Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Психологические журналы: аннотированный список. Аннотированный список научных журналов по педагогике


Примерный образец аннотированного списка литературы

  1. Борытко, Н. М. Педагогика : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва : Академия, 2007.

В учебном пособии раскрывается гуманитарный подход к проектированию и реализации педагогической деятельности. Соответствует государственному образовательному стандарту 2005 г. Предназначен для студентов педагогических вузов. Может быть полезным для системы повышения квалификации работников образования. 

  1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований : учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007 – 240 с.

В пособии даны сведения по методологии науки, ее специфике как виде человеческой деятельности; современных направлениях модернизации отечественной системы образования; актуальных проблемах психолого-педагогических исследований. Издание адресовано студентам, магистрантам и аспирантам педагогического университета.

  1. Яковлева, А. Г. Методика преподавания педагогики и психологии: конспект лекций. Ч. 1 : Преподавание педагогики / А. Г. Яковлева. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2012. - 188с.

Пособие раскрывает содержательные и организационные особенности изучения учебной дисциплины «Методика преподавания педагогики и психологии». В авторской разработке представлены конспекты лекций, отражающие содержание разделов учебной дисциплины; обозначены четкие ориентиры студенту по подготовке студентов у учебным занятиям; заданы содержание и формы контрольно0измерительных материалов для самоконтроля и внешней оценки знаний и умений. Предназначено для магистрантов и преподавателей педагогических вузов.

Приложение 6

Министерство образования и науки рф

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Педагогический факультет

Кафедра дошкольного образования и логопедии

ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Студента-практиканта_______________________________________________

педагогического факультета ___курса ______группы

Место прохождения практики________________________________________

__________________________________________________________________

Время прохождения практики________________________________________

Факультетский руководитель_________________________________________

Отчет принят с замечаниями / без замечаний групповым руководителем ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Томск – 2013

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия

Программу учебной дисциплины составили:

Старший преподаватель кафедры ДОиЛ ________________________ Сергеева А.И.

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

Протокол № ____ от «____» _____________ 201_ г.

Зав. кафедрой ______________________ Файзуллаева Е. Д.

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ

Председатель методической комиссии ПФ _____________ Яркина Т.Н.

Согласовано:

Декан ПФ ______________________ Титова Г. Ю.

Начальник отдела практик _______________Перова О. В.

18

studfiles.net

Психологические журналы: аннотированный список - Аннотированный список

Психологические журналы: аннотированный список.

Сегодня в России издается несколько десятков психологических журналов. Не все из них широко известны, но каждый имеет своеобразие с точки зрения круга затрагиваемых вопросов, представительства определенного направления, школы, отрасли психологии, региона и т.п. Представляем журналы, которыми располагает читальный зал периодики библиотеки МГПУ.

Вопросы психологии: научный журнал. Выходит с 1955 года. Периодичность – 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 1973 года.

В течение первых 22 лет был единственным научным психологическим журналом в СССР. В редколлегии журнала всегда работали ведущие отечественные психологи. Так, в самую первую редколлегию входили А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский, Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынин, К.Н. Корнилов, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Именно этот состав редколлегии на многие годы вперед задал тот высокий научный уровень представления материалов, который журнал пытается сохранять и по сей день. “Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных вопросов, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность (вспомним хотя бы дискуссии о предмете психологии [1971. № 4 — 6; 1972. № 1 – 3], о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста [1984. № 5], о путях перестройки психологической науки [1988. № 1 – 5]). В новых условиях журнал обращается к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности и др. На страницах журнала нашли отражение многие фундаментальные проблемы психологии, которые разрабатывались отечественными специалистами. “Вопросы психологии” послужили тем центром, который объединил психологов, работавших в разных концах необъятной страны. Такому объединению во многом способствовали тематические “круглые столы” – наиболее демократическая форма публикации материалов, позволяющая донести свою точку зрения до широкой общественности практически любому специалисту, как бы далеко от центра он ни работал.

Основные задачи журнала “Вопросы психологии” редколлегия видит в том, чтобы знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. Отражая в определенной степени ее сегодняшнее состояние, журнал стремится максимально способствовать развитию фундаментальных теоретических исследований и разработке методов решения практических задач, внедрению психологических знаний в жизнь. Журнал по-прежнему рассчитан на профессиональных психологов, в особенности на специалистов, разрабатывающих психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения, на работников системы народного образования (от дошкольного до послевузовского), а также на широкий круг читателей, интересующихся психологией. Поэтому, публикуя теоретические, экспериментальные и прикладные работы по общей, возрастной и педагогической, социальной, исторической психологии, журнал выделяет в качестве приоритетных темы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, их использованию при анализе проблем развития современного общества, а также для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования.

Редколлегия журнала стремится к тому, чтобы на его страницах получило достойное отражение богатство отечественной психологической мысли, чтобы “Вопросы психологии” воспринимались читателями и как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь российской. Именно поэтому в последние годы существенно расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”.

Методология и история психологии: научный журнал. Выходит с 2006 года. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.

Идея журнала родилась на Третьем Ярославском методологическом семинаре в апреле 2005 года. Уже тогда стало ясно, что методология психологии вошла в своеобразный период ренессанса, востребована новыми поколениями психологов, продуцирует плодотворные дискуссии и публикации. В то же время среди существующей периодики отсутствовали научные журналы, специально занимающиеся методологией психологии или ее историей, которая представляет собой не только цепочку психологических исследований и открытий, но и методологические искания психологии, попытки обретения собственного лица многими и многими отечественными и зарубежными психологическими школами. Журнал «Методология и история психологии» намерен ограничиться именно методологической и исторической рефлексией в целях развития психологической науки. Редакция полагает, что определенные основополагающие темы требуют постоянного внимания, поскольку они задают важные ориентиры и в понимании собственной науки, и в направлении исследований, позволяют взглянуть на пространство психологии с более широкой точки зрения, обозреть пройденный путь и увидеть перспективы.

Ключевыми темами журнала стали следующие: объект, предмет и метод психологии; объяснение, закон и парадигмы в психологии; понятие, критерии и классификации научно-исследовательских подходов; системы категорий психологии; категория психического; сознание и бессознательное; восприятие и действие; субъект и объект в психологии; процессы дифференциации и интеграции в психологии; психическое и физическое; внешнее и внутреннее; объективное и субъективное; биологическое и социальное; психологическая наука и психологическая практика; система психологических наук; содержание общей и теоретической психологии; направления и школы в психологии; проблема коммуникации и взаимопонимания в психологии; кризис и прогресс в психологии; теория и методология практической психологии; социальная методология психологии; наука и миф в психологии. Именно на круг этих фундаментальных теоретико-методологических вопросов, который может быть обозначен как «высокая методология» в отличие от более частных, ориентирован новый научный психологический журнал «Методология и история психологии».

Каждый год первый выпуск журнала в основной своей части будет посвящен одной определенной теме по методологии психологии. Тематика задается редакционной коллегией журнала на основе обсуждений в редакционном совете и предложений широкой психологической общественности . Главный критерий публикации – оригинальная исследовательская позиция и качество научного текста, что оценивается независимыми экспертами. Своеобразие теоретико-методологических ориентиров не является препятствием для опубликования предоставленной работы. Журнал является рецензируемым. Рецензентами в основном выступают члены редакционного совета, а также при необходимости привлекаются внешние рецензенты.

Редакционная коллегия журнала приглашает исследователей различных теоретико-методологических позиций к свободному обсуждению фундаментальных проблем психологии во имя истины.

Психология в вузе: научно - методический журнал. Издается с 2003 года. Периодичность — 6 выпусков в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.

Идея издания предельно проста – журнал призван работать в пространстве методического и научного обеспечения преподавания психологии в психологических и непсихологических вузах и в программах поствузовского и дополнительного образования.

Основные принципы журнала: демократичность, методичность, психологический патриотизм, структурность, дискуссионность, «журнальность», независимость и интересность.

Демократичность значит, что журнал открыт для всех преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов, которых волнует задача методического и научного обеспечения подготовки и переподготовки психологов.

Методичность значит, что журнал не работает «с колес», а методично заказывает или ищет необходимые для реализации миссии журнала материалы. Психологический патриотизм означает главенство интересов психологии перед интересами отдельных подсистем и сфер психологии.

Структурность значит, что содержание журнала структурировано. Количество рубрик не бесконечно. Бесконечно разнообразно содержание этих рубрик. Дискуссионность означает культивирование альтернативности, критичности, рейтинговости в преподнесении методического материала.

«Журнальность» означает полное использование всех собственно журнальных форм преподнесения материала: статьи, обзоры, рефераты, интервью, дискуссии, круглые столы, реплики, рейтинги, фотографии, объявления, реклама, вести.

Независимость означает то, что журнал является вневедомственным, фактически – частным, не отдающим предпочтения ни одной психологической государственной, частной или общественной институции, но сотрудничающим со всеми. Включение в структуру журнала рубрики «Страничка УМО по психологии» означает уважение к самоотверженной и непростой деятельности учебно-методических объединений по психологии (педагогике, социальной работе и пр.).

Интересность означает стремление журнала быть нужным для преподавателей психологии и студентов- психологов в вузах, университетах, поствузовских учебных заведениях. Редакция стремится сделать журнал интересным и для декана, мечтающего сделать VIP-факультет, и для маститого профессора, издавшего уже пять учебников и мечтающего о шестом, и для начинающего преподавателя, составляющего свой первый в жизни учебный план по некоторой психологической дисциплине, и для работника библиотеки, желающего знать, какие именно учебники ему надо заказывать для студентов ( обзоры и рейтинги помогут ему в этом!), и для студентов, которые сегодня, к сожалению, легче ориентируются в психологических ресурсах Интернета, нежели в психологической периодике.

Рубрики журнала:

  • Психология обучения и воспитания студентов.

  • Психологическая служба вузов.

  • Представляем вузы, готовящие психологов (обычно один государственный и один негосударственный вуз).

  • Подготовка психологов за рубежом.

  • Поствузовское образование и переподготовка психологов – знакомство с основными проблемами и достижениями (например, в одном из журналов рубрика посвящена проблемам психоаналитического образования в России, в другом – психодраматического, и т.д.).

  • Преподавание психологии для непсихологов (отдельная задача для журнала – проанализировать преподавание психологии для педагогов, медиков, менеджеров и социальных работников).

  • Информация из издательств, выпускающих учебники и пособия по психологии.

  • Психологическая учебная дисциплина (например, возрастная психология, или история психологии, или психогенетика): учебный план (два-три варианта), литература, план семинарских занятий, две-три ключевые лекции, практические задания, рефераты, рейтинги основных учебников, рейтинги преподавателей, рецензии.

  • Научное творчество студентов.

  • Литературное творчество преподавателей и студентов психологических вузов.

  • Страничка УМО по психологии.

  • Интервью, дискуссии, критика.

  • Новости психологической периодики: оглавления свежих выпусков журналов, перепечатка самых интересных статей, обзоры, интервью.

  • Информация, вести, реклама.

Психология обучения. Выходит с 2000 года. Периодичность 12 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.

Журнал освещает результаты тех психологических исследований, которые направлены на совершенствование практики обучения и воспитания на всех уровнях отечественной системы образования: в дошкольных воспитательных учреждениях, в общеобразовательной школе, в системе профессионального образования, в рамках дополнительных образовательных программ. На страницах журнала ведется обсуждение вопросов, связанных с практикой работы психологов в системе образования. Кроме того журнал содержит рефераты современных зарубежных и отечественных научных публикаций, в которых отражаются результаты исследований в области психологии обучения.

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Выходит с 1994 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке с 1998 года.

Издается Редакционно-издательским центром Консорциума "Социальное здоровье России". Содержание: психосоциальные технологии для работы с детьми и семьями группы риска, отечественный и зарубежный опыт социальных служб, реабилитационных центров, нормативно-правовое обеспечение, проблемы подготовки специалистов по психосоциальной работе.

Школьный психолог: газета. Приложение к газете “Первое сентября». В библиотеке МГПУ с 2005 года.

Постоянные рубрики:

* Книжный шкаф (независимые рецензии на издающиеся книги).

* Метод в теории и на практике (публикация методических разработок).

* Круглая дата (из истории психологии).

* Коллеги (опыт работы психологов в различных учреждениях России).

и многое другое.

Каждый второй выпуск месяца содержит рубрику "Книга в газете", то есть выходит с большим материалом в виде вкладки. В каждом месяце последний номер газеты тематический.

Мир психологии: научно-методический журнал. Периодичность – 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.

В журнале постоянно рассматриваются проблемы психологии, этических отношений, воспитания, обучения "растущих людей". Здесь публикуются обобщающие результаты исследований по многим психолого-педагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социальным и философским проблемам человека и общества. Каждый номер журнала посвящен той или иной научной проблеме, например, “Границы пространства жизни человека и безграничность пространства его границ “(2008, № 3 ), “Переживания, эмоции, стресс, напряжение в жизни человека и как феномены его жизни”( 2008, № 4).

Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. Основан в 1997 году. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.

Журнал для психологов, социальных служб, врачей, работающих с пожилыми людьми и всех, кого интересуют проблемы людей взрослого и старшего возраста. Издатель – "Центр Геронтолог”. Представлены статьи, посвященные проблемам старости и старения, в том числе социальной геронтологии, социальной психологии, истории изучения старости, философии и социологии старости. Включены материалы, имеющие отношение к семье пожилого человека и оказанию психологической помощи как пожилым людям, так и специалистам, работающим с ними

Психология и школа: научно-практический журнал. Издается с 1998 года. Периодичность – 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года. Основные рубрики журнала:

  • Феноменология возраста.

  • Диагностические и развивающие программы.

  • Психологические исследования.

Специальные выпуски журнала публикуют материалы научно-практических конференций, например: “Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе” (2008, № 3), “Развитие научного наследия А. М. Матюшкина”( 2008, № 1), “Полисубъектное взаимодействие “Учитель – ученик – родитель – психолог” в условиях профильного обучения”( 2007, № 2).

Психологическая диагностика: научно-методический и практический журнал. Издается с 2003 года. 6 выпусков в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.

Журнал публикует оригинальные авторские разработки психодиагностических методик, опыт применения отечественных и зарубежных методик. Отдельные рубрики посвящены теоретическим и методологическим аспектам создания психодиагностического инструментария, истории психодиагностики как науки и др. В традиции редколлегии – выпуск специальных тематических номеров, как, например, “Диагностика природных особенностей человека”(2007, № 4), “С. Розенцвейг. Детская форма Методики рисуночной фрустрации” (2007, № 2), “Диагностика личностного потенциала”(2007,№ 1),”Психосемантические методы диагностики”(2007, № 5,6).

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: научный журнал. Издается с 1977 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 1981 года. Важнейшее научное издание, представляющее основные направления теоретических и экспериментальных психологических исследований в МГУ. На страницах “Вестника” находят отражение достижения отечественной психологической науки, обсуждаются фундаментальные проблемы не только в области психологии, но и смежных с нею дисциплин, поднимаются вопросы преподавания психологии. Традиционно в “Вестнике” публикуются работы, написанные по материалам выполненных на факультете психологии диссертаций, дается информация о научной жизни факультета, о проходящих на факультете и в университете конференциях и дискуссиях, о монографиях, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники МГУ.

Журнал практического психолога: научно-практический журнал. Издается с 1996 года. Периодичность – 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года

Журнал предназначен для практических психологов, работающих во всех сферах практики: учреждениях образования, клиниках и диспансерах, в консультативных центрах, службе экстренной психологический помощи и пр. Многие номера журнала стали уникальными событиями в обеспечении психологической практики. Это номера, посвященные психологии сказки и сказкотерапии, психодраме, танцетерипии, психоанализу, психологии деструктивных культов, организационной психологии, клинической психологии, современной психодиагностике. Были и юбилейные номера, в частности сдвоенный номер, содержащий воспоминания об А.Н.Леонтьеве. За свой вклад в инфраструктуру практической психологии журнал стал победителем Национального психологического конкурса 2000 года «Золотая психея».

Журнал ищет новые формы журнальной работы. Появились номера, реализующие идею «Практическая психология в лицах» (номер о пермском психологе Дмитрие Трунове и номер о казанском психологе Сергее Петрушине). Готовятся новые номера в этой серии. Вышел интереснейший номер, посвященный психодиагностике.

Семейная психология и семейная терапия : научно-практический журнал. Издается с 1997 года. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.

Журнал для психологов, преподавателей, консультантов, семейных терапевтов, а также родителей, супругов и всех тех, кого не оставляют равнодушными детско-родительские, брачные, сексуальные и прочие семейные и околосемейные отношения. Разделы: семья, дети, родители, об интимном, дисфункциональная семья (работа с зависимостями и др.), семейная психология как учебный предмет, для всей семьи, слово нашим детям, информация и реклама, и др.

Психолог в детском саду : научно-практический журнал. Издается с 1998 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года. Один из самых востребованных отраслевых психологических журналов. Дошкольные психологи нуждаются в методической помощи, в становлении профессиональной идентичности, в объединении усилий и трибуне для распространения передового психологического опыта. Журнал публикует коррекционно-развивающие программы, статьи по актуальным вопросам дошкольной психологии. Традиционными стали тематические номера, так, например. Номера, посвященные психологии игры и игрушки, речевому развитию.

Издание адресовано психологам, методистам, воспитателям, игро- и сказкотерапевтам, семейным терапевтам, педагогам. Разделы:

* Теоретические проблемы дошкольной психологии

* Классика

* Психодиагностика

* Игротерапия и сказкотерапия;

* Психологическое консультирование

* Психология для родителей

* Развивающие программы

* Творчество наших детей

* За рубежом;

* Сообщения, информация, библиография.

Музыкальная психология и психотерапия: научно-методический журнал для профессиональных музыкантов – исполнителей, педагогов вузов культуры и искусства, учителей музыки детских музыкальных и общеобразовательных школ, а так же музыкальных психотерапевтов. Выходит с 2007 года. Периодичность - 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.

В журнале освещаются:

  • Психологические проблемы восприятия и интерпретации музыкальных произведений.

  • Методы повышения мотивации к музыкальным занятиям.

  • Методы совершенствования техники игровых движений на различных инструментах

  • Методы преодоления сценического стресса при публичном выступлении

  • Психологические особенности развития музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей

  • Психологические особенности музыкальной деятельности в различных специализациях (исполнитель, дирижер, критик, редактор, педагог)

  • Особенности воздействия музыки различных стилей и жанров на психическое состояние человека

  • Приемы использования музыки в психокоррекционных и психо-терапевтических целях.

  • Методы включения музыки в учебный процесс.

  • Современное состояние музыкальной психологии и психотерапии за рубежом

Журнал «Музыкальная психология и психотерапия» предназначен профессиональным музыкантам – исполнителям, студентам музыкальных факультетов вузов культуры и искусства, учителям музыки и музыкальным работникам детских садов, а так же специалистам такой редкой сегодня специальности, но очень необходимой, как «Музыкальная психотерапия»

В журнале будет рассказываться о том, что представляет собой личность музыканта, каковы особенности его психики и мировоззрения.

Для многих молодых музыкантов, начинающих профессиональную карьеру, весьма актуальными являются такие проблемы, как преодоление сценического волнения, которое часто не даёт им возможности выступить на уровне всех своих потенциальных возможностей. Журнал будет подробно освещать эту тему.

Психологические закономерности музыкального восприятия и воздействия музыки на психическое состояние человека в последнее время привлекают всё большее внимание как музыкантов, так и врачей-психотерапевтов. Здесь накоплено большое количество интересных данных, говорящих о том, что во многих трудных случаях жизни правильно подобранная музыка может оказать реальную врачебную помощь, успокоив или взбодрив человека.

Введение в учебный процесс в школе приемов и методов арт-терапии доказало сегодня свою эффективность во многих странах. В журнале об этих методах активизации учебного процесса говориться подробно и обстоятельно.

Специальная психология: научно методический журнал. Выходит с 2005 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2006 года.

Цель журнала - знакомить читателя с новейшими достижениями теории и практики специальной психологии. Круг основных проблем :

  • Расширение и уточнение современных представлений о нарушениях развития в детском возрасте;

  • Углубление знаний о разных типах развития в детском возрасте;

  • Представление самых современных подходов и технологий психолого-педагогической диагностики, психологического консультирования и психологического сопровождения детей с отклонениями развития и их семей;

  • Рассмотрение актуальных вопросов подготовки специалистов в области специальной психологии и совершенствование процесса преподавания специальных психологических дисциплин на факультетах специальной психологии.

Практическая психология и логопедия: научно-методический журнал.

Выходит с 2003 года, периодичность - 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2004 года. Основная концепция журнала — осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в восприятии различных сторон жизни, в обучении и общении. Сегодня не только специалист в области коррекционной педагогики: логопед или олигофренопедагог, сурдо-или тифлопедагог, но и психолог, и учитель, и воспитатель нуждается в знаниях теории и практики коррекционной педагогики. На страницах журнала специалисты, стремящиеся к повышению своего профессионального уровня и люди, не равнодушные к судьбе каждого ребенка, найдут теоретические концепции, практический опыт, наглядные методические пособия и материалы, психолого-логопедические тесты, юридические консультации.

refdb.ru

Библиография Обзор педагогических журналов

Библиография

Обзор педагогических журналов

за январь–февраль 2014 года

В обзор вошли все педагогические журналы поступившие в библиотеку РУО за январь 2014 г.

Народное образование. Образовательная политика А.В. Соложнин. Новый закон об образовании: что нового?

//Народное образование.-2014.-№1.-С.84- 92.

Формы поддержки инклюзивных и «статусных» школ . Разработка образовательной программы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Формы получения образования и формы обучения.

А.Б. Вифлеемский. Торжественная линейка – это преступление?

Народное образование.-2014.-№1.-С.35- 40.

Законодательная регламентация торжественных мероприятий. Организация публичного мероприятия. Л.Н.Данилова. Причины неэффективности школьных реформ.

//Народное образование.-2014.-№1.-С.49- 53.

Управление образованием

ФиофановаО.А. Инновационные площадки – реальные институты развития.//Народное образование.-2014.-№1.-С.124-129.

Экспертный анализ результатов деятельности городских инновационных площодок в развитии инновационной инфраструктуры образования. Способы внедрения инновационных продуктов в массовой практике с учетом коридора возможностей в условиях обновленного законодательства в сфере обюразования.

Ганаева Е.А. Как подготовить директоров школ к инновационной деятельности

//Народное образование.-2014.-№1.-С.130-137.

Процесс формирования готовности директоров школы к инновационной деятельности. Цель работы ИПК в рамках федеральной модульной программы «Современный образовательный мененджмент» - научить директоров разрабатывать стратегию, орионтированную на внедрение инноваций в ОУ. Интерактивные методы, обучение на базе стажерских площадок, проведение контроля обученности (эссе,тест,кейсы,защита проектов). О.Е.Лебедев. Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты. //Народное образование.-2014.-№1.-С.101- 109.

Образовательные результаты: непосредственные и отсроченные. Прогнозные оценки. «Знаниевая гипотеза». Педагогическое целеполагание. Желаемые и реальные результаты. «Сквозная цель» ступеней школьного образования.

И.Н.Попова. Репутационный менеджмент как фактор развития современной школы.

//Народное образование.-2014.-№1.-С.110- 115.

Позитивная репутация образовательных организаций – неотьемлемое условие, указывающее на их преимущества на рынке образовательных услуг. Технологии репутационного мененджмента. Консультации Е.Л. Болотова. //Народное образование.-2014.-№1.-С.176-180.

Выплата компенсации за методическую литературу. Прохождение аттестации и.о. директора школы. Принуждение педагогов к ремонтным работам в школе. Педагогическое образование для директоров школ. Обязательная работа. Входящая в педнагрузку. Формы обучения ребенка в соответствии с новым законом об образовании. Лицензия на учебную программу. О введении ставки заместителя директора по правовым (юридическим) вопросам. Бесплатная консультативная помощь родителям. О времени пребывания в школе педработников.

Е.В.Кочергина. Прием в образовательные учреждения. //Народное образование.-2014.-№1.-С.181-184.

Конституционные права на образование. Процедура приема граждан. Документы, необходимые при поступлении в ОУ. Кто имеет право на первоочередное предоставление места в ОУ.

Ответы на вопросы о комплектации ОУ средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его у учебном процессе. //Народное образование.-2014.-№1.-С.210-212.

Технология и практика обучения

А.В.Могилев. Электронные учебники: ближайшая повестка дня. //Народное образование.-2014.-№1.-С.193-198. Нормативная база перехода к электронным учебникам. Методическая перестройка работы учителя, изменение принципов их подготовки. Е.В. Якушина. Учитель осваивает сетевые технологии: это необходимо для профессионального роста. //Народное образование.-2014.-№1.-С.203-209. Сетевые педагогические сообщества как инструмент методической поддержки педагогов. Мотивация к сетевой деятельности. Продвижение сайта.

Школа и воспитание

М.А. Мазниченко. Комплексная профилактика социальных зависимостей подростков. //Народное образование.-2014.-№1.-С.221-227. Инновационные методики используемых в педагогической практике форм профилактики социальных зависимостей. Инновационные методы комплексной профилактики социальных зависимостей.

А.А.Мурашов. Речь учителя и его профессиональный имидж.

//Народное образование.-2014.-№1.-С.241-244.

Педагогический имидж учителя, его коммуникативное мастерство. Речевая составляющая профессионального образа. Тонкости этикета.

Администратор образования Образование власть О.Н.Смолин. Отменить образование по принципу элитарности.

// Администратор образования.-2014.-№3.-С.6.

Система образования должна выстраиваться по принципу эгалитарности, т.е. в системе равных возможностей. Образование должно обеспечивать не функциональную грамотность, а фундаментальную, многостороннюю подготовку и многостороннее развитие личности. Официальные документы. Управление. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

// Администратор образования.-2014.-№6.-С.3.

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

// Администратор образования.-2014.-№6.-С.26. О лицензировании образовательной деятельности

// Администратор образования.-2014.-№6.-С.55.

Практика и опыт. Управление. Положение о школьной форме обучающихся 1-11-х классов. Общее положение. МБОУ №4, г. Аши Челябинской области.

// Администратор образования.-2014.-№4.-С.82-84.

В.С Попова. Методическая служба школы как ресурс повышения качества образования в современных условиях.

// Администратор образования.-2014.-№6.-С.78-81.

Реформа образовательного права В.Г.Боровик. О государственной аккредитации образовательной деятельности.

Общие положения. // Администратор образования.-2014.-№4.-С.85-94.

Эксперимент и инновации в школе

Новожилова М.М. Метапредметный элективный курс: компонент внутришкольной системы формирования культуры исследовательской деятельности учащихся.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.2-5.

Автор статьи предлагает метапредметный элективный курс, формирующий культуру исследовательской деятельности учащихся. Дается обоснование введения элективного курса в школе, проведение эксперименты и апробации комплекса элективного курса. Свиридова С.Г.,Белогородцева Е.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий – контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школя.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.5-8.

В статье рассматривается об особенностях работы Федеральной экспериментальной площадки по программе эксперимента: «Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов ОУ к реализации ФГОС второго поколения». Раскрываются этапы подготовки работы педагогического коллектива в режиме эксперимента, особенности программы эспериментальной деятельности площадки. ВоровщиковС.Г., Новожилова М.М. Конференция исследовательских и проектных работ учащихся ОУ России «Думай Глобально-Действуй Локально».

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.9-23.

В работе представлена модель внутришкольной системы формирования культуры исследовательской деятельности учащихся, состоящая из 5-ти блоков. Авторы дают практические рекомендации учителям, заинтересованным вовлечением учащихся в исследовательскую деятельность.

Система повышения квалификации

Воровщиков С.Г. Возможные перспективы развития отечественной системы повышения квалификации работников образования.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.24 –35.

Аннотация. Автор рассматривает основные затруднения и перспективы развития современной системы повышения квалификации, дает обоснования необходимости модернизации системы. Пивоваров А.А. «Перезагрузка» профессионального мышления и поведения педагогов в условиях инновационного развития образовательной организации.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.36 –38.

Аннотация. Предлагаемая статья раскрывает одно из самых противоречий современного образования. Сегодня стремительно развиваются новые педагогические технологии и электронные образовательные ресурсы, педагоги «старой формации» не могут их освоить. С этой проблемой могут помочь курсы повышения квалификации, но как определить, что педагог побывал на таких курсах? Что изменится после этих курсов?

Мастер класс

Никифорова С.В., Ткаченко Е.В. Развитие диалогической культуры участников воспитательного взаимодействия в детско-взрослой со-бытийной общности как условие формирования межличностной толерантности.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.50–57.

Аннотация. Автор показывает, что способность к диалогу обеспечивает качества толерантной личности, способной предотвратить опасную тенденцию нарастания межэтнической, политической нетерпимости. Чарнецкий С.Н. Правовая компетентность современного учителя общественных дисциплин.

//Эксперимент и инновации в школе.-2014.-№1.- С.57–63.

Психолог в школе Профессиональные ориентиры: Новиков В.С. Общий правовой статус педагога-психолога. //Психолог в школе.-2014.-№1.- С.3.-5.

Аннотация. Автор считает, что правовой статус участника образовательного процесса-это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанность личности в обществе.

Кочкина Л.В. Гиперактивный ребенок в школ: проблема и ресурс. //Психолог в школе.-2014.-№1.- С.6.-9.

Аннотация: Автор в своей статье отмечает проблему детей с гиперактивностью, «плохого поведения» в детском возрасте. Указывает пути оказания помощи ребенку в адаптации к нагрузкам, школьным правилам, в усвоении умений и навыков.Тем эффективнее мы сможем минимизировать появление нарушений на личностном и социальном уровнях.

Васина Т.В.,Склокина О.А. Специфика деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

//Психолог в школе.-2014.-№1.- С.27.-30.

Аннотация Автор отмечает в связи с переходом начальной школы на новые ФГОС педагогам-психологам школ, гимназий и лицеев необходимо было внести существенные коррективы в содержании своей профессиональной деятельности, сохранив при этом основные ее направления. Попова Е.Н., Василенко Е.С.Деятельность Центра по работе с одаренными детьми.

//Психолог в школе.-2014.-№ 3.- С.21.-24.

Аннотация. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно - нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня- это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашей страны в будущем.

Профессиональный квест

Знаете ли психологию младшего школьника? //Психолог в школе.-2014.-№1.- С.31-.-32. Аннотация. Автор знакомит с развитием коммуникативных умений у учащихся начальных классов, с созданием положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Родители и школа

МатушкинаС.С.,Острогляд Н.В. Интернет: за и против. Общешкольное родительское собрание. //Психолог в школе.-2014.-№1.- С.33.-38.

Аннотация. Интернет-технологии стали естественной частью детей и современной молодежи. Автор советует родителям о контроле детей, как научить их компьютерной грамотности, правилам безопасной работе в сети, к ответственности поведения в сети с целью личной безопасности.

Задоя М.Н. Готовимся к экзаменационным испытаниям.

//Психолог в школе.-2014.-№ 3.- С.9.-15.

Аннотация. Автор отмечает, что особую роль в процессе подготовки и сдаче ЕГЭ отводят интеллектуально-психологической готовности, в психологическом плане этот период представляет собой особую трудность, которое показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни.

Пешехонова Г.Н. Роль семьи в формировании социально-адаптированного поведения школьников. //Психолог в школе.-2014.-№ 3.- С.30.-32.

Аннотация. Социологические исследования показывают, что в настоящее время наблюдается рост детской безнадзорности, алкоголизации подростков, наркомании, раннего начала половой жизни, детской преступности. Ученые объясняют устранением семьи от воспитания детей.

Юридический журнал директора школы Законодательство об образовании: Хроника обновления и комментарии Вавилов А.И. Права и обязанности работников общеобразовательных организаций в соответствии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //Юридический журнал директора школы.-2014.-№1.-С.16-21.

Аннотация. Автор знакомит работников системы образования с правами и обязанностями предусмотренными в Федеральном законе от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установленные Трудовым кодексом РФ для всех работников, работающих на основании трудового договора.

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№1.-С.22-29.

Аннотация. Настоящие методические рекомендации подготовлены МО и науки РФ с целью содействия развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций. Правительство планирует Об образовании в Послании Президента России Федеральному Собранию.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№2.-С.8-11.

Вавилова А.А. Условия труда педагогических работников общеобразовательных организаций в контексте нового Федерального закона об образовании

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№2.-С.13--19.

Вавилова А.А. Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону об образовании.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№2.-С.20 -24.

Правовое обеспечение образовательного процесса

Педагог. Профессиональный стандарт.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№2.-С.27-43.

Аннотация. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№1.-С.31-37.

Аннотация. Данный документ утвержден приказом МО и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015.

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа» и др. реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Внимание прокуратура! Генпрокуратура России проверили исполнение законодательства при проведении ЕГЭ в 2013 году. В Москве по результатам проверки прокуратуры двое учителей, работавших в школе по поддельным дипломам, уволены с работы.

//Юридический журнал директора школы.-2014.-№2.-С.63-37.

Воспитательная работа в школе Концепции и системы М. Поташник., А.Саложнин. О стыде и совести в учительской профессии. //Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.13-23.

Аннотация. Авторы напоминают, что школы до сих пор держатся учителями –подвижниками, которые есть,и их не так мало. Ради них нужно говорить о совести, чтобы поддержать,потому как никакой другой поддержки, кроме собственной совести и тех, кто это может оценить, у них не осталось.

М. Казачкова,Н.Иванова. Формирование нравственной безопасности учащихся.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.24- 28.

Аннотация. Современная школа должна научить ученика противостоять негативному агрессивному влиянию со стороны, пониманию таких нравственных качеств, как честность, справедливость, искренность.

Управление и проектирование

А.Ярулов. Включение семьи в деятельность школы.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.37- 44.

Аннотация. Автор знакомит «Образовательной программой семьи на учебный год»

Которая основана на методе совместного управленческого заказа. Применение метода направлено обеспечить условия, способствующие включению в процессы преобразовательной деятельности всех участников взаимодействующего управления.

Л.Радченко. Социальное проектирование как средство формирования индивидуального правосознания современных старшеклассников.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.56- 64.

Аннотация. В данной статье автор отмечает, что современный выпускник школы должен обладать базовыми знаниями и представлениями в области права, иметь навыки правовой оценки действительности. Уметь правильно и адекватно использовать правовую теорию на практике.

Технологии и инструментарий

А.Фоминова. Технологические стратегии развития жизнестойкости подростков.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.65- 75.

Аннотация. В настоящее время проблема оптимального преодоления молодыми людьми сложных жизненных ситуаций становится все более актуальной в связи данными по зависимому, суицидальному и противоправному поведению подростков и молодежи, которые как правило, является ответом на трудности жизни.

В.Круглов. Лагерь актива: идея, технологии и инструменты.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.84- 93.

Аннотация. Автор поднимает вопрос на немаловажные для нас проблемы о полезности пребывания ребенка в летних оздоровительных лагерях. Знакомит с главными принципами организации работы лагеря, которые лежат в основе. С.Коваль,Ю.Царапкина. Организация социально значимой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.101- 104.

Аннотация. Одно из основных условий успешности проводимой воспитательной работы в детском лагере – это то, чтобы дети сами придумывали и осуществляли свои позитивные идеи, чтобы сами были активными творцами значимых дел и действий.

Д.Беспалов,О Иванова. Психологические особенности лидерства в профильных лагерях.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.114-122.

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению психологических особенностей лилерства в профильных лагерях.Проанализированы подходы к диагностике лидерства в малых группах. Представлены результаты сопоставительного исследования лидерства в профильных лагерях и школьных классах. Даются рекомендации по развитию лидерства в детских и молодежных группах.

Педагогическая мастерская

Е.Реданкова. Сотворческая клубная деятельность в системе летней многопредметной школы.

//Воспитательная работа в школе.-2014.-№1.-С.123-129.

Аннотация. В летних многопредметных лагерях создана неповторимая образовательная и воспитательная среда, способствующая интеллектуальному, творческому, нравственному развитию всех, кто вовлечен и вовлекается в данную систему.

Школьная библиотека сегодня и завтра

Антипова В.Б. Профессиональный портфель школьного библиотекаря.

Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 4–8.

Аннотация. Предлагаемая вашему вниманию статья описывает один из критериев оценки аттестации специалистов школьных библиотек - портфолио. Северина Л.В. Нормативно - методическое обеспечение деятельности школьной библиотеки. Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 9–15.

Аннотация. Деятельность школьной библиотеки регламентируется большим количеством нормативных и организационно – распорядительных документов, представляющих собой иерархическую систему состоящую из нескольких уровней.

Все локальные нормативно-правовые ОУ должны быть утверждены ее руководителем в соответствии с порядком, принятым в данной образовательной организации. Они могут утверждаться директором как самостоятельный документ или является приложением к приказу директора которым утверждаются.

Иванова Е. В. Электронная или традиционная: разумный компромисс / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 20–25. – (Внутренняя работа).

Уже который год не утихают в Сети споры о предпочтениях людей в выборе книг. Заголовки публикаций красноречивы: «Кто победит: электронная или традиционная?», «Бум спроса на электронные книги продолжается», «Рынок цифровых книг замедляется», «Электронные книги для детей: плюсы и минусы», «Что предпочесть для обучения детей – электронную книгу или печатную?» И так далее… При этом все авторы статей ссылаются на самые последние исследования, мнения ведущих аналитиков, тенденции последних месяцев. Кто прав? В чём истина? Как разобраться в ситуации? На что ориентироваться библиотекам?

Предлагаем вашему вниманию некоторые фрагменты свежих интернет-публикаций по этой теме и мнения ведущих специалистов библиотечно-информационной сферы. Рассмотрим вопрос комплексно, выделив некоторые важные его компоненты.

Травникова С. А. Хорошее дело! День самоуправления в библиотеке / С. А. Травникова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 40–41. – (Работа с читателями).

Материалы для учителей – предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Подготовка к ЕГЭ. Теория, методика и практика обучения.

// Современный урок-ЕГЭ.-2014.-№1.-147с.

Аннотация. Системы уроков и сценарии лучших уроков по предметам, элективные курсы, факультативы, спецкурсы.

Одаренный ребенок. Одаренные дети и современное образование.

Воронцова И.А. Содержательная основа программы ОУ по выявлению и развитию одаренных детей. // Одаренный ребенок.- 2014.-№1.- С.39-45.

Аннотация. Степень успешности работы по данному направлению зависит от профессионального мастерства учителя, от его творческого потенциала и грамотного применения педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность школьников. Отмечает автор в своей статье, рекомендует список литературы.

Осипов Г.В. Эффективное развитие индивидуальных способностей школьников средствами информационных технологий.

// Одаренный ребенок.- 2014.-№1.- С.55-61.

Аннотация. Через локальную сеть в ОУ позволило обучающимся более активно заниматься учебно- исследовательской деятельностью в рамках учебного предмета и занятий системы дополнительного образования. Сопина Е.А. Одаренный ребенок в условиях сельской школы.

// Одаренный ребенок.- 2014.-№1.- С.71-78.

Аннотация. Автор в своей статье отмечает о, что современная педагогическая практика не обеспечена полностью знанием о специфических особенностях одаренности детей, о структуре и составе детской одаренности, о целях и методах работы с одаренными детьми. Главное для учителя – помнить, что все учащиеся – звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. И наша задача – помочь ученикам в этом.

Внешкольник информационно-методический журнал Наука – педагогу – практику Никитин А.А. Об исходных позициях в изучении художественной одаренности детей.

//Внешкольник.-2014.-№.- С.25-31.

Аннотация. В статье предложены исходные позиции в познании художественной одаренности: осмысление сверхзадачи художественного творчества, главного целеполагания художника , форм выражения художественной одаренности, основных видов художественной деятельности. Внеурочная деятельность Хламова А.М. Модель взаимодействия учреждения ДОП образования и ОУ в рамках реализации ФГОС ( на примере Центра внешкольной работы «Пашинский» г.Новосибирск)

//Внешкольник.-2014.-№.- С.38-42.

Базарова О.В. Дополнительное образование детей как сфера решения актуальных проблем воспитания в современных условиях.

//Внешкольник.-2014.-№.- С.36-37.

Дополнительные образовательные программы

Буйлова Л.Н.и др. Подготовка педагога к реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности.

// Дополнительные образовательные программы .- 2014.-№1(31).- С.1. – 34.

Каргина З.А. Современные теоретические и методические подходы к организации ДОП образования детей.

//Дополнительные образовательные программы .- 2014.-№1(31).- С.64. – 79.

Народное образование Якутии Образовательная политика Габышева Ф.В. Миссия школы в развитии села. //Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.6-9.

Алексеева Г.И. Об адаптивной модели непрерывного образования педагогов

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.10-11.

Дохунаева О.А. Проект модернизации образовательной политики школы на основе организации проектной деятельности учителей, учащихся и родителей.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.14-16.

Филиппов О.Е. Современный этап развития гимназии

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.19-20.

Алексеева М.Р. Подготовка к ЕГЭ по математике в сельской школе

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.23-24.

Мыреева Н.И. Тыа сирин оскуолата уунуу-с айдыы суолуна

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.29-31.

Школы агротехнологического профиля

Попова Д.И.,Тарасова В.И. Авторские траектории развития агрошколы в условиях модернизации образования.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.47-49.

Неустроева Е.Г. Развитие агротехнологического направления в школе.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.50.

Макарова С.И. Развитие личности в условиях агрошколы.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.58-59.

Гуманитарное образование

Михайлова Л.М. Формирование и развитие культуры чтения у подрастающего поколения.

Ильина С.С. В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку (раздел «Говорение»)

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.154-155.

Михайлова Т.Г., и др. Через книгу – к духовности.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.65.

Грани воспитания Аммосова А.А. Изучение духовного наследия родного села и улуса как условие формирования гражданина и патриота.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.160-161.

Николаева М.Г. Формы и методы организации летнего отдыха.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.172-173.

Открытый урок Козорюк Н.В. Урок изучения новых знаний на основе сравнительного анализа.

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.202-203.

Быллырытова А.П. Рефлексия на уроках русской литератыры

//Народное образование Якутии.-2014.-№2.-С.204 -210.

docs.likenul.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта