Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Численник c часами. Аверс электронный классный журнал лицей югорск


МБОУ "Лицей им. Г.Ф. Атякшева"

Уважаемые родители (законные представители)  детей дошкольного возраста!

Управление образования администрации города Югорска информирует!

Со 2 апреля по 1 августа 2018 года осуществляется выдача путевок в дошкольные образовательные учреждения города Югорска для зачисления с 1 сентября 2018 года детей 2015. 2016 годов рождения.

Для получения путевки родители (законные представители) должны обратиться в отдел оценки качества и общего образования детей Управления образования но адресу: г. Югорск. ул. Геологов, дом 13. кабинет № 6. При себе иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

Если до 1 августа 2018 года путевка не будет получена, то место в дошкольном образовательном учреждении будет предоставлено следующему по очереди заявителю, а желаемая дата поступления изменяется на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.

За более подробной информацией Вы можете обратиться по телефону 8(34675) 7-27-66».

Вниманию учащихся и родителей!

Напоминаем о возможности получить бесплатные наградные путевки в детские оздоровительные центры "Артек", "Орленок", "Смена", "Приморско" (Болгария) для учащихся, имеющих высокие результаты и достижения в учебной и/или внеучебной деятельности. График смен на 2018 год и более подробную информацию о процедуре получения путевки смотрите в разделе "Отдых и оздоровление детей". Телефон для справок 2-14-88 (Сотниченко Марина Анатольевна)

 Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

Информацию о количестве свободных мест для приема в 1-й класс; педагогах, планирующих работать в первых классах в 2018-2019 учебном году, смотрите здесь.

 Вниманию родителей будущих первоклассников!

Объявлен набор  детей дошкольного возраста на Курсы по адаптации детей к условиям школьной жизни. Подробнее ... 

 Вниманию учащихся и родителей! Вход в эл. дневник "Аверс"

Администрация Лицея им. Г.Ф. Атякшева информирует, что вход в электронный дневник "Аверс" осуществляется только через портал госуслуг (ЕПГУ). Для обеспечения права на получение услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости" в том числе и ребенка, необходима также его регистрация на ЕПГУ (gosuslugi.ru). Для регистрации на портале учащихся старше 14 лет необходим паспорт. Для учащихся младше 14 лет можно пройти упрощенную регистрацию (инструкция). Более подробно о предоставлении услуг в электронном виде читайте здесь. По всем вопросам, в т.ч. за оказанием помощи по регистрации на ЕПГУ, обращайтесь к заместителю директора Сотниченко Марине Анатольевне (2-14-88) или мастеру производственного обучения Вербкину Михаилу Сергеевичу (каб.252). Свои вопросы можно также направить на электронную почту лицея с темой письма "Аверс" ([email protected]) или через Интернет-приемную.

 Внимание!

Запущен информационный портал "Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей" Career-inform.ru. Подробнее с назначением и структурой сайта можно ознакомиться здесь...

 Всероссийская социальная сеть работников образования

Руководствуясь задачей совершенствования системы образования субъектов РФ и развития межрегионального сотрудничества в сфере образования, Главный интернет сервис регионов России  и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования. 

 К сведению учащихся и родителей!

В целях повышения доступности образования для детей в рамках сетевого взаимодействия разработано мобильное приложение  «Атлас ДО» Подробнее.....

 Уважаемые родители детей дошкольного возраста!

Продолжается набор дошкольников 2015-2016 года рождения в адаптационную группу кратковременного пребывания «Карапуз» на базе дошкольных групп лицея (платная услуга).

Занятия проводятся два раза в неделю (вторник, четверг с 11.00 - 12.00 часов).

Контактное лицо: Булгакова Ксения Александровна, заместитель директора по дошкольному образованию, тел. 7-02-54

 Экономический диктантЭкономический диктант4 октября 2018 года во всех субъектах Российской Федерации образовательной акции «Всероссийский экономический диктант». Тема Диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!».Цель Диктанта: определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.

подробнее...

xn--c1adifgbzqj8bzf.xn--p1ai

МБОУ "Лицей им. Г.Ф. Атякшева"

Учредительные документы

Устав образовательной организации

(Постановление администрации города от 10.07.2015 № 2562) с изменениями (Постановление администрации города от 06.11.2015 № 3312, от 19.11.2015 № 3371, от 22.12.2016 № 3310)

просмотреть PDF копию

Свидетельство о постановке на учет

просмотреть PDF копию

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

просмотреть PDF копию

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, здание:

  • лицей
  • дошкольные группы 

 

 

просмотреть PDF копии

просмотреть PDF копии

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

просмотреть PDF копию

Свидетельство о государственной аккредитации 

просмотреть PDF копию

Приложение к свидетельству о государственной аккредитации 

просмотреть PDF копии

Территория города Югорска, закрепленная за муниципальными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

просмотреть PDF копию

Программа развития Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2016-2020 гг

 

посмотреть PDF копию 

Финансово-хозяйственная деятельность

План финансово-хозяйственной деятельности Лицея им. Г.Ф. Атякшева:

на 2016 год

на 2017 год

 

просмотреть PDF копию

просмотреть PDF копию

Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности Лицея им.Г.Ф.Атякшева на 2016 год

просмотреть PDF копию

Для обучающихся и их родителей, а также поступающих в лицей

Локальные и другие нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся

 

  • Правила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.Г.Ф.Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования групп детей дошкольного возраста (Открыть в PDF)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ “ Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Открыть в PDF)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (Открыть в PDF)
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 № 303-п "О Порядке организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения (Открыть в PDF)
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2016 № 346-п "О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 № 303-п "О  Порядке организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения" (Открыть в PDF)

Локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся

  • Приказ об утверждении режима работы лицея на 2017-2018 учебный год (Открыть в PDF)
  • Положение о режиме пятидневной учебной недели (Открыть в PDF)

Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся 

  • Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Порядок и условия осуществления перевода обучающихся  из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, а также из группы в группу внутри учреждения (Открыть в PDF)

Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 

  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей им.Г.Ф.Атякшева" и учащимися и родителями (законными представителями) (Открыть в PDF)
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» и родителями (законными представителями) воспитанников групп детей дошкольного возраста (Открыть в PDF)

Локальные нормативные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

  • Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (Открыть в PDF)

Локальный акт о лицейской системе оценки качества образования

  • Положение  «О внутренней системе оценки качества образования в Лицее им.Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

Правила внутреннего распорядка обучающихся и другие, регламентирующие деятельность обучающихся

 

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф.Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников групп детей дошкольного возраста МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Положение о требованиях к одежде и внешнему виду (Открыть в PDF)
  • Положение о поощрении и порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания  (Открыть в PDF)
  • Положения о порядке предоставления в пользование обучающимся учебной литературы (Открыть в PDF)

Платные услуги

  • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (просмотреть документ)
  • Изменения в Положении о платных дополнительных образовательных услугах в Лицее им.Г.Ф.Атякшева (Открыть PDF)
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг (просмотреть договор)
  • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (просмотреть документ)
  • Постановление администрации г. Югорска от 29.12.2015 №3883 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, и Порядке её расчёта" (открыть в PDF)
  • Постановление О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 29.12.2015 № 3883 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, и Порядке ее расчета» (Открыть в PDF)

Работа с посетителями

  • Порядок Посещения родителями (законными представителями) и другими лицами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицея им.Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Порядок рассмотрения обращений граждан (Открыть в PDF)
  • Положение о контрольно-пропускном режиме (Открыть в PDF)

Другие локальные акты

  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (Открыть в PDF)
  • Положение об организации питания и контроле за предоставлением обучающимся завтраков и обедов в Лицее им. Г.Ф. Атякшева, в т.ч. дошкольных группах (приказ директора от 16.06.2016 № 437-О с изменениями от 30.12.2016 № 867-О) (Открыть в PDF)
  • Приказ №59 об утверждении Положения о профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов (Открыть в PDF)
  • Положение Об организации приобретения, учета, хранения, списания и уничтожения бланков документов об образовании, медалей « За особые успехи в учении» и свидетельств об уровне квалификации (Открыть в PDF)

  • Положение об организации деятельности Лицея им.Г.Ф.Атякшева в дни отмены занятий по климатическим, эпидемиологическим и другим условиям (открыть в PDF)

xn--c1adifgbzqj8bzf.xn--p1ai

МБОУ "Лицей им. Г.Ф. Атякшева"

Утверждены приказом директора от 04.09.2017 № 450-О

 

Расписание занятий информационного объединения «Свой голос» (3-11 классы)

руководитель – педагог дополнительного образования Шутова Марина Васильевна

Понедельник 13.30 – 14.3014.30 – 16.00 Основы журналистики (гр.1)Основы журналистики (гр.2) Кабинет № 252
Вторник 13.30 – 14.3014.30 – 16.00 Основы журналистики (гр.2)Основы журналистики (гр.3) Кабинет № 252
Среда 10.30 – 12.0012.00 – 14.30 Основы журналистики (гр.1)Основы журналистики (гр.3) Кабинет № 252
Четверг 13.30 – 14.3014.30 – 16.00 Основы журналистики (гр.1)Основы журналистики (гр.2) Кабинет № 252
Пятница 13.30 – 14.3014.30 – 16.00 Основы журналистики (гр.2)Основы журналистики (гр.3) Кабинет № 252
Суббота 08:00 – 12:00 Основы радиожурналистики (гр.2, 3) Кабинет № 252

 

Расписание занятий информационного объединения-телестудии «Объектив» (6-11 классы)

руководитель – учитель истории Павленко Павел Васильевич

Вторник 14.00 – 16.00  Кабинет № 252

 

Расписание занятий технического объединения «Робототехника» (1-11 классы)

руководитель – педагог дополнительного образования Кислицина Янина Владимировна 

Понедельник 12.05 – 12.4514.05 – 15.45 Группа 1 (1а класс)Группа 4 (разновозрастная, усиленная) Кабинет № 215
Вторник 13.15 – 13.5514.05 – 15.0015.00 – 16.30 Группа 2 (1б, 1г классы)Группа 7 (8-11 классы)Индивидуальная проектная деятельность Кабинет № 215
Среда 13.15 – 13.5514.05 – 15.45 Группа 3 (1в класс)Группа 5 (2-4 класс) Кабинет № 215
Четверг 14.00 – 14.5015.00 – 15.45 Индивидуальная проектная деятельностьГруппа 4 (разновозрастная, усиленная) Кабинет № 215
Пятница 13.30 – 14.3015.00 – 16.30 Индивидуальная проектная деятельностьГруппа 6 (5-8 класс) Кабинет № 215
Суббота 10:30 – 11:1011:30 – 12:0013:15 – 13:50 Группа 1 (1а класс)Группа 2 (1б, 1г классы)Группа 3 (1в класс) Кабинет № 215

 

Расписание занятий шахматного кружка «Ладья» (5-9 классы)

руководитель – Журавская Марина Викторовна

Вторник            13.00 – 14.30    Кабинет № 244
Суббота 13.00 – 14.30 Кабинет № 244

 

Расписание занятий кружка резьбы по дереву «Краснодеревщик» (6-9 классы)

руководитель – учитель технологии Фролов Денис Сергеевич

Понедельник

14.00 – 15.30 

Кабинет № 101

Среда          

14.00 – 15.30 

Кабинет № 101

Пятница         

14.00 – 15.30 

Кабинет № 101

xn--c1adifgbzqj8bzf.xn--p1ai

Обратная связь - МБОУ "Лицей им. Г.Ф. Атякшева"

Общие вопросы

Вопрос: Возможно ли изучение курса «Черчение» в 8- 9 классе?

Ответ: Ежегодно (апрель- май) организуется изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе которых формируется учебный план на следующий учебный год. Изучение курса «Черчение» возможно в рамках элективных курсов для обучающихся, выразивших желание посещать данный курс.

Вопрос: Как записать ребенка на курсы по адаптации к условиям школьной жизни?

Ответ: Курсы по адаптации к условиям школьной жизни реализуются на платной основе.  Стоимость услуги можно узнать по ссылке: http://5104724.росшкола.рф/data/documents/Tarify2017-2018.pdf.

Формирование групп начинается в конце сентября.

Для заключения договора необходимо обратиться в кабинет 341 с 08.30. до 15.30, при себе иметь паспорт.

Вопрос: Когда и кому выдаются сертификаты по элективному курсу «Газодобывающая отрасль»?

Ответ: Сертификаты выдаются:

  • всем учащимся, выполнившим программу элективного курса;
  • учащимся по окончании курса «Газодобывающая отрасль»;

в Лицее им. Г.Ф. Атякшева, к.252.

Вопрос: Когда проводится комплексная олимпиада по техническим  дисциплинам для учащихся 9-х классов?

Ответ: В соответствии с Положением о проведении комплексной олимпиады,  конкретные даты проведения Олимпиады утверждаются координатором олимпиады. Время начала олимпиады 10.00 местного времени, продолжительность олимпиады 3 часа 55 минут. Место проведения Олимпиады Лицей им. Г.Ф. Атякшева.

В 2016-2017 году Олимпиада состоится 25 апреля. Объявление об Олимпиаде размещено на сайте Лицея:    http://лицейюгорск.рф/liceistam/gazprom-klass/

Вопрос: Можно ли ребенка перевести в другой класс (в другую группу)?

Ответ: О порядке перевода обучающихся можно узнать в разделе Документы (Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся) 

 Вопрос: Можно ли на ступени основного общего образования перевести ребенка на экстернат?

Ответ:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает получение образования в образовательной организации и вне ее. Причем образование вне образовательной организации может быть получено только в формах семейного образования или самообразования (которые раньше фактически входили в понятие "экстернат"). Самообразование можно использовать только для освоения программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Прием в школу

Вопрос: Каким образом осуществляется набор в профильные классы?

Ответ:  Прием обучающихся осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 № 303-п "О Порядке организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения. Постановление размещено в разделе Документы.

 Вопрос: Как поступить  в профильный Газпром класс?

Ответ:  Для поступления в Газпром класс необходимо до 10 мая текущего года подать заявление в Лицей (установленного образца). К заявлению прилагается аттестат о получении основного общего образования и портфолио (результаты олимпиад, конференций, конкурсов по профильным дисциплинам). Профильными дисциплинами являются: математика, информатика, физика.

Государственная итоговая аттестация

Вопрос: Какие задачи решает итоговое сочинение?

Ответ: Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Вопрос: Для чего проводятся ВПР?

Ответ: Всероссийские проверочные работы –это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Вопрос: Как в 2018 будут выставлять отметки в аттестат об основном общем образовании?

Ответ: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. № 3 “О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115” Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Вопрос: Когда будут пересдавать экзамен учащиеся 9-х классов, получившие неудовлетворительные результаты более чем по  двум учебным предметам?

Ответ: В дополнительные сроки в сентябре.

Вопрос: Будут ли в 9 классе отдельно оцениваться блоки «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика»? Или все-таки возможен вариант одной общей отметки за экзамен по математике?

Ответ: Да, будут. Вариант одной отметки за всю работу не рассматривается.

 Вопрос: Как будут выставляться в 2017 году отметки в аттестат об основном общем образовании?

Ответ:  Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

 Вопрос: Влияют ли мои результаты ЕГЭ на оценки в аттестате?

Ответ:  Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

 Вопрос: Где  можно посмотреть свои результаты ЕГЭ?

Ответ:  Ознакомление участников ЕГЭ с результатами государственной итоговой аттестации обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ). Рекомендуем Вам обратиться в ОИВ своего субъекта РФ.

 Вопрос: Сколько действуют результаты ЕГЭ?

Ответ:  Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов (согласно части 2 статьи 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

 Вопрос: Успеют ли выдать аттестаты выпускникам, если последний ЕГЭ назначен на конец июня?

Ответ:  На выдачу аттестата влияют только результаты ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), которые к выпускным вечерам уже будут известны.

 Вопрос: Допустят ли до ЕГЭ того, кто получит двойку по какому-либо предмету в 11 классе?

Ответ:  Чтобы выпускник получил допуск к ЕГЭ, его годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 10 и 11 классы должны быть не ниже удовлетворительных. Также обязательными условиями для допуска выпускников 11 класса к ЕГЭ являются зачет за сочинение (изложение) и отсутствие академической задолженности.

 Вопрос: Через сколько дней после рассмотрения апелляции станет известен ее результаты?

Ответ:  Решение конфликтной комиссии по апелляциям о несогласии с выставленными баллами озвучивается в день заседания такой комиссии. Далее результаты отправляются на пересчет (если они менялись) и доводятся до участников в нормативные сроки в течение не менее семи рабочих дней.

Организация обучения на дому

Вопрос: Что является основанием для организации обучения на дому?

Ответ: Основанием для организации обучения на  дому является заключение медицинской организации и заявление родителей.

Вопрос: Как составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому?

Ответ:  Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется  

  • в соответствии с Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получаюших образование на дому или медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий» от 13.08.2015. №1087;
  • с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • санитарно – гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями;
  • согласовываются с родителями (законными представителями) обучающимися на дому;
  • утверждается приказом директора школы.

Электронный классный журнал

Вопрос: Как попасть в электронный дневник "Аверс"? Ответ: Администрация Лицея им. Г.Ф. Атякшева информирует, что вход в электронный дневник "Аверс"осуществляется только через портал госуслуг (ЕПГУ). Для обеспечения права на получение услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости" в том числе и ребенка, необходима также его регистрация на ЕПГУ (gosuslugi.ru). Для регистрации на портале учащихся старше 14 лет необходим паспорт. Для учащихся младше 14 лет можно пройти регистрацию по телефону или электронной почте (инструкция). Более подробно о предоставлении услуг в электронном виде читайте здесь. По всем вопросам, в т.ч. за оказанием помощи по регистрации на ЕПГУ, обращайтесь к заместителю директора Сотниченко Марине Анатольевне (2-14-88) или мастеру производственного обучения Вербкину Михаилу Сергеевичу (каб.252). Свои вопросы можно также направить на электронную почту лицея с темой письма "Аверс" ([email protected]) или через Интернет-приемную.

Вопрос: Не могу попасть в ЭКЖ, утерян парольОтвет: Вход в ЭКЖ с января 2017 года осуществляется только через единый портал госуслуг (gosuslugi.ru). Для этого необходима регистрация на портале госуслуг. Услуга по регистрации на портале предоставляется в том числе и Центром государственных и муниципальных услуг "Мои Документы"

Воспитательная работа

Вопрос: Где можно познакомиться с мероприятиями, положениями конкурсов, проводимыми в лицее?Ответ: Анонс мероприятий предоставлен в поле объявлений на главной странице сайта, на информационном стенде в холле лицея, план мероприятий - в разделе "Документы". Обязательное информирование о мероприятиях должны осуществлять также классные руководители. Положения конкурсов, фестивалей - на сайте в разделе "Внимание! Конкурс!"

Дошкольное образование

Вопрос: Каждого родителя заботит, чем кормят их ребенка в детском саду. Вполне объяснимо волнение родителей, которые водят ребенка в детский сад. Скажите, как организовано питание в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева?

Ответ: Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В нашем детском саду составлено 10 дневное меню и организовано 5-ти разовое питание для воспитанников. Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В рацион детского питания входит молоко, творог, мясо, рыба, овощи, фрукты, сок, хлебо-булочные изделия. На каждый продукт установлены нормы, которые соблюдаются в соответствии санитарно-эпидемических требований к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Благодарим Вас за заданный вопрос. Мы прислушиваемся к Вашему мнению и вносим допустимую коррекцию в меню, которое Вы можете увидеть на информационной доске в дошкольных группах.

Вопрос: Сколько дней ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Все факты, связанные с отсутствием ребенка в детском саду, необходимо сообщать воспитателям группы, либо медицинскому работнику по тел. 2-48-52.

Без предоставления медицинской справки по семейным обстоятельствам может пропустить не более 5 рабочих дней. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Если ребенок пропускает дошкольное учреждение по семейным обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо также написать заявление с указанием сроков и причины отсутствия.

Вопрос: Какая программа реализуется в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева?

Ответ: Содержание образовательной  деятельности дошкольных группах выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Лицея им. Г.Ф. Атякшева. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования. С программой Вы можете познакомиться здесь (http://лицейюгорск.рф/doshkolnye-gruppy/obrazovatelnaya-deyatelnost/ ).

 Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог психолог?

Ответ: Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей, в адаптационный период. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.

Вопрос: Может ли обратиться за консультацией к логопеду родитель?

Ответ: Консультации для родителей (законных представителей)  логопедом дошкольных групп проводятся каждую среду с 16.30 до 18.00. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.

 Вопрос: Какой режим работы дошкольных групп Лицея?

Ответ: Детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду.

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

 Вопрос: Сколько раз должны гулять дети в детском саду?

Ответ: Согласно СанПиН 2 .4.1.3049-13  рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

xn--c1adifgbzqj8bzf.xn--p1ai

Материально-техническое обслуживание - МБОУ "Лицей им. Г.Ф. Атякшева"

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:

Медицинское обслуживание в Лицее осуществляется бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорская городская больница» на основе соглашения о сотрудничестве и лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

Фельдшер ООМПД в лицее  Овчарова Ольга Витальевна

Часы работы:  понедельник – суббота с 8.30 до 14.30 часов, кабинет № 143, тел. 2-43-76

Медицинская сестра дошкольных групп Базуева Юлия Владимировна

Часы работы:  понедельник с 8.00 до 17.30, вторник-пятница  8.00 до 17.30

В Лицее ведет прием врач-стоматолог Попова Ольга Викторовна

Медицинская сестра кабинета Кузьминых Ольга Геннадьевна

Время приема:  понедельник-пятница с 08.30 до 13.00, кабинет № 144, тел. 2-43-76

С целью исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков, в соответствии с двусторонним приказом начальника Управления образования администрации г.Югорска и главного врача БУ «Югорская городская больница» учащиеся лицея ежегодно проходят предварительные, профилактические медицинские осмотры, диспансерное обследование, выполняется план профилактических прививок.

в БУ «Югорская городская больница» - Елена Ивановна Сорокина, заведующая детской поликлиникой (тел. 6-78-56)

в Лицее им. Г.Ф. Атякшева – Марина Анатольевна Сотниченко,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. 2-14-88).

График медицинского обслуживания лицеистов на 2018-2019 год:

Год  рождения

Виды обследования

Сроки

С 15 лет

Флюорографическое обследование

Февраль

Сентябрь

2012-2013

дошкольные группы

ЭКГ, уролог-андролог, акушер-гинеколог, педиатр, хирург, стоматолог, офтальмолог, невролог, отоларинголог, психиатр, травматолог

март 2019

2012-2013 дошкольные группы

Лабораторное обследование (ОАК, ОАМ)

апрель 2019

2011-2012

первые классы

Лабораторное обследование (ОАК, ОАМ, глюкоза крови)

апрель 2019

2000-2001

юноши

Лабораторное обследование (ОАК, глюкоза крови, ОАМ), ЭКГ, уролог-андролог, хирург,  травматолог, педиатр, невролог, стоматолог, эндокринолог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр,

декабрь 2018

2008

Медосмотр (лабораторное обследование, педиатр, невролог, детский стоматолог, детский эндокринолог, травматолог-ортопед, офтальмолог)

17-19 сентября

5, 8 октября

2006

Медосмотр (педиатр, детский стоматолог)

14, 17 сентября 2018

2005

Медосмотр (педиатр, офтальмолог, детский стоматолог)

20-21 сентября 2018

2004

Медосмотр (педиатр, детский стоматолог, детский психиатр, уролог-андролог, акушер-гинеколог)

21-23 ноября 2018

2001, 2002, 2003

девушки

Медосмотр (лабораторное обследование, ЭКГ, акушер-гинеколог, педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, детский эндокринолог, травматолог-ортопед, офтальмолог, оториноларинголог, детский психиатр)

10-12 октября 2018

23-25 октября 2018

Оснащение лицея для проведения здоровьеохранных мероприятий:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • стоматологический кабинет
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет психологической разгрузки
  • логопедический кабинет

Учебные кабинеты лицея на 100 % обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Лицей в достаточном количестве оснащен дезинфекционными лампами УФО.

Медицинские помещения ДЧ-И (с, г, у)

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания в лицее по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется медицинским работником по плану, включающему в себя:

  • организационные мероприятия;
  • работу с педагогами, учащимися, родителями, персоналом;
  • лечебно-профилактическую работу;
  • санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Каждую четверть администрацией лицея проводятся проверки готовности кабинетов к учебному процессу. Ведется контроль над соблюдением режима проветривания кабинетов, освещением и других требований санитарных норм и правил. В дошкольных группах ежемесячно администрацией проводятся проверки санитарного состояния групповых ячеек и учебных кабинетов.

Расписание и режим занятий составлены в соответствии с СанПиН и адаптированы под условия Севера (начало занятий в 8.30, уроки по 40 мин). С целью обеспечения хорошей работоспособности в течение учебного дня уроки по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла, требующие умственного напряжения, чередуются с уроками, на которых дети много двигаются или работают без особого напряжения (музыка, обществознание, технология, физическая культура и т.п.).

Расписание и режим для возрастных групп составлены в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 (продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики  утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальный занятия, ритмику.

С целью психолого-медико-педагогического сопровождения семей и детей, обеспечения полноценной интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательный процесс заключено соглашение о межведомственном взаимодействии между МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» и БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко». В рамках соглашения организуется комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (привлечение специалистов для психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей с ОВЗ), мониторинг эффективности коррекционно-развивающей деятельности; информационная, педагогическая и психологическая помощи для родителей детей-инвалидов или с ОВЗ.     

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 (открыть в PDF)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (открыть в PDF)

Организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

В лицее созданы условия для организации смен с двухразовым питанием (до 14.30 часов) и трехразовым питанием и дневным сном (до 18.00 часов). 

Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей с 6 с половиной до 17 лет включительно.

Ответственный за организацию каникулярного отдыха и оздоровления в Лицее им. Г.Ф. Атякшева – Наталья Николаевна Коссе,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. 7-02-41).

 

Безопасность обучающихся:

Памятка по предупреждению групповой преступности среди несовершеннолетних (Открыть в PDF)

 

Комплексная безопасность  Лицея им. Г.Ф. Атякшева достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и  финансового характера.

В период прохождения образовательного процесса ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на руководителей и персонал образовательных учреждений.

С целью обеспечения комплексной безопасности в Лицее им. Г.Ф. Атякшева:

  • разработана и зарегистрирована декларация пожарной безопасности
  • произведены  расчеты значений  пожарного риска. Пожарный риск не превышает допустимые значения
  • выполняются в соответствии со  сроками противопожарные мероприятия по предписаниям Государственного пожарного надзора
  • разработан паспорт комплексной  безопасности образовательного учреждения
  • имеются в наличии планы эвакуации из здания  в случае чрезвычайной ситуации
  • разработана нормативно – правовая документация, регулирующая вопросы охраны труда, инструкции по охране труда и ТБ на рабочих местах и при выполнении различных видов работ 
  • проводится  аттестация рабочих мест по условиям труда
  • своевременно проводится обучение и проверка знаний по охране труда
  • проведен энергоаудит, разработан и зарегистрирован энергетический паспорт
  • устранены 63 пункта предписаний надзорных органов, в том числе 3 пункта предписаний органов Государственного пожарного надзора и 60 пунктов Роспотребнадзора (заменены оконные блоки, мебель, сантехническое оборудование и светильники;  приобретено игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений, питьевые фонтанчики

Здания Лицея обеспечены:

  • кнопками экстренного вызова группы быстрого реагирования
  • системами пожарной безопасности
  • прямой связью с пожарной охраной 
  • аварийным освещением
  • первичными средствами пожаротушения
  • охраной  частными  охранными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности  (в период образовательного процесса)
  • охраной своими силами (сторожа).

В лицее действует пропускная система как для учащихся, так и для сотрудников лицея. Порядок посещения лицея родителями и другими лицами прописаны в Положении - ссылка

Паспорт дорожной безопасности (открыть в PDF)

Ответственные за создание безопасных условий обучения в лицее:

Марина Анатольевна Сотниченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. 2-14-88).

Валентина Ивановна Барабицкая, заместитель директора по хозяйственной работе (тел. 2-48-31)

Ирина Андреевна Липатова, специалист по охране труда (тел. 2-37-41) 

в дошкольных группах:

Булгакова Ксения Александровна, заместитель директора по дошкольному образованию, тел. (34675) 7-02-54

Игдисанова Гульшат Рашидовна, заведующий хозяйством дошкольных групп, тел. (34675) 2-48-52

Информационная безопасность обеспечивается за счет функционирования системы контентной фильтрации сети Интернет (Прокси-сервер Squid 3.5.25 с установленной системой «белых списков», ресурсов, рекомендованных Министерством образования РФ к применению в образовательных учреждениях). Контроль эффективности системы осуществляется ежеквартально.

Ответственный за информационную безопасность в Лицее им. Г.Ф. Атякшева – Евгений Владимирович Булгаков, мастер производственного обучения (тел. 2-14-88)

Контроль эффективности средств информационной безопасности осуществляет Марина Анатольевна Сотниченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. 2-14-88).

xn--c1adifgbzqj8bzf.xn--p1ai

"АВЕРС: Электронный Классный Журнал"

«АВЕРС: Электронный Классный Журнал" - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных. 

Добро пожаловать на сайт пользователей "АВЕРС: Электронный Классный Журнал"!

В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций кардинально изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и классическую систему школьного образования. Все чаще приходится слышать о внедрении различных экспериментов и новых программ, многие из которых способны значительно увеличить стремление учеников к знаниям, а как следствие и улучшить их успеваемость. Осуществляется постепенный переход от стандартных бумажных форм обеспечения учебного процесса на электронные: организация ведения электронного дневника учащегося, электронного журнала успеваемости; максимальное высвобождение преподавательского состава от ручного механического труда. Внедрение электронного журнала позволяет школьникам стать более ответственными и открытыми перед родителями, а родители получают возможность принять непосредственное участие в образовательном процессе ребенка. Благодаря этому повышается успеваемость и посещаемость школьников, повышается престиж школы. Традиционно в любом нововведении мы, прежде всего, видим недостатки, так уж устроен человек. Однако достоинств электронного школьного журнала намного больше, и в этом сегодня нужно убедить учителей. За словосочетанием «электронный журнал» на самом деле стоит целый спектр возможностей, призванных облегчить труд учителя или классного руководителя, избавив его от бесконечных рукописных отчетов, и сделать результативность обучения открытым. 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ...

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ИАС "АВЕРС: ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ"...

avers-journal.ru

Электронная школа Аверс - Электронный классный журнал

Последние новости

ИАС "АВЕРС: Электронный Классный Журнал"

 
  Информационно-аналитическая система "АВЕРС: Электронный Классный Журнал",как элемент единой информационной инфраструктуры образовательного учреждения, предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости. «Электронный Классный Журнал» - это система, предназначенная для информирования учеников и их родителей о школьных событиях и состоянии дел учащегося (посещаемость, успеваемость, домашние задания).

Электронный Классный Журнал — модуль информационной среды, предназначенный для учета результатов образовательного процесса в электронно-цифровой форме. Важной функцией электронного классного журнала является адресное информирование учащихся и их родителей о результатах обучения.

Внесение информации в электронный классный журнал, просмотр информации осуществляются через веб-интерфейс. Установка дополнительного программного обеспечения на компьютеры пользователей не требуется — достаточно иметь любой интернет-браузер. В части сведений, сохранение которых на бумажном носителе считается обязательным (например, сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации), система позволяет параллельно просматривать информацию через веб-интерфейс и выводить ее на печать в той форме, которая предусмотрена в традиционном (бумажном) классном журнале.

Для обеспечения безопасности при работе с персональными данными журнал поддерживает работу по специальному защищенному протоколу https, который может быть активирован администратором системы для защиты всех операций с электронным классным журналом, осуществляемых через сеть «Интернет». Определен минимум обязательной информации о пользователях, вносимой в базу данных для работоспособности системы (необходимость безошибочной идентификации пользователей). Каждому пользователю присваивается уникальный идентификационный код. Для каждого пользователя определены права доступа к информации в соответствии с предоставленной ролью в системе. Система работает только с авторизованными пользователями (в начале каждого сеанса требуется введение логина и пароля).

Через электронный классный журнал непосредственно доступна информация об образовательном процессе: учебные предметы, тематическое планирование по предметам, учебные периоды, классы/группы, система оценивания, контрольные мероприятия и др.).

Тематическое планирование по предметам вносится в систему перед началом учебного года. В дальнейшем при заполнении электронного классного журнала учитель выбирает темы из списка — нет необходимости вводить их с клавиатуры. Возможно редактирование тематического планирования (изменение, удаление отдельных тем уроков, отклонение от плана фиксируется и при необходимости комментируется).

При создании и редактировании тематического планирования учитель имеет возможность сформировать шкалу оценивания, а также задать тип оценки (оценка за урок, оценка за контрольную работу, оценка за лабораторную работу). Оценка в журнале непосредственно связана с заданием, за которое она получена и результатом выполнения.

Таблицы электронного классного журнала напоминают страницы его бумажного прототипа, однако заполнять электронный классный журнал гораздо удобнее, так как большая часть информации генерируется в нем автоматически, максимально использованы выпадающие меню, возможности копирования и вставки текста.

На основе электронного классного журнала формируется электронный дневник учащегося. В таблице электронного дневника понедельно выводится информация о текущих оценках, а также отмечается присутствие учащегося на уроках. Электронный дневник формируется автоматически на основании информации электронного журнала. Электронный дневник может быть выведен на печать для ознакомления родителей в бумажном виде.

Информатизация образовательного процесса позволяет существенно обогатить его. К этому общему утверждению уже все привыкли. Интересно посмотреть на конкретные примеры его реализации. Это можно сделать в Интернете, обратившись к работе школы №28 г.Кирова.

 

ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ" ПОЗВОЛЯЕТ:

Родителям:
  • В удобное для них время узнать, как у ребенка обстоят дела с успеваемостью, посещаемостью, какие рекомендации дает учитель, чем родители могут помочь ребенку в учебе.
  • Своевременно получить напоминание о родительском собрании и иных мероприятиях в классе или школе, важных уроках, контрольных работах и их результатах.
  • Обратиться к учителю, психологу или другим специалистам школы за консультацией.

Ученикам:

  • В любой момент уточнить, что задано на дом, что нужно изучить самостоятельно.
  • Узнать, когда планируется проведение мероприятий в классе или школе, когда планируется контрольная работа или диктант.
  • Обсудить с товарищами по классу, как решить сложную задачку, как лучше подготовиться к уроку.

Учителю и классному руководителю:

  • Информировать родителей об отметках их детей и проблемах с посещаемостью.
  • Рассылать массовые сообщения ученикам и родителям класса.
  • Вести диалог с учениками и родителями с максимальной эффективностью и в удобное время.

Используя «Электронный классный журнал», образовательное учреждение предлагает родителям новые возможности активно участвовать в школьной жизни своих детей, следя за их успеваемостью, владея полной и актуальной информацией о происходящих событиях.

Модули:

  • Расписание
  • Школьный журнал
  • Дневник
  • Новости
  • Sms и e-mail рассылка сообщений
В настоящее время "Аверс: Электронный Классный Журнал", разработанный в ИВЦ "Аверс" внедряется во многих образовательных учреждениях Российской Федерации и республики Беларусь.
Календарь

www.avers-edu.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта