II World Music Фестиваль «ЭТНОМЕХАНИКА». Что случилось с журналом rolling stone
Интервью журналу "The Rolling Stone", 1968
Когда вы впервые приехали к нам год назад, как наша публика встретила Cream?
О, оказалось, мы здесь более популярны, чем могли себе представить. Я, конечно, слышал о том, что нас в Америке знают, но что настолько...! Не думал, что будем так тепло приняты, потому что когда американские группы типа Butterfield приезжают в Англию, их встречают довольно прохладно, и самый лучший прием, например, в Marquee не сравнится с тем, какой оказывают родным английским исполнителям. Знаете, у нас в Англии насчет этого очень строго - там не любят иностранцев. Англичане очень ревниво относятся к своей музыкальной сцене и не хотят, чтобы ее "загрязняли" какие-то америкашки.
Возможно, это связано с неким комплексом музыкальной неполноцености: ведь они знают, что их рок-музыка основана на американских корнях.
Действительно, они очень ревнивы и боятся, что Америка их обгонит. У них такая фантазия, поэтому они отрицают все американское...
Отличается ли аудитория Сан-Франциско от лондонской?
По внешнему виду - не очень. А что касается восприятия музыки, то это, вероятно, самая лучшая аудитория. Она очень критична: каждый проигрыш и каждая нота поглощаются ею, перевариваются и затем или проглатываются, или отвергаются. Вы постоянно осознаете, что за всеми вашими действиями пристально наблюдают, поэтому стараетесь делать их правильно. И если сфальшивите, то это сразу заметят.
Какую группу вы считаете лучшей в Великобритании, исключая, конечно, Beatles и Rolling Stones, которые уже не дают живых выступлений?
Да, студийная запись так далеко шагнула, что ее уже нельзя напрямую сравнивать с живой музыкой, да и незачем. А что касается выступающих групп, то среди других я выделяю Pink Floyd.
А как насчет The Who?
Я давно их не видел, однако в последний раз их шоу произвело на меня впечатление.
А помимо шоу?
Ну если я не вижу The Who, то и слушать мне их особо не хочется. Они крутые и очень тяжелые, но в музыке своего направления не создали. К тому же делают большой упор на студийные записи и на разные там эффекты.
А разве не то же делают Pink Floyd?
Это очень странная группа и немного чудаковатая. Ближайшую к ней из здешних я даже не могу назвать. На самом деле они не психоделики, хотя и могут одну вещь растянуть на час. Да, у них много электроники, да, иногда они вызывают улыбку, но они - очень хорошая группа. Ребята неамбициозны, и на них приятно смотреть; они не пытаются перевернуть все вверх ногами.
Что вы думаете о Джими Хендриксе?
Ну, здесь мне не хотелось бы быть особо категоричным. Я думаю, Джими может очень хорошо петь, просто он не показывает этого и распускает слухи, что не поет, и все с этим соглашаются. Кроме того, я не считаю его великим гитаристом, но люблю больше слушать, чем смотреть.
Когда он впервые приехал в Англию, то просто сразил всех своей сексуальностью. Знаете, англичане просто западают на черных, почему-то они считают, что у тех самые большие члены. Ну и Джими решил сыграть на этом. Чего он только не вытворял на сцене! Все просто бились в экстазе, да и я в том числе, черт побери. Но через некоторое время, поближе познакомившись с ним, я стал подозревать, что все это напускное, Джими совсем не такой. Все его выходки на сцене не что иное, как заигрывание с аудиторией. Когда он играл на гитаре языком, за спиной или тер ею промежности, он внимательно наблюдал за публикой, и если та начинала заводиться, то Джими терял к ней интерес. Конечно, он продолжал паясничать, все больше и больше возбуждая толпу, но при этом играл меньше музыки. А вот если аудитория не западала на его выкрутасы, тогда он прекращал их и начинал действительно играть. Я слышал, что однажды здесь в Америке он выложил все свои фокусы в первом отделении, так что публика уже еле дышала к концу, а во втором просто хорошо играл.
У нас в Англии он тоже выдал всю комбинацию, как того требовал рынок: психоделическая чудаковатая поп-звезда, да к тому же черная, да еще играет блюз... Он вышел, дал по газам и - вперед. Формула безошибочная! Но под всем этим скрывается удивительный музыкальный талант. Его действительно можно назвать ярчайшим музыкантом западной сцены. Если снять всю напускную шелуху, под которой он прячется, то вы увидите фантастически талантливого парня и замечательного для его лет гитариста.
А кто ввел моду на эту прическу?
Я думаю, первым начал Боб Дилан. Смешно, но она вошла в моду и в Англии. Я сделал такую же, потому что мне нравились волосы Дилана. Я просто пошел в парикмахерскую и завил волосы. Затем последовал Джими со своей группой и, наконец, все стали ходить так, потому что были фанатами Джими или моими. Таким образом, в Англии стали модны завитые волосы.
Что послужило для вас толчком к занятию музыкой, то есть когда впервые вы стали задавать себе вопрос: "А что передают по радио"?
Мне было 16 или 17, когда я услышал Чака Берри, сначала его "Schooldays" и затем "Johnny B. Goode", но в 17 я уже точно с головой ушел в музыку. Учился играть по пластинкам, причем слушал всех музыкантов, играющих на струнных инструментах, включая индусов и блюзовиков. Но меня интересовали не только струнные - например, мне очень нравился исполнитель на губной гармошке некий Little Walter Jacobs, его игру легко можно было переложить для гитары.
А кто другие гитаристы?
Сначала в течение шести или семи месяцев я пытался играть как Чак Берри. Если вы слышали меня с Yardbirds, то, наверно, не уловили разницы. Затем я переключился на блюзменов более старшего поколения. Например, под рукой оказался известный Big Bill Broonzy; позже я услышал и таких мастеров, о которых раньше ничего не знал: Robert Johnson, Skip James и Blind Boy Fuller. Наконец, я полностью погрузился в новый для меня мир музыки. Я изучал ее, слушал, ложился с нею спать и с нею вставал. Тогда мне было 17 или 18. Однажды я включил радио и услышал Би Би Кинга... С тех пор он стал для меня единственным образцом для подражания. И сейчас я считаю его лучшим блюзовым гитаристом в мире.
Вы можете назвать его своим первым учителем?
Нет, так как он представляет только одно - но главное! - направление в музыке. Есть и другие. В настоящий момент я увлекаюсь индийской музыкой - не ее структурой, а атмосферой, которую она создает и идеями, которыми она богата. Дело даже не в строе и не в звучании нот: я не собираюсь играть на ситаре или на гитаре, как на ситаре. Просто с ее помощью я открыл для себя тот факт, что необязательно играть определенную аранжировку - можно все время импровизировать. Вот чего я хочу достичь - свободы импровизации.
Кто для вас является примером как личность?
Это два человека и опять же из мира музыки - ведь я в нем обитаю. Первый - Майк Блумфильд (изв. амер. гитарист, лидер группы Electric Flag, играл с Бобом Диланом, ум. 15 февр. 1981 г. от передозировки наркотиков - прим.перев.). Его образ мыслей просто шокировал меня, когда мы впервые встретились и побеседовали. Я никогда до этого не встречал личность с такими сильными убеждениями. Второй - Боб Дилан, очень смелый в плане выражения своего мнения. Вот два человека, которые оказали на меня сильное влияние и которым я доверяю больше, чем кому-либо.
The Yardbirds ваша первая группа?
Нет, до них я в свободное время играл в двух любительских коллективах: "The Roosters" и "Casey Jones and the Engineers." Правда, ни в одном из них не оставался больше двух недель. Это скорее было похоже на джем-сейшн. Затем мне предложили профессиональную работу в Yardbirds.
С самого основания группы?
Две недели спустя. Я пробыл с ними полтора года. К счастью, когда я ушел от них, они не догадались даже заявить об этом в открытую - ведь люди, покидающие группу, в те дни считались опороченными.
Почему через них прошло столько гитаристов?
Все, кто играл с ними, в результате оставались недовольными. Я сглупил, соединившись с ними. Я сглупил, соблазнившись шиком, экзотикой, большими деньгами и путешествиями. Через полтора года я стал воспринимать музыку более серьезно. Я вдруг осознал, что буду заниматься ею всю оставшуюся жизнь и решил делать это хорошо. А с ними я был вынужден играть то, что они от меня требовали.
В Лондоне о вас говорят "Клэптон - Бог."
Фу! И это все еще продолжается! Действительно, был очень странный период, когда в Англии не происходило никаких событий на культурном фронте, и вдруг возник я... В чартах не было ничего интересного, я тогда только что ушел из Yardbirds и присоединился к группе Джона Мейолла, которая в то время единственная играла чикагский блюз, а он стал весьма популярным. Многие фаны ухватили мое имя и стали использовать его как предмет поклонения, сами не осознавая, что делают. Вот тогда и появились надписи на заборах "Клэптон - Бог". Странно и непонятно все это.
Когда вы заглядывали в глаза этих людей, то что видели?
Должен сказать, то, что я видел, часто разочаровывало меня. Все их слепое преклонение передо мной подчас выражалось только в желании знать, какие ботинки я одену сегодня вечером. И очень немногие контактировали со мной на одной волне - я имею в виду уважали меня за то, за что я сам себя уважал. Я не могу читать чужие мысли и не знаю, какие образы я вызывал в их сознании, но происходили очень странные вещи. Так, на одном из выступлений я одел красный военный мундир, и все просто отпали. Когда через две недели, уже в другом месте мы снова давали концерт, вся аудитория явилась в красных мундирах. А я тогда уже отрастил усы и одел зеленый вельветовый пиджак. Многие стали уходить... А что мы сделали не так? Вот во что это часто выливалось.
Но хорошо, что все было так несерьезно. А вот если бы я занимал такую позицию, как Боб Дилан или Джон Леннон, мне следовало бы быть более осторожным. В данный же момент люди по большей части редко говорят мне, что им нравится моя музыка или что я хороший гитарист, никто из-за меня не совершил самоубийства и, надеюсь, не совершит, поэтому, я считаю, что не такой уж я и идол, чтобы чувствовать какую-то ответственность перед обществом.
Что вас больше всего удивило в Сан-Франциско?
Больше всего меня поразил тот факт, что Grateful Dead дают много концертов бесплатно. Это меня очень тронуло. Я не слышал, чтобы кто-нибудь еще так поступал. Это действительно большой шаг в коммерческой музыке, если не иметь в виду чисто музыкальных успехов. И наверно это все, что я могу сказать о чудесах Сан-Франциско. Ведь на самом деле все музыканты стремятся к одному - отдать себя аудитории, а не требовать от нее что-то.
Читайте также интересные интервью о Ниле Янге - известном канадском рок-музыканте, оказавшим свое влияние на многих музыкантов современности.
11 мая 1968 года
Перевел Александр Панов
mtu-net.ru
clapton-fan.com
| Журнал Rolling Stone Russia's Journal [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends] Below are the 20 most recent journal entries recorded in Журнал Rolling Stone Russia's LiveJournal: [ << Previous 20 ]
| |
ru-rolling.livejournal.com
définition de rolling_stone et synonymes de rolling_stone (russe)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Rolling Stone | |
музыкальный журнал | |
ежемесячно | |
английский | |
Нью-Йорк | |
Дженн Уэннер | |
Wenner Media LLC ( США) | |
1967 | |
журнал | |
www.rollingstone.com | |
«Rolling Stone» (русск. перекати поле, буквально: катящийся камень; произносится как «Роллинг Стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Дженном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.
История журнала
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick And Living In London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — сосут»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
Обложки
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке.
В первую десятку персон, попавших на обложку журнала, входят следующие:
500 величайших альбомов всех времён
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
- Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
- Pet Sounds (The Beach Boys)
- Revolver (The Beatles)
- Highway 61 Revisited (Боб Дилан)
- Rubber Soul (The Beatles)
- What's Going On (Марвин Гей)
- Exile on Main St. (The Rolling Stones)
- London Calling (The Clash)
- Blonde on Blonde (Боб Дилан)
- The Beatles (The Beatles)
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств.Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга.Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах.Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», рассказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.Позже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме - это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона, и Томпсон лично побрил голову Деппу.Фильм приобрёл статус культового, но грандиозным событием не стал.
Известные сотрудники
Критика
Международные издания
- Аргентина — Издаётся издательством Publirevistas S.A. с апреля 1998.
- Австралия — Издаётся с 1969 года как дополнение к журналу Go-Set. Полноценно издаётся с 1972 года и публиковалось Next Media Pty Ltd, в Сиднее до 2008 года. Сейчас издаётся издательством ACP Magazines.
- Бразилия — В Бразилии издаётся с октября 2006 года компанией Spring Comunicações.
- Германия — Издаётся в Германии с 1994 года издательством Axel Springer AG.
- Индия — Запущено в Марте 2008 года издательством журналаMan’s World.
- Индонезия — Издаётся с Июня 2005 года издательством JHP Media.
- Испания — Издаётся издательством PROGRESA в Мадриде, с 1999 года.
- Италия — Издаётся в Италии с Ноября 2003 года, сначало издательством IXO Publishing, после издательством Editrice Quadratum.
- Китай — Rolling Stone лицензирован компанией One Media Group в Гонг Конге и издаётся при поддержке компании China Record Corporation.
- Колумбия — Издаётся в Боготте, Эквадоре, Перу, Панаме и Венесуэле.
- Мексика — Издаётся компанией Prisa Internacional с 2002 года.
- Россия — Издаётся издательством СПН-Медиа с 2004 года.
- Турция — Издаётся с Июня 2006 года издательством GD Gazete Dergi.
- Франция — Запущен в тираж с 2002 года и перезапущен в Мае 2008 года по лицензии издательской группы 1633SA.
- Чили — Издавалось Edu Comunicaciones вплодь до мая 2003 года. Публикуется El Mercurio, с января 2006 года.
- Япония — Издательство запущено с марта 2007 года. Веб-сайт: rollingstonejapan.com
См. также
Ссылки
dictionnaire.sensagent.leparisien.fr
Интервью журналу The Rolling Stone 1974 год
Лондон. Роберт Стигвуд, менеджер Эрика Клэптона, после торжественной вечеринки в апреле выразился просто и даже шутливо: "Старик Ленивая Рука вернулся."
Таким образом, Эрик Клэптон, один из ведущих рок-гитаристов 60-х, прозванный даже Богом от гитары, вернулся на большую сцену из трехлетнего небытия, отмеченного только двумя бенефисами и слухами о пристрастии к героину. Впереди его ожидают выпуск нового альбома 461 Ocean Boulevard (в этом месяце) и гастрольный тур по США с 23-мя выступлениями.
В течение трех лет Клэптон молчал, не играл ничего нового на публике и не давал интервью. Теперь же, сам подняв вопрос о наркотиках, он - не без помощи одного нашего общего знакомого - согласился побеседовать со мной, и мы назначили встречу на конец февраля.
Интервью проходило в четыре этапа, причем первые три пришлись на сеансы электроакопунктуры (метод лечения от пристрастия к героину, разработанный в Китае и только недавно внедренный на Западе), которые он тогда принимал. Первоначально Клэптон выглядел подавленным, рассуждал о потерянном времени и жаловался, что не видит "света в конце туннеля". "Я все еще ощущаю себя членом элитного клуба "торчащих". Велико желание смерти, жизнь надоела... И это еще одна причина, чтобы уколоться. Тогда ты как бы закутываешься в вату, ничто тебя не волнует и ничто не заставит выбраться из нее."
Но вот лечение завершилось, и Клэптон отправился к своему другу в Уэльс, где некоторое время просто работал на ферме, затем перебрался в родной дом в Сюррее и через три недели принял решение снова начать записываться и совершить турне по США. 10-го апреля Стигвуд, его менеджер, закатил по этому поводу вечеринку в Лондоне, а несколькими днями позже Клэптон вылетел в Майами для записи 461 Ocean Boulevard.
Финальная стадия интервью проходила в мае в Сюррее после его возвращения в Англию. Теперь Клэптон выглядел посвежевшим и уверенным в себе, он был доволен альбомом и с нетерпением ожидал начала турне. К наркотикам же стал абсолютно равнодушным.
Ну и в чем же была причина трехлетнего перерыва?
Я просто выдохся, тяжелая работа и постоянное присутствие перед огромным количеством народа - все это измотало и даже испугало меня, мне хотелось куда-нибудь на время скрыться. И я не исключаю, что это может повториться вновь. Например, пройдут еще три года напряженной деятельности, и я снова залягу в спячку. Невозможно все время жить в таком бешенном темпе.
Как ты провел это время?
Я много играл. Возможно, я играл тогда даже больше, чем сейчас, но ничего не завершил до конца, просто поддерживал форму.
Писал что-нибудь?
Иногда, но все получалось таким мрачным, что сейчас я эти темы даже не хочу использовать. Кроме того, я ведь играл сам для себя на акустической гитаре, и если все это попытаться исполнить группой, то получится ерунда - нужно все переделывать...
На тебя кто-нибудь оказывал давление, призывал снова начать играть?
Нет, насколько я помню. В конце концов я сам стал давить на себя, что надо начинать работать. Я ведь докатился до точки, когда чтобы поддерживать тот уровень жизни, к которому я привык, нужны были деньги, а их становилось все меньше и меньше. Я уж готов был идти продавать свои машины и гитары... Но потом сказал себе: "Если ты начнешь это делать, то спустишь все за неделю и тогда останется только воровать".
То есть ты действительно достиг кризисной точки?
Да, это так.
Но ведь твоя проблема заключалась еще и в том, что деньги стал высасывать этот вонючий порошок, не так ли?
Да, это все очень дорого стоит. Я имею в виду такой образ жизни.
То есть он разрушал тебя и финансово и в творческом плане, подводил тебя к черте?
Да, именно так, причем он еще и ограничивал мою свободу: ты никуда не можешь пойти, не приготовив очередную дозу. Так жить нельзя.
И ты, наконец, возненавидел его?
Ты имеешь в виду сам порошок? Нет, я не думаю. Ведь главное не что ты принимаешь, а что тебя заставляет делать это - вот это я и возненавидел. Теперь когда я вижу человека в подобном состоянии, меня охватывает ужас - неужели я был таким!
Можно ли сказать, что теперь ты собран и готов вернуться на большую сцену благодаря тому, что слез с иглы?
Кто знает, может быть, мне и не удалось бы вернуться, если бы я не прошел через все это... Я иногда думаю, представься мне возможность изменить все в прошлом, я бы оставил все как есть. Нельзя подняться, не опустившись.
Ты все еще борешься с этим?
Да. Но это не борьба с желанием подсесть на что-нибудь еще - это скорее борьба за то, чтобы доставить удовлетворение людям, которые тебя уважают. И это всегда дается нелегко - объявить, что ты изменился и возврата назад уже нет.
Что ты чувствовал, когда люди говорили "Эрик Клэптон - наркоман"?
Мне это было очень неприятно - в то время я не хотел, чтобы об этом знали, я пытался все держать в тайне. Но как только ты начинаешь что-то утаивать, сразу все об этом узнают! Я, например, тоже сейчас отличаю людей, находящихся под воздействием наркотика, и мне не хочется с ними заговаривать, потому что я знаю: они этого не хотят, ведь я тоже этого не хотел!
Легко ли тебе вот так вот свободно обнажать свои проблемы?
Конечно, нет. Ведь я до сих пор считаю, что дело не в порошке. Это была слабость с моей стороны, слабость по отношению к самому себе.
А как ты сам относился к людям, принимающим героин, до тех пор, пока это не произошло с тобой?
Я считал их придурками. Я не понимал, зачем они растрачивают на это свое время, зачем они портят себе жизнь. Когда я сам начал пробовать порошок, я думал: ну что там один нюх! И, как оказалось, был абсолютно неправ... Быстро войдя во вкус, я сразу понял, почему торчки являются торчками, зачем они грабят аптеки, зачем нападают на людей...
Героин - причина почему ты не давал интервью?
Я боялся, в самом деле! Я чувствовал, что мне нечего сказать, а если тебе нечего сказать людям, то лучше молчать. Мне тяжело давать интервью даже сейчас, потому что я мало что еще могу рассказать о своей музыке. То есть я готов беседовать на любую тему, но не на музыкальную. Кроме того, когда ты находишься под воздействием героина, ты не хочешь, чтобы тебя беспокоили. Любой телефонный звонок или стук в дверь приводит тебя в бешенство, тебе хочется лезть на стену!
Ты как-то говорил, что нужна боль, чтобы творить, и в то же время принимал героин, чтобы снять боль. Как все это увязать?
Я имел в виду, что даже из боли, если ее не снимать, можно извлечь какую-то пользу. Кроме того, можно подавить боль, играя на гитаре и видя, что людям это доставляет удовольствие. Что меня удерживало от слезания с иглы, так это боязнь, что я опять обрету способность чувствовать. А тогда меня не волновало, где я нахожусь или как ко мне относятся, главное - я был свободен от переживаний.
То есть надо было подавить переживания?
Да, что я и пытался сделать. В те времена, когда мы делали "Лейлу", мои переживания были настолько сильны, что я не мог с ними бороться. Поэтому я стремился избегать их, а это, в свою очередь, тоже превращалось в тяжкое испытание. Друзья пытались вывести меня из этого состояния, чуть ли не трясли меня за шиворот, пытались вытащить куда-нибудь, где я смог бы отвлечься и взять себя в руки. Я чувствовал, что таким поведением я и им доставляю боль.
Итак, наркотики ты начал принимать из-за душевного кризиса в период работы над "Лейлой"?
Да, именно так. Были и другие факторы, способствовавшие этому. Например, мне очень хотелось петь как Рей Чарлз, а все говорили, что он наркоман, поэтому так и поет. Теперь я понимаю, что это была чушь собачья. Я приобрел его первый альбом, где голос Рея звучит особенно неподражаемо, и становится ясно, что наркотики не имеют к этому никакого отношения.
А какая музыка тебя самого заводит?
Ну, прежде всего, мои новые альбомы. Я считаю, они звучат великолепно, но когда после их прослушивания я ставлю Стиви Уандера, это опускает меня на землю! Он для меня личность как музыкант. Надо сказать, я больше уважаю певцов, человеческий голос, и не покупаю альбом только из-за того, что на нем играет хороший гитарист.
Какие из своих песен ты больше всего ценишь?
Обычно те, которые включаю в новый альбом. На последнем их две. Я очень горжусь ими, они были написаны на одном дыхании, хорошо звучат и я считаю их своим последним достижением. Я никогда не смотрю в прошлое. До этого альбома для меня большое значение имел "Лейла", так как он основан на моих личных переживаниях: женщина, к которой я испытывал очень глубокие чувства, отвергла меня, и я должен был как-то самовыразиться. Тогда я посвятил этому весь альбом (Derek & The Dominos "Layla", 1970 - прим. перев.).
И как отнеслась к этому та женщина?
Никак, она просто не обратила на него внимание.
А не пытался ли ты в песнях и музыке выразить то, чего не сказал бы ей глаза в глаза? Может ты хотел с помощью этого альбома проникнуть к ней в душу?
Именно так, да, думаю, что так. И это выражалось даже в эмоциональном настрое некоторых блюзовых композиций. Но ее муж - знаменитый музыкант (я был влюблен в жену моего лучшего друга) - посвятил ей много песен, и тем не менее она ушла от него. Однажды он увел у меня девушку, и мне хотелось как-то поквитаться с ним - ну, знаете, так, шутя. Да и она хотела привлечь его внимание, возбудить в нем ревность... В результате я по уши в нее влюбился. Послушайте слова "Лейлы": "I tried to give you consolation/When your old man had let you down/Like a fool, I fell in love with you/You turned my whole world upside down (Я пытался утешить тебя, когда близкий человек охладел к тебе, но сам влюбился до потери сознания - прим.перев.)"
Тебе нужен был кризис, чтобы писать?
Да, я думаю, да.
А откуда взялось имя Лейла?
Я взял его из персидской легенды 11-го или 12-го века "Лейла и Маджун".
В ней Лейла тоже отвергает Маджуна?
Нет, там никто никого не отвергает, просто парень любит девушку, а родители против этого.
Но с твоей ситуацией это никак не связано.
Нет, но мне понравилось имя, да и сама история неплохо написана.
Ты сознательно записал альбом "Layla" как оду неразделенной любви?
Нет, все получилось само собой, ведь тогда я сильно переживал и подсознательно мне хотелось как-то все выплеснуть.
Как ты относишься к таким "прокримовским" ("Cream vacuum") группам, как Mountain и Grand Funk?
Очень хорошо, я даже польщен, что они появились. Видно, мы действительно создали нечто заслуживающее подражания. Я думаю, это как-то связано и со смертью Джими Хендрикса. Ведь тогда все говорили: "Джими умер, и теперь такого гитариста никогда уже не будет". Но вот однажды я еду в машине, включаю приемник и слышу - играет Джими, но незнакомую мне вещь. А потом вдруг оказывается, что это парень по имени Робин Троуэр (Robin Trower), который играл с Procol Harum. И это здорово! То есть дух Джими продолжает жить, потому что о нем помнят и его стиль
хранят. Однако должен признаться, что сам я не прилагаю особых усилий, чтобы послушать такие группы - все это немного не мое. Существует очень мало белых команд, чьи пластинки я покупаю, так как больше люблю черную музыку. Вот если бы кто-нибудь представил мне их музыку, сыграл бы что-то и сказал: "Слушай, ведь это красиво", вот тогда я, может быть, и заинтересовался бы ею... А так, заходя в магазин пластинок, я первым делом подхожу к стойкам с блюзами и соул, но никак не с тяжелым металлом.
И, наконец, почему ты уверен, что новый альбом станет сюрпризом для публики?
Потому что все считают меня лидер-гитаристом, а это далеко не так. Я продолжаю оставаться неопытным музыкантом-трудягой, которому подчас даже трудно попасть в тональность, а не то что играть соло. Чего я пытался достичь на этом альбоме, так это удовлетворения людей, с которыми играю. Вот что мне больше всего импонирует - просто сидеть с людьми, которые что-то играют и поют в общем, подходящем для всех ключе, и дело идет. И нет вопроса, кто лидирует! То есть сейчас это будет он, а потом - я. И получится - все вместе.
Полной противоположностью Эрику Клэптону является не менее известный блюзовый музыкант Крис Ри, который в отличие от Эрика выступал сольно, и лишь сделав успешную сольную карьеру, решил создать свою группу, и участвовать в ней в качестве гитариста.
Стив Тернер, 18 июля 1974 года
Перевел Александр Панов (mtu-net.ru)
clapton-fan.com
Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 1
© перевод всех использованных в работе материалов - Air-space цитирование и любое другое использование материалов из этой работы разрешается только со ссылкой на блог автора.
Случилось так, что на днях я попыталась ответить человеку, не являющемуся поклонником Майкла Джексона, на вопрос о браке Майкла с Лисой Марией Пресли - о том "были ли они счастливы в браке?". Для аргументированного ответа мне пришлось погрузиться в старые публикации, после чего мне очень захотелось опубликовать свою личную подборку-исследование на эту тему в дополнение к уже имеющимся материалам, взяв за основу этого исследования всего лишь одно интервью Лисы Марии и некоторые выдержки и цитаты из других источников информации. И то, с чего мне хотелось бы начать, это маленькое заявление Майкла Джексона в ответ на интервью его бывшей жены журналу Rolling Stone в 2003 году:
Майкл Джексон ответил на недавнее интервью Лисы Марии Пресли журналу Rolling Stone. Он сказал в заявлении: "Майкл Джексон желает Лисе Марии всего наилучшего в этом мире. Тем не менее, в качестве комментария к чему-либо, относящемуся к их браку, будучи джентльменом Майкл предпочитает не отвечать".
Источник
Это было первое и единственное интервью, на которое Майкл Джексон ответил своей бывшей жене публично. Именно поэтому меня оно заинтересовало настолько, что мне захотелось найти его полную версию. Оно оказалось достаточно большим и в переводе заняло 17 страниц печатного текста, но тем не менее мне не хотелось бы его сокращать, поскольку ВСЯ информация, которая там даётся имеет большее или меньшее значение как в характеристике Лисы Марии, так и в ответах на многие вопросы, связанные с их браком и разводом.
Но перед тем, как начать разбор этого интервью, мне хотелось бы ответить на вопрос: "были ли они счастливы в браке?" По-моему самое наглядное свидетельство того, что в браке они действительно БЫЛИ счастливы некоторое время дают фотографии первых месяцев. Хотелось бы так же привести свидетельство фотографа, который снимал пару несколько месяцев спустя после заключения брака 26 мая 1994 года.
Интервью с фотографом Диком Зиммерманом 27 августа, 1994 года
Источник + источник
Как долго вы знакомы с Майклом Джексоном и Лисой Марией и как вы познакомились?
Впервые я познакомился с Майклом Джексоном в 1982 году. Это был я, кто делал обложку для его альбома "Триллер". После нашего знакомства он поручил мне сделать фотографию, которая и украсила обложку его альбома. Что касается Лисы, я знаю её в течение многих лет. Она была маленькой девочкой, когда я впервые фотографировал её мать, Присциллу 18 лет назад.
Вы подозревали о существовании романтических отношений между ними?
Совершенно не подозревал. Не имел ни малейшего подозрения. Я знал, что Лиса знакома с Майклом, но никогда с ним не контактировала – у меня не было ни малейшего подозрения на то, что между ними что-то серьёзное. Я очень удивлён этим браком, но я также думаю, что нет ничего более логичного. Майкл – невероятная суперзвезда, и Лиса также входит в отдельную категорию из-за своего отца. Она также сможет стать суперзвездой, если начнёт записываться. Союз между этими двумя людьми - настолько же популярными, насколько известными – это просто идеальное "равенство". Если я могу верить в то, что я видел в течение дня, проведённого с ними, сначала делая фотографии, а потом выбирая их, я могу сказать вам, что нечто вроде магии исходило от этой молодой пары. Я на самом деле когда прибыл не знал, что меня ожидает, но то, что я увидел, заставило меня думать о картине, в которой двое влюблённых ведут себя так, как будто они одни во всём мире, не смотря на толпу, которая окружает их. Это может происходить только тогда, когда двое людей очень глубоко заинтересованы друг в друге.
Как и все, я слышал много сплетен, окружающих их брак, в течение нескольких недель. Но это было необходимо для меня – увидеть их своими собственными глазами, и поработать с ними, чтобы понять глубину и чувственность их любви. Той любви, которой они не скрывали от меня. Для того, чтобы это увидеть достаточно посмотреть на мои фотографии, особенно те фотографии, которые я сделал с Лисой. Есть такой тип отношений, которые не могут быть подделкой и разыгрываться по сценарию, даже если актёры очень хорошие.
Фактически мне не нужно было направлять Майкла и Лису. Мне не нужно было, например, просить их обняться. Они спонтанно и естественно делали это. Они разговаривали друг с другом очень нежным тоном, тоном двух людей, которые очень сильно любят друг друга.
Это так, как будто ты видишь двух влюбленных на улице, и они ведут себя так, как будто вокруг них нет больше никого. Я видел это своими собственными глазами.
Если вы посмотрите на фотографии, вы обратите внимание на то, что что-то происходит, особенно с Лисой...
Проведя с ними весь день, я увидел нечто волшебное. Они разговаривали друг с другом очень тихо, как могут разговаривать любовники. Для первых кадров я попросил их встать рядом друг с другом. Они немедленно обнялись и Лиса крепко прижалась к Майклу. Я попросил Лису сесть в кресло, и Майкл встал на колени рядом с ней. Он положил свою руку на спинку, взял её за голову и прижал её голову к своей груди в то время, как Лиса нежно взяла его за руку.
В перерывах они шептались и хихикали друг с другом. Они были так счастливы, что было очень трудно сконцентрировать их внимание на камере. Они были очень глубоко погружены друг в друга.
Они так счастливы на этих фотографиях. Майкл пометил X-сами те, которые ему понравились, и целые страницы с фотографиями были помечены X-сами. Но те, которые с Лисой – на которых они счастливы – были его самые любимые."
Ещё фотографии с этой фотосессии можно посмотреть здесь
Я тоже вижу на этих фотографиях любовь, причем взаимную любовь. Такое трепетное и серьёзное отношение Майкла... Так что же произошло, что случилось, почему всё так быстро и катастрофически (с учетом последствий для обоих, о которых будет сказано ниже) рухнуло?
Майкл Джексон в своих беседах со Шмули Ботичем, которые каким-то образом оказались записанными на плёнку и были опубликованы после его смерти, (знал об этой записи Майкл или нет, мы теперь никогда, увы, не узнаем) объяснил основную причину развода коротко, но ясно:
Майкл Джексон: личные откровенные разговоры со Шмули Ботичем - приблизительно 1999 - 2001 гг.
- Я хотел детей, а она нет.
- Она чувствовала, что у неё уже есть дети.
- Да, и она обещала мне перед тем, как мы поженились, что первое, что мы сделаем, это родим детей. Так у меня разбилось сердце, и я ходил по дому всё время с куклами младенцев в руках и плакал – вот так сильно я хотел детей. Я очень твёрдо решил иметь детей. И это разочаровало меня – то, что она не сдержала своего обещания мне, понимаешь? После того, как мы развелись, она всё время общалась с моей матерью. У меня есть все её письма, в которых она говорит: "Я рожу тебе девятерых. Сделаю всё, что ты хочешь", - и, конечно, пресса не знает обо всех этих историях. Она просто повторяла попытки месяцами, а я просто стал жестокосердным в какой-то момент. Я закрыл своё сознание для всей этой ситуации.
- Значит, она думала, что вы сможете быть снова вместе?
- Ха!
- Дети были основной причиной?
- Конечно.
- У неё были дети и она считала, что этого достаточно.
- У неё были свои, а я хотел, чтобы мы чувствовали себя одной большой семьёй, и чтобы у нас было больше. Просто… моя мечта иметь девять или десять детей – это то, чего я хочу.
- Ты всё ещё молод. Как ты считаешь, это может случиться?
- Да.
- Но тогда это означает, что нужно снова жениться.
- Да.
- Ты счастлив от такой мысли?
- Ха!... или усыновить.
- Возможно, Майкл, ты притягиваешь к себе не тот тип девушек, потому что ты знаменит?
- Это сложно. Это именно то, почему это сложно для меня. Это трудно. Это нелегко для знаменитости – быть женатым…
После смерти Майкла откуда-то появилась более подробная информация о том, что означало это "не сдержала обещание". Кто-то из его близкого окружения (возможно, Карен Фей, которая после смерти Майкла подружилась с Пресли) рассказал то, что Майкл однажды, после нескольких месяцев брака обнаружил, что его жена принимает противозачаточные средства. Можно только представить себе - КАКОВО было его разочарование. Особенно, с учетом того, что он уже познакомился со своей тёщей и понял в какой среде и семье воспитывалась Лиса. Впрочем, об этом рассказал однажды её дядя: "Элвис не был человеком с предрассудками, но он не верил в межрасовые браки". Грубо говоря, Лиса Мария родилась и воспитывалась в семье расистов. Мог ли этого не понять Майкл? Думаю, вряд ли. Поэтому нет ничего странного в том, что когда он обнаружил, что его жена его ОБМАНЫВАЕТ, он очень разочаровался в ней и понял, что вероятнее всего она НИКОГДА не захочет родить ему ребёнка (потому что не хочет иметь би-расовых, т.е. НЕбелых детей), так и продолжая кормить его обещаниями.
Кроме того, лично я не вижу НИКАКИХ препятствий к тому, чтобы Лиса выполнила своё обещание, кроме её собственного очевидного нежелания. На момент брака с Майклом ей было уже 26 лет, она была очень богата, не работала, вышла замуж очевидно (и она сама так говорила всегда) по любви.
Сказать по правде, Майкл всегда относился к браку довольно скептически - об этом есть немного и в Мунвокере. На то было множество причин, одной из которых, и, возможно, самой основной, являлся личный пример его семьи и пример браков его старших братьев.
Майкл Джексон: личные откровенные разговоры со Шмули Ботичем - приблизительно 1999 - 2001 гг.
- Как ты относишься к мужчинам, которые не верны своим жёнам?
- Не думаю, что это хорошо, но я понимаю это. Знаю, что это странный ответ.
- Ты находишь женщин, которые влюбляются в тебя постоянно, как в мега-звезду, поэтому ты не судишь неверных мужчин, потому что иногда ты приписываешь эту вину женщинам, которые делают себя доступными?
- Я не сужу их, потому что женщины могут делать такие вещи, которые делают мужчин очень несчастными. Я видел это на примере своих братьев. Я видел, как мои братья плачут, вырывая траву из земли от негодования из-за своих жен.
- Ты считаешь, что многие из их жён были более заинтересованы в их успехе, а не в них самих?
- Абсолютно. Они были с ними в браке из-за их денег. Поэтому я сказал сам себе, что я никогда не женюсь. Я продержался дольше всех. Я оставался дома до 27-ми или 28-ми лет.
- Так являлось ли частью твоей симпатии к Лисе Марии то, что у неё были свои деньги и своя собственная слава и ты не должен был тревожиться из-за того, что она была заинтересована в тебе по другим причинам?
- Абсолютно, и она не взяла ни единого пенни. Она ничего не хотела от брака (в этом смысле). Она зарабатывает около миллиона долларов в год от продажи сувениров Элвиса и всего, что с ним связано. Она не была со мной, чтобы что-то взять, понимаешь…
Майкл всегда говорил о Лисе Марии с расположением и уважением, кроме одного исключения, когда он рассказал мне, как она хотела, чтобы он присоединился к сайентологии и давила на него…
Но Майкл поверил, Майкл полюбил - это видели все, в том числе и его поклонники... Майкл был настроен иметь настоящую семью. Он был к этому готов. Но была ли готова его жена? И вообще чего она хотела от этого брака, если ОЧЕВИДНО не хотела рожать детей?
Интервью, которое она дала журналу Rolling Stone, отвечает на многие вопросы и даёт вполне четкое представление о Лисе Марии. По ходу этого интервью я буду вставлять в качестве комментариев другие материалы для более полной картины. (Я старалась перевести это интервью без какой-либо предвзятости (именно поэтому я публикую ПОЛНЫЙ перевод) и отложив в сторону эмоции). Отношение журнала Rolling Stone к Майклу Джексону известно всем ещё с конца восьмидесятых, когда они позволили себе относительно этого артиста то, чего никогда не позволяли относительно других. Так что не стоит удивляться вопросам интервьювера.
Меня больше интересовали ответы Лисы. Как, думаю, и Майкла в своё время, когда он решил почитать - что имеет его бывшая жена рассказать о нём в таком серьёзном издании (это не сарказм - Rolling Stone не является бульварной желтой прессой). Обложка этого выпуска говорит сама за себя (см. ниже).
Лиса Мария Пресли, интервью журналу Rolling Stone– 17 апреля 2003 года
Источник
Дочь Элвиса, бывшая жена Майкла Джексона. Лучше вам поверить в то, что она имеет что рассказать. В своём открытом интервью она рассказывает о своих трёх браках, о своём отце и о своей влюблённости в Дарта Вейдера.
"Нет больше никаких причин осторожничать", - объясняет Лиса Мария Пресли, - "Потому что всё в этом альбоме. Это очень расстраивает, когда сидишь со всем этим годами, не сказав ни слова. Я хочу, чтобы это было понятным – то, откуда я пришла". Тридцать пять лет в мире, который бомбардирует её своим взглядом на то, кто она такая есть, кем она была и кем она должна быть; тридцать пять лет пристального внимания, которое началось ещё до того, как её глаза впервые открылись; тридцать пять лет в качестве дочери первой и наиболее известной рок-звезды; тридцать пять лет попыток сориентироваться в позолоченном, но предательском пути жизни, предложенным ей… и сегодня Лиса Мария Пресли собирается выпустить свой первый альбом "To Whom It May Concern". "Вы хотите знать кто я и что я – всё там", - говорит она. Он и о том, как я испорчена (fucked up / засрана) или о том, какая я сумасшедшая, или расстроена, или глупа, или вы можете называть это так, как хотите. Это я, и это обо мне, и это единственная причина, зачем я делаю это".
В течение этих лет она в большинстве случаев избегала говорить публично. (Конечно, было весьма сюрреалистичное интервью в прямом эфире с Дайаной Сойер, в котором она принимала участие вместе со своим вторым мужем Майклом Джексоном, но мы узнаем всё по этому поводу.) Сегодня, найдя причину для того, чтобы говорить, Лиса Мария Пресли оказывается не такой женщиной, которая стесняется в выражениях или уклончиво ускользает от щекотливых тем. После тридцати пяти лет с прикушенным языком теперь, если она собирается говорить, она предпочитает говорить свою правду такой, какой она есть в реальности, а не некую тщательно продезинфицированную её версию. Но сначала…
"Нет, нет, нет! Вон! Вон!", - кричит она, разрывая наше рукопожатие, во время нашего знакомства в её доме, расположенном в закрытом сообществе к северу от Лос-Анджелеса, случившемся как раз перед самым Рождеством. У павлина кризис. Она двигается, полусогнувшись, в сторону задней двери дома, с руками, выставленными вперёд, выгоняя питомца Пресли – павлина – обратно на улицу. "Павлин в доме", - объясняет она (излишне), а затем готовит нам обоим чай.
На ней футболка с тура группы Blue Oyster Cult 1982 года поверх рубашки с длинными рукавами. В доме играет альбом альбом Sea Change группы Beck – как будто нарисованные сумраком, яркие уличные гимны уводят за собой. Я не ожидал, что буду смущен тем, как она выглядит, но в первые минуты было именно так. Её сходство с отцом ещё поразительнее и экстремальнее, когда видишь её во плоти, а не на фото. Есть в этом что-то, приводящее в замешательство, когда видишь эти прекрасно знакомые, но ушедшие от нас, культовые черты, парящие на реальных плечах – живые и в движении.
Я был также несколько удивлён, узнав, что пока мы говорим, её первый муж, Денни Кео, находится в соседней комнате и делает домашнее задание с их двумя детьми – Дэниэль, 13 и Беном, 10. (Дети сейчас учатся в средней школе.) Вскоре Кео с детьми зашли к нам. Дети всё ещё хихикали по поводу своего урока о фараонах, и их хихиканье только усилилось к концу из-за одинаковости звучания слов "сфинкс" и "сфинктер". Кео пожал плечами. "Я соперничаю с видео, мужчиной и видео-играми", - отмечает он. Он кажется приземлённым и дружелюбным, и мы с ним делимся впечатлениями об английских ситкомах. ("Он мой абсолютный, самый лучший в мире друг," - скажет нам позже Лиса Мария, – "Самая умная вещь, которую я когда-либо сделала, это та, что родила детей от этого мужчины, потому что я знала, что это единственный мужчина, с которым я могла бы быть связана до конца моей жизни".)...
Хммм... Ну что ж, сразу становится весьма интересно. Первое и основное. Хорошо известный факт - то, что Лиса Пресли начала активно сотрудничать со всеми возможными средствами массовой информации, включая радио и телевидение, ИМЕННО с начала 2003 года. И, конечно, в каждом своём интервью она говорила о Майкле Джексоне. Часто весьма некрасиво и недружелюбно, а порой за гранью приличия (то, как это было, например, на радио-передаче Говарда Стерна)... оказывается вот в чем причина подобного пиара...
Лиса Мария Пресли в начале 2003 выпустила свой ПЕРВЫЙ альбом...
Ещё один интересный момент, на который, думаю, все обратили внимание. Дэнни Кео (её первый муж) так и живёт вместе с Лисой Марией в одном доме. Как это было и при Майкле, который не знал просто как к этому относиться (как позднее - в 2010 году - нам рассказала Лиса в своём интервью Опре)... Но Майкл терпел и смирялся, думая, что Лисе нужно просто время, чтобы отойти от первого брака. Ведь всё действительно случилось слишком быстро - Лиса и Майкл поженились всего через месяц после развода Лисы с Дэнни Кео. Майкл любил...
Лиса Мария Пресли, интервью журналу Rolling Stone– 17 апреля 2003 года
Немного погодя мы выходим наружу, несмотря на то, что там холодно и ветрено – так, чтобы Пресли могла покурить. Она не будет курить внутри. "Я не хочу заполонить моих детей этим только потому, что у меня отвратительная привычка". Она курит с пятнадцати лет, она привыкла до того, как кто-то сказал ей о том, что сигареты вредны. "Я не употребляю наркотики с восемнадцати лет, но это единственная вещь, которая имеет меня и бьёт меня по заднице, с которой я не могу ничего поделать", - говорит она. Самое долгое, на сколько она могла остановиться, это три недели. "Я готова завязать, но до сих пор не знаю как."
Кео везёт Бэна к дантисту, поэтому Дэниэль выходит к нам. Она морщится, когда оказывается рядом с матерью. Пресли не избегает трудных тем в присутствии дочери. Фактически дочь часто принимает участие в беседе, часто поддразнивая свою мать. Павлин проходит мимо нас и Лиса Мария объясняет, что это девочка и её зовут Хонки. У них ещё есть три собаки. Пресли упоминает, что она имела павлинов в Грейсленде. "Но я была ужасна," – добавляет она, - "Я гоняла их повсюду на своём гольф-карте."
"Как лягушек?" – спрашивает Дэниэль.
"Шшшш," – упрекает Пресли, искренне расстраиваясь. Я настаиваю на объяснении.
"Нет," – говорит она, - "Ничего существенного. Я была сумасшедшим ребёнком".
"Можно я расскажу?" – спрашивает Дэниэль.
"Давай, рассказывай", - вздыхает Пресли, сдаваясь.
"Она давила лягушек гольф-картом. Специально."
"Это было абсолютно случайно", - настаивает Пресли, - "Мои друзья могли положить их туда. Я не знала. Это было ужасно".
"Что с тобой не так?" – дразнит её дочь.
"Много чего", - вздыхает она.
"Маленькие дети иногда так делают", - говорю я.
Дэниэль хихикает. "Она была маленьким ребёнком другого сорта", - говорит Дэниэль.
Лиса Мария Пресли родилась 1 февраля 1968 года. Её родители – Элвис и Присцилла – были вместе до тех пор, пока ей не исполнилось 4 года, после этого она жила со своей матерью в Лос-Анджелесе, но могла регулярно приезжать к своему отцу, обычно в Грейсленд. Её первый сингл Lights Out рефлектирует над этим наследием прошлого:
And I was crying every time I'd leave you / И я плакала каждый раз, когда мне нужно было покидать тебя
Then I didn't want to see you / После этого я не хотела тебя видеть
I still keep my watch two hours behind / Я до сих пор держу свои часы на два часа назад
Это именно то, что она сделала – оставила свои часы на времени Тенесси, привычка, которой она придерживалась в течение многих лет после смерти своего отца.
Когда она была маленькой, она переживала за своих восьмерых (или что-то около того) Барби. "У них была своя жизнь наряду с моей, и я каким-то образом потеряла себя", - говорит она, - "Мне нравилось быть в том мире. Я имею в виду то, что я была очень несчастным ребёнком. Я не знаю почему. Я знаю, что я была трудна для понимания и я была тяжёлым ребёнком, и люди думали, что мне было по-настоящему грустно. Думаю, что я просто была немного более глубока, чем остальные дети в моём возрасте, когда я была маленькой".
Вместе с Барби у неё был Снупи, которого она наряжала и брала с собой в школу. "У меня не было друзей, поэтому я хотела, чтобы он был моим другом", - говорит она – "Он протянул годы. У него отвалился нос, и я пришила его на место. Он стал таким грязным, и кто-то в конце концов выбросил его". (Пресли до сих пор имеет трёх Снупи в своей спальне и любит спать с одним из них в отсутствие детей или партнёра.)
Потом была музыка. Всегда музыка. За несколько недель до нашего первого разговора Пресли собирала свою самую первую музыкальную группу: для выступлений на ТВ, возможно живых концертов, и просто для того, чтобы быть уверенной, что она может делать это, потому что до настоящего времени она этого никогда не делала. Её мать пришла на одну из репетиций. "Она приняла это очень эмоционально", - говорит Лиса Мария, - "Она сказала: 'Ты мне напомнила саму себя, когда тебе было три или четыре года. Ты ни с кем не играла. Ты не выходила на улицу. Ты просто сидела в своей комнате с маленьким плеером, слушая все свои сорокопятки'". Лиса Мария помнит всё это: то, как она пряталась, слушала музыку, или пела с микрофоном перед зеркалом. "Мой отец застал меня за этим занятием", - рассказывает она, - "Уверена, он ловил кайф от этого. Он поставил меня на кофейный столик перед всеми и заставил меня петь".
"Вероятно, все аплодировали?"
"Думаю да"
"Это много значило для тебя?"
"Я не знаю. Думаю, я была заинтересована в том, чтобы он гордился мной. Я делала это для него".
Она любила музыку своего отца. "Я всегда была взволнована, когда была с ним в туре", - вспоминает она, - "Когда он выходил, я просто теряла голову… понимаете?"
Но были ещё борцы за её внимание, как поклонницы. Она любила Дэвида и Шона Кассиди также, как и Элтона Джона. "Как-то на Рождество я попросила в подарок альбомы Элтона Джона", - рассказывает она, - "И мой отец сидел рядом со мной, когда я их открывала и такой: 'Кто такой, черт возьми, этот сукин сын!' и вышел. А после этого купил себе некоторые его записи: 'Кем увлекается моя дочь за моей спиной?' – и, думаю, он ходил на его живое выступление для того чтобы, проверить кто он такой.
Пресли иногда слушает музыку отца. "Когда у меня подходящее настроение", - объясняет она, - "Мне больше нравится музыка 70-х, потому что я росла в то время". Эта музыка даёт больше воспоминаний. Некоторые из них, печальные, в которые я погружаюсь, не были хитами на радио. 'Mary in the Morning', 'In the Ghetto', 'Just Pretend', 'Solitaire', Those I love'.
Ребёнком Пресли вела двойную жизнь: одну – дисциплинированную рядом со своей матерью, и другую, полную снисхождений в Грейсленде, которая, возможно, отозвалась затаённым чувством одиночества во взрослом возрасте. "Там не было никого, кто бы присматривал за мной, и все боялись моего отца, а он спал. Поэтому, если представлялся подходящий случай, я становилась тираном… Если он спал, что он и делал в большинстве случаев в течение дня, я могла делать что угодно, пока меня не звали в его комнату, если я заходила слишком далеко. Я была ужасна. Люди могли дать мне фотоаппарат, чтобы я пошла пофотографировала, и я брала деньги и говорила, что сделаю фотографии отца, а затем я выбрасывала этот фотоаппарат где-нибудь. Я была ужасна. Фаны всегда сидели на деревьях и просили меня подъехать поближе к ограждению, когда я проезжала мимо в гольф-карте, и я могла сделать какую-нибудь гадость или закинуть чем-нибудь. Это было странным, потому что я могла играть и услышать, крик: 'Кто-то перепрыгнул через забор' – а они всё время перепрыгивали через забор, и я на самом деле очень боялась. Например, они могли ходить за мной, или могли сказать: 'Привет, я – Присцилла и я готова пообедать', а это был мужчина. Там происходило много сумасшедших вещей".
Пока она рассказывала мне это, мы сидели на улице, в темноте и холоде, на заднем дворе её дома. ("Роберт Блейк построил этот дом, когда снимал Баретту [американский криминальный сериал – прим. Air-space]", - замечает она.) В саду раздаётся шелест и неуловимый темный признак какого-то движения…
"Это", - говорит она, – "была крыса".
Над нами раздаётся ещё шелест, я поднимаю голову и вижу на фоне темного неба силуэт Хонки, сидящей на ветке прямо над нами.
"Это значит," – говорит Пресли, - "что мы – цели, и нам лучше двинуться отсюда".
На кухне Дэниэль спрашивает пойдут ли они завтра на Рождественскую вечеринку Роб Зомби. Роб Зомби – один из их друзей. "Он такой милый," – говорит Пресли, - "он и его жена Шерри". Они познакомились через одного из её ближайших друзей Джонни Рамона, о котором она говорит: "Думаю, мы оба довольно прямолинейные и не терпим никаких границ", - она смеётся и добавляет, - "Мы оба психованные кретины, на самом деле". Она даже не слышала ни одной песни Рамона до того, как они познакомились. "Когда я была подростком, меня интересовали Sex Pistols, Devo и им подобные вещи, но я никогда не слышала Рамона. Я сильно влюбилась в Сида Вишеса".
"Мужчина в твоём вкусе"… - вздыхаю я.
"Я знаю", - говорит она, - "если выстроить в ряд всех мужчин, с которыми я была, вы подумаете, что я психически больная".
В этой цитате я выделила рассказы Лисы Марии о детстве, которые я ПОКА оставлю без комментариев, поскольку они ещё будут продолжаться до конца интервью. Единственное, что пришло мне в голову, когда я читала её рассказы о детских годах, было то, что скорее всего Майклу она рассказывала примерно то же самое - только в большем объёме и в красках... И мне стало понятно чувство Майкла к Лисе... А также в связи с этими Лисиными откровениями мне вспомнились строчки из песни Heartbreaker:
Her actions confess and put me through the test / Своими откровениями она подвергла меня испытанию,I was surprised that I was caught inside / Я был удивлён, что попался
Продолжим чтение:
Лиса Мария Пресли, интервью журналу Rolling Stone– 17 апреля 2003 года
Источник
Пресли знает, что мир никогда не думал так о ней (что она психически больная - см. предыдущую цитату - прим. Air-space) до её второго брака в 1994 году – с Майклом Джексоном. Она приходит от этого в бешенство, а также от упоминания о том, что она хотела чего-то ещё, кроме того, чего хотят обычные люди от брака. "Всё, что я получила от этого брака, было бурей дерьма", - говорит она, - "и я вышла из этого. Сейчас люди говорят мне: 'Ты выглядишь нормальной, ты выглядишь вполне собранной – чем, черт возьми, всё это было?' Этот брак положил на мне клеймо: 'О чем она, черт возьми, думала?' – клеймо."
Она говорит о том, что Джексон впервые попытался связаться с ней, когда она была подростком. Она получила сообщение от своего адвоката: "Он хочет познакомиться с тобой, он считает тебя очень симпатичной", но она наплевала на это: "Я была абсолютно влюблена в Дэнни [Дэнни Кео, первый муж – прим. Air-space], и я считала его странным и у меня не было никакого интереса во встрече с ним".
Несколько лет спустя её друг позвонил ей и сказал, что Джексон хочет послушать её демо. Она не была заинтересована в том, чтобы быть вовлечённой в его лейбл, но её убедили, что это было бы по крайней мере вежливо – принять приглашение встретиться. Их представили в доме друга и вот так всё это началось.
"Он сразу же был со мной очень настоящим. Он немедленно пустился объяснять то, что он знал, что люди о нём думают и говорил, как есть на самом деле".
"И это было убедительно?"
"Да. Тебя засасывало в 'ах, ты бедный, непонятый человек'. Я падкая на такое. Затем мы сели поговорить, и он был таким… не таким, как я думала… Он был очень настоящим – он ругался, он был смешным, и я такая: 'Вау!..' Я попала во всё это: 'О тебе в прессе пишут всё то же, что и о Говарде Хьюзе, а ты совершенно не такой'".
"Но почему он не хочет, чтобы люди узнали об этом?"
"Я не знаю. Я думаю, это работало на него для того, чтобы немного манипулировать с помощью такого имиджа. Барокамера, и всё это обезьянье дерьмо, и слоновье дерьмо. Это сделало его загадочным, и я думаю, что он считал, что это классно. Но всё это имело неприятные последствия, как это всегда бывает.
Я всегда говорила ему: "Люди бы не думали обо мне, что я такая идиотка, если бы они увидели кем ты, черт возьми, на самом деле являешься: то, что ты сидишь со мной, и пьёшь, и ругаешься и ты [fucking / @@@@@@] офигенно смешной, и ты материшься, и у тебя не такой высокий голос всё время. Я не знаю, почему ты думаешь, что это работает на тебя, когда это уже не так'".
После того первого разговора они стали друзьями.
Продолжение здесь
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
mjspace.livejournal.com
Журнал Rolling Stone объяснил фото Царнаева на обложке
Media playback is unsupported on your device
Редакторы американского журнала Rolling Stone, обычно публикующего на своей обложке фотографии знаменитых музыкантов и актеров, вынуждены были выступить с разъяснениями по поводу своего решения опубликовать на обложке очередного номера фотографию Джохара Царнаева.
Появление Царнаева, обвиняемого в причастности к взрывам в Бостоне в апреле этого года, на обложке популярного издания вызвало волну негодования среди читателей журнала и пользователей соцсетей. Тысячи человек оставили возмущенные комментарии под всеми публикациями Rolling Stone на странице в Facebook. Многие назвали это решение редакции "безвкусным и отвратительным".
В ответ на недовольство над текстом статьи о Царнаеве под названием "Бомбист" на сайте журнала, а также на страницах Rolling Stone в соцсетях было размещено редакционное обращение. Его авторы заявляют о важности и высоком качестве статьи.
Image caption Около 5,5 тыс. человек высказали свое мнение журналу на странице в FacebookПо их словам, понимание обстоятельств трагедии в Бостоне особенно важно в контексте того, что Джохар Царнаев молод и представляет ту же самую возрастную группу, что и многие читатели журнала.
"Наши сердца - с жертвами взрывов на Бостонском марафоне, и наши мысли всегда с ними и их семьями. Главная статья, которую мы публикуем на этой неделе, лежит в традициях журналистики и давней приверженности Rolling Stone к серьезному и обдуманному освещению самых важных политических и культурных проблем наших дней", - говорится в обращении.
Бум в соцсетях
Как ранее заявили в руководстве издания, редактор журнала Дженет Райтман в течение двух месяцев собирала материал о Царнаеве, беседуя с его знакомыми. Материал под названием "Бомбист" рассказывает о том, как "многообещающий студент превратился в чудовище".
Rolling Stone, это позор! Может, лучше было бы напечатать фотографии тех людей, которые погибли или получили ранения в результате взрывов, а не этого подонка?Панк-группа Dropkick MurphysАнонс августовского номера, размещенный на странице журнала в сети Facebook, вызвал волну негодования у читателей. За несколько часов около 5,5 тыс. человек отправили свои сообщения журналу.
"Эта попытка сделать из Царнаева нечто вроде рок-звезды просто отвратительна! Ужасно!", – написал читатель Rolling Stone Стив Саймон.
В соцсети Twitter – читатели обратили внимание, что фото Царнаева как будто повторяет когда-то опубликованный на обложке журнала портрет лидера группы Doors, рок-бунтаря Джима Моррисона.
По мнению многих, размещение изображения Царнаева, обвиняемого в совершении теракта в Бостоне словно бы прославляет его.
Американская певица Пинк скопировала на свою страницу сообщение радиоведущего Теда Страйкера: "Ужасное, безвкусное, глупое решение Rolling Stone. Это абсолютно неостроумно! Оно ужасно огорчает".
Бостонская панк-группа Dropkick Murphys, собравшая недавно около 300 тыс. долларов для жертв бостонских взрывов, также выразила негодование в связи с решением Rolling Stone.
"Rolling Stone, это позор! Может, лучше было бы напечатать фотографии тех людей, которые погибли или получили ранения в результате взрывов, а не этого подонка?", – написала группа на странице в Twitter.
Взрывы на финише
Два взрыва в Бостоне прогремели 15 апреля у финишной черты марафонского забега. Погибли три человека, в том числе восьмилетний ребенок. Около 260 человек получили ранения.
Один из предполагаемых исполнителей теракта Тамерлан Царнаев был убит в перестрелке с полицией.
Его младший 19-летний брат Джохар был арестован и сейчас ему предъявлены 30 различных обвинений.
Царнаев заявил, что не считает себя виновным.
Кроме того, Джохара обвиняют в убийстве 26-летнего полицейского Шона Коллиера, которое Джохар, по версии обвинения, совершил вместе со своим старшим братом Тамерланом в студгородке Массачусетского технологического института.
Семья этнических чеченцев Царнаевых эмигрировала в США в 2003 году из Дагестана, однако родители братьев недавно вернулись в Россию. При этом мать Царнаева Зубейдат была ранее арестована в Массачусетсе за кражу из магазина, и, по словам прокуроров, должна быть арестована у трапа самолета в случае ее появления в США.
www.bbc.com
definition of rolling stone and synonyms of rolling stone (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Rolling Stone | |
музыкальный журнал | |
ежемесячно | |
английский | |
Нью-Йорк | |
Дженн Уэннер | |
Wenner Media LLC ( США) | |
1967 | |
журнал | |
www.rollingstone.com | |
«Rolling Stone» (русск. перекати поле, буквально: катящийся камень; произносится как «Роллинг Стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Дженном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.
История журнала
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick And Living In London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — сосут»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
Обложки
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке.
В первую десятку персон, попавших на обложку журнала, входят следующие:
500 величайших альбомов всех времён
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
- Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
- Pet Sounds (The Beach Boys)
- Revolver (The Beatles)
- Highway 61 Revisited (Боб Дилан)
- Rubber Soul (The Beatles)
- What's Going On (Марвин Гей)
- Exile on Main St. (The Rolling Stones)
- London Calling (The Clash)
- Blonde on Blonde (Боб Дилан)
- The Beatles (The Beatles)
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств.Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга.Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах.Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», рассказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.Позже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме - это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона, и Томпсон лично побрил голову Деппу.Фильм приобрёл статус культового, но грандиозным событием не стал.
Известные сотрудники
Критика
Международные издания
- Аргентина — Издаётся издательством Publirevistas S.A. с апреля 1998.
- Австралия — Издаётся с 1969 года как дополнение к журналу Go-Set. Полноценно издаётся с 1972 года и публиковалось Next Media Pty Ltd, в Сиднее до 2008 года. Сейчас издаётся издательством ACP Magazines.
- Бразилия — В Бразилии издаётся с октября 2006 года компанией Spring Comunicações.
- Германия — Издаётся в Германии с 1994 года издательством Axel Springer AG.
- Индия — Запущено в Марте 2008 года издательством журналаMan’s World.
- Индонезия — Издаётся с Июня 2005 года издательством JHP Media.
- Испания — Издаётся издательством PROGRESA в Мадриде, с 1999 года.
- Италия — Издаётся в Италии с Ноября 2003 года, сначало издательством IXO Publishing, после издательством Editrice Quadratum.
- Китай — Rolling Stone лицензирован компанией One Media Group в Гонг Конге и издаётся при поддержке компании China Record Corporation.
- Колумбия — Издаётся в Боготте, Эквадоре, Перу, Панаме и Венесуэле.
- Мексика — Издаётся компанией Prisa Internacional с 2002 года.
- Россия — Издаётся издательством СПН-Медиа с 2004 года.
- Турция — Издаётся с Июня 2006 года издательством GD Gazete Dergi.
- Франция — Запущен в тираж с 2002 года и перезапущен в Мае 2008 года по лицензии издательской группы 1633SA.
- Чили — Издавалось Edu Comunicaciones вплодь до мая 2003 года. Публикуется El Mercurio, с января 2006 года.
- Япония — Издательство запущено с марта 2007 года. Веб-сайт: rollingstonejapan.com
См. также
Ссылки
dictionary.sensagent.com













