Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Аннотация на статью из журнала «Начальная школа», №6, 2014г. «Формирование универсальных учебных действий». Аннотация к журналу начальная школа


Аннотации к журналу ФГОС " Начальна школа "

Аннотация 1.

Аннотация на статью и. Л.Ю. Игнатовой, учителя начальных классов. Первомайской школы, Татарский район, Новосибирская область. «Формирование метапредметных и предметных компетенций в ходе решения задач ».

Начальная школа, 2011. № 12. С. 47

В данной статье автор делиться с коллегами наработками по формированию метапредметных компетенций на уроках математики в 1 классе. Детям предлагаются задачи построить диаграммы. (линейные, столбчатые, круговые). Она считает, что в ходе решения таких задач у учащихся формируются следующие компетенции:

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

-информационные и предметные

Для доказательства своего мнения автор предоставляет Примеры таких задач из собственного педагогического опыта.

Таким образом, автор считает данные задачи эффективной работой для формирования метапредметных и предметных компетенций на уроках математики.

Аннотация 2.

Аннотация на статью Т.И Тарасовой кандидат пед. наук, заслуженный работник высшей школы, доцент кафедры естественных наук и методики их преподавания, БГПИ, Воронежская область «Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов обучения курса Окружающий мир»

Начальная школа, 2012. № 10. С. 27

В своей статье автор предоставляет виды требований учебных дисциплин, их результаты, проектный метод работы и умения которыми должен овладеть ученик при работе в проектной деятельности. Она отмечает, что процесс формирования УУД – это особая технология обучения, которая включает в себя совокупность психолого-педагогических установок, методы, средства, содержания организационные формы которые направлены на достижение поставленных целей обучения.

Также автор статьи предлагает рассмотреть методику работы над проектом с целью достижения учащимися метапредметных результатов в изучении окружающего мира.

Таким образом ,метод проектов ,в полной мере отвечает современным принципам российского образования: системно – деятельностному, компетентностному и личностно- ориентированному подходам к обучению, воспитанию и развитию школьников.

Аннотация 3.

Аннотация на статью А.В. Стасько «Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся»

Начальная школа 2011. - № 1. – с. 42 – 44.

Статья посвящена некоторым приёмам работы, посредством которых удаётся осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению.

Автор отмечает, что каждый урок надо строить в соответствии с принципами целесообразности и логичности, т.е. все этапы урока должны отвечать поставленной цели. Главной целью личностно-ориентированного обучения автор считает – создание условий для раскрытия личности ребёнка.

Чтобы достичь результатов этой цели автор использует разнообразные формы работы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика, поощрений, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и других положительно направленных коммуникативных воздействий.

В статье для осуществления личностно-ориентированного подхода автором предложено использование групповых форм работы, а также приёмов: «создание проблемной ситуации», «приём составления вопросов», «ситуация выбора» и т.д.

В конце статьи автор приходит к выводу, что раскрытие личности учащегося происходит прежде всего в его главной ведущей деятельности – учении, а урок – основная форма её организации. Если учение организуется как сотрудничество субъектов образовательного процесса, то они способны раскрыть свою индивидуальность, а учитель при этом повышает свою квалификацию.

infourok.ru

Аннотация на статью из журнала «Начальная школа», №6, 2014г. «Формирование универсальных учебных действий»

Аннотация учителя начальных классов Катаевой Екатерины Васильевны на статью из журнала «Начальная школа», №6, 2014г. «Формирование универсальных учебных действий», авторы Л.И.Лазарева, Т.Г. Васильчук Авторы данной статьи указывают цель образования и важнейшую задачу системы образования. Я согласна, что нужно заниматься не укомплектованием корзины знаний обучающихся, а формированием УУД, обеспечивающих умение учиться. Эту работу нужно системно и целенаправленно осуществлять, начиная с начальной школы. В данной статье поднимается вопрос о том, что не уделяется должного внимания к подготовке учителей к формированию УУД обучающихся. Авторы статьи приводят данные эксперимента по введению ФГОС в начальных классах г. Кемерова. Анализ результатов тестирования среди учителей показал, что более 70% опрошенных демонстрируют низкий уровень владения компонентом содержания УУД учащихся в начальной школе. Более 60% участников анкетирования оценивают свою готовность к формированию УУД младших школьников как недостаточную. Авторы указывают на проблемы учителей, связанные с формированием УУД в начальных классах. Авторы статьи утверждают, чтобы иметь представление о том, как формировать УУД, нужно знать, что формировать, а именно какие знания и умения составляют компонент данного понятия. В статье говорится о противоречии между задачей формирования УУД у учащихся начальной школы и недостаточной готовностью к данному процессу учителей. Но я думаю, что в связи с введением ФГОС уделяется достаточно внимания подготовке учителей начальных классов. На мой взгляд, данная статья актуальна, так как повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие единства целей, интересов участников образовательных учреждений позволяет создать учебно-методическое обеспечение процесса формирования УУД. Материал данной статьи будет полезен учителям начальных классов и администраци

weburok.com

Аннотация на статью - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Аннотация на статью»

Аннотация на статью Н.В. Шмелёвой «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников предмету «окружающий мир».// Начальная школа-2010. № 3.- с.11-13. Раздел: библиотечка учителя.

Актуальность темы этой статьи в том, что современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Автору удалось  довольно полно раскрыть роль ИКТ в начальном образовании, особенно на уроках окружающего мира. Применение ИКТ на этих уроках помогают раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить оригинальность, задавать вопросы и предлагать собственные решения. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки издаваемых животными. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся начальных классов. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания, что доказывается примерами автора этой статьи.

Особенно меня заинтересовал пример с моделированием при изучении темы: «Комнатные растения - наши друзья». Хочу применить на своих уроках - это для меня ново.

Применение информационных технологий помогает стимулировать творческую активность обучающихся. Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями как иллюстративный, наглядный материал к урокам, что доказывается автором статьи некоторыми примерами В этом вопросе я полностью поддерживаю автора и мне в работе использование ИКТ тоже очень помогает , особенно на уроках окружающего мира.

Можно много приводить примеров из моей практики и моих коллег, но отмечу, что учащиеся как первого, так и четвёртого классов любят уроки с применением ИКТ, особенно работать с проектами по различным темам уроков окружающего мира. Автор довольно подробно даёт описание работы над проектами с применением ИКТ.

В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Данная статья автора очень актуальна и значима в современном обучении. Пожалуй, только одно могу добавить- преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся и тогда у детей изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Опыт организации учебного процесса по описанным моделям использования ИКТ в начальной школе на уроках, особенно окружающего мира, позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

Реализация возможностей использования новых информационных технологий создаёт предпосылки формирования информационной культуры учебной деятельности, повышает мотивацию обучения за счёт возможности самостоятельного выбора форм и методов обучения, способствует всестороннему развитию личности ученика.

Автор статьи доказывает, что именно на уроках окружающего мира с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении решаются все «Требования к метапредметным результатам обучения» обозначенные в ФГОСНОО.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника вышает уровень сформированности УУД и формирования его информационной культуры.

1

multiurok.ru

Аннотация на статью из журнала «Начальная школа», №6, 2014г. «Формирование универсальных учебных действий»

Автор презентации: Катаева Екатерина Васильевна

Аннотация

учителя начальных классов Катаевой Екатерины Васильевны

на статью из журнала «Начальная школа», №6, 2014г.

«Формирование универсальных учебных действий»,

авторы Л.И.Лазарева, Т.Г. Васильчук

Авторы данной статьи указывают цель образования и важнейшую задачу системы образования. Я согласна, что нужно заниматься не укомплектованием корзины знаний обучающихся, а формированием УУД, обеспечивающих умение учиться. Эту работу нужно системно и целенаправленно осуществлять, начиная с начальной школы.

В данной статье поднимается вопрос о том, что не уделяется должного внимания к подготовке учителей к формированию УУД обучающихся. Авторы статьи приводят данные эксперимента по введению ФГОС в начальных классах г. Кемерова. Анализ результатов тестирования среди учителей показал, что более 70% опрошенных демонстрируют низкий уровень владения компонентом содержания УУД учащихся в начальной школе. Более 60% участников анкетирования оценивают свою готовность к формированию УУД младших школьников как недостаточную.

Авторы указывают на проблемы учителей, связанные с формированием УУД в начальных классах.

Авторы статьи утверждают, чтобы иметь представление о том, как формировать УУД, нужно знать, что формировать, а именно какие знания и умения составляют компонент данного понятия.

В статье говорится о противоречии между задачей формирования УУД у учащихся начальной школы и недостаточной готовностью к данному процессу учителей. Но я думаю, что в связи с введением ФГОС уделяется достаточно внимания подготовке учителей начальных классов.

На мой взгляд, данная статья актуальна, так как повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие единства целей, интересов участников образовательных учреждений позволяет создать учебно-методическое обеспечение процесса формирования УУД.

Материал данной статьи будет полезен учителям начальных классов и администрации школ.

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 15.94 Kb

edudocs.info

Педагогика!!!!

1. По материалам журналов «Педагогика», «Народное образование», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Начальная школа плюс: до и после» за последние 5 лет определите основные проблемы современной педагогики и проиллюстрируйте на примере возможные варианты решения одной из них.

Журнал «Начальная школа». Статья «О структуре современного урока математики», автор: В.С. Овчинникова(старший преподаватель, Московский институт открытого образования»

«В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что выполняемая учениками система задач и действий должна соответствовать ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития школьника. Установлено, что в качестве ведущей деятельности в младшем школьном возрасте выступает учебная (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) Естественно, что начинающий учиться школьник еще не владеет компонентами учебной деятельности: не умеет ставить перед собой учебную задачу, планировать ее решение, выполнять соответствующие учебные действия, контролировать процесс и оценивать его результат. Отсутствие у младшего школьника умения учиться, с одной стороны, и необходимость в такой деятельности для успешного усвоения учебного материала и развития — с другой, ставят проблему поиска таких способов организации обучения, которые способствуют осуществлению компонентов учебной деятельности самим учеником. К сожалению, как показывают многочисленные посещения уроков математики и чтение их описаний, значительное число учителей еще не преодолело проблем, связанных со сменой педагогических взглядов и переориентацией на иные теоретические основы…»

В данной статье выделяются проблема соотношения обучения и развития и проблема цели и содержания образования.

Решение проблем В. С. Овчинникова привела в таблицах:

Журнала «Начальная школа», статья «Использование эвристических технологий в работе с жанрами народного творчества», Н.С. ШИРЯЕВА (кандидат педагогических наук, доцент, кафедра культурологии, кафедра искусства, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)

Н.С. Ширяева выражаясь словами некоторых ученых, выделила в статье проблему инновационных методов и технологий обучения:

«Сложность, многоаспектность и взаимозависимость проблем, определяющих характер практических преобразований в сфере качества образования, требует новых идей и подходов»(Бьюзен Т, Лернер П. Никитина И. П.) Одним из возможных условий обеспечения высокого качества процесса обучения является применение эвристических педагогических технологий, опирающихся на опыт народной педагогики. Педагогическая технология, по определению В.А. Сластенина, — это «упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательновоспитательного процесса. Педагогические технологии должны быть направлены на использование резервов различных областей научного знания, а также на раскрытие личностных потенциалов обручающего и обучаемого»

Как решение этой проблемы Н.С. Ширяева предлагает технологии сочинения загадок и скороговорок. «Под эвристическими технологиями понимается упорядоченная совокупность педагогических действий обучающего, обеспечивающих создание обучаемым творческого образца (варианта), обладающего всеми характеристиками данного жанра традиционной народной культуры. Для применения в учебновоспитательном процессе разработаны эвристические технологии сочинения загадок, скороговорок, сказочных компонентов (присказки), былинных компонентов (слава, зачин), колыбельных песен, композиций лоскутного одеяла, фрагментов традиционных обрядов. Далее будут представлены эвристические технологии работы с жанрами загадок и скороговорок.»

Журнал «Начальная школа», статья «Уроки литературного чтения и духовнонравственное воспитание школьников», Г.Ю. КОЛЫЧЕВА(кандидат филологических наук, доцент, Московский государственный областной гуманитарный институт, г. Орехово-Зуево)

«Нравственное воспитание — это целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм. Знакомство с духовнонравственными понятиями, формирование основных духовно-нравственных качеств личности — одна из задач уроков литературного чтения. Читая и размышляя над содержанием литературных произведений, школьники получают первоначальные представления о таких нравственных понятиях, как долг, взаимопомощь, сострадание, забота и др.

Выделяется проблема соотношения обучения и воспитания.

Решение проблемы заключается в том, что нужно включать в программу произведения, направленные на воспитание и формирование личности и «Задача учителя — так организовать работу над художественным текстом, чтобы, сопереживая героям произведений, ученики испытывали сильное эмоциональное воздействие: волновались, радовались, огорчались и т.д.».

studfiles.net

Аннотация к статье из журнала начальная школа ууд

Editor layout

Classic Columns Bottom results Right results Tabs

General

Dark theme

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextVIMEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Clear console on run

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

jsfiddle.net

Аннотация к уроку литературного чтения

Аннотация к уроку литературного чтения.

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Удальцова Татьяна Демидовна

Регион, в котором находится школа

Бурятия.

Город (село), в котором находится школа

с. Тарбагатай

Название школы

МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Какова тема урока?

Сравнительный анализ лирических произведений А.А.Фета и И.Бунина.

НРК: красота природы Тарбагатая.

Какие дидактические цели ставили

Цели урока:

1. Развитие учебно - исследовательских навыков:

а) Сравнительный анализ произведений

б) исследование лексического значения слов на основе ихэтимологических характеристик.

в) понять точку зрения автора, рассказчика, теоретика,читателя.

г) провести строфный анализ произведений

д) исследование темпа речи

е) исследование мелодики

ё) исследование постановки логического ударения

ж) исследование применяемых пауз

з) исследование выбранной авторами рифмыисследование ритмических рисунков произведений

к) исследование применения оправданно выбранных жестов и мимики.

2. Осознание значение начального образования как базыпоследующего обучения.

3.Формирование основ обобщенного и целостного представления о мире и человеке, о его творческой деятельности .

4.Обучение навыкам общения и сотрудничества.

5. Развитие чувства гордости за свою малую родину.

Какие компетентности формирует урок

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

(полностью прописаны в учебно -тематическом планирование-приложение 1)

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу ;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(полностью прописаны в учебно- тематическом планирование-приложение 1)

 Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(полностью прописаны в учебно- тематическом планирование-приложение 1)

Какие методические задачи я ставите на своём уроке?

- видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать настроение авторов, находить в произведении средства художественной выразительности. Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста,

- толковать значения слов; определять литературные приемы «олицетворение», «сравнение», «метафоры», позволяющие автору передать чувства; анализировать произведения, эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,

-работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения

- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

Основополагающий вопрос:

Изучение творчества классиков русской поэзии.

Творческое название моего урока

«Лучи русской славы»

Самостоятельные исследования учащихся на уроке?

Исследование темпа стихотворений:

Исследование мелодики

Исследование логического ударения:

Исследование рифмы

Исследование пауз

  1. Исследование ритмического рисунка

Предметная область

Литературное чтение.

Возраст учащихся

Начальная школа. 9-10 лет.

Оформление образовательного продукта.

Фрагмент тематического планирования. Конспект. Презентация. Фото материалы. Свидетельство о публикации в интернете.

Какое время требуется для проведения учебного занятия?

Урок 40 мин. Индивидуальная работа учащихся (домашнее задание).

Программно-техническое обеспечение урока

Компьютер

Проекционная система- мультимедиа

DVD-проигрыватель

Программное обеспечение

Учебники

Методическая литература

Рабочая программа

Другие принадлежности

Репродукции картин

Фото материалы . Портреты по теме урока.

Интернет ресурсы:

Презентация Удальцовой Т.Д.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Посредством опросов, анализа устных ответов и итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем, другими учащимися и самим учеником – как способ анализа проделанной работы.

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта