка, тестирование младенцев, лонгитюдные исследования Шпиц был одним из первых учёных, проводивших интегрированные, экспериментальные психоаналитические исследования младенцев Шпиц изучал созревание и развитие психологической сферы личности ребенка: коммуникации, языка, взаимоотношений между матерью и ребёнком как фактора, решающее сказывающегося на развитии всех социальных отношений

Шпиц выявил последствия для интеллектуального и аффективного развития ребенка, возникающие при раннем разлучении с матерью и при отсутствии или ограничении взаимоотношений с другими людьми Для частичной эмоциональной депривации Шпиц ввел термин «анаклитическая депрессия» Он пришел к выводу, что потребность в контакте появляется у ребенка в возрасте 6 месяцев Именно тот факт, что до полугода младенец имел контакт с любящей матерью, а потом его лишился, является причиной возникновения анаклитической депрессии Если мать возвращается до истечения срока три-пять месяцев с момента разлуки, то младенец выздоравливает Более длительная разлука с любимым объектом в случае, когда другие объектные отношения за это время не возникают, приводит к необратимым изменениям в психике ребенка, ребёнок не развивается нормально физически, умственно и духовно Эту полную депривацию Шпиц называл «госпитализм»

В 1945 году Шпиц исследовал госпитализм в детских воспитательных домах Результаты его работы доказали, что неблагоприятные депривационные условия во время первого года жизни ребёнка наносят непоправимый ущерб его психосоматическому развитию, в экстремальных случаях приводят к смерти ребенка И наоборот — правильная организация окружающей среды является предпосылкой нормального развития и функционирования психики

Также интерес представляют выявленные Шпицем различия в последствиях депривации, наблюдаемые у детей разного возраста: в случае, когда разлука с матерью происходит лишь на втором году жизни, можно в большей степени надеяться на обратимость изменений личности ребенка

Фильм «Психогенные нарушения у младенцев» Psychogenic Disease in Infancy1952, снятый Шпицем при обследовании депривированных детей, иллюстрировал катастрофические последствия лишения материнской любви и явился толчком к изменению правил содержания детей в домах малютки, приютах и больницах

Большое внимание Рене Шпиц уделял изучению патологии объектных отношений мать-дитя: отвержение, сверхзаботливость, чередование баловства и враждебности, циклические смены настроения матери Указал на прямую связь патогенного материнского поведения с психотическими расстройствами у младенцев, причем вредными являются как качественные факторы — неправильные отношения матери и ребенка, — так и количественные — недостаточные отношения Шпиц составил этиологическую классификацию психогенных болезней младенчества и их связь с материнскими установками

Рене Шпиц пытался понять, как младенец воспринимает человеческое лицо, выделить наиболее важные его части

Для описания стадий созревания личности человека в раннем детстве предложил теорию «организаторов психики»1 — факторов, управляющих процессом перехода от прежнего уровня развития к следующему Согласно этой теории, таких организаторов три, им соответствуют три видимых индикатора развития психики:

  1. реакция ответной улыбки, которая появляется в трехмесячном возрасте;улыбка является индикатором того, что ребенок открыл для себя существование Я и не-Я и готов к установлению взаимоотношений;
  2. тревожность восьмимесячных — «страх постороннего»; возникает способность отличать знакомых и близких людей, возрастает роль социально-психологического и эмоционального влияния окружающих на развитие личности ребенка;
  3. возникновение отрицательного жеста и слова «нет»; это происходит, когда ребенку исполняется около полутора лет, и сигнализирует о начале сложной умственной работы, возможности заменить действие коммуникацией; всеобщие слова, которые ребенок использовал до 18 месяцев, были обращениями, выражали его потребности, а слово «нет» имеет характер описания, это элемент речи взрослого

Эти три самые ранние стадии психологического развития имеют чрезвычайное значение По словам РШпица «они являются предчеловеческими ступенями на пути к очеловечиванию»1 Нарушение развития на любой из этих стадий выражается в использовании более ранних способов влияния на окружающих, препятствует установлению человеческих социальных отношений

Хотя отдельные положения этой теории подвергались критике2, она стала основой для дальнейших исследований наиболее сложного для изучения периода становления человеческой личности

Шпица волновало ухудшение условий в современном обществе, необходимых для нормального развития ранних объектных отношений матери и ребенка, и в связи этим он писал о необходимости создать превентивную социальную психиатрию3

Основные публикацииправить

  • «Госпитализм — исследование генезиса психических заболеваний в раннем детстве» 1945
  • «Анализ депрессии Психоаналитическое исследование ребенка» 1946
  • «Психогенные нарушения в младенчестве — попытка их этиологической классификации» 1952
  • «Возникновение первых отношений» 1954
  • «От младенца к маленькому ребенку» 1956
  • «Нет и да О развитии человеческой коммуникации» 1957
  • «Теория генетического поля формирования Эго Её значение для патологии» 1959
  • «Ответная улыбка» 1946, в соавт с К М Вульф
  • «Первый год жизни Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений» 1965, в соавт с У Годфри Коблинер

Литератураправить

  • Шпиц Р А, Коблинер У Г Первый год жизни Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений/ Перс англ Л Б Сумм Под ред А М Боковикова — М: Академический Проект, 2006
  • Шпиц Р А Психоанализ раннего детского возраста/Пер с англ — Канон+РООИ «Реабилитация», 2015
  • Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т/Под редакцией В В Лебединского и М К Бардышевской — М: Высш шк: Изд-во МГУ, 2002

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 Рене А Шпиц Психоанализ раннего детского возраста/Пер с англ — Канон+РООИ «Реабилитация», 2015
  2. ↑ Боулби Дж Привязанность — М: Гардарики, 2003
  3. ↑ Рене А Шпиц Первый год жизни Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений 1965, в соавт с У Годфри Коблинер

Ссылкиправить

  • Психоанализ Иностранные психоаналитики Спитс Сайт Овчаренко ВИ
  • HR-Сообщество и публикации Психологический словарь Спитц Рене Арпад
    Нормативный контроль
BNE: XX917723 · BNF: 124145747 · GND: 118616293 · ISNI: 0000 0001 0912 3777 · LCCN: n82081215 · NDL: 00526397 · NTA: 071025383 · SUDOC: 033261644 · VIAF: 69018135

шпиц рене арпад бюссон, шпиц рене арпад бюсън, шпиц рене арпад штербик, шпиц рене арпаджик

Шпиц, Рене Арпад Информацию О

Шпиц, Рене Арпад Комментарии

Шпиц, Рене АрпадШпиц, Рене Арпад Шпиц, Рене Арпад Вы просматриваете субъект

Шпиц, Рене Арпад что, Шпиц, Рене Арпад кто, Шпиц, Рене Арпад описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта