Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

streithahn. Александр бурьяк живой журнал


Александр Бурьяк "Об интеллигенции" - Андрей Постников

Цитата изhttp://bouriac.narod.ru/Intelligentsia.htm

Александр Бурьяк "Об интеллигенции"

Интеллигентских фикций нагромождается необъятное множество, так что разбираться с каждой из них даже в какой-то узкой области практически нет возможности, и лучше отметать их целиком: отсеи-вать по признаку происхождения их из слоя интеллигенции.Везде, где скапливается эта фонтанирующая красивыми словами мразь, начинаются большие проблемы. Везде, где эту мразь отодви-гают подальше начинаются большие успехи. В России частичное из-бавление от "старой интеллигенции" в 1920-х, 1930-х гг. позволило оживить науку, литературу, создать атомный реактор, прорватьсяв космос, наконец, стать сверхдержавой. Распад СССР был следст-вием того, что накопилась новая интеллигенция и своей мутью взначительной степени ослабила способность общества думать. В Германии 1930-х отодвигание и частичное репрессирование интелли-генции позволило выстроить одно из самых боеспособных обществ в истории и осуществить рывок в ряде технических областей.Когда дело доходит до разборок с болтливыми интеллигентами, их репрессируют скопом, как класс, потому что оценивать особенности мозгового мусора каждого из них в отдельности -- это практически невозможно. Устанавливаются некоторые признаки интеллектуального выродка и далее выметаются все, кто под эти признаки попадают.

Но цикл работает и не относительно интеллигенции: - в верхи за прошлые заслуги пробиваются и приобретают влияние новые люди, а дальше они переключаются на консервацию, максимальный захват власти, уничтожение конкурентов,пестование наследников, знакомых, лояльных, посредственностей и т.д.

Практически- старый известный принцип "деньги к деньгам".Помните, как хорошо кто-то сказал: после революции эмигрировали самые умные, самые предприимчивые,они остались всего лишь без своих капиталов,но почему-то больше о них никто ничего не слышал ))

Цитата изhttp://bouriac.narod.ru/Belarus.htm

Теория "верхушек" отличается от "теории элит" тем, что по "тео-рии элит" наверху оказываются по преимуществу лучшие ("элита"), апо теории "верхушек" наверху просто кто-то оказывается, главнымобразом в силу того, что есть такое привлекательное место --верх. И чем этот кто-то подлее, лживее и припыленнее, то есть чемХУЖЕ КАЧЕСТВОМ, тем сильнее он туда стремится, тем с большей вероятностью он туда попадёт и тем труднее его потом оттудасковырнуть законными способами. И вдобавок чем дольше он тампребывает, тем больше деградирует, иначе говоря, становится ещёменьше похожим на "элиту".

andreyoid.livejournal.com

В "Мизантропский справочник персоналий" - Александр Бурьяк

(Сюда: http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/mrbp.shtml)

  БАЛАБАНОВ Алексей Октябринович (1959-2013) -- режиссёр-деструк-тор. По-видимому, дегенерат. Как ни странно, послужил офицером вВооружённых Силах, хотя и подозрительно удачно (но в принципеудачность могла получиться и сама собой), причём успел отметитьсяв Африке и Азии и даже как бы повоевать Афганистане, хотя двухго-дичников туда, как правило, не брали, а вдобавок перевестись изВВС в ВМС -- при том, что Октябрин работал, вроде, не по военнойлинии и даже не по гэбэшной, а главным редактором объединениянаучно-популярных фильмов на Свердловской киностудии, куда млад-ший Балабанов позже и трудоустроился, пусть не по специальности,зато с подвязками. После краха СССР он хорошо вписался в бардач-ную эпошку 1990-х. Снял ряд "натуралистичных" фильмецов, оказав-шихся по вкусу морально разложенному недокультуренному плебсу. Кпраотцам переметнулся заблаговременно, но у некоторых получалосьи пораньше.

  БОДРОВ Сергей Сергеевич (1971-2002) -- папин сын с физиономиейумственно слабоватого ПТУ-шника -- засирателя подъездов -- став-ший у российского плебса популярным киноактёром и телеведущим,что таки характеризует и плебс, и технологии впаривания. С 1991зачастил студентом на каникулах в Италию -- это когда средняязарплата в России составляла хорошо если 20 долларов в месяц ибыло несколько непонятно, где добыть сравнительно честно деньги,чтобы рвануть, наконец, за бугор (а ведь требовалась ещё и виза).Якобы работал там спасателем на пляже: может, местные безработныенаходили это занятие слишком ответственным. В 2002 году завёл бо-лее 120 человек в опасное ущелье на съёмки очередной киноерунды,где их всех и задавило сошедшим как бы вдруг ледником. Случайпотряс умишки: до той поры никто ж не знал, что в горах бываетопасно. О воздаянии за кинопачкунство и быдлованские телепередачипочему-то молчок, хотя при случае вякают про Бога охотно.

  БОРОВИК Артём Генрихович (1960-2000) -- назойливый медиа-персо-наж конца 1980-х и всех 1990-х. Выкормыш МГИМО -- рассадника кад-ров, которые русский народ любит целовать в задние щёки. Набившаяоскомину национальность (я не имею в виду русскую), наеденная исильно неприятная физиономия. Сынуля особо хорошо устроившегосяпапани -- журналиста-международника, трындевшего нам кучу лет проужасы Запада, чтобы мы туда не стремились, как стремился он сам.Папаня выполз из КПСС в 1990 году. Детство младший Боровикчастично провёл в Нью-Йорке, а не в деревне у бабушки. Отличился,среди прочего, тем, что в 1988 г. "послужил" (ну, поболталсянесколько недель) в американской армии, не послужив до того вСоветской, и ничтоже сумняшеся тиснул про это книжку. После того,как, наверное, указали на ненормальность ситуации, напросился нанесколько недель в Афганистан. Там Боровику разрешили поноситьавтомат и представили к медали "За боевые заслуги", о, Аллах!Когда народ в начале 1990-х забунтовал против социализма, СССР иКПСС, он вообще-то хотел избавиться от таких вот Боровиков, но неполучилось. В период делёжа и переделёжа народной собственностиБоровик доинтриговался и был, наконец, грохнут -- заодно с каким-то известным в то время прихватизатором (не впечатавшимся вмизантропскую память, и ну его на фиг) и самолётом: неспихучая"элита" тогда прореживала сама себя, как пауки в банке. Теперьфизиономия Боровика мозолит человеконенавистничьи глаза на Ново-девичьем кладбище, хоть не ходи туда совсем.

РИЧИ Гай (1968) -- режиссёр дегенератского направления: смако-вальщик пороков и подбивальщик подростков на асоциальное поведе-ние. Перегружает свои фильмы поворотами сюжета и извращениями свидеорядом, так что мизантропам смотреть их бывает тяжеловатодаже в исследовательских целях.

ТАРАНТИНО Квентин (1963) -- кинодеятель с подозрительной физио-номией, снимающий довольно дегенератские фильмы. Матерщинник, эс-тетизатор насилия -- фу. Не женат, бездетен, так ему и надо. Мож-но противопоставить ему Клинта Иствуда: тот делает отличное мало-бюджетное кино с собой драгоценным и с более-менее приемлемной мо-ралькой, которую талантливо впаривает остолопам, чтоб те не ста-новились ещё хуже, чем есть. С любителями фильмов Тарантино надодержать уши востро, а лучше и вовсе быть от таких людей подальше.

streithahn.livejournal.com

О природе культа "холокоста" - Александр Бурьяк

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/HD/HD.htm)

  Уничтожение нацистами евреев и культ "холокоста", сложившийся всвязи с этим, -- всё-таки два разных феномена, и обсуждать их на-до РАЗДЕЛЬНО, пусть и рядом.

  Одно дело -- отрицать то, что нацистами были убиты несколькомиллионов евреев, и другое -- негативно относиться к активничаниюнекоторых еврейских деятелей в связи с этими жертвами, сильно на-поминающему бизнес. Отрицание "холокоста" в смысле "ревизия коли-чества жертв" -- это не вполне корректная реакция на не вполнеуместное активничание по поводу этих жертв. Борьба с отрицателямиеврейских жертв, представляющими собой, как правило, патологичес-ких антисемитов, есть способ отвлечения внимания от критикидеятельности по поводу этих жертв.

  Европейские нации перед Второй Мировой войной, как говорится,НАРЫВАЛИСЬ на неё (каждая по-своему). В том числе нарывались ев-реи: если не прямо, то косвенно. В конце концов все нации, нары-вавшиеся на войну, таки на неё нарвались, все от неё пострадали,хотя каждая -- со своими нюансами. Немцев и японцев как проиграв-ших объявили главными виноватыми -- затмевающими своей виной винуостальных. А евреи постепенно выбились на роль главных жертв, за-служивающих особенного отношения. Другие народы по размаху жерт-венности почему-то детально не оценивались, не ранжировались.Наверное, потому что 1) оценивать сложно, 2) вину надо бы тогдауж определять тоже, 3) многолетнее мусоление темы дифференцирова-ния наций по винам и потерям вряд ли способствует поддержаниюмира. Все народы тему вины и расплаты за ту войну, можно сказать,на политическом уровне закрыли (на научно-историческом -- нет) --никто никому уже не должен -- и только евреи (но не все из них!)никак не успокоятся, стараясь, наверное, не думать о том, чтоэтим они, возможно, снова немножко готовят почву для чего-тоочень нехорошего по отношению к себе. Если большинство носителейевропейской культуры твёрдо решило ради мира не шибко ворошитьпрошлое, то небольшая кучка может позволить себе интенсивное во-рошение без риска развязать вскорести обширный конфликт. Такойнебольшой кучкой, злоупотребляющей чужой толерантностью, в данномслучае оказались евреи. Они расходуют на себя белорасовый запаспрочности в отношении межнациональной вражды, так что другим на-родам аналогично потянуть на себя одеяло уже не получится -- безриска разрушить устоявшуюся систему мирных отношений.

  Трудно понять, с какого рожна евреи (не все!) считают, что фи-гуральное выкручивание людям рук с целью принуждения к присяганиюкульту "холокоста", еврейскому варианту трактовки давних событийи поминания их жертв способствует сохранению в обществе мира-спо-койствия, а не, наоборот, создаёт подспудное напряжение, котороеоднажды может грубо выплеснуться. Наверное, многие "холокостеры"всего лишь не в состоянии удерживаться от соблазна что-то поиметьс этого культа здесь и сейчас (если не деньгами, то хотя бы эмо-ционально), а будущее ведь так или иначе в тумане.

streithahn.livejournal.com

Александр Бурьяк

Социал-демократизм -- фактическая государственная идеология иреализуемая политическая и экономическая программа в промышленно-развитых странах западной культуры.

Социал-демократизм -- то, что Александр Зиновьев из оригиналь-ничания называл западнизмом.

Кстати, о терминах. Социал-демократизм -- это у русских и немцев "социализм + демократия", а у English speaking народов -- "социаль- ная демократия" ("social democracy" -- что-то вроде "жирногомасла"), которую предлагают не путать с "democratic socialism".Различие между ними -- в том, что демократический социализм --это социалистический общественный строй с демократией, а социаль-ная демократия -- это капиталистический общественный строй сдемократией и элементами социализма. Где-то так.

Социал-демократизм -- такой же неудачный проект, как и советс-кий социализм. Тоже попытка отхода от животности, попытка прорывак сверхчеловеческому -- противопоставленная советской и национал-социалистической попыткам прорыва к тому же самому. Итого трибольшие попытки за один век -- и все три кровавые. Кровавостьсоциал-демократизма проявилась по большей части не на освоенныхим территориях, а в других странах -- в процессе навязывания темсоциал-демократического подхода. Кровавое социал-демократическоевмешательство состояло либо в прямом насилии (бомбардировках ипр.), либо в навязывании политики, приводившей к массовымбеспорядкам, государственным переворотам, гражданским войнам,деградации экономик и социальных систем.

* * *

Советско-социалистическая модель противопоставлялась "дикому"капитализму.

Национал-социалистическая модель, сложившаяся чуть позже совет-скосоциалистической, противопоставлялась советскому социализму и"дикому" капитализму.

Социал-демократическая модель, начавшая реализовываться после1945 года, противопоставлялась всем предыдущим моделям. В теоре-тическом аспекте она старше советско-соцциалистической и нацио-нал-социалистической, но чтобы она стала вполне привлекательной,пришлось сначала попробовать более радикальные варианты.

Капитализм карлмарксова типа (= "дикий" капитализм) -- это "ес- тественный" самоорганизующийся тип общества. Он проще "искусст-венных" типов и лучше соответствует человеческим инстинктам.

Социал-демократизм -- это тоже социализм, только "демократич- ный", неэтничный, с малым уровнем государственного насилия и свозможностями частной инициативы.

Сверхчеловеческое (необезьянское, нестайное) в социал-демокра-тизме:1. Отсутствие пожизненных лидеров.2. Отсутствие поклонения лидерам.3. Толерантное отношение к инакомыслию, если это инакомыслие неявно подрывное.4. Тенденция эгалитаризации, деиерархизации.5. Обеспечение вертикальной социальной мобильности. 6. Широкое участие граждан во власти.7. Свобода распространения информации.8. Свобода создания общественых объединений.9. Нежестокость наказаний. Минимизация государственного насилия.10. Независимость суда, равенство прав, "верховенство закона".

Социал-демократизм -- это сочетание организационно-креативных возможностей частной инициативы с государственным перераспределе-нием ресурсов в пользу малоимущих граждан и коммерчески невыгод-ных, но нужных общественных дел, максимум свободы и бережноеотношение к людям, какими бы они ни были.

В социал-демократизме так же, как и в советском социализме, надо различать идею и отклонения от неё, вызыванные недостаточнойинтеллектуальностью окультуриваемой массы и сопротивлением живот-ной основы в человеках навязываемой им новой дисциплине.

Помимо прохиндеев типа Вацлава Гавела, хватало думающих благо- намеренных людей, которые развивали социал-демократический проектвполне добросовестно. Противопоставляясь советским коммунистам,они наверняка воспринимали себя как людей осмотрительных -- нелю-бителей резких движений и социальных потрясений; как учитывателейнепреодолимых слабостей человеческой природы; как снисходительныхскептиков, избегающих категоричности и крайностей; как искателейконсенсусов и "золотой середины".

Вредные следствия социал-демократического подхода:1. Манипулизм, замещение рационального иррациональным в политике,в управлении.2. Деинтеллектуализация общества, подавление высшего низшим вкультуре.3. Утрата государством способности к выработке и реализациидолгосрочных рациональных радикальных планов.4. Распространение поведенческих девиаций.5. Распространение неявно-деструктивных воззрений и форм коллек-тивной деятельности.6. Сверхпотребление, вредное для человеческого здоровья и дляокружающей среды.7. Физическая и психическая деградация населения.8. Вымирание коренных народов, замещение коренных пришлыми.

Верят ли всякие ангелы меркель в социал-демократическую ХРЕНЬ или только прикидываются? Думаю, да, верят. В "права человека" иразную подобную чушь. Надо именно верить, как верят в Христа,Аллаха и др., -- с отключенным критическим мышлением, иначе здра-вый смысл помешает делать разрушительную ерунду, вроде массовогозавоза разноцветных "беженцев" в свою страну. Разумеется, некото-рые социал-демократы являются "агентами Кремля" (вариант: БелогоДома), а некоторые -- заложниками своего окружения (взялся за гужкак социал-демократ -- не говори, что не дюж, иначе соратникиоттеснят от гужа), но наверняка хватает и гиперактивных окульту-ренных гладеньких дураков, которые действительно НЕ ПОНИМАЮТ, чтозанимаются деструкцией: уничтожают базу собственного существова-ния.

streithahn.livejournal.com

Абсурдизм и автомобиль. - Александр Бурьяк

(Сюда: http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/abs0070.shtml)

Из всех вещей, какие человек производит и использует, легковой автомобиль -- при нынешней манере его применения -- в числе наи-более абсурдных. Потому что в настоящее время он предназначен восновном для решения проблем, какие он сам же и создаёт. Правда,иногда бывает и немножко иначе: сперва он приносит выгоды, нопотом перечёркивает их им же порождаемыми затруднениями.

Попробую в очередной раз объяснить это.

1. Говорят: автомобиль позволяет быстрее и комфортнее перемещать-ся по городу. Но чтобы в городе была возможность для передвиженияогормной массы автомобилей, его надо "растянуть": сделать ширепроезжую часть улиц, добавить места для автостоянок, автозапра-вок, автомагазинов, автомастерских, автошкол и т. п. Далее, по-скольку автомобили шумят, пылят и воняют, придётся отодвинуть от проезжей части жилые дома и разные другие здания. А поскольку люди всё равно будут жаловаться, что им не хватает воздуха, а также площадок для выгула детей и собак, придётся навклинивать всяких "зелёных зон", причём крупных -- чтобы автомобили не про-ванивали и не прошумливали их насквозь. Таким образом набираетсянемалое пространство (более половины территории города), котороепотом приходится (или уже приездывается?!) преодолевать на авто-мобиле, а не пешком, тем более что замаешься выстаивать передсветофорами и обходить автомобильные развязки.

2. Говорят: автомобиль позволяет не зависеть от общественноготранспорта и не страдать от его недостатков. Но ведь именно трата общественных ресурсов на частные легковые автомобили приводит к деградации общественного транспорта, которому вдобавок из-за этих автомобилей приходится ездить на более длинные расстояния (см. пункт 1) и задерживаться в дорожных пробках.

3. Говорят: автомобиль позволяет легко выбираться "на природу"из вонючего шумного города. Но именно автомобиль в основном и делает город шумным и вонючим -- и вдобавок сокращает участки "дикой природы", потому что они уничтожаются ради автострад, автомобильных и нефтеперерабатывающих заводов, а также страдаютот вредных выбросов автомобилей, автомобильной промышленности иеё поставщиков. И это не считая разорения, замусоривания и выжи-гания лесов и т. п. автомобильщиками, которым делать это не жал-ко, потому что они пока ещё легко добираются до "свежих" мест.

4. Говорят: автомобиль облегчает путешествия. Но куда ни прие-дешь, основная проблема там -- автомобиль. Во-первых, собствен-ный, потому что его надо где-то безопасно припарковать, иначе его угонят воры или побьют/сожгут хулиганы, а то и антиавтомо-бильщики. Во-вторых, автомобили других людей: они мешают прое-хать, делают неестественными естественные пейзажи, заслоняют ма-лые объекты, которые хотелось бы сфотографировать. Это не говоря уже о таких портящих настроение моментах, как кошмарные следычьей-то автокатастрофы на дороге или, к примеру, чужая импрови-зированная автомойка на берегу водоёма, в котором вы хотели бы искупаться.

Меня спрашивают: ну, хорошо, а что вы предлагаете взамен авто-мобилей? Отвечаю: НИЧЕГО. Аргументы -- см. выше. Разумеется, просто так вдруг убрать 90-95% частных легковых автомобилей неполучится: надо соответственно несколько переделать города и мозги, а также систему общественного транспорта, а это процесс долгий. Но приблизительно 50% этих автомобилей можно действитель-но просто убрать, и всем людям станет легче и лучше.

streithahn.livejournal.com

Александр Бурьяк

(Боюсь, до полновесной статьи у меня дойдёт ещё не скоро, а материал таки интересный.

Некоторые тексты Купцова - здесь: http://proza.ru/avtor/diogen2014

Пожалуйста, не торопитесь ухохатываться над стилем, оформлением, ошибками: я всё объясню, только не сразу, нет времени.)

Купцов Андрей Георгиевич (род. в 1950 г.) -- маргинальный российский постсоветский писатель. Редкостно продуктивный ипрорывистый, но явно пострадавший психическим здоровьем напоприще борьбы за истину (последнее утверждаю с большой искреннейпечалью, пусть и не без примеси других эмоций, порождённых темгрустным обстоятельством, что писатель писателю зачастую нестолько собрат по несчастью типа "невмоготу молчать", сколькоконкурент в борьбе за умы, славу и пр., включая иногда дажеденежки).

Ну, напомним себе для начала, что совсем нормальные люди книг не пишут. И даже не шибко читают написанные другими.

* * *

Автобиография Андрея Купцова (с сайта knigogid.ru):"Купцов Андрей Георгиевич - Водолей (Асцендент в Стрельце)Земляной Бык. Лицо московской национальности. С детстваинтересовало то, что можно назвать 'мистика войны' и 'мистикасоциальной истории'.

Общий смысл моих книг прост: любые экономические и политичес- кие причины войны - социальный камуфляж. Смысл войны - война. Еёсуть - принесение культовой жертвы для продления физическогобессмертия организаторов военной мистерии.

Биография автора по-русски типична. Родился в Москве, детствопо-над Яузой, художественное ремесленное училище, Станкин... По- лучил травму позвоночника - создал свою систему восстановления,преподавал Ха Тха Йогу, писал статьи по теории карате.

Поучаствовал в диссидентском движении, но с мистическим уклоном-- считал Ю. В. Андропова резидентом Континентального Центрауправления, в результате чего оказался участником уникальногосудебного процесса. Автора не пустили в суд 'в натуре', вместонего на скамье подсудимых стоял большой портрет! (испугалисьличного влияния).

Решив спасать Душу, стал казначеем-соучредителем первойзарегестрированной в СССР независимой религиозной организации'Общество Православной церкви' (не путать с РПЦ). БлагословилДиодор I.

Менял профессии, места работы, неизменными оставались любовь к жёсткой фактологии, к кошкам, лайкам, к полусладкому вину иоружию. Живу в г. Долгопрудный'."

* * *

Из книги Купцова "Истории 300 лет!":

"Просто ради юмора хочется напомнить про самое эффективноереальное средство защиты - 'ТЕГИЛЯЙ! Юмор в том, что естьфеноменальный эффект волокнистых материалов. Их НЕ пробивает пуляи НЕ прорубает меч и НЕ протыкает Шпага и Пика.

Станадартный тюк ваты не пробьёт 3-х дюймовая пушка!

Штрафники привязывали на грудь свёрнутую телогрейку и бежали ватаку! Они оставались в живых после многих попаданий пуль изанимали окопы Германцев! Вата обладает крайне интереснымостанавливающим эффектом. И к этому - намочите ткань и попробуйтепроткнуть её иголкой!

Мягкий доспех слегка мочили перед боем! И Всё!!!

Так вот! Юмор в том что и в выдуманной Российской истории войн иприменяемый в реальных азиатских армиях мира 17-20 вв. Все зналипро эти 'мягкие' доспехи.

В выдуманной истории России именно 'ТЕГИЛЯЙ' = Мягкий доспех былможет, самым эффективным средством Защиты. Это был толстый,плотно собранный из ваты матрас-халат.

Его было невозможно чем-то проткнуть-пробить-прорубить (Если не считать профессиональный СЕКУЩИЙ С ПОТЯЖКОЙ удар кривой сабли, исобственно для этого САБЛИ и были по легенде 'Зелёных' созданы!)

В самой России, в рамках АРТКОМА ГАУ( Отдел МинистерствоОбороны) в 1914 году обсуждался вопрос о защите пехотинца, иобсуждался именно нужный тип 'мягкой' брони. Были представлены нарассмотрение много образцов. И самым оптимальным был признанследующий тип. 5-6 сантиметров сборной плоскости (Жилет) изНеплотно! Собранных легко прошитых слоёв волокнистой ткани, дажевинтовочная пуля Маузер 7,92-мм (3240 Джоулей) сможет пробитьтолько с 30-40 метров! И то на плотных участках тела вродегрудной клетки!

Этот 'Жилет' не прорубала сабля и вообще не пробивала в упор ниодна пистолетная пуля любой системы оружия (Пробегите по обзорнымстатьям в 'Артиллерийском журнале'.)

В выдуманной истории России Тегиляй был массовым народнымдоспехом, и применялся в ватном или волокнистом виде фактическикак доминирующий тип доспеха до 70-80% Русского Народного войска,и в составе Общинного ополчения."

Вот вам и "ватники"!

Уточним только, что пуля, даже не пробивая ваты, причиняет зна-чительную ударную травму, которая может состоять в переломе рё-бер, разрыве внутренних органов, внутреннем кровотечении, оста-новке сердца. Так что под вату лучше всё-таки подкладывать что-тотвёрдое. Или наоборот.

streithahn.livejournal.com

Особо предприимчивый Василий Шукшин. - Александр Бурьяк

(Вставка сюда: http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/hukshin.shtml)

Из телепередачи о Василии Шукшине "Последний день", сделанной с Борисом Шербаковым в качестве ведущего, 2016 г.

Из автомобильного техникума Шукшин был отчислен за неуспевае-мость.

Директором школы в Сростках он работал только несколько меся-цев.

На экзамене во ВГИК выяснилось, что Шукшин, преподававший всельской школе русский язык и литературу, не читал "Войны и мира"Л. Н. Толстого -- из-за того, что эта книга "слишком толстая".

Во ВГИКе Шукшин из карьерных соображений шустрил по комсомольс-кой линии (в КПСС этот студент, сын репрессированного, пролез в 1955 году, то есть, аж в 26-летнем возрасте -- по-видимому, как"комсомольский вожак".)

Отец первой жены Шукшина, Марии Шумской, приехал в Москву выяс-нять отношения с зятем и чуть не зарезал оного (блудного Василияспас сосед по комнате, в последний момент схвативший сурового тестя за руку). Жена в разводе отказала, и тогда Шукшин "потерял паспорт".

(После знакомства с приватной стороной шукшинских успехов людямнередко приходит мысль, что Шукшина в Стеньке Разине привлекала не в последнюю очередь лёгкость, с какой то избавился от женщины,которая стала помехой в карьере.)

Отцом второй как бы жены Шукшина (в 1963-1964 гг.) -- Виктории Софроновой -- был дважды лауреат Сталинской премии, Герой Соц. Труда, секретарь Союза писателей в 1948-1953 гг., а в 1953-1986 гг. -- редактор журнала "Огонёк", в который Шукшин, наверное, таскал свои рассказики, а их там не печатали.

В свой первый последипломный фильм "Живёт такой парень" (1964)Шукшин пригласил поэтессу Беллу Ахмадулину (1937-2010), отец ко-торой как бы случайно был "крупным ответственным работником Госу-дарственного таможенного комитета СССР". Шукшин пережил с Беллой бурный роман, наставив рога писателю Юрию Нагибину.

Указанный первый фильм Шукшина с дочкой сановника как-то вдруг сразу (в 1964 году) попал на Международный кинофестиваль в Вене-ции и получил там первый приз -- пусть и в номинации "фильм для детей".

В 1964 по 1967 гг. имел место как бы брак Шукшина с Лидией Александровой, которая потом рассказывала, что Шукшин, выпив, слишком шумел, матерщинничал и стучал кулаком по шкафу, так что их попросили выселиться из общежития ВГИК. Она же рассказывала,как тщательно Шукшин изображал человека из сибирского народа,например, при потреблении чая в компании нужных людей: лил чай в блюдце, потом звучно втягивал в себя, похрустывая сахаром вприкуску.

С 1964 г. лауреат премии кинофестиваля параллельно сожительст-вовал ещё и с актрисой Лидией Федосеевой: сибиряцких сил хватало на всё. Потом, конечно же, алкоголь, табак и кофе начали братьсвоё, и сожительствовать становилось всё труднее...

Кстати, заметим себе, что некоторые пьют и курят не просто отслабости, но и в карьерных целях: как бы нечаянно и между делом снюхиваются с нужными людьми -- правда, только пьюще-курящими.

streithahn.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта